Христианское счастье - это братство и жертвенность.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Весь мир озабочен идеей устойчивого развития.
Все стремятся к устойчивому развитию. Никто не оспаривает благородства этой идеи. Никто и не помышляет себе другой доли.
И чем менее устойчивым становится мир, тем более жаждет устойчивости.
И только Россия, как всегда, стоит особняком. Стоит безучастно.
Стоит в одиночестве. И нет в ней ни устойчивости, ни развития...
В этом мнении сходятся все: и либералы-демократы, и коммунисты-капиталисты, и патриоты-националисты. И даже наши друзья, которых уж и не осталось вовсе, и даже наши враги, которые говорят, что их тоже не осталось.
И всё это действительно так. Всё это очевидно.
В России не идут процессы развития - в России идут процессы синтеза нового мироустройства.
Развитие и синтез взаимосвязаны и противоположны, и составляют собою всю полноту единства бытия.
Этот процесс цикличен. Гармония нашего мироздания задается цикличностью существования всех его форм. По-русски - превращениями. Рассветы и закаты, рождения и смерть... При нарушении такого порядка получается развращение, или разврат.
Когда семя, жертвуя собой, умирает, превращаясь в росток - это начало его развития.*
Когда взрослый родитель, жертвуя собой, отдает все свои соки и силы, чтобы сотворить плод, венец развития - то это синтез.
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Иоанн, 12:24
Но, увы, даже официальная академическая наука, затравленная теорией эволюции, ставит процессы развития над процессами синтеза, подводя знак равенства уже между развитием и... совершенствованием. Для того лишь, чтобы объявить безбожность как высшее достижение разума, будто бы мир самосовершенствуется, эволюционируя «безо всякого бога». И даже в цикличности высматривая какие-то спирали. И даже в конкурентной борьбе видя высшее благо, исподволь подводя под народы идею совершенствования мира через насилие.
Вот ключик к головной опухоли в нашем сознании - оправдание любого насилия высшим идеалом! Чтобы возвести само насилие (то есть зло) в ранг наивысшей добродетели, в ранг «божественного» начала, совершенствующего мир, подменяя тем самым настоящего Творца и Господина нашего на того, кого именуют клеветником, человекоубийцей от века и извращенцем.
Поэтому модный термин «устойчивое развитие» подразумевает не настоящее развитие, а фантом безостановочного «совершенствования», выводящий сознание за рамки Закона Божьего. Где уже не нужна жертвенность...
Поэтому же идеология насилия стыдливо прикрывается словом «конкуренция». Нам говорят, что по-русски это означает «соревнование». То есть совместное ревнование о каком то деле, должно для нас обозначать не иначе, как взаимное уничтожение друг друга! Воистину «дьявол есть обезьяна Господа Бога»!
v Так идея самопожертвования замещается псевдоидеей жертвоприношения;
v Идея развития-синтеза (преемственности и воспроизводства полученного от Бога образа), замещается псевдоидеей безостановочного прогресса, автоматически отвергающего правопреемственность своего наследия для своих детей.
v Идея соревнования (сотворчества) замещается псевдоидеей конкуренции - борьбы на взаимное уничтожение.
v А главная идея - спасения - подменяется «самосовершенствованием».
Перевернутый мир - это и есть обезьяний питомник.
Злое семя могло дать всходы только в такой почве, которая стяжалась «трудами» разбойников и пиратов, воспевая потом на весь мир свое «героическое» прошлое и ища в лукавых и людоедских идеях оправдания своему бытию. Ища новых жертв.
Такие идеи любят оправдываться «здравым смыслом».
На Руси же критерием поступков издревле считают совесть.
История творения
Высокие идеи могут прийти на Землю только через небесную иерархию разумных существ, служащих Богу. (Место которых в сознании замещают сейчас какими-то «инопланетянами»).
Высокие идеи, становясь архетипами сознания русского мира, рождают национальный идеал - Русь Святую, разрушить который уже никому не под силу.
На этом фоне поиски «национальной идеи» могут означать либо безсознательное стремление к своим истокам, своему наследству, либо лукавое продолжение богоборческой политики.
Национальная идея - это увлечение, если она не служит своему идеалу.
Национальный идеал - это вечность.
Для реализации национального идеала - нужны не лидеры, а вожди - носители этого идеала, то есть не те люди, которые вычисляют и потом выражают и обслуживают усредненную величину настроений и желаний толпы, но те, которые жертвенно отстаивают собственные высшие проявления духовных устремлений. Устремлений к духовному идеалу. К своей правде.
Лидер трудится в сфере услуг,
Вождь служит Богу и своему народу.
Лидер - плод конкуренции,
Вождь - самопожертвования.
Эти понятия диаметрально противоположны.
Чем выше и сложнее национальный идеал, тем он крепче и могущественнее. Об этом свидетельствует наше героическое прошлое. Но с другой стороны должны быть такими же высокими требования к его носителям.
И чтобы обеспечивать такой высокий уровень, общество и государство должно затрачивать максимум сил и средств на образование, духовное воспитание, социальное и научное развитие. Гораздо больше, чем государства, живущие на торговых или пиратских принципах. Не секрет ведь, что разнообразие интересов в развитом обществе намного выше, чем в «обществе потребления» и гармония развитого общества многого стоит...
В природе наблюдаются проявления тех же законов. Сравнить хотя бы пчелу и муху. С виду они похожи - такие же крылья, лапы, голова. Так же летают и жужжат.
Но муха размножается, откладывая яйца в гниющие остатки (которыми и сама питается). Отложила, и всё - ни забот, ни хлопот. Дальше яйца сами знают, что делать. Так же просто эти мухи зимуют: заползла куда поукромней и застыла. А весной оттаяла и полетела дальше.
Но не так у пчел: пчелиный улей - это уже дом, устроенный, пожалуй, посложнее человеческого. В нем круглый год поддерживается постоянная влажность, температура, воздухообмен, великолепная антибактериальная защита, сложная информационная система, развитый мониторинг окружающей среды, своя навигация, серьезная охрана и «КПП» (вход только для своих, по «пропускам»), и, наконец, сложная иерархия соподчинения и распределения прав и обязанностей: от матки, до пчел разных возрастных групп внутри семьи.
В общем, никакой демократии и ювенальной юстиции - работают все...
Температура тела у пчелы стабилизирована, она «теплокровна». И если пчела замерзла - она, как и человек, умирает.
Можно ли отделить мух от котлет ?
Зачем же Бог всё так сложно устроил, когда есть простейшие процветающие виды?
Очевидно, что разные виды служат РАЗНЫМ целям.
Мухи помогают утилизировать разлагающуюся материю. Тлен. А это намного проще, чем синтезировать что-то новое. «Ломать не строить».
Пчелы же служат миру созидательному. Они опыляют цветы, синтезирующие потом свои плоды. Цветы их за это кормят. Но ведь цветов огромное множество, и у каждого вида свой нрав. Чтобы приспособиться ко всем, нужно иметь очень гибкую систему адаптации и еще множество факторов, которые сочетаясь друг с другом, выстраиваются в сложные системы взаимоотношений, реализуя на Земле творческие замыслы нашего Создателя.
Итак, можно в условно-приближенной форме поделить весь живой мир на две части:
Первая созидает из минеральных элементов мертвой материи свои тела, используя для питания энергию окружающего пространства. При этом она упорядочивает эту материю и как результат - накапливается еще энергия, преобразованная в потенциальную форму.
Вторая утилизирует отжившие организмы, превращая их, в конечном счете, обратно в минеральные элементы. Питанием для них служат уже чужие тела с первично накопленной там энергией.
Подробно значение биосферы описывал еще академик Вернадский.
Однако все жизненные формы разве не повторяются и на социальном уровне организации материи?
Общественно-государственные системы тоже можно разделить на два типа:
Первая приспособлена под решение творческих задач. Она преобразует и упорядочивает окружающее пространство, потребляя ресурсы внешнего мира. Для этого создается сложная экономика, культура, наука, развитая духовная сфера. В совокупности всё это составляет государственный организм, его тело. Жители его, «пчелки», упорно трудятся на своих местах, даже если вознаграждение бывает не всегда справедливым. Ведь это ИХ ДОМ!
Вторая формация приспособлена под утилизацию отживших или отживающих государственных организмов. Для нее пищей служит тело чужой системы. Усваивать свободную энергию в чистом виде она не способна. Ей непонятен альтруизм «пчелок», потому что у такой формации нет своего Дома - он им не нужен. Они - кочевники. Как мухи.
Психология у носителей разных формаций совершенно противоположна и сравнивать их по качеству можно только со злым умыслом, для разрушения и одних, и других. Обе формы жизненно важны для нормального функционирования всех процессов в природе, обществе и государстве. Они поддерживают полноту бытия и ее гармонию, и в чистом виде ни в одной нации не существуют.
История болезни
Бывает так, что государственный организм с преимуществом первого типа заболевает, и утилизирующая система находит для себя пищу в нем самом. Но поселяясь в живом организме, она будет мутировать в антисистему, потому что она вынуждена вырабатывать несвойственные ей организационные функции, присущие только «созидающему» типу. Для того, чтобы выживать в борьбе с его иммунитетом! Так возникают тайные организации - извращенные клоны государственных структур. Впрочем, такие клоны все равно способны лишь к утилизации социальных систем.
Антисистемы описывал еще Л.Гумилев.
Такая антисистема попадает в парадоксальную ситуацию: ее пища становится для нее же враждебной силой. Из-за работающего иммунитета. Причем, то работающего, а то нет. Приходится нервничать. В общем, не питательный навоз, а сплошной шовинизм. С нарушением элементарных человеческих прав и свобод - права жить, где хочу, есть, кого хочу и спокойно при этом спать...
Таким образом, можно увидеть еще одну закономерность: утилизирующая система не может сама извратиться в антисистему - спровоцировать такую мутацию может только заболевшая система первого типа.
Поэтому при болезни самой системы, кроме внешних врагов, внутри нее обязательно образуется еще и собственная, доморощенная антисистема, «пятая колонна». Она презирает «навоз», которым кормится. И в то же время боится его и ненавидит. При этом, стойкое проявление ощущений своей исключительности, своей «богоизбранности», могли бы легко выявлять психиатры на начальной стадии.
Как же болезни могут нарушать гармонию в созидающей социальной системе?
Параллели и меридианы
Иногда в пчелиной семье трагически погибает Матка - верховный иерарх, на котором держится вся сложная и многоуровневая система жизнеобеспечения семьи и сам смысл ее существования.
Если не было свежего засева, то наследницу не из чего вырастить, и семью тогда ожидает крах. Избежать его невозможно.
Первое, что происходит - пчелы впадают в уныние и бросают работу.
Потом - воцаряется «демократия». Из пчел выдвигаются десятка два самозванцев - лидеров. Они начинают изображать из себя маток - «спасителей Отечества». Вследствие изменившегося в семье гормонального фона, играющего регуляторные функции, эти «спасители» обретают некие извращенные женские качества. То есть у них образуются яички они начинают засевать соты. Прямо как Матка. Пчелки же принимаются ухаживать за свежим расплодом, появившимся в этих сотах, и кормить его.
Вот только яички-то эти неоплодотворенные - из них получаются одни трутни. Всё, что трутни могут - это гулять и с потрясающим прожорством проедать ресурсы семьи.
(Оплодотворить же извращенцев они, естественно, не могут).
Ничего это не напоминает? Про такую семью говорят, что она отрутовела. А «перестроившихся» пчел, сеющих трутней, называют трутовками. Такая семья погибает, если только не вмешается Высшая сила в лице ее хозяина - пчеловода.
Если пчеловод подсадит в такую семью новую здоровую Матку, то новоявленные «лидеры» убьют ее моментально. Всем скопом. «Фашизма» и «тоталитаризма» у себя они не допустят.
Но мудрый хозяин поступает по-другому: он тщательно запирает улей и относит его подальше от пасеки. Там он стряхивает всех пчел вместе с их «лидерами» с рамок и из улья тоже. В траву. А пустые рамки ставит назад в улей, который относит на прежнее же место. Вся семья встает на крыло и, помня свою единственную Родину, возвращается к себе домой. Вся, да только не трутовки! Они не могут летать! Они беременны. Поменяв идеологию, они утратили свою традицию!
После того, как пчелы улетят, можно полюбоваться на оставшихся трутовок, беспомощно ползающих в траве в поисках своих кормильцев...
Только после этого хозяин подсаживает в очищенный от трутовок улей новую Матку. Да и то, под защиту стальной сеточки, пока пчелы не успокоятся, не привыкнут к ней, пока не увидят в Матке новую Хозяйку их Дома, и не примут ее сами.
А трутней по осени всех выгонят. Без права въезда...
Дорога домой
Где тревога, туда и дорога.
Где ура - туда и пора.
Голова хвоста не ждет.
А.В.Суворов
Похоже, что наш Хозяин поступил с нами так же.
Конечно, Русский Дом - это не пчелиный улей. По социальному укладу, по духу своему и своей вере наш Дом подобен Храму Божьему. Не зря же зовется Русь Святая. Но Церковь состоит из двух частей: земной (воинствующей) и небесной (торжествующей). Причем последняя населена не только усопшими до всеобщего Воскресения людьми, но и ангелами, служащими Богу и имеющими стройную иерархию.
И кто-то грозится всё это разрушить? Ой, как страшно!
Это и есть то реальное вселенское содружество с «внеземным разумом», существующее тысячелетия, которое упорно разыскивает расцерковленный мир, припадая к телескопам, раскапывая исторические артефакты, погружаясь в мечты фантастов и медитации экстрасенсов.
Так вот вытряхнуть земную часть, чтобы отделились зерна от плевел - значит спасти Дом от верной гибели. У Спасителя тоже есть средства «шоковой терапии».
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоанн, 15:1-2)
Когда Он увидел, во что превращается Его Дом, увидел, как при полном безразличии жильцов, энергичные лидеры-извращенцы убили самого Домоправителя, посаженного Им. Увидел, что началось после этого, и к чему приведет...
И взял тогда земную часть своего Дома, отделившуюся от небесной части, и вытряхнул оттуда всех вон.
В чертополох.
И остался Дом пуст. И свершилось сказанное: «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25).
Оставшийся от нашего Дома тлен с усердием принялись «утилизировать». И свои «лидеры», и чужие. По-живому...
И попущено было мучить тех, кто еще мог оживлять враждебный антисистеме иммунитет погибающей Державы. Пока не затихнут ее конвульсии, пока не забудут жильцы о своей Небесной Родине и ее Хозяине. Пока не исчезнут с русской земли храмы Божии и не пополнится небесное воинство новыми мучениками - залогом нашего возрождения.
Кто-то уже начал поклоняться деревам, кто - травам, а кто-то все призывает объединяться! Прямо в бурьяне. Как будто там, кроме стаи, можно организовать что-нибудь еще. Как будто там есть, что защищать...
Но пришло время, и встало на крыло «малое стадо», и потянулось к своему Отечеству, своему Дому, своей настоящей Родине. Те, кто знает себе истинную цену, знает цену Крови, пролитой за этот Дом. Те, кто помнит к нему дорогу. Кто не может без него жить.
И стала наполняться Русь Святая верными чадами. И посадит тогда Господь нового Домоправителя, «Хозяина земли русской». И встанет Стража на вратах его. И потечет с небес животворящая сила Духа Святаго на всю землю Святорусскую...
«Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится» (Святитель Феофан Полтавский, 1930 г.)
Не видно разве двуглавого орла, распростершего уже свои крылья над Россией?
Воспарив, он станет грозно и зорко осматривать свои владения. И горе тому, кто дерзнет нарушить его порядок.
Сноски:
1. Священник Константин Буфеев «Ересь эволюционизма» WWW.creatio.ortodoxy.ru
2. http:pravmisl.ru