itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Еще раз об «исповедях бывших»

Реплика на книгу М. Кикоть «Исповедь бывшей послушницы»

Проблемы церковной жизни 
0
1372
Время на чтение 6 минут

В наши дни излюбленной темой светских СМИ и Интернета стала Церковь. Журналисты и прочие авторы, словно состязаясь между собой в злословии, перетирают именно те недостатки в Ней, которые свойственны человеческой природе. Нет бы поступить по любви и доброжелательно подсказать, как эти недостатки выправить. Но для этого надо знать Бога, утруждать себя познанием Его, болеть душой за всё происходящее в Церкви.

А что есть Церковь? Это общество людей, объединённых верой во Христа Иисуса. Она наполнена людьми самыми разными и далеко не все они святы, ибо суть человецы грешные, с больным естеством, несущим на себе печать повреждённости первородным, Адамовым грехом. Таковы все мы. Свят в Церкви только Христос и избранные, коих именуют святыми. Свят в Церкви и живущий в Ней Дух, Он же есть Бог. Верующий люд от патриарха до мирянина составляет тело Церкви, главой которой является Христос.

В Церкви врачуются, или говоря языком церковным, спасаются от болезней греха и вечных страданий ада через понуждающую жизнь во Христе, исполняя Евангелие и Заповеди. Верующие врачуются по образу больных в медицинском учреждении. Только в клинике лечатся у конкретного доктора, а в Церкви - от Христа через принятие благодати Духа Святого.

Часто люди, не владея этими элементарными понятиями, городят заборы как им вздумается - будь то профессиональные журналисты или отдельные умники, от ветра головы своея дерзающие вторгаться со своими суждениями в незнакомую им сферу бытия. Их нелепые толки о жизни Церкви равносильны обвинению больных, сидящих в очереди на приём к врачу: они, хворые, видите ли, не так сидят, не так встают, не то говорят и вообще зачем они тут и что здесь делают?

Но очевидно же, что в клинике главное не то, как мы ведём себя перед дверью врачебного кабинета, а с какой целью мы сюда пришли, -поправить своё расшатанное здоровье и не умереть. Эта аналогия вполне применима и к Церкви, и к такому её образованию, как монастыри.

Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь. Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа.

Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходят в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник - не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял.

Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным, то делает это за счёт Церкви - Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец».

Попробуйте, господа журналисты и незадачливая послушница, написать что-нибудь омерзительное о семье, в которой вы выросли, - о родителях, дедах, об их грехах и слабостях, которые есть у каждого. Любители рыться в чужом белье покажите сначала гардероб своего грязного белья - да непременно на площади! Вот это будет по-комсомольски, уж это будет захватывающее зрелище! Но вы этого не сделаете, потому как нормальному человеку сотворить подобное не позволит чувство собственного достоинства и семейной чести, а в вашем случае - сущность вашего естества - воспалённая гордыня. Куда как легко судачить о других, нежели о себе и о своих близких.

В этой связи мне вспоминается мой давний разговор со старцем в Троице-Сергиевой Лавре. Когда я стал открывать ему недостатки ближнего, он мне тут же заградил уста: «Засунь нос себе за пазуху и нюхай своё». Другой старец о том же самом выразился даже афористично: «Знай про себя - и хватит с тебя». Апостол Павел сказал ещё интересней: «Таковых исправляйте духом кротости и любви». Только те, кто накидываются на Малоярославецкий монастырь, столь возвышенной цели перед собой не ставят.

Господа, вашу бы энергию да в мирных целях! Почему бы на средства от чёрного пиара монастыря не построить такой же прекрасный детский приют, как в ругаемой вами обители?! Странно, журналистам никогда не приходило в голову вытаскивать на всеобщее обозрение тот негатив, который процветал у великого педагога Макаренко в его детском учреждении. Разве там всё было так уж гладко? Но если Макаренко с его питомцами - эталон педагогического таланта, то в Малоярославецком монастыре тогда - рай седьмого неба. Говорю об этом с уверенностью, потому что мне не раз доводилось бывать в вышеупомянутой обители. Также я давно знаю матушку-игуменью. Вижу труды её и на своей практике знаю, чего они стоят. Всем злопыхателям вместе взятым и полпроцента таких трудов не понести. Как настоятель и священник я имею вполне конкретное представление о женском монастыре как таковом. И со всей ответственностью заявляю: чтобы не только создать, но и удержать, развить его, необходим высший пилотаж воли, знаний, характера, молитвы, трудолюбия, самоотречения, мудрости, проницательности...

Надо заметить, Адам не справился с Евой, с её природой и змеиным обольщением. Можно себе представить, насколько женские монастыри сложнее мужских. Однако мать Николая, нынешняя игумения Малоярославецкой обители, не только справляется с этой наисложнейшей задачей, но ещё взяла на себя дополнительную ношу- воспитывает детей с искалеченной психикой из сложных семей, невзирая на своё нездоровье. Вы, хулители этой обители, попробуйте взять с улицы или из детдома хотя бы по два таких ребёнка и покажите положительные результаты, каких достигла мать Николая!

Мы знаем, кто поднял скандал вокруг монастыря, кто дышит в саркастических произведениях антицерковной псевдопублицистики. Мы знаем, кто это. Это зло, у которого никогда не было недостатка в прислужниках. Зло почивает на лоне гордыни и тщеславия. Родной дом и местопребывание этого зла - Ад, а хозяин его - дьявол.

Насельницам же монастыря и матушке-игуменье хочется сказать: «Радуйтесь и веселитесь - к вам пришёл Христос и благодарите святителя Николая, вымолившего вам такую милость: поношения, оплевания, заушения как Христу, идущему на Голгофу». Ибо сказано: «Не ропщи, а терпи и люби». Молитесь за распинателей ваших - и будет вам утешение: быть может, кто-нибудь из них спасётся как сотник Лонгин».

Всем нам помоги Господь! И научи быть мудрыми, ибо за всякое слово дадим Там ответ. Не только мы, но и наши дети и весь наш род. Вся эта печатная болтовня вокруг Малоярославецкого монастыря - рассуждения без Бога. А Бога надо знать и понимать. Об этом хорошо сказано не только в Священном Писании и в творениях святых отцов, но и в произведениях мудрых мыслителей, как, например, в «Книге раздумий» И. Ильина. Не пожелавшие познать Бога будут в безумии своём рубить под собой сук - на погибель себе. Сук этот - Церковь Православная. Гибель Её приведёт к царству Содома и Гоморры, как уже было в истории Отечества в 1917 году, перешедшему в страдания 1941 года.

Вы к этому стремитесь, господа?

Вы к этому призываете свою аудиторию?

Архимандрит Георгий (Евдачев), настоятель Мещовского Свято-Георгиевского монастыря

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Проблемы церковной жизни
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
«Таинство нельзя сыграть»
Как я не смог поисповедовать и причастить Семена Захаровича Мармеладова
02.03.2024
«Такие действия не каноничны»
Протоиерей Владислав Цыпин о решении Фанара восстановить в священном сане Уминского
29.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии