О живущих за чертой бедности Путин явно хватил через край - их число сократилось всего на 12%. Да и о высоком уровне жизни не стоит говорить, когда каждый 7-8-й житель России живет за чертой бедности и более 60% населения близки к этому. Высоким уровнем жизни в нынешней России могут похвалиться всего 10-15% населения. В основном это чиновники-коррупционеры и кормящие их предприниматели, среди которых немало инородцев.
Темпы экономического роста тоже невысоки - после провала обещания Путина удвоить ВВП за 10 лет они составляют 4-4,2% в год, что в разы уступает темпам роста в России числа долларовых миллиардеров. С 2000-х годов экономику России и ее социальную сферу удерживают на плаву высокие цены на нефть, обеспечивающие бюджетные доходы. Но и при сохранении высоких цен на нефть экономические перспективы России незавидны. Производство предметов потребления и продукции сельского хозяйства почти не растет. Зато импорт за 10 месяцев этого года вырос на 37,6% и сравнялся по стоимости с экспортом нефти и газа. Природные ресурсы России проедаются, и дело идет к тому, что магазины начнут пустеть - своего нет, а на импорт нет валюты. Вот так, даже при высоких ценах на нефть, в России может случиться гиперинфляция подобная той, что была в 1990-е годы.
Что же касается гражданской войны и крупномасштабных боевых действий на Кавказе, то они прекращены тем, что власти России откупились от кавказской угрозы непомерными бюджетными выплатами, идущими на Кавказ постоянно. Так Русь когда-то платила дань Золотой Орде, так Германия платит сейчас Израилю. Поэтому прекращение войны на Кавказе, как и высокие цены на нефть заслугами нынешних властей России не являются.
Отношение к Конституции России у ее нынешних властей тоже странное: недавно президент Медведев заявил, что людей нельзя делить по национальному признаку, хотя Конституция России предполагает деление на республики по национальному и языковому признакам. На том же Кавказе живут не по Конституции, а по шариату, распространяя его нормы на всю Россию и обостряя этим межнациональные отношения.
Недавно СМИ сообщили, что один из участников убийства Волкова и ранения его друзей, чеченец Сулейманов, был признан невиновным по решению старейшин, а следствие и суд покорно с этим согласились. Вот вам и защита Конституции... В то же время неконституционными являются судилища и приговоры русским офицерам: Буданову, убитому чеченцами в Москве этим летом после освобождения, разведгруппе Ульмана и Худякову с Аракчеевым. При этом исчезновение до суда Худякова и большинства группы Ульмана старательно замалчивается властями, СМИ и правозащитниками. Недавно одна правозащитница просила Медведева о пересмотре дела Аракчеева, но о Худякове - ни слова.
Надо признать, что у наших властей по части защиты Конституции дела обстоят еще хуже, чем с экономикой - предпочтения на стороне инородцев. Вот характерный пример: на встрече 17 ноября в Кремле Медведева и Путина с пенсионерами премьер прочел им строки дагестанского поэта Гамзатова (видимо, в переводе Козловского). Среди пенсионеров был дагестанец в костюме с галстуком и папахе. Вспоминается, что даже Ельцин заставил Масхадова снять папаху при их встрече в 1990-е годы - тогда папахи летели в Чечне вместе с головами боевиков и их пособников. За это русские воины получали звания и награды, а не тюремные сроки.
Конечно, члены Валдайского клуба не услышали от Путина ничего о межнациональных отношениях - главной проблеме нынешней России. В последние годы в Россию приезжает много необразованных и криминальных выходцев из Средней Азии. Это признал в телевыступлении даже глава одной из среднеазиатских диаспор. Теперь в России каждый четвертый среднеазиат совершает преступление и более 50% тяжких и особо тяжких преступлений приходится на т. н. «приезжих». Например, 10 ноября 2011 г. 18-летний узбек убил в Подмосковье молодую женщину и ее 11-месячного сына. После задержания этот изверг заявил, что убитая обидела его словом - наверное, отказала ему в интимной близости. Немало преступлений и за гражданами России - кавказцами. Армяне из Дагестана под Москвой напали на посетителей бара с ножами и палками, ранив троих, один в реанимации. Бандитов задержали, но потом отпустили, кроме двоих. А в Петропавловске-Камчатском пойман кавказец, под угрозой ножа изнасиловавший двух девятилетних школьниц. Получается, что почти все серьезные преступления в России совершаются инородцами, многие из которых остаются безнаказанными при содействии диаспор и соплеменников правоохранителей.
И вот МВД, наконец, собралось на борьбу с этнокриминалом, но не зачисткой диаспор от криминала и его представителей в правоохранительных органах. Вместо этого МВД решило: в местах проживания диаспор назначать участковых из их соплеменников. Для русских полицейских это означает запрет на профессию по национальному признаку, а местных русских жителей это приведет едва ли не к превращению в рабов диаспор. Неужели в МВД не понимают это и наивно полагают, что «этноучастковые» будут действовать против преступных соплеменников, не поддавшись подкупу и не испугавшись угроз. Поэтому решение МВД бороться с этнопреступностью с помощью этноучастковых может привести только к усилению влияния этнокриминала и обострению межнациональных отношений.
К сожалению, все это весьма вероятно после встречи Медведева 19 ноября 2011 г. в Уфе с высшим мусульманским духовенством. Там президент сперва заявил, что за исламский экстремизм будут серьезно наказывать. Но после, сменив гнев на милость, обещал раз в неделю эфир центрального телевидения для верховного муфтия Таджуддина (у Патриарха РПЦ этого нет), 1 млрд. руб. из бюджета на подготовку исламского духовенства (а Церковь по Конституции отделена от государства) и создание «золотого мусульманского кадрового резерва» (подобного «православного резерва» нет и в помине).
Кроме этого Медведев отказался от контроля за доходами чиновников и от ратификации ст. 20 Конвенции ООН, где говорится о декларации расходов, уголовной ответственности за их сокрытие и конфискации. Все это можно расценивать не как разовые подарки за поддержку «ЕР» на выборах, а систему мероприятий по укреплению единства взяточников и казнокрадов с этнокриминалом. Оценив такую щедрость, верховный муфтий сказал, что Медведев совершил половину хаджа и назвал самого Медведева «султаном». Наверное Таджуддин выдал свои тайные представления о будущем российской государственности, а Медведев даже не почувствовал себя оскорбленным.
Итак, похоже, что власти России за ближайшие 10-15 лет хотят превратить Россию в нечто подобное исламскому султанату, где русский народ может оказаться людьми второго сорта. Но согласятся ли с этим не только русские люди, но и Господь, не раз защищавший православных? Спаси, Господи, люди Твоя!
А. В. ЩЕРБАКОВ,
политобозреватель