Бог в российской истории

По поводу книги Леонида Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадёжности»

«Умом Россию не понять...» пророчески сказал поэт. Кстати, предок Фёдора Тютчева схимник Варлаам родом из Брянска. Он упокоился в 1641 году и был похоронен на некрополе Спасо-Преображенского монастыря, что в Казанском кремле. Могильный камень сохранился.

А как можно понять, не пропустив через себя историю тысячелетнего российского пласта без веры в Бога, без веры в созидательные силы  народа, без веры в будущее?

Возвращение к Богу, к заповедям Божиим, к основам морали и нравственности, исстари присущих нашим благочестивым предкам - эта тема красной нитью пронизывает всю книгу Леонида Решетникова.

Сегодня нам нелегко, трудно. Но скажите, когда было иначе? В XIII веке? Когда Русь была выжжена ордами Батыя и обложена непомерной данью. В 1236 году пали столицы Волжской Булгарии Биляр и Булгар. До сих пор перед моими глазами стоят картины массовой резни, когда в ходе археологических раскопок Биляра в 1967 - 1969 годах под руководством профессора Халикова А.Х. были выявлены многочисленные очаги сопротивления защитников города, когда смерть их застала в самых неестественных позах с проломленными черепами, отсечёнными руками, пронзёнными стрелами. В XIV веке? Когда встав с колен, собравшись с силами Русь нанесла поражение полчищам Мамая на поле Куликовом. Но победа Дмитрию Ивановичу, прозванному Донским далась тяжёлой ценой, с поля брани вернулся домой лишь каждый десятый воин. В XV веке? Когда лишь спустя сто лет Иван III Васильевич прекратил выплату дани Золотой Орде. В XVI веке? В XVII веке? Когда в результате династического кризиса, пресечения правящего рода Рюриковичей сработали центробежные силы, в стране заполыхала Смута. Россия была отдана на откуп и поругание польским и шведским интервентам, разбойникам всех мастей. А в дальнейшем реформы патриарха Никона по-существу надолго раскололи православное русское общество. В XVIII веке? Когда население России в результате непрерывной череды затяжных петровских войн, походов и реформ уменьшилось почти на четверть. В XIX веке?  В прошлом столетии Россия умылась большой кровью миллионов своих сограждан. А как могло быть по-другому? Если народ в массе своей не поддержал помазанника Божиего, отвернулся от него, изгнал из своего сердца. «Кругом измена, трусость и обман», записал Император в своём дневнике.

История Руси - России должна была пресечься ещё тогда  в XIII веке и в начале XVII века, да и в смуту февраля - октября 1917 года. Но раз сохранилась в тех сложнейших катаклизмах и нестроениях, значит была ещё нужна Богу.

Излом 1917 года, подрыв тысячелетнего русского национального кода произошёл не вдруг и не сразу. К нему Россия шла, если не с Радищева и Новикова, то по крайней мере с 1825 года, с восстания декабристов. Декабристы разбудили Герцена, тот своим «Колоколом» поднял разночинцев, те - народников, а там и до марксистов и большевиков было уж и недалеко.

Сначала от Бога отвернулась т.н. элита, а потом стали постепенно отходить и отдельные народные слои. В этой связи остаётся недостаточно ещё изученная тема - роль учащихся духовных учебных заведений в расшатывании устоев Церкви и империи. Последние исследования казанских историков Липакова и Хохлова рисуют картину активного участия студентов Казанской Духовной семинарии в революционных разрушительных процессах осенью 1905 года, когда при штурме здания семинарии на Воскресенской улице (ныне Кремлёвская) были ранены и погибли десятки человек, в т.ч. и полицейские.

А разве отход от Бога Сталина, бывшего учащегося Тифлисской Духовной семинарии Иосифа Джугашвили об этом красноречиво не свидетельствует? Так, что разрушение Руси - России шло как изнутри, так и извне.

 У нас, у казанцев, тоже был свой доморощенный атеист, вольтерианец, друг европейского бунтовщика Вольтера - дворянин Василий Ипатович Полянский, дядя Льва Толстого. Возможно, его воззрения и воплотились через столетие в «Новую религию» его племянника?

Россию не раз «закрывали», обливали ушатами грязи, неоднократно подписывали смертельный вердикт, пытались взорвать изнутри, орды и полчища врагов сметали города и веси. Но она Русь - Россия стоит наперекор своим врагам вот уже второе тысячелетие и об этом тоже повествует книга Леонида Решетникова.

Эта книга - предупреждение, она по праву становится в один ряд с фильмом архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря «Гибель империи. Византийский урок». Эти произведения духа заставляют задуматься каждого мыслящего человека, остановиться в том бесконечном и бессмысленном беге по кругу, в котором ныне пребывает большинство населения страны. Когда одни ввергнуты в психоз денежного обогащения, теряя совесть и скукоживая свою душу, а другие поставлены на грань физического выживания. Сегодняшняя прозападная неолиберальная модель вопиющего социального расслоения общества, как справедливо отмечает автор, это тупик. И чем глубже мы в него входим, тем тяжелее будет из него выйти. Счастье большинства, что оно этого не понимает, ему просто некогда, нет времени об этом задуматься.

Решетников поднялся над сиюминутной суетой и там с высоты он увидел,не каждому историку и исследователю это дано, будущее страны: её взлёт, динамику развития. Не вернёмся к Богу, не вернёмся к Духовности, не вернёмся к империи (не в западном, не в британском понимании), то неминуем крах, распад некогда большой страны. Мы и так сжались, как шагреневая кожа, территориально до границ середины XVII века, потеряв все завоевания: начиная с Петра I и до Николая II. Необходима консолидация всех здоровых сил общества.

Россия как цивилизация мешала и мешает многим на Западе. Ему не нужны конкуренты. Ему нужен колосс на глиняных ногах. Россия всегда была в их списке на уничтожение под № 1. Это произошло с ней в 1917 году, с Советским Союзом в 1991 году. Запад навязывает нам тип человека, свободный от всех моральных принципов. Он формирует привыкание нашей общественности и в первую очередь молодёжи к аморальности, бездуховности, безнравственности. Здоровая часть общества живёт в несвойственных ей  условиях террора среды.

Современной России нет места в будущем глобальном миропорядке и раскладе геополитических сил. Западу нужна даже не наша территория, он её не в состоянии освоить, даже гипотетически, необходимо сырьё, дешёвая рабочая сила, сверхприбыль.

В страну опять, как и накануне 1917 года проникла зараза чужебесия. Ныне, как никогда необходима политическая воля не только власть предержащих, но и широких слоёв населения. Необходима цементирующая государственная идеология. Без неё духовный кризис общества только разрастается. Сегодня для России необходимо взаимодействие власти и общества.

Сегодняшняя ситуация требует от политиков всех уровней и гражданского общества отказа от политических и партийных амбиций, отказа от упрощённых решений во имя спокойствия и единства России. Надо понимать, что мы все вместе плывём в одной лодке по бурному житейскому морю. Раскачивание лодки чревато непредсказуемыми и необратимыми последствиями.

Это вторая книга Решетникова, с которой я ознакомился в последнее время. Первая - «Русский Лемнос», история исхода из Крыма армии Врангеля в 1920 году. Мы в большей степени знаем о Галлиполи, чем о Лемносе. Эта книга-прорыв, книга откровения. Повествование об истории выживания в невероятно тяжёлых нечеловеческих условиях на пустынном греческом острове. Наши предки выдержали и это, выстояли, показав всему миру силу русского духа, ибо Дух не ведает страха, пример служения долгу, Отчизне.

 

P.S.  Книгу Леонида Петровича Решетникова надо читать не торопясь, вдумчиво, ибо она пропущена через сердце. Исповедальные чувства очень глубоко потом остаются в душе, памяти читателей. Книгу писал государственник, глубоко любящий Россию, страдающий за неё, за свой народ, желающий ей возвращения ко Христу, Духовного возрастания и только на этой составляющей - экономического подъёма. Ибо иного пути нет, иного не дано. А иное, это распад, хаос, десятки жалких марионеточных новообразований, в которых ничтожные проценты будут жировать за счёт остальных, сверх эксплуатация, которая даже и не снилась в годы Советской власти.

 

Анатолий Елдашев,  историк

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

6. Ответ на 1., Бондарев Игорь:

,пока мы четко не проговариваем и не просматриваем действие этого закона в эпохе модерна,мы не будем понимать истинных причин произошедшего с миром.

Вдруг представилось, что мы пытаемся говорит уже через ... "вражеский" рупор.

Лебядкин / 25.11.2013

5. Re: Бог в российской истории

Византийский урок России не впрок. "О люди русские, закройте рот. Закройте рот - вам всё уже сказали..." - /Б.Г./

Лебядкин / 25.11.2013

4. Re: Бог в российской истории

Между камнем и его восприятием сегодня лежит целая История. У материи есть логика.Логика падения. Какова логика падения? Это - нарушение логики известной нам как ЗАКОНЫ ЛОГИКИ. Логика нарушения ЗАКОНОВ ЛОГИКИ - логика материи. Поэтому дух камня мы воспринимаем ЧЕРЕЗ призму логики нарушенных ЗАКОНОВ ЛОГИКИ. Поэтому камень - материален как противоположность в восприятии восприятию ,восприятием чего и является. Или - логика противоположная логике,логикой чего и является: модерн. Тогда ЗАКОНЫ ЛОГИКИ - Логос.Слово Божие.Дух. Творение создано по ЗАКОНАМ ЛОГИКИ. А после Потопа мир стал материальным.Но эту то материальность Господь Бог и узаконил в Духе. В Саду Едема все было живым.Косная материя - это погибший мир.У нее своя логика - материя то,что противоположно Жизни по генезису Жизни. У материи обратный,противоположный генезис. Если бы не завет Радуги,то невозможно было бы совместить материю и жизнь в ней. А после завета Радуги в материальном мире стала возможна жизнь. Однако модерн сделал вывод в пользу первичности материи и ее законов логики перед Духом. Модерн ввел в мир,в народы обратный ход логики "вещей". Ведя мир целиком к гибели,через логику убивания жизни.Поэтому итог модерна,его плоды - перевороты в мышлении и гибель цивилизаций в военных столкновениях. Логика модерна и материализма не просто опасна - губительна. Особенно это становится очевидным в эпоху быстрого развития процессов. Но мы то живем по прежнему в мировоззрении модерна. Ведь материя остается первичной в доктрине современной цивилизации у нас или на Западе. Разве весь цивилизованный мир не мечтает выйти из под его влияния? А ведь только Россия способна преодолеть логику мира модерна и выйти к подлинной Правде и Истине.

3. Re: Бог в российской истории

Все правильно. Без Бога не до порога. В дополнение предлагаю другой материал по этой же теме. "О вязкости политической системы" http://rusrand.ru/analytics/o-vjazkosti-politicheskoj-sistemy "Держитесь правды. Даже если все больше неправду слышите" Сулакшин С.С.

2. Re: Бог в российской истории

Модерн = материализм. А материализм = последние стали первыми. Но,для нас материя - создана Творцом,а не стала таковой после Потопа. Вот этим и пользуется материализм до сир пор. И пока это остается в силе,в силе будет оставаться непонимание истинных причин противоречий эпохи модерна (двадцатого века).

1. Re: Бог в российской истории

Ну,как же так? Надо четко определиться,что нам враг не Запад,а модерн,который развился на Западе,который - родина модерна. Тогда мы четко поймем,что советский дух и есть Дух,а значит - православный,ибо только в Православии Дух исходит только от Отца. Но,мы не видим пелены модерна лежащей на советском. Эта же пелена заставляет не видеть в Западе и исторических,глубоких истин,общих нам по православию.И что именно по этим ценностям модерн нанес удар. И ведь все достаточно просто: последнее стало первым.То есть слабая правда назвалась в модерне сильной,а сильная правда - слабой. И мир был сориентирован по этому лекалу модерна. Тот же нацизм немецкий ...ведь национальная правда была поставлена выше великого Германского духа. И получился немецкий фашизм.А не было бы диктата модерна - никакой национализм бы не смог в Германии подчинить немецкий дух.Ума бы не хватило покорить категорический императив Канта. Да и у нас не оклеветали бы Самодержавие. Ведь Самодержавие стало вульгарно искажено в солипсизм. То есть собственная правда эга человека ,посредством культуры модерна, возвелась в России в культ самодержавия. В крайний эгоизм:солипсизм. Это сегодня - коррупция,а тогда круче ... каждый бар стал диктатором.По ложному дискурсу модерна. Сегодня говорят,мол коррупция - условие бизнеса ,потому,что все так думают,мол битие определяет сознания. А тогда действительно имели право бить и били крестьян. Служащий по правде,по модерну,стал использовать свою правду как право большее к империи.Стал качать свое право перед правдой и правом Империи. По праву модерна каждый поднял руку на ВЫСШЕЕ,считая это новым законом... В общем - последние стали первыми. И это - лекало модерна. Первые стали последними - это относится к другой эпохе. Но,пока мы четко не проговариваем и не просматриваем действие этого закона в эпохе модерна,мы не будем понимать истинных причин произошедшего с миром.

Анатолий Елдашев:
Ленин: современное прочтение
К годовщине Октябрьского переворота 1917 года
06.11.2015
Игуменья Мария Балашовская
Жизнь и духовное возрастание настоятельницы Балашовского Покровского женского монастыря
28.11.2013
Бог в российской истории
По поводу книги Леонида Решетникова «Вернуться в Россию. Третий путь или тупики безнадёжности»
24.11.2013
Все статьи автора