Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Еще раз об «исповедях бывших»

Архимандрит  Георгий  (Евдачев), Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 24.03.2017


Реплика на книгу М. Кикоть «Исповедь бывшей послушницы» …

 

В наши дни излюбленной темой светских СМИ и Интернета стала Церковь. Журналисты и прочие авторы, словно состязаясь между собой в злословии, перетирают именно те недостатки в Ней, которые свойственны человеческой природе. Нет бы поступить по любви и доброжелательно подсказать, как эти недостатки выправить. Но для этого надо знать Бога, утруждать себя познанием Его, болеть душой за всё происходящее в Церкви.

А что есть Церковь? Это общество людей, объединённых верой во Христа Иисуса. Она наполнена людьми самыми разными и далеко не все они святы, ибо суть человецы грешные, с больным естеством, несущим на себе печать повреждённости первородным, Адамовым грехом. Таковы все мы. Свят в Церкви только Христос и избранные, коих именуют святыми. Свят в Церкви и живущий в Ней Дух, Он же есть Бог. Верующий люд от патриарха до мирянина составляет тело Церкви, главой которой является Христос.

В Церкви врачуются, или говоря языком церковным, спасаются от болезней греха и вечных страданий ада через понуждающую жизнь во Христе, исполняя Евангелие и Заповеди. Верующие врачуются по образу больных в медицинском учреждении. Только в клинике лечатся у конкретного доктора, а в Церкви - от Христа через принятие благодати Духа Святого.

Часто люди, не владея этими элементарными понятиями, городят заборы как им вздумается - будь то профессиональные журналисты или отдельные умники, от ветра головы своея дерзающие вторгаться со своими суждениями в незнакомую им сферу бытия. Их нелепые толки о жизни Церкви равносильны обвинению больных, сидящих в очереди на приём к врачу: они, хворые, видите ли, не так сидят, не так встают, не то говорят и вообще зачем они тут и что здесь делают?

Но очевидно же, что в клинике главное не то, как мы ведём себя перед дверью врачебного кабинета, а с какой целью мы сюда пришли, -поправить своё расшатанное здоровье и не умереть. Эта аналогия вполне применима и к Церкви, и к такому её образованию, как монастыри.

Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь. Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа.

Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходят в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник - не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял.

Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос -  разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным, то делает это за счёт Церкви - Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец».

Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, дедах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье покажите сначала гардероб своего грязного белья - да непременно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захватывающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семейной чести, а в вашем случае -  сущность вашего естества - воспалённая гордыня. Куда как легко судачить о других, нежели о себе и о своих близких.

В этой связи мне вспоминается мой давний разговор со старцем в Троице-Сергиевой Лавре. Когда я стал открывать ему недостатки ближнего, он мне тут же заградил уста: «Засунь нос себе за пазуху и нюхай своё». Другой старец о том же самом выразился даже афористично: «Знай про себя - и хватит с тебя». Апостол Павел сказал ещё интересней: «Таковых исправляйте духом кротости и любви». Только те, кто накидываются на Малоярославецкий монастырь, столь возвышенной цели перед собой не ставят.

Господа, вашу бы энергию да в мирных целях! Почему бы на средства от чёрного пиара монастыря не построить такой же прекрасный детский приют, как в ругаемой вами обители?! Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко?  Но если Макаренко с его питомцами - эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда - рай седьмого неба. Говорю об этом с уверенностью, потому что мне не раз доводилось бывать в вышеупомянутой обители. Также я давно знаю матушку-игуменью. Вижу труды её и на своей практике знаю, чего они стоят. Всем злопыхателям вместе взятым и полпроцента таких трудов не понести. Как настоятель и священник я имею вполне конкретное представление о женском монастыре как таковом. И со всей ответственностью заявляю: чтобы не только создать, но и удержать, развить его, необходим высший пилотаж воли, знаний, характера, молитвы, трудолюбия, самоотречения, мудрости, проницательности...

Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу- воспитывает детей с искалеченной психикой из сложных семей, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла - Ад, а хозяин его - дьявол.

Насельницам же монастыря и матушке-игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь - к вам пришёл Христос и благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших - и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим Там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря - рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге раздумий» И. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук - на погибель себе. Сук этот - Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года.

Вы к этому стремитесь, господа?

Вы к этому призываете свою аудиторию?

Архимандрит Георгий (Евдачев),  настоятель Мещовского Свято-Георгиевского монастыря

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме