Скала здравомыслия

0
237
Время на чтение 4 минуты

Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. Отметив, что в Законе есть и положительный момент - признание брака как союза между мужчиной и женщиной - Синод выразил обеспокоенность некоторыми особенностями документа.

Тревогу вызывает введение в текст закона термина "сексуальная ориентация". Существует термины, осмысленные только в рамках определенной идеологии - например, "ариец" или "классово близкий", или "правый уклонист". Введение подобных, идеологически нагруженных, терминов в текст закона означает серьезный шаг к принятию соответствующей идеологии в качестве государственной. Например, если в УК РСФСР от 1927 года мы находим такие термины как "контрреволюционная деятельность", " ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции" и тому подобные, мы сразу понимаем, что перед нами - документ идеологической диктатуры, которая железной рукой навязывает своим подданным надлежащие, с ее точки зрения, представления о мире.

В самом деле, используя термин "ариец" Вы уже соглашаетесь с определенным набором утверждений - люди делятся на "арийцев" и "неарийцев", первые превосходят вторых и т.д. Используя термин "диктатура рабочего класса" вы уже соглашаетесь с тем, что движущей силой истории является классовая борьба, а задачей законодательства является "защита власти рабочих и крестьян". Используя термин "сексуальная ориентация" вы уже по умолчанию соглашаетесь с набором идеологем, связанных с этим понятием - например, с тем, что во-первых, предпочтение партнеров своего или чужого пола детерменировано генетически и не является вопросом личного произволения; во-вторых, такое предпочтение является нравственно нейтральным; в третьих - что неодобрение такого предпочтения является предосудительным и преступным. Иначе говоря, вы подписываетесь под рядом утверждений о фактах и рядом суждений о ценностях.

Введение в закон самого оборота "дискриминация по признаку сексуальной ориентации" означает то, что некоторые утверждения законодательно объявляются истинными, а некоторые суждения о ценностях - обязательными.

Доктрине "сексуальной ориентации" явно противоречат многочисленные случаи перемены сексуальных предпочтений в обе стороны - так называемые "поздние геи" лет до сорока живут в обычных гетеросексуальных браках, потом обнаруживают у себя "врожденную и неизменную" "гомосексуальную ориентацию". То, что у них уже есть дети, успешно произведенные ими в обычных браках, используется как довод за то, чтобы разрешить однополым парам усыновление. Немало и обратных случаев - люди, проведшие какое-то время (десять лет, например, в случае с британской актрисой Джеки Клуни) в гомосексуальном образе жизни, потом делаются "натуралами". Иногда это бывает связано с религиозным обращением, иногда - нет. Как констатирует эту реальность "Заявление Священного Синода", "Духовный и пастырский опыт свидетельствует, что в большинстве случаев гомосексуальное поведение является следствием личного выбора человека. Поэтому приравнивать так называемые сексуальные меньшинства к национальным, расовым или социальным совершенно некорректно"

Существуют различные устойчивые особенности в поведении - непреодолимая тяга к азартной игре, нимфомания, химическая зависимость. Люди, обладающие этими особенностями, часто чувствуют себя бессильными изменить свое поведение, даже если и сами ему не рады. Как и гомосексуалисты, они часто становятся жертвами преступлений. В формировании этих моделей поведения, как и в формировании гомосексуализма, играют свою роль наследственные, психологические, культурные факторы - но никому не приходит в голову объявлять, скажем, женщин, страдающих нимфоманией, или мужчин, непреодолимо склонных к рулетке, меньшинством, аналогичным расовому. Особенности в поведении - какое происхождение мы бы им не приписывали - никак не составляют идентичности, аналогичной расовой. Если бы мы увидели женщину, которая каждый вечер отправляется в общественный туалет, чтобы вступить в связь с каждый раз новым партнером, мы бы не сочли, что она относится к некоему меньшинству - мы бы просто пришли к выводу, что она страдает тяжелым расстройством. Нет абсолютно никаких оснований рассматривать мужчину, который ведет себя именно таким образом, в качестве "представителя меньшинства". Он просто страдает расстройством полового влечения, которое ведет к хорошо известным результатам - уровень заболеваемости СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, в среде гомосексуалистов в десятки раз выше. Это всем известное и твердо установленное обстоятельство, например, побудило Департамент Здоровья США запретить принимать кровь от доноров-гомосексуалистов.

Объявлять особенность поведения, имеющую такие явно пагубные последствия для здоровья, "ориентацией" и настаивать ее "недискриминации", требовать ее признания чем-то столь же естественным и здоровым, как и обычная семейная жизнь - значит восставать против очевидности и здравого смысла. Разумеется, люди вправе иметь самые причудливые мнения; но государство не должно превращать эти мнения в обязательную идеологию, прописанную в законах.

По-видимому, молдавские законодатели в данном случае руководствовались не столько идеологическими, сколько прагматическими соображениями - соответствие государственной идеологии Евросоюза воспринимается как условие безвизового режима. Однако, как показывает опыт Греции, евроинтеграция - совершенно не гарантия процветания, и, принося такие жертвы на алтарь Евросоюза, можно сильно прогадать.

Церковь не первый раз оказывается скалой здравого смысла, об которую бьются волны очередной идеологического поветрия. Социал-дарвинизм, Евгеника, Национал-Социализм, Коммунизм - каждое из этих течений видело себя научным, провозглашало, что за ним будущее, заявляло, что его противники обречены сойти с исторической арены. Теперь на Церковь накатывается новая волна - и было бы ошибкой думать, что за ней будущее. Будущее своей страны стоит строить на чем-то более прочном, чем текущая идеологическая мода - даже если в Евросоюзе эту моду считают обязательной.

http://www.radonezh.ru/analytic/16399.html 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Белозерский
Все статьи Сергей Белозерский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06