Родная Святая Земля

0
1441
Время на чтение 13 минут

В час полночного молчанья,

Отогнав обманы снов,

Ты вглядись душой в писанья

Галилейских рыбаков...

Алексей Хомяков

По возвращении из Святой Земли я долго не мог найти то главное слово, которое наиболее полно выразило бы впечатление от этого небольшого участка нашей планеты, а, между тем, слово это было совсем рядом, даже не рядом, а внутри, в самом сердце - родная!

Буквально с первых же часов пребывания там вас охватывает удивительное чувство, сочетающее абсолютную новизну, никогда ранее вами не виденного, с узнаваемым, словно вы начали выздоравливать от страшной болезни потери памяти. Описывать Святую Землю дело для писателя очень непростое, потому что под рукой почти не находится известных всем аналогов, которые в иных случаях выручают литератора. Здесь все уникально, и поэтому вы почти нигде не можете использовать прием сравнения по аналогии. Видеофильмы и иллюстрированные альбомы не могут передать и сотой доли того, что вы созерцаете там в реальности.

Вот написал такое предисловие и теперь не знаю, что делать дальше. Аналогии не работают, так как же быть? Придется, хочешь не хочешь, прибегать к приемам, которые сам и отверг. Да простит меня читатель за этот бред. Я в самом деле волнуюсь и не знаю, как приступить.

Гора Искушения

Поэтому начну с погоды. Мы прилетели в Израиль двенадцатого декабря. Из Москвы вылетали в серую промозглую погоду, наводившую тоску и зевоту. А в Израиле оказались, словно в нашем мягком бабьем лете. Бывают у нас такие дни в октябре. Странное такое время, когда в душе парадоксальным образом покой сочетается с волнением, но с каким-то мудрым, зрелым волнением. Я такое время называю велеос, что означает сокращенно: весна, лето, осень. Действительно, в такие дни бабьего лета как будто сочетаются три времени года, потому и получается велеос. Но израильский велеос, конечно, какой-то особый, потому что у нас бабье лето является преддверием зимы и это добавляет грусти от ожидания долгого холода, а в Израиле декабрьский велеос предваряет весну, что возбуждает сдержанную радость в предвкушении скорого тепла и цветения. И вообще состояние, как после бокала густого красного вина. Я не знаю, какие чувства испытывают местные жители, но одна православная, живущая там постоянно, сказала, что нам немного не повезло, что обычно в это время года уже значительно теплее. А я очень радовался именно такой погоде, просто идеальной для русского человека.

Гора Искушения

В Святой Земле оживает, и становится зримо-осязаемым Священное Писание, прежде всего, Новый Завет. Причем, оказывается, что наши представления о многих евангельских сюжетах не совсем совпадают с тем, что мы видим в реальности в Святой Земле.

Вот, например, читаем мы в Евангелии о том, как сорок дней постился Господь в пустыне: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню; там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни;...» (Лк. 4, 1-2)

Какое представление о пустыне у москвича, равнинного жителя? В нашем обыденном сознании пустыня - это некое ровное море песка, вроде Сахары. Но что же представляет собой пустыня, в которой держал сорокадневный пост Иисус Христос? Это вовсе не ровное место, а множество каменистых больших и малых холмов и даже невысоких гор. И вот на одной из таких гор, называемой Горой Искушения, и постился Спаситель. По серпантину мы довольно долго поднимались на вершину горы и прикладывались к камню, на котором сидел Господь. Теперь, когда я читаю это место в Евангелии в храме на богослужении или дома, то зримо представляю то, о чем повествуется. Это в той или иной степени касается и всех остальных евангельских сюжетов. Для священника посещение Святой Земли неоценимо.

На Горе Искушения

Во все время нашего паломничества меня не покидало удивительное и даже пугающее от чрезмерной радости чувство, что здесь на Святой Земле ты оказываешься физически ближе к Богу, или Бог приближается к тебе тоже как-то физически. Я не оговорился, употребив слово «физически». Тут действительно несколько иные физические или телесные ощущения. К сожалению, у меня не хватает слов, чтобы описать это особое состояние. Может быть нечто подобное имел ввиду блаженный Августин, когда говорил, что бывают мгновения особого «соприкосновения с Божеством». Вот, пожалуй, слово «соприкосновение» наиболее подходящее для обозначения того чувства, которое я хочу передать. Наверное, можно сказать, что на Святой Земле человек почти физически, телесно, соприкасается с Богом, Божией Матерью, святыми. Везде вы ощущаете мощнейшее и, одновременно, легчайшее присутствие иного светлого мира. Вся эта антиномия мощи и легкости потрясает, и лица у паломников, как я заметил, словно застывают в изумленной улыбке от небывалого переживания.

Яффа. Гробница праведной Тавифы

Когда мы спустились в Яффе в пещеру, где была погребена праведная Тавифа, о которой читаем в Деяниях Апостолов, то у всех одновременно возникло чувство, что из этой могилы бьет ключ воды, текущей в Жизнь Вечную, настолько явственно ощущалось ласковое присутствие святой. И так было везде. Иногда даже хотелось воскликнуть: «Хватит, не могу больше!». Немощный сосуд телесный готов был рассыпаться на части. Но в такие моменты Бог посылал удивительный покой, голова вдруг отключалась, мысли исчезали, ты тихо застывал, и слезы затуманивали глаза. И совершенно исчезал всякий страх. После того, как мы вышли из пещеры праведной Тавифы, настоятель храма предложил нам собрать в саду остатки апельсинов, и мы естественно радостно ринулись туда.

В саду

Собирая апельсины, я заметил, как из будки, находящейся рядом, вышел огромный ротвейлер на цепи. Он не лаял, а просто стоял и смотрел на нас. Не знаю почему, но мне вдруг очень захотелось его погладить, и я, не раздумывая, подошел к нему и осуществил свое желание. В ответ ротвейлер, как мне показалось, улыбнулся, лизнул руку и завилял обрубком хвоста. Я не знаю, может быть, этот ротвейлер был какой-то необычно добрый, но мне ведь никогда не пришло бы в голову в другом месте нашей матушки Земли подойти к ротвейлеру, сидящему на цепи.

В Назарете долго-долго стояли у колодца, к которому приходили Божия Матерь и мальчик Иисус. И опять возникало тоже чувство покоя, тишины и абсолютной убежденности в Вечной Жизни. Мне кажется, что людей, сомневающихся в существовании Бога и Вечной Жизни, но не богоборчески настроенных, следует убеждать не словами и цитатами, а подвести их, например, к источнику живой воды в Назарете и посоветовать просто постоять минут десять в полном молчании, слушая как тихонько журчит вода, к которой прикасались Пречистые руки Богородицы и Самого Господа. В таких местах действительно начинаешь всем существом осознавать, что Господь наш Иисус Христос стал нам родным и близким. Ощущение родного Бога, который любит нас неизбывной отцовской любовью абсолютно превосходит на Святой Земле все иные ощущения.

Когда я увидел в Кане Галилейской каменные водоносы, в которых вода претворилась в вино, то невольно вспомнил слова старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» Достоевского: «Кто людей любит, тот и радость их любит...». И предстала перед мысленным взором наша заснеженная милая Родина и очень захотелось передать ей в этот момент теплый луч любви из Каны Галилейской. Вообще у меня было отчетливое ощущение, что Святая Земля и есть та самая Святая Русь, которую всю жизнь искали русские странники во все века нашей истории. Весьма долго мы не могли, конечно, покинуть магазин, в котором продается потрясающее вино из Каны Галилейской. В магазине радушные продавцы дают попробовать все сорта этого вина, и мы воспользовались такой возможностью от души, но совершенно не опьянели, а лишь возвеселились сердцем, вспомнив слова из псалмов Давида: «Вино веселит сердце человека». Действительно, благословляет наш Господь людскую тихую радость.

У ПрестолаВ Вифлееме впервые причастились Святых Христовых Таин. Раннее утро, греческий батюшка совершает Божественную литургию. В сторонке молится греческий архииерей, разрешивший нам приобщиться без всяких справок. Лишь благословил священников надеть епитрахиль. Замечательное красивое пение, попеременно по-гречески и по-арабски. А наша радость дополнилась еще и тем, что над самым вифлеемским престолом мы заметили образ Божией Матери «Споручница грешных», особенно почитаемый в нашем храме святителя Николая в Хамовниках, где пребывает одноименная чудотворная икона Божией Матери. И опять вспомнилась «тихая моя Родина». Все шло по нарастающей. Господь щадил нас, постепенно вводя в Свою радость.

И вот перед нами Иерихон, древний как сама история. Одно название этого города отзывается каким-то глубочайшим трубным звуком, и мурашки идут по коже. Здесь температура воздуха на несколько градусов выше, чем в других частях Святой Земли. Нам казалось, что мы попали в наш русский ясный погожий июньский денек. Можно было ходить в тонком подряснике. А ведь на дворе декабрь! Да, в Иерихоне, пожалуй, велеос уже ближе даже не к нашей весне, а к нашему лету. Подворье в честь святого Иоанна Крестителя находится в окружении мечетей и минаретов. В Иерихоне очень жесткий ислам. Несколько наших сестер несут здесь нелегкое послушание. Мусульмане относятся к ним с уважением, но мы с вами знаем, какая тонкая грань отделяет мир от войны. В Иерихоне ощущается тревога, здесь не до расслабления. Недалеко от подворья я поймал взгляд пожилого местного жителя, продающего какую-то еду и невольно вспомнил слова русского поэта Велимира Хлебникова: «Глаза тигра напоминают глаза пожилого мусульманина». Постоянного священника на подворье нет, поэтому, когда приезжают паломнические группы, в составе которых есть батюшки, сестры очень просят отслужить у них в обители Божественную литургию. И вот мне, недостойному, по милости Божией, была дана возможность совершить литургию в храме в честь святого Иоанна Предтечи. Храм для нас необычный. Большой престол не отделяется иконостасом, и в маленьком храмовом пространстве молящиеся находятся непосредственно за спиной священника. Во время богослужения я испытал необыкновенное чувство единения с нашими паломниками, часть которых вместе с сестрами подворья составили импровизированный хор. Так легко, радостно и умилительно удается служить, пожалуй, лишь в дни Святой Христовой Пасхи. Казалось, что мы вернулись в древние времена, когда христиане, находившиеся во враждебном окружении, совершали тайное богослужение. И здесь совершенно оправдано отсутствие иконостаса, здесь по-другому быть не должно. А вот к нам в Россию такое переносить не следует, в этом будет искусственность и неорганичность. Все хорошо на своем месте, чего не хотят понимать некоторые наши модернисты, пытающиеся бездумно и механически воспроизводить некоторые древние формы богослужения. Потрясало, конечно и то, что этот храм находится непосредственно на месте дома, в котором жил евангельский мытарь Закхей, взобравшийся на дерево, чтобы увидеть Господа, и потом принимавший Его в своем доме. И именно этот сюжет запечатлен на запрестольной фреске. После литургии чувства настолько переполняли всех, что я почти ничего не мог сказать, кроме слов: «Если сейчас так хорошо, то как же будет там, в Царствии Небесном?!».

В 1874 году территория подворья святого Иоанна Предтечи была приобретена начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) для паломников, направляющихся к месту Крещения Господня на реке Иордан.

И наша паломническая группа последовала после Иерихона к священным «водам иорданским». Все приобрели длинные рубахи, сшитые специально для омовения в Иордане. Совершили молебен, пропели тропарь Крещению Господню, прочитали Евангелие, и я опустил свой наперстный крест в драгоценную иорданскую воду, и в этот момент в нескольких метрах справа взыграла стайка маленький рыбешек, напоминающих серебряные монетки, брошенные с неба невидимой рукой. Потом мне рассказали, что такое явление происходит иногда именно после совершения молебна и чтения Евангелия. И опять охватило чувство родного близкого любящего нас Бога. Очень не хотелось выходить из иорданской воды. А одна наша замечательная паломница Вера, маленькая худенькая пожилая русская женщина из деревни Кошки Рязанской губернии, погружалась в иорданскую воду без перерыва 60 раз! А ведь на дворе, хоть и южная, но, все-таки, зима! Потом мы спросили ее, почему она так много раз погружалась? Вера ответила, что совершала по два погружения за каждого из самых близких для нее людей, живых и усопших. Вот такая у нее молитва. Разве можно сломить такую русскую женщину?! И я еще раз убедился, какой потрясающий у нас народ! Мой друг Виктор Саулкин, ведущий радио «Радонеж» и замечательный публицист, достал со дна Иордана несколько камней и один из них, самый большой, подарил мне. Теперь камень на моем письменном столе. Пишу эти строки, смотрю на него и вспоминаю зеленовато-дымчатую иорданскую воду, похожую на драгоценный уральский пузырчатый малахит и приходит на ум проникновенное стихотворение русского поэта Сергея Попова «Иордан»:

В ИорданеИордан - река зелёная,

Несмотря на весь почёт,

В море самое солёное

Безалаберно течёт.

В море под названьем Мёртвое,

Вся от Первого Лица,

Как в людское сердце чёрствое,

Льётся, льётся без конца.

Так бежит река весёлая,

Нам с тобой благоволя,

В море самое тяжёлое

Через минные поля.

От живой воды Иордана переходим к живым камням Лавры Саввы Освященного. И снова предо мной на столе один из камней, взятых с освященной земли, пропитанной кровавым молитвенным потом великих подвижников веры Христовой. Когда мы вышли на смотровую площадку монастыря, нашему взору открылась высокая каменная скала. Во времена преподобного Саввы Освященного в этой скале были высечены сотни монашеских келий. Иеромонах Владислав из Оптиной Пустыни невольно воскликнул: «Ну надо же, здесь нет никакого человеческого утешения!». Действительно, здесь только камни, которые в летнее время раскаляются до 70 градусов. Ни деревца, ни травки, ни прохладной тени и лишь скудный водный поток у подножья скалы. От осознания глубины и тяжести монашеского подвига, творимого здесь подвижниками веры, невольно приходишь в состояние смирения, понимая всю степень своей духовной несостоятельности.

Немного по-человечески веселей было на подъеме в гору, на которой находится монастырь преподобного Георгия Хозевита с пещерой, где жил Илья Пророк, и куда прилетал ворон, приносивший пророку хлеб. Как только мы встали на горную тропу, местные жители, бедуины, народ серьезный и суровый, начали наперебой предлагать нам за пять долларов довезти нас до монастыря на своих осликах. Как только я представил свое нехудое тело на спине осла, мне стало очень жаль несчастное животное, и я отказался. Другие последовали моему примеру, но бедуины продолжали навязывать свои услуги. Оно и понятно, ведь это их скудный заработок. Один из бедуинов, чтобы расположить нас к себе, все время декламировал: «Христос воскресе, бедуин хороший!». Чтобы как-то отвязаться о бедуинского сервиса, я продекламировал: «Да здравствует бедуин Муамар Каддафи!». Неожиданно все бедуины замолчали, посмотрели на меня недобрыми глазами и удалились от нас. Тут я понял, что несколько рисковал, произнося имя ливийского вождя. Я предполагал, что бедуины, живущие на этой земле, вряд ли почтительно относятся к Каддафи, но я забыл, что бедуинский народ весьма скор на радикальные действия. Но Бог миловал. Долго находились в пещере Ильи Пророка, помолились в храме. Монахи вынесли нам кофе и сладости.

Душа, казалось, уже была переполнена впечатлениями. Но главное оставалось еще впереди. И вот мы, наконец, в Иерусалиме. Я не буду подробно описывать все свои впечатления от этого города. Их столько, что можно написать ни одну статью. Общее впечатление можно выразить одним словом - Вечность. Все-таки не Рим должен именоваться, в первую очередь, вечным городом и ни один другой город мира, а именно Иерусалим, град Великого Царя Господа нашего Иисуса Христа. Действительно, в Иерусалиме мне казалось, что время закончилось, что мы находимся в некоем пограничном пункте бытия, когда ты уже не совсем на земле, но еще и не совсем на небе. Тут возникает странное ощущение пространства, словно пересекаются отдельные параллельные миры, проникающие беспрепятственно друг в друга, проходящие друг через друга. Это не просто город контрастов, это город, в котором сошлись все культуры мира, все эпохи, все религии, все человеческие типы и темпераменты. У Иерусалима нет, по большому счету, никакого своеобразия, потому что он выше всяких определений. Этот город - вселенная, а у вселенной своеобразия быть не может. И, безусловно, Иерусалим - метафизический центр мира.

через иерусалимский рынокКогда мы всей нашей паломнической группой, около тридцати человек, шли по Крестному Пути Спасителя, мы заняли всю ширину узенькой дороги, пролегающей через иерусалимский рынок. Справа и слева от нас шла оживленная торговля. Ширина дороги не превышала трех-четырех метров. Впереди шли мы с отцом Владиславом, попеременно неся большой крест, купленный той самой Верой из деревни Кошки. Я еще подумал, как же мы будем идти, ведь идти, собственно, негде. Но удивительно, что встречные потоки людей, состоящие из мусульман, иудеев, арабов и других племен и наречий проходили мимо нас, сквозь нас, словно не видя нас совсем. Ни одного из нас никто из встречных ни разу не задел даже краем одежды. И мы прошли, словно по широкому проспекту. Потом я обратил внимание, что в самых людных местах Иерусалима никто друг друга не задевает, и при таком скоплении народа всем хватает пространства. И, наконец, до меня дошло. Ведь если здесь кто-нибудь толкнет по-настоящему другого, например, мусульманин иудея или наоборот, то начнется такая война, такая вселенская резня! Подобное уже не раз бывало в истории этой древней земли. Вот почему никто как бы не видит никого. Незадолго до нашего приезда произошел такой случай. Православные греки шли, так же как и мы, Крестным Путем Спасителя, и вдруг молодой хасид демонстративно плюнул в греческого батюшку. А тот, недолго думая, отдал крест, который нес в руках, кому-то из своих и врезал хасиду в челюсть. Потом было судебное разбирательство, и... израильский суд полностью оправдал греческого священника, а хасида признал виновным! Воистину, парадоксален сей мир! Надо заметить, что мы с Виктором Саулкиным ходили по всему Иерусалиму, причем я постоянно был в подряснике и с наперсным крестом, и никто не проявлял по отношению к нам агрессии, даже непосредственно в еврейском квартале. Может, в нас и плевали, но, вероятно, очень скрытно.

Великой радостью и утешением было сослужить на Божественной литургии у Гроба Господня и на Гробнице Божией Матери в Гефсиманском саду. У Гроба Господня до озноба ощущалось присутствие Живого Бога. Об этом свидетельствовали все наши паломники. Когда мы прикладывались к самому Гробу Господню, слезы лились, не переставая. Мы приходили туда утром, днем и ночью. Такие же чувства все переживали и на Гробнице Божией Матери. В какой-то момент мне стало очень жаль иудеев, в больших и маленьких шляпах, в меховых шапках и кипах, которые ходят мимо величайших святынь, проходят мимо Бога Живого и не могут к Нему прикоснуться. Разве не жалок человек, который, имея перед собой живой хлеб, упорно продолжает грызть безжизненный камень.

Особое впечатление произвел на всех Гефсиманский сад. Все мы множество раз читали место в Евангелии, где повествуется о том, как Господь молился в этом саду перед Своими мучениями и Распятием. Всех поразила необыкновенная красота этого места. Даже зимой сад кажется роскошным. И можно только представить, каким он становится ранней весной. И я вдруг осознал, что Господь неслучайно выбрал именно весенний Гефсиманский сад для своих последних молитв до кровавого пота. Ведь идти на мучения и смерть из цветущего благоухающего жизнью сада несоизмеримо труднее, чем из раскаленной пустыни. А вот совершать сорокадневный пост гораздо тяжелее среди раскаленных камней, чем в прохладной тени оливковых деревьев. Иисус Христос нигде не щадил Себя. Уходя на муки и смерть из Гефсиманского сада, Господь делает свое расставание с жизнью в максимальной степени трагичным и тяжелым. Ему очень, очень не хотелось покидать эту благоухающую жизнь, но Он подчиняет это нестерпимое человеческое желание Своей Божественной жертвенной любви.

Непостижима Тайна Гефсимании, непостижима Тайна Голгофы, непостижима Тайна Богочеловека. Но какая же несказанная радость соприкоснуться с этими Тайнами и, воскликнув в день Святой Пасхи: «Христос воскресе!», войти в Тайну Таин - Воскресение из мертвых!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

22. Re: Родная Святая Земля

Теперь я еще больше хочу поехать туда! Статья очень хорошая. Со мной тоже было нечто подобное: один раз я увидела календарь с каким-то городом, архитектура былоа очень красивая, да же не то чт окрасивая, а такая сложная и интересная, и я подумала "повезло же кому-то, он там родился и живет". А потом я решила прочитать надпись, что же это за место такое, а это оказался Иерусалим. А река Иордан на фото очень похожа на то, как ее изображают на икона Крещения, хотя там изображение, казалось бы, не реалистическое. Еще очень удивительно то, что колодец, которым пользовался Христос в детстве, до сих пор стоит на том же месте и дает воду, и водоносы сохранились с той самой свадьбы в Кане. Я теперь обязательно туда поеду, конечно, если доживу. Надо все это увидеть, а то ведь это все такое хрупкое, да и вообще мир такой беззащитный, все может в любой момент исчезнуть... Но, надеюсь, что все сохранится, как есть, еще много сотен лет и даже тысячелетий!
Еленка / 11.05.2012, 17:03

21. Re: Родная Святая Земля

Четвертые сутки скрипят чемоданы, От водки и сала скрипят рюкзаки... Не падайте духом, нам в дальние страны, Поручик Тамбовский, пойдут и кульки. Мелькают Тамбовом тугие авоськи, Опять в путь-дорогу, опять суета. Готовьте билеты, поручик Тамбовский, Корабль Японский, достать паспорта! Уже заграницей отчаянно веет... Ну что приуныли, мой юный корнет? Опять на таможне засели евреи И наших паломниц ведут в кабинет. Вдоль Мертвого моря пройдем эскадроном, Срывая ермолки с еврейских голов. Поручик Тамбовский, раздайте патроны! Да здравствует Родина, белый Тамбов! Тамбовские волки, тамбовское солнце... Да что ж стюардесса застыла-то, мля!? Поручик Тамбовский, а, может, вернемся? Зачем нам, поручик, Святая Земля?
ерусалимецъ / 11.05.2012, 07:52

20. Ответ на 16., Hyuga:

Слава, не падай духом!

Вот уж нет, правильно будет так: Не падайте духом, Слава Тамбовский!

Можно ещё добавить (это будет очень "по-благородному"): Поручик фон Лямпе, надеть ордена!

19. Re: Родная Святая Земля

Спасибо Вам, дорогой отец Александр! Храни Вас Господь.
Александр Бутов / 10.05.2012, 17:40

18. Ответ на 17., Слава Тамбовский:

Слава, не падай духом!Христос Воскресе!

Воистину воскресе!
Hyuga / 28.04.2012, 18:34

17. Ответ на 16., Hyuga :

Слава, не падай духом!

Христос Воскресе!

16. Ответ на 15., Слава Тамбовский:

Слава, не падай духом!
Hyuga / 26.04.2012, 14:43

15. Ответ на 13., Слава Тамбовский :

маленькое добавление. Есть земной Иерусалим, а есть небесный. В земной не все попадут, да и не надо. А вот небесный Иерусалим - Родина обетованная, туда всем стремиться надо, там Христос, апостолы, пророки и все наши славные предки, и тамбовские, и рязанские, и архангельские. Все там.

14. На п.13 Провокатору и холую под кличкой "слава тамбовский"

НЕ уважаемый "оранжевый" провокатор и бандитский холуй! Уймись, хватит пропагандировать и распространять свою жидовскую ересь на Православном ресурсе! 90-е годы давно миновали, а ты все еще кичишься своей бандитской кличкой - "тамбовский". Под этой кличкой бандиты пытали, насиловали, грабили и убивали русских людей в конце ХХ века, заливая невинной кровью тротуары больших городов. Или тебя, бандитского холуя, замучила ностальгия по лихим 90-м?! Изголодался по бандитскому беспределу и христианской кровушке, вурдалак?! Или в той теплой стране (кстати, это случаем не Израиль?!), где ты скрываешься от российского правосудия, не действуют международные соглашения о выдаче уголовных преступников и можно чувствовать себя абсолютно спокойно и безнаказанно клеветать на Россию и нашу Церковь?! Смотри, не просчитайся, шестерка....
Обломов / 25.04.2012, 12:53

13. Ответ на 12., ерусалимецъ :

Ну разумеется, дорогой Слава, не привязан. Ведь православный паломник добирался в Святую Землю, когда современного государства Израиль не было и в помине. И во времена Византии, и во времена крестоносцев, и во времена турецкого владычества, и во времена английского мандата.

. Дорогой иерусалимец, я вовсе не против паломничества куда бы то ни было. Я о другом. О том, что очень сильно тревожит наше общество сейчас, а именно: духовенство с народом ли, или с современной единороссовской-чиновничьей номенклатурой и богатенькими уродцами. Я категорично могу, например, сказать, что учителя сейчас - с народом. Это по-прежнему народные учителя, бессребренники и энтузиасты. А с кем эрефийское духовенство, то под сомнением. Судя по заявлением церкви в лице её главного спич-райтера, не с народом. При чем здесь вообще государство Израиль?

При том хотя бы, что иерей А. Шумский получил в паспорт визу этого государства. Большинство священников приезжает сюда или на свои кровные деньги или на деньги благотворителей

Вот я и вопрошаю, почему же учителя или обычные пенсионеры не могут себе позволить на свои кровные поехать в Израиль. Где ответ по существу? или им оплачивает поездку паломнический центр: наличие священника в паломнической группе очень важно для паломников, многие впервые в жизни именно в паломничестве исповедуются и причащаются.

. Паломнический центр почему не посылает в Израиль детдомовских детей и детей из бедных многодетных семей? Дорогой Слава, мне "по долгу службы" КАЖДЫЙ ДЕНЬ приходится наблюдать, как плачет русский человек,

. Еще бы русскому не плакать, если здесь, в эРэФии такие как иерей А. Шумский культивируют культ сильных тиранов-палачей вроде Сталина. как он умывается слезами, припадая к тем местам, где ступала нога Спасителя,

. А я плачу, когда вижу, когда русская пенсионерка достает завязанные в платочек денежки, чтобы оплатить в церкви непомерно высоко стоящие требы. Я же понимаю, что это вовсе не лишние деньги. Те же, кто плачет в Израиле, кто они? Богатенькие уродцы, выехавшие на юга. А то, что поездка эта, к сожалению, не всем доступна - да, это горькая правда, но какое это имеет отношение к сути спора?

Неужели Вы полагаете, что я буду вступать в глупый спор о духовной родине христианина, когда моя Родина, Россия, в духовной проказе и в смуте?! У христианина одна Родина - Царствие Небесное. А здесь мы все гости.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52