От света рампы - к Свету Христову. Начало

Приходская жизнь церкви на Алтае

Миссионерская деятельность 
0
2802
Время на чтение 6 минут

 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на  открытии съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви, в частности  сказал: «Страна с 1000-летней культурной христианской традицией, явившая миру множество святых угодников Божиих, стяжавшая наименование Святой Руси, как бы отказалась от своего исторического предания и, пройдя через страшные исторические катаклизмы, разрушила собственную историческую традицию. На этих духовных развалинах выросло четыре поколения людей, и поэтому сегодня невозможно проповедовать Христа, просто апеллируя к традиции, к генетической памяти. Действительно, прошел слишком большой период времени, когда общество развивалось вне всякого участия Церкви... И для того чтобы люди приняли Христа, сегодня действительно нужны миссионерские усилия».

Одной из форм успешного миссионерства может стать приходская театральная студия, поскольку языком театра можно проповедовать Веру Христову, ее ценности образно, исподволь, без нравоучений и назиданий. Ведь Сам Господь часто к Своим слушателям обращался притчами.  

 

 

Однако, среди православных встречается, мягко говоря, негативное отношение к театральной деятельности в любом ее проявлении. По этому поводу мне хотелось бы привести слова Николая Васильевича Гоголя: "Церковь начала восставать против театра в первые века всеобщего водворенья христианства, когда театры одни оставались прибежищем уже повсюду изгнанного язычества и притоном бесчинных его вакханалий. Вот почему так сильно гремел против них Златоуст. Но времена изменились. Мир весь перечистился сызнова поколеньями свежих народов Европы, которых образованье началось уже на христианском грунте, и тогда сами святители начали первые вводить театр: театры завелись при Духовных Академиях. Наш Димитрий Ростовский, справедливо поставляемый в ряд Святых Отцов Церкви, слагал у нас пьесы для представления в лицах. Стало быть, не театр виноват. Все можно извратить и всему можно дать дурной смысл... Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь...Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. ... Развлеченный миллионами блестящих предметов, раскидывающих мысли на все стороны, свет не в силах встретиться прямо со Христом. Ему далеко до небесных истин христианства. Он их испугается, как мрачного монастыря, если не подставишь ему незримые ступени к христианству, если не возведешь его на некоторое высшее место, откуда ему станет видней весь необъятный кругозор христианства и понятней то же самое, что прежде было вовсе недоступно. Есть много среди света такого, которое для всех, отдалившихся от христианства, служит незримой ступенью к христианству. В том числе может быть и театр, если будет обращен к своему высшему назначению... Мы призваны в мир не затем, чтобы истреблять и разрушать, но, подобно Самому Богу, все направлять к добру, - даже и то, что уже испортил человек и обратил во зло. Нет такого орудия в мире, которое не было бы предназначено на службу Бога".

Кроме того, игра для ребенка в любом возрасте (а я буду вести здесь речь о детской театральной студии) - неотъемлемая часть его жизни. Ребенок учится, играя, играя, познает мир. Особую важность в играх ребенка занимает ролевая игра, когда ребенок начинает брать на себя определенные социальные роли - отца, матери, продавца, милиционера, врача... Так ребенок социализируется и узнает о взаимоотношениях в мире взрослых.

Я позволю себе привести цитаты из книги Г.Калининой «Давайте устроим театр», которую я на протяжении многих лет постоянно перечитываю: «Так почему же мы совсем забываем об игре и театре, когда наши дети особенно в этом нуждаются? Когда они вырастают и не всегда наши замечания, угрозы и поучения доходят до них? Как научить ребенка красоте и доброте, вниманию и сочувствию, истории и литературе? Во всем этом нам может помочь домашний театр, понимаемый не как лицедейство для развлечения публики, а как способ обучения ребенку важным жизненным ценностям и навыкам. Домашний театр - это не просто игра, а игра с глубоким смыслом! Самое главное в домашнем театре... не искусство! Важно - помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания, которые закопаны в них под грудой зачастую бессмысленных навыков, знаний и комплексов...

Через игру ребенок учится разрешать жизненные ситуации, связанные с общением, учиться искать решение проблемы вместе с друзьями и взрослыми, действовать в меняющихся условиях, находить общий язык, договариваться, осознавать причинно-следственные связи в жизни... Умело подобранный репертуар воспитает в детях без "моралей и занудства" любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания между взрослыми и детьми через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте, к своему детству. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные и искусительные мгновения жизни».

Все эти  рассуждения прекрасно подходят и к театру приходскому - ведь здесь есть возможность сотрудничества и педагогов, и детей, и родителей и даже священнослужителей, чье веское, мудрое слово имеет для воспитанников большое значение.

В этом году наш приход стал победителем конкурса «Православная инициатива» в номинации «культура» с проектом, который  мы  назвали: «От света рампы - к Свету Христову». Цель проекта: создать миссионерскую театральную студию, как площадку для проповеди Христовой веры и любви, приобщения к Православной культуре средствами искусства.

Закончился первый этап проекта - творческая смена летнего православного лагеря. Ежедневно, в течение двух недель участники лагеря занимались вокалом, хореографией, рукоделием под руководством опытных педагогов. Ребята помладше осваивали основы бутафорского искусства, постарше - шили костюмы, готовили декорации, помогали на кухне в приготовлении пищи, самообслуживании. В последний день  лагеря в храме была отслужена Божественная Литургия,  и воспитанники причастились Святых Христовых Тайн (тем более что сейчас идет Петровский пост).

Еще до начала смены мы,  педагоги, знали, что у современных детей большие проблемы с произношением звуков, поэтому на время занятий был приглашен опытный логопед, который определил, кто из деток нуждается в его помощи. Для них  проводились ежедневные занятия с логопедом. По окончании смены специалист побеседовал с родителями и дал необходимые рекомендации.

Но самыми важными, конечно же, были репетиции спектаклей. Кукольного - для младшей группы и игрового для старшей.

Для младшей театральной группы мы выбрали пьесу по мотивам сказки Н.С.Лескова  «Маланья - Голова баранья». Это глубокое христианское произведение, работая над которым можно много говорить с воспитанниками о смысле жизни, о добре, о выгоде житейской, о честности и справедливости, о смерти, попытаться увидеть в наших современниках героев сказки. Можно подумать над тем, что же изменилось за более чем 150 лет со дня написания сказки - да и изменилось ли?

Старшие воспитанники - подростки  поставили социальную сказку «Про нас» - по мотивам пьесы А.Н.Аверьянова под редакцией иерея Сергия Башкатова (руководителя епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации) и Ларисы Благининой. Как сказано в прологе, что это сказка «про Царя и про Дракона, но, в конце концов, про нас». В сказке в яркой, сатирической форме рассказывается  о том, как возникает зависимое поведение у подростков и к чему это приводит, как этого избежать, и какие причины есть у молодых людей жить без зависимостей - выбрать свободу - настоящую, а не мнимую. Рассказывается о том, что  защита Святой Руси от ворогов - не только видимых, но и невидимых - задача каждого из нас.  Спектакль заканчивается исполнением песни  Сергея Трофимова  «С нами Бог!»:

Сколько на веку повидала Русь лютых нехристей, ворогов,
Сколько раз налетали стаями черные вороны,
И дымился закат кровавый
На мечах палачей стоглавых
На потеху демонам войны.

Сколько было склок,
Сколько было слов в оправдание трусости,
Сколько в деревнях горевало вдов
Из-за подлости, глупости.
Но сходил Святый Дух в земное,
И вставали полки стеною,
Чтобы веру русскую спасти...

Припев:
С нами Бог! Истины, добра и чести!
С нами Бог! Прямо здесь и сейчас!
С нами Бог! Смерти нет, пока мы вместе!
Если жить по правде иной,
На земле не останется нас...

Нынче все не так, нынче стало жить
Как-то сытно, затейливо.
В душах полумрак
Хочет затушить в них
Лампаду последнюю.
Но пока я живу и верю,
Этот свет озарит, согреет
Даже перед бездной на краю...

Итак, спектакли поставлены, прошли премьеры для прихожан нашего храма. Теперь - предстоят спектакли на различных площадках - в основном,  в летних лагерях, домах культуры, чтобы и другие дети, может быть совершенно далекие от Веры, от Церкви тоже задумались над вечными вопросами  смысла жизни. А еще - узнали, что есть такая студия при храме, где с большим интересом и пользой занимаются их сверстники. И, может быть, у кого-то из них появится желание переступить порог храма?

Ксения Балакина, завуч Воскресной школы, церковь Святаго Духа с. Майма, Республика Алтай

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

113. Re: От света рампы - к Свету Христову. Начало

Уважаемый Нечернозёмец, принять этот ваш ответ невозможно. Ибо, следуя вашей логике до конца, предела, театр и кино должны быть запрещены как таковые. Однако канонические определения в отношении театра относятся к временам, когда театр как таковой был языческим, с изображением божков и непотребства. Ответ ваш не содержит и четверти ответов на поставленные вам вопросы. Гнев ваш избирателен - одни вольны поступать как пожелают, другим чуть ли не анафема. Рассуждая так о канонизации св. Димитрия и Н.Гоголе - не осуждаете ли?! Страшно представить, какой компромат вы бы извлекли и на других! Ничто вас не убедит. “Итак, если око твое будет чисто...” (Матф.6:22). "Всяк человек ложь" и к вам относится. Кроме того, вы так и не ответили на мой вопрос о личине "Нечернозёмец" - что, зачем и почему вы скрываете под этой личиной? Отсылки на "ники" - плохая отмазка. Уж простите, но ваше стремление заставить других следовать букве Закона более всего похоже на фарисейство. Они-то были непревзойдёнными знатоками, ревностными обличителями нарушителей... Но не было у них главного - Любви. Печально! Не каждому ли из нас Сам Христос сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3) Будьте как дети с чистой, незамутнённой душой, непосредственным, чистым восприятием окружающего мира, не выискивая соринки в глазу брата своего... Зададимся простым вопросом: угодна ли Богу деятельность по воспитанию детей в Майме в духе Православия? Как думаете, уважаемые?
Александр А.Б. / 18.07.2015, 13:56

112. Ответ на 110., Александр А.Б.:

Уважаемый Нечернозёмец, простите меня раба Божиего, грешного, не всё разумею в Ваших словесах. Ибо если продолжить Вашу мысль до конца, то тогда надо запретить и театр как таковой, и кинематограф, а заодно и литературу - как источник сценариев для спектаклей.

Уважаемый Александр А.Б., ни о каких запретах вне Церкви я не писал. В нашей стране достаточно людей, которые неверующие, не христиане или ведущие рассеянную и греховную жизнь, они вольны поступать как пожелают. Есть канонические определения Православной Церкви в отношении театра, актерства-лицедейства, которые никем не могут быть отменяемыми или изменяемыми. Каноны Православной Церкви, данные Святым Духом -Богом через соборный разум святых отцов Православной церкви были приведены и процитированы. Ни один из оппонентов не смог привести хотя бы самые слабые аргументы против их разума, ничего удивительного, спорить надо с Самим Богом, а это невозможно. Согласно соборному разуму Православной Церкви любое лицедейство-актерство является греховным занятием. Теперь что касается канонизации, канонизация не обозначает автоматически безгрешность и безошибочность всех поступков того или иного человека. Поэтому ваш пример в данном случае неуместен и ошибочен, распространяться на эту тему не хочу и приводить многочисленные яркие примеры из жизни Димитрия в подтверждение не буду, их всё равно не пропустят модераторы. Мнение светского писателя по фамилии Гоголь, занимавшейся злым высмеиванием слабостей человеческих, а не сочувственным сожалением о них; и по сути изобразившего Россию в злом гротеске, аргументом против Соборного разума святых отцов Православной Церкви аргументом не является. Синодальный период, время не лучшее, это время расцвета всевозможных отступлений и искажений Православия, начиная с ереси цезарепапизма и заканчивая официальными совместными молитвами духовенства с неправославными-еретиками. Синодальный период привел в конечном итоге к 1917 году, последствия плачевные.
Нечернозёмец / 15.07.2015, 18:19

111. Ответ на 109., Нечернозёмец:

Да, уважаемый, к Вам ещё один вопрос в тему: насчёт "личин", одевание в кои опасно православному, грешно. Если большинство участников сего обсуждения подписываются своими подлинными именами или инициалами, что обязательно православным, то почему, зачем Вы прячетесь за личину некого "Нечернозёмца"? На православном форуме это нехорошо, вызывает некоторые сомнения. (Помнится, здесь когда-то бывал один "вьюноша бледный с горящим взором". Он одевал личины "доктора", "традиционалиста", и ещё не знам кого. Как головы триглавого змия, эти персонажи рубили в пух и прах вся подряд, а потом хвастались друг другу: "о, как я его!" Немало усилий пришлось приложить форумчанам чтобы человек открыл своё имя, ему это пошло на пользу). И последнее: не сомневаюсь ни на секунду, что на все свои замечательные дела матушка Ксения получает благословения не ниже благочинного. (Администатору: простите, если моё сообщение пришло дважды - сейчас я далеко от Москвы, пишу со смартфона, а связь неважная).
Александр А.Б. / 15.07.2015, 16:07

110. Ответ на 109., Нечернозёмец:

Уважаемый Александр А.Б., прежде чем писать всякие нелепости...

Уважаемый Нечернозёмец, простите меня раба Божиего, грешного, не всё разумею в Ваших словесах. Ибо если продолжить Вашу мысль до конца, то тогда надо запретить и театр как таковой, и кинематограф, а заодно и литературу - как источник сценариев для спектаклей. Тогда давайте выговорим и замечательному писателю Владимиру Крупину - по его книгам также снимались фильмы. И архимандриту Тихону Шевкунову тоже врежем нагоняя? За его "Гибель империи. Византийский урок". И мало чего задумал выпускник ВГИКа... Заодно отправим на свалку православный фильм "Спас под берёзами"? И запретим православный кинофестиваль "Лучезарный ангел" и другие фестивали? А что соизволите делать Николаю Бурляеву, замечательному актёру и безсменному организатору и председателю православных кинофестивалей? Да и множеству других замечательных людей, избравших служение ближнему - актёрами, сценаристами, операторами и т.д.??? И православный театр "Глас" закроете?.. Уважаемый Нечернозёмец! Простите, но Ваше тотальное неприятие всего игрового, включая фильмы о Великой Отечественной войне, (как можно понять из Вашего ответа м.Ксении), более всего напоминает нигилизм, отрицание реалий. Мне, уважаемый, слова Н.В. Гоголя понятны и близки; надеюсь, ни у кого не подымется рука поправить светоча русской литературы? Повторю его: ...тогда сами святители начали первые вводить театр: театры завелись при Духовных Академиях. Наш Димитрий Ростовский, справедливо поставляемый в ряд Святых Отцов Церкви, слагал у нас пьесы для представления в лицах. Стало быть, не театр виноват. В рассказе матушки Ксении идёт рассказ о самодеятельном театре, я лично вижу в этом большую помощь детям, делу православной миссии.
Александр А.Б. / 15.07.2015, 15:09

109. Ответ на 108., Александр А.Б.:

Уважаемый Александр А.Б., прежде чем писать всякие нелепости, вы почитайте пожалуйста учение Православной церкви, изложенное святыми отцами через соборные определение - каноны церковные. Изложил все подробно в комментариях. Оппоненты во главе с организатором языческого капища-театра при храме Ксенией Балакиной стыдливо замолчали. Возразить им нечего, каноны Православной Церкви они до этого в руки не брали и не читали. Устроили школу дьявола, учат греху и лжи при храме. «Театр — противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его. Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла,чтобы прельщать удобнее недальновидных » (Иоанн Кронштадтский)
Нечернозёмец / 14.07.2015, 21:24

108. Это замечательно!

Замечательная, огромная, прекрасная работа ведётся в Алтайском п. Майме уже много лет и это замечательно! Удивляюсь неиссякаемой фантазии организаторов конкурсов детского творчества, патриотических православных лагерей, кружков, воскресной школы. Ведь детей надо искренне заинтересовать интересным делом, со смыслом, православным духом. Ребёнок ведь мир изучает через игру. А от того, с каким духом будет такая игра, зависит многое. Детский театр здесь уже - не лицедейство - об этом лучше и мудрее Н.В. Гоголя сказать нечего. Здесь главное, ключ: быть, а не казаться. Жить Христом, со Христом, любить ближнего своего - этому дети и сами научаются, и других научат. Замечательно! Дай Бог, чтобы таких приходов, с такой огромной работой во славу Божию становилось больше. Спасибо большое, матушка Ксения!
Александр А.Б. / 14.07.2015, 20:18

107. Ответ на 105., Коротков А. В.:

Вынужден взять реплику о цирке обратно... Я-то думал, что Вы, владея логикой, сознательно её не используете в дискуссии (такой прием игнорирования рассуждения) - именно это я и назвал цирком. Теперь же я склоняюсь к мысли, что Вы привыкли пользоваться логикой только профессионально, а практики применять логические правила к собственным высказываниям у Вас нет. Это довольно распространено, увы.
Андрей Карпов / 13.07.2015, 07:40

106. Ответ на 104., РодЕлена:

Детей нужно учить не транслировать и копировать чужое, а выдавать свое собственное, корректируя и мягко направляя.

Можно конкретизировать, что Вы под этим понимаете?
Ксения Балакина / 13.07.2015, 05:45

105. Ответ на 103., Андрей Карпов:

Вы уже две реплики, как ушли от разговора по существу к личностным выпадам... Почему бы это?

Чтобы расставить точки над i. 1) Я стараюсь воздерживаться от личных выпадов, если таким же образом поступают со мной. Вот это (если не в курсе) наглый личный выпад: 88. Андрей Карпов : Ответ на 85., Коротков А. В.: 2015-07-09 в 16:07 Что же Вы тут цирк устраиваете?

Замечу, что никакого цирка я не устраивал. То, что было мной написано до этого - есть описание реального положения дел. 2) То, что Вы профан в образовании - это не выпад, а констатация факта. 3) По существу я уже ранее высказался, далее распространяться по этому поводу не вижу смысла. 4) Поскольку Вы себя полагаете гением во всех видах человеческой деятельности - прошлых, настоящих и будущих - то по существу Вам говорить что-либо совершенно бесполезно, потому что Вы будете полагать, что Вам "устраивают цирк" или ещё что-любо в таком же роде. Исходя из вышеизложенного, я Вас оставляю далее наедине с Вашими гениальными мыслями обо всём на свете.
Коротков А. В. / 12.07.2015, 20:05

104. Re: От света рампы - к Свету Христову. Начало

Показное прекраснодушие не имеет ничего общего с блаженностью. Детей нужно учить не транслировать и копировать чужое, а выдавать свое собственное, корректируя и мягко направляя.
РодЕлена / 12.07.2015, 13:14
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ксения Балакина
РПСС выступила против Церкви
Кандидат в депутаты Госдумы от Российской партии свободы и справедливости Кудирмеков обратился в прокуратуру с требованием убрать новопостроенную часовню под Белухой
10.08.2021
О школах воскресных замолвите слово...
Состоялся семинар педагогов воскресных школ Горноалтайской епархии
11.07.2017
Величию подвига апостолов Алтая
В Горно-Алтайске открыли памятник преподобному Макарию Алтайскому и миссионерам Алтайским
02.06.2017
Все статьи Ксения Балакина
Миссионерская деятельность
Велика тайна избрания
Отчего один родится святым, а другой — негодяем?
25.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
О современном миссионерстве
Многие православные не представляют, насколько многочисленны и активны протестанты
07.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26