Выставка «Православная Русь» в Санкт-Петербурге... Дважды в год она открывается в нашем городе, и дважды в год я с огромной радостью спешу посетить ее.
Так проходит уже много лет с самой первой выставки. Сначала я покупал книги, иконы, открывал для себя новых авторов, исполнителей, а в последнее время всё, как мне кажется, купив для себя и открыв, я просто гуляю по выставке и любуюсь прекрасными одухотворенными лицами христиан - для меня нет ничего более красивого. И каждый раз я нахожу нечто особенное.
Вот и в прошедшем октябре, скользя взглядом по лицам, неожиданно увидел очень знакомое мужественное лицо. Наши глаза встретились.
Кто это? Лицо очень знакомое, но сразу не вспомнить, кто это.
Наконец, вспоминаю - это Виктор Сергеевич Правдюк, знакомый по своим великолепным фильмам «Вторая Мировая. День за днем» и «Великая и забытая».
Хотя мы и не знакомы, с радостью подхожу к столу, на котором выложены книги и диски для продажи. Взгляд сразу натыкается на книгу К.М.Александрова «Мифы о генерале Власове» (1)
Что же можно еще сказать о предателе Власове?
Я сам немного занимался этой темой и еще в 2007 году в книге «Наша Победа» (доступна в Яндексе по фразе «Книги Евгения Викторовича Алтухова») высказал свое понимание русской карьеры и русского предательства, правда, попался там на хрущевские басни о репрессировании 60 тысяч командиров Красной Армии (в 1937 - 1939 г.г. из Красной Армии было уволено по политическим мотивам без восстановления в кадрах 9859 чел.(без ВВС) (2)), и считал, что эта тема для меня закрыта.
Книга сразу оттолкнула духом осуждения Советской власти, которая во времена моей юности и зрелости (1960-1980 г.г.) была вполне народной, оттолкнула яростным противоборством с уважаемыми мною авторами - Н.Коняевым, О.Смысловым, П.Пальчиковым, протоиереем А.Ильяшенко, диаконом В.Василиком, Ю.Квинцинским, Ю.Финкельштейном,П.Мультатули, А.Вассоевичем, но показалось, что она может содержать интересный фактический материал, и я решил ее купить.
«Вам ее подписать?» - с готовностью предложил автор.
«Нет!» - отшатнулся я - я не хочу иметь у себя дома никаких подписей и пожеланий современных власовцев - это будет предательством памяти моего отца - сержанта Великой Победы.
Книга меня разочаровала - собранный богатый фактический материал осмысливается совершенно не по-русски, совершенно не по-христиански, не с точки зрения Правды Божией, а с точки зрения современного «бухгалтерского» постхристианского европейца, для которого все правды всех особей (кроме христианской, которую он совсем не рассматривает) равновелики и равноправны.
Для оценки христианской жизни важны именно последние шаги, именно те дела или делишки, с которыми ты встречаешь смертный час: достаточно даже справедливо осужденному разбойнику искренне раскаяться и произнести просьбу-молитву: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Свое», - чтобы пребывать в Раю, но достаточно и апостолу Христову, «не разобравшись» в ситуации, предать и даже, в ужасе от неожиданных результатов предательства, казнить себя смертью, чтобы потом вечно пребывать в геенне огненной.
Книга начинается вроде бы убийственными абсолютными цифрами, характеризующими «преступления» Советской власти - сообщается о многих килограммах продуктов, съеденных в «салон-вагонах» на железнодорожном транспорте СССР в голодном 1933 году.
Например, указывается «страшная» цифра - 200 кг съеденного сливочного масла.
Для того, кто успешно окончил 5 классов советской средней школы и пережил горбачевскую перестройку, будет нетрудно сделать элементарный арифметический расчет.
В горбачевское время по талонам полагалось в месяц 400 г масла на человека.
Делим 200 кг на 12 месяцев и определяем, что каждый месяц в салон-вагонах съедали 16,6 кг. Скромная горбачевская норма, как мы уже говорили - 0,4 кг/мес.х чел.
Деля 16,6 кг/мес. на 0,4 кг/мес. х чел. получаем, что в салон-вагонах ежедневно «ело, пило, плясало и веселились» 41,5 чел. на необъятных просторах СССР!
О том, как функционировали салон-вагоны в 1933 году прекрасно повествует нам статья С. Тарарахина «Ошибка красного директора» (3)
«Зеленый салон-вагон цепляли то к экспрессу «Полярная звезда», то к медлительному товарняку. Иногда от станции до станции его тащил маленький маневровый паровозик. На долгих остановках в Кандалакше, Ниве, Апатитах, в Оленьей вокруг него сразу вскипала жизнь. К вагону начинали стекаться люди. Подкатывали, подпрыгивая на ухабах полуторки. Из кабин вылезали, отмахиваясь от комаров и мошки, взъерошенные мужики в несвежих рубашках, мятых пиджаках и тяжеленныхкирзачах. На сапогах они тащили в вагон песок и глину со строительных площадок, а в руках - разбухшие парусиновые портфели с чертежами и документами.
...Вагон был своеобразным штабом строителей. Здесь заседали часамии вершили скорый суд. Порой те же мужики, пробыв лишь несколько минут в вагоне и получив крутой нагоняй от несдержанного на язык начальства, соскакивали с высоких ступенек еще более взъерошенными.
... Хозяин вагона - управляющий трестом «Апатит» Василий Иванович Кондриков. Кроме этой должности, у него было множество других. Он руководил работами по строительству химического комбината в Кандалакше. Он отвечал за строительство Нивской ГЭС, а в сентябре тридцать пятого стал еще и руководителем «Североникеля.» (3)
Представляется, что таких салон-вагонов в том героическом 1933 году в необъятном Советском Союзе было не менее500, а, например, масла, как мы уже отметили, там было съедено всего лишь по норме на 41,5 человека.
То есть, в салон-вагонах работали так, что там было не до еды!
В салон-вагонах 1933 года сражались за Родину! И... голодали?!
Или другой пример. При описании «жуткой» жизнисоветского рабочего в 1933 году сообщается, что при средней зарплате в 125 руб., при условии карточной системы, 1 кг мяса на рынке стоил 5 - 12 руб.
Хоть мне до Кузнечного рынка ехать не очень близко, но я все-таки съездил туда в выходной день поинтересоваться ценами - мясо там стоило 350 - 1 000 руб. за кг.
Средняя зарплата рабочего в Санкт-Петербурге - 22 000 тыс. руб.
За один кг мяса с рынка он потратит от 1,6 до 4,5% зарплаты.
Советский рабочий голодного 1933 года потратил бы за 1 кг мяса с рынка от 4 до 9,6% своей зарплаты.
Однако сейчас средняя зарплата рабочего по России значительно меньше, чем в Петербурге.
Например, в Орле в вакансиях на рабочие специальности предлагается зарплата от 7 000 до 19 000 тыс. руб. в месяц, а друг моего детства - Володя Золотарев - работает квалифицированным шлифовщиком на Мценском заводе «Коммаш» за 10 000 руб. в месяц.
То есть, если верить данным К.М.Александрова, покупательная способность по мясу у современного рабочего в глубинке современной свободной, демократической России, в которой осуществлены все послепредательские задумки генерала Власова (распущены колхозы, устранены от власти коммунисты, возрождена частная собственность, даже флаг принят тот, который на рукаве немецкой формы носиливласовцы), находится на уровне действительно голодного 1933 года, кроме того, у нас есть еще и безработные, которых не было уже к тому времени в СССР.
К.М.Александров очень обижается и обижается по-бухгалтерски совершенно справедливо на то, что его оппоненты, патриоты нашей Родины, часто фактически клевещут на Власова, называя его и трусом, и развратником, и пьяницей, и доносчиком, забывая или не зная о том, что предатель во все времена и у всех народов стоит вне человеческих законов и к нему применяются все возможные отрицательные эпитеты, хотя они часто не соответствуют фактической жизни до предательства.
Что с того, что в жизни Власова документально может быть установлено 2 - 3 десятка женщин, что может не превышать «подвиги» других блудников, если он - предатель?
Что с того, что он не коллекционировал трофеи и не набивал ими свою дачу, если он - предатель?
Что с того, что он лез за пазуху к деревенским девушкам не молча, а только пропев им частушки своим красивым басом, если он - предатель?
Что с того, что он не кусал зверски женские груди, если он - предатель?
Что с того, что он пил водку не больше некоторых других офицеров, если он - предатель?
Что с того, что он насмерть сражался с немцами до пленения, если он потом стал предателем?
Предательство - это такое клеймо, которое перечеркивает все прежние, может быть, и благие дела до предательства и предполагает применение к предателям всех возможных самых лживых и самых гнусных эпитетов.
И наоборот, никого из нас не интересуют грехи и прегрешения генерала Дмитрия Дмитриевича Карбышева, Зои Анатольевны Космодемьянской, капитанов Николая ФранциевичаГастелло и Александра Спиридоновича Маслова - все возможные их личные грехи покрывает их Подвиг!
Самым гнусным предателем для христиан является апостол Иуда, и многие предания, описывая его кончину, не без злорадства отмечают, что в тот момент из его чрева будто бы вывалились внутренности.
Что же он сделал такого, за что его проклинают уже почти 2 000 лет? - Он предал Христа.
Был ли Иуда блудником? - Нет, он, наверное, вообще не знал женщин.
Был ли Иуда пьяницей? - Нет, не был.
Был ли Иуда вором? - Нет, он был финансистом в их маленькой общине и был, наверное, отличным финансистом.
Предал ли он Бога? - Нет, он предал Учителя, которого считал тогда лишь пророком.
Желал ли он смерти Христа? - Нет, он желал лишь, чтобы Учителя наказали за Его огромную, с точки зрения Иуды, финансовую трату - драгоценным миром, которое можно было выгодно продать и деньги раздать нуждающимся, Учитель позволил омытьСвои ноги.
А когда Иуда увидел, что в результате его предательства Учителя осудили на смерть, он в отчаянии от содеянного покончил с собой.
Многие ли из нас могут так наказать себя за ошибку?
И, тем не менее - вечное проклятие.
И проклятие даже не потому, что он предал Бога, а потому, что он просто предал!
Его проклятие -это назидание потомкам: нельзя предавать никого - ни Бога, ни Родину, ни жену, ни мужа, ни детей, ни родителей, ни друзей- никого, иначе - проклятие и в жизни земной, и в жизни загробной!
За время Великой Отечественной войны в различных антисоветских формированиях- от боевых частей вермахта и СС до строительных команд служило от 1 млн. до 1,2 млн. советских граждан. (4)
Я не могу осуждать тех людей, которые перед лицом неминуемой смерти, желая выжить любой ценой, дрогнули, изменили присяге Родине и поступили на службу нашим врагам - я не знаю, как поступил бы я в то время и в тех условиях, и никогда не узнаю, пока не окажусь в аналогичной ситуации. Но я знаю, как надо поступить, и жестоко осуждаю генерала Власова.
Я осуждаю Власова не за то, что он попал в окружение и не за то, что он попал в плен и даже не за то, что, желая выжить и профессионально расти, он начал сотрудничать с врагом. Я жестоко осуждаю Власова за то, что многие десятки и сотни тысяч советских граждан по его посулам надели форму германской армии с нашивкой «РОА», и из убежденных ненавистников Советской власти, из уголовных и деклассированных элементов, а чаще всего, из дрогнувших перед лицом неминуемой смерти и нарушивших присягу Родине людей, превратились в собственных глазах в борцов за свободу и демократию России, людей, гордо называвших себя - «власовцы».
Сколько десятков тысяч французских, английских, американских воинов, воинов Красной Армии было ранено или пало в боях от рук власовцев!
Сколько на их счету уничтоженных партизан, жителей мирных сел и деревень, обвиненных в сотрудничестве с партизанами!
Вина Власова в том, что в условиях смертельной схватки с врагом, стремившемся уничтожить нашу Родину, он попытался расколоть единый и потому непобедимый русский народ, развязать гражданскую войну и добиться нашего военного поражения.
Слава Богу, тогда это ему не удалось!
К.М.Александров с огромным сочувствием пишет о «несчастных безоружных людях» - солдатах 1-й дивизии РОА.
Перед самым пленением 1-я дивизия РОА, находясь в американской зоне оккупации, сложила оружие и ожидала отправки на запад. Однако вскоре эта территория должно была отойти под контроль Красной Армии, и американцы выставили против власовцев заслоны, препятствующие их бегству от пленения советскими воинами.
С сердечной болью пишет он о «тысячах безоружных людей», метавшихся в поисках спасения, и эта боль вызывает удивление, и хочется спросить: «Кирилл Михайлович, а с чего это такая жалость к карателям?»
Ведь эти люди дважды присягали - сначала Советскому Союзу, а потом и Германии, и дважды нарушали свои присяги!
Ведь эти люди являются или перебежчиками (за всю войну их было около 350 тыс.), или лицами, в подавляющем большинстве своем сложившими при пленении оружие, отказавшимися от последнего боя, от последнего выстрела, от последнего удара штыком ради сохранения своей жизни. Немцы им опять дали оружие, а они опять его сложили - теперь уже перед американцами, опять-таки отказавшись от борьбы, в которой возможен смертельный исход.
И в тоже время бригада Каминского, ставшая основой для этой 1-й дивизии РОА, печально прославилась при подавлении Варшавского восстания и во многих других карательных операциях против советских и несоветских мирных жителей.
Почему бы Вам, Кирилл Михайлович, не описать с такой же жалостью ужас уничтожаемых этими же власовцами безоружных варшавян, убиваемых детей, насилуемых женщин?
Сколько таких жертв на счету власовцев бригады Каминского за 3,5 года злодеяний?
Почему такая жалость к палачам, которых потом в большинстве своем даже не расстреляют (хотя на фронте, как правило, их в плен не брали), а только осудят на заключение?
Лет 30 назад моя жена после просмотра передачи «Клуб кинопутешественников» рассказала мне о племени, живущем то ли в Индии, то ли в Бразилии, в котором существует каста людей, приносимых в жертву при определенных катаклизмах. Эти люди не работают, вся община обеспечивает их всем необходимым, они имеют семьи, но в какой-то нужный для общины момент их приносят в жертву. И самое удивительное, что поразило и жену, и меня - это то, что эти люди вполне довольны своей участью смертника!
То же самое можно было бы ожидать и от власовцев - год, два, три с половиной года они жили вполне комфортно, получая паек немецкого солдатаи развлекаясь в карательных операциях, в то время, как их товарищи, не предавшие Родину, уже давным-давно пали в боях в той страшной войне. Три с половиной года комфортной жизни, купленной ценой предательства - чего еще можно пожелать на войне для труса?
Но нет, трус хочет жить вечно, и если для этого надо будет вечно предавать, то он вечно будет это делать!
Но вернемся, однако, к личности генерала Власова и попробуем очистить ее от вполне заслуженных преувеличений, которые полагаются как плата за предательство и жирную жизнь в то время, когда враги заливают кровью его Родину.
Власов - это, безусловно, храбрый и умелый командир, один из лучших, если не лучший РККА в первые месяцы Великой Отечественной войны.
Он является самым молодым из плеяды прекрасных советских командиров, выдвинувшихся перед войной и уже в ходе войны - в момент пленения ему было только 40 лет - время расцвета физических и умственных способностей мужчины.
В 1940 году его 99-я стрелковая дивизия признана лучшей в РККА, а ее командир становится генерал-майором и обладателем весьма редкого тогда ордена Ленина.
Власовский опыт изучается в училищах, о нем пишет газета «Красная Звезда».
Перед самой войной Власов становится командиром 4-го механизированного корпуса, который комплектуется лучше других именно под Власова - лучшего комдива РККА.
Показав себя с наилучшей стороны, как командир корпуса Власов становится командующим 37-й армии, которая защищает Киев.
Воюет он очень хорошо и только по некомпетенции Верховного Главнокомандования его армия оказывается в окружении, из которого Власов прорывается с боями.
А потом будет его звездный час - его вызывает И.В.Сталин и назначает командующим 20-й армии, которая в битве под Москвой под командованием Власова проявит себя блестяще!
После победы под Москвой портрет Власова вместе с портретами Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, И.С.Конева, Л.А.Говорова... украшает передовицу газеты «Правда». Ему присваивается звание генерал-лейтенант, он награжден орденом Красного Знамени, о нем пишут советские и иностранные издания.
Все иностранные корреспонденты отмечали его веру в конечную победу, а на французскую корреспондентку Ив Кюри особое впечатление произвела его преданность И.В.Сталину и ненависть к немцам. Во Власове она увидела «человека, который в борьбе проявляет нечто большее, чем мужество: он страстно упоен борьбой.»
Ставка готовит операцию по деблокаде умирающего Ленинграда, а только-только выпущенный из тюрьмы К.А.Мерецков на своем Волховском фронте не очень-то радует успехами.
И.В.Сталин назначает Власова заместителем командующего Волховским фронтом, чтобы при первом удобном случае он занял место своего начальника.
Казалось, что соперников для покорения вершин власти у Власова уже не осталось. Кто бы ему мог помешать?
Оба уцелевших маршала - С.М.Буденный и К.Е.Ворошилов оказались несостоятельными в войне моторов и занимают второстепенные военные должности, К.К.Рокоссовский и К.А.Мерецков - недавно из тюрьмы, И.С.Конев недавно чудом, по заступничеству Г.К.Жукова, избежал расстрела.
Сам Жуков? Но Жуков очень резок, груб и прямолинеен.
Его грубость, его относительно высокие потери, его самореклама сходят с рук, пока ему нет альтернативы, пока он побеждает или полный разгром превращает в относительную неудачу, но будут и у него неудачи, а Власов - это реальная альтернатива.
Думаю, что если бы Власов не попал в плен, то он был бы неоднократным Героем Советского Союза, а, может быть, и маршалом Победы.
На Власове не вины за разгром 2-й ударной армии, на Власове нет вины за пленение - он не старался сдаться в плен, а был,скорее всего, обманут крестьянам и пленен. Но все-таки плен...
И тут мы должны вспомнить притчу о талантах.
В Своей притче Господь жестоко осуждает своего раба, вернувшего Ему свой талант, но не приумножившего его, «закопавшего» свой талант в землю, и поощряет рабов, вернувших ему преумноженные таланты - иные варианты не рассматриваются.
Но в реальной жизни широко распространен и третий вариант использования таланта, полученного от Бога - использование таланта в деятельности, направленной против Бога, в деятельности предательской, которая кажется предателю допустимой в экстремальных ситуациях.
Власов - это очень деятельный человек, всю жизнь рвавшийся вперед и наверх по служебной лестнице, человек, который никогда не сидел без дела, и который просто не мог без дела сидеть.
И вот он очутился в лагере военнопленных высших командиров РККА под Винницей. Смерть от голода там ему не грозила.
Сегодня, по прошествии времени, мы видим три возможных пути для пленного советского генерал-лейтенанта:
1. Понимая, что правда русская во время Великой Отечественной войны почти совпала с Правдой Божией, продолжать сражаться за Родину в подпольных организациях военнопленных, преумножая свой талант, практически без шансов на физическое выживание, как сделал генерал-лейтенант Дмитрий Дмитриевич Карбышев;
2. Понимая, что Германия никогда не победит Россию, но, не имея мужества к дальнейшему активному сопротивлению, «зарыть» свой талант в землю, не сотрудничая с врагом, как сделал генерал-лейтенант М.Ф.Лукин.
3. Понимая, что Германия никогда не победит Россию, но понимая также, что русская Победа придет только через многие-многие годы, которые превратят прекрасного боевого командира в ничтожную деградированную личность, ставя привычное чувство «страстного упоения борьбой»выше любви к Родине и страха Божьего, пойти на сотрудничество с врагом, чтобы организовать новую гражданскую войну, добиться победы врагов и потом возглавить колониальную администрацию, глуша робкие возражения остатков совести «шнапсом, жратвой и бабами», как пытался сделать генерал-лейтенант Власов.
Мне понятен ход мыслей Власова в Винницком лагере: «Впереди очень и очень долгая война. Германия Россию победить не сможет. Но и победа России придет только через 6-8-10, а то и более лет. Через 10 лет меня все забудут - появятся новые герои-победители. Начнутся унизительные проверки и допросы какого-нибудь глупого младшего лейтенанта НКВД, а потом, в лучшем случае - освобождение, демобилизация из армии и жизнь без любимого военного дела и средств к существованию или арест, скорый суд и уже советский лагерь, а то и казнь. Но можно помочь немцам победить, развернув антисоветское движение на оккупированных территориях, создать антисталинскую армию из миллионов военнопленных, втереться в доверие к Гитлеру, а после победы немцев возглавить колониальную администрацию и потихонечку восстанавливать суверенитет на доверенном немцами осколке СССР. При этом немцы сделают самую кровавую работу - решат еврейский и коммунистический вопросы, физически уничтожив их носителей. Бросить вызов Сталину и советской системе - риск смертельный, почти без шансов на победу, но оставаться в лагере - это гарантированная деградация личности и конец какой-либо дальнейшей карьеры. И делать это надо именно сейчас, в 1942 году, пока немцы еще чудовищно сильны, а антигитлеровская коалиция еще только начинает складывается.»
Мне очень понятно состояние Власова, вдруг вырванного из своего постоянного состояния «страстного упоения борьбой» и помещенного в состояние ничегонеделания.
В своей карьере я трижды убегал от такого состояния на производство, которое в мирное время наиболее близко к боевым действиям.
На производстве зарплата практически не больше, а обязанностей больше неимоверно!
На производстве ты постоянно в «бою» и от тебя, и только от тебя ежеминутно зависит выполнение плана выпуска того или иного изделия. И если Д.О.Рогозин сумеет реанимировать уничтоженное нынешнимивласовцами оборонное производство, то я убегу туда и в 4-й раз, бросив сегодняшнее жирно-спокойное состояние. Убегу хоть мастером, хоть помощником мастера, но убегу туда, где проходит передний край сражения за Родину, где хотя бы ты сам себя считаешь настоящим мужчиной!
В реальном производстве ты попадаешь в состояние «страстного упоения борьбой», которое было так знакомо генералу Власову. И это упоение заслоняет в мужчине все потребности - даже очень часто и потребности семьи, но оно никогда не должно заслонять собой Родину и Бога!
Беда предателей всех времен и народов в том, что они не имеют настоящих ценностей, настоящих святынь, которые заставили бы их оставить, хотя бы на время, радостное для себя «страстное упоение борьбой» и закопать свой талант в землю, чтобы он не был использован врагами для борьбы с Родиной и Богом.
Если у тебя кишка тонка, чтобы сражаться с врагами, как Дмитрий Дмитриевич Карбышев, то, хотя бы закопай свой талант, как М.Ф.Лукин - это не хороший результат, это только три с минусом, но все-таки это - «удовлетворительно». Ведь как только ситуация изменится, ты сможешь «откопать» свой талант и опять направить его на преумножение в служении Богу.
Я так подробно останавливаюсь на этом «закапывании-откапывании» только потому, что в современной России - это тема сейчас самая актуальная - мы довольно быстро проходим мимо выбора М.Ф.Лукина в сторону выбора Дмитрия Дмитриевича Карбышева.
Однако многие высшие чиновники и олигархи - это очень зависимые люди от стран Запада, и в первую очередь, от США. Не всегда у них хватает решимости вести борьбу за свободу и независимость нашей Родины и стоять насмерть в этой борьбе, как генерал Д.Д.Карбышев, но есть и удовлетворительный для них вариант - «прикопать» свои таланты до лучших времен, но не бороться с нашей Родиной на стороне наших врагов!
Не надо каждый месяц в интервью зарубежным СМИ «плакать» по поводу судьбы хулиганок, называющих себя (применяю самые стыдливые термины) «Бешеные влагалища»!
Не надо каждый месяц в интервью зарубежным СМИ, как радист-подпольщик, как Мальчиш-Плохиш, посылать нынешним князьям мира сего слова, смыслом которых может быть: «Я с вами, я держусь, я противлюсь возрождению России!»
Не надо бороться против закона «Димы Яковлева»!
Не надо внедрять у нас ювенальную юстицию, направленную на уничтожение семьи!
Не надо уничтожать наше образование, которое еще 20 лет назад было лучшим в мире!
Не надо уничтожать нашу Армию и наш Флот!
Не надо уничтожать остатки нашей промышленности! Не надо загонять нас в электронный концлагерь глобального антихриста!
Не надо славными фамилиями своих героических предков продолжать перечень предателей: иуда искариот, власов, горбачев, ельцин..., и этим осквернять своих предков!
Ведь появились же у нас чиновники, которые начали сражаться за Родину - это и Дмитрий Олегович Рогозин, это и Владимир Ростиславович Мединский, это и Сергей Кужугетович Шойгу - не надо им мешать!
А чья будет Победа? Да, конечно же, Победа будет наша!
Мы все равно победим хоть в холодной войне, хоть в горячей, хоть в партизанской, хоть в столетней, хоть в какой!
Потому что, мы - русские! С нами Бог! Но самое главное - мы с Богом!
Но самое главное - сейчас, как и во время Великой Отечественной войны, правда русская и Правда Божия практически совпали, и сражаясь за Родину, мы сражаемся и за Бога, и преумножаем те, пусть и самые малые частицы таланта, полученные от Бога и возвращаем Ему сторицей!
И наша патриотическая самодельная, но искренняя молитва может звучать и так: «Помоги нам, Господи, стать новыми Карбышевыми, Космодемьянскими, Матросовыми, Гастелло, Егоровыми и Кантария, но избави нас от лукавого предательства Власова!»
А К.М.Александрову хочется по-отечески посоветовать:
«Кирилл Михайлович, сегодня Вы, наверное, самый крупный специалист по власовскому движению и Вы, безусловно, человек честный и искренне любящий Родину, поэтому свой талант Вам закапывать не надо, но измените его вектор. Вы пишете, что главное для историка - это открытие новых знаний. Не могу с Вами согласиться - есть такие знания, которые бесполезны, а есть и те, которые запретны, и в Книге Бытия на этот счет описан ярчайший случай.
Но тему предательства надо все время исследовать в назидание потомкам.
Исследуйте, например, судьбу 350 тысяч советских перебежчиков или посчитайте воинов антигитлеровской коалиции, раненных и павших в боях с власовцами, или сравните удельные количества уничтоженных мирных жителей пособниками немцев и самими немцами, или исследуйте этническую жестокость оккупантов - свидетели оккупации в один голос уверяют, что в жестокости к мирным жителям немцев значительно превосходили и финны, и венгры. Или продолжите любимую Вами продуктовую тему: определите, сколько продуктов в день пожирал среднестатистической власовец и сколько продуктов потреблял среднестатистический советский боец-освободитель. Или определите, сколько времени жил во время Великой Отечественной войны наш боец на фронте и предатель-каратель в немецком тылу...
А взывание к жалости к предателям - на Руси дело неблагодарное. Никогда мы не будем лить слезы и размазывать сопли по поводу смерти даже апостола Иуды, хотя он был бесконечно нравственнее генерала Власова.
И даже не потому, что он предал Спасителя, а только потому, что он просто предал».
Присяга автора
Список использованной литературы
1. К. М. Александров. Мифы о генерале Власове. М., 2010.
2. О. Ф. Сувениров. Трагедия РККА 1937-1938. М., 1998.
3. С. Тарарахин. Ошибка красного директора. helion-ltd.ru/red-dir-mistake.
4. С. И. Дробязко. Под знаменами врага. М., 2001.
93. Ответ на 89., Юрий:
92. Ответ на 88., о. Николай Савченко:
91. Ответ на 87., Юрий:
90. Ответ на 86., о. Николай Савченко:
89. Ответ на 85., Юрий:
88. Ответ на 82., о. Николай Савченко:
87. Ответ на 80., о. Николай Савченко:
86. Ответ на 79., о. Николай Савченко:
85. Ответ на 81., Юрий:
84. Ответ на 77., о. Николай Савченко: