На заседании правительства, которое прошло в четверг, министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство вносит в правительство комплекс предложений по повышению безопасности полетов. Ранее министр заявил о необходимости повышать требования к самим пилотам, ужесточать контроль над безопасностью полетов, а также отменить ввозные пошлины на самолеты, аналоги которых не производятся в России. Он отмечал, что "предложения касаются всех элементов безопасности - аэродрома, самолета, управления воздушным движением, подготовки пилотов". В рамках этой работы была проведена проверка в Федеральном агентстве воздушного транспорта и продолжается проверка Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По мнению министра транспорта, "сейчас совершенно очевидно, что в этой сфере должны работать более квалифицированные специалисты".
Однако председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, отметив, что вопросы касаются гражданского и оборонного секторов, носят комплексный характер, принял кардинально другое решение. Он поручил заместителю председателя Правительства Российской Федерации - министру обороны Российской Федерации С. Иванову возглавить работу на данном этапе и провести, в частности, координационное совещание по повышению безопасности полетов.
По мнению председателя Правительства РФ, количество катастроф, их череда, особенно в последнее время, приковывают к вопросу общественное внимание. "Надо принимать меры, мы не можем ждать очередных трагедий", - подчеркнул М. Фрадков. К тому же иногда вопросы экономической целесообразности входят в противоречие с безопасностью полетов. Было отмечено, что безопасность полетов складывается из целого ряда факторов - наличия новых отечественных самолетов, способности их производить, а также импорта новых и подержанных самолетов.
На заседании правительства обозначены приоритеты в вопросах безопасности полетов. При этом фактически поставлен крест на идее, что только зарубежные самолеты могут обеспечить безопасность полетов и экономическую выгоду авиаперевозок. Ведь у такого предложения имеется оборотная сторона, неприемлемая для нашей страны. А Россия не имеет права потерять авиационную промышленность, поэтому требуется сбалансированный подход к затратам на поддержку отечественного авиапрома и закупку самолетов за рубежом. Как отметил М. Фрадков, никто нам не простит, если поставим безопасность полетов во главу угла, но обеспечим только закупку импортных самолетов.
Здесь будет уместным напомнить, что в прошлом году, пока шла так называемая борьба за безопасность полетов на Ил-96, за границей самолеты фирмы Boeing падали с пугающей регулярностью. И некоторые российские чиновники высказывали мнение, что подобные трагедии в России с западным "секонд-хэндом" произойти не могут. И вот в этом году две катастрофы самолетов Airbus, произошедшие в нашей стране, поставили под сомнение чиновничий оптимизм.
К тому же надо помнить - существование отечественной авиапромышленности решает вопросы не только гражданские, но и обеспечивает обороноспособность страны. "Мы не имеем права потерять нашу отечественную авиационную промышленность, это вопрос бесспорный", - подчеркнул М.Фрадков. Обращаясь к С.Иванову, он заявил: "Если нужно будет сделать выводы, которые приведут к структурным выводам, к кадровым решениям, я готов это рассмотреть и при необходимости принять".
http://www.redstar.ru/2006/09/01_09/1_04.html