Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Они мне как родные!»

Новости Москвы 
0
332
Время на чтение 6 минут

Наш собеседник - настоятель сразу восьми храмов Москвы и Московской области, активный церковный деятель, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. В октябре текущего года он стал председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Какие задачи он ставит перед собой, какие советы может дать приемным родителям, какие ближайшие меры по защите семьи намерен предпринять? Об этом мы говорим с протоиереем Дмитрием Смирновым.

Приют как семья

- Отец Дмитрий, на форуме приемных семей, который прошел в октябре, вы говорили, что уже 20 лет занимаетесь проблемами брошенных детей. Как эта деятельность возникла в вашей жизни?

- После развала Советского Союза очень много появилось детей на улицах - брошенных, как котята. На приходе во имя Митрофана Воронежского в Москве появилась группа активистов, которые посещали детские дома. В поле нашего зрения попал детский сад, который закрывался, и мы решили сделать в нем приют. Потом возник еще один приют при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами, который я возглавлял. Там живут дети офицеров, убитых в локальных войнах. Третий детдом мы построили в селе Мышкине Можайского района при храме Успения Божией Матери, где я являюсь настоятелем. Получились такие негосударственные - частные детдома: два рассчитаны на двадцать человек, и один - на десять. И я всегда говорю, что у меня 50 детей, они мне как родные. Они приходят ко мне на исповедь, я ими занимаюсь, разрабатываю различные педагогические методики обучения и воспитания, изыскиваю средства для финансовой поддержки педагогического коллектива.

- Как складываются судьбы ваших подопечных - выпускников приютов?

- У всех по-разному. Вот один, например, учится в социальном колледже, другой - на повара, третий окончил музыкальное училище.

- Вы предлагаете людям, желающим усыновить ребенка, обратиться в ваши приюты?

- Наши приюты небольшие, и в них создана семейная атмосфера, отношения между детьми и педагогами очень близкие. Это не педагогический комбинат или интернат. Дети привыкают, и им трудно идти к чужим людям, они просто не хотят. И, думаю, если государство вступит на путь уничтожения таких приютов, то наши дети во второй раз станут сиротами.

- А что, есть попытки?

- Есть намеки на это.

Помощь вместо осуждения

- В феврале 2013 года в России был упрощен процесс усыновления детей, но до сих пор остается много сложностей, которые препятствуют сиротам поскорее обрести любящие семьи. Патриаршая комиссия, которую вы возглавляете, отслеживает эту ситуацию? Обращаются ли к вам за помощью люди, которые хотят стать приемными родителями?

- К нам, конечно, обращаются, но мы не можем им помочь. Система усыновления по-прежнему очень жесткая, большую роль здесь играет комиссия по опеке, которая существует в каждом муниципальном образовании. Задача Патриаршей комиссии другая: мы хотим с помощью нее как центральной структуры создать в Церкви движение помощи многодетным семьям, одиноким матерям и беременным женщинам, оказавшимся в трудной ситуации и идущим на аборт. Мы хотим помогать и сохранять жизнь невинным младенцам.

- Отец Дмитрий, в отношении усыновления детей одинокими женщинами у духовенства нет единого мнения. Некоторые священники не благословляют этого делать. Почему? И какова ваша позиция по этому вопросу?

- Я не знаю, какая мотивация у этих священников, но, по-моему, если у ребенка нет ни папы, ни мамы, и вдруг они появляются, то он становится счастливее в четыре раза. Если появляется только мама, то в два раза. Но лучше в два, чем никак. Поэтому усыновление сирот одинокими женщинами - удачный вариант. И таких женщин много. Одна моя прихожанка воспитывает ребенка-инвалида. И сотрудники опеки очень удивляются тем результатам, которых эта семья достигла в развитии ребенка. В казенном учреждении девочка не отогрелась бы до такой степени.

- А каково ваше отношение к усыновлению детей иностранными гражданами?

- Я категорически против. Лучше пусть усыновляют нашу нефть, газ, золото, лес...

- Но ведь часто русские родители не могут взять ребенка с тяжелыми заболеваниями или формами инвалидности, просто нет средств на лечение и поддержание его жизни...

- Я знаю, как это делается, потому что провел некоторые исследования. Женщина в предместье Парижа звонит и заказывает ребенка, включая цвет волос и цвет глаз. Через две недели за 20 тысяч евро ей в целлофане его привозят. В документах написано, что ребенок - олигофрен в стадии дебильности, что он не ходит, и его позвоночник представляет собой баранку. А на самом деле он абсолютно здоров. Детдома, торгующие детьми, могут сделать любую медкарту, и, когда кто-то из русских граждан хочет усыновить «заказанного» ребенка, им эту карту предъявляют: «Ну что, берешь?». Как правило, люди отказываются по названным причинам. У меня вообще нет никакого доверия иностранцам, особенно учитывая те противоестественные тенденции, которые сейчас все сильнее развиваются в Европе. В России итак детей мало - дефицит, так зачем же то, что нам самим надо, отдавать иностранцам?

- Отец Дмитрий, по-вашему, те, кто становится приемным родителем, - это люди какого-то особого склада, или любой способен на этот подвиг?

- Любой. Не все могут быть Корчаками, Сухомлинскими и Ушинскими, но каждый способен стать матерью или отцом. Просто необходимо добросовестное исполнение обязанностей и готовность к тому, что ребенок, которого ты берешь, уже травмирован с детства, даже если он ничего не помнит. То, что ему пришлось пережить, остается в подсознании. Эту психологическую травму надо залечивать годами, поэтому у сирот большая вероятность девиантного поведения. Родителям нужно быть спокойными и вооруженным знаниями: изучить генезис ребенка, пройти школу приемных родителей. Сейчас есть центры сопровождения семьи, куда можно обращаться за помощью к специалисту.

- А как человеку понять, что он готов к усыновлению и не совершает ошибки?

- Нужно заниматься в школе приемных родителей и в процессе общения с профессионалами это для себя выяснить. Человека там протестируют и, думаю, подскажут, если он еще не готов.

В поисках «симметричного ответа»

- На VIII заседании Всемирного конгресса семей, который пройдет в сентябре 2014 года в Москве, планируется обсуждение стратегии защиты традиционных семейных ценностей. Как Патриаршая комиссия готовится к этому и какие меры защиты предложит?

- Мы можем поделиться своим многолетним опытом, и нам очень интересен опыт наших соратников в Америке и Европе. Не надо думать, что на Западе все люди - сторонники развращения детей. И та волна протестов после принятия закона об однополых браках, например, во Франции, показывает, что нормальных намного больше. Думаю, стоит обратить внимание и на политические меры. У людей с извращенным представлением о семье детей нет и быть не может, поэтому они тянут руки к нашим детям. Должна быть разработана технология, чтобы вовремя по этим рукам хлыстать.

- А насколько решения конгресса могут влиять на происходящее в стране и на законодательные инициативы органов власти?

- Никак не могут влиять, но надо создать лобби, адекватное надвигающейся угрозе. В России, кстати, ситуация легче, другие страны ушли гораздо дальше по пути самоуничтожения.

- Одна из самых болезненных тем, которая также будет затронута на конгрессе, - введение ювенальной юстиции. И обвинения печально известного священника Глеба Грозовского многие связывают с его активной борьбой против этого закона. Мы не будем обсуждать виновность или невиновность отца Глеба, а коснемся феномена появления этой гипотезы. Насколько реально люди, которые хотят добиться введения ювенальной юстиции, могут использовать подобные меры уничтожения своих противников, и почему таким же образом не преследуются борцы с абортами и однополыми браками?

- Противники хорошо уничтожаются антирекламой. Так, борцов с абортами в своих целях используют сторонники абортов. Если движение маргинализировать, то все общество будет смотреть на его представителей, как на сумасшедших: «А, это те, которые шумят на саммитах?!». Нужны люди, которые будут шуметь, кричать, ходить с плакатиками и всячески надоедать. В случае с ювенальной юстицией срабатывает абсолютно та же система. Но я хочу сказать другое: на мой взгляд, вместо того, чтобы клеймить позором депутатов, нужно вступать с ними в диалог. А их часто начинают поливать грязью еще на стадии разработки закона, когда только высказываются какие-то идеи, и тем самым вырывают яму между теми, кто действительно имеет возможность влиять на законодательство, и теми, кто пытается защищать какие-то ценности, а в результате топит весь процесс.

- Этому можно противостоять?

- Я как раз этим и занимаюсь и скажу, что это очень сложно. Но слава Богу за все - будем трудиться...

Газета «Саратовская панорама» № 2 (930)


http://www.eparhia-saratov.ru/pages/2014-oni-mne-kak-rodnye

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Димитрий Смирнов
Все статьи Протоиерей Димитрий Смирнов
Инна Стромилова
Все статьи Инна Стромилова
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:26
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 22:02
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45