Священная война и святая победа

Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы  70-летие Победы в Великой Отечественной войне 
0
2402
Время на чтение 4 минуты
В 2015 году отмечается много круглых дат как церковной, так и светской истории России. Но и на фоне этих славных и печальных юбилеев 2015 год, без сомнения, войдет в нашу историю как год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Войдет в историю не потому, что мы празднуем уже семидесятую годовщину с того дня, как капитулировала фашистская Германия, а над поверженным Рейхстагом взвился красный стяг Победы, а потому, что этот праздник в текущем году получил новое качество, новый величественный смысл.

С советских времен в общественное сознание вошёл пропагандистский штамп из песни Д.Тухманова про «День Победы... со слезами на глазах». Мы повторяли эту эффектную фразу, не отдавая себе отчёта в её преходящести, конечности: когда фронтовики отойдут в вечность, а слезы высохнут, тогда и праздник кончится. Уже раздавались голоса: сколько же можно вспоминать, бередить раны, пора перевернуть страницу истории. Да и реальных фронтовиков становится всё меньше, некого, мол, поздравлять, раньше, мол, надо было чествовать.

И вот в год 70-летия Победы народ дал ответ на эти пришёптывания и лжескорбные сетования. Ответ по-русски мощный и величавый. Я имею в виду всенародную акцию «Безсмертный полк». Конечно, она зародилась двумя, а то и тремя годами раньше, но именно в 2015 году прошла с таким размахом, что стала поистине всенародной. Примечательно: акция «Безсмертный полк» родилась снизу, это настоящая народная инициатива, порыв сердца, отражающий реальное отношение нашего народа к памяти о Великой Отечественной войне.

Идея Дня Победы, будучи дополненной акцией «Безсмертный полк», приобрела отныне необходимую полноту и величественность.

Но этому символу единства различных социальных страт, народностей, верований, региональных особенностей огромной и многоликой России не хватало временно´го измерения. Ведь народ - это не только единство пространственного многообразия; толпа становится народом, когда осознаёт свою неразрывную, действенную связь с предками («любовь к отеческим гробам», по слову великого Пушкина). Вот эту-то связь наглядно продемонстрировал «Безсмертный полк».

В год 70-летия окончания Великой Отечественной войны мы можем с уверенностью сказать, что День Победы на века останется главным символом, базовым мифом национально-государственной идеологии, неизбежность формулирования которой, надеюсь, скоро осознает верховная власть.

День Победы Господь нам явил как святой праздник настолько очевидно, что не видеть этого может только слепец. Куда уж явственннее, когда именно в праздник Пасхи 6 мая 1945 года водружён флаг над поверженным Рейхстагом! Водружён представителями двух православных народов - русским Михаилом Егоровым и грузином Мелитоном Кантарией. Когда Церковь торжествовала, празднуя победу Жизни над смертью, день Воскресения Христова, победоносное русское воинство вступило в Берлин, в центр зримого воплощения сил зла, сил смерти. Предводительствовал победоносным воинством Георгий Константинович Жуков, а флаг над Рейхстагом водружён был в день великомученика и победоносца Георгия. Более того, в связи с совпадением дня Святой Пасхи и празднования памяти Георгия Победоносца священноначалие перенесло последний праздник на среду Светлой Седмицы, т.е. на 9 мая 1945 года, который и был объявлен в нашей стране Днём Победы. Как же православным людям не праздновать День Победы как святой праздник?! Какое ещё объяснение и вразумление нужно сомневающимся, включающим волынку про «советский богоборческий режим», про «войну двух антихристианских сил»?!

Вообще вся Великая Отечественная война являет нам действие Промысла Божия в русской истории. Начиная с того, что война началась в день Всех святых в земле Российской просиявших. Получается, что Гитлер, сам того не ведая, объявил войну не только русскому народу, но и русским святым. О чудесах на войне сегодня написано много. Некоторые сомневаются в достоверности сведений. Но в чём невозможно сомневаться - в промыслительности событий войны, о чём наглядно свидетельствует совпадение важнейших военных побед с датами церковного календаря. Достаточно вспомнить, как на день памяти великого подвижника земли Русской прп.Варлаама Хутынского ударили жесточайшие морозы, чем Господь уравнял силы воюющих в сражении под Москвой. Или вспомнить победу на Прохоровском поле, решившую исход Курской битвы, переломившей ход всей войны, - победа была одержана в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

А в день Воскресения Христова в 1945 году пал сатанинский Третий рейх, русская победоносная армия повергает в прах непобедимую доселе фашистскую орду, чьи знамёна в праздник Святой Троицы наши солдаты бросают к подножию Мавзолея, на котором стоит Верховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин и его маршалы-победители.

Причём победа в Великой Отечественной войне объединяет не только народы Евразии, но и сам русский народ, разделённый революцией и кровавой Гражданской войной. Как русскую Победу оценила исход войны та здоровая часть русской эмиграции, которая восприняла немецко-фашистскую агрессию как величайшую беду для нашего народа, словом и делом помогала Красной армии сражаться с фашистами. Была, конечно, и та часть эмиграции, которая восприняла фашистскую агрессию как «освободительный поход против коммунизма». Их прямые и идейные наследники и сегодня пытаются поставить под сомнение Победу, придумывают гнусные словечки типа «победобесие». Есть такие люди и среди духовенства Русской Православной Церкви. Но мы можем с радостью отметить, что их усилия не принесли плода, они остались маргиналами в церковном сообществе. Впрочем, иначе и не могло быть, ведь Священный Синод ещё в годы войны назвал власовцев и иных коллаборационистов предателями. И эту оценку никто не в силах изменить или пересмотреть.

Почему же мы выиграли ту страшную, кровавую войну? Можно говорить об экономических (в 30-е годы тяжёлым трудом, кровью и потом была создана экономика Победы), морально-психологических, политических причинах. И это будет правильно, но недостаточно. Главная причина, на мой взгляд, в том, что в русском народе сохранился дух самопожертвования, дух смирения, терпения и любви, который и явил миру феномен русского героизма.

Может быть, за эти русские вековые смирение и терпение Господь и избрал русский народ для служения народа-богоносца. Избрал на века. Ибо, как писал премудрый старец Елеазаровского монастыря Филофей, «два Рима в ересях падоша, а третий Рим - Москва, а четвертому не быти».

Впервые опубликовано в газете «Православный Санкт-Петербург»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

69. Ответ на 68., Юрий:

для того, чтобы убедиться в п. (а) вовсе не нужен какой то там Ф. Мельников

Намёк не понят. Ну, да ладно.
Сергей Швецов / 05.07.2015, 22:09

68. Ответ на 65., Сергей Швецов:

а) я вовсе не утверждал, что у нас здесь сейчас Святая Русь – скорее обратное (к. 62) б) для того, чтобы убедиться в п. (а) вовсе не нужен какой то там Ф. Мельников с каким то там сборником – вполне достаточно почитать уже упомянутого мною ранее (к. 62) Ф. Достоевского или что то еще из русской классики. Или как вариант, свт. И. (Брянчанинов), анализирующий состояние духовенства (черного и белого) в сер. 19 в. Я вовсе не отказывался и от этого нашего православного наследия (т.е. критики самих себя). в) но при всем при этом вышеупомянутые авторы (б) объективно свидетельствовали и о святости в РПЦ. Впрочем тема сравнительного богословия – уже отдельный вопрос, нет смысла рассматривать его походя, хотя вышеупомянутые авторы весьма грамотно коснулись и этой темы. (Ведь не случайно известный “нанореформатор” возненавидел Ф. Достоевского)
Юрий / 05.07.2015, 15:21

67. 63. Сергей Швецов

"Но мы-то знаем, что за оголтелой критикой современного Запада кроется подсознательная мечта о кружевных трусиках и евроинтеграции." Не стоит о всех судить по себе.
электрик / 05.07.2015, 12:18

66. Re: Священная война и святая победа

Мы не имеем права СЕГОДНЯ забыть такое! Источник : Фотографии сообщества «Дух времени» : http://cs413420.vk.me/v413420007/a13a/C8aYd5wQBfY.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/a05e/6riqwN631yo.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/9f83/8FUHbXNAwsM.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/9f6a/_7RgpP9ypOM.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/9f4a/kFDZ6efrCmE.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/9f41/4Sj14mbFpmY.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/9f16/vKKQGiiJr9U.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/a18d/MPItePyyYh8.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/a17c/iSGtyNpi9os.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/a156/jXyTIQp35ag.jpg http://cs413420.vk.me/v413420007/a148/22apbhrbRvI.jpg
зиф / 05.07.2015, 11:03

65. Ответ на 64., Юрий:

Папа Римский и Билли Грэм - это тоже Запад. Жил да был во время оно такой автор - Мельников Ф.Е., старовер. И написал этот старовер книжку "Блуждающее богословие", посвященную господствующей церкви (синодальной, стало быть) и состоящую чуть менее, чем полностью из цитат синодальных авторов, где они критикуют состояние современной им церковной жизни. И вышло у Мельникова, что синодальная церковь - это просто таки безблагодатная клоака, чавкающая ересями, каноническими преступлениями, симонией и всякими прочими мерзостями. Повторяю - весь текст чуть менее чем полностью основан на цитатах из синодальных авторов - архиереев, богословов, церковных деятелей... Вот тебе зеркало, полюбуйся: http://starajavera.narod.ru/bluzhd.html
Сергей Швецов / 05.07.2015, 10:43

64. Ответ на 63., Сергей Швецов:

Но мы-то знаем, что за оголтелой критикой современного Запада кроется подсознательная мечта о кружевных трусиках и евроинтеграции.

А я тут причем? В “оголтелой критике современного Запада” (к. 62) я ссылался на европейских консерваторов, в т.ч. самого Папу. Кто я такой, чтобы спорить с самим Папой? Мало того, по этому поводу недавно высказался даже “Папа” американских баптистов Билли Грэм: «Если Господь не накажет Америку, то Ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой». «...служащим в полицейских управлениях капелланам запретили произносить имя Христа во время молитвы». «Эгоистичное снисхождение к самим себе, гордыня и отсутствие стыда в соделанном грехе – таковы сейчас символы <u>американского образа жизни</u>». Graham Billy, “My Heart Aches for America”, July 19, 2012. Наверняка, Папа Римский и Билли Грэм с детства мечтали о кружевных трусиках.
Юрий / 05.07.2015, 09:48

63. Ответ на 62., Юрий:

современный Запад-2015 – это уже вполне нео-Содом и, соответственно, “культура смерти” безо всяких там метафор

– никакой “вестернофобии”

Ну, да. Оно и видно. Но мы-то знаем, что за оголтелой критикой современного Запада кроется подсознательная мечта о кружевных трусиках и евроинтеграции.
Сергей Швецов / 05.07.2015, 01:34

62. Ответ на 59., Сергей Швецов:

Глупости – никакой “вестернофобии”, это ты сам додумал. Так же как, например, А. Хомяков и Ф. Достоевский – с огромным уважением и симпатией отношусь к классической европейской культуре. И, напротив, я резко критично отношусь к “отечественным” проявлениям де-христианизации, к-рая, увы, тоже имеет место быть во всей “красе”. Я напрочь отрицаю идеологию современного “американизма”, к-рая генетически родственна марксизму (“фрейдо-марксизм” – составная часть современного “американизма”). Марксизм, фрейдо-марксизм, современный американизм – не что иное как продукт распада классической европейской культуры, ее отрицание. И здесь, в критике, я вполне солидаризируюсь с европейскими консерваторами. Если даже сам Папа Римский ИП2, к-рого ну никак нельзя упрекнуть в “вестернофобии” назвал еще в 1995 (!) современную западную культуру “культурой смерти”, в к-рой идет тенденция формирования “убийственного тоталитаризма власти” (энциклика “Evangelium Vitae”, 1995), то что мне здесь остается еще возразить? Я, кстати, при всей моей, якобы, с твоих слов, “вестернофобии” никогда бы не решился назвать Европу-1995 колыбелью “культуры смерти”, но кто я такой, чтобы спорить с самим Папой? Другое дело современный Запад-2015 – это уже вполне нео-Содом и, соответственно, “культура смерти” безо всяких там метафор. Наверняка, Папа ИП2, пребывая в самом сердце Старой Европы еще в 1995 разглядел эти убийственные содомские тенденции, к-рые так пышно раскрылись за последнее 10-летие.
Юрий / 04.07.2015, 18:51

61. Ответ на 58., Юрий:

Сергей, сделай “coming out”, честно признайся себе в этом – и тебе самому станет легче.

Поверьте, Юрий, ему не станет легче...
М.Яблоков / 04.07.2015, 15:08

60. Ответ на 57., Сергей Швецов:

"У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего" Златоуст.

"Швецов" поступает самый настоящий протестант. Вырывает фразу из контекста, "доказывая" свою лукавую мыслю ))) Однако святитель Иоанн Златоуст там же пишет: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди."(http://goo.gl/5GypNA) Но это фраза его явно не устраивает, он ее пропускает, якобы святитель такого не говорил )))
М.Яблоков / 04.07.2015, 15:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Вперёд к Шишкову
Государственная языковая политика как условие становления государства-цивилизации
25.11.2024
Русская национальная идея: «Москва – Третий Рим» и «Православие, Самодержавие, Народность»
Выступление на окружном научно-просветительском форуме «Историческое просвещение как фактор государственного суверенитета в контексте глобальных вызовов» в Чебоксарах
25.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Александр Сергеевич Пушкин
«Пушкин умножает мощь русского оружия»
В болезненном мороке и оголтелой злобе на Украине вновь снесли памятник поэту
27.11.2024
«А ныне только лишь слова»
Печалит, что государство и общество не откликается на запрос народа, выбравшего «Словом года» – Пушкина
23.11.2024
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«...В России Пушкин длится»
Русская поэзия в журнале «Берега» (5, 2024)
06.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
70-летие Победы в Великой Отечественной войне
«С какой целью Новосибирск разработал собственный брендбук празднования Дня Победы?»
Новосибирский Координационный Совет в защиту общественной нравственности обратился к мэру города А.Е. Локтю в связи с размещением на улицах в качестве символов Победы красных маков и перевернутой звезды
07.05.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Новое оружие России
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:26
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 06:25
Над Россией нависает угроза!
Новый комментарий от Рабочий
27.11.2024 06:25
«Педагоги не могут качественно передавать им знания»
Новый комментарий от Ленчик
27.11.2024 06:18
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
26.11.2024 22:43
Либеральный момент: от «конца истории» до Трампа
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
26.11.2024 21:48