Андрей Мыльников стал известен сразу после войны, когда он в военной шинели вернулся в стены Академии, где преподавал в Средней художественной школе и писал свою димломную работу - картину ?Клятва балтийцев?. В 1945 году его защита академической дипломной работы была триумфальной. Присутствующий на защите художник и историк Игорь Грабарь сказал, что со времен защиты Репиным его дипломной работы ?Воскрешение дочери Иаира? такого события в Академии не было.
Андрей Андреевич воспитал целую плеяду монументалистов с яркими характерами, которые продолжают традиции русской монументальной школы. Советский монументальный стиль Ленинграда во многом определен Андреем Андреевичем и его питомцами.
Интересно заметить, что на юбилейном событии, кстати, примечательном для нашего города (ибо в лице Мыльникова мы чествуем неувядающую ветвь русского живописного искусства), не присутствовал никто из официальных лиц. Не говоря о губернаторе, даже председатель Комитета по культуре не удостоила чести человека, имя которого, без сомнения, навечно останется в истории нашей культуры.
Не пришли и те, кто сегодня является хранителями наших национальных художественных богатств. Единственно, кого можно было бы оправдать за обиду на Мыльникова - так это М. Пиотровского, которого маэстро обвинил в некомпетентности и вине за погубленную ?Данаю? Рембрандта.
Когда случилась беда - 15 июля 1985 года - реставратор из Академии Художеств кинулся в музей и настаивал, чтобы картину тут же обильно обливали водой, потому что старый лак способен долго ей сопротивляться, но не бесконечно. Но его признали за самозванца, потому что он был в военной форме. Сотрудники Эрмитажа долго ждали указаний директора - и картина успела погибнуть. И тут уж, по мнению А.Мыльникова, нужно было оставить картину с подлинным письмом Рембрандта, а рядом поместить копию. Однако по указанию молодого директора Эрмитажа ?исправленную и дополненную? картину забрали под стекло, а другие оставили просто так.