О героях мусульман и христиан

Герои России 
0
140
Время на чтение 5 минут
Не так давно председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области муфтий Умар Идрисов заявил, находясь в чеченском городе Гудермесе: "На наших глазах в Московском патриархате рождается культ солдата Евгения Родионова как "святого", и он имеет антиисламский пафос".

Идрисов указал на то, что в неофициальных молитвах Е.Родионову говорится, что он "погиб от агарян" - "так на церковнославянском языке называли в средние века мусульман", и сделал следующий вывод: "По сути, это возвращение к "языку вражды", который народы и религиозные общины нашей страны давно преодолели!"

По словам муфтия, гибель солдата обычно объясняется верующим виной "чеченских бандитов, заставлявших юношу принять ислам", и таким образом, полагает он, "утверждаются как синонимы понятия "бандит" и "ислам".

Напомню, эти слова Умар Идрисов произнёс на той самой земле, где 23 мая 1996 г. его единоверцы убили православного христианина Евгения Родионова за то, что он отказался принять ислам.

Об этом свидетельствовал сам убийца Евгения - чеченский "полевой командир" Руслан Хайхороев, который в присутствии представителя ОБСЕ сказал матери Евгения: "У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но не захотел с себя креста снимать".

Хайхороев поступал так не от собственной фантазии, а следовал мусульманским предписаниям, восходящим к "пророку" Мухаммеду, который считается в исламе образцом для подражания. Так, в каноническом "Жизнеописании" Мухаммеда, составленном Ибн Хишамом, рассказывается о том, как пророк организовывал войны и набеги против "неверных", а с пленными - если они принимали ислам, то давал им свободу, если же нет - продавал за выкуп родным, или оставлял в рабстве, или пытал (как, например, Кинану) или убивал (как ан-Надра ибн аль-Хариса и Укбу ибн Абу Муайта).

Мухаммед строго приказывал своим последователям сохранять жизнь военнопленным, принявшим ислам. В сборнике Муслима приводится хадис, где сообщается, что однажды "пророк" отправил в поход отряд во главе с Усамой. Возвратившись, Усама рассказал ему, помимо прочего: "Я настиг человека, который сказал: "Нет божества, кроме Аллаха" (первые слова мусульманского "символа веры", который произносят при принятии ислама - Ю.М.), - но я пронзил его мечом", а потом посланник Аллаха спросил меня: "Неужели ты убил человека, который произнёс слова "нет божества, кроме Аллаха"? Я ответил ему: "О посланник Аллаха, поистине, он сказал это только из страха перед силой оружия!" Тогда он воскликнул: "Разве тебе удалось рассечь его сердце?!""

Исходя из этого мусульманскими правоведами было закреплено в качестве шариатской нормы предоставлять пленным сохранение жизни, если они примут ислам. Именно этим нормам и следовал мусульманин Хайхороев.

Стоит заметить, что православный христианин Евгений Родионов не участвовал в боях и не убил ни одного чеченца. Он проходил службу на заставе между Чечнёй и Ингушетией всего лишь месяц, после чего был захвачен вместе с товарищами по оружию. И то, что он предпочёл умереть, но сохранить свою веру - это поступок безусловно мужественный и героический, что признают даже не христиане.

Если муфтию Идрисову не нравится, что православные воздают этому поступку должное уважение, то ему следует вспомнить, что у мусульман была отличная возможность предотвратить это весьма простым способом - не убивать Евгения Родионова.

Однако хотелось бы спросить: что мужественного и героического в поступке Хайхороева? Или поступках Басаева, захватившего больницу в Будёновске? Или поступках террористов, захвативших здание на Дубровке?

Если ничего, то почему среди немалой части российских мусульман чеченские боевики прославляются как доблестные герои и "шахиды"?

Им посвятил целую книгу стихов дагестанский поэт Адалло Алиев, а вот такие строки написал крымско-татарский поэт Эскендер Фазыл: "Мое сердце пронизала черная весть: Кафиры убили Дудаева! О, Россия... время придет и подавишься ты собственной кровью!", а такие - чеченский поэт Билал Алканов: "пройдёт для Чечни время горьких утрат, как забьём сообща это русское стадо!"

О них высказываются с восхищением богословские мусульманские авторитеты, как, например, египетский шейх Юсуф Кардави, объявивший: "Поразительную борьбу, которую ведут наши братья в Чечне, можно рассматривать как один из лучших видов джихада на пути Аллаха. Они борются в защиту своей страны, чести и религии, против тиранической репрессивной силы, которая не боится Аллаха и не имеет жалости ни к одному из живых существ". А кроме него одобрение чеченских убийц-"шахидов" высказывали шейхи Саудовской Аравии и Кувейта, в том числе Сальман аль-Ода, Хаммуд Бен Укля аш-Шуайби, Бен Джибрин и др.

Однако Евгений Родионов далеко не единственный православный христианин, пострадавший "от агарян".

На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. был прославлен в лике святых игумен Кизилташского монастыря Парфений (1815-1866).

Даже если смотреть по мирским меркам, видно, насколько выдающимся человеком был этот пастырь.

Священномученик Парфений - изобретатель. Он придумал машину для поднятия небольших тяжестей (до 400 кг) со дна моря. За это российское правительство его наградило в 1852 г., а специальной комиссией это изобретение было одобрено и "предписано устраивать подобные машины для портовых надобностей".

Священномученик Парфений - герой войны. Во время Крымской кампании он отличился мужеством, исполняя пастырский долг в боевых условиях - так, в 1855 г. во время обстрела Новороссийска, перед лицом смертельной опасности неотлучно исповедовал и причащал раненых и отпевал погибших воинов, за что был награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте.

Священномученик Парфений - возродитель монастыря. Будучи назначен в 1858 г. настоятелем древней Кизилташской обители, он, сам работая от зари до заката, из пещерки в скале сделал целый скит с церковью, кельями, двумя гостиницами, огородом, садом и разными службами.

Но этот человек не понравился некоторым местным крымским татарам. Им не нравилось то, что он обличал их за воровство монастырского леса. За это они его подвергали побоям, а 22 августа 1866 г., подкараулив, застрелили из засады, и сожгли. Одним из убийц был воспитанник медресе, готовящийся стать муллой.

Следствие доказало их вину, опираясь на показания двоих татар - свидетелей убийства, а также вещественные доказательства, прямые и косвенные улики; поэтому по приговору военно-полевого суда трое обвиняемых были казнены, а выпускник медресе сослан на каторгу.

Казалось бы, какое это имеет отношение к теме "мусульманских героев"?

Самое непосредственное.

Дело в том, что 16 мая 1998 г. возле оживленной Судакской трассы, благодаря внучатому племяннику Сейдамета, главного заговорщика и убийцы игумена, был открыт памятник трем "мусульманским мученикам и национальным героям". На мраморной плите высечены имена казненных убийц отца Парфения. Как сказал на церемонии местный мулла, это памятник не только им, но всем крымским татарам, всему народу.

Вот как это было освещено в крымско-татарской печати: "16 мая в селе Таракташ (Дачное) на возвышенности Орман-тепе состоялось открытие памятника народному герою крымских татар Сеитогълу Сейдамету... Впервые за много лет прозвучала молитва в память того, кто был похоронен 130 лет назад... Известный крымскотатарский художник Рамиз Нетовкин создал цикл произведений "Таракьташ фаджиасы" (Таракташская трагедия). Экспозиции были розданы всем собравшимся... Таракташцы со слезами на глазах исполнили песню "Сеитогълу Сейдамет" (взято с сайта Центра информации и документации крымских татар, www.cidct.org.ua).

Итак, о них молятся, им ставят памятники, посвящают песни, рисуют картины, объявляют национальными и религиозными героями.

Как видно на этих двух независимых друг от друга примеров (Евгений Родионов и чеченские боевики, игумен Парфений и татарские воры), есть существенная разница между представлениями о доблести в христианстве и исламе.

Мы почитаем тех, кто был убит, а они почитают тех, кто убивал.

И если муфтия Умара Идрисова беспокоят "культы", которые "возвращают к языку вражды", то нелишне было бы обратить внимание на умонастроения своих единоверцев.

Нам же за наших святых стыдиться нечего, и, как и прежде, будем возносить молитвы:

"Веры православныя ревнителю, монашествующих славо и похвало, от рук агарян злочестивых мученическую смерть приял еси, преподобномучениче Парфение. Моли Христа Бога, страстотерпче предивный, даровати нам мир и велию милость".

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2426
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Максимов
Все статьи Юрий Максимов
Герои России
Ваня об Иване
Память о героях передаётся из поколения в поколение
24.04.2024
Неизвестные факты героической жизни Конева
Писатель Геннадий Сазонов на встрече с читателями рассказал о фронтовой судьбе Маршала Ивана Степановича Конева
22.04.2024
100 лет ветерану!
Век в строю, век служения Отечеству!
17.04.2024
Давайте вспомним всех павших!
В боях в Республике Сербской героически погибли 38 русских добровольцев
16.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:34
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:34
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49