27 марта в Большом конференц-зале мэрии Новосибирска состоялось общее годичное собрание Новосибирского регионального отделения Петровской академии наук и искусств (НРО ПАНИ) «Наука и искусство в годы войны», посвященное 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
После вступительного слова мэра Новосибирска А.Е. Локотя почетными грамотами мэрии, медалью ЦК КПРФ и грамотами ПАНИ за заслуги перед городом были награждены более десяти членов Петровской академии.
В ходе заседания участники собрания заслушали доклады академиков ПАНИ А.В. Пинаева («Роль науки в достижении Победы»), Е.Ф. Мартышева («Литература и искусство на фронте и в тылу»), а также члена-корреспондента ПАНИ В.Н. Гетманова «Демографические и национальные особенности ВОВ».
В последнем выступлении докладчик коснулся темы, до сих пор весьма неохотно обсуждаемой и потому мало известной широкой аудитории, а именно участия европейских государств - таких как Франция, Бельгия, Испания и др., в войне против Советского Союза на стороне гитлеровской Германии. Приведенные в докладе сведения в некоторой степени проливают свет на причины упорного нежелания лидеров ЕС присутствовать на праздничных мероприятиях и Параде Победы в Москве 9 мая 2015 года.
«Истинная роль Европы
Огромность военных потерь Советской России во многом объясняется тем, что наша страна была вновь, как и во времена Наполеона, подвергнута совместному нашествию объединенных сил Европы, имевших благословение католического первоиерарха Пия XI (1930 год) на покорение «безбожной», на его взгляд, России. В целом европейские государства выставили на войну с СССР 1,8 млн солдат. Всего гитлеровский поход поддержали около 20 стран Европы, общей численностью населения около 300 млн человек. Не воевали с Россией только православные народы: сербы, болгары, греки.
Только брошенным оружием английских войск при их бегстве через Ла-Манш в конце мая 1940 года (Дункерк, 240 тысяч бойцов), вместе с вооружением капитулировавшей армии Франции, были оснащены 90 дивизий вермахта. 27 германских дивизий получили оружие из Бельгии.
Вот как об этом пишет Ярослав Бутаков в своем обзоре «Истинная роль Европы»:
«... В советской историографии было хорошим тоном отмечать заслуги движения Сопротивления в странах Европы. В результате создавалось впечатление, будто чуть ли не все народы Европы сопротивлялись нацистской агрессии и оккупации. Это тоже был политический посыл.
На этом искусственно созданном фоне как-то терялись истинные характер и масштаб Великой Отечественной войны, которая на самом деле была войной России против почти всей Европы, дружно шедшей завоевывать «варварский Восток».
Кроме Германии, официально воевали с нами Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия, марионеточные правительства Хорватии и Словакии. Испания, не объявляя войны, прислала на Восточный фронт дивизию добровольцев. А сколько было в вермахте добровольцев других наций Европы! В СС создавались дивизии и бригады французские, валлонские, голландско-фламандские, скандинавские, хорватские, албанские, прибалтийские, западно-украинские...
Английские историки давно подсчитали, что число французов, воевавших в рядах вермахта, вплоть до лета 1944 года, то есть до освобождения Франции, было больше, чем в движении Сопротивления и в «Сражающейся Франции» генерала де Голля.
Даже страны, где не было сколько-нибудь заметных коллаборационистских движений, как Польша и Чехия, тоже поставили немало рекрутов в нацистскую армию. Конечно, вызвано это было, главным образом, тем, что поляки, жившие на территориях, формально приписанных к рейху, призывались в вермахт на общих основаниях как граждане Германии. Точно так же 5 призывались в вермахт и жители «протектората Богемия и Моравия» (Чехия). Но заметно, что они не особо уклонялись от призыва, хотя, возможно, на фронте скорее, чем немцы, сдавались в плен. Во всяком случае, поляков и чехов со словаками в советском плену оказалось больше, чем даже итальянцев, с кем мы воевали официально и чья 8-я армия была полностью уничтожена на Дону в декабре 1942-го. Если итальянцев мы с 22 июня 1941 года по конец войны взяли в плен в общей сложности 49 тысяч человек, то служивших в вермахте поляков - 60 тысяч, а чехов и словаков вместе - 70 тысяч.
Сейчас уже нет необходимости делать политические реверансы Европе, преувеличивая вклад ее народов в антифашистскую борьбу и преуменьшая степень их добровольного сотрудничества с гитлеровским режимом. Наоборот, необходимо восстановить всю правду о масштабах европейского коллаборационизма, чтобы яснее были видны как истинная роль Европы, так и характер Великой Отечественной войны, и чтобы понять, какой противник нам противостоял».
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/nastalo_vrema_rezko_govorit_pravdu_2009-08-31.htm
А вот что пишет историк Максим Кустов в своей книге «Наёмники фюрера». «Кузницей немецкого оружия» назвал автор Чехию. Отмечая участие чешских патриотов в борьбе против Гитлера, автор обращает внимание и на тот факт, что «сдавшаяся без боя в 1938-1939 годах немцам Чехия в годы Второй мировой войны стала настоящей оружейной мастерской для Третьего рейха. Мощная военная промышленность, квалифицированные чешские рабочие и инженеры производили авиамоторы, оружие и боеприпасы для Германии и ее союзников. Особенно заметный вклад внес протекторат Богемия и Моравия в производство бронетехники для Гитлера... От чехов немцы получили более 1,4 млн винтовок и пистолетов, свыше 62 тысяч пулеметов, около 4 тысяч орудий и минометов. Чешскими трофеями еще в 1939 году было оснащено 5 пехотных дивизий вермахта, в 1940 году - еще 4... Отдельные акции саботажа и диверсии общей картины не меняют» (Максим Кустов «Наёмники фюрера», с. 100-101, http://www/rpmonitor.ru/detail_m.php?id=9287)
Вермахт воевал на 60% чешским оружием! Немецкие самоходки, легкие танки, ПП «МР-40», винтовки «Маузер МК98», абсолютно ВСЕ минометы и боеприпасы к ним, авиабомбы и противотанковые снаряды к 88 мм орудиям «тигров» - все это штамповалось на чешских заводах.
Лояльность чехов к немцам была такова, что на этих заводах не было даже немецкой охраны. Только представители военной приёмки вермахта.
«Финны не строили газовых камер. Но массовый своз мирного населения в концентрационные лагеря был возведен ими в систему... Память тысяч умерших от голода, холода и жестокого обращения в финских концлагерях пока еще должным образом не увековечена, при том, что репрессиям на оккупированной финнами территории подвергались только русские...»
Оборону рейхстага вели исключительно эстонские СС. Немцев в рейхстаге уже не было на момент штурма. Перед началом штурма вокруг рейхстага были установлены артиллерийские расчеты противотанковых орудий и зениток ПВО. Они состояли на 70% из «легионеров» Чехии, Венгрии, Италии... Орудийные расчеты состояли из немцев. В СССР интернациональный факт обороны рейхстага никогда не вспоминали по понятным причинам, предпочитая говорить об интернационале исключительно в рядах Красной армии. Так родился миф, что «плечом к плечу»... народы воевали против Гитлера. Не вспоминая, как эти самые народы, плечом к плечу, воевали против СССР вместе с Гитлером. В реальности, 80% войск, штурмующих Берлин, состояли из русских, и 20% - других национальностей СССР, просто по количеству призванных и дошедших до Берлина». (Там же)
Самый фанатичный противник!
Так автор охарактеризовал Хорватию, чьи вооруженные силы продержались дольше германских и окончательно прекратили сопротивление только 15 мая 1945 года. (Так же поступили и некоторые германские дивизии.)
«Хорватские фашисты-усташи (усташ - дословно повстанец) были каким-то уникальным зверьем, на фоне коих даже эсэсовцы с их душегубками и концлагерями выглядели нудными бухгалтерами от убийства. Могли, скажем, в качестве отчета о проделанной работе прислать немцам двадцать килограммов человеческих глаз» (с. 45).
«Политика геноцида сербского населения находила обоснование в расовом законодательстве независимой Хорватии, согласно которому к «арийцам» причислялись, наряду с католиками-хорватами, также боснийские мусульмане. Советские историки как-то не акцентировали внимание на этих фактах, предпочитая больше писать о «совместной борьбе народов Югославии против оккупантов».
«Хорватский добровольческий полк воевал в составе вермахта на Восточном фронте (причем недостатка в добровольцах не было), атаковал Москву, и был полностью уничтожен нашими войсками под Сталинградом (так же, как и 2-я венгерская армия)».
В своих воспоминаниях германский подполковник Китель «самыми жестокими людьми во всем мире» называет латышей, указывая, как пример, сцены проводимых ими массовых расстрелов мирных жителей в Латвии, вблизи Дюнабурга, когда совместно расстреливались сотни женщин, мужчин и детей. Картину расстрела детей не смог вынести даже сам Китель». («Послушные солдаты Гитлера». - «Die Zeit», Германия. - http://www.inosmi.ru/world/20121022/201235353.htm)»
1. Re: Европа и фашизм: история повторяется