Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Новая тяга для ВВС

Юрий  Авдеев, Красная звезда

17.02.2007

Одной из основных составляющих в создании отечественного истребителя 5-го поколения считается разработка нового двигателя. Помимо этого, решением ВВС проводятся работы по поэтапному наращиванию характеристик "изделия 117" для нового семейства самолетов марки "Су". Их выполнение поручено Научно-производственному объединению (НПО) "Сатурн".
До конца февраля два двигателя - "изделие 117С" - будут поставлены для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35 в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение.
В настоящее время НПО "Сатурн" передало Авиационной холдинговой компании "Сухой" полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Работы проводятся с участием специалистов двух фирм. Проведенные испытания показали, что существенно улучшены параметры двигателя 117С по сравнению с его прототипом и превышены параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.
Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию
АЛ-31-Ф. Он имеет тягу 14,5 тонны, которая на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.
В ближайшее время в Московской области на Лыткаринском машиностроительном заводе (филиал НПО "Сатурн") начнутся стендовые ресурсные испытания по обеспечению первого вылета Су-35. На стенде в Лыткарино также находится еще один двигатель 117С, предназначенный для проведения комплекса специспытаний.
По оценке специалистов, завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОКБ Сухого, НПО "Сатурн", УМПО на продолжение опытно-конструкторских работ по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35. Не менее важным считается, что часть результатов ОКР "изделия 117С" будет использована при разработке двигателя для истребителя 5-го поколения.
Согласно имеющемуся договору и в соответствии с техническим заданием предусмотрено дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей "изделия 117С".
По решению фирм-партнеров все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО "Сатурн" и УМПО на паритетной основе - 50 на 50 процентов.
На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40 процентов от стоимости ОКР создания двигателя, НПО "Сатурн" и УМПО - по 30 процентов. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО "Сатурн" и УМПО.

http://www.redstar.ru/2007/02/17_02/1_03.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме