Хочется мира и добра

Религия 
0
86
Время на чтение 4 минуты
Спор вокруг одного из зданий Ставропольского краеведческого музея, где располагается картинная галерея Гречишкина (напомним, речь идет о том, быть в нем мечети или нет), вызвал бурное обсуждение не только в краевом центре, но и далеко за его пределами. В редакцию и гостевую книгу интернет-версии газеты не прекращают поступать письма наших читателей с размышлениями по этому поводу. Точки зрения не однозначны. Кто-то за передачу, кто-то против. Но вывод един - люди не хотят, чтобы данный "жилищный вопрос" стал причиной межнациональной розни. Интересно еще и то, что в некоторых посланиях виновными в происходящем оказались... журналисты. Сегодня мы публикуем письмо председателя совета имамов и аксакалов восточных районов края А. Кайбалиева. Думаем, его мнение будет небезынтересно узнать всем сторонам противостояния.

Я как рядовой мусульманин не смог остаться в стороне и решил изложить свои соображения по этому вопросу. Так как считаю, что в решении проблемы должны участвовать мусульмане Ставрополья, а не какого-либо другого региона.
Почему мы делаем из мухи слона?! Общественный резонанс с радостью подхватили политики. А это весьма опасно для без того хрупкого межнационального согласия. Кому выгодно раздувать проблему? Почему в дело замешаны высокопоставленные чины в правительстве РФ? Я считаю, что это очередное сталкивание людей. Хватит! Мы по горло сыты этой нестабильностью. Хочется мира и добра. Меня также интересует вопрос: почему именно муфтият Карачаево-Черкесской Республики претендует на это здание? Он не имеет никакого отношения к нему. А ведь если и ставить вопрос о передаче, то это должны делать мы - ногайцы, туркмены, татары, давно проживающие на этой территории края. И действовать не через суды, а спокойно, без лишних эмоций, митингов и угроз. В жизни нет безвыходного положения. На то нас, людей, Всевышний одарил разумом. Насилием этот вопрос не решить. Тем более, что насилие противоречит исламу. Здесь не уместны бряцания шашками, провокационные выступления. Бог для всех один. Любые верующие разных конфессий должны быть терпимы друг к другу, и истинный верующий этот принцип будет соблюдать.
Считаю, что в правительстве страны должен быть социальный орган, регулирующий все споры, возникающие между государством и религиозными организациями. Ведь партнерство государства и религии так важно для современной России!
Я хорошо знаком с историей появления данной мечети. Повторяться не буду, но добавлю важный, на мой взгляд, факт. Когда почти сто лет назад на строительство здания, как обычно, не хватило денег, обратились ко всем верующим с просьбой о посильной помощи. Первыми крупные взносы внесли ногайцы, туркмены. Помогли христианские и еврейские общины. Тогда, видимо, с толерантностью все было в порядке.
Я был в этом здании, осмотрел оба этажа и пришел к выводу, что оно не подходит для соборной мечети по размеру. Если и пользоваться им по назначению, то только для квартальной мечети, куда смогут приходить совсем мало молящихся. А для краевой соборной мечети нужен простор. Здание должно быть вместительностью не меньше, чем на тысячу прихожан. Поэтому предлагаю без лишнего ажиотажа и скандала после создания муфтията края (пока нам выделят землю под строительство соборной мечети и здания для обучения студентов) временно под аренду на льготных условиях выделить пару помещений для религиозной администрации. Думаю, дальше время расставит все на свои места.
Соборная мечеть должна быть на таком месте, чтобы было всем удобно. Это главное! Нам жить на этой земле, и наши взаимоотношения - основное в нашем бытии. Ученым и духовным лидерам ислама нужно серьезно заняться просветительством, рассказать о том, что миролюбие является фундаментальными основами нашей религии".

Необходимый комментарий
В. БЕЛЬЧЕНКО, Начальник управления по обеспечению деятельности совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края
Проблемы возвращения культовых зданий или помещений, которые ранее, до революции, принадлежали религиозным обществам, решаются по всей России. Понятно, что процесс проходит непросто. Нецивилизованным было изъятие зданий в 20-30 годы двадцатого века, и столь же нецивилизованно нередко, к сожалению, происходит их возвращение.
Только выборка терминов, на которых построена статья "Передать обязаны", говорит о том, что ее авторы не церемонятся ни Совестью, ни с законом, ни с государством, ни с мнением рядом живущих людей.
Авторы письма знают, что в настоящее время в спорном здании расположена поистине бесценная коллекция картин выдающегося художника, певца российской природы, патриота России - П. М. Гречишкина. Коллекция, отданная городу, - это дар людям на века. Она не только для ныне живущих, но и для тех, кто будет жить после нас.
Передать мечеть в той форме, как этого требуют авторы письма, это попросту закрыть экспозицию и сдать картины в хранилища.
Тот, кто написал письмо, знает и другое: главные корпуса Ставропольского государственного университета, аграрного университета, учебный корпус медицинской академии, одно из зданий государственной телерадиокомпании, два комплекса краевой психиатрической больницы - принадлежали в свое время Ставропольской епархии. Иудейская община г. Ставрополя могла бы сегодня претендовать на здание Дворца бракосочетаний, адвентисты седьмого дня - на два здания детских садов. Перечень можно продолжать. Однако православная, иудейская, протестантская общины прекрасно понимают, что изъятые государством здания все же находятся в общественной собственности, работают на город и край. Общины этих конфессий строят новые и ремонтируют старые культовые здания.
Авторы статьи даже не упоминают, что уже более пяти лет назад мусульманской общине Ставрополя тоже были предложены на выбор пять строительных площадок для возведения мечетей. Ответа они не дали до сих пор. Напротив, развернули борьбу за получение готового здания. Хочется сразу спросить, с кем вы ведете борьбу в конечном итоге? С художником? С культурой? С горожанами?
Не упоминают авторы письма и другого весьма важного фактора. Мечеть возводилась на материальные и финансовые средства ставропольских ногайцев, туркмен и абазин. Финансовую помощь оказывали православная церковь, община иудеев, царская семья. Могут ли нынешние органы власти игнорировать просьбу ныне живущих ногайцев, туркмен, татар передать это здание внукам и потомкам тех, на чьи средства оно возводилось? Совет имамов восточных районов края, по-видимому, справедливо утверждает, что создаваемый в крае Ставропольский муфтият, а не муфтият КЧР, имеет моральное и законное право на это здание. Может ли правительство края игнорировать эту просьбу мусульман Ставрополья, высказанную советом имамов края? Вопрос, похоже, риторический.

30 апреля 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.04.2024 22:24
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 21:10
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 20:37
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 20:35
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 20:24
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40