Из книги Апостольских деяний нам известно, что в праздник еврейской Пятидесятницы (день, когда иудеи вспоминают о даровании Моисею десяти заповедей на горе Синай) все апостолы собрались вместе в Иерусалиме. Это было удивительное время: ещё совсем недавно Сын Божий ходил по земле и был рядом с ними, словно обычный человек. Потом были крестные муки Спасителя и чудесное Воскресение, в которое трудно было поверить. Больше месяца Христос являлся апостолам и учил их, а потом была и радость Вознесения. Но как, должно быть, грустно было апостолам расстаться со своим Учителем! Поэтому им были посланы два Ангела, чтобы возвестить, что однажды Христос снова придет на землю.
И вот все вместе, объединенные верой во Христа и любовью к нему, ученики Христовы встречали древний праздник. Вдруг дом, где они собрались, наполнился шумом, как от сильного ветра, и над каждым из апостолов возник огненный язык пламени. Так на апостолов сошел Святой Дух - Третье лицо Троицы. Можно только догадываться о том, что чувствовали в этот момент ученики Христа. Видимым результатом этого было то, что они заговорили на разных языках.
Шум был так силен, что в дом к апостолам прибежали любопытные иудеи. Можно понять их удивление, когда они увидели, как обычные, необразованные жители Галилеи стали говорить на всех известных пришедшим языках. Жители Иерусалима попытались дать этому разумное объяснение и решили, что они пьяны. Когда же апостол Петр объяснил, что это чудо сотворил Бог, многие из пришедших уверовали и присоединились к Церкви.
В этот день родилась христианская Церковь. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Бог Сын создал Церковь, воплотившись на земле, Бог Дух Святой действует в ней. Апостолы не были бессмертны и ту Божественную благодать, которая сошла на них в день Пятидесятницы, они передали своим последователям, рукоположив первых епископов. Эта благодать пребывает в Церкви и поныне, передаваясь через таинство рукоположения епископов, священников и диаконов.
Другое таинство, в котором человек получает благодать Святого Духа - это крещение. Получается, что первыми таким образом были крещены апостолы (вспомним, что Иоанн Креститель крестил только водой). Давным-давно христиане задавались вопросом: почему же после совершения таинства крещения такие дары, как знание языков и дар исцеления дается не каждому христианину? Святитель Иоанн Златоуст объясняет это тем, что в первые времена христианства людям было настолько трудно поверить в Воскресение, что им необходимо было видеть чудо, например, такое, как дар владения иностранными языками. Потом, когда вера в людях окрепла, эти свидетельства оказались им не нужны.
Пятидесятница - 50-я неделя по Пасхе - содержит в себе два праздничных дня - Троицу (воскресенье) и Духов день (понедельник). На Руси Пятидесятницу называют Троицей потому, что в этот день проявилось единство Отца, Сына и Святого Духа. Это единство трех лиц Троицы проявляется не только в праздник Пятидесятницы: "Как мир весь создан был ипостасным Словом Бога Отца при содействии Св. Духа, так и искупление и спасение человеческого рода должно было совершаться при непременном содействии Духа Всесвятаго".
В Духов день вспоминается непосредственно сошествие Святого Духа на апостолов.
Праздник Троицы на Руси стали отмечать не сразу после крещения, а в самый расцвет русского Православия - при преподобном Сергии Радонежском.
По сей день существует традиция украшать храмы и красные углы дома зелеными ветками березы. Нежные зеленые листья, хотя и пришедшие в Церковь из языческих весенних обрядов, - символ наступления нового времени, освященного Святым Духом.
http://www.taday.ru/text/46552.html