И толковала чернь тупая...

Из стихов А.С.Пушкина

 

Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой. А сам-то он кто? Белый и умный? С подобными вопросами обращайтесь, пожалуйста, не ко мне, дорогие читатели РНЛ, а к великому российскому поэту А. С. Пушкину.

 

Мною процитирована строка его стихотворения «Поэт и толпа», написанного в 1828 году. Зачем? Уж точно не затем, чтобы оскорбить или унизить кого-либо из уважаемых оппонентов в развернувшейся на РНЛ полемике о пророческом призвании писателей Пушкина и Достоевского. Много разных целей преследуется мною в обращении к этому стихотворению, одна из них - задуматься: как и зачем мы читаем наших классиков? Как мы их почитаем?

 

Слова «читать» и «почитать» одного корня. «Чести, наст. чтутъ, аор. чтохъ, имп. чтяхъ, повел. чти, чтемъ, чтите; дейст. прич. н. вр. чтый, -ущи, стр. прич. н. вр. чтомъ, дейст. прич. пр. вр. почетъ, -ши, полн. почтый; стр. прич. пр. вр. почтенъ. Примечание: Это слово имеет значение: читать и чтить. В более позднее время для значения «чтить» стало входить в употребление слово чтити (под влиянием русского языка); отсюда на величании святым употребляются обе формы: чтемъ и чтимъ». (Иеромонах Алипий (Гаманович). Грамматика церковно-славянского языка. М., 1991, с. 138).

 

Церковь, величая святого, поёт: «чтим» или: «чтем святую память твою», как написал некогда иеромонах, а ныне пребывающий на покое архиепископ Чикагский и Средне-Американский Алипий. Зачем чтить память святого, а не его самого? Зачем чтить память, когда нужно чтить непосредственно человека? Объясняется всё просто. Чтить память святого значит, буквально, читать его память, т.е. читать составленную в его честь службу и житие. Кого же чтут читающие стихотворение «Поэт и толпа»?

 

Начинается оно словами: «Поэт по лире вдохновенной / Рукой рассеянной бряцал». И когда он так бряцал, поэта услышала толпа. «И толковала чернь тупая: / «Зачем так звучно он поет?» Действительно, если петь, так петь с пользой для общественности, поэтому толпа просит у поэта: «Нет, если ты небес избранник, / Свой дар, божественный посланник, / Во благо нам употребляй: / Сердца собратьев исправляй».

 

Вникнем в написанное поэтом. Во-1-х, хорошо известно, что «чернь тупая» во все времена просила хлеба и зрелищ, а великосветская чернь - изысканного хлеба и изысканных зрелищ, и, конечно, ни та, ни другая чернь не станет просить об исправлении сердца: «сердца собратьев исправляй». А если кто просит с покаянием: «Мы малодушны, мы коварны, / Бесстыдны, злы, неблагодарны; / Мы сердцем хладные скопцы, / Клеветники, рабы, глупцы; / Гнездятся клубом в нас пороки. / Ты можешь, ближнего любя, / Давать нам смелые уроки, / А мы послушаем тебя» - если кто просит именно так, то тот уже не чернь и не толпа, но - личность и личности! Здесь Александр Сергеевич отступил от жизненной правды  в угоду своему стихотворному замыслу.

 

А во-2-х, почему поэт решает, что кто-то должен просить его об исправлении сердца? По какому праву поэт приводит к себе людей с душевно-сердечными запросами: «Ты можешь, ближнего любя, / Давать нам смелые уроки, / А мы послушаем тебя»? Кто он такой, чтобы исправлять других? Пророк? Священник? Учитель? Начальник? Судия? Ни то, ни другое, ни третье... Он - сладкозвучный певец. Почему же певец решает, что чернь должна просить его «давать нам смелые уроки»? Или всё же ощущает за собой поэт Александр Пушкин право учительства?

 

Тема присвоения литературой священнических, судебных, учительных и прочих прав требует особого разговора. Но если вкратце отвечать на вопрос, когда российская словесность решила, что она имеет право самостоятельно, т.е. без церковного благословения «давать смелые уроки», и в чьём лице она на это решилась, то можно указать на А. П. Сумарокова (1717-1777). Директор первого учреждённого в России в 1759 году публичного тетра Сумароков в статье «О русском духовном красноречии» пишет: «Разберём дарования и свойства /.../ известных и всей России риторов: Феофана, Гедеона, Гавриила, Платона...», и разбирает их.

 

Не будучи специалистом в этом вопросе, я не берусь утверждать, но мне кажется, что данные «разборки» Сумарокова - вольность до него неслыханная. Конечно, Сумароков хвалит перечисленных лиц, но по ходу дела допускает остроты, которые в допетровское время не остались бы ненаказанными. Так он пишет: «Многие духовные риторы не имущие вкуса, /.../ дерзают во кривые к Парнасу пути, и вместо Пегаса обуздывают дикого коня, а иногда и осла, встащатся едучи кривою дорогою на какую-нибудь горку, где не токмо неизвестны музы, но ниже имена их (т.е. не только муз не знают, но даже имён их не слыхали. - Г.С.), и вместо благоуханных нарциссов собирают курячью слепоту» и т.п. Эти слова - цветочки, ягодки - разбор речей архиереев. Посмотрим, как обосновывает Сумароков эту немыслимую для мирянина дерзость - исследовать «дарования и свойства» архиерейских проповедей? А. П. Сумароков: «Красноречие духовных не в истолковании Священного писания, но в проповедании оного и в наставлении добродетели ищется; чего ради, оставляя религию и катехизис, дело до моего предложения нимало не принадлежащее, я в проповедниках вижу собратий моих по единому их риторству, а не по священству. Итак, имея право говорити о них толико же, колико и они о мне, сколько их рассмотрение до них яко до почитателей словесности принадлежит».

 

Вот так. Зерно выбрасывается, а шелуха - витийство - оставляется. «Религия и катехизис», т.е. правая вера и правое разумение догматов - по боку, а проповедание Писания, конечно же, по-своему толкуемое, и искание добродетели, тоже по-своему, т. е. по-масонски понимаемое - оставляется. По Сумарокову выходит, что истолкование Священного Писания в духе святых отцов уже не главное, главное - риторство. А в следующих словах Сумарокова можно прочесть прямое покушение на архиерейский сан: «Я в проповедниках (т.е. архиереях. - Г.С.) вижу собратий моих (!) по единому их риторству...». В допетровском русском обществе этого театрального директора просто выпороли бы на съезжей за столь дерзкие и пустые речи, для его же великого блага. Впрочем, мы отвлеклись от стихотворения А. С. Пушкина, но затем и отвлеклись, чтобы указать на истоки мыслей поэта о приходящей к нему за наставлением черни. Эти мысли более чем за полвека до него высказывались и циркулировали в верхнем российском обществе, а претензии литературы на роль народной учительницы открыто публиковались в печати. Спрашивается, куда же смотрела церковь?

 

Но продолжим чтение. Итак, приходит ищущая наставлений толпа к поэту на Парнас и что же слышит? «Подите прочь - какое дело / Поэту мирному до вас! / В разврате каменейте смело, / Не оживит вас лиры глас!» Вот те раз! Зачем же гнать ищущих доброй жизни людей? Да еще в окаменевающий разврат, словно в асфальт, их закатывать? Зачем не отправить туда, куда должны идти заблудшие души - в церковь? Зачем не сказать: друзья, вы не по адресу обратились, я всего-навсего певец, пою по вдохновенью, когда хочу и что хочу, а вы идите в храм, там вас научат доброте сердечной?

 

«Подите прочь» - вот и вся забота певца о толпе, которая нужна ему была только для того, чтобы пропеть своё красное словцо. Скажу более. Ложь лежит в самом основании этого стихотворения. Ибо, зачем было поэту бряцать на лире, привлекать к себе внимание толпы и разговаривать с ней? Чтобы в итоге прогнать её прочь? Но ведь это лукавство. Если же поступать честно, а не по-змеиному («и жало мудрыя змеи в уста замершия мои...»), то надо было сразу отойти в сторону, чтобы тебя никто не слышал, и брякать там сколько угодно. Но поэт не сделал этого, потому что ему важно было произнести последние строки: «Не для житейского волненья, / Не для корысти, не для битв, / Мы рождены для вдохновенья, / Для звуков сладких и молитв».

 

Прекрасные, великолепные стихи, и прежде их произнесения поэт объясняет толпе отказ служить ей общественно-полезным писательским трудом, подготавливая её к принятию этого завершающего четверостишья. Как же поэт обосновывает свой отказ служить толпе, которой бросает упрёк: «тебе бы пользы всё»? Объясняет так: «Но, позабыв свое служенье, / Алтарь и жертвоприношенье, / Жрецы ль у вас метлу берут?»

 

А вот здесь мы хотели бы уточнить слова Александра Сергеевича и спросить: каких жрецов он имеет в виду? Христианских? Египетских? Поэтических? Если первых, то мы должны сказать, что он заблуждается, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22:29). Христианские жрецы, или священники берут не только метлу, но и самую нечистоту тех, кто приходит к ним за советом и помощью. Потому что так поступил призвавший их на служение Первосвященник Иисус Христос, Который однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр. 9:28). И в другом месте апостол пишет: Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15). А если египетских? Тогда поэт, может, и прав. А если поэтических жрецов? То существуют ли такие? А если существуют, то кому они служат?

 

Последнее слово этого стихотворения - молитва. Что значило оно для Пушкина? Заниматься этим вопросом церковным людям так же пустопорожне, как разбирать, что разумеет под молитвой человек, приходящий в храм 2-3 раза в год, чтобы поставить там свечки «за здравие», «за упокой» и «за всё хорошее». Что понимал Пушкин под молитвой? Что угодно, только не науку из наук и не художество из художеств, как именуют молитвенное делание святые отцы. Так зачем нам пушкинские «молитвы» разбирать? А рифма, конечно, красивая, зажигательная: «битв - молитв». Вот и гуляет она по нашим умам почти два века, прельщая всех сладким звучанием, и долго ещё будет прельщать, потому что правду и обличения редко кто хочет слушать, а сладкие звуки приятны всем.

 

И за эти сладкие звуки прощают прельщённые поклонники своему кумиру всё, в том числе именование себя тупой и бессмысленной чернью: «Молчи, бессмысленный народ. / Поденщик, раб нужды, забот! / Несносен мне твой ропот дерзкой, / Ты червь земли, не сын небес; / Тебе бы пользы всё - на вес». Procul este, profani. Ну а, это эпиграф данного стихотворения. Справьтесь в интернете, профаны, что он значит. Я уже справился и попал на сайт поклонников Алистера Кроули, где говорится, что, цитирую, «стихотворение из «Обряда Сатурна» в составе «Элевсинских мистерий» Кроули - развёрнутая в стихах классическая формула изгнания («Прочь, о прочь, непосвящённые!»), предваряющая ритуал».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

75. Ответ на 71., Андрей Карпов:

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького? Какова тут логика - понять не могу...

Формальная логика. Помогу Вам чуть, чуть разобраться, если позволите (надеюсь, что позволили ). Насчёт А.С. Пушкина Вы ведь не согласны с мнением автора статьи или согласны?

Какова тут логика - понять не могу...

. Это всё, Андрей, от правильности Вашего мышления зависит, вот, нашла цитату:

Древнегреческий философ Аристотель свои исследования форм правильного мышления человека назвал формальной логикой. Согласно формальной логике основным элементом рассуждения человека является высказывание — утверждение, которое может быть либо истинным, либо ложным. Например, высказывание «На улице идет дождь» может быть истинным или ложным в зависимости от состояния погоды в данный момент.

. А точнее, от того – говорите, хотя бы самому себе, правду или ложь. А теперь задайте самому себе вопрос – всё, что сегодня говорят о творчестве Максима Горького (А.М. Пешкова) – это правда или ложь? Вот (думаю, что многие произведения Вы читали) собрание сочинений Максима Горького – http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/ Это уровень мировой классики, которую читают во всём мире, правда, Горький писал не о «сусальном» китче, который «мы потеряли» и который востребован в «определённых кругах» сегодняшней Р.Ф. и так же для дешёвой пропаганды, типа – лучше, чем при Царе Николае II в России Матушке «мы» не жили. Напоминает, как-то, недавнее – горбачёвское: ... перестроимся, «построимся», устроимся на горбу у 90% населения Р.Ф., тогда ещё СССР, и мы (т.е. – они) будем хорошо жить. А ведь правду сказал (!), как потом выяснилось. Конечно, Горький всё может «испортить», дешёвого, для народУ, китча не получится. Ещё начнут в театрах показывать, а в кино экранизировать, например, пьесу Горького «На дне», народ задумается – а не достиг ли он дна(?), которое перманентно «достигал» опальный Улюкаев, и поймёт, без "экскурсовода" Улюкаева, что он – народ, как бЭ, уже на дне, без Улюкаева, но вместе «со скрепами». П.С. Кстати, пьесу «На дне» М. Горький посвятил Пятницкому Ивану Константиновичу. Короткая справка:

Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия в 1884 (Курс XLI). Состоял преподавателем в Могилевской семинарии и редактором «Могилевских Епархиальных Ведомостей». Библиография работ автора: Русский сектант в своей истории. Санкт- Петербург, 1884 - издание подлинной раскольнической рукописи секты странников, или бегунов, с предисловием, заключением и примечаниями Пятницкого. Тупичевский монастырь Могилевской епархии. Могилев-на-Днепре, 1889. Очерк истории киевской митрополии в период времени отдельного ее существование от митрополии московской, 1459 - 1686. Могилев-на-Днепре, 1891. Преподобный Сергий, игумен Радонежский. Могилев-на-Днепре, 1892. Слова и речи Георгия Конисского, архиепископа могилевского. Могилев-на-Днепре, 1892.

. Пятницкий Иван Константинович занимался и изучением расколов, ересей и сект, например:

НОВОМЕННОНИТЫ. Эта секта выделилась из меннонитской и сосредоточивалась первоначально в губерниях Херсонской и Таврической, но в недавнее время появилась и в Екатеринославской губернии, куда ее перенесли переселившиеся немцы-колонисты. Учение новоменнонитов в общем то же, что и учение других русских сект с протестантско-рационалистическим характером, но есть и свои отличительные особенности, как например: учение их не допускает вовсе принесения присяги, употребления оружия на войне и участия в осуждении преступника на смертную казнь.

. http://sbiblio.com/biblio/archive/bulgakov_pravoslavie/02.aspx Конечно, я могу ошибаться, что - это тот самый Пятницкий Иван Константинович, которому М. Горький посвятил свою пьесу.

вода / 21.02.2017

74. Ответ на 62., Lucia:

Сегодня Запад отвернулся от Украины.

Отвернулся от Украины и повернулся к России, разумеется задом. Вера в великих русских литераторов, это с родни в веру в великую победу, в автомат калашникова, в т72-80.... в самолёт миг. Просто вера эта не правильная, это иллюзия. Народ российский обольщён, лесть помрачила рассудок...

eka / 21.02.2017

73. Ответ на 72., Анна де Бейль:

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?И какова интерпретация сего теста?

Как в анекдоте - попитка не питка, не правда ли, Лаврентий Павлович?

Lucia / 21.02.2017

72. Ответ на 70., Потомок подданных Императора Николая II:

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?

И какова интерпретация сего теста?

71. Ответ на 70., Потомок подданных Императора Николая II:

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?

Какова тут логика - понять не могу...

70. Re: И толковала чернь тупая...

Истинное отношение к Пушкину выявить легко - признаёт ли диспутант выдающимся русским писателем Горького?

69. Ответ на 67., Анна де Бейль:

Кстати, в английском переводе этого стихотворения "тупая чернь" - crass rabble.http://thebattersear...and-osip-mandelshtam

И Пушкин, в отличие от о. Романа, все-таки никого не называет "быдлом", ведь правда? Кроме того, пушкинский текст явно имеет подтекст, контекст и т.д. - для тонкого исследователя, не для топора работа.

Иоанна / 21.02.2017

68. Ответ на 63., Галина Старикова:

Удивительное свойство форума : если начать читать комментарии с конца, то никогда в жизни не догадаешься о теме статьи, которая обсуждается. Здесь это прям уже закон какой-то. Или чье-то целенаправленное действо? Как думаете?

По-моему, это безблагодатность.

Иоанна / 21.02.2017

67. Re: И толковала чернь тупая...

Кстати, в английском переводе этого стихотворения "тупая чернь" - crass rabble. http://thebatterseareview.com/poems/145-alexander-pushkin-and-osip-mandelshtam

66. Ответ на 56., Кирилл Д.:

There once was I, friends, and the с As near him 'neath the oak I sat and the что, cat?

Да, конечно)

65. Ответ на 63., Кирилл Д.:

В Цибулемор"ї дуб зелений.............Там руський дух — кацапом тхне!"Цыбулеморье" и "кацапом тхне" особенно умиляют.

Да, очаровательно.

Lucia / 21.02.2017

64. Ответ на 33., Lucia:

В Цибулемор"ї дуб зелений ............. Там руський дух — кацапом тхне!

"Цыбулеморье" и "кацапом тхне" особенно умиляют.

Кирилл Д. / 21.02.2017

63. Re: И толковала чернь тупая...

Удивительное свойство форума : если начать читать комментарии с конца, то никогда в жизни не догадаешься о теме статьи, которая обсуждается. Здесь это прям уже закон какой-то. Или чье-то целенаправленное действо? Как думаете?

62. Re: И толковала чернь тупая...

Украина — страна вечного Майдана, перманентного, вялотекущего. На Украине сильны казацко-гайдамакско-махновские традиции. Они были, когда ещё не было никакой Украины, а царская Россия собирала расколотые земли бывшей Киевской Руси в единое нечто под названием сначала Малороссия, потом — советская Украина. Возможно, в выборе имени будущей страны тоже таится своего рода «проклятие». «Украина» — это изначально окраина Речи Посполитой, вечная окраина империи. Недаром многие «патриоты» давно предлагают отказаться от имени «Украина» или хотя бы прибавить к нему дополнение «Русь», а некоторые и вовсе хотят назваться «Русью», а то и «Россией» в пику «имперской Московии, захватившей их историческое название». Вероятно, на подсознательном уровне они понимают, что Украина — это всегда гайдаматчина и махновщина. Украина — это всегда Майдан. Понимали ли это на Западе, когда разжигали тот самый Евромайдан? И да, и нет. Они прекрасно видели этих парней со свастиками, жгущих и избивающих цепями полицейских. Но в Европе были уверены, что пройдёт революция и новые «проевропейские» власти смогут по-европейски решить проблему. Но они просчитались. Не потому, что недооценивали радикалов, а потому, что не понимали сущность явления «Украина». Оторвав Украину от России, они получили вечный «больной зуб» Европы, который давно уже пора бы вырвать. Но жалко. Сегодня Запад отвернулся от Украины. Во всяком случае, там уже понимают, что проект «цеевропа» безнадёжно провален, и думают, как с минимальными потерями избавиться от этого балласта. И помогать нынешним властям уже никто не будет. Впрочем, не будут помогать и оппозиции, как три года назад. Источник: http://rusvesna.su/news/1487588081

Lucia / 21.02.2017

61. Ответ на 59., Lucia:

К сожалению, всю свою последующую историю украм пришлось жить рядом с дикими кацапами, которые-то слазили с деревьев в период расцвета, то залазили обратно в эпоху упадка

На деревьях кацапы добывали вату, из которой уже тогда производили украшение для одежды названное в честь богини Рады, кацапы призывали свою богину Коли Рада (двойное значение, либо говорили бей фашистского гада, либо когда праздновать победу)! А хохлы подслушали и сразу прозвали кацапов колорадами. Так как техничесский прогресс у хохлов очень сильно отставал от кацапов, зверские кацапы со временем поработили хохляндию. Благодаря ватнику и и ленточке богини КолиРады.....

eka / 20.02.2017

60. Ответ на 59., Lucia:

трилобитов и поклонялись Баюму.до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/....dicheskaya_Rus1.jpgЯ ссылки смотрю от двух-трех участников и Вы не в их числе...История Украины очень велика и многогранна. 134/content/1753472

Вы получается пишете историю древних укров, а ваша коллега историю древних руссов. А нету у вас написанной истории древних Джуд, которые пришли на берега Москвы реки поработили местное население и с помощью кощеевой иглы, начали повелевать народом победившим в великой войне, победить в войне это тебе не ложкой чёрное море выкопать, тут нужно мужество, отвага и прочее.......

eka / 20.02.2017

59. Ответ на 54., eka:

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму.до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/...dicheskaya_Rus1.jpg

Я ссылки смотрю от двух-трех участников и Вы не в их числе... История Украины очень велика и многогранна. Ее истоки нужно искать в Древней Спарте. Как все мы помним, в те годы Спарта была государством зело строгой морали и правил. Пацанов с ранних лет учили быть воинами. А девах – проститутками. Самых же слабых и убогих скидывали со скалы в обрыв. Так появились первые древние укры, которые, живя на дне обрыва, постепенно закладывали основы будущей государственности. Как недавно доказал величайший украинский историк Степан Жопаренко, уже тогда укры отличались особой смекалкой и сообразительностью. Им долгое время удалось обманывать жителей Спарты, притворяясь детскими трупиками. Но потом жители Спарты куда-то подевались. И украм больше не нужно было прятаться. И они пошли просвещать мир… Последние открытия, сделанные по Интернету, говорят нам о том, что долго идти не пришлось. И виной тому стала нелепая случайность. Предводитель древних укров (к сожалению, его имя и фамилию история до нас не донесла) был ярым бильярдистом. Поэтому он всегда носил с собой свой любимый кий. Когда укры добрались до чудесной земли, полной фруктов и цветов, которая ныне зовется Палестиной, предводитель обнаружил, что где-то потерял свой кий. Поэтому пришлось возвращаться назад. Когда же, наконец укры нашли кий, их разочарование было велико. Дикие племена древних кацапов, которые недавно слезли с дерева, поломали кий. Предводитель укров узрел это и горько заплакал. И все укры заплакали. А потом похоронили кий в земле, поставив на могиле табличку – «Здеся Кий». Так и была образована столица великой империи укров Киев! К сожалению, всю свою последующую историю украм пришлось жить рядом с дикими кацапами, которые-то слазили с деревьев в период расцвета, то залазили обратно в эпоху упадка. Кацапы были вороватым и наглым народцем, который не поддавался дрессировке и демократизации. Поэтому укры махнули на них рукой и повернулись в другую сторону. С другой стороны жил неизвестный, но очень цивилизованный народ. Как-то двое подвыпивших укров сидели на стоге сена, когда мимо проходила представительница соседнего народа. Один из укров обратил внимание на форму бедер этой девушки: «Гля, Мыкола, якие ляхи!». «Аха», - восхищенно ответил друг… С тех пор соседей стали называть ляхами. Или поляками. Так как девушку с красивыми ляхами укры встретили в поле. Укры были добрым народом и быстро нашли общий язык с ляхами. Те были созданиями нежными, неумелыми и слабыми, постоянно нуждались в заботе и опеке, поэтому укры старались помогать своим соседям. Например, часто мыли им унитазы, кололи дрова, косили сено. За это поляки учили укров польскому языку и католической вере, приобщая к великим ценностям западного мира. http://maxpark.com/community/5134/content/1753472

Lucia / 20.02.2017

58. Ответ на 55., Русский Сталинист:

Сказочник Вы наш.

Мечтатель...

Иоанна / 20.02.2017

57. Re: И толковала чернь тупая...

Ну, коль переходим на иностранные языки, внесу свои пять копеек. "Поэт и толпа" в болгарском переводе: И тъпата тълпа умува: "Защо тъй звучно е запял? Ушите ни защо надува, каква ли цел е начертал? Какво ни дрънка? що ни учи? Сърцата що вълнува, мъчи, като магьосника прочут? А песента му е свободна и като вятър е безплодна: каква е ползата й тук?" Такое чувство, что "тъпата тълпа" обращается к какому-то политику. Удивительно.

Иоанна / 20.02.2017

56. Ответ на 34., Анна де Бейль:

There once was I, friends, and the с As near him 'neath the oak I sat

and the что, cat?

Кирилл Д. / 20.02.2017

55. Ответ на 52., СТРОИТЕЛЬ:

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.

Сказочник Вы наш.

54. Ответ на 48., Lucia:

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму.

до древних русов пока не доросли http://antiloh.info/mediafiles/02_Vsevolod_Ivanov_Vedicheskaya_Rus1.jpg

eka / 20.02.2017

53. Ответ на 52., СТРОИТЕЛЬ:

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.

в Таджикистане

Lucia / 20.02.2017

52. Lucia

Восстановят Киевскую Русь и Господин Великий Новгород мы там будем жить без царей, как жили наши предки, все решать на вече всенародно.

СТРОИТЕЛЬ / 20.02.2017

51. Ответ на 49., Lucia:

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргонеЭто Вы мне?

Прошу прощения, комп глючит. Хотел Вам процитировать одно из стихотворений сетевого поэта Фимы Жиганца (Александра Сидорова). Есть у него таой забавный цикл - "Классическая поэзия в блатных переводах". Читать Фиму Жиганца (вместо "бреда" о.Георгия Селина) - рекомендую всем! :) Евгений Онегин на блатном жаргоне Фима Жиганец Мой дядя, честный вор в законе, Когда зависнул на креста, Он оборзел, как бык в загоне, Хоть с виду был уже глиста. ... ... Так думал за баранкой "мерса" По жизни крученый босяк. В натуре, масть поперла бесу: Ему доверили общак. Кенты "Одесского кичмана"! С героем моего романа, Чтоб дело было на мази, Прошу обнюхаться вблизи: Онегин, кореш мой хороший, Родился в Питере, барбос, Где, може, вы шпиляли в стос Или сшибали с лохов гроши. Гуляли в Питере и мы. Но чем он лучше Колымы? ... http://www.stihi.ru/2005/06/06-545

Koordinator / 20.02.2017

50. Ответ на 44., Koordinator:

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргоне

Это Вы мне?

Lucia / 20.02.2017

49. Ответ на 46., СТРОИТЕЛЬ:

чтобы в многонациональном государстве жили только ваши клоны.

можете отъехать на исторические родины.

Lucia / 20.02.2017

48. Re: И толковала чернь тупая...

древнейшие укры жили на берегу Гиперборейского океана 140 000 лет назад, катались на динозаврах, охотились на трилобитов и поклонялись Баюму. Но уже тогда крестились, когда слышали гром. И не любили москалей. Интуитивно, так как их, москалей, еще не было... С наступлением ледникового периода укры были вынуждены изобрести велосипеды и мигрировать на юг. При этом от единого народа откололись «нэзалежни» племена: угры, огры, негры, обры (успешно вымершие), орки, урки, турки и индоевропейцы. Остальные укры консолидировались як «свідомі українці» и организовали Трипольскую культуру и Атлантиду. Но из Атлантиды их вытеснили дикие варварские племена атландертальцев, поэтому «українці» решили затопить свою историческую родину. К сожалению, в проект затопления, разработанный украинскими учеными, вкралась досадная ошибка, и вместо выборочного затопления Атлантиды случился Всемирный потоп. Но жрецы укров воззвали к Баюму, и он телепортанул излишнюю воду и Атлантиду в Мордовию. Таким образом, Трипольская культура осталась единственным оплотом «українознавства» во враждебной москальской атмосфере. Москали к тому времени уже появились. Любопытна роль укров в формировании эротической культуры древних индусов. Как известно, знаменитый индийский учебник по половому воспитанию детей с задержками развития «Камасутра» в оригинале назывался «Кому с утра, а кому с вечора», следуя игривой укрской пословице. Древние греки разрушили трипольскую цивилизацию и насадили на укрской земле институт панства. Взамен укры основали Трою и в течение 10 лет удерживали ее под напором многократно превосходящих сил ахейцев. В конце концов, древнегреческие скрытые москальские племена разрушили Трою, подсунув украм Троянскую свинью со смальцем и шкварками. И тогда укры-троянцы под предводительством казака Энея основали Древний Рим, в котором построили Колизей. На арене Колизея укры устраивали кормления тигров и львов москалями, ляхами и жидами. Таким образом украми были изобретены цирк и театр. Этим событиям посвящена поэма великого укрского поэта Вергиленко: Еней був парубок моторний I хлопець хоч куди козак, Удавсь на всеє зле проворний, Завзятiший од всiх бурлак.

Lucia / 20.02.2017

47. Re: И толковала чернь тупая...

"Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой." Страшно умиляет этот горестный вопль автора.

Lucia / 20.02.2017

46. ответ 43 рудовский.

А что вы хотите, чтобы в многонациональном государстве жили только ваши клоны. Присоединялись другие земли, другие народы, теперь так. Тут и армяне и грузины и узбеки. Не нравиться занимайтесь генной инженерией, плодитесь и размножайтесь методом почкования.

СТРОИТЕЛЬ / 20.02.2017

45. Ответ на 43., рудовский:

Признаться, писанина ... Рудовский, ты себя "тупой чернью" ощущаешь? Если да, то терпи, дружок, и не вякай. "Черни тупой" не позволено вякать. Наслаждайся классиками как и Лукия "наслаждается" пушкиными, достоевскими и гиппиусами. :) А митьки недалеко ушли от бойких васек. И эти, и другие - деграданты.

М.Е. / 20.02.2017

44. Ответ на 33., Lucia:

.В Цибулемор"ї дуб зеленийЦiпок злотий на стовпурi,I в день, i нiччю кицька вченаПо цепу вештає всi днi.!

Пушкин. Не пой, красавица на блатном жаргоне

Koordinator / 20.02.2017

43. Re: И толковала чернь тупая...

Признаться, писанина от строителя и конспирологичечкие бреши насчет смерти Пушкина изрядно утомили.

рудовский / 20.02.2017

42. Lucia

Выставка одной картины.http://www.museum.ru/N51647

СТРОИТЕЛЬ / 20.02.2017

41. Ответ на 39. Борис В.

Не́-га - состояние полного довольства, жизнь без нужд и забот. Чтобы как Евгений Онегин, не прибывать постоянно в неге, читайте про всю русскую культуру материалы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН.http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=3118

СТРОИТЕЛЬ / 20.02.2017

40. Ответ на 38., Lucia:

В древние времена на берегу Днепра-Славутича жили великие укры. Жили они с тех пор, как их пращур Кий город Киев заложил, это где-то 15 тысяч лет до н.э. Были у Кия братья Щур и Хорив и сестра Лебедь. Где они себе жен нашли, и за кого замуж Лебедь вышла нам не ведомо. Хотя Пушкин пишет, что вышла она замуж за моцкаля Гвидона.http://www.proza.ru/2013/12/11/242

Талантливо! Это теперь вместо Задорнова крутят. Пушкин по украински будет Сашко Гарматный, можешь взять на вооружение.....https://www.youtube.com/watch?v=tv5eROEnqTE

eka / 20.02.2017

39. Ответ на 36., СТРОИТЕЛЬ:

Пушкина изучают в средней школе для развития словесности. Матросы на кораблях его точно никогда не читают, какие ещё корабли.

Все матросы любят Пушкина, ибо Пушкин -- это море. Или -- зелёный остров в море. А если Россия -- это океан, то Пушкин -- река. Если Россия -- бескультурное пространство -- то там нет и Пушкина, нет и "Задонщины", ни "Повести временных лет".

Борис В. / 19.02.2017

38. Re: И толковала чернь тупая...

В древние времена на берегу Днепра-Славутича жили великие укры. Жили они с тех пор, как их пращур Кий город Киев заложил, это где-то 15 тысяч лет до н.э. Были у Кия братья Щур и Хорив и сестра Лебедь. Где они себе жен нашли, и за кого замуж Лебедь вышла нам не ведомо. Хотя Пушкин пишет, что вышла она замуж за моцкаля Гвидона.http://www.proza.ru/2013/12/11/242

Lucia / 19.02.2017

37. Re: И толковала чернь тупая...

Капитан Виктор Викторович Конецкий очень любил А. С. Пушкина.

Борис В. / 19.02.2017

36. Re: И толковала чернь тупая...

Пушкина изучают в средней школе для развития словесности. Матросы на кораблях его точно никогда не читают, какие ещё корабли.

СТРОИТЕЛЬ / 19.02.2017

35. Ответ на 32., Галина Старикова:

Не-не-не, я лучше Пушкина еще прочту, он ведь вне времени. Он во все времена - Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.

Очень точно сказано, Галина: Пушкин вне времени. Поэтому очередная попытка сбросить его с корабля современности не пройдет.

Иоанна / 19.02.2017

34. 33

On seashore far a green oak towers, And to it with a gold chain bound, A .learned cat whiles away the hours By walking slowly round and round. To right he walks, and sings a ditty; To left he walks, and tells a tale.... What marvels there! A mermaid sitting High in a tree, a sprite, a trail Where unknown beasts move never seen by Man's eyes, a hut on chicken feet, Without a door, without a wdndow, An evil witch's lone retreat; The woods and valleys there are teeming With strange things.... Dawn brings waves that, gleaming, Over the sandy beaches creep, And from the clear and shining water Step thirty goodly knights escorted By their Old Guardian, of the deep An ancient dweller.... There a dreaded And hated tsar is captive ta'en; There, as all watch, for cloud banks headed, Across the sea and o'er a plain, A warlock bears a knight. There, weeping, A princess sits locked in a cell, And Grey Wolf serves her very well; There, in a mortar, onward sweeping All of itself, beneath the skies The wicked Baba-Yaga flies; There pines Koshchei and lusts for gold.... All breathes of Russ, the Russ of old There once was I, friends, and the с As near him 'neath the oak I sat And drank of sweet mead at my leisure, Recounted tales to me.... With pleasure One that I liked do I recall And here and now will share with all...

33. Ответ на 24., eka:

даже сегодня многие с удовольствием перечитают ПушкинаЭто из разряда фантастики.....

В Цибулемор"ї дуб зелений Цiпок злотий на стовпурi, I в день, i нiччю кицька вчена По цепу вештає всi днi. Iде праворуч — пiсню виє, Лiворуч — байку муркотить, Потвори, лiсовик дурiє, Русалка на гiллях висить. Там на спростованих дорiжках Слiди небачених тварин, Домiвка на курячих нiжках Стоїть без вiкон та дверин. Примари там у лici милi, Там у зорi нахлинуть хвилi На берег дикий та пустий, I тридцять парубкiв моторних Виходять з-за кущiв потворних, А з ними дядько їх морський. Там королевич за городом Тримає в полонi царя, Там промiж хмар, перед народом, Скрiзь лiс, галявини, моря Негiдь несе богатиря. Царiвнi в серце впала туга Та вовченя їй замiсть друга. Там ступа з Бабою-Ягою Нахабно пре сама собою. Там Чахлик-Цар на грошах мре, Там руський дух — кацапом тхне! Я мед там коштував, бував: Дубок i справдi величавий; Пiд ним сидiв арап курчавий Менi це все розповiдав!

Lucia / 19.02.2017

32. Ответ на 31., СТРОИТЕЛЬ:

Сейчас 2017год, почитайте " Квантовое сознание"Стивена Волински. Живите в том времени, которое вам отвел ГОСПОДЬ, или на досуге вы любите надевать костюм крепостной крестьянки,как это делают в исторических клубах.

Не-не-не, я лучше Пушкина еще прочту, он ведь вне времени. Он во все времена - Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. За не прошенный совет и благодарить не буду, он ведь не прошенный. В ответ лучше дам свой, тоже не прошенный. Вы уж как-то соберитесь что ли, перед тем , как писать, а то каждый Ваш последующий комментарий только усугубляет тревожное впечатление от предыдущего. Будьте здоровы.

31. Галина Старикова

Сейчас 2017год, почитайте " Квантовое сознание"Стивена Волински. Живите в том времени, которое вам отвел ГОСПОДЬ, или на досуге вы любите надевать костюм крепостной крестьянки,как это делают в исторических клубах.

СТРОИТЕЛЬ / 19.02.2017

30. Ответ на 25., СТРОИТЕЛЬ:

" С таким уровнем развития только на милостыню жить можно." Вот бедняга... Сочувствую.

29. Ответ на 26., Анна де Бейль:

Да ладно вам, ребята. Ну видит так автор Пушкина - вольному воля. Пушкина не убудет. Как там - хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца.Жизнь все расставляет по местам. Вон мой сын третий вечер подряд не отрываясь читал подаренных Трех мушкетеров - есть же что-то вечное на свете, parbleu! Так что пусть пишут и обижаются сколько угодно. Было, есть и будет.

Лихо...Ну, впрочем, каждому свое, и в свое время.

28. Re: И толковала чернь тупая...

Да ладно вам, ребята. Ну видит так автор Пушкина - вольному воля. Пушкина не убудет. Как там - хвалу и клевету приемли равнодушно, И не оспоривай глупца. Жизнь все расставляет по местам. Вон мой сын третий вечер подряд не отрываясь читал подаренных Трех мушкетеров - есть же что-то вечное на свете, parbleu! Так что пусть пишут и обижаются сколько угодно. Было, есть и будет.

27. Re: И толковала чернь тупая...

От нас скрывают нашу историю и священство одни из них - открытое выступление против нашего гения это подтверждает

26. Re: И толковала чернь тупая...

Пушкина ненавидели враги России. До сих пор заявляют, что причины и обстоятельства его смерти неизвестны, скрывая то, что лежит на поверхности но, к сожалению, незаметно многим: "Сама смерть А.С.Пушкина последовала вскоре после того, как он стал готовить критическое издание к "Песне о полку Игореве". А каким оно могло быть, можно догадаться по письму М.А. Коркунова, написанном сразу после смерти поэта и сообщавшем: "С месяц тому назад Пушкин разговаривал со мной о русской истории. Его светлые объяснения древней "Песни о полку Игореве", если не сохранились в бумагах, невозвратимая потеря для науки" (см. А.С.Пушкин. ПСС, Изд.ПРАВДА.1954). Но пал поэт, лишь прикоснувшись к тайне. Не стало человека, в котором столь великолепно через три тысячелетия после троянских событий проявилось смешение крови русской и крови "обласканных солнцем" эфиопов - древнейших наших союзников. Погиб ученый, совершенным знанием языков и наречий увидевший древность Русской культуры. До сих пор пушкиноведы не могут объяснить его, снайпера и отчаянного дуэлянта, поражения. Тогда кто же он, Жорж Шарль Дантес, барон Геккерен, - обиженный гением щеголь или наемный убийца? И что послужило сигналом для возобновления им ухаживаний за женой Пушкина? Не похожее ли на масонский донос письмо А.И.Тургенева , посланное им в декабре 1836 года государственному преступнику, приговоренному в России к пожизненной каторге, своему брату Н.И.Тургеневу : "Я зашел к Пушкину справиться о "Песне о полку Игореве" коей он приготовляет критическое издание... Он хочет сделать критическое издание сей Песни... и показать ...ошибки в толках Шишкова и других переводчиков и толкователей... Три или четыре места в оригинале останутся неясными, но многое прояснится, особенно начало. Он прочел несколько замечаний своих, весьма основательных и остроумных; все основано на знании наречий и языка русского"? Нашептал... Ночью 3 февраля 1837 года гроб с прахом поэта на простых дрогах был тайно вывезен. Сопровождали тело два человека, два черных ворона (а не один, как общепринято) - жандарм и старый "друг" поэта Тургенев, имевший в желудке, по словам Жуковского, "водку, селедку, конфеты, котлеты, клюкву и брюкву". Что у него было в голове - не дознались. Но, скорее, ненависть к народам России, которую он, восхваляя иностранное, пытался в частых спорах возбудить в ее сыне: "Милый, да съездил бы ты хоть в Штеттин!" - говаривал он, жидовствуя, Пушкину, предпочитавшему поездку в деревню под Псков знакомству с "просвещенной" Европой. Секундант Дантеса виконт Даршак после поединка был выслан в Париж, где вскоре погиб на охоте "насильственной смертью". Подробности его гибели неизвестны. Не стало и рукописи, сожженной Данзасом, как предполагают, по указанию смертельно раненого А.С.Пушкина. Не той ли, в которой были собранные за несколько лет замечания к "Слову" и служившей основой неоконченной им статьи? А ведь глубина подхода Пушкина, - страстного патриота, исключительно предпочитавшего все русское - привозному, - к теме происхождения народа русского и влияния русской культуры на другие видна из его письма, написанного еще в 1820 году, за шестнадцать лет до гибели: "Читал стихи и прозу Кюхельбекера . Что за чудак! Только в его голову могла войти жидовская мысль воспевать Грецию, великолепную, классическую, поэтическую Грецию, Грецию, где все дышит мифологией и героизмом, славяно-русскими стихами, целиком взятыми из Иеремии". Пушкин догадался, что в "Слове" отражены события в Трое златообильной, оставленной нами как и сейчас Киев.

25. Re: И толковала чернь тупая...

Перечитывают Пушкина, а потом идут просить материальную помощь в собес, другого просто и быть не может. С таким уровнем развития только на милостыню жить можно.

СТРОИТЕЛЬ / 18.02.2017

24. Ответ на 21., Lucia:

даже сегодня многие с удовольствием перечитают Пушкина

Это из разряда фантастики.....

eka / 17.02.2017

23. И толковала чернь тупая...

я так понял, что речь идёт о том, что Григорий Богослов никогда не писал в защиту языческой литературы против Юлиана отступника. Верное рассуждение, тут не поспоришь....

eka / 17.02.2017

22. Re: И толковала чернь тупая...

Дух Александра Сергеевича Пушкина, думается, будет благодарен о. Георгию. Ибо, надо признать, покаянных ( то есть истинно христианских) стихов непропорционально мало в творчестве Пушкина. Когда жизнь его завершилась, теперь ясно, что вектор жизни его однозначно направлен к Богу, ибо знаем о его кончине, что он покаялся и простил всех, и с учётом некоторых христианнейших творений последнего периода. Это – о личности Александра Пушкина-поэта. Как о поэте можно сказать, что всё собрание гениальных произведений его полно прекрасных, глубоко человечных, очень часто с восхитительной любовью даже к самому к простому человеку, художественных образов, с божественым талантом отражённых и созданных. А если сказать о личности в плане её православия, то обвинить его в том, что он именно так жил в атмосфере своей сложной эпохи и своей среды, когда к уставам, наследию Церкви и духовенству отношение было не очень соответствующим, – глупо было бы обвинять его и никто этого не делает. Тем более, что Александр Сергеевич Пушкин прошёл поприще жизни абсолютно достойно как человек и величественно, грандиозно как поэт. Но осталось его поэтическое наследие, стихи, живущие уже своей жизнью, и среди них, о. Георгий, скорее всего, прав, если посмотреть детски-христианским простым, в духе учения Иисуса Христа, взглядом, можно ясно увидеть тёмные в духовном плане мотивы. И пройденное масонство – духовная зараза – не могла же не отразиться на стихах поэта. Великого, русского, любимого поэта. Абсолютно верно – при таком отношении становится более уместной молитва за Александра Пушкина, и она теперь может быть совсем иной, серьёзной и сострадательной, и можно предположить, что дух его желает такой молитвы сейчас и желал её на смертном одре. Честно говоря, я лично, в юные годы, много раз недоумевал на этом стихотворении.

Борис В. / 17.02.2017

21. Ответ на 19., Галина Старикова:

Одну несомненную пользу вижу от этой статьи. Завтра православные, прочитавшие ее, обязательно подадут записки о упокоении раба Божиего Александра и о здравии раба Божиего о. Георгия. Слава Богу за все!

даже сегодня многие с удовольствием перечитают Пушкина, поражаясь точности его видения. Чернь тупая не меняется. И все пеняет на зеркало.

Lucia / 17.02.2017

20. Ответ на 6., Т.В.:

Автор: "Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой. А сам-то он кто? Белый и умный?"))))))))))Дальше можно не читать - и так весело. )

Думаю, дальше никто и не читает.

Иоанна / 17.02.2017

19. Re: И толковала чернь тупая...

Одну несомненную пользу вижу от этой статьи. Завтра православные, прочитавшие ее, обязательно подадут записки о упокоении раба Божиего Александра и о здравии раба Божиего о. Георгия. Слава Богу за все!

18. Ответ на 17., Koordinator:

Вы, отче, терзаете и судите человека, давно усопшего,грешного, но покаявшегося перед кончиной, которому Сам Господь через своего слугу, священника, простил и отпустил его грехи. Может с таким устроением начать Вам следует с Адама? И его заклеймить печатью, ведь его поступок и до сих пор имеет страшные последствия для всех человеков. Да вот только Церковь учит, что Адам в Раю...Есть люди, разговаривать с которыми бесполезно. Господь им Судья.Кому Отечество - Царское село, а кому - Селятино, где служит о.Георгий Селин.Такая вот...развилка.

так это о Селине сказал Достоевский учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш." но если его статьи публикуют,значит...

Lucia / 17.02.2017

17. Ответ на 16., Галина Старикова:

Вы, отче, терзаете и судите человека, давно усопшего,грешного, но покаявшегося перед кончиной, которому Сам Господь через своего слугу, священника, простил и отпустил его грехи. Может с таким устроением начать Вам следует с Адама? И его заклеймить печатью, ведь его поступок и до сих пор имеет страшные последствия для всех человеков. Да вот только Церковь учит, что Адам в Раю...

Есть люди, разговаривать с которыми бесполезно. Господь им Судья. Кому Отечество - Царское село, а кому - Селятино, где служит о.Георгий Селин. Такая вот...развилка.

Koordinator / 17.02.2017

16. Автору

Вы, отче, терзаете и судите человека, давно усопшего,грешного, но покаявшегося перед кончиной, которому Сам Господь через своего слугу, священника, простил и отпустил его грехи. Может с таким устроением начать Вам следует с Адама? И его заклеймить печатью, ведь его поступок и до сих пор имеет страшные последствия для всех человеков. Да вот только Церковь учит, что Адам в Раю...

15. Re: И толковала чернь тупая...

Поэт Жуковский, близкий друг поэта, вспоминал: «Врачи, уехав, оставили на мои руки больного. По желанию родных и друзей я сказал ему об исполне­нии христианского долга. И он тотчас согласился. “За кем прикажете послать?” — спросил я. “Возьмите первого, ближайшего священника”, — отвечал Пуш­кин, словно боясь не успеть. Приехал престарелый священник. Выйдя после исповеди от Пушкина, он явно был растроган, сказав: “Я стар, мне уже недолго жить... И Вы можете мне не верить, хотя на что мне обманывать, но я скажу, что для себя самого желал бы такой исповеди перед смертью, какую он имел”. Так глубоко поразили священника благоговение и искренняя детская вера умирающего поэта».

14. Re: И толковала чернь тупая...

Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Александра и прости ему вся прегрешения его вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное! Завтра Родительская суббота. И как же горько именно накануне, читать такую, полную ненависти и презрения статью о человеке, христианине, который , умирая в муках, окончил жизнь, как православный. Сможем ли мы так-то? Как служить-то будете завтра, отче? Когда вместо молитвы - ушат помоев. И это от священника. Давно не брала в руки томик Пушкина, но вот эта статья вызвала огромное желание почитать поэта. И вспомнила, как еще совсем у юной, у меня вызвали глубокие чувства и размышления строки Александра Сергеевича : Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. (На них основано от века, По воле Бога самого, Самостоянье человека, Залог величия его.) Любить Родину я училась у Пушкина. И в страшном сне не приснилось бы, что придется защищать его память в России.

13. Re: И толковала чернь тупая...

Кажется, я понял Вас, о. Георгий. Как сибиряк сибиряка. Понял Вашу идею. Понял, когда задумался о житии Апостола Павла. Известно, что он был фарисей! Кто такие фарисеи – можно узнать из книги Ф. Бренье. И не скрывается, что Павел был фарисеем, пока не посетил его Господь. Вы хотите, чтобы житие Александра Пушкина читалось честно. И рассекаете острым мечём, чтобы не смешивалось злое и доброе. И тогда ярче будет сиять то, что является истинно светлым в жизни и творчестве Александра Сергеевича. Намеренно кое-что утрируете. При таком понимании можно с одобрением смотреть на Ваши статьи. Нравится такой подход! Я рад, что Вас понял. А то было тяжело.

Борис В. / 17.02.2017

12. Ответ на 10., Иоанна:

А мне вот вспомнилось стихотворение дедушки Крылова:" Ах моська, знать она сильна..."

А.С.Пушкин САПОЖНИК (ПРИТЧА) Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво… А эта грудь не слишком ли нага?»… Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!» Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах!

Koordinator / 17.02.2017

11. Re: И толковала чернь тупая...

Умники из "черни" бесятся; некоторые в стихотворном стиле ...

М.Е. / 17.02.2017

10. Ответ на 8., Koordinator:

Эх, не тому автору посвятил я своё стихотворение

А мне вот вспомнилось стихотворение дедушки Крылова:" Ах моська, знать она сильна..."

Иоанна / 17.02.2017

9. Краткость - сестра таланта!

Пишите меньше, люди!

Cвечница / 17.02.2017

8. Ответ на 4., Русский Сталинист:

Это очень забавно.Пушкин vs СелинКакие ставки, дамы и господа?

Эх, не тому автору посвятил я своё стихотворение "В четверг лил дождь. Иуда приболел"... https://www.stihi.ru/2014/07/29/4909

Koordinator / 17.02.2017

7. Re: И толковала чернь тупая...

Самое грустное - это уровень непонимания пушкинского текста... Пушкин пишет стих (первое названия стиха было "Чернь"), в котором "чернь" (обывательская масса) пытается определить поэта на место своего воспитателя. Она хочет от поэта пользы (вроде бы, духовной). Но "послушаем" ("а мы послушаем тебя") не значит "услышим"; обывателя невозможно исправить искусством.. Весь текст - аллюзия на античность, начиная с эпиграфа. (Поэтому, отвечая на вопрос, заданный в статье, жрецы - это, конечно, античное жречество, но так как аллюзия - мостик от одного смысла к другому, то и "служители муз" вообще). Пушкин как бы подчеркивает, что ничего не изменилось с тех пор: печной горшок ценней шедевра искусства... Несмотря на то, что чернь требует исправления нравов, подлинные её интересы лежат в другой плоскости. И вот теперь уже в наше время автор статьи повторяет те же претензии, которые Пушкин вложил в уста "черни". Опять-таки, ничего не меняется... Но обиднее всего. что от автора статьи ускользает итог пушкинского стихотворения. А он в следующем: невозможно задать какие-либо образцы, если ты руководствуешься мыслью задать образец. Если вся суть - лишь в назидании, то ничего ценного в этом не будет. Назидает жизнь, а не специально устроенные уроки...

6. Re: И толковала чернь тупая...

Автор: "Это кого он назвал чернью? Да ещё и тупой. А сам-то он кто? Белый и умный?" )))))))))) Дальше можно не читать - и так весело. )

_Ольга_ / 17.02.2017

5. Re: И толковала чернь тупая...

Procul este, profani ======== У Пушкина не было интернета, поэтому он не мог попасть на сайт сатанистов... Он просто хорошо знал классиков. Пушкин цитировал не Кроули, а Вергилия (Энеида, книга VI, 258).

4. Re: И толковала чернь тупая...

Это очень забавно. Пушкин vs Селин Какие ставки, дамы и господа?

3. одержимому писучестью автору

Уважаемый о. Георгий! Вам больше нечем заняться? Вы служите на приходе? Действительно служите?? Есть ли там прихожане? Сколько времени вы им уделяете? Есть ли у вас семья, дети? Заботы о хлебе насущном? ---- Займитесь, наконец, каким-то делом! Вы становитесь смешным...жаль вас.

Koordinator / 17.02.2017

2. Гения может судить только другой гений

Да вы никак обиделись, о. Георгий? За чернь и за толпу? Значит, поняли, что все выделенные слова в тексте вашей статьи обращены лично к вам. Это уже хорошо, что поняли. Но плохо, что обиделись - на обиженных воду возят. Обижаться не надо. Все так и есть. Гения может судить только Бог. И в крайнем случае - другой гений. Крайние случаи - стихи на смерть поэтов, речи к юбилеям убитых - они все известны, потому что гений судил гения, как Бог и те, кто - НЕ ТОЛПА - понял. . Ну а ваши статьи - и в печку негожи. Если только - к статьям о. дьякона Василиска про сортиры и параши. Уж не обидьтесь опять. Посмотрите лучше комментарии к вашему опусу - их нет. Толпы на РНЛ - нет. Есть соборный народ, который понимает, что в духовной войне главным орудием битвы является слово. Журналисты, писатели, для которых работа со словом сделалось привычным трудом, приносящим материальные блага, работают по шаблону, в который давно пробрались патологии. Признаки литературного алкоголизма: раздраженность, озлобленность стиля, применение нецензурных ругательных слов, язвительность, ерничанье и прочие языковые вирусные инфекции, насильственно, навязчиво и грубо внедряемые писателем в сознание читателя. Признаки литературной порнографии болезненная возбужденность, игривость стиля, откровенное самолюбование, похотливая эгоцентричность, неудовлетворенный сарказм, применение анатомической лексики, типичное построение греховного сюжета, свидетельствующие об упадке стыда у писателя. Признаки литературной шизофрении: открытое, наглое, хамское издевательство над словом, его поругание, расчленение, разбивка на части, жонглирование, так называемая «игра словом», неграмотное построение фразы, эпатаж, насмешка над языком, нарочитое нарушение принципов, традиций, обычаев и правил русского языка, что свидетельствует о ненависти и презрении писателя к языку и его носителям. Признаки литературного сатанизма: применение традиционных и нетрадиционных приемов письма, вводящих читателя в круг прямого общения, духовного контакта с нечистыми силами, колдунами, ведьмами. Нередко соблазняют и заманивают в сети своих оккультных вымыслов писатели, позиционирующие себя как православные. Это самый тонкий и изящный прием талантливых писателей, по тем или иным причинам вставших на службу дьяволу. Талантливые писатели, ведущие здоровый образ жизни являются опытными борцами за чистоту литературных вкусов, охраняют читателей от различных письменных инфекций души. Истинно здоровые и богобоязненные писатели волнуются за благо народа, за судьбу России, за чистоту слова, как за собственную чистоту. Но писатели – живые люди, а в жизни бывают и болезни тела, и болезни духа. Болезненный писатель упивается и наслаждается самим процессом выливания своей злобы, раздраженности, неприязни на страницы своих произведений, либо словесным погромом, либо разрушенной до хаотичных звуков речью, либо бесстыдными описаниями. Здоровый писатель со слабым духом не упивается, но может талантливо подражать болезненному, зарабатывая себе на хлеб либо преклоняясь перед мастерством болезненного. При этом он может заразиться навсегда, а может остаться здоровым и параллельно писать здоровые труды, те, что не востребованы сегодняшними издательскими структурами. Болезненные стили проникли не только в художественную литературу, в газетную прессу, но и в парламент и закон. Что может быть хуже и ниже такой свободы, при которой общество выслало впереди себя необузданных в языке, нездоровых и недостойных для работы со Словом людей в печать и в парламент? Вирусы разрушительной речи проникли во все три ветви власти, там открыто звучит грубое, хлесткое, злое, раздраженное, пошлое слово, там строятся речи, которые парализуют и разлагают мозг слушателя. Признаки речевого алкоголизма: недовольство, раздраженность, сарказм, смех без причины, язвительность, использование ругательных, бранных и нецензурных слов. Признаки речевой порнографии: циничная словесная распущенность и вседозволенность, игра жестов, мимическое кокетство, демонстрация зубов, языка, пошлая лексика, актерство, самолюбование. Признаки речевой шизофрении: осмысленное и неосмысленное, виновное и невиновное разрушение языка, неверное построение фраз, неправильное произношение слов, ложная постановка ударений, использование чужеродных, заимствованных из других языков интонаций. Признаки речевого сатанизма: лицо оратора мучается, он выпучивает или щурит глаза, дергается, презрительно морщится, кривляется, строит гримасы, говорит быстро, много, постепенно возбуждаясь и доходя в речи до визга, остановить его почти невозможно, поток слов не несет смысловой нагрузки, являет собой сатанинское действо, зомбирует слушателя, манипулирует его сознанием, подчиняет сатане. Процесс заражения как организма, так и духа всегда направлен на разрушение, разложение и уничтожение. В каком-то сатанинском психозе, зараженные алкогольной литературщиной, дебильной журналистикой, пошлой эстрадой, распущенной, забубенной свободой речи, мы дошли до той черты, до той степени, той грани, когда лучше уже и не жить. За гранью начинается неверие в торжество истины, во власть правды, апатия, происходит отказ от всех высоких целей, предательство высших идей, бессмертных идеалов, потеря надежд, утрата смысла жизни. За этим неминуемо должно последовать саморазрушение, самоубийство, а значит, невозможность спасения, обреченность на адовы муки. Так открывается путь к воцарению Антихриста под видом царя русского народа. Этого и добивается дьявол, используя тех, кто работает со Словом, как воинов в духовной войне с русским народом. Однако, находясь на грани, на пределе терпения, в мудром предчувствии непоправимого, в ожидании очередного тяжкого испытания, русский народ мысленно репетирует, проигрывает, продумывает все возможные и невозможные, приемлемые и неприемлемые сценарии, примеряя на себя то иудину удавку, то кольчугу Александра Невского, то копье Георгия Победоносца, а то и белый саван… В глубине своего доверчивого сердца русский народ понимает, что его постоянно используют как талантливого простачка – и в мирное время и в войну. Русским народом построили мир, русским народом выиграли войну, русским народом спасли человечество, потом пренебрегли и ограбили и оплевали. Унижением, презрением вогнали в вину и снова хотят использовать, но на этот раз, как антихристову силу, не для спасения, а для уничтожения себя и всего вокруг. Страшная подмена. И русское сердце ее чует. Пора отвечать на главные вопросы: Что составляет основу нашей чести, с чем соизмеряем свою совесть, что есть для нас - правда? Путь возрождения начат. Он начат с осознания того, что мы оказались в положении обреченных. Но чем тлеть и гнить, уж лучше помирать, так в музыкой, прорываться из окружения с боями и без страха. В этом прорыве - у каждого своя битва за Родину и каждый в ней – покуда не вырвется из окружения - главнокомандующий самого себя. Вот для этого - поэты - ОБЛИЧАЮТ толпу, чтобы отделить от плевел здоровые зерна. А вы обиделись. Вместо того, чтобы стать главнокомандующим самого себя. Не надо обижаться. С уважением Елена Родченкова - КИР

Аноним / 17.02.2017

1. Михаил Лермонтов "Смерть поэта"

И толковала чернь тупая...

. А это другой - сладкозвучный певец про ту же чернь ... тупую, про их потомков: "А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда - всё молчи!.. Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли, и дела он знает наперед. Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!"

А во-2-х, почему поэт решает, что кто-то должен просить его об исправлении сердца? По какому праву поэт приводит к себе людей с душевно-сердечными запросами: «Ты можешь, ближнего любя, / Давать нам смелые уроки, / А мы послушаем тебя»? Кто он такой, чтобы исправлять других? Пророк? Священник? Учитель? Начальник? Судия? Ни то, ни другое, ни третье... Он - сладкозвучный певец. Почему же певец решает, что чернь должна просить его «давать нам смелые уроки»? Или всё же ощущает за собой поэт Александр Пушкин право учительства?

. Кто он такой (поэт, о котором пишет уважаемый автор), теперь уж точно - один Бог знает, знает все наперёд, этого не может никто другой - ни государь, ни кажущиеся праведными - судьи. "Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видели злодеи в ней пример."

вода / 17.02.2017
Георгий Селин:
Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
Опыт истолкования белокаменной резьбы Димитровского собора города Владимира. Часть 5
09.05.2018
Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
Опыт истолкования белокаменной резьбы Димитровского собора города Владимира. Димитровский собор и Нотр-Дам де Пари
23.04.2018
Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
Опыт истолкования белокаменной резьбы Димитровского собора города Владимира. Часть 3
12.04.2018
Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
Опыт истолкования белокаменной резьбы Димитровского собора города Владимира. Часть 2
27.03.2018
Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!
Опыт истолкования белокаменной резьбы Димитровского собора города Владимира.Часть 1
25.03.2018
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019