Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. Отметив, что в Законе есть и положительный момент - признание брака как союза между мужчиной и женщиной - Синод выразил обеспокоенность некоторыми особенностями документа.
Тревогу вызывает введение в текст закона термина "сексуальная ориентация". Существует термины, осмысленные только в рамках определенной идеологии - например, "ариец" или "классово близкий", или "правый уклонист". Введение подобных, идеологически нагруженных, терминов в текст закона означает серьезный шаг к принятию соответствующей идеологии в качестве государственной. Например, если в УК РСФСР от 1927 года мы находим такие термины как "контрреволюционная деятельность", " ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции" и тому подобные, мы сразу понимаем, что перед нами - документ идеологической диктатуры, которая железной рукой навязывает своим подданным надлежащие, с ее точки зрения, представления о мире.
В самом деле, используя термин "ариец" Вы уже соглашаетесь с определенным набором утверждений - люди делятся на "арийцев" и "неарийцев", первые превосходят вторых и т.д. Используя термин "диктатура рабочего класса" вы уже соглашаетесь с тем, что движущей силой истории является классовая борьба, а задачей законодательства является "защита власти рабочих и крестьян". Используя термин "сексуальная ориентация" вы уже по умолчанию соглашаетесь с набором идеологем, связанных с этим понятием - например, с тем, что во-первых, предпочтение партнеров своего или чужого пола детерменировано генетически и не является вопросом личного произволения; во-вторых, такое предпочтение является нравственно нейтральным; в третьих - что неодобрение такого предпочтения является предосудительным и преступным. Иначе говоря, вы подписываетесь под рядом утверждений о фактах и рядом суждений о ценностях.
Введение в закон самого оборота "дискриминация по признаку сексуальной ориентации" означает то, что некоторые утверждения законодательно объявляются истинными, а некоторые суждения о ценностях - обязательными.
Доктрине "сексуальной ориентации" явно противоречат многочисленные случаи перемены сексуальных предпочтений в обе стороны - так называемые "поздние геи" лет до сорока живут в обычных гетеросексуальных браках, потом обнаруживают у себя "врожденную и неизменную" "гомосексуальную ориентацию". То, что у них уже есть дети, успешно произведенные ими в обычных браках, используется как довод за то, чтобы разрешить однополым парам усыновление. Немало и обратных случаев - люди, проведшие какое-то время (десять лет, например, в случае с британской актрисой Джеки Клуни) в гомосексуальном образе жизни, потом делаются "натуралами". Иногда это бывает связано с религиозным обращением, иногда - нет. Как констатирует эту реальность "Заявление Священного Синода", "Духовный и пастырский опыт свидетельствует, что в большинстве случаев гомосексуальное поведение является следствием личного выбора человека. Поэтому приравнивать так называемые сексуальные меньшинства к национальным, расовым или социальным совершенно некорректно"
Существуют различные устойчивые особенности в поведении - непреодолимая тяга к азартной игре, нимфомания, химическая зависимость. Люди, обладающие этими особенностями, часто чувствуют себя бессильными изменить свое поведение, даже если и сами ему не рады. Как и гомосексуалисты, они часто становятся жертвами преступлений. В формировании этих моделей поведения, как и в формировании гомосексуализма, играют свою роль наследственные, психологические, культурные факторы - но никому не приходит в голову объявлять, скажем, женщин, страдающих нимфоманией, или мужчин, непреодолимо склонных к рулетке, меньшинством, аналогичным расовому. Особенности в поведении - какое происхождение мы бы им не приписывали - никак не составляют идентичности, аналогичной расовой. Если бы мы увидели женщину, которая каждый вечер отправляется в общественный туалет, чтобы вступить в связь с каждый раз новым партнером, мы бы не сочли, что она относится к некоему меньшинству - мы бы просто пришли к выводу, что она страдает тяжелым расстройством. Нет абсолютно никаких оснований рассматривать мужчину, который ведет себя именно таким образом, в качестве "представителя меньшинства". Он просто страдает расстройством полового влечения, которое ведет к хорошо известным результатам - уровень заболеваемости СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, в среде гомосексуалистов в десятки раз выше. Это всем известное и твердо установленное обстоятельство, например, побудило Департамент Здоровья США запретить принимать кровь от доноров-гомосексуалистов.
Объявлять особенность поведения, имеющую такие явно пагубные последствия для здоровья, "ориентацией" и настаивать ее "недискриминации", требовать ее признания чем-то столь же естественным и здоровым, как и обычная семейная жизнь - значит восставать против очевидности и здравого смысла. Разумеется, люди вправе иметь самые причудливые мнения; но государство не должно превращать эти мнения в обязательную идеологию, прописанную в законах.
По-видимому, молдавские законодатели в данном случае руководствовались не столько идеологическими, сколько прагматическими соображениями - соответствие государственной идеологии Евросоюза воспринимается как условие безвизового режима. Однако, как показывает опыт Греции, евроинтеграция - совершенно не гарантия процветания, и, принося такие жертвы на алтарь Евросоюза, можно сильно прогадать.
Церковь не первый раз оказывается скалой здравого смысла, об которую бьются волны очередной идеологического поветрия. Социал-дарвинизм, Евгеника, Национал-Социализм, Коммунизм - каждое из этих течений видело себя научным, провозглашало, что за ним будущее, заявляло, что его противники обречены сойти с исторической арены. Теперь на Церковь накатывается новая волна - и было бы ошибкой думать, что за ней будущее. Будущее своей страны стоит строить на чем-то более прочном, чем текущая идеологическая мода - даже если в Евросоюзе эту моду считают обязательной.
http://www.radonezh.ru/analytic/16399.html