Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О чем плачет ныне Господь и как мы можем Его утешить

Епископ  Вениамин  (Милов), Православие и современность

11.04.2009


Вербное воскресенье …

Святое Евангелие, возлюбленные братия, в своем повествовании о входе Господнем в Иерусалим говорит: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем" (Лк. 19:41).

Сердца людей все одинаковы, и если плачет человек, то как поступаем мы? Подходим, расспрашиваем, о чем он плачет, пытаемся утешить его чем-нибудь, иногда становится так жаль огорченного человека, что, кажется, душу готов отдать, лишь бы облегчить его горе. Так вот и к Господу подойдем ныне и спросим: "Господи, о чем Ты плачешь?"

В самом деле, о чем же плакал Господь в великий день Своего входа в Иерусалим? Господь вездесущ. От Его всеведущих очей не могут укрыться не только человеческие сердца, но даже потаенная человеческая мысль. И Он Своими очами, про которые в Писании сказано, что они сто крат светлее солнца и провидят во все концы Вселенной, взирая на людей, предвидел конец Иерусалима. Он знал, что ожидает этот вековой старинный город. Он знал непостоянство людей, непостоянство толпы, сегодня восторженно встречавшей Его, а вскоре потребовавшей Его распятия. Он видел Своими очами много крестов вокруг Иерусалима, на которых распяты были Его распинатели. Он видел, какие ужасы ожидают город во время нашествия императора Тита в 70 году по Рождестве Христовом. Вот почему, предвидя ужасы и гибель города, Он, взирая на Иерусалим, плакал о нем.

Но Евангелие говорит нам и сегодня, что Господь заплакал о нем. О чем же плачет Господь теперь? Ведь теперь Он не на земле, а в Небесном Иерусалиме. Вместо осла, Он восседает на пламенных Серафимах, вместо земного Иерусалима, пребывает в неизреченной славе одесную Бога, и, вместо скромной свиты апостолов, Его окружают тысяча тысяч, тьмы тем бесплотных духов и небожителей. Так о чем же плачет ныне Господь?

Он плачет о том, что мы огорчаем Его, нередко отрекаемся от Него своими ужасными поступками, ныне тысячи неверных позорно отрекаются от Него, смеются над Ним. И плачет Он о том, что окаменели сердца наши, что теряем мы истину и жестоко оскорбляем Того, Который Своей Божественной Кровью искупил весь род человеческий.

Когда Господь входил в Иерусалим, то народ постилал одежды, срывал ветви с пальм, потрясал ими, а дети восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" (Мф. 21:8-9). Что же теперь мы можем сделать Господу, когда Он находится на Небе, чтоб утешить Его? Ныне также можно постлать одежды к подножию Христа.

Придя домой, откроем ныне наши убогие хранилища и подадим хотя бы ненужный плат неимущему. И этот плат постелен будет нами перед Господом, и Господь, ходящий во славе, ступит на него, ибо, по Его словам, что сделаем мы одному из братии меньших, то сделаем Ему.

Мы можем также взять и пальмовую ветвь в руки и, потрясая ею, встретить Господа. Все мы видим на иконах, что мученики и мученицы изображаются с пальмовыми ветвями. Это символ победы над страстями, над плотью - символ, которым увенчал их Господь. И мы попробуем победить в себе что-либо дурное. Наш век - век обидчивости и крайнего самолюбия. И вот теперь, если мы имеем на кого обиду, простим ему. Сдержим себя, заставим утихнуть страсть самолюбия. Ныне в мире широкой волной разлились страсти плотские, почти семь десятых мира находится во власти у сатаны и объято грехом блуда. И вот нужно победить эти страсти, нужно удержаться от них, нужно побороть сопутствующее им бессердечие хотя бы маленькими добрыми делами. И если мы победим злые навыки, заменяя их добрыми делами, мы поднесем пальмовую ветвь Христу. Народ, говорится в Евангелии, восклицал: "Осанна!" и мы можем воскликнуть Господу: "Осанна!" но не устами, а сердцем, всею своею жизнью. Что такое "Осанна"? Это хвала, прославление Бога, как говорит апостол Павел: "Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол. 3:17). Так же сделаем и мы - воскликнем Ему: "Осанна!" всей жизнью нашей.

Для этого мы должны иметь два неусыпных стража - это память смертную и всегдашнее памятование о Боге, ибо говорится в Писании: "Взыщите Меня, и будете живы. Помни о конце твоем, и вовек не согрешишь" (Ам. 5:4. Сир. 7:39).

Итак, постелем Господу плат, поднесем Ему пальмовые ветви - победы страстей, имея память смертную и память о Боге, воскликнем Ему всею жизнью: "Осанна!" И тогда Господь утешится нами, и жива будет душа наша во веки веков. Аминь.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6393&Itemid=3




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме