Во имя новомучеников Российских

0
281
Время на чтение 8 минут
Храм во имя новомучеников и исповедников Российских. Село Юрловка Анапского района
Храм во имя новомучеников и исповедников Российских. Село Юрловка Анапского района
В селе Юровке Анапского района освятили новый православный храм, один из многих, построенных в России за последние годы. Он строился в рамках патриаршей программы "Храмы российской глубинки", осуществляемой Международным фондом единства православных народов (МФЕПН), и был освящен 26 октября во имя новомучеников Российских митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором в сослужении сонма духовенства. Корреспонденту "Православия ru" выпала честь быть одним из московских гостей, приглашенных в село Юровка на торжество освящения храма и совершения в нем первой Божественной литургии.

Приезд

Мы подъехали к храму, в котором уже началось богослужение, на двух автобусах, специально поданных к Анапскому аэропорту для группы московских гостей.

Перед этим был вылет из аэропорта Внуково. Небо было затянуто бесконечными толпами облаков, моросил дождь, но когда самолет вырулил на взлетную полосу и разогнался, равнодушная морось на стекле иллюминатора вдруг метнулась, на мгновенье превратившись в подобие кленового листа, и исчезла, насухо стертая бешеным потоком - мы в воздухе. Облаков оказалось еще больше, чем это казалось снизу, самолет пробивал их слой за слоем и все равно, даже на высоте в 10 тысяч метров, нам постоянно встречались облака - бесформенные, грустные, осенние.

И вот Анапа, пустынный аэропорт, не сравнить с оживленным Внуково, где "борты" со всех концов света и самые разнообразные толпятся и в воздухе и на земле. Сиротливо стоящая "тушка", небольшое здание аэропорта - и ничего, ровным счетом ничего больше на огромном летном поле. Да и понятно: аэропорт курортного города после закрытия летнего сезона. У трапа делегацию встречают казак и казачка. Казак в роскошной, ярко-красной черкеске, на голове папаха, держит в руках хлеб-соль. Мелочь, но приятно, все-таки очень красива народная одежда, несмотря на то, что сейчас невозможно спокойно и просто носить ее, так, чтобы это не было похоже на театр, музей или кино. Туристический налет почетной встречи легко снимает самый юный член нашей делегации, мальчик лет десяти, сын одного из строителей храма. Подбежав к немного потерявшимся среди толпы пассажиров казаку и казачке, он отломил от каравая кусок хлеба, макнул в соль, быстро засунул в рот и побежал дальше. Все смеются и рассаживаются по автобусам: пора ехать, и так немного опоздали к началу службы, из-за задержки с вылетом.

Новый храм стоит у дороги, напротив широкого вспаханного поля. Во дворе перед храмом и за пределами церковной ограды собралось множество народа, через колонки, установленные у входа в храм, слышны возгласы священников и пение хора. Пестрая толпа: здесь и русские, и кавказцы, и греки и, возможно, цыгане. Как рассказывала экскурсовод по дороге из аэропорта, в Анапском районе живут люди нескольких десятков национальностей. Милиционеры в белых рубашках под кителями "наводят порядок". Их не меньше роты, но никакого особого наведения порядка не требуется, все и так ведут себя смирно: стоят слушают, смотрят, редко-редко кто-нибудь перекрестится... Для Юровки, конечно же, освящение храма совершенно особое событие, из ряда тех, которые будут помнить годами, десятилетиями, и время для многих здешних жителей поделится на две половины - до того, как храм построили, и после.

Освящение

Толпа за оградой храма постепенно редеет, это, конечно же, не удивительно - зрелищная, интересная часть события, такая как, например, приезд и встреча архиерея, давно закончилась, а ход богослужения, тем более если не видеть его, а только слышать через динамики, кажется монотонным. Чин освящения храма, совмещенный с архиерейским служением литургии, не из коротких, и смысл его очень для многих остается прикровенным. Однако расходятся далеко не все (не больше половины), чувствуется, что для многих оставшихся важна не столько явная молитва и понимание каждого произносящегося слова, сколько само присутствие в этом месте сегодня. И молодые, и старые, и дети, и мужчины, и женщины - здесь есть все. В толпе много казачьих черкесок и папах, многие казаки при кинжалах. Дети не могут удержаться от того, чтобы не пробежать время от времени по ковровой дорожке, расстеленной во дворе перед встречей архиерея, и постепенно вся она покрывается следами их маленьких подошв.

Я заговариваю с мужчиной, стоящим рядом с храмом. Только что он давал интервью какому-то, судя по всему, местному телеканалу, и как только тележурналисты отошли, я сразу же подошел к нему. Владимир - директор местного краеведческого музея - рассказывает мне о том, как начиналась жизнь церковного прихода в селе Юровка, как протоиерею Андрею Гусеву, настоятелю освящяемого сегодня храма, удалось сплотить основное ядро приходской общины, о том, как несколько лет богослужения совершались в приспособленном для этого помещении, отведенном сельской администрацией, о том, что сам отец Андрей родом не отсюда, а с севера России...

Но вот и "Святая святым". После нескольких стихир, исполненных сначала приезжим архиерейским хором, а потом и местным, народным, начинается проповедь.

"Сегодня особая благодать сходит на вас. Это та Божественная благодать, которая воздвигает в Церкви Христовой великих учителей и пастырей. Это та Божественная благодать, которая дает нетленную силу останкам угодников Божиих. Это та благодать, которая нас с вами, грешных, немощных и слабых, влечет в храмы Божии для покаяния и исторгает из наших сердец слезы и вздохи.

Дорогие мои, сегодня мы ощущаем великую радость, сегодня в этом храме совершилась первая Божественная литургия... Дай Господи, чтобы этот храм наполнялся всегда народом Божиим, чтобы народ ощущал здесь близость Господа, ибо Сам Господь говорит: "Я стою у двери и стучу, кто откроет двери сердца своего, к тому войду и вечеряю с ним". Плачущий и скорбящий, ты, согнувшийся под грузом жизненных невзгод, расправь свой стан, приди сюда, в храм Божий, и ты здесь встретишься со Христом, ибо "Он вчера и сегодня, и во веки Тот же". Аминь".

Проповедь кончается, из динамиков близ входа раздаются долгожданные для всех участников строительства храма слова: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос... яко сие воистину есть честное тело Твое...". Многие из стоявших и молившихся у дверей проходят во внутрь, чтобы в первый раз причаститься в новоосвященном храме.

Пресс-конференция

После богослужения митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, президент МФЕПН В. А. Алексеев, председатель Комитета по делам религиозных организаций и общественных объединений Государственной Думы РФ С. А. Попов, член МФЕПН Ю. Э. Кинцлер и другие высокие гости ответили на вопросы журналистов.

В. А. Алексеев

- Валерий Аркадиевич, как появился адрес села Юровки в сфере вашей деятельности, с чего все началось?

- Существует патриаршая программа нашего фонда, возглавляемого Святейшим патриархом, которая называется "Храмы российской глубинки". Ежегодно в рамках этой программы строятся храмы в самых разных епархиях и субъектах Российской Федерации. За последние годы такие храмы были построены в Рязанской, Белгородской, Астраханской, Тамбовской областях, в Башкирии и во многих других местах. Как правило, эта программа формируется по инициативе и предложениям членов нашего фонда. Например, Юрий Эдуардович Кинцлер давно вынашивал идею о постройке храма в Анапском районе. И вот, по благословению митрополита Исидора, правящего архиерея Екатеринодарской и Кубанской епархии, эта работа началась.

- Где планируется построить следующий храм по вашей программе?

- Сейчас ведется строительство в Рязанской области, в этом году мы также завершили строительство в одном из женских ставропигиальных монастырей Подмосковья. Работа в рамках патриаршей программы ведется по нескольким объектам, а какой именно храм будет следующим представлен к завершению и освящению, будет решено в марте на собрании нашего фонда, когда Святейший патриарх обычно определяет очередной храм. Строительство ведется в целом ряде епархий, в том числе и за пределами государственных границ России, но на канонической территории Русской Православной Церкви, которая распространяется как на целый ряд государств ближнего зарубежья, так и далее.

Митрополит Исидор

- Ваше преосвященство, что значит для епархии сегодняшнее освящение храма?

- Конечно же, этот храм очень важен для всей Кубани. У нас, как нигде в годы лихолетий, прошел этот страшный вихрь, и порушено было множество храмов и монастырей. В старое время, когда поселялись люди на каком-то месте, то в первую очередь строили храм, а потом уже строили себе дома. Об этом мы знаем из истории кубанского казачества. Когда кубанские казаки переселились сюда, на Тамань, с Запорожья, то сами они поначалу жили в шалашах, палатках, землянках, а в первую очередь строили храмы.

- Владыка, почему было выбрано именно это место? И почему вы благословили освятить храм именно в честь новомучеников Российских

- На Кубани очень много пострадало священнослужителей и мирян, в особенности казачества. Многие из этих страдальцев уже канонизированы Церковью. Завтра, например, мы будем праздновать память священномученика Михаила. Этот священник, служивший на Кубани, был зверски замучен безбожниками. Как архипастырь Кубани я стараюсь сделать так, чтобы больше было храмов у нас в честь новомучеников Российских, в честь царственных страстотрепцев. Если я не ошибаюсь, то и у Юрия Эдуардовича Кинслера дед пострадал в годы гонений.

В Краснодарском крае построено около ста новых храмов, также много совершено реконструкций. Местные власти выделяют здание под храм в какой-нибудь станице, это здание реконструируется, благоустраивается. Так открывается очень много новых приходов. Храмы нужны. В Краснодарской епархии сейчас действуют 360 приходов, духовенства - 600 человек. Слава Богу за то, что многие помогают нам в этом строительстве.

Ю. Э. Кинцлер

- Юрий Эдуардович, расскажите, пожалуйста, как велось строительство храма.

- Я, с вашего позволения, начну немного издалека. В 1906 году в эти места приехал мой прадед, здесь он женился, здесь родился мой дед. Прадед был заведующим начальным училищем в этом селе. Когда мы с моим духовным отцом советовались о выборе места, это место само собой вырисовалось. Для разработки этого проекта была привлечена довольно большая группа специалистов. Были проанализированы многие храмы, построенные в России за последние пять лет, определилась концепция, подобрали проект. К местным условиям этот проект привязал институт "Анапакурортпроект" и архитектор Юрий Васильевич Рыбин. При строительстве храма все городские службы Анапы, начиная от мэра, и уровни властей оказали нам посильную помощь, все службы городские, которые ведают инженерными коммуникациями, газом, электричеством, дорогами. Самые разные люди просто приходили сюда и говорили: "Дайте нам какую-нибудь работу". Храм получился народный, все принимали участие в его строительстве.

С. А. Попов

- Сергей Александрович, как вы оцениваете роль общественных организаций в деле возрождения России и, в частности, роль Фонда единства православных народов?

- Во-первых, я хочу всех поздравить с праздником, участниками которого мы все сегодня были. Строительство каждого нового храма - это создание нового духовного центра. Мне кажется, важно иметь в виду, что со временем здесь сложится большая община, появится воскресная школа и еще целый ряд богоугодных заведений, которые будут располагаться рядом с храмом. И сегодня мы с Валерием Аркадиевичем представляем здесь две патриаршие программы. Он представляет программу по строительству новых храмов, а я представляю патриаршую программу по восстановлению исторических памятников. К сожалению, очень многие из них разрушаются и надо срочно их восстанавливать. Сегодня эта программа включает в себя 400 памятников по всей территории России. Программа, которую мы предложили для бюджета следующего года, включает в себя 200 памятников. Мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы велось строительство новых храмов, но очень важно восстанавливать и исторические памятники. И то, что общественные организации активно участвуют в этом, пример того, что наше общество не просто озабочено духовным возрождением, а само активно в нем участвует, поскольку у многих есть понимание, что только за счет усилия властей эту задачу не решить. Сегодня Россия поднимается с колен, духовное начало все больше и больше возвышается, и все мы понимаем, что это наше общее дело, поскольку именно православие цементирует Россию.

Перед отъездом

После пресс-конференции и обеда у нас оставалось еще немного времени до вылета. И мы небольшой журналистской компанией, решили зайти в Юровский краеведческий музей. Там мы снова встретились с Владимиром, с которым познакомились у храма.

Очень неплохие живописные работы, изображающие работниц на виноградниках. Одна картина, изображает событие 70-летней давности: колхозники идут за первым трактором, а на заднем плане - храм, очень похожий на тот, в освящении которого мы сегодня участвовали, но без крестов, превращенный то ли в зерно-, то ли в овощехранилище. Казачьи седла и предметы быта. Портреты выдающихся жителей села Юровки. Осколки снарядов и мин, ржавые пулеметные ленты, пробитые солдатские шлемы - все чем богата эта земля, после того, как по ней прокатилась последняя война. Вот, коротко, богатства этого музея.

На обратном пути, уже издалека, хорошо были видны купола и колокольня нового сельского храма - с крестами. Места здесь прибрежные, плоские как столешница, и все, что возвышается над землей, хорошо видно отовсюду.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061108172107
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Сагань
Все статьи Алексей Сагань
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 11:43
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27