Дыхание дракона

Копьеносцы

Новости Москвы 
0
635
Время на чтение 13 минут

Свет и сумерки. Коммунизм

Фашизм. Часть 1

Фашизм. Часть 2

Американизм

 

 

Иконографический образ Георгия Победоносца сложился в середине 1 тысячелетия в Византии и представляет собой всадника, разящего копьем дракона. Змей символизирует собой ползучую силу страстей - язычество во всей его многоликости и свирепости. Ползучее чудовище требует человеческих жертвоприношений, олицетворяет мрак, полыхающий огнем.

Дракон источает яд из своих шипов, дышит пламенем и отравой. Его лапы вооружены длинными когтями, а взгляд преисполнен ненависти. Древнее чудовище видит в человеке лишь дрожащий от страха или вожделения кусок мяса и потому претендует властвовать над жалким существом.

Но вот является на плотоядный зов благородный воитель, защитник христиан, и твердой рукой пресекает движение жестокости мира, «лежащего во зле». Образ всадника на коне прекрасен и героичен: он утверждает собой подвиг жертвенного служения опытного мужа, вступившего в борьбу со всесильным Злом.

Не случайно Георгий Победоносец запечатлен на гербах крупнейших христианских городов. Всадник на коне, в доспехах из железных пластин, пригнетает к земле копьем истины все поганое, смердящее вековечной грязью. От рода человеческого в бой решаются вступать лучшие сыны. Дракон исходит злобой, бьет по земле чешуйчатым хвостом, скалит страшные зубы, рвет траву под собой.

Схватка с драконом - не обязательно сражение. Это и проповедь одинокого миссионера в стойбище дикарей или призыв пророка к железным армадам остановиться и не длить более на планете свой черный след.

В русских народных сказках Змей обычно предстает о трех головах. Каждая исторгает огонь, хулу и смрад. К тому же, трехглавый змей летает. Сказочный персонаж, вступающий с чудовищем в смертный бой - бесспорный герой, образец, достойный для подражания. В детстве, слушая сказки о Чуде-Юде, о трехглавом змее, я содрогался от одной мысли, что храбрый Иван-царевич мог только оглушить своей палицей мерзкую тварь, и та способна ожить. И тогда она опять станет нападать на людей, сжирая их сотнями и сжигая целые города. А найдется ли в этом случае другой Иван-царевич? Ведь времена наступили не царские и не геройские...

С годами пришло понимание того, что монстр не сказочный персонаж; он, действительно, существует. Св. Георгий своим подвигом показал, что с чудовищем можно бороться и побеждать его, но стоит только инстинктам и страстям человеческим возобладать верх над добродетелью, как дракон оживает и возвращается.

Вот уже два века дракон вздымается над христианским миром, требуя миллионы жизней. О его возвращении свидетельствуют города, превращенные в руины; «мертвые зоны», насыщенные радиацией; концлагеря, ставшие братскими могилами; изгаженные реки и моря - это все следы его продвижения. Он припадает к телу Христову (церкви) и сосет кровь человеческую, приникает к земле и вытягивает ее соки, обращает пасть к небу и солнце заволакивается зловонным смогом. Это дракон шепчет людям: «Живем однова!» Это в его тени черствеют человеческие сердца. Он опустошает и обессмысливает саму жизнь.

Загнанный благородным всадником в топи и болота, дракон замирает. Затаившись, он ждет розни, раздора, всплеска гордыни - примет и знаков, чтобы снова выползти из густой тины и вселить в людей древний ужас. И когда ему это удается, то с наслаждением, неведомым человеку, начинает мучить и погонять, изнурять людей, заставлять их свершать всевозможные гнусности и пакости. Он стремится угасить в каждом «искру Божью», растоптать образ Божий, превратить личность в смердящий кусок человечины, пригодный для переваривания.

Когда дракон утверждается на земле своими гигантскими трехпалыми лапами со стальными когтями, то многие люди в панике бегут от него, куда глаза глядят. Но обязательно находятся и такие, которых завораживает мощь этого чудища. Они буквально цепенеют и столбенеют от вида бугристых мышц под твердой чешуей, от острых шипов на хвосте, от оскала крепких зубов, каждый из которых под стать скале. Преодолев отвращение, эти люди начинают ощущать в себе восхищение перед монстром. Им нравится даже зловонное дыхание, даже бородавки на морде многоликого Зверя. Их восхищение настолько велико, что от любого движения чудовища подкашиваются ноги. Они чувствуют неодолимую тягу ползти ползком на его призывный зов, а некоторые женщины даже испытывают от его рыка известные ощущения. Монстр требует человечины и незамедлительно получает требуемое.

Когда бегущей в панике толпе встречается одинокий всадник, то его начинают уговаривать и упрашивать бежать вместе с ними. Его умоляют быть благоразумным. Но поняв, что настроен он решительно и едет на борьбу с чудовищем, искренно жалеют всадника, жалеют как могут... Другое дело, лежащие ниц перед монстром. Сам вид одинокого всадника с копьем приводит их в негодование. Как он посмел? На кого руку поднял? Его ненавидят искренне и норовят укусить за ноги или тщатся стреножить коня.

Образ Георгия - воителя вечен. Он светится на старинных иконах и зовет к свершениям каждое новое поколение. В каждом поколении находятся те, кто решаются на схватку с чудовищем. Смельчаки вступают в борьбу с могущественной силой, способной заслонить всю красоту мира. Эта сила давит и корежит людей, умаляет их до карликового роста, глумится над ними, уподобляет клопам и тараканам. Подвиг тех, кто решается стать «копьеносцем», кто вступает в сражение с очередным восстанием нечисти, достоин преклонения и восхищения. В них, этих храбрецах, возрождается сам св. Георгий-Победоносец, благородный всадник на белом коне, с копьем, разящим огнедышащее Зло.

Наделенные проницательным умом, подлинные хранители мудрости веков, эти воители обычно вынуждены отказываться от пути, сулящего почести и награды. Они не рассчитывают даже на благодарность современников. У них нет времени заниматься поисками единомышленников, чтобы сколотить боевой отряд. Они знают, что им предстоит поединок с вестником Апокалипсиса, и готовятся к нему с юных лет. Не славы ищут они и не богатства. Наоборот, исключительно труден и тяжек их путь. Это путь монаха-воина, крепкого физически, выносливого, терпеливого, наделенного чувством собственного достоинства. Обычно это путь одиночки, а тех. кто набивается в помощники (оруженосцы), вскоре приходится самих спасать. К боевому походу смельчаки готовятся долгие годы и даже десятилетия. Нельзя понапрасну расходовать силы. Любой шаг, жест должен быть выверен и точен. Любой промах чреват ответным ударом, способным вогнать храбреца в землю по грудь. Каждый из всадников идет своим путем. Торной дороги для битвы с чудовищем нет.

Всадники не обращают внимания на хулу и гонения, чинимые слепцами и глупцами: они не смеют растрачивать свой пыл на пустяки. Они живут для победы нетленного в человеке, стремятся не допустить превращения людей в свиней и крыс, рептилий и моллюсков, в муравьев и шершней. В добровольном узничестве они терпеливо готовятся к бою, оттачивают свое копье, набираются мастерства воина, и затем, осенив себя крестным знаменем, идут на битву. Да будет так и впредь!

Безусловно, подвиг св. Георгий вдохновлял и Андрея Боголюбского и Александра Невского. Святой Копьеносец Пересвет, выезжая на смертельный поединок на поле Куликово, был ведом этим образом. Св. Георгий вдохновлял «черную сотню», которая не позволила корпусу поляка Ходкевича завладеть монастырем Сергия Радонежского. Их много, очень много известных и безымянных, которые из века в век, шли на врага, не взирая, на его могущество и ужасный облик.

В период торжества постхристианских учений и доктрин, с русской стороны навстречу дракону выступило немало достославных мужей. Понимание их подвига еще не отчетливо осознано потомками. Если дракон продолжит своей наступательный натиск, значимость их подвига, к сожалению, будет сжиматься со временем. И будет возрастать, если Зверя удастся загнать в клетку или в топи и болота. Пусть он оттуда, из гиблых мест, оглашает окрестности своим рыком, пусть туда к нему ползут его приверженцы и приспешники. Русские «копьеносцы» по своему почину, обычно в полном одиночестве, шли навстречу многоликой опасности, вступали в спор с ревом тысяч глоток, скандирующих на площадях и в огромных залах слова приветствия дракону. «Копьеносцы» шли на явную гибель, но уже не могли и не смели свернуть со своего героического пути. Они точно слышали тихий призыв, идущий с небес: «Ты - человек. Твоя душа принадлежит вечности. Твои очи способны созерцать красоту и величественное. Ты не должен ползать перед гадиной».

Копьем могут служить скипетр и гусиное перо - и даже мудрый взгляд провидческих глаз. Быть «копьеносцем» - наивысшая честь, которую оказывает смертному Бог. Призывая к действию, Он рассчитывает на соучастие, содействие, соработничество, снисходит до общения с человеком - и тем самым возносит его на высоту, недосягаемую для всех смертных.

Орудие Промысла - вот кто такой «копьеносец». Одновременно, он и ходатай перед Высшими силами за всех людей. Своей борьбой и гибелью, своей трудной судьбой «копьеносец» оправдывает человека, сам феномен его возникновения из небытия. Не будет лишним привести биографии некоторых «копьеносцев», родившихся в течение одного столетия. Сейчас мы не говорим о тех, кто свершал подвиг аскетический - ибо «брань идет не против плоти», этот подвиг малозаметен. Сейчас мы упомянем лишь тех, чей подвиг очевиден для всякого человека, ощутившего на себе ядовитое дыхание смрадного дракона.

 

Леонтьев Константин Николаевич (1831 - 1891)

Из калужских помещиков. Получил медицинское образование в Императорском Московском университете. Работал консулом в Оттоманской империи. После выхода в отставку, жил на Афоне. По возвращению в Россию, сотрудничал с редакциями ряда газет. Затем поселился в Оптиной пустыни, где принял тайное пострижение с именем Климента. Последние дни провел в Сергиевом Посаде.

Вот как характеризует Леонтьева его современник В. Соловьев:

«Дорогими, требующими и достойными охранения, он считал главным образом: 1) реально-мистическое, строго-церковное и монашеское христианство византийского и отчасти римского типа. 2) крепкую, сосредоточенную монархическую государственность и 3) красоту жизни в самобытных национальных формах. Все это нужно охранять против одного общего врага - уравнительного буржуазного прогресса, торжествующего в новейшей европейской истории».

И далее Соловьев пишет:

«Своим убеждениям он принес в жертву успешно начатую дипломатическую карьеру, вследствие чего в течение семи лет терпел большую нужду. Свои крайние мнения он без всяких оговорок высказывал и в такое время, когда это не могло принести ему ничего, кроме общего презрения и осмеяния. Большая часть политических и публицистических произведений Леонтьева соединена в сборнике «Восток. Россия и славянство» (Москва 1885-1886)».

В этой статье Соловьев приводит выдержку из сборника, чтобы охарактеризовать главные черты культурно-политического идеала Константина Николаевича Леонтьева.

«Государство должно быть пестро, сложно, крепко, сословно и с осторожностью подвижно, вообще сурово, иногда и до свирепости; церковь должна быть независимее нынешней, иерархия должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее; быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от Запада единстве; законы, принципы власти должны быть строже, люди должны стараться быть лично добрее - одно уравновешивать другое; наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе».

В заключение остается добавить, что могила Леонтьева была осквернена большевиками.

 

Николай Александрович Бердяев (1874 - 1948)

Родился в Киеве в аристократической семье. Получил первоначальное образование в кадетском корпусе. В юности серьезно увлекся марксизмом, за что был сослан в Вологду. К тридцати годам возвращается к христианской религии. В Петербурге основывает Религиозно-философское общество. В 1920г. избирается профессором Московского университета. В1922г. выслан из России. Проживал сначала в Берлине, затем в Париже, где создал Религиозно-философскую академию.

В годы оккупации Франции немецкими войсками придерживался антифашистских взглядов. Вот что о нем пишет А.В. Гулыга:

«Бердяев - сторонник консерватизма и аристократизма. Консерватизм поддерживает связь времен. Истинный консерватизм - борьба вечного, нетленного с преходящим. Смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вверх и вперед, а в том, что он не допускает падения вниз и назад, к хаотической тьме. Что касается аристократии, то это управление лучших. От сотворения мира всегда правило, правит и будет править меньшинство. Весь вопрос в том, что это за люди. Есть только два типа власти - аристократия и охлократия, власть лучших и власть худших. Одно меньшинство сменяется другим. Революционная бюрократия обычно бывает хуже старой, свергнутой. Кучка мошенников и убийц из отбросов общества может образовать новую лжеаристократию».

Николай Александрович скончался в предместье Парижа за рабочим столом.

 

Иван Александрович Ильин (1883 - 1955 ).

Родился в семье губернского секретаря Московской окружной палаты. Выпускник юридического факультета Императорского Московского университета. В годы революционного террора неоднократно подвергался арестам и даже был приговорен к смертной казни. Приговор впоследствии заменили высылкой из России.

В течение 11 лет (1923-1934) служил профессором Русского научного института в Берлине. Тесно сотрудничал с Русским общевоинским союзом. Лишился должности после прихода к власти нацистов. Затем последовал запрет со стороны гитлеровских властей на преподавательскую и всякую иную общественную деятельность. С большим трудом ему удалось покинуть фашистскую Германию в 1938 г. и перебраться в Швейцарию. Власти этой маленькой страны ограничивали его преподавательскую и общественную деятельность, опасаясь реакции нацистской Германии. В годы Второй Мировой войны многие свои статьи публиковал под различными псевдонимами.

Приведем выдержку из статьи В. Кураева «Философ волевой идеи»:

«Ильин был убежденным сторонником целостности и неделимости России, сильного государства: он отстаивал огромную роль государственных начал в историческом прошлом России и в ее будущем. Но, отмечая это, важно уточнить: о какой государственности идет речь, какой тип государственного устройства Ильин рассматривал в качестве наиболее приоритетного для России? Этот аспект нередко обходится в публикациях. Между тем более пристальное ознакомление с его наследием, по крайней мере на первых порах, может озадачить и даже шокировать читателей. Будущее государственности России он связывал с восстановлением в ней самодержавной монархии. По его мнению, весь уклад русской души и русского быта делает наиболее предпочтительным для нее самодержавно-монархический строй, но, ни в коем случае не республику: напротив, республика противопоказана России, чужда русскому национальному характеру и политическим традициям нашего народа».

Умер Иван Александрович в предместье Цюриха.

 

Тарковский Андрей Арсеньевич (1932 - 1986)

Родился в семье замечательного поэта и переводчика Арсения Тарковского. Московское детство было трудным и полуголодным. Родители разошлись, мать получала более чем скромную зарплату. Однако Андрей Арсеньевич унаследовал от отца не только старинную фамилию, способность поэтического видения мира, но и твердый характер.

Андрей Арсеньевич - автор выдающихся кинофильмов: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Сталкер». Каждый из этих фильмов - автобиографичен и глубоко символичен. Будучи приверженцем русской культуры, А.А. Тарковский являлся «чужим» не только в своей профессиональной среде (в Союзе кинематографистов), но был непонятен и адептам американизма.

Тарковский «прошел мимо» почетных званий, наград, должностей, которыми была богата послевоенная советская эпоха. Он вздымался одинокой вершиной над всем кинематографическим сообществом СССР. Его творческий путь перемежался многолетними простоями. В начале 80-х годов ХХ в. Тарковский покинул страну в надежде получить возможность снимать фильмы, не испытывая воздействия идеологического пресса. Но будучи русским патриотом, глубоко переживал случившийся разрыв с родиной. Снятые за границей фильмы не соответствуют уровню его таланта. Последнее пристанище обрел среди могил эмигрантов первой волны.

 

Александр Исаевич Солженицын (1918 - 2008)

Родился в семье ставропольских помещиков. Рос без отца в крайней нужде. Перед войной поступил в один из московских институтов. Добровольцем ушел на фронт. В апреле 1945 г. был арестован за антикоммунистические взгляды. Более 10 лет провел в качестве заключенного ГУЛАГА и ссыльного поселенца. Во времена « хрущевской оттепели» сумел опубликовать несколько своих прозаических произведений в официальных советских изданиях. Вскоре после первых публикаций был сначала принят, а затем исключен из Союза писателей.

С середины 60-х годов советская пропаганда стремилась представить писателя предателем. На многочисленных карикатурах его сравнивали в Геростратом, Иудой, Нероном и Гитлером. Произведения Александра Исаевича запрещались для издания в СССР. Тогда он стал публиковать свои произведения за рубежом. На средства от продажи исторического исследования «Архипелаг ГУЛАГ» он создал фонд для материальной поддержки семей политических заключенных. Неоднократно на секретных совещаниях в высоких кабинетах КГБ обсуждались детали физического уничтожения писателя. Но растущая международная известность Солженицына помещала осуществлению злодейских замыслов. В 1974 г. выслан из СССР за «измену родине». Годы эмиграции, в основном, провел в США, но жил уединенно, даже не выучив английского языка.

Русский патриот, глубоко верующий человек, Александр Исаевич был систематически «осуждаем» и «порицаем» либералами-диссидентами, приверженцами американизма, а также сионистами, эмигрировавшими из СССР. Человек удивительной судьбы, с молодых лет он сражался с национал-социализмом и другими формами фашизма, в одиночку противостоял советской тоталитарной системе и чувствовал себя инородным телом в среде североамериканской демократии.

В середине 90-х годов ХХ в. вернулся в Россию, поселился в предместье Москвы.. На протяжении последней трети ХХ в. Солженицын являлся для тысяч русских людей эталоном честности, порядочности и мужества

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Дыхание дракона

Неужели, Юрий Николаевич, копьё первичнее православной веры ? Это творчество Бердяева с Тарковским православное-то ? Лукавый и в копьеносцы может рядиться, однако.
Лебедевъ / 23.07.2012, 19:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Николаевич Покровский
Поле русской культуры
1. Русская земля. Светлой памяти автора (10.02.1954 — 27.12.2023)
23.01.2024
Жизнь в деревне
Из цикла эссе «Русское»
10.04.2013
На буграх и в чащах
В эпицентре расхристанности
10.01.2013
Все статьи Юрий Николаевич Покровский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
21.11.2024 13:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:32
Гарри Поттер и дух растления
Новый комментарий от Владимир С.М.
21.11.2024 13:23
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 13:03
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Сергей из НН
21.11.2024 12:59
Силоамские башни не перестают падать
Новый комментарий от JG
21.11.2024 12:36