Со времени появления на российских политических подмостках Бронштейна-Троцкого сценарий "перманентной революции" для России всегда развивался по одной и той же схеме. Внешне - как противостояние коммунистической и антикоммунистической идеологий, по существу - как стратегия разрушения христианской культуры и суверенитета христианских наций при одновременном или попеременном использовании этих двух "механизмов-близнецов" - коммунизма и антикоммунизма (либерализма). Политтехнология создания постоянного напряжения между двумя полюсами ("холодная" война с угрозой перерастания ее в "горячую" ядерную войну) загоняла в ловушку целые народы, в том числе и европейские демократии.
С падением СССР на первый план в стратегии "перманентной революции" стала выдвигаться революция "религиозная". Наметился возврат к идеям "нового макиавеллизма", с которыми еще в 20-30-х годах выступил Антонио Грамши. Его теория "культурной гегемонии" гласила: для перехвата власти надо, прежде всего, влиять на повседневное сознание и обыденное поведение людей. Этому надо учиться у Церкви, которая поддерживает веру постоянным повторением молитв и обрядов. Действуя таким образом, необходимо подменить "божество". Стержнем "культурной гегемонии" является установка на разрушение богочеловеческого организма Церкви и, соответственно, всех традиционных нравственных норм. В трактате "Современный Государь" у Грамши определена и цель этой разрушительной работы - освободить политику и власть от общественной морали. "Современный Государь" - это некое (безразлично какое) реальное лицо у власти, с помощью которого создается миф, вытесняющий из сознания людей и Бога, и нравственный категорический императив.
Данные тезисы Грамши - коммуниста, ставшего самым популярным идеологом американских правых, - не философская абстракция. В России сегодня - это готовый алгоритм для политтехнологического "черного пиара" в интересах самосохранения у власти "элиты", сформировавшейся в 90-х годах на поприще организованного разграбления национального богатства.
* * *
"Массы, - учил Грамши - не могут усваивать философию иначе, как веру". Об этом же, почти дословно повторяя Грамши, говорил и Геббельс. Так же думает и адепт американской фабрики церквей в России, выходец из среды российских еврейских эмигрантов Боб Вайнер. Среди регалий этого "пастора" - его членство в Совете по национальной политике (Council for National Policy - CNP) - структуре, созданной в 1981 для того, как выразился один из американских политологов, чтобы "соединить религиозных импресарио и банкиров в новую властную структуру, объединенную идеей перехода к диктатуре".Вайнеровские "маранафы" - это поставленный на конвейер, легко адаптируемый к местным условиям той или иной страны вариант необаптистско-мунитской политтехнологии, работающей, в конечном счете, на подрыв национального государства в интересах глобальной структуры, которую американские юристы называют "ключевой группой". "Маранафы" Вайнера - лишь часть разветвленной сети религиозно-политических сект, созданных для "революционизирования интеллектуальных и моральных отношений".
С недавних пор у этой сети - новая повестка дня, открыто религиозно-милитаристская, и, судя по всему, России в ней отводится особое место. Недаром русскоязычный протеже Боба Вайнера, "пастор" Алексей Ледяев с его "Церковью "Новое поколение"" (российские специалисты рассматривают ее как изуверскую секту) уже больше года, как обосновался в Америке. На первый взгляд непонятно, зачем центр ледяевских "неправославных христиан" разместился в районе Бостона, населенном преимущественно небогатыми еврейскими эмигрантами, но оказывается, такое местоположение фабрики "маранаф" имеет свое объяснение.
В 2006 году, накануне вторжения Израиля в Ливан, раздался призыв о наборе "новых крестоносцев". В преддверии ливанской войны и предполагаемых военных операций против Сирии и Ирана совместными усилиями Пентагона и Цахала была учреждена своего рода структура рекрутов, призванных обеспечить поддержку военных действий Израиля силами 50-ти миллионов евангелистов. Главная задача всей операции - консолидация евангелистов в единую идеологическую структуру "Христиане, объединенные в поддержку Израиля" (Christians united for Israel - CUFI). В функции этой структуры входит пропаганда сионизма среди американских евангелистов и "харизматов" с тем, чтобы поддержку будущего израильского наступления на Ближнем Востоке большинство американцев восприняли как свой "религиозный долг".
Одновременно в 2006 году в США появилась книга Джона Хейджи "Обратный отсчет Иерусалима: Всемирная тревога... Последний шанс для мира" (Jerusalem Countdown: A Warning to the World...The Last Opportunity for Peace), которую американская критика рекомендовала как "сенсационную". Книга получила ошеломляющую рекламу и сразу же стала бестселлером. Сюжет опуса вкратце таков.
Мусульманские фанатики (Иран, Сирия) бросают бомбу и вместе с русскими, которые выступают их союзниками, захватывают Иерусалим. Начинается новая война за контроль над Израилем и передел мира. В этой войне США выступают на одной стороне, Китай и Евросоюз - на другой. Затем появляется Антихрист в лице президента Евросоюза. Дальше должна начаться страшная атомная война, которая завершит нынешний цикл развития мировой цивилизации. Решающая битва произойдет в Меггидо (Армагеддон) и предварит второе пришествие Христа. Однако, к счастью, Пентагон и Цахал могут склонить чашу весов к более благоприятному для человечества исходу, если нанесут по противнику превентивный удар с использованием ядерного тактического оружия. В книге проводится также мысль о том, что иудаизм и христианство суть одно и то же. А поскольку Апокалипсис близок, надо беречь Иерусалим и евреев в Иерусалиме - ведь Христос придет не к кому-то, а к ним, к евреям, все же остальные верующие спасутся благодаря избранному народу.
Автор книги Джон Хейджи (John Hagee) - восходящая звезда "христианского сионизма" и руководитель CUIF. И, судя по всему, американские политики относятся к его литературному Армагеддону вполне серьезно. Так, в феврале 2007 с Джоном Нейджи, которого американские журналисты уже окрестили "пастором Апокалипсиса", встретился кандидат в президенты США Джон Маккейн, стремящийся заручиться поддержкой "христианских сионистов".
* * *
Власти и обществу в России еще только предстоит осознать, что идеологическая сфера - культура, религия, нравственность - для национальной безопасности государства является ключевой. Ее нельзя отдавать на откуп авантюристам-"политтехнологам".Строго говоря, "единороссовской" элите совсем неважно, будет ли ее предвыборный проект "русским" или каким-нибудь еще. Главное - подловить "электорат" какой-нибудь "маранафой". Здравому смыслу претит еще больше, если в дежурные манипуляции с "бог-обозом" людей будет заманивать не западный "Рэп для Христа", а свой же шоумен Иван Демидов или другие "профессиональные русские", вроде коллеги и друга Демидова Александра Батанова, осваивающего с недавних пор нишу православного импресарио.
Еще недавно Демидов с Батановым организовывали вакханалии "Голосуй или проиграешь" в тандеме с американскими политтехнологами, теперь они курируют "русско-православную тему", которая рассматривается их заказчиками как очередная предвыборная "маранафа". Вообще же этим "маранафам" нет числа. "Пакетные идеологии" уже развернуты перед российскими гражданами широким фронтом: Александр Дугин готовит свой "имперский марш", Марат Гельман свой марш - "Интернационал", тут же прокремлевские и "левые" ряженые - "Наши", "Молодогвардейцы", "Идущие вместе", "Нелегальные эмигранты", "Лимоновцы", "Марш несогласных"....
Надо сказать, в 90-е годы у некоторых из нынешних кремлевских и думских "технологов" учителя были отборные: Давид Уилхелм (David Wilhelm) - менеджер штаба Билла Клинтона, Чак Кэмпион (Chuk Campion) - руководитель предвыборных штабов Монделы и Дукакиса. Но, пожалуй, больше всего поражают воображение лаконичные строки из отчета американского стратегического Белфер-центра, непосредственно относящиеся к нынешним героям "Русского проекта": "По запросу Александра Батанова в июне 1996 года американские политические консультанты Ник Митропулос и Джон Марттила из Бостона были командированы в Москву в помощь избирательному штабу Ельцина для программы политического партийного строительства.... После выборов Батанов инструктировал команду Белфер-центра (SDI, Belfer-center) о том, что сведения, относящиеся к проведению избирательной кампании Ельцина, разглашению не подлежат".
Впрочем, некоторые сведения Батанов все же охотно разглашает. В 1996 году, когда его заказчикам важно было навязать стране больного и абсолютно недееспособного Ельцина, Батанов отвечал за сценарий поездок "всенародно избранного" по регионам. "Я абсолютно был уверен в том, - говорит он, - что перед вторым туром ему (Ельцину. - И.Л.) надо было выступить по телевидению и покаяться. Это предвыборный ход? Да". Нужно признать, что Батанов (в послужном списке которого - организация и проведение более двух десятков кампаний по выборам президентов, губернаторов, глав республик депутатов) - по-настоящему смелый новатор. Все-таки до него никто из политтехнологов ельцинского режима не решился подать церковное таинство покаяния как "предвыборный ход" и всенародно об этом объявить.
Самовоспроизводство российской элиты сегодня, как и в 90-е годы, основано на том, чтобы держать народ за болвана. Правда, методы меняются. Отработан и исчерпан ресурс мобилизации масс с помощью легкомысленной демократической символики - новой доминантой массового идеологического внушения становится практика дехристианизации культуры через манипуляцию христианскими же символами.
Станут ли ходким товаром на выборах "фирменные русские блюда", приготовляемые сейчас на политических кухнях знакомыми поварами-импресарио, - непонятно. Скорее всего, нет. Все же держать свой народ за болвана не умно. И первое серьезное предупреждение на этот счет уже получено: на региональных выборах 11 марта абсолютное большинство (две трети) тех, кто имеют право голоса, выбрало бойкот.
http://www.fondsk.ru/article.php?id=635