«Сейчас не очень добросовестные люди...»
Так, в своем представлении читателям автора книги Авдонина, пишет Соловьев о том, что эти люди «стараются приписать себе честь обнаружения Четырехбратского рудника, «Открытой шахты» и Ганиной ямы... я, на основании материалов уголовного дела, могу заявить, что все эти топографические объекты были возвращены на современные географические карты именно А.Авдониным» (с. 4).
Далее, потеряв чувство меры, следователь-криминалист заявил нечто сенсационное: «Сейчас трудно вернуться в 90-е годы, но я полностью уверен, что без трудных поисков 70-х годов не было бы ни монастыря на Ганиной яме, ни Храма на Крови в Екатеринбурге, ни торжественного захоронения останков Царской Семьи и их (правильно: Их - В.К.) верных слуг в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга» (Авдонин, с.5). Верно только насчет последнего утверждения, остальное же, по сути своей, клише от «вождя»: «Декабристы разбудили Герцена...».
Народ православный никогда не забывал своего Царя и Его Семью и видом не видал и слухом не слыхал ни о Рябове, ни об Авдонине. Когда 16 июля 1991 года у креста на месте дома Ипатьева, перед началом крестного хода, как пишет в книге Авдонина (с. 165) его сподвижник Г.П.Васильев, было сделано объявление о том, что «из захоронения под Свердловском были извлечены останки Царской Семьи», то собралось всего около 40 человек, вместе с представителями СМИ.
«Несмотря на то, что «царская тема» была под строжайшим запретом, в 70-е годы XX столетия в урочище Четырех Братьев стали появляться первые тайные богомольцы, приходившие поклониться святой земле, сокрывшей в себе частицы Царственных Мучеников, по молитвам которых Господь освобождал от «страха иудейска» все большее число жаждущих Истины людей» [1]. Напомним, что снос Ипатьевского дома был связан, в том числе, и с тем, что в последние годы началось паломничество к этому дому. Случайно ли так совпало или это звенья одной цепи, но снос Ипатьевского дома произошел в сентябре 1977 года, после того, как в июне-августе того же года Авдониным была снята карта местности Старой Коптяковской дороги и Четырехбратского рудника (Авдонин. Рис. 35, 36).
Ганина яма и Четырехбратский рудник «честь обнаружения» никому не отдавали: они всегда были известны местным жителям. «17 июля 1991 года один из Коптяковских старожилов, показал гостям съезда соотечественников (среди которых был известный писатель В.А. Солоухин) место расположения Ганиной Ямы, где в этот памятный день по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека был установлен первый крест. Впоследствии, заброшенный рудник, освященный прахом святых Страстотерпцев, стал широко почитаемым в православной среде» [2].
В 1989 году, в ночь убийства Царской Семьи с 16 на 17 июля, впервые на пустыре, где стоял Ипатьевский дом, на открытое моление собрались люди. Они пришли сами и ни Русская Православная Церковь, ни общественные или политические организации не принимали в этом никакого участия. По приказу властей ОМОН разогнал собравшихся, задержав несколько человек.
В газете «Московские новости» № 16 от 16 апреля 1989 г. было опубликовано интервью Рябова, в котором «он заявил, что установил место нахождения останков семьи последнего русского императора и готов его предъявить при гарантии захоронения останков по православным канонам. При этом Рябов скрыл имена товарищей и помощников...» (Авдонин, с. 155).
«Летом 1993 года в районе Ганиной ямы братством Святых Царственных Мучеников под руководством А.М. Верховского (профессионального геолога) начали производиться топографические работы, целью которых являлось сопоставление настоящей местности со схемой следователя Н.А. Соколова для точного определения местоположения той самой «открытой шахты» № 7, возле которой были уничтожены при помощи огня и серной кислоты расчленённые останки Царственных Страстотерпцев» [2].
Как видим, независимо от поисков Рябовым и Авдониным места захоронения останков, православные люди в Екатеринбурге работали в направлении поиска памятных мест на Ганиной Яме с целью дальнейшего их прославления. «17 июля 1992 года на Ганину Яму прибыл первый Крестный ход, который возглавил Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Мелхиседек. В тот момент, когда Владыка начал произносить начальные молитвы хлынул сильный дождь, который закончился только после окончания молебна. Природа Божьим повелением «оплакала», по слову Владыки Мелхиседека, трагические события, происходившие в 1918 году» [2].
Строительство мужского монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме и Храма-на-Крови в Екатеринбурге - это, вообще, отдельная тема, не имеющая ни малейшего отношения к деятельности общественного фонда «Обретение» [3], основанного в 1991 его председателем Авдониным. «Силами фонда «Обретение» участок Старой Коптяковской дороги, включающий место сокрытия останков Царской Семьи, был превращен в Мемориал Романовых - авторы А.Н.Авдонин, А.Г.Лазарев... Мемориал был открыт 16 июля 1999 года» (Авдонин, с. 175, 176).
Невозможно себе представить паломничество людей со всего мира в Поросенков лог, на Мемориал Романовых, так как это происходит в монастыре святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Так же, как и увязать действия священноначалия РПЦ и православных русских людей по увековечиванию и возвеличиванию подвига Царской Семьи - Святых Царственных Страстотерпцев с работами по поиску захоронения в Поросенковом логу и тем паче - его вскрытию.
«1 октября 2000 года Высокопреосвященный Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, совершил закладку первого камня в основание храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев - главного храма нового монастыря» [Монастырь, с. 11]. Это событие произошло после того, как на юбилейном архирейском соборе, проходившем в Москве с 13 по 16 августа 2000 года, Царская Семья была прославлена в лике Святых Страстотерпцев. Обитель зародилась с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
В конце 1993 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил строительство в Екатеринбурге Храма-памятника-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших.
«Четвертого апреля 2000 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил на месте строительства будущего храма панихиду по Царской семье и молебное пение о призвании Духа святого на доброе дело строительства Храма-на-Крови. После этого на Царском месте начались археологические раскопки, а затем и работы по возведению нулевого цикла» [4].
Не выученный урок...
Двоякое чувство испытываешь, читая книгу «Ганина Яма»: вроде автор и старается выразить свое сопереживание трагедии гибели Царской Семьи, прибегая к высокой, торжественной лексике, но в ряде случаев просматривается традиционный для русских либералов подход к оценке личности Государя Императора Николая II, Царской России и навязывание читателю своего видения прошлого. Казалось бы, после стольких бед и горестей, испытанных русским народом, должно было прийти, наконец, понимание происхождения истоков зла, сокрушивших Великую Державу, которые находились в душах самих русских людей, в потери ими истинной веры.
Сразу же, в самом начале предисловия к книге, Авдонин раскрывает свое понимание прошлого: «Начавшись крушением монархического режима, ХХ век прошел под сильнейшим влиянием первого в истории человечества эксперимента по построению коммунистического общества в масштабах целой страны» (с. 7). Да будет Вам известно, «товарищ» Авдонин, что в Российской Империи был не монархический «режим», такое определение верно для захвативших власть в результате переворота большевиков, а установленная законами легитимная власть, во главе которой стоял Царь - Помазанник Божий.
Во всех действиях по обретению места сокрытия останков и, тем более, по вскрытию его, нет не только присутствия священника, но нет и получения, как пишет Авдонин (с. 153) «официального церковного благословения (неофициальное мы имели, а официальное разгласило бы тайну работы с вытекающими из этого последствиями)», без чего немыслимы никакие предприятия в святом Царском Деле. Такого же понятия, как «неофициальное благословение» не существует!
Беда Рябова и Авдонина в том, что они являются не верующими людьми, не имели духовного наставника, которому на исповеди можно было бы доверить «тайну работы» и получить, вернее, не получить (такой грех на душу не взял бы никто), его благословение. В свете этого, понятен тот «очень сильный нравственный и психологический шоковый удар» (Авдонин, с. 153), который, по признанию Авдонина, они получили.
Попытка задним числом показать, причем, не в тексте книги, а поясняющей надписью к фотографии на Рис. 76 (Авдонин, с.176): «Отец Николай - человек, впервые проведший богослужение на месте сокрытия останков Царской Семьи в 1980 году», ни к чему хорошему не привела. Оказалось, что изображенный на фотографии человек имеет другое духовное имя, к тому же, тогда, в 1980 году ему не исполнилось еще и 16-ти лет. Недостойное «деяние» автора и того, кто эту «идею» ему подсказал!
В первом издании книги (с. 6) Авдонин пишет: «В очерке Н.Обручева, посвященном 100-летию со дня рождения Императора Николая II описывается ужасная картина уничтожения останков на руднике, которая выдается за действительно происшедшее событие. Автор, распространяя вымысел, тем не менее, совершенно обосновано отмечает заметное явление в общественной жизни эмиграции: «Клевета на Царственных Мучеников, начавшаяся при их жизни, продолжается и после их мученической смерти, уже пятьдесят лет, и чем дальше - тем сильнее. Это отвратительная кипучая деятельность врагов российского народа вызвана их страхом перед грядущим и, верим мы, неизбежным возрождением национальной России» [5].
Во втором издании книги мы находим подтверждение справедливости слов Н.Обручева об усилении клеветы на Царственных Мучеников и через 95-ть лет после Их мученической смерти. Сам ли Авдонин, или по чьему-то совету, но во втором издании место очерка Н.Обручева заняла книга В.П.Обнинского (Авдонин, с. 11), о существовании которой он поведал тем, кто ее еще не прочитал.
В 1912 году в Берлине «кадет, бывший член Первой Государственной Думы, один из авторов «Выборгского воззвания», масон В.П. Обнинский выпускает книгу «Последний Самодержец. Очерк жизни и царствования Императора России Николая II-го». Книга содержала в себе все главные клеветнические вымыслы и сплетни о Царской Семье, которые до сих пор широко используются, невежественными, либо недобросовестными людьми» [6].
«Несмотря на то, что сделан уже существенный вклад в формирование правильного мнения об Императоре, все равно истинная его характеристика еще остается неясной» (Авдонин, с. 12) - пишет Авдонин, осмелившийся, с присущим ему самомнением, заполнить этот «пробел», пустившись во все тяжкие. Реакцию либералов того времени на дневники Николая II, попади они к ним, можно представить по тому злорадству большевиков, не отличавшихся от них в своей ненависти к Нему, с каким они считали число ворон, убитых Государем. Не прошел мимо «ворон» и Авдонин: «Как и у многих, недоумение у меня вызывали дневники Императора... годы правления отражены сухим языком и практически не содержат каких-либо комментариев... Зато мелочей полно: тут и количество убитых ворон, и температура воздуха, состояние погоды и тому подобное...»
Авдонину не дано понять, что отсутствие комментариев - черта характера Государя: сдержанность в оценке Им поведения людей, упоминание имен которых было бы неизбежным при описании событий. В этом проявлялось и Его глубоко религиозное мироощущение, отношение к людям и благородство души. Если бы Государю вынужденно пришлось бы прочитать что-то личное о человеке, Он никогда не рассказал бы об этом другим людям, которым знать это личное - неприлично. Как неприличным «деянием» была поспешная публикация дневников и писем Государя и Государыни - документов, не пролежавших свой исторический срок.
Богатое воображение Авдонина, о котором он так много распространяется в книге, «помогло» ему услышать разговор Голощекина, который «не скупился на похвалы для своего друга, стремясь заручиться поддержкой Я.Свердлова: все для того, чтобы перетянуть председателя ВЦИКа на свою сторону, сделать его сообщником в делах завершения «царской проблемы» (Авдонин, с. 17, 18). Мне же представляется, что это «услышанное» - не отсебятина (ведь не настолько же глубоко изучил Авдонин хитросплетения по «царской проблеме» - груды томов!), а усиление «доказательной мощи следствия», которое вел, не скупившийся «на похвалы для своего друга», Соловьев. Вспомним, как он защищал первых лиц «новой власти» - Ленина и Свердлова от «навета» на них, утверждая: на их руках нет крови Детей Царской Семьи и Их Матери!
Авдонин пишет (с.34): «кристально чистый большевик, к тому же являющийся старым преданным другом председателя ВЦИКа Я.Свердлова, - Ф.Голощекин. Голощекин [7] был самым опытным и, по свидетельству многих, главным человеком в Уралоблсовете». Вот с этого места и надо было бы Авдонину включить свой аналитический ум - ведь посылал-то в мае 1917 года Голощекина на Урал Свердлов, сообщая местным большевикам: «К вам на Урал поехал т. Филипп... Человек... очень энергичный, с правильной линией». Вот у кого был настоящий «аналитический ум», так это у «товарища Андрея», выполнившего многоходовую комбинацию, начатую еще в 1905 году обещанием «страшного суда над царем». Впрочем, не им задуманную! Авдонин продолжил защиту Голощекина (Авдонин, с. 111), на этот раз от его участия в «работе» чекистов на руднике (это «фантазия Дитерхса»!), вопреки выводам следствия Н.А.Соколова: «Шая Голощекин был на руднике, когда там уничтожались трупы.
В последний раз он поехал туда вечером 18 июля и возвратился в Екатеринбург утром 19 июля, пробыв на руднике всю ночь» (Соколов, с. 306. Показания сторожихи на переезде № 803). Скажите, что еще можно делать на руднике всю ночь, если не контролировать работу по сжиганию тел? Ведь главным на Урале был член ЦК, друг Свердлова, военный комиссар Голощекин! Наконец, автору этой книги надо было объяснить своим читателям: почему именно Голощекину, родившемуся в еврейском местечке Невель, где его отец содержал городскую бойню, закончившего гимназию в Витебске - оплоте хасидов, «Поалей Цион» и Бунда, больше всех «вождей» непременно надо было стать самым главным по «царской проблеме». Но это уже приблизило бы Авдонина на опасное расстоянии от признаков ритуального убийства Царской Семьи и Их верных слуг, чего более всего боится его друг Соловьев, которого можно по праву считать соавтором рассматриваемой в этой статье книги.
Только благодаря «видениям», посещавшим Авдонина, ему «удалось» ввести во вторую главу первой части Ночь убийства (с. 41 - 44) такие подробности, которые опровергают многое из того, о чем по этому вопросу было известно ранее. Остается только теряться в догадках, почему так произошло, что из жанра, зачастую, не совсем достоверной публицистики, вторая глава стремительно переместилась в литературный жанр. Судите сами.
После того, как «появился Боткин и сообщил, что все встали и скоро будут здесь. Юровский с появившимся помощником коменданта Дома особого назначения Никулиным спустился в подвал, потому что услышал шум подъехавшего автомобиля и топот множества людей в подвале...» Не будем строго судить начинающего литератора, объединившего шум автомобиля вне дома и топот в подвале (такая «акустика» была в старинных особняках?), главное в другом. «...Вместе с Никулиным он проводил приехавших, их было десять человек (выделено - В.К.), в одну из подвальных комнат, где сообщил, что скоро начнется то, для чего их собрали, и повторил им еще раз (а когда в первый раз, в УралоблЧК? - В.К.) кому и в кого стрелять. Особо подчеркнул, что нужно стрелять прямо в сердце, чтобы было меньше крови. Ясно? В ответ услышал одобрительный гул голосов» (Авдонин, с. 41).
Далее следует вольное описание сбора узников, путь их в подвал. «Юровский попросил, кроме тех, кто сидит, встать у стены (с закрытой дверью), и все встали у стены. Вот так они располагались: слева направо (фотомонтаж А.Н.Авдонина и В.В.Сумина - рис. 19)... По команде Юровского комната заполняется палачами...» (Авдонин, с. 43). Таким образом, по Авдонину, стрелявших, вместе с Юровским и Никулиным, было 12 человек, следовательно, уральский рабочий Павел Медведев, вопреки выводам расхваливаемого Соловьевым, Розановой и самим Авдониным Сергеева, не принимал участия в убийстве Царской Семьи.
Расставляя все точки над i по спору вокруг «Записки», Авдонин привел «некоторые сведения из секретной «Записки Я.М.Юровского, 1920 год» - коменданта Дома особого назначения, составленной для советского правительства...» Далее следует: «Заканчивая экскурс с «Запиской Юровского», следует отметить его холодное перечисление убитых им людей. Очевидно, что Юровский во время убийства знал, что исполняет поручение большевистского правительства в Москве, и ни минуты не сомневался, что его действия заслуживают одобрения. Убив со своими подельниками 11 невинных людей, среди которых пятеро детей, погибших на глазах родителей, Юровский, как видно из «Записки», чувствовал удовлетворение и даже гордость - его талант организатора послужил делу революции» (Авдонин, с. 44).
А если бы Юровский выполнял задание Я.Шиффа, его поведение было бы другим? Скорее всего, именно так оно и было: совпали цели вождей «русской» революции и еврейского «авторитета». Во всяком случае, мы должны сказать русскому человеку Александру Николаевичу Авдонину спасибо за верное решение им проблемы состава участников убийства Царской Семьи, которыми не могли быть «латыши» из внутренней охраны Дома Особого Назначения.
И вот почему. Наблюдая жизнь Царской Семьи, Их поведение, доброе отношение ко всем окружающим, любовь Их друг к другу и к больному Наследнику, охранники просто не смогли бы преодолеть психологический барьер и стать убийцами. Вспомним, как волновался молодой Виктор Нетребин! Юровский это понял, возможно, что за несколько дней до 16 июля, и предусмотрительно вызвал на эту ночь палачей из комендатуры УралоблЧК - отряд Хорвата. Есть данные, подтверждающие этот факт, и хотя Авдонин не привел ссылку на источник информации, в этом вопросе он очень близко подошел к истине.
Так как в статье не освещен самый главный вопрос этой трудной темы - сожжены ли были в районе шахты № 7 останки жертв убийства в Ипатьевском доме, как предполагал следователь Н.А.Соколов и, следовательно, захоронение в Поросенковом логу ложное, то об этом надо сказать следующее. По сравнению с первым изданием список использованной литературы практически не дополнен новыми источниками: самыми поздними являются «Покаяние...» (сост. В.Аксючис, 2003) и книга самого Авдонина «Скорбный путь длинною в восемьдесят лет», 2004 г. Так не принято, во всяком случае, в работах людей от науки: игнорировать возражения оппонентов.
При переиздании, совершенно не использовались источники с критикой первого издания, среди которых, по рассматриваемой теме, надо выделить книгу судмедэксперта Юрия Григорьева «Последний император России Тайна гибели» (Астрель-СПб, 2009). В его книге приведены два главных момента по захоронению в Поросенковом логу, вызывающие сомнение в их правдивости.
1. Как удалось, стоя в раскопе и «запустив руки по локоть в глинистый раскоп» нащупать и извлечь три черепа. Если даже допустить «фантастическое везение», - говорит Григорьев, то «каким образом Авдонин и Песоцкий за три попытки извлекли не только три черепа, но и три нижнечелюстные кости?». Он поясняет: «На скелетированном трупе, когда мягкие ткани разложились, ничто не удерживает эту кость на своем месте» (с 278, 279).
Вывод: «На момент создания фальшивого захоронения в Поросенковом логе черепов в распоряжении создателей могилы НЕ БЫЛО. Они находились «где надо» и у «кого надо». Вероятно, все в том же славном Ведомстве» (с. 280).
2. «Как получилось, что кабель проложили через захоронение? Ведь оно сверху закрыто шпалами... Неужели неизвестные прокладчики снимали никому не нужные шпалы... а когда закончили работу, аккуратно уложили шпалы обратно? А потом еще прикрыли место дерном?»
Вывод: «Прокладка кабеля... была не чем иным, как маскировкой создания захоронения, впоследствии «обнаруженного» Рябовым и Авдониным» (с. 283).
По вопросу сжигания останков (в статье, уже говорилось о том, что Соловьев и Авдонин считали, что останки двух человек сжигали в районе «открытой шахты») Григорьев высказал, вполне резонные, замечания. Главным является тот факт, что обнаруженный во второй половине июня 1919 года Н.А.Соколовом, на расстоянии около 1.5 м от этой шахты, на краю «глиняной площадки», большой костер не был исследован Авдониным при проведении полевых археологических работ в течении трех летних сезонов 1998 - 2000 гг.
Авдонин пишет: «Это сообщение о засыпанном глиной костре, расположенном близко от «Открытой шахты» является загадочным и весьма интересным, Это - один из костров с большими площадными размерами (его диаметр 2,8 м»), на котором чекисты, возможно, тоже что-то сжигали и засыпали слоем глины, чтобы скрыть его. Учитывая его размеры и значительный слой глины, скрывавший костер, можно предположить, что именно в нем производилась попытка сжигания трупов 18 июля. Досадно, что Соколов своевременно не предусмотрел изучение этого костра. Нами этот костер нанесен на схему М.Дитерихса под № 3» (Авдонин, с. 78). И это все, что проделал Авдонин за три летних сезона, в то время, как Н.А.Соколов располагал только тремя неделями!
Сделаем небольшое отступление. Почему была только «попытка»? Если бы, после того как из шахты были извлечены тела, не удалась бы попытка их сожжения, то на глубокие шахты изуверы отправились бы еще днем 18 июля. Именно в этот день «утром часов в 7»! и «после обеда»! на рудник доставлялся бензин («самое меньшее 40 пудов») и, дополнительно, к «пяти пудам серной кислоты», привезенной 17 июля, еще «три кувшина» (Соколов, с. 257 - 259).
Вернемся к выводам Григорьева: «Я не исключаю, что за эти три сезона район третьего кострища, под прикрытием идущих в непосредственно й близости изыскательских работ, СОЗНАТЕЛЬНО УНИЧТОЖАЛСЯ. Это было не сложно. Опыт нарушения «целостности объектов» у А.Авдонина уже был. Он очень подробно поделился им, описывая то, как перемешивал кости в Поросенковом логе» (с. 323, 324).
На основе аналитического разбора положений в книге Ганина яма (2003), Григорьев приводит достаточно большое количество «неувязочек» у Авдонина и в целом ряде случаев они достаточно убедительны!
Во втором издании приведена история о том, как были обнаружены в июле 2007 года в Поросенковом логу, недалеко от «мостика из шпал» - Мемориала Романовых, «44 фрагмента человеческих костей» (с. 184). Приведя данные генетических исследований, Авдонин пишет: «...костные останки [8] принадлежат Царевичу Алексею и одной из дочерей Императорской семьи» (Авдонин, с.186), оставляя открытым, на радость американским историкам, выгодно эксплуатирующих тему «спасения Анастасии», вопрос - какой именно из Великих Княжен: Марии или Анастасии.
После находки 2007 года в Поросенковом логу, описание Авдониным, обнаруженного Н.А. Соколовым в июне 1919 года костра «с большими площадными размерами (его диаметр 2,8 м»), на котором чекисты, возможно, тоже что-то сжигали», повисло в воздухе, так как не было им прокомментировано. В двух кострах, впервые обнаруженных коптяковскими крестьянами во время их походов на рудник после ухода красных, сжигалась одежда и обувь, но что, кроме сжигания тел делалось на третьем, большом костре, угольки от которого были разбросаны на большой площади, а сам он укрыт под толстым слоем глины.
Без окончательного решения вопроса «большого костра» не правомерен вывод Авдонина: «Мы не нашли доказательств (так как и не искали! - В.К.), что трупы Царской Семьи сжигали в кострах на руднике. У Соколова тоже таких доказательств не было. Тогда на основании каких выводов выстроен монашеский скит на месте старого рудника...?» (Авдонин, с. 182).
На том основании, что именно на руднике двое суток изуверами [9] проводились, очень похожие на ритуальные, действия с останками: сброс обнаженных тел в шахту («временного захоронения» -?), взрывы гранат в шахте?, извлечение тел и дальнейшие манипуляции с ними под наблюдением Голощекина и Юровского и не исключено, что еще кого-то. Случайно ли, недалеко от «Четырех Братьев» утром 19-го июля чета Карлуковых «встретила в лесочке фаэтон», возле которого «стояли два господина, солидные, с черными усами, и черных шляпах, в черных накидках. В руках одного господина был белый сверток длинною в пол-аршина, как будто из скатерти... увидев Карлуковых (они) сели в экипаж и уехали... (Н.Росс. указ. соч. С. 347). Как не вспомнить, что простыни, которые загодя выписал Юровский, использовались для переноса тел в Ипатьевском доме и на руднике.
Послесловие
В своем Заключении к книге, Авдонин пишет: Все началось с наших частных тайных поисков, а вылилось в решение огромной государственной, исторической и важной культурной (? -В.К.) задачи по возвращению убитого Государя и его семьи в восстановленную Россию. Я верю, что останки Алексея Николаевича и Великой Княжны Марии Николаевны упокоятся рядом с останками их родных. Хотелось бы увидеть это, чтобы главное дело жизни было наконец завершено. Февраль 2013 года г. Екатеринбург» (Авдонин, с. 193).
От этих слов, на взгляд православного человека, «за версту несет» не только несуразностью фраз и непочтительностью по отношению к Святым Царственным Страстотерпцам, но и тем февралем 17-го года - роковым месяцем и годом русской истории, которая, как известно, «ничему не учит», но как верно сказал русский историк В. О. Ключевский «...а только наказывает за незнание уроков». Русский народ, не весь, еще не выучил урок Урочища Четырех Братьев, куда изуверы привезли Екатеринбургские останки, которые Провидением Божием еще не открылись православному люду, не дают еще ему познать тайну Их захоронения.
Большего урока, чем Урочище Четырех Братьев, нет в нашей истории! «Великий и могучий русский язык», ткнул нас, не разумных и беспамятных, в названия мест этого глухого уральского уголка, ставших известными всему миру: «Коптяки», где раньше жгли! древесный уголь; «Ганина Яма», от имени Гавриил, а не от фамилии Ганин, как считает «краевед» Авдонин и где «яма» - это «провал»; урочище «Четырех Братьев», куда привезли Четырех Сестер; рядом с «Четырьмя Братьями» расположена «Красная казарма», а недалеко от деревни Коптяки «Большой покос».
Именно крестьяне стали тем самым «врагом», которого «уничтожают, если он не сдается», по словам «пролетарского писателя» Максима Горького: «Большой Покос» ожидал миллионы крестьян России! «Красная казарма» - казарменный коммунизм, с трудовыми лагерями Троцкого - вот что собирались построить на месте православной России большевики-ленинцы. В своем огромной большинстве это были «казачки», засланные из Бунда и пришедшие изначально, с дальним прицелом, в РСДРП (б), а также валом повалившие в РКП (б) приехавшие из Европы и Америки террористы всех мастей, сгинувшие в 1937 году во время «чистки партии».
На месте работ следователя Н.А.Соколова на руднике: «Открытая шахта» (№ 7 - по числу Членов Царской Семьи), возле которой был найден коптяковским крестьянином Мальтийский крест (напоминая об организованном Англией заговоре и убийстве Павла I) и не далеко от шахты «старая береза», опаленная, как и Россия, «кострищем», на котором сжигали Царские одежды.
И, наконец, режущий людской слух «Поросенков лог» («Поросячья лужайка» - так называется этот лог в книге американских горе-историков Г.Кинг, П.Вильсон «Романовы. Судьба царской династии». М.: Эксмо, 2005), согревающий сердца недоброжелателей, если не врагов, русского Царя - Государя Императора Николая II. Тех, которых еще предостаточно в мире и которых, долго запрягающий русский народ еще не поставил на место. И в этом, Поросенковом логу, как насмешка, расположен «Мемориал Романовых», в который зачастили гости из Берлина и Штутгарта. Именно туда, в Штутгартский Никольский храм РПЦЗ в конце 2010 года на престольный праздник Святителя Николая 19 декабря пришли останки из Поросенкова лога, выдаваемые за «мощи Святых Царских мучеников».
На первой странице книги «Ганина яма» приведена аннотация, в которой сказано: «Открытие в 1991 году останков Царской Семьи произвело переворот в отечественной исторической науке, хотя восстановление правды о жизни и смерти Николая II происходит с большим сопротивлением». Насколько верно второе утверждение, настолько выдано за желаемое первое!
Случайно ли, что в том же, 1991, году произошло крушение следующей, после Царской России, Великой Державы, через немыслимые в ХХ веке страдания и утраты лучшей части своего населения, построенной народом, победившим те мировые силы зла, которым историческая Россия всегда стояла поперек горла.
Вернемся к названию книги. Как случилось, что в ней нет фотографии ни одного из храмов всемирно известного монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме?
Это неуважение не только к Русской Православной Церкви, канонизировавшей Царскую Семью, но и к Ней самой и, в первую голову, к Государю Императору Николаю II - Помазаннику Божиему, неотделимого от Православия и как Русский Царь, и как личность. Пожалуй, это то главное, без чего невозможно не только писать на тему Царского Дела, но и предпринимать, связанные с ним, какие-либо действия.
«Открытие...», - которое «... произвело переворот в отечественной исторической науке» было сделано в Поросенковом логу, его именем и правильно было бы назвать книгу, а не использовать, ставшее святым это место - Ганину Яму, к которой Авдонин со товарищи не имеют никакого отношения.
Виктор Корн
1 сентября 2013 года.
Примечания:
1. Монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Екатеринбург: ОМТА. 2007. С. 8. Авторы текста А.А.Кузьмин, А.А.Алферов - символично, что однофамилиц крестьянина Михаила Дмитриевича Алферова, нашедшего в остатках костра около «открытой шахты» Мальтийский крест. Далее: Монастырь, с...
2. Судя по спискам участников фонда «Обретение», приведенных в изданиях книги «Ганина яма» 2003 (с. 12) и 2013 (с. 9) годов из фонда выбыли: Мультатули П.В., Горский С.П., Коноплев В.А. и Першин В.К.
3. Летопись мужского монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме http://www.sedmitza.ru/text/1160694.html
4. Храм-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших Царская Голгофа. Екатеринбург: ОМТА. 2007. С. 15.
5. Обручев Н. Подлинный облик Царя-Мученика, как человека, Христианина и Монарха. В кн. Государь Император НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ. Сборник памяти 100-летия со дня рождения. Под редакцией С.Завалишина. Всеславянское Издательство. Нью-Йорк. 1968. С. 7.
6. Православный Зембин/5 февраля 2013 г.//Клеветнические мифы об Императоре Николае II и Царской Семьи.
7. А как же известный гомосексуализм Шаи Ицковича (настоящее имя и отчество Голощекина), о котором в своих показаниях поведал бывший нарком Н.И.Ежов? Большевики и здесь были «впереди планеты всей»!
8. Термин не корректный: «костные останки» были в захоронении под мостиком, а это - фрагменты костей.
9. Подробно, см. Корн В.И. Магические числа и таинственные знаки: ритуальное убийство Царской Семьи / Православие на Урале: Вехи истории: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции / Уральское церковно-историческое общество. Екатеринбург. 2012. С.88.
236. Ответ на 235., RomanoffAlex:
235. eavmy
234. Ответ на 233., RomanoffAlex:
233. Всем!!!
232. Ответ на 230., Следователь-криминалист Соловьев:
231. Ответ на 229., Свидетель:
230. Любителям весны, шарфиков и табакерок
229. Корну на заметку.
228. Ответ на 224., Следователю Соловьеву о подлинности томов и документов
227. Следователь Соловьев!