Первый праздник церковного года - Рождество Богородицы (21 сентября по новому стилю), а последний - Успение Пресвятой Богородицы (28 августа). Это два больших двунадесятых праздника христианского календаря - символы рождения и окончания годового цикла.
Часть православных церквей отмечает Новый церковный год по новому календарю; среди них - греческие православные церкви. Привлекает внимание обращение архиепископа Деметриуса, главы Греческой православной церкви Америки (Вселенский патриархат) к своей пастве в связи с этим праздником, где речь идет не только о церковных делах. Важно и знаменательно то, что архиепископ Деметриус связал древние библейские события Священной истории с весьма современной проблемой, а именно - с защитой окружающей среды.
Архиепископ упоминает, в частности, тот факт, что Вселенский патриарх Варфоломей I определил 1 сентября как День защиты природной среды - небес, земли, воды, растений и зверей, созданных, по Библии, в первую неделю Нового церковного года, когда "Бог - в своей бесконечной любви - передал всю природу в подарок человеку". Тому самому человеку, который, может, и не был достоин такого подарка, потому что далеко не всегда использовал его во благо. Особенно в новейшей истории. В одном псалме Давида сказано: "Когда вижу Твои небеса - дело пальцев Твоих, луну и звезды, что Ты установил - то что есть человек, что Ты помнишь о нем?"
Известно, что Вселенский патриарх Варфоломей I - всемирно известный деятель в области защиты природы на планете. Этим летом, например, по его инициативе состоялся симпозиум на Адриатике, где ученые, религиозные лидеры, политики и журналисты разных стран собрались для обсуждения стратегии защиты воды ("И назвал Бог сушу: "Земля", а воду: "Море". И увидел Бог, что это хорошо (получилось)".
Архиепископ Деметриус напомнил своей пастве - греческой общине Америки, что православные люди являются частью высокоразвитого технологического общества и потому обязаны воспитывать в себе ответственность за природу, поднимать свой голос в ее защиту. Он подчеркнул, что причастность Православной церкви к делам защиты окружающей среды означает конкретные дела - каждый приход должен быть частью экологического движения. "Как христиане, мы должны заботиться о своем собственном окружении, заботиться о природе вокруг нас и решительно вмешиваться в тех случаях, когда на наших глазах происходит деградация природы, когда загрязняются воздух и воды в местах, где мы обитаем. В день начала Нового церковного года стоит еще раз вспомнить, что природа - это благородный подарок Бога человеку и что мы призваны отвечать за его сохранение".