Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Был ли апостол Павел антипатриотом?

Тимур  Давлетшин, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 25.07.2012


Уранополиты против св. Иоанна Восторгова …

Очень трудно выступать против идей человека, который был убит за свое свидетельство о вере. Однако имя о. Даниила Сысоева  стало знаменем для так называемых уранополитов (небесных граждан), противопоставляющих себя патриотам. По их мнению, патриотизм - антихристианская идеология, а на вопрос о национальности многие отвечают - «Христианин».  Сам о. Даниил писал: «Отождествления себя с членами своей нации для христианина вообще странно. Он - член новой нации Христа, которая включает в себя представителей всех народов. Христианин не готов подчинить свои интересы интересам земного отечества, а должен подчинить только и исключительно Богу. Христианин защищает всегда интересы Бога, Его заповеди, Его справедливость и Его любовь, а интересы той страны, где он живет интересны только тогда, когда они входят в это служение Богу. Христиане - вообще новые люди, новый вид живых существ, иной по отношению к обычным землянам. Именно эту инаковость я яростно и отстаиваю»[1].

В своем учении о небесном гражданстве уранополиты опираются главным образом на апостола Павла, который действительно говорил о Небесном Отечестве, а также о том. Что во Христе нет ни эллина, ни иудея.

В полемиках с уранополитами я цитировал замечательного миссионера и деятеля патриотического движения начала 20-го века  священномученика Иоанна Восторгова, который как раз обличал тех, кто пренебрегал Отечеством земным, под предлогом, что у нас одно Отечество - на Небесах, и который вовсе не считал христианство несовместимым с патриотизмом:

«Нередко приходится встречать и слышать даже и теперь самоуверенно высказываемое мнение о том, что патриотические чувства или несовместимы с религией и христианством, или, по крайней мере, стоят от христианства особняком и в стороне. Нередко и нам, пастырям Церкви, приходится слышать укоры, упреки и обличения в том, что мы в слове церковном говорим не только о вопросах «чистой религии», но и о вопросах, связанных с патриотизмом и «политикой». «Не ваше дело, - пишет мне некто по поводу последних наших бесед о бывших в Москве печальных событиях погрома и грабежей, - не ваше дело оценивать общественные события, говорить за или против них; учите вере; хочется видеть в каждом священнике только апостола Павла; будьте же таким Павлом, который не знал ни эллина, ни иудея»

Но знают ли, наконец, апостола Павла и читали ли его священные послания те, кто на него так уверенно ссылается? Если бы знали и читали, то именно в лице этого святого апостола увидели бы они образ истинного и горячего патриота! В текущие дни, по уставу церковному, возглашаются в храмах чтения из послания святого апостола к Римлянам. Вот что мы там слышим: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9, 1) - так необычно, клятвой именем Христа и Духа Святого и собственной совестью, начинает апостол свою речь. В чем же он клянется? Клянется в любви, в благоговейной и воодушевленной любви к своему народу: «...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Аминь» (Рим. 9, 2-5). «Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Бозе, но не по рассуждению» (Рим. 10, 1-2). Так велика любовь святого апостола к родному по плоти и крови народу; она не менее любви Моисея, который тоже просил Бога на Синае лучше его самого истребить от земли живых, лишь бы простить грех народа и помиловать его...

В настоящее время все более и более научно выясняется и подтверждается тот факт, что главными виновниками и подстрекателями гонений на христиан в языческом римском государстве были не римляне, не правители римские, а именно евреи... Они же, проникнув своими темными влияниями и нечистыми путями во дворец Нерона, направили злобу и подозрительность этого жестокого императора на христиан Рима и, невзирая на защиту закона и суда кесарева, славившегося беспристрастием и справедливостью, после того как апостол Павел вполне оправдался от возводимых на него обвинений, все-таки вырвали у Нерона повеление казнить апостолов Павла и Петра. И такой-то народ все-таки любил святой апостол Павел, любил до самозабвения и полного самопожертвования!...»[2].

На это мой оппонент, (как мне удалось выяснить, один из ближайших учеников о. Даниила Сысоева и видный деятель уранополитического движения), заявил, что св. Иоанн Восторгов «поступил против 19-го правила 6 Вселенского Собора, от своего ума, не опираясь на Святых Отцов, попытался толковать Послание к Римлянам» и посоветовал читать Златоуста.  Это заявление вполне согласуется с тем обвинением, что бросил патриотам сам о. Даниил: «Не был апостол патриотом или националистом. Был он уранополитом, гражданином неба. И не надо мне ссылаться на слова апостола об желании быть отлученным от Христа ради иудеев. Перечитайте Златоуста, который вполне адекватно понимает слова апостола, как скорбь о том, что ради иудеев хулиться имя Христа.

А такое отношение к новозаветным цитатам по церковным канонам наказуется отлучением (см. Деяние 6 Вселенского Собора). Так что патриоты - будьте осторожны. Не портите Писания. Не можете из слова Божия обосновать своей позиции, так лучше обосновывайте ее из подходящих источников - немецких романтиков и французских энциклопедистов (масонов), которые собственно и разработали эти две идеологии. Не пытайтесь втиснуть в свое прокрустово ложе небесную жемчужину Евангелия, которая признает только одно Отечество христиан - Горний Иерусалим, и только одно его представительство на Земле - Православную Церковь»[3].

Сии слова, обращенные против ненавистных о. Даниилу патриотов и националистов (возможно, действительно виновных в некой подмене вселенскости христианства национальным) к сожалению, обращаются и против св. Иоанна Восторгова.

Что на это сказать? Во - первых, мне непонятно, при чем тут 19 правило 6 Вселенского собора? Это правило гласит: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и аще будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение»[4]. Т.е. в этом правиле речь идет о храмовой проповеди, а не о толковании. К примеру, меня это правило вообще не касается, поскольку я - не священник. Не думаю, что о. Даниил Сысоев в указанном источнике под патриотами имел в виду именно священников, проповедующих в храме. Кроме того, я что-то не нашел в этом правиле даже намека на то, что за его нарушение следует отлучение, как говорит о. Даниил. В правилах того же собора есть еще  правило 14, которое запрещает рукополагать в пресвитеров ранее 30 лет, что сейчас не соблюдается (а жаль!). Ничего, никто не возмущается, в т.ч. и о. Даниил не возмущался, когда был сам рукоположен в 27. Никаких наказаний за это нарушение вроде тоже не предусмотрено.

Во вторых, Златоуст действительно иначе толковал послание ап. Павла к римлянам, но у нас нет догмата о безошибочности Златоуста. (Кстати, сам Златоуст в своих проповедях и толкованиях был достаточно самостоятельным мыслителем - ему, наверно, просто повезло родиться до установления этого правила). Есть мнения других Отцов, и они вполне соответствуют тому, что сказал св. Иоанн Восторгов.

Итак, бл. Феофилакт Болгарский, коего как экзегета чтут как одного из Отцов: «Словами за братьев моих, родных мне по плоти указывает на самую нежную и пламенную любовь свою к иудеям»[5] Замечательно, что блаж. Феофилакт, который в своих толкованиях опирался на Отцов Церкви, и более всего - именно на Златоуста, данное место прокомментирован иначе, чем Вселенский учитель. Так что понимание данного места у св. Иоанна Восторгова вполне согласуется со святоотеческой традицией, которая вовсе не ограничивается св. Иоанном Златоустом.

А вот толкование св. Фееофана Затворника:

а) Удостоверение святого Павла в чрезмерной любви своей к народу своему (9, 1 - 5)

...Прямо за сим следует выражение великой скорби Апостола и непрестающей болезни сердца его об отвержении иудеев из благодатного Царства за неверие их в обетованного и уже явившегося Спасителя, чем выражалась великая его любовь к братьям. Почему можно полагать, что прямо в этой любви удостоверяет он. Удостоверение в любви такой шло к лицу апостола Павла: ибо иудеи думали, что он разлюбил их и веру их. Так если бы даже об обычной любви говорил Апостол; то предпослать ему такое удостоверение было бы прилично. Но когда он выражает столь необычайно сильную любовь, что готов бы был за любимых и от Христа отлученным быть; то удостоверение такое было уже совершенно необходимо. Верующие из иудеев и простому слову могли поверить; но Апостол, излагая вполне учение христианское, имел в виду не одних верующих, но и неверующих, для побеждения предубеждения которых нужно было и показание любви необычайной, и свидетельство в том великое. Итак, прямо в любви своей удостоверяет Апостол такими свидетелями. Но поелику самое удостоверение в любви нужно было для того, чтобы угладить путь к вере в то, что он имел сказать о неверовавших иудеях; то нет сомнения, что те удостоверительные свидетельства силу свою простирают и на сие последнее. Наши все толковники в этом паче смысле и смотрят на эти свидетельства. Блаженный Феофилакт пишет, что так как в последующей речи Апостол намерен показать, почему не все уверовали, тем, что не все сущие от Авраама суть семя Авраамово: то, «дабы кто не подумал, что говорит сие в сильном возмущении духа (в раздражении на иудеев), устраняя такое предположение, высказывает, что весьма любит их»

...Святой Павел и о спасении всех людей болел. Кто изнемогает, и не изнемогаю; кто соблазняется, и аз не разжизаюся (ср.: 2 Кор. 11, 29), говорил он, - и это среди бесчисленных нужд, лишений, бед и напастей. Но конечно, о роде своем не мог он не болеть сильнее, потому что тут к благодати прилагалось и естество»[6]. Св. Феофан ныне тоже почитается среди Отцов, и патриоты, понимающие обсуждаемое место в послании апостола Павла также, как и св. Иоанн Восторгов, имеют своей опорой и его.

Кстати, сам о. Даниил как раз сильно погрешает против святоотеческой традиции. В статье в ЖЖ «Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие» он пишет: «Напротив, эта идеология (патриотизм) просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе... И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6, 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чьтобы там было наше сердце (Мф. 6,19-21)»[7].

Процитирую слова Христа о двух господах:  «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6:24). Второй господин - это, как известно, маммона, бог богатства, а не Отечество. Все святоотеческие толкования, включая любимого о. Даниилом Златоуста, четко говорят об этом. Так что слова о. Даниила о нарушении 19 правила на самом деле оборачиваются против него. (Если, конечно, становиться на его собственную точку зрения). К слову сказать. Поклонение маммоне, идеология роскоши и стяжательства, господствующая сегодня, ненавистна истинному патриоту (даже не религиозному), а уж тем более патриоту христианину. По словам преп. Нила Мироточивого, «Сребролюбие - предтеча антихриста». И идея Небесного гражданства у ап. Павла и того же Златоуста противопоставляется именно роскоши и стяжательству, а не патриотизму как жертвенному служению своему народу.

Вот одна из любимых уранополитами цитат ап. Павла, противопоставляемая патриотизму:

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20).

 

На мой взгляд, цитата явно выдернута из контекста. Цитирую ее полнее:

«18. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова;

19. их конец - погибель, их бог чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном.

20. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

21. Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все».

 

Итак, мы видим, что ап. Павел противопоставляет «небесное жительство» не патриотам, а неким «врагам креста Христова», чей бог - чрево. Я думаю, что это понятно и без святоотеческих толкований. (Для пущей убедительности могу порекомендовать почитать толкование Златоуста на это место). На мой взгляд, это весьма актуально сейчас, в эпоху господства идеологии потребления.

Еще одна любимая уранополитами цитата ап. Павла: которую они цитируют против патриотов: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Послание к Колоссянам святого апостола Павла, глава 3, стих 8-11..

Почему-то этот отрывок приводится уранополитами для утверждения того, что христианин не должен себя иденфицировать с какой-либо национальностью. Об этом говорит и сам о. Даниил: «Одни говорят, что эти слова - не о Церкви, а о Царстве небесном. Хотя апостол ясно пишет, что написано это о нынешнем времени («теперь» - Кол.3,8). Другие говорят, что в Церкви наций нет, а вне ее - есть. как будто христианин имеет право в какой-то своей части разотождествлять себя с Церковью... Есть разные нации, в Библии они называются гоями (язычниками). Есть иудеи - это народ, разорвавший Завет. и Есть особый третий народ - Церковь, народ Завета. Это нечто совершенно иное, чем все нации Земли. Мы не гои, не язычники, чтобы относится к нациям порожденным Вавилонским проклятием. Мы христиане, нация Иисуса Христа... Мы бывшие русские, бывшие татары, бывшие евреи, бывшие американцы - а ныне дети Бога, народ Святой Троицы, граждане неба. Мы говорим на всех языках, из которых мы вышли, но мы иные. Мы третий народ.И самотождество у нас должно быть не с бывшими своими народами, а с Церковью». [8]

На мой взгляд, этот отрывок совсем о другом. Чтобы понять это, полезно прочитать другое послание ап. Павла - Галатам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если уранополиты на основании слов ап. Павла не хотят себя идентифицировать себя с русскими, татарами или евреями, то готовы ли они опять таки на основании слов ап. Павла отказаться от половой идентификации. Готовы ли они считать себя бесполыми существами. Впрочем, я подозреваю, что могут быть и такие радикалы... Итак, я думаю, что здесь речь идет не об упраздении всех различий (национальных, половых...), а о том, что во Христе все имеют равное достоинство - русские, евреи, мужчины, женщины... Об этом - толкование преп. Ефрема Сирина:

«Гал.3:28. нет уже Иудея надменного, ни язычника отверженного, ни раба, слабого,ни владыки горделивого, ни мужчины по власти своей и женщины с подчинением своим: ибо все вы одно есте во Христе Иисусе» [9]. http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_66=3

Как видите, здесь речь вовсе не о упразднении национальных отличий. а о равенстве во Христе. Это можно цитировать против национал-шовинизма,как и против любого другого превозношения (богатых перед бедными, мужчин перед женщинами), но вовсе не против патриотизма и отождествления себя не только с народом Божьим, но и с определенной национальностью.

Встатье в ЖЖ «2-я мировая война и честность» о. Даниил Сысоев, оправдывая предательство генерала Власова, пошедшего на службу к Гитлеру,  приводит и такой аргумент: «А ап. Павел не стеснялся апеллировать к оккупантам против своего родного правительства» [10].

Т.е. получается, что ап. Павел - такой же коллаборационист, как Власов?

Именно такой вопрос в полемике мне был поставлен неким уранополитом, последователем о. Даниила Сысоева.

Между тем ситуация совершенно противоположная. Ап. Павел потребовал суда Кесаря как римский гражданин. Ничего предательского в этом не было. Кроме того, и это самое главное - коллаборационизм, предательство подразумевает собой сотрудничество с врагом в ущерб своему государству (или народу, поскольку своего государства у евреев в ту пору уже не было). Мы не только не знаем фактов того, что ап. Павел возглавлял какие-то воинские соединения, воюющие против евреев, но и вообще не знаем о том, чтобы он как-то сотрудничал с Римом в ущерб израильском народу. Наоборот, как следует из того что пишет св. Иоанн Восторгов, и как свидетельствует история, именно враждебные своим соплеменникам ап. Павлу и Петру иудеи использовали римлян против этих апостолов. Т.е коллаборационистами оказываются как раз противники Павла, а не сам Павел.

Сам же Павел по справедливому замечанию св. Иоанна - самый настоящий патриот, хотя, конечно, он поднялся выше патриотизма, поскольку был призван Богом к более высокому служению - служению всему человечеству.

Но из того, что служение ап. Павла было выше патриотического, никак не следует, что патриотизм чужд христианству. В наше время, когда в обществе царит разобщенность, когда каждый старается только для своего блага, патриотизм не как шовинистическая идеология, а как жертвенное служение Отечеству, весьма актуален, как он был актуален и во времена св. Иоанна Восторгова, смутное предреволюционное время, когда патриотизм подвергался всяческому уничижению. Как о том и говорит св. Иоанн Восторгов:

« ...И ныне лицемерие и коварство, низость и предательство, прикрываясь красивыми словами и мнимоблагородными побуждениями, желают отвести и устранить от патриотического подвига и Церковь, и духовенство, и служилых людей, чтобы себе захватить власть, силу и значение в Царстве и беспрепятственно поработить русский народ инородческому игу» [11].

 

1. vera.forumgrad.ru/t61-topic

2. Протоиерей Иоанн Восторгов. Истинный патриотизм. Поучительное слово по поводу оставления русским воинством Перемышля и Львова в 1915 году http://www.patriotica.ru/religion/vost_patr.htm.

3. Свящ. Даниил Сысоев. Ценил ли апостол Павел свое еврейство? http://pr-daniil.livejournal.com/58523.html

4. Правила Святого Вселенского 6 Собора. http://simvol-veri.ru/xp/pravila-svyatogo-vselenskogo-6-sobora.html

5. Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на послание к римлянам, глава 9 http://www.ostrog.spring-life.ru/tolkovnik_f/feof_rim.htm

6. Свт. Феофан Затворник. Послание святого Апостола Павла к Римлянам http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlbc#rim53

7. Свящ. Даниил Сысоев. Патриотизм и христианство - внутреннее противоречие. http://pr-daniil.livejournal.com/52325.html.

8. Свящ. Даниил Сысоев. Небесное гражданство и народы. http://slovo.siteedit.su/page27

9. Ефрем Сирин Толкование на священное Писание Послание к Галатам Глава 2 http://azbyka.ru/?otechnik/Efrem_Sirin/tolk_66=3

10. Священник Даниил Сысоев. 2-я Мировая война и честность. http://www.soctheol.ru/researches.php?ida=488.

11. Свмч. Иоанн Восторгов. Речь при открытии IV Всероссийского съезда русских людей в Москве 26 апреля 1907 г., в Успенском соборе. http://ivskh.blogspot.com/2011/10/blog-post_2485.html.

 

Давлетшин Тимур (Сергий), певчий Свято-Троицкого храма г. Камышина, преподаватель воскресной школы



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 43

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

43. Архивариус : От старых схем о войне к новым, еще более дубовым...
2012-08-15 в 13:52

По одну сторону фронта некрещеные-патриоты, по другую антисоветчики-христиане. Это схема, а не реальная жизнь.

"У нас всегда указывалось на то, что большевизм искоренил религию, проявлял нетерпимость к церкви, религиозным верованиям. В то же время в империю в ходе привлечения на работу остарбайтеров с территорий, находившихся ранее под властью Советов, прибыло бесчисленное количество людей, которые, что бросается в глаза, имеют при себе маленькие распятия или иконы.
Согласно рассказам находящихся здесь советских гражданских рабочих, в России имеется еще много церквей, где можно беспрепятственно молиться".
Из Бреслау один начальник отдела учета доложил: "Остарбайтеры должны у меня регистрироваться для заведения на них карточек. При этом они почти всегда заявляют о своей принадлежности к православной церкви. При указании, что в Советском Союзе господствует безбожье и пропагандируется атеизм, они объясняют, что это имеет место в Москве, Харькове, Сталинграде, Ростове и других крупных промышленных центрах, в меньшей степени - в Ленинграде. В сельской местности советские русские являются очень религиозными. Почти каждый из опрошенных русских доказывал свою христианскую веру тем, что имел с собой небольшую цепочку с маленьким крестиком. Кроме того, они сказали, что, вероятно, молодые остарбайтеры были частично причастны к атеистическому движению, но вообще о безбожии в Советской России не может быть и речи."
(Сообщения из империи Полиции безопасности и СД, III управление
Берлин, 15 апреля 1943 г.)
42. Архивариус : Ответ на 41., С. Швецов:
2012-08-14 в 14:16

Меня удивила только вполне конкретная Ваша реплика "те, кто убивал <новомучеников> потом героически погибали в борьбе с фашистами..." На нее и реагирую и не более.
41. С. Швецов : Ответ на 40., Архивариус:
2012-08-13 в 14:42

Вы меня, видимо, не поняли. Патриоты-сталинисты полагают, что военный героизм защитников отечества вменяется им в метафизическую заслугу и послужит оправданием на страшном суде вне зависимости от их веры. Т.е. они крестились кровью, как древние мученики. Христос подменяется отечеством.

Я так не считаю.
40. Архивариус : Ответ Швецов:
2012-08-13 в 13:36

Впрочем, о расплате к 37 г. - это менее образно, чем \те кто убивал, героически погибли в войну\.
В войну героически погибали очень многие и, как правило, совсем другие люди.
39. Архивариус : Ответ на 38., С. Швецов:
2012-08-13 в 13:10

Ну, 37 год - это образно, остановилось все попозже. У бульдозера и то тормозной путь есть, а у процессов он во времени растянут. Суть предвоенных - оттеснение особо активных застрельщиков от руля.

Про реванш в нашей ближайшей истории говорить... это очень смешно, и я не говорю такого. Скорее с Вашей стороны радостные заявления, что нынче народ вернулся на истинную дорогу...
38. С. Швецов : Ответ на 37., Архивариус:
2012-08-13 в 10:30

Большинство конкретных застрельщиков расплатились к 1937 году



См. здесь
http://www.patriarch...db/text/423849.html
В 1937 сталинским режимом уничтожено 413 человек. В 1938 - 119. Это только прославленных церковью в 2000 году.

Очевидно, что попытки сталинистов представить 37-38 годы как русский национальный реванш, скажем так, не слишком обоснованны.
37. Архивариус : Ответ на 20., С. Швецов:
2012-08-13 в 10:03

все святые от св.Ольги до Новомучеников были патриотами нашей Родины.А убивали последних как врагов народа. А те, кто убивал, потом героически погибали в борьбе с фашистами...


Большинство конкретных застрельщиков расплатились к 1937 году.
Если же говорить об общей вине всех и расплате за нее... Тут ничего нового, как всегда: "Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Аще наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог."
36. Косьма : Горит Уранополис
2012-08-11 в 07:56

Сильный лесной пожар бушует в Греции рядом со Святой горой Афон. Около сотни пожарных (их число в данный момент увеличивается) , специальные самолеты и вертолеты пытаются остановить пламя возле самой границы с Афоном, где уже тысячу лет расположены православные монастыри.

Как сообщила представитель пожарной охраны Греции, огнеборцы работают на границе Афона с городком Уранополис, откуда накануне были эвакуированы люди из домов и паломники из гостиниц.

Вот, пожалуйста! Все это из-за вас (всех нас): не нужен вам Уранополис — получите.

http://zavtra.ru/con...izi-svyatogo-afona/
35. Косьма : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-08-09 в 23:14

Вот Игорь Растеряев - настоящий патриот. Он сказал в интервью телеканала «Союз»:
"Родина это кто? Мама, папа, родственники, друзья. Всегда чувствовал к ним любовь. Почему я люблю родину :)? Потому что это родина".
Игорь невоцерковленный человек, а разбирается в вопросах родины и отношении к ней лучше чем многие считающие себя православными.
34. Тимур Давлетшин : Толкование бл. Феофилакта: "... не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его",
2012-07-27 в 20:16

Здесь, у бл. Феофилакта в толковании также против идеалов потребительского общества, о чем также в статье говорилось...
33. Тимур Давлетшин : Ответ на 25., Pan:
2012-07-27 в 18:34

Патриотом Ап. Павел не был.Фил.3:20 Наше же жительство - на небесах.Евр.13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.



Ап. Павел не был патриотом в том смысле, что не был идеологом патриотической партии. Но он был патриотом в том смысле, что любил свой еврейский народ в особенности, несмотря на то, что был призван к вселенскому служению. Об этом и говорит св. Иоанн Восторгов. Смысл цитат, приведенных Вами явно вырван из контекста. Про жительство на небесах сказано в статье. Вторая цитата тоже вырвана. Процитируем более полно:
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр. 13)

Толкование бл. Феофилакта:
"Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.

Так как Иисус Христос пострадал вне врат, то выйдем и мы к Нему вне врат, то есть будем вне мира, нося Его поругание, терпя одни и те же страдания. Он, как осужденный и разбойник, был распят вне; не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его, хотя бы и казалось это бесчестием. Снова убеждает их терпеть наносимые им иудеями обиды, или хищения.

Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего./http://mission-cente...bolgarskiy/8103-tolk
Итак, речь идет о том, что христианин должен мужественно переносить гонения, помня. что его ожидает Жизнь вечная. Христианин - патриот нередко тоже терпит поношение за свою патриотическую деятельность. Примером тому - сам священномученик Иоанн Восторгов. расстрелянный в 18 году. И расстреляли -то его вовсе не за то, что он Христа исповедовал. Это вовсе не возбранялось в то время. Его расстреляли как одного из идеологов христианского патриотизма (а ранее он был одним из лидеров монархического движения). Вместе с ним были расстреляны бывший министр внутренних дел Н.А. Маклаков и председатель Государственного Совета И.Г. Щегловитов, бывший министр внутренних дел Хвостов и сенатор Бельский, как и св. Иоанн, мужественно принявшие смерть. Св. Иоанн Восторгов в своих проповедях пишет о том, что само понятие патриотизма высмеивается. О том же писал и столь далекий от политики св. Николай Японский.
32. С. Швецов : Ответ на 30., М.Яблоков:
2012-07-26 в 23:45

Земляным червяком забыл назвать...
31. М.Яблоков : Ответ на 28., С. Швецов :
2012-07-26 в 19:45

Пятая колонна всех времен и народов - это предатели - вырожденцы-дегенераты. Вот ты и есть предатель и Святейшей Веры нашей Православной и Отечества земного.
30. Анна Фёдоровна : Ответ на 27., Pan:
2012-07-26 в 16:52

А если расшифровать, то патриотизм - это изм, идеология



а уранополит-изм? романт-изм, эго-изм, классиц-изм, механ-изм, анахрон-изм, ревмат-изм, кретин-изм? Развейте теорию о названных идеологиях на основании окончания "изм"...))

Увы...я, конечно, резко высказалась в предыдущем своем сообщении, но ваши умствования лишь подтверждают мою правоту...Простите
29. Тимур Давлетшин : Ответ на 23., Pan:
2012-07-26 в 15:28

за что похвалил, за патриотизм или за что-то другое?



Вполне вероятно, что за патриотизм, учитывая. что защите патриотизма св. Иоанн Восторгов посвятил немало проповедей, и учитывая то, что сам св. Иоанн Кронштадский изрек: "Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить".
28. С. Швецов : Ответ на 22., М.Яблоков:
2012-07-26 в 15:14

///Сейчас пятая колонна - это ты///

Исторически, Миша, пятая колонна, это полицейские сексоты и провокаторы в Испании, помогавшие правительству бороться с неблагонадежными элементами. Исходя из этого, это как раз ты.
27. Pan : Ответ на 24., Анна Фёдоровна:
2012-07-26 в 14:56

Так вот в учение патриотизма никто до 18-20 века не верил. К Православной Вере оно не имеет НИКАКОГО отношения.Такого понятия как "учение патриотизма" не существует нигде, кроме как в нездоровом мозгу космополитов-уринополитов...Я привела значение слова патриотизм на соседней ветке из словаря В. Даля: "Патриотизм м. любовь к отчизне." Патриотизм - это всего лишь слово, обозначающее один из видов любви. А к православной вере любовь имеет самое непосредственное отношение. Люди больным воображением нарисовали себе некую мифическую "веру" в мифическое "учение", и подвинулись рассудком, сражаясь со своими наваждениями. Такое впечатление от космополитов-уранополитов.




Если его не существует, значит можно его выбросить, чудесно.

Если патриотизм - это один из видов любви, то как называются остальные? Любовь к маме - мамофелитизм. Кто не мамофелит - тот враг. Любовь к мужу - супругизм.
Если этим слово вы обозначаете чувство любви, то явно, что чувство это у вас больное.
Как любовь к алкогольным напиткам есть не тоже самое, что и алкоголизм. Одно нормальное чувство, другое страсть.

А если расшифровать, то патриотизм - это изм, идеология патрио - земного отечества.

Только вот у христиан (читай уранополитов) на земле отечества нет.
Фил.3:20 Наше же жительство - на небесах.
Евр.13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Кол.3:2 о горнем помышляйте, а не о земном.
26. Pan : Ответ на 13., М.Яблоков:
2012-07-26 в 14:50

К сожалению, можно сделать вывод, что о.Даниил проповедовал еретическое учение, а его духовные чада окончательно выродились в секту уранополитов. Еретическое не в узком смысле этого слова (Вселенские Соборы), а в широком, как неправомыслие (прп.Иоанн Дамаскин). Сама история Русской Церкви целиком и полностью связана с Государством, все святые от св.Ольги до Новомучеников были патриотами нашей Родины, для нормального человека это даже не нужно и объяснять. Но, увы, все же нашлись люди с извращенным умом... Никакой это не уранополитизм, а пошлый и дешевый космополитизм, апология предательства, в лукавейшем и худшем его проявлении. Но даже в возвышенном понимании уранополитизма о.Даниила это учение не имеет никакого отношения к Православию. Гражданином неба может назвать себя только уже спасенный, а Земная Церковь у нас - это не Церковь спасенных, а Церковь спасающихся! А если уже спасенные, то это сотериология баптизма, а не Православия. Это баптисты переживают "духовное возрождение" отвержения греха на клеточном уровне (но не за счет благодати, которой у них нет, а за счет собственных тварных энергий). И только после такого "духовного облегчения", "чувствуя", что грехи им прощены, принимают крещение. Они уже СПАСЕННЫЕ - граждане неба! Это по сути ни что иное, как проповедь спасение без креста. Но "в раю нераспятых нет" (прп.Силуан Афонский), и "если христианин является плохим гражданином своего земного отечества, то он будет недостоин и Небесного" (свт.Филарет Московский).




Голословное пустословие, не имеющие под собой никаких обоснований. И судя по всему есть следствие ложного представления о спасении.

Просто: 1) Когда произошло спасение человечества?
2) Когда человек получает это спасение?
3) Каким образом и за что он его получает?

Что же Апостол Павел ,обманывал: Еф.2:19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.

???
25. Pan : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-26 в 14:44

Патриотом Ап. Павел не был.

Фил.3:20 Наше же жительство - на небесах.

Евр.13:14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
24. Анна Фёдоровна : Ответ на 23., Pan:
2012-07-26 в 14:44

Так вот в учение патриотизма никто до 18-20 века не верил. К Православной Вере оно не имеет НИКАКОГО отношения.



Такого понятия как "учение патриотизма" не существует нигде, кроме как в нездоровом мозгу космополитов-уринополитов...
Я привела значение слова патриотизм на соседней ветке из словаря В. Даля: "Патриотизм м. любовь к отчизне." Патриотизм - это всего лишь слово, обозначающее один из видов любви. А к православной вере любовь имеет самое непосредственное отношение. Люди больным воображением нарисовали себе некую мифическую "веру" в мифическое "учение", и подвинулись рассудком, сражаясь со своими наваждениями. Такое впечатление от космополитов-уранополитов.
23. Pan : Ответ на 18., Псаломщик:
2012-07-26 в 14:11

Известен отзыв его о нем, записанный в дневнике духовной дочери:«похвалил священника Восторгова, сказав, что это дивный человек, обладающий необыкновенным красноречием, что это Златоуст, что он может великую пользу принести России».http://www.pravoslav..../ioannvostorgov.htm



А за что похвалил, за патриотизм или за что-то другое?
Можно похвалить, например, свт. Григория Нисского, он принес большую пользу Церкви. Но его учение о всеобщем спасении было осуждено, как противоречащее учению Священного Писания.

Также и ложная и молодая идеология патриотизма противоречит Священному Писанию и 2000-летнему Священному Преданию.

Вопрос в том, можете ли вы отличить ложное учение от истинного, особенно в словах святых отцов?

Викентий Лиринский дает простой рецепт: мы должны верить так, как учили все святые отцы, всегда и везде. Так вот в учение патриотизма никто до 18-20 века не верил. К Православной Вере оно не имеет НИКАКОГО отношения.
22. М.Яблоков : Ответ на 20., С. Швецов :
2012-07-26 в 13:46

А убивали последних, как пятую колонну и врагов народа.


Сейчас пятая колонна - это ты, и подобные тебе еретики в РПЦ.
21. Андрей Н. : безродные космополиты
2012-07-26 в 13:23

уринополиты=космополиты. вот именно так и следует их называть, т.к. космополитизм - это более понятный термин
20. С. Швецов : Ответ на 13., М.Яблоков:
2012-07-26 в 11:09

все святые от св.Ольги до Новомучеников были патриотами нашей Родины



А убивали последних, как пятую колонну и врагов народа. А те, кто убивал, потом героически погибали в борьбе с фашистами...
19. Косьма : Псаломщику
2012-07-26 в 10:23

никто Восторгова и не пинает
18. Тимур Давлетшин : Ответ на 5., Косьма: А догмат о безошибочности Восторгов значит есть:))) ? И во-вторых, кто выше Златоуст или Восторгов?
2012-07-26 в 02:23

Вообще-то автор в этой статье и не утверждал, что св. Иоанн Восторгов безошибочен. Он только сказал, что мнения других Отцов не совпадают со мнением Златоуста. И что слова св. Иоанна Восторгова вполне вписываются в святоотеческую традицию. Ведь это его обвинили в нарушении 19 правила, а не Златоуста. Златоуст, конечно, выше св. Иоанна Восторгова, но вес же замечательно, что св. Иоанн Кронштадтский высоко ценил отца Иоанна Восторгова. Известен отзыв его о нем, записанный в дневнике духовной дочери:«похвалил священника Восторгова, сказав, что это дивный человек, обладающий необыкновенным красноречием, что это Златоуст, что он может великую пользу принести России».http://www.pravoslav.../ioannvostorgov.htm
17. Тимур Давлетшин : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-26 в 02:11

Виноват, 1854-56 гг.
16. Алексей : Люди разучились понимать элементарные тексты
2012-07-26 в 00:00

Светлана:
Вы правильно 1 – ю заповедь. Но Господь в Новом Завете еще дает и вторую заповедь: Возлюби ближнего, как самого себя


Все верно, Светлана, после есть еще один стих: (Мф. 22:37-39) «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Но там сказано именно так, как написано, и не сказано такого: «Первая заповедь возлюби ближнего твоего, как самого себя, а вторая заповедь возлюби Бога».
15. Cветлана : Спасибо автору за статью и разъяснение. Это очень актуально.
2012-07-25 в 23:06

Уважаемый Алексей, Вы правильно 1 – ю заповедь. Но Господь в Новом Завете еще дает и вторую заповедь: Возлюби ближнего, как самого себя.
Если Бога не любишь, то и ближнего не сможешь полюбить истинною любовью. Заповеди взаимосвязанные и здесь нет противоречий.
Нельзя условно любить весь мир, неизвестных людей. Лукавство, если кто говорит, что Господа любит, а брата своего ненавидит. Любовь деятельна и конкретно оказать ее можно тому, кого тебе послал Господь. Если в малом будешь верен, то и над большим Господь тебя поставит.
Рождаясь, ребенок сначала через материнскую любовь познает Бога и учиться любить других.
Если не любишь и не дорожишь своими близкими, Родиной, не готов их защищать, то быть небесным гражданином, по – настоящему, не сможешь.
14. Тимур Давлетшин : Уранополиты - потомки Плохиша
2012-07-25 в 21:01

На просторах интернета нашел статью в ЖЖ некоего Андрея Дамера, миссионера- уранополита, ученика о. Даниила Сысоева, известного мне по контакту. Цитирую: "Вот опять в инете патриоты (потомки Мальчиша Кибальчиша?) обвиняют о.Даниила, что он якобы оправдывал генерала Власова...На самом деле, генерал Власов - это Мальчиш-Плохиш из сказки Гайдара. Отец Даниил с юмором говорил об этой сказке. Он искренне считал, что Плохиш - положительный герой сказки, а не Кибальчиш. И здесь я не могу не согласиться с о.Даниилом. За что идет умирать Кибальчиш и вся его семья? За большевизм, за красное знамя, за землю, за родину, т.е. за лопух на могиле. И Кибальчиш это в конце концов получает: смерть и гудки паровоза.

А Плохиш, наоборот, сдает негодяя-большевика и еще получает за это бочку варенья и коробку печенья. Отец Даниил с юмором говорил, что поступок Плохиша УМНЕЕ, чем Кибальчиша. Так и есть."http://1damer.livejournal.com/60035.html Я понимаю, что сказка Гайдара - это всего лишь сказка. Понимаю и то, что она завязана на коммунистической идеологии, и все же мне лично Мальчиш Кибальчиш гораздо симпатичнее Плохиша. Итак, патриоты. по мнению упомянутого уранополита - потомки Мальчиша Кибальчиша, то получается. что уранополиты - потомки Плохиша?
13. М.Яблоков : Уранополитам.
2012-07-25 в 19:31

К сожалению, можно сделать вывод, что о.Даниил проповедовал еретическое учение, а его духовные чада окончательно выродились в секту уранополитов. Еретическое не в узком смысле этого слова (Вселенские Соборы), а в широком, как неправомыслие (прп.Иоанн Дамаскин).
Сама история Русской Церкви целиком и полностью связана с Государством, все святые от св.Ольги до Новомучеников были патриотами нашей Родины, для нормального человека это даже не нужно и объяснять. Но, увы, все же нашлись люди с извращенным умом... Никакой это не уранополитизм, а пошлый и дешевый космополитизм, апология предательства, в лукавейшем и худшем его проявлении.
Но даже в возвышенном понимании уранополитизма о.Даниила это учение не имеет никакого отношения к Православию. Гражданином неба может назвать себя только уже спасенный, а Земная Церковь у нас - это не Церковь спасенных, а Церковь спасающихся! А если уже спасенные, то это сотериология баптизма, а не Православия. Это баптисты переживают "духовное возрождение" отвержения греха на клеточном уровне (но не за счет благодати, которой у них нет, а за счет собственных тварных энергий). И только после такого "духовного облегчения", "чувствуя", что грехи им прощены, принимают крещение. Они уже СПАСЕННЫЕ - граждане неба! Это по сути ни что иное, как проповедь спасение без креста. Но "в раю нераспятых нет" (прп.Силуан Афонский), и "если христианин является плохим гражданином своего земного отечества, то он будет недостоин и Небесного" (свт.Филарет Московский).
12. Писарь : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-25 в 19:02

Напрасно националисты ругают о.Даниила Сысоева.

У "Нации", действительно, Отечества нет.
Потому, последовательный националист,- ни при каких обстоятельствах не может быть патриотом Отечества,что предметно доказал ген.Власов.
Думать иначе- фантазия,либо фантазировать себя- националистом.

Националисты, наоборот,должны сказать о.Даниилу спасибо,поскольку наконец-то обрели Отечество,правда неземное-Небесное,где христианин-не вероисповедание,но национальность.

Дело за малым-взять в руки оружие и защищать,здесь на земле,интересы Небесной Нации,интересы "новой национальности"-христиан...

Доподлинно известно-демонам оставлена во власть "воздушная сфера"-сфера безсущностной,абстрактной мысли,которую они черпают из...Писания,изрядно извращая Его.
Последнее,к чему,демоны,еще имеют доступ.
11. Алексей : (Мф. 22:37-38) Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь
2012-07-25 в 15:48

он поднялся выше патриотизма, поскольку был призван Богом к более высокому служению - служению всему человечеству


Известно, что у монаха есть такое искушение: идти в мир и служить всему человечеству. Так что это не показатель высокой святости. Все зависит от воли Божией и промысла Его о конкретном человеке. Если высоко святому человеку, как Аврааму, Бог скажет убить даже своего ребенка, то он сделает это ради послушания Богу. Так что пути Господни неисповедимы. Поэтому и сказано чтобы человек любил первым наперво Бога. И это по сути одна единственная заповедь. Об этом знает каждый христианин. О чем тут спор?
10. Алексей : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-25 в 14:50

«Напротив, эта идеология (патриотизм) просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе»


Полностью согласен.
9. : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-25 в 14:45

Апостол Павел-наднациональный и надгосударственный святой,о каком патриотизме и антипатриотизме можно говорить,.....
8. Павел Тихомиров : похвала автору
2012-07-25 в 12:50

Сергий, от всей души желаю Вам сил и присутствия Духа продолжать Ваш труд. Так жаль этих уранополитов заблуждающихся. Неплохие люди и искренние христиане. Прямо как баптисты
7. Косьма : болеть за несчастных - это не грешно
2012-07-25 в 12:29

Святой Павел и о спасении всех людей болел. Кто изнемогает, и не изнемогаю; кто соблазняется, и аз не разжизаюся (ср.: 2 Кор. 11, 29), говорил он, - и это среди бесчисленных нужд, лишений, бед и напастей. Но конечно, о роде своем не мог он не болеть сильнее, потому что тут к благодати прилагалось и естество»

Если о таком патриотизме идет речь, то я первый патриот. Только слова патриотизм ни у каких святых отцов не было. И что вкладывают в это понятие сейчас - вот в чем вопрос.
6. Косьма : нынешнии патриоты любят все вокруг страстно, эгоистично
2012-07-25 в 12:16

И вообще любить можно все что угодно. Вопрос только в том как любишь. Бывает страстная любовь, а бывает нет. Мы люди страстные.
5. Косьма : Был ли апостол Павел антиуранополитом?
2012-07-25 в 12:09

Златоуст действительно иначе толковал послание ап. Павла к римлянам, но у нас нет догмата о безошибочности Златоуста. Есть мнения других Отцов, и они вполне соответствуют тому, что сказал св. Иоанн Восторгов.

А догмат о безошибочности Восторгов значит есть:))) ? И во-вторых, кто выше Златоуст или Восторгов?
4. Косьма : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-25 в 12:00

Сии слова, обращенные против ненавистных о. Даниилу патриотов и националистов

Это ложь. Отец Даниил всегда повторял, что нужно ненавидеть грех, а не грешников.
3. Косьма : Re: Был ли апостол Павел антипатриотом?
2012-07-25 в 11:53

Вопрос с патриотизмом очень похож на вопрос об ИНН.
2. Косьма : "мутанты" -> патриоты -> христиане
2012-07-25 в 11:49


Речь у о.Даниила шла всего лишь о том, что первично. Вот и всё.

Чего не понятного то?
1. Олег В : Re: Был ли апостол Павел антипатритом?
2012-07-25 в 06:04

Смею заменить, что если говорить о патриотизме русских святых, то стоит вспомнить благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радожнеского. Очевидно, что любовь к Небесному отечеству не может существовать без любви и служения земному. Иначе бы Господь не родился бы в Израиле, а возможно где-то еще и не совершил бы Своего великого искупительного подвига.То многонациональное единство тела Христова, о котором писал апостол Павел есть проявление высшей любви небесной, к которой все верующие должны стремиться. Своим служением телу Христову Павел подтвердил свое вселенское апостольское служение, как призвание от Бога. Современная интерпретация апостольского служения Павла, принятая некоторыми православными священнослужителями на вооружение, есть протестанская модель воспроизведения первых первоапостольских общин с ярко выраженной миссионерской целью. К сожалению, такое прочтение миссионерского служения Церкви приводило в заблуждение многих Божиих служителей, дерзающих выдавать желаемое за действительное. К миссионерам в России люди всегда относились с почтительным уважением, всегда готовые причислить к лику святых любого убиенного за веру. Однако истинное призвание от Бога познается не только по словам, а еще по тому, насколько слова подкреплялись делами веры самого исповедника.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме