Андрей Макаревич спел всего лишь три песни, зал встречал его аплодисментами и криками «Дякуємо!» - «Спасибо!». Пригласил Макаревича президент Фонда волонтеров Украины Тимофей Нагорный. Как пишут украинские журналисты, певец участвовал в туре, в ходе которого «артисты выступают в поддержку военных и жителей освобожденных от террористов городов».
Тур называется «Поддержим своих». Кого же поддержал главный «машинист»? «Своими» для него оказались вовсе не жертвы киевского режима, не ополченцы Новороссии, не сотни тысяч бежавших в Россию от террора жителей Юго-Востока Украины, а те, кто их уничтожает.
В интервью украинским журналистам Макаревич заявил, что был в Славянске, и видел там обстрелянные дома и кварталы, но «негатива, как такового, не увидел».
По словам певца, в этом городе он даже заметил «много всего интересного». При этом не уточнил, идет ли речь о разрушенных киевскими карателями домах, или воронках от авиационных бомб, которые недавно сбрасывали на этот город самолеты ВВС Украины.
«Это попытка выбраться из имиджевого кризиса, - считает директор Института политических исследований Сергей Марков. - Типа «Я не за хунту, а за беженцев». Попытка провалилась. С дьяволом нельзя заключать выгодных соглашений, а киевская банда военных преступников и иностранных агентов, терроризирующих Украину, использовала его в качестве пиар-инструмента. Он обязательно об этом еще подумает и пожалеет».
Речь - о политике, в которой Макаревич особенно ярко проявил себя, приветствуя распад СССР, музицируя перед защитниками Белого дома в августе 1991 года, за что впоследствии был награжден медалью. В 1996 году Макаревич и его «Машина времени» приняла участие в пропагандистской предвыборной кампании Бориса Ельцина «Голосуй, или проиграешь!». Он даже был доверенным лицом будущего президента на выборах в мае 1996 года.
Судя по всему, именно желание оправдать свои политические симпатии заставило его написать:
Меня очень не любят эстеты,
Мол, какой-то он стал не такой,
Мол, судьбу бунтаря и поэта
Променял на колпак поварской...
Позже Макаревич стал активно участвовать в политических акциях оппозиционного толка. Поддержал Михаила Ходорковского, осужденного за финансовые махинации и неуплату налогов, публично заявив, будто его судебное дело - «позор России». В 2012 году на выборах президента был зарегистрирован как доверенное лицо олигарха Михаила Прохорова. Подписал письмо в защиту бесноватых девиц из группы «Pussy riot». С октября 2012 года уже официально превратился в политика - был избран в федеральный комитет партии «Гражданская платформа». О своих соотечественниках стал отзываться с презрением: «Они трусы и приспособленцы... На «гражданское созревание» россиян уйдет около 200 лет».
Он активно поддержал «майдан» и возмутился тем, как освещаются эти события в России. «На Украине, - уверял Макаревич, - произошла самая типичная революция, и, при всей моей нелюбви к революциям, я не могу назвать ее несправедливой. И теперь можно сколько угодно хлопать крыльями, называть восставших граждан «коричневой чумой» - выглядит это омерзительно. Такой разнузданной пропаганды и такого количества вранья я не припомню с «лучших» брежневских времен».
Дальше, по той же логике, после вхождения Крыма в состав России мэтр мрачно заявил, что «нам всем придется расплачиваться за эту дурость», и предсказал, что «похмелье будет горьким».
Принял участие в «антивоенной» акции протеста в Москве - в том смысле, что присоединился к оппозиционерам, с пеной у рта уверявшим, что Россия уже ввела свои войска на Украину и без разбору убивает там мирных жителей.
«Была банальная оккупация чужой территории, - напоминают сегодня недавние высказывания Макаревича журналисты. - Воссоединение - это добровольный акт, а в Крыму было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям как надо жить».
Некоторые объясняли его поступок сугубо меркантильными соображениями. Будто бы в Симферополе у Андрея Вадимовича имеется винодельческая компания «Андрей Макаревич». И он опасался, что после присоединения Крыма вся винодельческая отрасль полуострова будет национализирована. Потом, правда, выяснилось, что винный завод принадлежит его однофамильцу, украинскому Макаревичу. Так что мотивы были другими, исключительно «политическими». Впрочем, по другим данным, бард приобрел в Крыму украинский яхт-клуб в 40 километрах от Севастополя. И также был обеспокоен его судьбой: как говорят, бизнес, ничего личного...
Словами Макаревича возмутились, жители полуострова демонстративно ломали диски с записями «Машины времени». А публицист Юрий Баранчик жестко прокомментировал поведение барда: «Пить вино от Макаревича и слушать музыку от Макаревича - это все равно, что пить кровь убитых под его музыку «беркутовцев». Думаю, пора на каком-то одном примере отработать технологии выражения общественного презрения тем гражданам России, кто пытается играть в одной команде с нашими врагами. Чтобы они не могли появляться ни на телевидении, ни на радио, чтобы на улице они чувствовали себя неуютно. Такие люди должны стать не лидерами общественного мнения, а изгоями».
«В случае с Крымом почему такая реакция на мнение Макаревича? - задался вопросом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. - Потому что, к сожалению, те, кто разделяют другую точку зрения, оказались как белые вороны, и фактически своим несогласием стали задевать чувство национальной гордости, которое охватило всю страну».
А теперь - «случай с Украиной»...
«Андрей давным-давно пытается кому-то что-то доказать, что он какой-то там такой пацифист, что даже не видит разницы между, скажем, батальоном Коломойского и людьми, которые обороняют свои дома, - сказал известный певец Юрий Лоза. - Мое мнение категорическое, что выступать перед этими парнями, которые только что разбомбили дома и наводят там свои порядки, нельзя. Правильно ли петь им песни - чтобы поднять их боевой дух, чтобы они лучше разбомбили Донецк и Луганск?».
...Корреспондент «Комсомольской правды» дозвонился певцу и задал ему простой вопрос, поедет ли он к ополченцам, если они его позовут.
«Не знаю, - ответил главный «машинист». - Я не симпатизирую ополченцам».
«Вот новый поворот», - этой строкой известной песни «Машины времени» очень хотелось закончить материал. Не получается: Андрей Макаревич «повернул» уже давно.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/povoroty_makarevicha_138.htm