Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

И толковала чернь тупая...

Священник  Георгий  Селин, Русская народная линия

17.02.2017


Из стихов А.С.Пушкина …

 

Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой. А сам-то он кто? Белый и умный? С подобными вопросами обращайтесь, пожалуйста, не ко мне, дорогие читатели РНЛ, а к великому российскому поэту А. С. Пушкину.

 

Мною процитирована строка его стихотворения «Поэт и толпа», написанного в 1828 году. Зачем? Уж точно не затем, чтобы оскорбить или унизить кого-либо из уважаемых оппонентов в развернувшейся на РНЛ полемике о пророческом призвании писателей Пушкина и Достоевского. Много разных целей преследуется мною в обращении к этому стихотворению, одна из них - задуматься: как и зачем мы читаем наших классиков? Как мы их почитаем?

 

Слова «читать» и «почитать» одного корня. «Чести, наст. чтутъ, аор. чтохъ, имп. чтяхъ, повел. чти, чтемъ, чтите; дейст. прич. н. вр. чтый, -ущи, стр. прич. н. вр. чтомъ, дейст. прич. пр. вр. почетъ, -ши, полн. почтый; стр. прич. пр. вр. почтенъ. Примечание: Это слово имеет значение: читать и чтить. В более позднее время для значения «чтить» стало входить в употребление слово чтити (под влиянием русского языка); отсюда на величании святым употребляются обе формы: чтемъ и чтимъ». (Иеромонах Алипий (Гаманович). Грамматика церковно-славянского языка. М., 1991, с. 138).

 

Церковь, величая святого, поёт: «чтим» или: «чтем святую память твою», как написал некогда иеромонах, а ныне пребывающий на покое архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий. Зачем чтить память святого, а не его самого? Зачем чтить память, когда нужно чтить непосредственно человека? Объясняется всё просто. Чтить память святого значит, буквально, читать его память, т.е. читать составленную в его честь службу и житие. Кого же чтут читающие стихотворение «Поэт и толпа»?

 

Начинается оно словами: «Поэт по лире вдохновенной / Рукой рассеянной бряцал». И когда он так бряцал, поэта услышала толпа. «И толковала чернь тупая: / «Зачем так звучно он поет?» Действительно, если петь, так петь с пользой для общественности, поэтому толпа просит у поэта: «Нет, если ты небес избранник, / Свой дар, божественный посланник, / Во благо нам употребляй: / Сердца собратьев исправляй».

 

Вникнем в написанное поэтом. Во-1-х, хорошо известно, что «чернь тупая» во все времена просила хлеба и зрелищ, а великосветская чернь - изысканного хлеба и изысканных зрелищ, и, конечно, ни та, ни другая чернь не станет просить об исправлении сердца: «сердца собратьев исправляй». А если кто просит с покаянием: «Мы малодушны, мы коварны, / Бесстыдны, злы, неблагодарны; / Мы сердцем хладные скопцы, / Клеветники, рабы, глупцы; / Гнездятся клубом в нас пороки. / Ты можешь, ближнего любя, / Давать нам смелые уроки, / А мы послушаем тебя» - если кто просит именно так, то тот уже не чернь и не толпа, но - личность и личности! Здесь Александр Сергеевич отступил от жизненной правды  в угоду своему стихотворному замыслу.

 

А во-2-х, почему поэт решает, что кто-то должен просить его об исправлении сердца? По какому праву поэт приводит к себе людей с душевно-сердечными запросами: «Ты можешь, ближнего любя, / Давать нам смелые уроки, / А мы послушаем тебя»? Кто он такой, чтобы исправлять других? Пророк? Священник? Учитель? Начальник? Судия? Ни то, ни другое, ни третье... Он - сладкозвучный певец. Почему же певец решает, что чернь должна просить его «давать нам смелые уроки»? Или всё же ощущает за собой поэт Александр Пушкин право учительства?

 

Тема присвоения литературой священнических, судебных, учительных и прочих прав требует особого разговора. Но если вкратце отвечать на вопрос, когда российская словесность решила, что она имеет право самостоятельно, т.е. без церковного благословения «давать смелые уроки», и в чьём лице она на это решилась, то можно указать на А. П. Сумарокова (1717-1777). Директор первого учреждённого в России в 1759 году публичного тетра Сумароков в статье «О русском духовном красноречии» пишет: «Разберём дарования и свойства /.../ известных и всей России риторов: Феофана, Гедеона, Гавриила, Платона...», и разбирает их.

 

Не будучи специалистом в этом вопросе, я не берусь утверждать, но мне кажется, что данные «разборки» Сумарокова - вольность до него неслыханная. Конечно, Сумароков хвалит перечисленных лиц, но по ходу дела допускает остроты, которые в допетровское время не остались бы ненаказанными. Так он пишет: «Многие духовные риторы не имущие вкуса, /.../ дерзают во кривые к Парнасу пути, и вместо Пегаса обуздывают дикого коня, а иногда и осла, встащатся едучи кривою дорогою на какую-нибудь горку, где не токмо неизвестны музы, но ниже имена их (т.е. не только муз не знают, но даже имён их не слыхали. - Г.С.), и вместо благоуханных нарциссов собирают курячью слепоту» и т.п. Эти слова - цветочки, ягодки - разбор речей архиереев. Посмотрим, как обосновывает Сумароков эту немыслимую для мирянина дерзость - исследовать «дарования и свойства» архиерейских проповедей? А. П. Сумароков: «Красноречие духовных не в истолковании Священного писания, но в проповедании оного и в наставлении добродетели ищется; чего ради, оставляя религию и катехизис, дело до моего предложения нимало не принадлежащее, я в проповедниках вижу собратий моих по единому их риторству, а не по священству. Итак, имея право говорити о них толико же, колико и они о мне, сколько их рассмотрение до них яко до почитателей словесности принадлежит».

 

Вот так. Зерно выбрасывается, а шелуха - витийство - оставляется. «Религия и катехизис», т.е. правая вера и правое разумение догматов - по боку, а проповедание Писания, конечно же, по-своему толкуемое, и искание добродетели, тоже по-своему, т. е. по-масонски понимаемое - оставляется. По Сумарокову выходит, что истолкование Священного Писания в духе святых отцов уже не главное, главное - риторство. А в следующих словах Сумарокова можно прочесть прямое покушение на архиерейский сан: «Я в проповедниках (т.е. архиереях. - Г.С.) вижу собратий моих (!) по единому их риторству...». В допетровском русском обществе этого театрального директора просто выпороли бы на съезжей за столь дерзкие и пустые речи, для его же великого блага. Впрочем, мы отвлеклись от стихотворения А. С. Пушкина, но затем и отвлеклись, чтобы указать на истоки мыслей поэта о приходящей к нему за наставлением черни. Эти мысли более чем за полвека до него высказывались и циркулировали в верхнем российском обществе, а претензии литературы на роль народной учительницы открыто публиковались в печати. Спрашивается, куда же смотрела церковь?

 

Но продолжим чтение. Итак, приходит ищущая наставлений толпа к поэту на Парнас и что же слышит? «Подите прочь - какое дело / Поэту мирному до вас! / В разврате каменейте смело, / Не оживит вас лиры глас!» Вот те раз! Зачем же гнать ищущих доброй жизни людей? Да еще в окаменевающий разврат, словно в асфальт, их закатывать? Зачем не отправить туда, куда должны идти заблудшие души - в церковь? Зачем не сказать: друзья, вы не по адресу обратились, я всего-навсего певец, пою по вдохновенью, когда хочу и что хочу, а вы идите в храм, там вас научат доброте сердечной?

 

«Подите прочь» - вот и вся забота певца о толпе, которая нужна ему была только для того, чтобы пропеть своё красное словцо. Скажу более. Ложь лежит в самом основании этого стихотворения. Ибо, зачем было поэту бряцать на лире, привлекать к себе внимание толпы и разговаривать с ней? Чтобы в итоге прогнать её прочь? Но ведь это лукавство. Если же поступать честно, а не по-змеиному («и жало мудрыя змеи в уста замершия мои...»), то надо было сразу отойти в сторону, чтобы тебя никто не слышал, и брякать там сколько угодно. Но поэт не сделал этого, потому что ему важно было произнести последние строки: «Не для житейского волненья, / Не для корысти, не для битв, / Мы рождены для вдохновенья, / Для звуков сладких и молитв».

 

Прекрасные, великолепные стихи, и прежде их произнесения поэт объясняет толпе отказ служить ей общественно-полезным писательским трудом, подготавливая её к принятию этого завершающего четверостишья. Как же поэт обосновывает свой отказ служить толпе, которой бросает упрёк: «тебе бы пользы всё»? Объясняет так: «Но, позабыв свое служенье, / Алтарь и жертвоприношенье, / Жрецы ль у вас метлу берут?»

 

А вот здесь мы хотели бы уточнить слова Александра Сергеевича и спросить: каких жрецов он имеет в виду? Христианских? Египетских? Поэтических? Если первых, то мы должны сказать, что он заблуждается, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22:29). Христианские жрецы, или священники берут не только метлу, но и самую нечистоту тех, кто приходит к ним за советом и помощью. Потому что так поступил призвавший их на служение Первосвященник Иисус Христос, Который однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр. 9:28). И в другом месте апостол пишет: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15). А если египетских? Тогда поэт, может, и прав. А если поэтических жрецов? То существуют ли такие? А если существуют, то кому они служат?

 

Последнее слово этого стихотворения - молитва. Что значило оно для Пушкина? Заниматься этим вопросом церковным людям так же пустопорожне, как разбирать, что разумеет под молитвой человек, приходящий в храм 2-3 раза в год, чтобы поставить там свечки «за здравие», «за упокой» и «за всё хорошее». Что понимал Пушкин под молитвой? Что угодно, только не науку из наук и не художество из художеств, как именуют молитвенное делание святые отцы. Так зачем нам пушкинские «молитвы» разбирать? А рифма, конечно, красивая, зажигательная: «битв - молитв». Вот и гуляет она по нашим умам почти два века, прельщая всех сладким звучанием, и долго ещё будет прельщать, потому что правду и обличения редко кто хочет слушать, а сладкие звуки приятны всем.

 

И за эти сладкие звуки прощают прельщённые поклонники своему кумиру всё, в том числе именование себя тупой и бессмысленной чернью: «Молчи, бессмысленный народ. / Поденщик, раб нужды, забот! / Несносен мне твой ропот дерзкой, / Ты червь земли, не сын небес; / Тебе бы пользы всё - на вес». Procul este, profani. Ну а, это эпиграф данного стихотворения. Справьтесь в интернете, профаны, что он значит. Я уже справился и попал на сайт поклонников Алистера Кроули, где говорится, что, цитирую, «стихотворение из «Обряда Сатурна» в составе «Элевсинских мистерий» Кроули - развёрнутая в стихах классическая формула изгнания («Прочь, о прочь, непосвящённые!»), предваряющая ритуал».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 75

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

75. вода : Ответ на 71., Андрей Карпов:
2017-02-21 в 22:38

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?

Какова тут логика - понять не могу...



Формальная логика. Помогу Вам чуть, чуть разобраться, если позволите (надеюсь, что позволили ). Насчёт А.С. Пушкина Вы ведь не согласны с мнением автора статьи или согласны?

Какова тут логика - понять не могу...

.

Это всё, Андрей, от правильности Вашего мышления зависит, вот, нашла цитату:

Древнегреческий философ Аристотель свои исследования форм правильного мышления человека назвал формальной логикой. Согласно формальной логике основным элементом рассуждения человека является высказывание — утверждение, которое может быть либо истинным, либо ложным. Например, высказывание «На улице идет дождь» может быть истинным или ложным в зависимости от состояния погоды в данный момент.

.

А точнее, от того – говорите, хотя бы самому себе, правду или ложь.

А теперь задайте самому себе вопрос – всё, что сегодня говорят о творчестве Максима Горького (А.М. Пешкова) – это правда или ложь?

Вот (думаю, что многие произведения Вы читали) собрание сочинений Максима Горького – http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/

Это уровень мировой классики, которую читают во всём мире, правда, Горький писал не о «сусальном» китче, который «мы потеряли» и который востребован в «определённых кругах» сегодняшней Р.Ф. и так же для дешёвой пропаганды, типа – лучше, чем при Царе Николае II в России Матушке «мы» не жили.

Напоминает, как-то, недавнее – горбачёвское: ... перестроимся, «построимся», устроимся на горбу у 90% населения Р.Ф., тогда ещё СССР, и мы (т.е. – они) будем хорошо жить.

А ведь правду сказал (!), как потом выяснилось.

Конечно, Горький всё может «испортить», дешёвого, для народУ, китча не получится. Ещё начнут в театрах показывать, а в кино
экранизировать, например, пьесу Горького «На дне», народ задумается – а не достиг ли он дна(?), которое перманентно «достигал» опальный Улюкаев, и поймёт, без "экскурсовода" Улюкаева, что он – народ, как бЭ, уже на дне, без Улюкаева, но вместе «со скрепами».

П.С. Кстати, пьесу «На дне» М. Горький посвятил Пятницкому Ивану Константиновичу.

Короткая справка:

Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия в 1884 (Курс XLI).

Состоял преподавателем в Могилевской семинарии и редактором «Могилевских

Епархиальных Ведомостей».
Библиография работ автора:

Русский сектант в своей истории. Санкт-

Петербург, 1884 - издание подлинной раскольнической рукописи секты странников, или бегунов, с предисловием, заключением и примечаниями Пятницкого.

Тупичевский монастырь Могилевской епархии. Могилев-на-Днепре, 1889.

Очерк истории киевской митрополии в период времени отдельного ее существование от митрополии московской, 1459 - 1686. Могилев-на-Днепре, 1891.

Преподобный Сергий, игумен Радонежский. Могилев-на-Днепре, 1892.

Слова и речи Георгия Конисского, архиепископа могилевского. Могилев-на-Днепре, 1892.

.

Пятницкий Иван Константинович занимался и изучением расколов, ересей и сект, например:

НОВОМЕННОНИТЫ. Эта секта выделилась из меннонитской и сосредоточивалась первоначально в губерниях Херсонской и Таврической, но в недавнее время появилась и в Екатеринославской губернии, куда ее перенесли переселившиеся немцы-колонисты. Учение новоменнонитов в общем то же, что и учение других русских сект с протестантско-рационалистическим характером, но есть и свои отличительные особенности, как например: учение их не допускает вовсе принесения присяги, употребления оружия на войне и участия в осуждении преступника на смертную казнь.

.

http://sbiblio.com/b..._pravoslavie/02.aspx

Конечно, я могу ошибаться, что - это тот самый Пятницкий Иван Константинович, которому М. Горький посвятил свою пьесу.
74. eka : Ответ на 62., Lucia:
2017-02-21 в 20:06

Сегодня Запад отвернулся от Украины.


Отвернулся от Украины и повернулся к России, разумеется задом. Вера в великих русских литераторов, это с родни в веру в великую победу, в автомат калашникова, в т72-80.... в самолёт миг. Просто вера эта не правильная, это иллюзия. Народ российский обольщён, лесть помрачила рассудок...
73. Lucia : Ответ на 72., Анна де Бейль:
2017-02-21 в 18:38

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?И какова интерпретация сего теста?




Как в анекдоте - попитка не питка, не правда ли, Лаврентий Павлович?
72. Анна де Бейль : Ответ на 70., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-02-21 в 17:00

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?



И какова интерпретация сего теста?
71. Андрей Карпов : Ответ на 70., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-02-21 в 16:26

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?

Какова тут логика - понять не могу...
70. Потомок подданных Императора Николая II : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-21 в 15:39

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?
69. Иоанна : Ответ на 67., Анна де Бейль:
2017-02-21 в 15:08

Кстати, в английском переводе этого стихотворения "тупая чернь" - crass rabble.http://thebattersear...nd-osip-mandelshtam



И Пушкин, в отличие от о. Романа, все-таки никого не называет "быдлом", ведь правда? Кроме того, пушкинский текст явно имеет подтекст, контекст и т.д. - для тонкого исследователя, не для топора работа.
68. Иоанна : Ответ на 63., Галина Старикова:
2017-02-21 в 14:17

Удивительное свойство форума : если начать читать комментарии с конца, то никогда в жизни не догадаешься о теме статьи, которая обсуждается. Здесь это прям уже закон какой-то. Или чье-то целенаправленное действо? Как думаете?




По-моему, это безблагодатность.
67. Анна де Бейль : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-21 в 12:08

Кстати, в английском переводе этого стихотворения "тупая чернь" - crass rabble.

http://thebattersear...and-osip-mandelshtam
66. Анна де Бейль : Ответ на 56., Кирилл Д.:
2017-02-21 в 12:05

There once was I, friends, and the с As near him 'neath the oak I sat and the что, cat?



Да, конечно)
65. Lucia : Ответ на 63., Кирилл Д.:
2017-02-21 в 11:19

В Цибулемор"ї дуб зелений.............Там руський дух — кацапом тхне!"Цыбулеморье" и "кацапом тхне" особенно умиляют.




Да, очаровательно.
64. Кирилл Д. : Ответ на 33., Lucia:
2017-02-21 в 10:03


В Цибулемор"ї дуб зелений
.............
Там руський дух — кацапом тхне!



"Цыбулеморье" и "кацапом тхне" особенно умиляют.
63. Галина Старикова : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-21 в 09:57

Удивительное свойство форума : если начать читать комментарии с конца, то никогда в жизни не догадаешься о теме статьи, которая обсуждается. Здесь это прям уже закон какой-то. Или чье-то целенаправленное действо? Как думаете?
62. Lucia : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-21 в 07:58

Украина — страна вечного Майдана, перманентного, вялотекущего. На Украине сильны казацко-гайдамакско-махновские традиции. Они были, когда ещё не было никакой Украины, а царская Россия собирала расколотые земли бывшей Киевской Руси в единое нечто под названием сначала Малороссия, потом — советская Украина.

Возможно, в выборе имени будущей страны тоже таится своего рода «проклятие». «Украина» — это изначально окраина Речи Посполитой, вечная окраина империи.

Недаром многие «патриоты» давно предлагают отказаться от имени «Украина» или хотя бы прибавить к нему дополнение «Русь», а некоторые и вовсе хотят назваться «Русью», а то и «Россией» в пику «имперской Московии, захватившей их историческое название».

Вероятно, на подсознательном уровне они понимают, что Украина — это всегда гайдаматчина и махновщина. Украина — это всегда Майдан.

Понимали ли это на Западе, когда разжигали тот самый Евромайдан? И да, и нет. Они прекрасно видели этих парней со свастиками, жгущих и избивающих цепями полицейских. Но в Европе были уверены, что пройдёт революция и новые «проевропейские» власти смогут по-европейски решить проблему. Но они просчитались. Не потому, что недооценивали радикалов, а потому, что не понимали сущность явления «Украина».

Оторвав Украину от России, они получили вечный «больной зуб» Европы, который давно уже пора бы вырвать. Но жалко.

Сегодня Запад отвернулся от Украины. Во всяком случае, там уже понимают, что проект «цеевропа» безнадёжно провален, и думают, как с минимальными потерями избавиться от этого балласта. И помогать нынешним властям уже никто не будет. Впрочем, не будут помогать и оппозиции, как три года назад.

Источник: http://rusvesna.su/news/1487588081
61. eka : Ответ на 59., Lucia:
2017-02-21 в 02:36

К сожалению, всю свою последующую историю украм пришлось жить рядом с дикими кацапами, которые-то слазили с деревьев в период расцвета, то залазили обратно в эпоху упадка


На деревьях кацапы добывали вату, из которой уже тогда производили украшение для одежды названное в честь богини Рады, кацапы призывали свою богину Коли Рада (двойное значение, либо говорили бей фашистского гада, либо когда праздновать победу)! А хохлы подслушали и сразу прозвали кацапов колорадами. Так как техничесский прогресс у хохлов очень сильно отставал от кацапов, зверские кацапы со временем поработили хохляндию. Благодаря ватнику и и ленточке богини КолиРады.....
60. eka : Ответ на 59., Lucia:
2017-02-21 в 02:26

трилобитов и поклонялись Баюму.до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/...dicheskaya_Rus1.jpgЯ ссылки смотрю от двух-трех участников и Вы не в их числе...История Украины очень велика и многогранна. 134/content/1753472

Вы получается пишете историю древних укров, а ваша коллега историю древних руссов. А нету у вас написанной истории древних Джуд, которые пришли на берега Москвы реки поработили местное население и с помощью кощеевой иглы, начали повелевать народом победившим в великой войне, победить в войне это тебе не ложкой чёрное море выкопать, тут нужно мужество, отвага и прочее.......
59. Lucia : Ответ на 54., eka:
2017-02-21 в 01:49

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму.до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/....dicheskaya_Rus1.jpg



Я ссылки смотрю от двух-трех участников и Вы не в их числе...



История Украины очень велика и многогранна. Ее истоки нужно искать в Древней Спарте. Как все мы помним, в те годы Спарта была государством зело строгой морали и правил. Пацанов с ранних лет учили быть воинами. А девах – проститутками. Самых же слабых и убогих скидывали со скалы в обрыв. Так появились первые древние укры, которые, живя на дне обрыва, постепенно закладывали основы будущей государственности. Как недавно доказал величайший украинский историк Степан Жопаренко, уже тогда укры отличались особой смекалкой и сообразительностью. Им долгое время удалось обманывать жителей Спарты, притворяясь детскими трупиками. Но потом жители Спарты куда-то подевались. И украм больше не нужно было прятаться. И они пошли просвещать мир…

Последние открытия, сделанные по Интернету, говорят нам о том, что долго идти не пришлось. И виной тому стала нелепая случайность. Предводитель древних укров (к сожалению, его имя и фамилию история до нас не донесла) был ярым бильярдистом. Поэтому он всегда носил с собой свой любимый кий. Когда укры добрались до чудесной земли, полной фруктов и цветов, которая ныне зовется Палестиной, предводитель обнаружил, что где-то потерял свой кий. Поэтому пришлось возвращаться назад. Когда же, наконец укры нашли кий, их разочарование было велико. Дикие племена древних кацапов, которые недавно слезли с дерева, поломали кий. Предводитель укров узрел это и горько заплакал. И все укры заплакали. А потом похоронили кий в земле, поставив на могиле табличку – «Здеся Кий». Так и была образована столица великой империи укров Киев!

К сожалению, всю свою последующую историю украм пришлось жить рядом с дикими кацапами, которые-то слазили с деревьев в период расцвета, то залазили обратно в эпоху упадка. Кацапы были вороватым и наглым народцем, который не поддавался дрессировке и демократизации. Поэтому укры махнули на них рукой и повернулись в другую сторону. С другой стороны жил неизвестный, но очень цивилизованный народ. Как-то двое подвыпивших укров сидели на стоге сена, когда мимо проходила представительница соседнего народа. Один из укров обратил внимание на форму бедер этой девушки: «Гля, Мыкола, якие ляхи!». «Аха», - восхищенно ответил друг… С тех пор соседей стали называть ляхами. Или поляками. Так как девушку с красивыми ляхами укры встретили в поле.

Укры были добрым народом и быстро нашли общий язык с ляхами. Те были созданиями нежными, неумелыми и слабыми, постоянно нуждались в заботе и опеке, поэтому укры старались помогать своим соседям. Например, часто мыли им унитазы, кололи дрова, косили сено. За это поляки учили укров польскому языку и католической вере, приобщая к великим ценностям западного мира. http://maxpark.com/c...134/content/1753472
58. Иоанна : Ответ на 55., Русский Сталинист:
2017-02-21 в 01:13

Сказочник Вы наш.



Мечтатель...
57. Иоанна : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-21 в 01:12

Ну, коль переходим на иностранные языки, внесу свои пять копеек. "Поэт и толпа" в болгарском переводе:

И тъпата тълпа умува:
"Защо тъй звучно е запял?
Ушите ни защо надува,
каква ли цел е начертал?
Какво ни дрънка? що ни учи?
Сърцата що вълнува, мъчи,
като магьосника прочут?
А песента му е свободна
и като вятър е безплодна:
каква е ползата й тук?"

Такое чувство, что "тъпата тълпа" обращается к какому-то политику. Удивительно.
56. Кирилл Д. : Ответ на 34., Анна де Бейль:
2017-02-20 в 23:29


There once was I, friends, and the с
As near him 'neath the oak I sat



and the что, cat?
55. Русский Сталинист : Ответ на 52., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-20 в 20:50

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.



Сказочник Вы наш.
54. eka : Ответ на 48., Lucia:
2017-02-20 в 20:18

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму.


до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/...dicheskaya_Rus1.jpg
53. Lucia : Ответ на 52., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-20 в 19:37

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.



в Таджикистане
52. СТРОИТЕЛЬ : Lucia
2017-02-20 в 19:22

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.
51. Koordinator : Ответ на 49., Lucia:
2017-02-20 в 18:07

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргонеЭто Вы мне?



Прошу прощения, комп глючит.

Хотел Вам процитировать одно из стихотворений сетевого поэта Фимы Жиганца (Александра Сидорова). Есть у него таой забавный цикл - "Классическая поэзия в блатных переводах".

Читать Фиму Жиганца (вместо "бреда" о.Георгия Селина) - рекомендую всем! :)

Евгений Онегин на блатном жаргоне

Фима Жиганец

Мой дядя, честный вор в законе,
Когда зависнул на креста,
Он оборзел, как бык в загоне,
Хоть с виду был уже глиста.
...
...
Так думал за баранкой "мерса"
По жизни крученый босяк.
В натуре, масть поперла бесу:
Ему доверили общак.
Кенты "Одесского кичмана"!
С героем моего романа,
Чтоб дело было на мази,
Прошу обнюхаться вблизи:
Онегин, кореш мой хороший,
Родился в Питере, барбос,
Где, може, вы шпиляли в стос
Или сшибали с лохов гроши.
Гуляли в Питере и мы.
Но чем он лучше Колымы?
...
http://www.stihi.ru/2005/06/06-545
50. Lucia : Ответ на 44., Koordinator:
2017-02-20 в 16:14

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргоне




Это Вы мне?
49. Lucia : Ответ на 46., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-20 в 15:00

чтобы в многонациональном государстве жили только ваши клоны.


можете отъехать на исторические родины.
48. Lucia : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-20 в 13:34

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму. Но уже тогда крестились, когда слышали гром. И не любили москалей. Интуитивно, так как их, москалей, еще не было...

С наступлением ледникового периода укры были вынуждены изобрести велосипеды и мигрировать на юг. При этом от единого народа откололись «нэзалежни» племена: угры, огры, негры, обры (успешно вымершие), орки, урки, турки и индоевропейцы.

Остальные укры консолидировались як «свідомі українці» и организовали Трипольскую культуру и Атлантиду. Но из Атлантиды их вытеснили дикие варварские племена атландертальцев, поэтому «українці» решили затопить свою историческую родину. К сожалению, в проект затопления, разработанный украинскими учеными, вкралась досадная ошибка, и вместо выборочного затопления Атлантиды случился Всемирный потоп. Но жрецы укров воззвали к Баюму, и он телепортанул излишнюю воду и Атлантиду в Мордовию. Таким образом, Трипольская культура осталась единственным оплотом «українознавства» во враждебной москальской атмосфере. Москали к тому времени уже появились.

Любопытна роль укров в формировании эротической культуры древних индусов. Как известно, знаменитый индийский учебник по половому воспитанию детей с задержками развития «Камасутра» в оригинале назывался «Кому с утра, а кому с вечора», следуя игривой укрской пословице.

Древние греки разрушили трипольскую цивилизацию и насадили на укрской земле институт панства. Взамен укры основали Трою и в течение 10 лет удерживали ее под напором многократно превосходящих сил ахейцев.

В конце концов, древнегреческие скрытые москальские племена разрушили Трою, подсунув украм Троянскую свинью со смальцем и шкварками. И тогда укры-троянцы под предводительством казака Энея основали Древний Рим, в котором построили Колизей. На арене Колизея укры устраивали кормления тигров и львов москалями, ляхами и жидами. Таким образом украми были изобретены цирк и театр. Этим событиям посвящена поэма великого укрского поэта Вергиленко:

Еней був парубок моторний
I хлопець хоч куди козак,
Удавсь на всеє зле проворний,
Завзятiший од всiх бурлак.
47. Lucia : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-20 в 13:32

"Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой."

Страшно умиляет этот горестный вопль автора.
46. СТРОИТЕЛЬ : ответ 43 рудовский.
2017-02-20 в 11:34

А что вы хотите, чтобы в многонациональном государстве жили только ваши клоны. Присоединялись другие земли, другие народы, теперь так. Тут и армяне и грузины и узбеки. Не нравиться занимайтесь генной инженерией, плодитесь и размножайтесь методом почкования.
45. М.Е. : Ответ на 43., рудовский:
2017-02-20 в 11:33

Признаться, писанина ...
Рудовский, ты себя "тупой чернью" ощущаешь? Если да, то терпи, дружок, и не вякай. "Черни тупой" не позволено вякать. Наслаждайся классиками как и Лукия "наслаждается" пушкиными, достоевскими и гиппиусами. :)
А митьки недалеко ушли от бойких васек. И эти, и другие - деграданты.

44. Koordinator : Ответ на 33., Lucia:
2017-02-20 в 11:11

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!



Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргоне
43. рудовский : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-20 в 10:35

Признаться, писанина от строителя и конспирологичечкие бреши насчет смерти Пушкина изрядно утомили.
42. СТРОИТЕЛЬ : Lucia
2017-02-20 в 09:41

Выставка одной картины.http://www.museum.ru/N51647
41. СТРОИТЕЛЬ : Ответ на 39. Борис В.
2017-02-20 в 09:37

Не́-га - состояние полного довольства, жизнь без нужд и забот. Чтобы как Евгений Онегин, не прибывать постоянно в неге, читайте про всю русскую культуру материалы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН.http://www.pushkinsk...ault.aspx?tabid=3118
40. eka : Ответ на 38., Lucia:
2017-02-20 в 08:16

В древние времена на берегу Днепра-Славутича жили великие укры. Жили они с тех пор, как их пращур Кий город Киев заложил, это где-то 15 тысяч лет до н.э. Были у Кия братья Щур и Хорив и сестра Лебедь. Где они себе жен нашли, и за кого замуж Лебедь вышла нам не ведомо. Хотя Пушкин пишет, что вышла она замуж за моцкаля Гвидона.http://www.proza.ru/2013/12/11/242


Талантливо! Это теперь вместо Задорнова крутят. Пушкин по украински будет Сашко Гарматный, можешь взять на вооружение.....https://www.youtube....watch?v=tv5eROEnqTE
39. Борис В. : Ответ на 36., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-19 в 23:14

Пушкина изучают в средней школе для развития словесности. Матросы на кораблях его точно никогда не читают, какие ещё корабли.


Все матросы любят Пушкина, ибо Пушкин -- это море. Или -- зелёный остров в море. А если Россия -- это океан, то Пушкин -- река. Если Россия -- бескультурное пространство -- то там нет и Пушкина, нет и "Задонщины", ни "Повести временных лет".
38. Lucia : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-19 в 20:12

В древние времена на берегу Днепра-Славутича жили великие укры. Жили они с тех пор, как их пращур Кий город Киев заложил, это где-то 15 тысяч лет до н.э. Были у Кия братья Щур и Хорив и сестра Лебедь. Где они себе жен нашли, и за кого замуж Лебедь вышла нам не ведомо. Хотя Пушкин пишет, что вышла она замуж за моцкаля Гвидона.http://www.proza.ru/2013/12/11/242
37. Борис В. : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-19 в 18:56

Капитан Виктор Викторович Конецкий очень любил А. С. Пушкина.
36. СТРОИТЕЛЬ : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-19 в 17:57

Пушкина изучают в средней школе для развития словесности. Матросы на кораблях его точно никогда не читают, какие ещё корабли.
35. Иоанна : Ответ на 32., Галина Старикова:
2017-02-19 в 16:48

Не-не-не, я лучше Пушкина еще прочту, он ведь вне времени. Он во все времена - Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.



Очень точно сказано, Галина: Пушкин вне времени. Поэтому очередная попытка сбросить его с корабля современности не пройдет.
34. Анна де Бейль : 33
2017-02-19 в 16:48

On seashore far a green oak towers,
And to it with a gold chain bound,
A .learned cat whiles away the hours
By walking slowly round and round.
To right he walks, and sings a ditty;
To left he walks, and tells a tale....

What marvels there! A mermaid sitting
High in a tree, a sprite, a trail
Where unknown beasts move never seen by
Man's eyes, a hut on chicken feet,
Without a door, without a wdndow,
An evil witch's lone retreat;
The woods and valleys there are teeming
With strange things.... Dawn brings waves that, gleaming,

Over the sandy beaches creep,
And from the clear and shining water
Step thirty goodly knights escorted
By their Old Guardian, of the deep
An ancient dweller.... There a dreaded
And hated tsar is captive ta'en;
There, as all watch, for cloud banks headed,
Across the sea and o'er a plain,
A warlock bears a knight. There, weeping,
A princess sits locked in a cell,
And Grey Wolf serves her very well;
There, in a mortar, onward sweeping
All of itself, beneath the skies
The wicked Baba-Yaga flies;
There pines Koshchei and lusts for gold....

All breathes of Russ, the Russ of old
There once was I, friends, and the с
As near him 'neath the oak I sat
And drank of sweet mead at my leisure,
Recounted tales to me.... With pleasure
One that I liked do I recall
And here and now will share with all...
33. Lucia : Ответ на 24., eka:
2017-02-19 в 15:50

даже сегодня многие с удовольствием перечитают ПушкинаЭто из разряда фантастики.....


В Цибулемор"ї дуб зелений
Цiпок злотий на стовпурi,
I в день, i нiччю кицька вчена
По цепу вештає всi днi.
Iде праворуч — пiсню виє,
Лiворуч — байку муркотить,
Потвори, лiсовик дурiє,
Русалка на гiллях висить.
Там на спростованих дорiжках
Слiди небачених тварин,
Домiвка на курячих нiжках
Стоїть без вiкон та дверин.
Примари там у лici милi,
Там у зорi нахлинуть хвилi
На берег дикий та пустий,
I тридцять парубкiв моторних
Виходять з-за кущiв потворних,
А з ними дядько їх морський.
Там королевич за городом
Тримає в полонi царя,
Там промiж хмар, перед народом,
Скрiзь лiс, галявини, моря
Негiдь несе богатиря.
Царiвнi в серце впала туга
Та вовченя їй замiсть друга.
Там ступа з Бабою-Ягою
Нахабно пре сама собою.
Там Чахлик-Цар на грошах мре,
Там руський дух — кацапом тхне!
Я мед там коштував, бував:
Дубок i справдi величавий;
Пiд ним сидiв арап курчавий
Менi це все розповiдав!
32. Галина Старикова : Ответ на 31., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-19 в 12:32

Сейчас 2017год, почитайте " Квантовое сознание"Стивена Волински. Живите в том времени, которое вам отвел ГОСПОДЬ, или на досуге вы любите надевать костюм крепостной крестьянки,как это делают в исторических клубах.




Не-не-не, я лучше Пушкина еще прочту, он ведь вне времени. Он во все времена - Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. За не прошенный совет и благодарить не буду, он ведь не прошенный. В ответ лучше дам свой, тоже не прошенный. Вы уж как-то соберитесь что ли, перед тем , как писать, а то каждый Ваш последующий комментарий только усугубляет тревожное впечатление от предыдущего. Будьте здоровы.
31. СТРОИТЕЛЬ : Галина Старикова
2017-02-19 в 04:46

Сейчас 2017год, почитайте " Квантовое сознание"Стивена Волински. Живите в том времени, которое вам отвел ГОСПОДЬ, или на досуге вы любите надевать костюм крепостной крестьянки,как это делают в исторических клубах.
30. Галина Старикова : Ответ на 25., СТРОИТЕЛЬ:
2017-02-18 в 21:19

" С таким уровнем развития только на милостыню жить можно."


Вот бедняга... Сочувствую.
29. Галина Старикова : Ответ на 26., Анна де Бейль:
2017-02-18 в 20:37

Да ладно вам, ребята. Ну видит так автор Пушкина - вольному воля. Пушкина не убудет. Как там - хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца.Жизнь все расставляет по местам. Вон мой сын третий вечер подряд не отрываясь читал подаренных Трех мушкетеров - есть же что-то вечное на свете, parbleu! Так что пусть пишут и обижаются сколько угодно. Было, есть и будет.


Лихо...Ну, впрочем, каждому свое, и в свое время.
28. Анна де Бейль : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-18 в 16:40

Да ладно вам, ребята. Ну видит так автор Пушкина - вольному воля. Пушкина не убудет. Как там - хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца.
Жизнь все расставляет по местам. Вон мой сын третий вечер подряд не отрываясь читал подаренных Трех мушкетеров - есть же что-то вечное на свете, parbleu! Так что пусть пишут и обижаются сколько угодно. Было, есть и будет.
27. Владимир1310 : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-18 в 13:59

От нас скрывают нашу историю и священство одни из них - открытое выступление против нашего гения это подтверждает
26. Владимир1310 : Re: И толковала чернь тупая...
2017-02-18 в 13:56

Пушкина ненавидели враги России. До сих пор заявляют, что причины и обстоятельства его смерти неизвестны, скрывая то, что лежит на поверхности но, к сожалению, незаметно многим:
"Сама смерть А.С.Пушкина последовала вскоре после того, как он стал готовить критическое издание к "Песне о полку Игореве". А каким оно могло быть, можно догадаться по письму М.А. Коркунова, написанном сразу после смерти поэта и сообщавшем: "С месяц тому назад Пушкин разговаривал со мной о русской истории. Его светлые объяснения древней "Песни о полку Игореве", если не сохранились в бумагах, невозвратимая потеря для науки" (см. А.С.Пушкин. ПСС, Изд.ПРАВДА.1954).
Но пал поэт, лишь прикоснувшись к тайне. Не стало человека, в котором столь великолепно через три тысячелетия после троянских событий проявилось смешение крови русской и крови "обласканных солнцем" эфиопов - древнейших наших союзников. Погиб ученый, совершенным знанием языков и наречий увидевший древность Русской культуры. До сих пор пушкиноведы не могут объяснить его, снайпера и отчаянного дуэлянта, поражения.
Тогда кто же он, Жорж Шарль Дантес, барон Геккерен, - обиженный гением щеголь или наемный убийца? И что послужило сигналом для возобновления им ухаживаний за женой Пушкина? Не похожее ли на масонский донос письмо А.И.Тургенева , посланное им в декабре 1836 года государственному преступнику, приговоренному в России к пожизненной каторге, своему брату Н.И.Тургеневу : "Я зашел к Пушкину справиться о "Песне о полку Игореве" коей он приготовляет критическое издание... Он хочет сделать критическое издание сей Песни... и показать ...ошибки в толках Шишкова и других переводчиков и толкователей... Три или четыре места в оригинале останутся неясными, но многое прояснится, особенно начало. Он прочел несколько замечаний своих, весьма основательных и остроумных; все основано на знании наречий и языка русского"?
Нашептал...
Ночью 3 февраля 1837 года гроб с прахом поэта на простых дрогах был тайно вывезен. Сопровождали тело два человека, два черных ворона (а не один, как общепринято) - жандарм и старый "друг" поэта Тургенев, имевший в желудке, по словам Жуковского, "водку, селедку, конфеты, котлеты, клюкву и брюкву". Что у него было в голове - не дознались. Но, скорее, ненависть к народам России, которую он, восхваляя иностранное, пытался в частых спорах возбудить в ее сыне: "Милый, да съездил бы ты хоть в Штеттин!" - говаривал он, жидовствуя, Пушкину, предпочитавшему поездку в деревню под Псков знакомству с "просвещенной" Европой.
Секундант Дантеса виконт Даршак после поединка был выслан в Париж, где вскоре погиб на охоте "насильственной смертью". Подробности его гибели неизвестны.
Не стало и рукописи, сожженной Данзасом, как предполагают, по указанию смертельно раненого А.С.Пушкина. Не той ли, в которой были собранные за несколько лет замечания к "Слову" и служившей основой неоконченной им статьи?
А ведь глубина подхода Пушкина, - страстного патриота, исключительно предпочитавшего все русское - привозному, - к теме происхождения народа русского и влияния русской культуры на другие видна из его письма, написанного еще в 1820 году, за шестнадцать лет до гибели: "Читал стихи и прозу Кюхельбекера . Что за чудак! Только в его голову могла войти жидовская мысль воспевать Грецию, великолепную, классическую, поэтическую Грецию, Грецию, где все дышит мифологией и героизмом, славяно-русскими стихами, целиком взятыми из Иеремии".
Пушкин догадался, что в "Слове" отражены события в Трое златообильной, оставленной нами как и сейчас Киев.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме