Церковь против иллюзий

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
178
Время на чтение 5 минут
Отношение к марихуане в обществе неоднозначно. Кто-то считает, что это такой же наркотик, как и все остальные, а потому с его распространением нужно бороться любыми средствами. Кто-то предлагает ввести термин "легкие наркотики" и как можно скорее легализовать все производные конопли. Церковь не поддерживает идею легализации. Почему? Об этом мы беседуем с заведующим информационно-издательским сектором Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви диаконом Михаилом Першиным.

- Отец Михаил, сегодня наркотики нередко разделяют на "легкие" и "тяжелые" по степени их опасности для человеческого здоровья. Как Вы относитесь к такому подходу?

- Как к рекламному трюку. Причем, дважды нечестному. Во-первых, любой наркотик, по определению, сволакивает в могилу. Во-вторых, жизнь человека не сводима к его здоровью. Погибает не только тело, но и душа.

Наркотик, - неважно, насколько быстро он убивает, - в первую очередь влияет на духовный мир человека. И марихуана, и героин в равной степени способны изменять человеческое сознание, а это несовместимо с православной жизнью. Причина проста: измененное сознание - это распахнутые ворота в душу, но какие "гости" заселят ее? Бог? - Но Бог не приходит без спроса, без молитвы к Нему. Разговор с Богом предполагает трезвость, а не состояние наркотического опьянения. Тогда адепты наркодуховности начинают рассуждать о том, что душа просто подзаряжается некими "энергиями". Возникает вопрос, что же это за энергии, которые не Божьи, кому они принадлежат? И здесь уместно вспомнить, что в духовном мире после грехопадения появились падшие ангелы, жаждущие завладеть человеком, поработить его. В этом и заключается главная опасность.

Поэтому потребление наркотиков даже с целью простой "развлекухи", "для кайфа" - прямой путь к одержимости, когда человек начинает принадлежать уже не себе... Вот почему все практики, построенные на таких допингах, христианство отвергает в принципе. Курение ради просветления и постижения неких высших истин - это попытка получить какие-то духовные дары с помощью биохимии. Максимум, на что тут можно рассчитывать, это наркоэйфория - тот псевдодуховный суррогат, получив который, многие спешат успокоиться, посчитав, что обрели Истину.

Церковь против иллюзий: для общения с Богом нужно иметь чистый, незамутненный ум. Поэтому, с духовной точки зрения, легких наркотиков не бывает, как не бывает малых и больших грехов.

Любая наркотическая практика - это погружение в ложь, но здесь очень важно помнить, что как бы тяжело ни было, с духовной (не медицинской) точки зрения, остановиться можно всегда.

Очень часто наркоманы приходят в храм на исповедь в последние месяцы своей жизни. Наркотик истончает их душу, делает ее проницаемой для духовных воздействий, позволяет заглянуть в духовный мир. Но там они въяве видят бесов. И тогда человек, подобно принцу Гамлету, понимает, что смерть - это еще не конец. Что есть нечто, что гораздо страшнее. И эти, уже обреченные люди, спешат в Церковь в ужасе оттого, что посмертие обернется для них кошмаром, что глумление будет вечным.

Еще одна причина обращения наркоманов ко Христу - в том, что они понимают, что смерть тела не освобождает душу от зависимости, которую в посмертии уже невозможно удовлетворить. Получается, страсть остается, а тела, которое можно было бы напичкать зельем, уже нет. Но и для Бога тоже места в такой душе нет. А вечная ломка души при полной неспособности общаться с Богом - это и есть ад.

- А как же тогда вино?

- И оно, и наркотические вещества - часть нашего мира, сотворенного Богом. И человек призван научиться ими распоряжаться в соответствии с замыслом Творца. А зло лишь паразитирует на добре. В этом смысле нет разницы между алкоголизмом и наркоманией.

Другое дело, что вино - продукт привычный для нашей культуры. Среди европейских народов за века выработалась определенная культура винопития, в которой ценилось умение пить не напиваясь.

Увы, сегодня культура застолий у нас утрачена (что и привело к разгулу алкоголизма), но во многих патриархальных обществах, к примеру, на Кавказе или на Балканах, она продолжает существовать.

Кроме того, по утверждению антропологов, люди разных наций по-разному переносят различные наркотики. Так, различные производные конопли распространены в средней Азии, в Карибском бассейне. Но в Европе, и в целом в западной цивилизации не существует народной культуры их употребления. То же самое можно сказать о винопитии, к которому не приспособлены культуры северных народов. Тем самым, механический перенос культурных традиций, наблюдаемый сегодня, приводит к депопуляции.

- Но сегодня "трава" достаточно популярна...

- Думаю, что помимо моды на экзотику не последнюю роль здесь сыграла тяга людей к различным духовным практикам. Если мы оглянемся немного назад, то увидим, какие именно события были связаны с появлением марихуаны в западном, а потом и в российском обществе.

В 60-е годы, движение "хиппи", а уже затем и музыка Боба Марли и пришедшая с нею мода на Расту - все это выросло из протеста против тогдашней культуры, которая внешне мимикрировала под христианскую, будучи по сути буржуазно-мещанской. Но человек все-таки не способен жить только идеями обогащения и наслаждения, ему нужно что-то еще.

Свято место пусто не бывает, как не бывает совершенно бездуховных обществ. Вместе с иными религиозными практиками и идеями в Западный мир пришла "трава".

Так через ценностно-мировоззренческие коллизии европейская цивилизация начала сползать в шаманизм. Примитивные наркотические практики, основанные на идее подключения к неким "силам", вытесняют высокую молитвенную традицию христианства, возводящую к личностному любящему Богу.

- Сегодня можно часто слышать слова о легализации легких наркотиков. Что вы думаете по этому поводу?
- Существует миф, что легализация - неотъемлемая составная прогресса, а значит, она неотвратима. Но в XX веке мы уже могли наблюдать пример страны, которая зашла по такому пути в тупик - это Китай.

С XVIII века туда из Индии в обмен на драгоценности завозились наркотики. В результате к началу XX столетия династия императоров Китая превратилась в династию наркоманов, плотно сидевших на игле. Только чудовищные репрессии Мао позволили практически полностью истребить наркомафию и создать предпосылки для рывка страны из той нищеты и средневековья, в которой она пребывала, к современному развитому государству.

Это вовсе не значит, что в России легализация невозможна. Но в этом случае речь будет идти уже о преступном государстве, по отношению к которому христиане, согласно Основам социальной концепции, имеют полное право на гражданское неповиновение, на неподчинение преступным законам, на отказ платить налоги, наконец.

Не стоит обольщаться, будто общество разрешенных наркотиков - это общество полной свободы. Напротив, возьмите любую современную антиутопию - почти везде люди сами загоняют себя в мрачный тоталитаризм, заменяя реальную полноценную жизнь жизнью, состоящей из двух вещей - безопасного секса и наркотиков.

Всеобщее употребление приведет не к повальному "просветлению", а лишь уведет людей из реального мира. И это будет уже не прекрасная новая жизнь, а всего лишь ее иллюзия. Дешевая подделка под реальность.

Говоря об отношении Церкви к наркоте, стоит вспомнить и тот факт, что Христос на Голгофе отказался пить одуряющий напиток, предложенный ему солдатами. Бог христиан в полном сознании прошел Свой Крестный путь ради нашего воскресения. ¦

http://www.foma.ru/articles/296/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Михаил Першин
Все статьи Диакон Михаил Першин
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Секты, субкультуры, наркотики, фейки от ЦИПСО
О вирусах цивилизации и противодействии манипуляции сознанием масс …
25.04.2024
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Готовим законопроект о серьёзном увеличении наказания за продажу вейпов несовершеннолетним
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:34
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:34
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:49