Украинские дети в страшном царстве министерства образования (заметки встревоженного отца)

0
139
Время на чтение 5 минут

У меня есть сын. Ему девять лет, он закончил третий класс обычной киевской школы. Школа украинская. Замечу: русских школ в Киеве только семь, и моя попытка отдать мальчика в одну из них за неимением связей и протекции успехом не увенчалась. Но я о другом.

Как и любому отцу, мне приходится проверять уроки и при этом заглядывать в учебники. И тут становится очевидной одна проблема. То, чему учат моего сына в школе, сам дух предлагаемых ему знаний, совершенно не совпадает с тем, что говорим ему мы, родители, и тем, что он слышит в воскресной школе нашего православного храма.

Приведу лишь некоторые примеры, хотя список скорбных родительских впечатлений продолжает пополняться.

Итак, в младшей школе изучается предмет «Я и Украина». В учебнике для 3-го класса уже на 20-й странице даётся ответ на важнейший вопрос бытия - в чём смысл человеческой жизни. «Людина народжується, для того, щоб лишити після себе слід у пам’яті, в серцях людей». Тезис весьма сомнительный. Наверняка и Герострат, и Наполеон были уверены, что «оставили след».

Думаю, если спросить нашего Илью, для чего живет человек, он, пусть и не очень складно, но скажет, что живем мы для того, чтобы угодить Богу и встретиться с Ним в Его Небесном Царстве.

Но Бога авторы учебника практически не упоминают и в качестве Творца и Промыслителя не воспринимают. Правда, однажды Евангелие упоминается. Но смысл его никак не раскрывается. Зато подчеркивается, что на нём приносит клятву Президент Украины.

Вообще всё, что касается самой Украины, преподносится с благоговением и именно она становится объектом поклонения и гордости. Однако с мотивациями есть трудности.

«Своїми розмірами Україна більша за такі держави, як Англія, Австрія, Бельгія, Голландія, Данія, Португалія і Швейцарія разом узяті». Конечно, в том, чтобы гордиться размерами, нет ничего плохого, но все же хочется и упоминания о высоких делах, достойных уважения.

И вот в учебнике моего крестника, выпускника 4-го класса, я обнаружил две самые большие статьи о выдающихся людях - Матери Терезе и... футболисте Андрее Шевченко. Спортсмен назван символом Украины, и детям с восторгом сообщается, что его обожают итальянцы. Нужно сказать, что провинциальная радость (и нас знают в Европе!) невидимо присутствует на многих страницах упомянутых учебных пособий .

Кстати, о символах и героях. У нас в семье принято рассказвать детям о подвигах святых, о мужестве и героизме в Великой Отечественной (оба деда - фронтовики), но учебники по предмету «Я и Украина» имеют другие примеры для подражания.

На 29-й странице читаем текст «Як досягти успіху». Ученикам 3-го класса предлагается большой портрет американского изобретателя Эдисона и с упоением рассказывается, как благодаря невероятному трудолюбию и настойчивости он добился успеха в технике и бизнесе. Вслед за Эдисоном воспевается Чарльз Стейнмец - главный инженер компании «Дженерал электрик».

Впрочем, среди благодетелей человечества упоминаются не только американцы. Венгр Ласло Биро подарил людям шариковую ручку, англичанин Вильям Зербут дал миру пластилин, немецкие «учёные» сконструировали кроссовки. И всё это с важным видом, как необходимейшее знание, было преподнесено моему крестнику в минувшем учебном году.

Любопытная деталь: ни одной русской фамили, листая учебники «Я и Украина» за 3-й и 4-й класс, я не обнаружил. Да и среди своих, украинцев, в министерстве образования, видимо, существует особая «оранжевая иерархия».

Знакомая преподаватель музыки рассказала. В школьном учебнике «Музичне мистецтво» для 8-го класса ни Чайковский, ни Мусоргский не получили такого широкого освещения, как один современный исполнитель. Знаете, кому посвятили целых три страницы? Фронтмену группы «Океан Эльзы» С.Вакарчуку, певцу Майдана. А теперь вспомните фамилию нашего министра образования и науки! Правильно - тоже Вакарчук. Видимо, не я один люблю своих детей.

В интересной стране мы живём! Наверное, отвлекусь от темы (заметки у меня не научные, а глубоко личные), но не могу не рассказать.

Министр культуры и туризма Василий Вовкун недавно предложил ввести новую традицию-ритуал. Если гражданин был на приёме у президента Ющенко, то, выходя из кабинета, он не должен поворчиваться спиной к гаранту Конституции. То есть выходить, пятясь. Думаю, именно такие «изобретатели традиций» и влияют на умственное состояние авторов учебников «Я и Украина» (в нашем случае -это Т.Байбара и Н.Бибик).

Но вернёмся к их детищу. Помимо очевидных несуразностей встречаются и прямые ошибки. Так четвероклассникам сообщается, что князь Владимир после крещения получил имя Михаил, хотя на самом деле он был назван Василием. В другом месте ученые педагоги перепутали последовательность десяти заповедей. И это неудивительно. Вопросы веры понимаются авторами весьма туманно: «Ти можеш користуватися моральними законами і інших релігій» (любопытно - религии Вуду тоже?!).

Правда, в учебнике для 4-го класса есть текст «молитвы за Украину». Но к кому эта молитва обращена, не ясно. Ведь о существовании Бога нигде не упоминается.

Зато тут полно всякого рода псевдорелигиозных басен. Рассказ о Рождестве в 3-м классе сводится к подробному перечислению пресловутых 12-ти блюд - «узвар, горох, квасоля, вареники, голубці з пшоном, коржі з маком» и т.д. - а также к пересказу примет и суеверий. Например: «Боже сохрани, десь заночувати в цю ніч - цілий рік блукатимеш по світу!». А Чьё Рождество празднуется? Об этом ни слова!

К важным «релігійним святам» на полном серьёзе отнесён так называемый праздник всех влюбленных, или день святого Валентина. То, что такого святого никогда не было и то, что на нашей земле никогда не знали этого праздника, никого не волнует. Красные «валентинки» - не только символ любовной страсти, но и знак нашей «европейскости».

Ох, много ещё мог бы я поведать своих отцовских печалей! К примеру, о «мистическом значении тризуба». Оказывается, тризуб, в основе которого «магическое число» 3, изображался на памятниках трипольской культуры еще 6 тысяч лет назад. И кроме того: «Тризуб можна так намалювати, що він буде переплетенням літер заповітного для кожного українця слова "воля"».

И ведь надежд на то, что в старших классах моему сыну начнут говорить правду, тоже никаких! Тут на днях заглянул в учебник истории, кажется, за 7-й класс, по которому училась моя дочь (к счастью, школа у неё уже позади). Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, «оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації». А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?

Однако, шутки в сторону. Ситуация, возникшая в образовании Украины и особенно в гуманитарной сфере, невыносима. И дело не в двух книжонках, мною процитированных. Многие мои друзья и знакомые, у которых дети вынуждены учиться по государственным учебникам, могли бы привести ещё десятки примеров дикого конформистского бреда, вызванного к жизни стремлением авторов попасть «в оранжевую струю».

Кого же формирует украинская школа из наших детей? Полуграмотного, напичканного бесполезным, а иногда и откровенно вредным информационным мусором индивида. Потенциального русофоба, не знающего подлинного смысла жизни. Примитивного эгоиста, ищущего успеха и «европейского» комфорта (в одном из учебников прочел: «Найбільше щастя - це здоров’я»). Тщеславного «патриота», поклоняющегося вымышленным святыням и не знающего истинного Бога.

Что может изменить ситуацию? Прежде всего, освобождение и педагогов, и детей от «помаранчевого» идеологического плена. А это возможно только со сменой правящей ныне верхушки.

Кроме того, в обществе и в образовании должна быть восстановлена правильная иерархия ценностей. Украина в том сакральном смысле, как её навязывают оранжевые гуру, не может быть идолом, «божеством» и объектом поклонения.

Необходимо формирование не «європейського українця», вечно озабоченного «своими правами», не легковерного объекта националистических манипуляций, не «сумлінного працівника корпорації і платника податків», а христианина. И, будучи христианином, этот гражданин сможет правильно и справедливо устроить свою жизнь, свой труд и свою экономику. Потому что будет знать, для чего это нужно, а вернее для Кого.

Понимаю, что время прозрения ещё далеко. Но молиться сегодня нужно именно об этом.

И ещё хочу напомнить всем авторам учебников, идеологам и воспитателям страшные слова Христа: «Горе тому, кто соблазнит единого из малых сих. Лучше бы тому человеку не родиться».

http://www.odnarodyna.ru/articles/3/713.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ян Таксюр
Все статьи Ян Таксюр
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Дмитрий Салихов
26.04.2024 17:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:53
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Валерий Медведь
26.04.2024 16:49
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59