В Луганске

По следам древнего раскола

Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
719
Время на чтение 7 минут
Фото: из архива автора

Никакой притянутой за уши аналитики, только факты, только то, что видела в Луганске собственными глазами, слышала собственными ушами. Хочу рассказать о нескольких эпизодах прифронтовой жизни, которые зачастую остаются незамеченными из-за их кажущейся малозначимости, обыденности, которые не имеют даже шанса попасть в яркие новостные сюжеты. Но на самом деле — они о многом говорят. Аналитический вывод предлагаю сделать читателям, тем народным аналитикам, которых не обманешь. Народ, ведомый Богом, так или иначе, за годы войны научился отделять зёрна истины от бесовских плевел лжи. В добрый путь!

Эпизод первый

Это было летом 2014 года. Мальчик лет пяти под присмотром деда катается на велосипеде. Я выхожу из дома, чтобы добраться на одну из баз ополченцев к сыну. Мой старший сын — лучший друг младшего сына этого человека, но служить он его не отпустил, более того, отправил к родственникам на Кавказ, чтобы оградить от соблазна стать ополченцем, а ещё, чтобы не женился на русской девушке. Когда-то эта мусульманская семья стала беженцами из-за войны в горах Кавказа, и прибыла в мирные степи Донбасса в поиске спокойной жизни. Всё у них получилось, их приняли, помогли на первых порах, они стали обеспеченными людьми, но вдруг война в степях Донбасса…

Останавливаюсь, здороваюсь с главой семейства. Он приветливо улыбается мне, спрашивает как дела моего сына. Я интересуюсь делами его сына. Со стороны — добрые соседи беседуют. Так оно и есть, мы уважаем друг друга. Я прощаюсь, иду дальше. Меня догоняет внучок на детском велосипеде. Он почему-то не улыбается.

— Что-то случилось? — спрашиваю его.

— Неверная! — обвиняет он меня и быстро уезжает под защиту деда.

На малого ребёнка нельзя обижаться, он говорит, что думает, чему его учат в строгой семье мусульман. Делаю вывод: вот тебе и «свои». До конца мусульмане и православные не могут быть своими, хотя, как показывает опыт, вполне могут быть добрыми соседями.

Речь в этом незатейливом сюжете идёт о древнем религиозном расколе. До XII века христианство и ислам были единой религией. Житие Пророка Мухаммада, как излагают историки, было написано христианскими епископами еще при его жизни. Пророк признавал Христа за слово Божие, но считал его не самим Богом, а лишь одной из Его трёх ипостасей, Богом Слова. Он признавал воплощение Сына Божия на земле, но отвергал реальность тела. После того, как византийцы перевели Коран на греческий язык, возникл более детальное его изучение. Различие толкования понятия Бога и Сына Божия стали причиной раскола. В мае 1180 года церковные иерархи Константинополя провозгласили анафему последователям учения Пророка. Единая ЦЕРКОВЬ раскололась на Греческое Православие и на Правоверие.

Мусульмане — верные, а мы, православные, для них были — неверные.

Раскол на верных и неверных произошёл слишком давно, чтобы его можно было преодолеть. Две культуры стали в большой степени самобытными, во многом отличными друг от друга.

Эпизод второй

Осень 2022 года. Идут ожесточённые бои за Бахмут-Артёмовск, Опытное и так далее.

Очередная партия 300-х доставлена в больницы Луганской и Донецкой народных республик. Раненых много, почти все добровольцы. Кто-то из музыкантов «Вагнера», кто-то из спецназа «Ахмата», кто-то из регулярных частей Армии РФ. Кто-то ранен более или менее легко, кто-то — тяжело, кто-то остался без конечностей, кому-то из них удастся выжить и восстановить частичную или полную работоспособность, кому-то — нет.

С разрешения главврача идём длинными коридорами Республиканской больницы. Заходим в очередную палату, говорим слова благодарности героям-добровольцам, прибывшим на помощь Народной Милиции ЛДНР. Мобилизованные РФ тогда ещё в бой не вступали. Желаем раненым быстрейшего выздоровления, раздаём сборники патриотической поэзии, письма и рисунки от детей, а также небольшие православные иконки. Солдаты берут, благодарят нас за добрые слова и подарки, но не все.

— Я мусульманин, — говорит один из тяжелобольных, потерявший ногу.

Понимаю, он не может принять икону Божьей Матери.

— Неверная! — вспомнилось мне обвинение пятилетнего мальчишки.

Мальчишка тот уже вырос, всё также живёт в соседнем подъезде и помогает деду носить баклажки с питьевой водой. Частенько здороваемся в очереди. Никогда больше он себе не позволил подобной выходки. Может, тогда дед услышал и наказал?

Передо мной лежит тяжелораненый воин, чудом оставшийся в живых, ибо нога оторвана полностью… Истечь кровью было запросто, но кто-то всё-таки смог перетянуть бедро жгутом, чтобы успеть доставить в больницу.

Склоняю голову перед ним, более того, кланяюсь мусульманину, вставшему на защиту русского мира, отдавшему здоровье за любимую Святую Русь.

— Ну и что, что мусульманин, — отвечаю, — Мы все люди, правда?

— Правда, — подтверждает он.

— Две разные культуры, две религии, две веры, а Бог всё равно единый над нами, — говорю и внимательно слежу за его реакцией. Не обидеть бы чем иноверца.

— Спасибо за подвиг! — продолжаю говорить я. — Если бы вы не пришли, скорее всего нас, пророссийских, уже не было бы в живых. Вижу, что пострадали сильно, но, чтобы ни произошло дальше, вы знайте, вы — герой для нас… И, знаете, вот как шли в боях смело, так и идите дальше по жизни. И никакая нечисть вас остановить не сможет. Да, вы остались без ноги, но волю воина у вас никто отобрать не сможет. Как боролись, так и боритесь. И пусть не в боях, пусть в тыловой жизни, вы найдёте себе применение, площадку для борьбы с врагами Отечества нашего общего. В Российском тылу много негодяев осталось, которые безнаказанно клевещут на воинов, которые их же защищают. Расскажите им про настоящих мужчин, откройте глаза, кем они на самом деле являются. Вот как шли с автоматом, так и идите, и не смейте останавливаться. Хорошо? Договорились?

— Хорошо, — отвечает настоящий воин.

Я плачу, он — нет. Но лежит улыбаясь. Слова незнакомой христианки, пусть и неверной, пришлись по душе мусульманину.

Эпизод третий

На Луганском автовокзале всегда много военных. Кто-то уезжает домой, кто-то, наоборот, приезжает, чтобы стать добровольцем в рядах Народной Милиции ЛНР. С оружием можно встретить только комендантские наряды, призванные присматривать за военными. Сына отпустили в увольнение. В ожидании встречи с ним, стою и наблюдаю за обстановкой. В глаза бросаются двое военных, стоящих при полных разгрузках, с автоматами. Понятно, что прибыли с передовой. Видимо, что-то понадобилось им в магазине «Военторг».

Сработала старая журналистская привычка: подхожу к ним.

— Простите, — спрашиваю, — а вы прямо с передка?

— Да, — подтверждают, — прямо оттуда.

— Спасибо за подвиг, ребята. Очень тяжело там?

— Да, нелегко.

— А вы из «Музыкантов»?

— Нет, мы из «Ахмата». Он – русский, а я — чеченец.

— Мусульманин? — уточняю.

Он кивает, и я рассказываю, как недавно пыталась поддержать мусульманина, который остался без ноги. Воин благодарит. Искренне. Даже слезу смахнул. В этот момент, увидев, что мать стоит с вооруженными людьми, подходит сын. Он в «увале», одет во всё штатское. Только что из парикмахерской. Узнать в нём военного трудно, но с удивлением наблюдаю: это крепкое мужское рукопожатие, этот взгляд «я свой» и ответный «да, свой». Вооруженные люди и сын духом в одном строю. Вот как это происходит? Они безошибочно видят в нем военного человека. И не форма красит человека, а то, что за ней. Этот открытый взгляд, эта смелость и готовность к действию, это воинское братство. Раскол двух культур преодолён, причём без всякого экуменизма, не в нём, а над ним. По Божьей воле — две религии вместе. Ребята в одной обойме воюют против общего врага человечества. Помогают христианам, потому что только христиане могут помочь добрым мусульманам. Военные обмениваются парой фраз, и мы уходим по своим делам.

— А ты что, их знаешь? — спрашиваю.

— Впервые вижу, — отвечает сын.

Нет, ребята, всё гораздо круче! Православные — тоже верные. И вера наша крепка!

Светлана Тишкина, г. Луганск

21.12.2022

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 7, Константин В.:

А Вы читали книгу "Чёрный интернационал" Аврорина?


Нет, такой книги не читал. Большое спасибо. Уже начал знакомиться.

Аналогично. Большое спасибо Дмитрию за эту информацию. В книге много того, что за 30 лет я уже забыл или совсем не знал. О солидаристах - просто взрывной материал. Миллер - про него должен знать каждый, кто действительно думает о независимости России, в первую очередь от американских спецслужб. Прекрасное напоминание о Дебрянской, бывшей жене Дугина. А показать так чётко, что Чубайс и Малофеев в одной лодке - это, фактически, подставить себя под пулю. Дай Бог автору книги здоровья и безопасности.

7. Ответ на 6, Русский Сталинист:

А Вы читали книгу "Чёрный интернационал" Аврорина?


Нет, такой книги не читал. Большое спасибо. Уже начал знакомиться.
Константин В. / 27.12.2022, 17:53

6. На 5 комментарий Константину В.

А Вы читали книгу "Чёрный интернационал" Аврорина?

5. Ответ на 2, Андрей Карпов:

Боевое братство заставляет искать общее изначально разных (и исторически непримиримых) религий, тогда как те же православные на той стороне за православных и не считаются.


А много Вы их там увидели? Там, на их фронте, верховодят совсем другие силы. Если не верите телевизору, прочтите хотя бы книгу А. Кочеткова "Черное солнце Украины".
Константин В. / 26.12.2022, 16:01

4. Ответ на 1, Павел Тихомиров:

Православие и Ислам никогда не были ОДНОЙ РЕЛИГИЕЙ. Как минимум с IX века в Византии существовало два взгляда на мусульманское богопочитание. Согласно первому взгляду, мусульман нельзя называть почитающими Бога истинного, пусть даже и неверно; бог, о котором говорит Мухаммед и мусульмане — это ложный бог, мысленный идол. Согласно второму, “экуменическому” взгляду, у мусульман и христиан “один и тот же Бог”, и агаряне, отвергнув Сына и Духа Святого, сохранили всё же почитание Бога Отца.


Интересно, что византийцы, по-видимому, не считали ислам опасным. О нем рассказывали разные смехотворные байки, но догматической полемики с ним вообще не велось. Первые антимусульманские сочинения в Византии появились только на ее закате (кажется, в XIV в.) и были переводами с латыни.
Константин В. / 26.12.2022, 15:52

3.

Нет, ребята, всё гораздо круче! Православные — тоже верные. И вера наша крепка!

У кого-то вера крепкая, у кого-то слабая. Но православные не "тоже верные", а Православие - это единственная Вера, соединяющая человека с Богом. Единственная спасительная.
Человек / 26.12.2022, 15:31

2.

Вот так, почти косвенно, вскрывается ещё один глубинный семантический пласт происходящего... Фронт оказывается значимее вероисповедания. Боевое братство заставляет искать общее изначально разных (и исторически непримиримых) религий, тогда как те же православные на той стороне за православных и не считаются. Религия отступает на шаг назад, а вперед выходит текущая политическая ситуация.

Но самое печальное, что этот процесс характерен для нас (русских и православных), а вот у мусульман подобной ротации не происходит. В результате, они укрепляются в своей вере, а у нас она начинает размываться. Мы находимся в русле активно идущего дрейфа, когда христианская Россия, пройдя через период сначала активного, а потом пассивного безбожия, начинает преобразовываться в мусульманскую страну... Чеченцы, конечно, молодцы, они готовятся в этой России будущего играть ведущую роль. А мы как всегда оказываемся в пассиве...
Андрей Карпов / 26.12.2022, 11:51

1. Очень и очень спорное утверждение

Православие и Ислам никогда не были ОДНОЙ РЕЛИГИЕЙ.
Как минимум с IX века в Византии существовало два взгляда на мусульманское богопочитание. Согласно первому взгляду, мусульман нельзя называть почитающими Бога истинного, пусть даже и неверно; бог, о котором говорит Мухаммед и мусульмане — это ложный бог, мысленный идол. Согласно второму, “экуменическому” взгляду, у мусульман и христиан “один и тот же Бог”, и агаряне, отвергнув Сына и Духа Святого, сохранили всё же почитание Бога Отца.
Павел Тихомиров / 26.12.2022, 08:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Тишкина
Подлинное искусство всегда религиозно
Интервью с доктором философских наук, членом Союза писателей России, религиоведом Виталием Юрьевичем Даренским.
28.02.2023
«Руки прочь от знамени Отцов!..»
О новой серии книг поэзии и прозы Издательского дома Академии имени Н.Е. Жуковского о Специальной Вербальной Операции «КУЛЬТУРА СПАСЁТ МИР»
08.08.2022
В единстве духа наша сила, молись, чтоб Русь объединилась...
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
24.04.2017
Все статьи Светлана Тишкина
Освободительный поход Русской армии на Украину
Привет от Евгения Пригожина
Только ли за взятки арестовали Тимура Иванова?
27.04.2024
Нужно ли выдавать российские паспорта «хорошим украинцам»?
Человек, заявляющий себя украинцем, уже предал, ибо отказался от русского имени, оставленного ему предками
27.04.2024
Откуда летят камни раздора?
О нападках на Союз писателей России извне и инспирируемых склоках внутри
27.04.2024
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 03:02
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.04.2024 01:54
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 22:19
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от Русский Иван
27.04.2024 21:07
Цепочка
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.04.2024 20:56