Неизвестное об известном

К 120-летию начала Русско-японской войны. Часть 7

0
676
Время на чтение 13 минут

Часть 6

Skurk!

Тайны несостоявшихся побед и необъясненных поражений

VII

Тайны несостоявшихся побед и необъясненных поражений

«Странности» похожие на измену

Генерал Федор Рерберг о генерале Алексее Куропаткине

Документы совершенно неожиданные…

О «православности» генерала Куропаткина

«Я убежден даже, что Куропаткин был по-своему патриот»

Тайны несостоявшихся побед и необъясненных поражений

«Странности» похожие на измену

Если суммировать эти «странности» в поведении Куропаткина, то напрашивается единственное логическое непротиворечивое объяснение: их совокупность отнюдь не цепь ошибок стратегических и тактических, но определенный умысел. Причем умысел этот не представляется возможным именовать иначе, как государственной изменой.

Отказ Куропаткина от предложения Тифонтая, о котором шла речь на первых страницах, всего лишь дополняет меру этих «странностей», не выпадая никоим образом из логической связки.

Впервые на странности генерала Куропаткина в руководстве им боевыми действиями в Маньчжурии, странности, удивительным образом напоминающие измену, обратил внимание начальник отдела штаба 2-й Маньчжурской армии, а в дальнейшем член Военно-Исторической комиссии генерала Василия Иосифовича Гурко по описанию русско-японской войны, Федор Петрович Рерберг.

Генерального штаба генерал-майор Федор Петрович Рерберг

Генерал Федор Рерберг о генерале Алексее Куропаткине

В 1925 году Генерального штаба генерал-майор Федор Рерберг, уже в эмиграции в Александрии, окончил рукопись, посвященную этим и иным «необъяснимым моментам» в деятельности Куропаткина. Свои Записки, названные им «Исторические тайны Великих Побед и Необъяснимых Поражений», он отдал сыну Петру Федоровичу Рербергу, также офицеру Русской Императорской армии.

Только в 1967 году сыну генерала Петру Федоровичу Рербергу удалось издать его записки в Мадриде, крайне ограниченным тиражом.

По существу, Записки Рерберга в военно-научный оборот введены совсем недавно в 2015 году в труде под двойным названием «Рерберг Ф.П. Исторические тайны великих побед и необъяснимых поражений; Галенин Б.Г. Онтология измены»[1].

Логическим центром книги являются сами Записки Рерберга, впервые показавшие предательскую роль генерала Алексея Николаевича Куропаткина в неудачном для России исходе японской войны, и воспроизведенные дословно по мадридскому изданию 1967 года. Однако это не просто переиздание выдающегося военно-исторического труда.

Во-первых, сам текст Записок разбит мною на смысловые подглавки, что позволяет даже не искушенному в военных вопросах читателю сравнительно легко воспринять «генерально-штабную» мысль автора и следить за ее развитием. К Запискам даны подробные комментарии.

Во-вторых, более половины книги составляет раздел, названный «Онтологией измены» и посвященный раскрытию военного аспекта действий по уничтожению Российской Империи. В дополнение к Запискам Рерберга расследованы иные случаи измены и предательства высшим военным руководством Русской Императорской Армии интересов Царя и Отечества во время Русско-японской и Первой мировой войн, совокупность которых сыграла решающую роль в крушении Российской Империи в феврале-марте 1917 года.

Но вернемся сейчас к первоначальному тексту Записок. В них Рерберг указывает, в частности, что при работе в Комиссии Гурко, ему было поручено описание Лаоянского сражения, а потому первый том «Отчета» Куропаткина − описание Лаоянского сражения − он изучил вдоль и поперек.

Документы совершенно неожиданные…

В этом томе Рерберг обнаружил не только замалчивание многих важных фактов, но, более того, обнаружил военно-исторический подлог со скрытием впоследствии необходимых документов и принятием мер, чтобы подлог этот трудно было обнаружить. Все это служило сокрытию истинных причин нашего, так называемого поражения под Лаояном. Рерберг продолжал работать по первоисточникам и изучать документы.

При рассмотрении дел Штаба Маньчжурской армии, а затем и Штаба Наместника ему удалось выйти на документы совершенно неожиданные.

Так, например: «я нашел документ, не имеющий цены для истории: наш секретный агент, находившийся в Японии, доносил Командующему Маньчжурскими Войсками, через Шанхай, от 23-го Марта 1904 года о том, чем руководилась Япония, решаясь на войну с Россией.

Оказывалось, что Японскому правительству было известно из донесений его «эмиссаров», русских подданных, состоявших в русских высших и средних учебных заведениях, что в непродолжительном времени во всей России вспыхнут крупные безпорядки, которые будут организованы и поддержаны этими “эмиссарами”.

Эта важная депеша Куропаткиным была скрыта от Государя, по крайней мере я нигде не нашел следа об этом донесении в следующих инстанциях...»[2].

Есть веские основания считать, что Куропаткин затягивал военные действия в Маньчжурии, сорвал попытки освободить Порт-Артур, ожидая начала этих «крупных безпорядков», которые не позволят России победно завершить эту войну.

О незаурядном уме и очевидном полководческом таланте генерала Куропаткина говорит то, свои «странные» действия на сопках Маньчжурии он настолько умело маскировал якобы нерешительностью и неумелостью, что и в отечественной, и в зарубежной историографии эта «легенда» работает уже более века.

Для уяснения истинного облика генерала Куропаткина приведем еще два дополняющих друг друга свидетельства.

О «православности» генерала Куропаткина

Первое свидетельство носит, если так можно выразиться, духовный характер и говорит о, так называемой, православности и вообще религиозности генерала Куропаткина. Практически всем, сколько-нибудь интересующимся Японской войной, известна шутка генерала Драгомирова, посвященная нашему герою, что мы-де японцев бьем образками святых, а они нас лупят ядрами и бомбами, мы их образами, а они нас пулями.

А инициатива столь оригинального способа ведения боевых действий приписывалась, разумеется, бывшему герою Геок-Тепе. Другой вариант шутки Драгомирова звучит так: «столько набрал Куропаткин образов, что не знает, каким образом победить».

Шутка эта сыграла благотворную роль в народном отношении к главнокомандующему. Православный русский народ был снисходителен к «несчастненькому» генералу, который и старается, и молится, да вот не везет бедолаге. И даже постоянное отступление его народное мнение старалось оправдать якобы жалостью Куропаткина к солдатам: «Да какой он вояка, он сердяга, ему жаль солдат в бой вести».

Но вот что пишет по поводу «православности» генерала Куропаткина в своем дневнике Святитель Николай Японский: «30 мая 1903 года. В четыре часа посетил Миссию прибывший в Токио русский Военный Министр А.Н. Куропаткин со свитою из 10 человек… Прежде всего зашли в Собор, потом ко мне. Я предложил осмотреть Семинарию и Женскую школу, что и сделали. Министр был очень ласков и любезен…»

«1 июня 1903 года. Приходили из редакции одной газеты спрашивать про религиозность нашего Министра Куропаткина. А какой же я материал дам, коли сам ничего не знаю о нем в сем отношении?

Да и хороша религиозность: побыл ли он сегодня в церкви? В Посольстве службы нет – там обычай с Праздника Троицы затворять церковь до сентября; мол, дачное время.

Думал я, что Куропаткин или кто из свиты, придут помолиться с нами ‒ ни единого! Хоть из любопытства ― как это, мол, читают и поют по-японски. И того нет!»[3].

А вот слова о Куропаткине, по поводу одного из его многочисленных отступлений с поля брани, святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Вождь нашего воинства А.Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников. Между тем как мирские вещи все захватил.

Каково отношение к вере и святыне церковной!

За то Господь не благословляет оружия нашего, и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим»[4].

Полагаю, сказанного достаточным.

В качестве второго свидетельства приведем заключительные строки книги Федора Петровича Рерберга.

«Я убежден даже, что Куропаткин был по-своему патриот»

Генерал Ф.П. Рерберг в заключение своих Записок, отвечая себе на вопрос, был ли изменником генерал Куропаткин, говорит следующее:

«В Маньчжурии … я убедился, что генерал Куропаткин патентованный лжец, и вполне разделял мнение генерала Гриппенберга о том, что Куропаткин был предатель.

Вернувшись в Петербург, в течение трехлетней работы в Комиссии я лишь утвердился в убеждении, что генерал Куропаткин проигрывал сражения умышленно.

И можно себе представить, с каким чувством омерзения я убедился, что в Петербурге, в высших кругах, образовалась прочная партия, работавшая на укрытие преступлений генерала Куропаткина и на сокрытие правды от Государя.

Как во время составления своего тома, так и по окончании этой работы я не мог равнодушно слышать имя Куропаткина, я не мог спокойно о нем говорить. Среди моих близких родных и знакомых надо мною смеялись и часто, когда я входил в комнату, вместо того, чтобы поздороваться, говорили: “Ну, как поживает твоя симпатия − Куропаткин?”.

Когда я настаивал на том, что, по моему мнению, Куропаткин был предателем, то меня спрашивали: “Что же ты думаешь, что он был подкуплен за большую сумму, и когда этот акт, и где именно он совершился?

Я знаю, что были люди, которые совершенно искренне полагали, что Куропаткин в 1903 году для того и ездил в Японию, чтобы сторговаться “о цене цененного”.

Иные говорили, что в Японию поехал один Куропаткин, а возвратился оттуда другой. Другие говорили, что в эту поездку японцы, воспользовавшись типом лица Куропаткина и его маленьким ростом, подменили его, и т.д.

Даже в солдатских рядах в Маньчжурии после неудачи под Сандепу передавались шепотом сплетни о Куропаткине: одни утверждали, что он получил “от Японии миллиончик”, а другие утверждали, что он потому тянет войну, что он выпросил себе от Государя плату “поденную”, что он очень много получает в день, и ему выгодно тянуть войну как можно дольше…

[Солдатские ряды были недалеки от истины. Ежемесячно Куропаткин получал порядка 17 тысяч рублей (больше 30 млн. рублей на сегодняшние деньги). Сверх того, оставшиеся в России близкие получали полный его оклад по предыдущей должности.

Для сравнения: оклад армейского обер-офицера действующей армии в Манчжурии составлял 110 рублей в месяц. Ротного командира − 170 рублей. Из этих денег офицеры должны были помогать оставшимся семьям][5].

Я никогда не был согласен с подобными предположениями людей простых и непосредственных: я не мог себе представить, чтобы он до того пал, что принял от кого-нибудь большую сумму для предательства России.

Я этому никогда не поверю.

Я убежден даже, что Куропаткин был по-своему патриот.

Когда-то при Русском Дворе образовалась партия из высших военных чинов, которая не задумалась ворваться в Михайловский Замок и в личной и непосредственной борьбе ударом табакерки убить своего Императора Павла I.

Когда-то в Петербурге образовалась партия, в которую входили представители лучших родов российского дворянства и лучших полков гвардии, и эта партия сговорилась воспользоваться первым случаем устроить возмущение в войсках и убить Николая I и, при возможности, истребить всю Царскую Фамилию.

Устроенный ими 14 декабря 1825 года бунт не удался, и эти подпольные предатели были переловлены и понесли заслуженную кару...

Почему же по восшествии на Престол Николая II, признавая способ избиения царей невыгодным для партии, не могла в том же “высокопоставленном” Петербурге образоваться тайная организация, решившая во чтобы то ни стало “освободить Россию от ига самодержавия”.

Освободить, не совершая нового цареубийства, а поставив Государя в такое положение, чтобы он сам, спасая себя и династию, должен был бы “дать народу Конституцию” или же отречься от Престола?

Вот почему я считал, и ныне считаю, что генерал Куропаткин был деятельным членом подобной партии, в которую он вступил приблизительно в девятисотых годах»[6].

О том, когда именно вступил генерал Куропаткин на путь измены, − наш следующий рассказ.


[1] Рерберг Ф.П. Исторические тайны великих побед и необъяснимых поражений; Галенин Б.Г. Онтология измены. – М., 2015. 1008 с.: ил., карты. ISBN 978-5-4249-0043-7. УДК 94 ББК 63.3 Р 42.

[2] Рерберг Ф.П. Исторические тайны Великих Побед и Необъяснимых Поражений. – Мадрид, 1967. С. 295.

[3] Япония накануне и во время войны с Россией глазами Святого Равноапостольного Николая Японского. – Л., 1991. С. 28, 30-31.

[4] Отвергнутая победа. Порт-Артурская икона “Торжество Пресвятой Богородицы” в русско-японской войне. – СПб.-М., 2003. С. 224.

[5] Генерального штаба генерал-майор Е.И. Мартынов. Из печального опыта русско-японской войны. Цит. по переизданию в книге: “…Хорошо забытое старое”. - М.: Воениздат, 1991. С. 54-55.

[6] Рерберг Ф.П. Исторические тайны Великих Побед и Необъяснимых Поражений. – Мадрид, 1967. С. 348-350.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Галенин
Все статьи Борис Галенин
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06