О подготовке к созыву Всеправославного Собора

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?  Проблемы церковной жизни 
0
1220
Время на чтение 10 минут
Уже несколько десятилетий под эгидой Константинопольской Патриархии ведется подготовка так называемого «Всеправославного и Великого Собора». Однако темы для обсуждения на этом предлагаемом Соборе являются откровенно реформаторскими, так что провести этот Собор, не опасаясь возражений православных верующих, придерживающихся святоотеческого Предания, церковных канонов и традиций, будет весьма непросто.

Отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская Патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте - примата Константинопольского престола.

Идея подчинения всех поместных Православных Церквей Константинопольскому Вселенскому Патриарху объясняется следующим. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская Патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками - то с протестантами, то с римскими папами, то с монофизитами.

Напомним, что Константинопольская патриархия проводит, начиная с 1920-х годов, программу реформы и обновления Православия, гораздо более радикальную и широкую, чем даже программа живоцерковников в России после революции 1917 года.

В 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами - фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В настоящее время паства стамбульского патриарха, именуемого Вселенским и считающего себя по-прежнему «духовным лидером Православия», составляет в Турции всего лишь около двух тысяч человек! (Бóльшая же часть паствы проживает ныне в США.) Патриарху, притесняемому инославным турецким окружением, удается сохранять свою резиденцию в Стамбуле только за счет своих американских покровителей: Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении Русской Православной Церкви, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху - сеятелю расколов и смут на канонической территории Русской Православной Церкви.

* * *

Сейчас Константинопольский патриарх Варфоломей счел необходимым ускорить созыв Всеправославного собора с участием всех поместных Православных Церквей. По сообщению сайта «Седмица.ру» Константинопольский патриарх призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г. Патриарх Варфоломей просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле 9 марта этого года, в Неделю Торжества Православия, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год.

Всеправославный Собор, как отмечается в заявлении Патриарха Варфоломея, должен стать «серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира», предусматривая усиление сотрудничество среди Поместных Православных Церквей.

Однако понимание первенства в православном мире в Константинопольской Патриархии и в других Православных Церквях (прежде всего - в Русской) заметно отличаются, так как сегодня налицо попытки Фанара трактовать первенство честиКонстантинопольского Патриарха как первенство власти в православном мире («восточный папизм»)[1].

Между тем по сообщению агентства AsiaNews, Константинопольская Патриархия опубликовала заявление, в котором подвергла критике Московский Патриархат за его позицию по вопросу о первенстве Константинополя в православном мире. Фанар обвиняет Русскую Церковь в «софистике» при изложении аргументов против той трактовки первенства Константинополя, которая характерна для Патриарха Варфоломея.

Подготовку Cобора начали еще в 1960-е гг. Ему предшествовали заседания Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий. Длительный перерыв в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами из-за разногласий по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча иерархов Православных Церквей в 2008 г. в Стамбуле сделала возможным возобновление сотрудничества в подготовке собора.

На данный момент состоялось в общей сложности 4 Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986; 2009) и 6 межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993; 1999 и 2009).

В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного Собора, созыв которого Варфоломей желает ускорить:

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.

3. Процедура признания статуса церковной автономии.

4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

5. Установление общего календаря праздников.

6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

7. Вопрос поста в современном мире.

8. Связь с другими христианскими конфессиями.

9. Экуменическое движение.

10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Очевидно, что Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе. Подготавливаемый Константинопольской патриархией Великий (Вселенский) Собор, несомненно, должен будет узаконить на высшем уровне именно линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути - измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать.

Однозначно можно утверждать, что планируемый Великий Собор не будет святым Собором. Существуют серьезные опасения, что все поднимаемые на нем проблемы и вопросы будут узаконивать именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему.

Cозыв такого Собора будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов, дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

* * *

Мы видим, что в последние годы православный мiр наблюдает серию конфликтов между Поместными Православными Церквями. Похоже, что мы вступили в полосу православных раздоров.

Так, например, глава Кипрской поместной Церкви Архиепископ Хризостом уже несколько раз высказался о пересмотре Пентархии, а именно о том, что возглавляемая им Церковь должна занять в диптихах 5-е место, занимаемое ныне Русской Православной Церковью. В интервью, которое Архиепископ Кипрский Хризостом II дал в 2011 году агентству новостей Аmen, Предстоятель Кипрской Православной Церкви заявил, что будет добиваться изменения места своей автокефальной Церкви в диптихах. Архиепископ также подчеркнул, что численное превосходство верующих какой-либо из Православных Церквей, по его мнению, не является определяющим фактором. Сейчас Кипрская Церковь стоит в диптихах на 10-м месте. Говоря о «другом месте в диптихах», Архиепископ Хризостом не уточнил, имеет ли он в виду 5-е место, которое занимала Кипрская Православная Церковь в древности и которое в настоящее время занимает Русская Православная Церковь, или же речь идет о более скромной позиции.

У Антиохийской Православной Церкви существует многолетний конфликт с Иерусалимской из-за претензий Иерусалимского Патриархата на земли в Катаре. Немалые разногласия имеются у Иерусалимского Патриархата с Румынским. У Московского Патриархата в последние годы обострился вопрос относительно понимания первенства Константинопольской кафедры в Православной Церкви.

В начале сентября 2011 года Константинопольский патриарх Варфоломей созвал Собор (Синод) глав древней Пентархии - пяти предстоятелей древних Патриархатов, на который приглашены только восточные Патриархи (Константинопольский, Антиохийский, Александрийский и Иерусалимский) и Архиепископ Кипрский. Естественно, это мероприятие было расценено Русской Православной Церковью - самой крупной из поместных Православных Церквей - как оскорбительное и унизительное.

В своей речи перед началом Собора Константинопольский патриарх Варфоломей сказал, что он, как Вселенский патриарх, согласно каноническому порядку, является координатором всех Церквей мирового Православия и поэтому прилагает особенные усилия для скорейшего созыва Великого Всеправославного Собора, подтвердил намерение рассмотреть на Соборе вопросы, имеющие отношение ковсем Православным Церквам, а также объявил о своем понимании того особого положения, которое древние патриархаты и Кипрская Церковь занимают в общей структуре мирового Православия. После этого в своей речи патриарх Варфоломей аккуратно заметил, что созыв Всеправославного Собора встречает различные препятствия, и что отдельные автокефальные Церкви должны пожертвовать своими узкими национальными интересами для общего блага всего Православия, - сообщает портал fanarion.blogspot.com.

Информационное агентство «Ромфея» отмечает, что Предстоятели, участвовавшие в собрании глав древней Пентархии, не представляли даже одной десятой части православных верующих мира. Тем не менее, Патриарх Варфоломей почему-то считает, что создание такого органа как «пентархия», состоящего из глав пяти древнейших Православных Церквей, не ущемляет права других Поместных Церквей, а, наоборот, якобы облегчает принятие решений по межправославным вопросам.

* * *

В сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовой к этому Великому Собору: по его словам, оказывается, «уже по восьми темам Церкви сумели договориться - по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей ради общеправославного единства и солидарности! Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором.

Поэтому, как это не парадоксально, нынешние раздоры и конфликты между Поместными Православными Церквями, оттягивая созыв Всеправославного Собора, служат благу вселенского православия и, в частности, Русской Церкви. Чем больше будет разногласий между поместными православными Церквами, в первую очередь между Константинопольской и Русской, - тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным. Ведь сегодня самая главная опасность для сохранения канонов Церкви, церковного Предания и церковных традиций исходит никак не из того, кто конкретно занимает 5-е место в Пентархии, а от кулуарно подготавливаемого Всеправославного Собора, на котором большинством голосов могут быть приняты роковые для судеб Православия реформы.




-------------------------------

[1] На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26-26 декабря 2013 года был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором говорится, что Русская Православная Церковь не может согласиться с первенством власти на уровне Вселенской Церкви:

«На уровне Вселенской Церкви как сообщества автокефальных Поместных Церквей, объединенных в одну семью общим исповеданием веры и пребывающих в сакраментальном общении друг с другом, первенство определяется в соответствии с традицией священных диптихов и является первенством чести... Содержательное наполнение первенства чести на вселенском уровне не определяется канонами Вселенских или Поместных Соборов. Канонические правила, на которые опираются священные диптихи, не наделяют первенствующего (которым во времена Вселенских Соборов был Римский епископ) какими-либо властными полномочиями в общецерковном масштабе...

Распространение того первенства, которое присуще предстоятелю автокефальной Поместной Церкви (по 34-му Апостольскому правилу), на вселенский уровень наделило бы первенствующего во Вселенской Церкви особыми полномочиями вне зависимости от согласия на это Поместных Православных Церквей. Подобное перенесение понимания природы первенства с поместного уровня на вселенский потребовало бы и соответствующего перенесения процедуры избрания первенствующего епископа на вселенском уровне, что привело бы уже к нарушению права первенствующей автокефальной Поместной Церкви самостоятельно выбирать своего Предстоятеля...

В течение всего второго тысячелетия и до наших дней в Православной Церкви сохраняется та административная структура, которая была свойственна Восточной Церкви первого тысячелетия. В рамках этой структуры каждая автокефальная Поместная Церковь, находясь в догматическом, каноническом и евхаристическом единстве с другими Поместными Церквами, является самостоятельной в управлении. В Православной Церкви нет и никогда не было единого административного центра на вселенском уровне. Напротив, на Западе развитие учения об особой власти римского епископа, согласно которому верховная власть во Вселенской Церкви принадлежит епископу Рима как преемнику апостола Петра и наместнику Христа на земле, привело к формированию иной административной модели церковного устройства с единым вселенским центром в Риме».

Благодатный Огонь
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: О подготовке к созыву Всеправославного Собора

"Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей ради общеправославного единства и солидарности! Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы". и у меня есть такие опасения. И то, что сейчас святейший (можно конечно сказать что "Московский Патриархат", но не хочу лукавить) вроде как занял жесткую позицию по вопросу "о первенстве во Вселенской Церкви" ни о чем мне не говорит. Мне тоже хотелось бы услышать официальные комментарии по поставленным вопросам и гарантии, что МП ни при каких условиях не примет новый стиль, экуменизма, женатого епископата, содомских браков и пр.
Алекс / 17.01.2014, 14:44

10. Ответ на 2., РодЕлена. И Спасибо автору статьи!

Спаси Бог, Елена! Хорошо написали. Единственное, что, всё-таки, хотел бы уточнить по поводу: Ибо после страшных, гнилых 1200 дней придет Тясячелетнее земное царствие Христа – Империя истинного Русского Царя - и несказанный расцвет Святой Руси. Как это будет, нам знать не дано, дано только знать, что это будет и будет очень скоро.

- всё же не будет тысячелетнего царства земного, будет несколько десятков лет, но это будет очень яркая Божественная вспышка перед (!обратите внимание!) воцарением антихриста. Не обольщайтесь насчёт тысячи лет, да и ни к чему они. И ещё, позвольте прокомментировать №7: Нам дано время для восстановления монархии. Но оно заканчивается. Вы так не считаете?

Сразу прошу прощения, но если интересно моё мнение, то не считаю. Всё в руках Божиих, во всём Его Промысел и царь будет только тогда, когда Господь определит, что пора! Время не заканчивается, оно – лукавое - нас торопит, показывает нам лукавых претендентов, подталкивает к ложному выбору. Но! Православный царь будет только тогда, когда всё созреет для этого, а это может определить только Сам Господь Бог! И, несомненно, это будет очередное Русское Чудо для всего мира! Дивны, Господи, дела Твои!!! Всех с Рождеством Христовым и Святыми днями!
Вятский житель / 17.01.2014, 13:19

9. Ответ на 7., РодЕлена:

Все так. Позвольте уточнить: не "усеченное", а "обезглавленное" убийством Царя. Православия без православного Царя не может быть. Однако - русский феномен, дышит еще."Аще бы не Он, - погубил бы вас всех" - это слова Бога о Царе Николае. Нам дано время для восстановления монархии. Но оно заканчивается. Вы так не считаете?

Ваши слова натолкнули на мысль,о том,что же лежит в источнике духа Советской власти. И становится очевидным,что если Советская власть противостояла Западу,то противостояла и источнику - филиокве(которое суть одобрение и принятие духа грехопадения (б...ва)). Значит,Советская власть: 1 вышла из этого духа пришедшего на Русь с Запада; 2 и повела борьбу с ним же,осознав что именно это собственное б...во духа и есть зло. По началу - подобно,как Адам,по закону кнтрапозиции,или,что тоже - по закону исключенного третьего(или то,или другое и третьего не дано).От этого мышления избавились только в ходе боев в Великой Отечественной войне.В Германию вошел не только умелый воин,но и солдат-философ,который уже знает,что есть третье - Дух Святой,Который и есть Победитель войны. Потом это мышление перешло в верх Советской власти,и Хрущев повел борьбу с призраком Римского Папы в лице "православного папизма" предыдущего правителя,замкнув формулу контрапозиции (формула Адама)на саму себя:"если нет первого, то нет и второго" и "если есть второе, то есть и первое." Здесь "второе" - это мысль русского солдата-философа о Третьем - Духе Святом,не имеющем образа и неизреченного.Об Отце. То есть у русских,вообще появилось понимание об Отце. Поэтому стала возможна политика против собственного "православного папизма" и шире - против антихриста Римского Папы. И впереди время открытия Римского Папы,прячущегося за спиной Папы Римского,обманывающего человека - Папу Римского.
Бондарев Игорь / 17.01.2014, 07:41

8. Ответ на 7., РодЕлена:

Все так. Позвольте уточнить: не "усеченное", а "обезглавленное" убийством Царя. Православия без православного Царя не может быть. Однако - русский феномен, дышит еще."Аще бы не Он, - погубил бы вас всех" - это слова Бога о Царе Николае. Нам дано время для восстановления монархии. Но оно заканчивается. Вы так не считаете?

Согласен. Восстанавливать монархию надо.Как? Кто противостоит ,логически, Русскому православному Царю? Правильно - Римский Папа(антихрист),а не Папа Римский. Дух которого к февралю вошел невидимо,лукаво в Россию. И произведя измену - предал Царя на смерть. И если в 1945 году его силу сломали силой духа советского православного народа("обезглавленного" православия),то после смерти Сталина советы стали бороться с духом "православного папства". Так Хрущев боролся с призраком Сталина.Но это по форме.А по содержанию ,Хрущев боролся с призраком "православного папства",будучи сам "православным папой",не осознавая этого. И если первые два "православных папы",то есть Ленин и Сталин были спаяны жесткой необходимостью друг с другом,( и Власть с народом),так что и лезвие нельзя было вставить в шов между ними,то после Победы 1945 пошел процесс дальнейшего очищения от католицизма (здесь католицизм общее название Запада) уже и на верху Советской власти. Хрущев повел борьбу против призрака "православного папизма".И каждый последующий советский правитель вел борьбу против призрака "православного папизма",оставаясь и не осознавая этого,сам "православным папой". Источник призрака "православного папы" - дух антихриста - дух Римского Папы,а не Папы Римского. Просто антихрист делает из Папы Римского - Римского Папу. По католическому филиокве. И никто на Западе этого не может увидеть,поэтому,что все идет с самого истока католицизма - с Папы Римского,которого филиокве подменяет в Римского Папу,и тем самым - в антихриста. Но,еще раз,Победа над восстанием антихриста на Русь и Православие (город возлюбленных) уже состоялась и не увеначалась успехом,но понесла разгром. Начиная с февраля 1917 и заканчивая маем 1945. Остается обнаружить самого антихриста в лице Римского Папы,который обманывает самого человека - Папу Римского.На основании догмата филиокве(постоянного и неразрывного единства духа души и чувств,которые суть один источник всех,а значит и перовородный грех б...ва духа души,и как следствие - чувств).
Бондарев Игорь / 17.01.2014, 07:19

7. 6 Игорь Бондарев

Все так. Позвольте уточнить: не "усеченное", а "обезглавленное" убийством Царя. Православия без православного Царя не может быть. Однако - русский феномен, дышит еще. "Аще бы не Он, - погубил бы вас всех" - это слова Бога о Царе Николае. Нам дано время для восстановления монархии. Но оно заканчивается. Вы так не считаете?
РодЕлена / 17.01.2014, 05:57

6. Ответ на 4., Лебядкин:

обладает как первенством чести католической,так и православной. правоверные схизматики - получились?

Нет. Но,МП принимает эстафету от до революционной России ,через Советскую власть. В Советской власти православие усечено. Февраль - торжество католицизма(либерализма)западного влияния,которое отменено Октябрем (Советская власть).Победа 1945 - торжество над Западом в его блицкриге католицизма(филиокве). Но,МП РПЦ принимает усеченное православие при Советской власти в ее победе 1945,и снимает "усечение" всей полнотой РПЦ и РПЦЗ, при активной помощи Российского государства отказавшегося от КПСС,Советской власти (которая выполнила свое назначение добившись первенства по материализму(католицизму)в победе 1945). То есть православие и РПЦ МП проходит весь путь Советской власти и при этом остается собой и терпит невиданную скорбь. Но и принимает первенство по материализму(тем,что не отказалась от взаимодействия с Советской народной властью),ведь Советская власть на всем своем протяжении исповедовала материализм(то же филиокве,только без религии) и победила фашизм,выше которого по диктатуре материализма просто никого нет. Здесь тонкость в том ,что Советская власть с одной стороны - тот же самый западный проект,как и католицизм,марксизм.А с другой стороны это происходит формально,с привлечением определенной части населения,служителей,обеспечения аппарата. А остальная часть (большая) народа оставалась православной по духу,которая (народная) и получила власть,Советская власть - власть народа. Но духовное православное содержание Советской власти не допускалось в формат.Всякое православное достижение в формат Советской власти строго каралось и подвергалось репрессии.То есть,православие было усечено,урезано(но не убито),вместе с народом и изгнано глубоко внутрь своего содержания (и народа и религии). Получился западный проект материализма,но с духовным содержанием православия. Не ложным содержанием православия,а истинным,спрятанным в глубине России,как Запасный полк в Куликовской битве. Вот поэтому блицкриг с одной стороны "прошил" Россию аж до Москвы,а с другой стороны - это стало началом его конца. И обеспечило эту формулу победы/поражения блицкрига в России формат Советской власти. Разумеется не как чей-то гениальный план,а как исторические процессы,которые хорошо видны,потому что уже прошли, и потому,что - на расстоянии.
Бондарев Игорь / 16.01.2014, 22:37

5. Ответ на 2., РодЕлена:

Если проще, то - русский путь – всегда бой. А последний – решающий. «Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте! Мы выберем крест» - сказала святая Матрона Московская. И «не так страшен черт, как его малюют». Всевидящее око Вечности все знает о каждом из нас – какой человек преклоняется перед злой силою и может быть подкуплен ею через обман чувств и низких страстей, который - вкусной приманкой власти, который – тщеславный – звоном медных труб. Но все - через безмерное самолюбие. Видны и те немногие другие, счастливо не приобретшие или отвергшие дьявольский дар самолюбия – люди жертвенные. Мир разделится строго на агнцев и козлищ, на людей любящих всех, кроме себя и людей, презирающих всех, кроме себя. Первые не будут ведать никакого страха, кроме страха Божьего, вторые будут бояться себя и собственной тени. Бесконечный ужас безверия сдвинет светильники разума и приведет к самоуничтожению себялюбцев. Люди, освященные христианской любовью, примут на свои плечи тяжесть мира и вынесут его из жерла последнего сражения. Их скоро можно будет распознать по «печати любви», лежащей на их челе. Духовно прозревшие, отвергшие ложь и принявшие правду, увидят, услышат и почувствуют эту любовь. Разговор ее прост и всегда прекрасен. Она угадывается в звуках голоса, в честном взгляде, спокойном движении. По улыбке, по походке, по молчанию, по уютному присутствию и по тягостному отсутствию таких людей - мир скоро научится узнавать их. Свои безошибочно потянутся к своим, чужие убегут от чистого огня, и так окончательно сформируется духовная Армия Победы. Этот незримый процесс более неизбежен и более важен для России, чем приход к недолгой власти реального Антихриста. Ибо после страшных, гнилых 1200 дней придет Тясячелетнее земное царствие Христа – Империя истинного Русского Царя - и несказанный расцвет Святой Руси. Как это будет, нам знать не дано, дано только знать, что это будет и будет очень скоро. Ф.М.Достоевский писал: «Мы, русские, прежде всего, боимся истины. В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический». Нужно ниспровергать дутые авторитеты еще до того, как они захватят «банки, мосты, телеграфы» и успокоят совесть людей, потому что для православного христианина нет и не может быть на земле никакого авторитета, кроме Иисуса Христа, как нет и не может быть у русской совести покоя. Вот поэтому нам не только можно, но даже и должно иногда ошибаться в деталях, ибо не ошибается только мертвый. И пусть имя твое понесут, как сор, как глупость, как зло, пусть позлорадствуют враги, посмеются друзья, устыдятся ближние, пусть даже они предадут, бросят, прогонят и не простят. Но никогда не покорится совесть, никто на земле не сможет утихомирить ее ни славой, ни хвалой, ни лестью, ни сладкими обещаниями. Не может быть счастлив человек посреди торжествующего обмана. Не смирится душа, наблюдая, как дьявол миллионами отправляет в ад доверчивые души, как, потирая руки, он глядит на малышей. Не успокоимся ни ты, ни я, покуда не найдем Бога, покуда не поймем, что Он от нас хочет, и не возрадуемся дарованной возможности исполнить не свою, а Его волю.

Слово Божие - меч обоюдоострый.Как и талант.Поэтому талант выраженный всегда есть жертва Богу. Другой талант - тлен. И у каждого - свой талант. Узок путь,по которому идем,пока живы...
Бондарев Игорь / 16.01.2014, 22:05

4. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

обладает как первенством чести католической,так и православной.

правоверные схизматики - получились?
Лебядкин / 16.01.2014, 16:55

3. Re: О подготовке к созыву Всеправославного Собора

"Блажен муж иже не иде на совет нечестивых." (Пс.1,1).
М.Яблоков / 16.01.2014, 16:51

2. 1 Бондареву

Если проще, то - русский путь – всегда бой. А последний – решающий. «Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб и скажут: выбирайте! Мы выберем крест» - сказала святая Матрона Московская. И «не так страшен черт, как его малюют». Всевидящее око Вечности все знает о каждом из нас – какой человек преклоняется перед злой силою и может быть подкуплен ею через обман чувств и низких страстей, который - вкусной приманкой власти, который – тщеславный – звоном медных труб. Но все - через безмерное самолюбие. Видны и те немногие другие, счастливо не приобретшие или отвергшие дьявольский дар самолюбия – люди жертвенные. Мир разделится строго на агнцев и козлищ, на людей любящих всех, кроме себя и людей, презирающих всех, кроме себя. Первые не будут ведать никакого страха, кроме страха Божьего, вторые будут бояться себя и собственной тени. Бесконечный ужас безверия сдвинет светильники разума и приведет к самоуничтожению себялюбцев. Люди, освященные христианской любовью, примут на свои плечи тяжесть мира и вынесут его из жерла последнего сражения. Их скоро можно будет распознать по «печати любви», лежащей на их челе. Духовно прозревшие, отвергшие ложь и принявшие правду, увидят, услышат и почувствуют эту любовь. Разговор ее прост и всегда прекрасен. Она угадывается в звуках голоса, в честном взгляде, спокойном движении. По улыбке, по походке, по молчанию, по уютному присутствию и по тягостному отсутствию таких людей - мир скоро научится узнавать их. Свои безошибочно потянутся к своим, чужие убегут от чистого огня, и так окончательно сформируется духовная Армия Победы. Этот незримый процесс более неизбежен и более важен для России, чем приход к недолгой власти реального Антихриста. Ибо после страшных, гнилых 1200 дней придет Тясячелетнее земное царствие Христа – Империя истинного Русского Царя - и несказанный расцвет Святой Руси. Как это будет, нам знать не дано, дано только знать, что это будет и будет очень скоро. Ф.М.Достоевский писал: «Мы, русские, прежде всего, боимся истины. В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический». Нужно ниспровергать дутые авторитеты еще до того, как они захватят «банки, мосты, телеграфы» и успокоят совесть людей, потому что для православного христианина нет и не может быть на земле никакого авторитета, кроме Иисуса Христа, как нет и не может быть у русской совести покоя. Вот поэтому нам не только можно, но даже и должно иногда ошибаться в деталях, ибо не ошибается только мертвый. И пусть имя твое понесут, как сор, как глупость, как зло, пусть позлорадствуют враги, посмеются друзья, устыдятся ближние, пусть даже они предадут, бросят, прогонят и не простят. Но никогда не покорится совесть, никто на земле не сможет утихомирить ее ни славой, ни хвалой, ни лестью, ни сладкими обещаниями. Не может быть счастлив человек посреди торжествующего обмана. Не смирится душа, наблюдая, как дьявол миллионами отправляет в ад доверчивые души, как, потирая руки, он глядит на малышей. Не успокоимся ни ты, ни я, покуда не найдем Бога, покуда не поймем, что Он от нас хочет, и не возрадуемся дарованной возможности исполнить не свою, а Его волю.
РодЕлена / 16.01.2014, 15:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каверин
Все статьи Николай Каверин
Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор?
«Раскольники и еретики, изыдите!»
Отпевание почившего Патриарха Неофита было омрачено скандалом, устроенным патриархом Варфоломеем и Думенко
18.03.2024
Собор всё равно состоится и он утвердит Правду Божию!
Размышления о перспективах созыва Всеправославного Собора
05.01.2024
Нам нужна наступательная позиция
В ПАНИ обсудили раскольническую деятельность Константинопольского патриархата и возможный ответ Русской Церкви
22.05.2023
Попытка снять политические дивиденды
Призыв Албанской Православной Церкви к созыву Всеправославного собора выглядит, мягко говоря, странным
14.03.2023
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45