Наша миссия - быть добрыми христианами

0
251
Время на чтение 4 минуты

В продолжение темы «Миссия в повседневности»

Ответ на вопрос, в чем заключается наша повседневная миссия, на самом деле очень прост: в том, чтобы везде и всегда быть добрым христианином. Ведь что такое миссия? Это неотрывная часть нашего христианского служения, она не может существовать отдельно от всего прочего. Миссия - это наше свидетельство миру о Христе. Она может быть разной. Cловесной или не требующей слов. Ведь когда-то одного взгляда святого подвижника, одного его присутствия было довольно, чтобы обратить иных ко Христу. А бывало и так: все шумят, кричат, осуждают, ругают кого-то или что-то, а святой молчит. И его молчание вдруг оказывается сильнее всяких слов.

И мы должны свидетельствовать, насколько сможем, - так же: как словом, если слово востребовано, так и без слов, своими делами, образом жизни.

Для этого-то и надо быть добрым христианином. То есть поставить Христа в центр своей жизни, поместить Его в самое свое сердце и жить так - сверяя каждый свой шаг, каждый поступок с Евангелием. Это можно сравнить с состоянием влюбленности в молодости - с влюбленным человеком невозможно говорить ни о чем, он все определяет своей любовью, вот так и мы должны определить себя своей любовью ко Христу. Если Он станет для нас всем, тогда нам захочется быть с Ним, а для этого Ему подражать. Да, мы, будучи людьми страстными и грешными, не можем быть такими, как Христос, но мы можем уподобляться Ему в наших поступках: в любви, кротости, прощении, терпении. Тогда все в нас понемногу встанет на свои места, и наша жизнь будет нашим свидетельством о Нем. А если этого нет - мы можем быть превосходными ораторами, сильными полемистами, но это нам не поможет, мы не принесем подлинного свидетельства миру. И красота богослужения, благолепие храмов не поможет в этом деле, если мы не будем добрыми христианами.

Конечно, идя к этой цели, мы столкнемся с собственным грехом, увидим свою немощь, косность, омертвелость наших сердец. И здесь надо помнить, что нет универсального приема на все случаи жизни. Церковная жизнь настолько богата, она предлагает нам огромный арсенал средств, приемов, с помощью которых мы можем воздействовать на себя самих. Прежде всего это - участие в богослужении, в Таинствах Церкви, молитва, чтение Священного Писания, прибегание к духовному опыту святых. Наше свидетельство, наша повседневная миссия зависит, таким образом, от нашего собственного внутреннего труда, от нашего прилежания в нем, от нашей последовательности.

Люди часто спрашивают у священника совета, как вести себя на работе, где-то еще: сообщать окружающим о том, что ты верующий, православный человек, или, напротив, стараться это скрыть? А если сообщать, то как? Скрывать веру мы, конечно, не должны. Но ничего такого специально, искусственно - чтобы привлечь к нашей вере внимание окружающих - делать не надо. Надо просто быть христианами: Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме, - так говорил Спаситель (Мф. 5, 14-15). Но если уж сравнивать себя со свечой, то не надо нам самим себя куда-то ставить. Господь нас поставит куда надо. А нам нужно просто быть во всем добрыми христианами. Есть врачи, которые принципиально не делают абортов, а когда их спрашивают, почему так, они спокойно отвечают: по религиозным убеждениям. Вот это и есть их миссия. И когда человек отказывается от застолья, от участия в «корпоративе» в пост, и его тоже об этом спрашивают, и он со смирением, с кротостью, ни в коем случае не осуждая окружающих, объясняет причины своего отказа - это тоже миссия. Я не претендую здесь на абсолютную истину, на единственно верную оценку, но лично мне очень жаль, если человек объясняет свой отказ болезнью печени, скажем, и боится сказать, что он православный христианин. Да, можно столкнуться с непониманием, с обидными насмешливыми репликами. Но мы не должны притворяться не такими, какие мы есть, то есть не православными христианами, а кем-то еще.

Когда окружающие узнают о человеке, что он стал верующим, ему нередко задают вопросы, причем разные. Должны ли мы быть к этим вопросам готовы, уметь на них отвечать? Об этом нам сказал апостол Петр: [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15). Вот именно - с кротостью и благоговением. Без вызова, без кичливости и нервозности. Потому что, если православный в ответ на заданный вопрос начинает заводиться и нервничать, бесы торжествуют победу, а у того, кто задал вопрос, создается впечатление: верующий сам не уверен в том, что он говорит. Ведь агрессия всегда от неуверенности.

Вместе с тем не в каждом разговоре надо участвовать. Если вы видите, что ваш ответ собеседнику нужен только для того, чтобы навязывать свою точку зрения, если вас пытаются спровоцировать - диалог нужно прекращать. Я согласен с протоиереем Владимиром Вигилянским - священники не должны участвовать в тех ток-шоу, у которых есть уже заранее заданная цель; организаторам которых не нужна Истина. Священнику на этих ток-шоу все равно не дадут ничего сказать, а если он что-то сказать сумеет, то это вырежут. Но если это не публичная дискуссия, и мы видим, что собеседник готов нас услышать, - тогда и у нас появляется возможность привлечь человека к Церкви - привлечь своей кротостью и любовью.

Не нужно никому ничего навязывать. Мы не можем привести кого-то к Богу и в Церковь. Мы можем только помогать человеку на этом пути - настолько, насколько Господь даровал нам талантов, и насколько это Господу угодно, и насколько сам человек это нам позволяет.

Наша миссия на самом деле в каждом нашем поступке. Я за рулем всегда в подряснике, и если я буду нарушать правила, плохо себя вести по отношению к другим водителям - это будет антимиссия. Если священник в пылу раздражения позволяет себе некорректные высказывания - какой шум поднимается, это мы наблюдали. И это тоже антимиссия. Недаром говорят, что плохой священник с успехом заменяет два советских института диалектического материализма и атеизма. Но и мирян это касается в той же мере. Мы должны быть очень внимательными к своим словам и поступкам, помня, что в любой момент можем - или привлечь ближнего нашего к Церкви Христовой, или оттолкнуть.

Журнал «Православие и современность» № 31 (47)

Руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии

Священник Дионисий Каменщиков

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/nasha-missiya-byt-dobrymi-hristianami
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Денис Каменщиков
Все статьи Денис Каменщиков
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Дмитрий Салихов
26.04.2024 17:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:53
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Валерий Медведь
26.04.2024 16:49
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11