К вопросу о том, кого считать врагами Церкви

Кощунство в Храме Христа Спасителя 
0
944
Время на чтение 6 минут

Недавно был молебен в защиту веры. Говорилось о том, что Церковь подвергается атаке врагов. В связи, с чем возник вопрос, а кто подразумевается под врагами.

Все началось с известного выступления неких «девиц» (полностью название группы произносить не буду, ограничившись первыми буквами «P.R.»). Как сказал о. Дмитрий Смирнов это был «выстрел Авроры». После которого, как, по команде начались информационные атаки на Церковь. И чем больше смотришь за тем, что происходит, тем больше приходишь к выводу, что это было не просто «хулиганство», а вполне реальное «возбуждение розни». Потому что после выступления возникла именно рознь. Вернее, не столько после выступления, сколько после ролика в сети. Мало ли ненормальных заходит в храм? Но далеко не все из них выставляют свои «подвиги» на публичное обозрение. Отсюда и резонанс.

Можно ли организаторов акции назвать «врагами Церкви»? Ведь утверждается что это было «против Путина». Но те, кто так утверждают, либо врут либо не знает текст «песни» P.R. (по принципу «не читал, но одобряю»). Почти все защитники цитируют только первую строчку («Богородица, Путина прогони»). А это ведь самая безобидная строчка. На мой взгляд, главное там две вещи: 1) идеология 2) лексикон. Лексикон здесь обсуждать не будем (тем более что даже название группы переводить дословно не все решаются). Скажем лишь, что он плохо совместим с жизнью в Церкви. Что же касается идеологии, то она следующая: 1) Феменизм, 2) ЛГБТ 3) Аборты. Любой человек хоть немного знакомый с Русской Православной Церковью знает, что Она ко всему этому относится отрицательно. И эти девицы это тоже знают. И прямо говорят, что они хотели выступить на амвоне, потому что там «женщинам нельзя», а они борются за то, чтобы стало можно.

Причем тут Путин? Путин как пришел, так и уйдет. А вот проблемы идей данной группы, были до Путина и останутся после него. И отношение православных к Путину не так важно, как к данным вопросам. Впрочем, это касается не только православных.

В одном из церковных документов было озвучено название враждебной идеологии. «Агрессивный либерализм». Что ж, выше озвученные идеи действительно входят в современное понятие либерализма. И слово «агрессивный» здесь тоже подходит. Ведь тут пропагандисты идеологии вторглись на территорию православных, а именно в храм (как выяснилось, это был не первый храм, куда они вторгались).

Итак, организаторы в принципе занимают анти-церковную позицию. А кто еще?

Нельзя назвать врагами Церкви всех, кто вступил в защиту девиц, которые были задержаны. Среди защитников были и люди православные. Они просто следовали принципу «любите врагов». Но среди защитников были и другие. А именно те, кто говорил: «А что тут плохого?», «А мне понравилось», «А чего вы обиделись?». И их хочется спросить: «Вы что издеваетесь? Вы считаете ЭТО нормальным?».

Одно дело протестовать против слишком жестокого наказания. И другое дело говорить, что «ничего плохого не было». Если люди считают, что так поступать в храме нормально, то этот человек тоже явно занимает не дружественную позицию по отношению к Церкви. Забавно читать, как такие люди еще и призывают «простить». Но как можно простить если «ничего не было»? Где нет вины, там нет и помилования.

При этом, как уже говорилось выше, цитируется, в основном, только первая строчка. И тут еще один аспект в теме «враги Церкви». Ложь. Клевета.

Когда речь впервые зашла о том что «Церковь под ударом», были слышны возражения: «А что Церковь нельзя критиковать?». Да нет, можно. Если видны несоответствия «слова и дела» то это для православных даже может быть полезно. Время от времени, никому не помешает бороться «за чистоту рядов». Но критика критике рознь. И никто не имеет право на клевету.

Если кто-то готов распространять про Церковь любой негатив, независимо от достоверности, то видимо он - лицо заинтересованное.

Я уже размышлял на эту тему когда обсуждался вопрос о «комиссия по фальсификации истории». Как по идее, должен строиться процесс работы комиссии. Собираются работы, где про Россию говорится какой-то негатив. Из них выбираются те, где есть недостоверная информация. Затем ставится вопрос был ли мотив у авторов. А затем рассматривается вопрос: Ошибка или злой умысел? Думаю примерно также можно анализировать информацию критикующую Церковь.

Итак, те, кто цитирует «песню» не полностью, вызывают подозрение.

Есть проблема «квартиры патриарха». Там почему-то многие «забывают» про библиотеку Патриарха. И т.д. и т.п.

Во время начавшейся информационной войны я обратил внимание на один репортаж Рен-ТВ. Там говорилось о том, что «РПЦ отбирает у детей поликлинику». Я дал посмотреть репортаж знакомому журналисту. Он сказал: «Журналистикой здесь и не пахнет. Напоминает пропаганду советских времен. Священника не нашли, у главврача интервью взять даже не пытались...». Позже в «Нескучном саде» вышла статья как ответ на репортаж[1]. Меня поразила выдержка православного журналиста. Я то думал: «Давить этих клеветников надо». А он просто изложил другую версию событий. Поступил по-христиански.

Я задумался: «Зачем это было Рен-ТВ?». И вспомнил один пародийный диалог между «правильным» и «хулиганистым» персонажами.

- Будь твоя воля, по телевизору круглые сутки показывали «Ночной Рен-ТВ».

-А будь твоя воля, по телевизору круглые сутки показывали бы «Слово пастыря».

А я к стыду своему когда-то смотрел «ночной Рен-ТВ». А теперь по телевизору (кроме новостей) смотрю только «Слово пастыря» и (если не просыпаю), «Православную энциклопедию».

Я пришел в Церковь и бросил смотреть некоторые вещи (в частности, «музыкальные» каналы, где даже днем можно увидеть много «интересного»). Надеюсь не я один такой.

И для меня очевидно, почему Рен-ТВ относится к Церкви негативно. И почему там появился этот заказной репортаж. Чем больше людей станет жить церковной жизнью, тем меньше их будут смотреть такие каналы.

В связи, с чем я хочу обратить внимание на вопрос: «Почему у Церкви вдруг так много врагов среди интеллигенции?». Думаю, поставить вопрос иначе: «А кем они были до этого?». Если эти интеллигенты все это время придерживались идеологии не совместимой с православием, то стоит ли их называть «друзьями»? Может, Церковь не достаточно часто осуждала их деятельность?

В связи с этим понятен их страх перед тем, что они называют «клерикализацией общества». Независимо от того будет ли слияние «Церковь + государства». Если число православных будет расти, и влияние Церкви будет увеличиваться, жизнь некоторых людей осложнится. Какие-то каналы будут меньше смотреть, какие-то журналы будут меньше читать и т.д. Что ж, Спасителя тоже решили убить из-за его растущей популярности (Ин 11:47-50). Да и гонения на христиан в первые века после Рождества Христова были реакцией на рост членов Церкви.

Мы обязаны нести Благую Весть. И обязаны бороться за нравственность. Особо выдающиеся христиане так и поступают. Это кого-то раздражает.

В связи с этим надо отметить еще один тип критики, который является признаком враждебности. Когда критикуют за то, что христиане поступают так, как должны поступать. Когда проповедуют Христа, когда грех называют грехом и т.д.

Так мне показался показательным наезд на Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, который осудил выставку эротических картин Пикассо, куда целенаправленно возили автобусами детей. Возражения сводились к тому что: «Вернитесь в свои храмы. Запрещать светские выставки не имеете права». Действительно, священник не имеет такого права. Поэтому он и не запретил, а осудил. А осуждать он имеет право. Как и все граждане России. Более того, он обязан осуждать такие явления. И дай Бог, чтобы священники по чаще осуждали то, что, согласной учению Церкви, греховно. В общем, его осудили за то, что он поступил правильно.

Впрочем, это все равно не самый опасный вид врагов. Они говорят: «Не навязывайте нам свой образ жизни». И навязывать насильно действительно не стоит. «Невольник не богомольник». А есть те, кто хотят навязать православным свой образ жизни. Ну или свое представление о том, «какой должна быть церковь».

В связи с этим вернемся к девицам из группы «P.R.». Среди их лозунгов есть «женское священство». В связи с чем можно обратить внимание на тех членов «группы поддержки», которые говорили о «русской Реформации». А что такое Реформация? Исторически это раскол Европы вообще и Германии в частности на две части. Это гражданская война в Германии (которая была и дольше и кровавей российской). Это - грабеж храмов. «Новые русские реформаторы» этого хотят?

Впрочем, возможно, они хотят того, к чему протестанты приходят в наше время. Женское священство, однополые браки и т.д.

Раздаются голоса: «Мы не против Церкви. Мы хотим, чтобы она изменилась». Вероятно, они не понимают, что некоторые изменения неприемлемы.

Что же нам делать? Молиться. Что и делали люди на молебне в защиту веры.

Еще нужно анализировать критику. Недостатки исправлять. Клевету обличать.

Смотреть ради чего наши оппоненты живут. Во что они верят, на что надеяться, что любят. И говорить им о том, чем живем мы. Не забывать о том что мы должны их любить.

Возможно, эту очередную битву мы проиграем. Не впервой православным терпеть поражения. Вообще история Православной Церкви показывает, что если кто-то проиграл, это не значит что Бог не с ним. Многие мученики по земным меркам были «лузерами». Но с точки зрения вечности они победили! Победили в самой важной борьбе!

Враг Церкви может одержать много побед. Но они будут «пирровыми». В конце все равно победит Христос.

 



[1] http://www.nsad.ru/index.php?issue=13&section=10014&article=2159#.T3_u2K_y1jI.vk

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. сельскому бригадиру

Грядет очищение брат.Видиш как о десятине за вопили.Мало им,ничего скоро будет еще меньше.Будут в пустых храмах по русски клиентов призывать,клиентами это особо зажравшиеся батьки прихожан называют.А еще будут папе ручки да ножки лобызать В АДУ СЕБЕ МЕСТО УГОТОВЛЯТЬ.А ты Швецов лучше язык тренируй,марки клей,у вас работа такая с фроловым,<..>
боец / 11.05.2012, 16:15

6. Re: К вопросу о том, кого считать врагами Церкви

Антон Кизим, да ничего страшного, просто перечитывайте в следующий раз вслух перед "отправкой в печать" - очень помогает в поиске ошибок.
рудовский / 11.05.2012, 12:34

5. Ответ на 3., Сельскiй бригадиръ:

Прежде всего тех, кто разрушает ее изнутри

Т.е. blagogon? Это правильно. Церковь так и решила.
С. Швецов / 11.05.2012, 12:13

4. Ответ на 2., рудовский:

ЧТО у автора с орфографией? Нельзя же так издеваться над прекрасным родным языком.Врагов-то обычно немного, много завистников и глупцов.

Прошу прощения. У вас, как и у всех читателей. Поторопился, погорячился. Был не прав. Надо было более тщательно готовиться. Сейчас посмотрел и самому стало грустно.
Антон Кизим / 11.05.2012, 09:10

3. Re: К вопросу о том, кого считать врагами Церкви

кого считать врагами Церкви

Прежде всего тех, кто разрушает ее изнутри: http://www.blagogon.ru/digest/312/

2. Re: К вопросу о том, кого считать врагами Церкви

ЧТО у автора с орфографией? Нельзя же так издеваться над прекрасным родным языком. Врагов-то обычно немного, много завистников и глупцов.
рудовский / 11.05.2012, 07:45

1. Нельзя назвать врагами Церкви всех, кто вступил в защиту девиц, которые были задержаны.

Может быть всех их врагами Церкви назвать и нельзя, но как минимум людьми недогадливыми- нужно. Вообще, автора характеризует подчеркнуто мягкое мироощущение, для священника это хорошо, а для охранника (чего-либо)-плохо. Как не вспомнить "Обыкновенное чудо"-"....даже когда убивали его жену, он шептал потерпи может обойдется." Я считаю, что наказание этих с позволения сказать- девиц, не только мягкое, но что еще более важно- мудрое. Ибо большого труда стоило отговорить молодых чересчур активных наших братьев воздержаться от поездки в Москву для продолжения серьезного и неформального общения с ...не знаю как их назвать.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Антон Кизим
Анти-нацизм Льва Гумилева
К 106-летию со дня рождения
07.10.2018
Два дня в ноябре
О дне народного единства и дне примирения и согласия
06.11.2016
День защитника Отечества
Когда пораженцы стали оборонцами
24.02.2016
Все статьи Антон Кизим
Кощунство в Храме Христа Спасителя
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от р.Б.Алексий
26.11.2024 13:42
Две патриотические культуры: конкурентная и грантовая
Новый комментарий от Наталья Сидорина
26.11.2024 13:17
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.11.2024 13:09