Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Открытое обращение родителей России о не допустимости легализации порнографии

Всероссийское родительское собрание

14.05.2010

Родительская общественность, как активная и многочисленная часть гражданского общества России, целиком и полностью поддерживает инициативы и решения Президента РФ, всех ветвей власти направленные на "обеспечение нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности российских детей, а также охраны здоровья граждан и защиты общественной нравственности".

 Все это способствовало для разработки Проекта федерального закона «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера» (далее - Законопроект), цели которого заявлены в пункте 1 статьи 1.

Однако анализ текста Законопроекта и предлагаемых в нём механизмов регулирования показывает, что представленный Законопроект не обеспечивает реализацию указанных целей, а направлен на легализацию порнографии и содержит ряд юридических пробелов, что исключает его принятие в данном виде без существенной доработки.

Родительская общественность не согласна с правовым режимом в отношении порнографии.

Статьей 3 Законопроекта предлагается легализовать распространение порнографии при наличии разрешения на ее распространение, порядок получения которого будет регулироваться дополнительными подзаконными актами.

Ни один здравомыслящий родитель никогда в принципе не согласится с предлагаемой концепцией,  предполагающей легализацию производства и оборота порнографии под контролем государства.

Культурные традиции и обычаи всех без исключения народов России, общепринятые в российском обществе моральные устои, нравственные нормы, семейные и духовные ценности, (не говоря о религиозных нормах, которых придерживается значительная часть граждан) несовместимы с признанием порнографии как допустимого явления, являются определяющими причинами родительского сообщества.

В условиях светского государства, когда для многих граждан государственная власть и Закон, являются единственным мерилом дозволенного и этическим ориентиром, официальное признание государством допустимости порнографии, хотя бы и с известными ограничениями, будет само по себе шагом, ведущим к подрыву нравственности и дискредитирующим государственную власть.

12 сентября 1923 г. в Женеве принята действующая по сей день Международная конвенция о пресечении производства, хранения и обращения порнографических предметов, к которой 8 июля 1935 г. присоединился СССР.

В России порнография была полностью запрещена как в дореволюционный, так и в советский период. Режим полного запрета порнографии и сегодня действует в большинстве стран мира, включая все мусульманские страны, а также такие государства, как Беларусь, Украина, Болгария, Боливия, Киргизия, Туркменистан, КНР. Для такого режима характерно общее правило о наказуемости производства (в целях сбыта) и распространении любой порнографии.

Учитывая современный уровень развития информационных технологий, средств связи, компьютерной и оргтехники, очевидно, что технически гораздо эффективнее осуществить принципиальный запрет порнографии, чем осуществлять сомнительный, а практически невозможный контроль ее "законный" оборот.

Порнографическая продукция, будучи создана или приобретена в легальных рамках, впоследствии неизбежно станет гораздо более доступной для детей, чем сейчас, когда она запрещена.

Порнография вредит не только детям, но и совершеннолетним гражданам. По заключениям ученых и специалистов, учитывая демографические проблемы России, сложные социальные условия, высокое количество разводов и абортов  легализация порнографии сегодня абсолютно недопустима.

В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:

- изменить название на формулировку: "Закон о запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера»;

- удалить упоминание порнографии из норм Законопроекта, предполагающих разрешительный порядок;

- закрепить Законопроектом полный запрет на производство, оборот и пропаганду порнографии в любом виде;

- с целью устранения противоречий в законодательстве предлагаем также удалить слово "незаконный" из диспозиции ст. 224 УК РФ, для чего внести соответствующие изменения в проект Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера ".

При дальнейшем рассмотрении в части сферы действия закона и самого понятия порнографии Законопроектом в части 2 статьи 1 предусматривается, что действие данного закона не распространяется на образовательные программы, документальные материалы, материалы научно-просветительского, медицинского и образовательного характера, а также произведений литературы и искусства, содержащих эротику в качестве одного из элементов воплощения идейно-художественного замысла и не эксплуатирующих в качестве основной идеи интерес к сексу.

Подобное положение не чем иным, как легализацией, пропагандой и защитой порнографии назвать нельзя. Это вызов, рассчитанный на полную правовую и морально-этическую безграмотность, всего здравомыслящего российского общества и направлен против интересов детей и родителей.

В связи с широким распространением в российских  образовательных и медицинских сферах псевдопрофилактических программ, спекулирующих идеями профилактики вредных привычек с целью сексуального просвещения детей и подростков («Холис», «Твой выбор», «Снижение вреда» и «СПИД-СТОП» и др.), необходимо оставить запрет действия  Законопроекта на все вышеперечисленные программы и материалы, кроме научной и научно-технической информации.

Статья 2, дает следующее определение порнографии: "порнография -детализированное, натуралистическое изображение, словесное описание или демонстрация полового акта, половых органов, имеющие целью сексуальное возбуждение".

Давая определение эротической и порнографической продукции, данная положение оговаривает, что эта продукция одновременно "эксплуатирует в качестве основной идеи интерес к сексу" и "не имеет художественной ценности, не носит образовательный характер".

Родительская общественность настаивает, что:

- наличие отдельных элементов эротики в произведениях литературы или искусства может принести вред детям независимо от того, эксплуатируется или нет  в качестве основной идеи интерес к сексу. Книга, журнал или фильм могут содержать  отдельные эротические сцены или иллюстрации, которые могут привлечь внимание ребенка и принести вред, независимо от остального содержания.

- выведение из действия запрета на порнографию и эротику произведений,  имеющих "художественную ценность" является основанием для массового распространения подобной продукции. Отсутствие четких критериев художественной ценности и сложность их определения приведет к возможности распространения порнографического и эротического произведения, в том числе имеющего автора, чьи права защищены Законом об авторском праве, независимо от реальной художественной ценности произведения.

-  художественная ценность, если под этим понимать качество и мастерство исполнения, не только не уменьшает вред, который несет порнография, но и увеличивает его, так как сильнее привлекает внимание и усиливает негативное воздействие на человека.

- художественная ценность сама по себе не имеет статуса безусловной ценности общества, не защищается законом. Говоря о свободе творчества, в данном случае последняя должна быть, ограничена в интересах всего общества в соответствии со ст. 55 Конституции РФ.

- чтобы избежать недоразумений, связанных с наличием произведений искусства и фольклора эротического содержания или содержащих изображения обнаженной натуры, имеющих общепризнанную культурную ценность, и не  оскорбляющих общепринятых нравственных норм, целесообразно использовать юридически определенный термин "культурные ценности" в понимании действующих "Основ законодательства о культуре". Родители считают, что понятия порнография и "культурная ценность" не пересекаются.

- при определении порнографии целесообразно использование не только таких признаков как "натурализм и детализация", но и "грубое оскорбление общепринятых нравственных норм". Присутствие подобной оценочной категории при определении такого явления как порнография, необходимо учитывать, что цель самого Законопроекта - защита нравственности. Кроме того, необходимо учитывать, что кроме полового акта существуют и другие, в том числе противоестественные формы удовлетворения полового инстинкта, которые также могут быть объектом изображения.

Материалы, содержащие эротику или порнографию, или имеющие целью сексуальное возбуждение ни в коем случае не могут использоваться в образовательном процессе с участием несовершеннолетних.

В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:

- исключить ч. 2 ст. 1 данного Законопроекта;

- выделить в отдельную статью оговорку о том, что из-под ограничения выводятся "произведения литературы и искусства эротического содержания, или содержащие изображения половых органов, относящиеся к общепризнанным культурным ценностям";

- выделить в отдельную статью оговорку о том, что "научные издания по физиологии человека и медицине, не подпадают под определение эротики (порнографии). В то же время, никакие материалы, имеющие целью сексуальное возбуждение, не могут использоваться в образовательном процессе с участием несовершеннолетних";

- дать в Законопроекте следующее понятие порнографии: "детализированное, натуралистическое или грубо оскорбляющее человеческое достоинство и нравственность изображение, словесное описание или демонстрация полового акта, других форм удовлетворения полового инстинкта, половых органов, имеющее целью сексуальное возбуждение";

- дать в Законопроекте следующие понятия продукции эротического (порнографического) характера: "содержащие эротику (порнографию) сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы в любом их материализованном виде";

- кроме того, предлагаем дополнить ч. 3 ст. 5 Законопроекта нормой, запрещающей использование культовых (религиозных) образов при производстве эротической продукции.

Учитывая широкое распространение порнографии (в том числе детской) в сети Интернет и возникающую в связи с этим повышенную опасность для охраняемых законом общественных интересов, Родительская общественность считает, что данная проблема должна быть более подробно урегулирована законом.

В данной части Законопроекта Родительская общественность предлагает:

- дополнить Законопроект "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера" нормами, предполагающими меры по контролю за распространением эротики и порнографии в Интернете, включая обязывающие нормы, регулирующие правоотношения, связанные с поставкой интернет-услуг;

- ввести определение: "использование сети Интернет для распространения порнографии", как квалифицирующий признак (отягчающий вину) в ст. ст. 224, 224.1 УК РФ. Внести соответствующие изменения в Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона "О запрещении порнографии и ограничении оборота продукции эротического характера ".

- в диспозицию ст. 224.1 УК РФ добавить "умышленный просмотр",  поскольку умышленное обращение к Интернет-ресурсам, содержащим детскую порнографию,  уже само по себе является соучастием в преступлении против ребенка, в то же время "хранение" в данном случае может не иметь места.

На основании вышеизложенного Родительская общественность России настаивает на том, что:

1. в предлагаемом виде Законопроект не обеспечивает реализацию заявленных в нём целей. Законопроект направлен на легализацию порнографии, что само по себе угрожает защищаемым Конституцией России нравственным устоям общества, физическому и психическому здоровью взрослых и несовершеннолетних граждан, противоречит действующим международным соглашениям с участием России, семейному законодательству, законодательству об образовании, Закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»;

2.  Законопроект должен пройти серьезную доработку с учетом изложенных выше замечаний и предложений.

3. принятие данного Законопроекта в предлагаемом виде недопустимо и его необходимо отклонить.
 
Председатель
Центрального Совета
Общероссийского общественного движения
в защиту прав родителей и детей
"Всероссийское родительское собрание"


Член Комиссии при Президенте РФ

по совершенствованию проведения ЕГЭ                                                          Г. С. Авдюшин

07 апреля 2010 г.

http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=21&id_article=1551




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме