Предлагаем вашему вниманию подробное описание Крестного хода, о котором мы уже ранее сообщали.
Месяц назад во время поездки в Псков и Печоры, рассматривая дорожную карту, мы увидели название Дно и вспомнили, что это место и символичное название - синоним предательства, измены царю и клятвопреступления. Дно - это было начало конца, начало Крестного пути святого Царя Николая, начало краха империи, чудовищных социальных экспериментов ценою в миллионы жизней. Дно, где русская история была развернута на 180 градусов. Подумалось, что именно здесь, нужно развернуться в противоположную сторону, оттолкнуться ОТ ДНА и начать всплывать. Пусть теперь здесь же, на месте предательства, будет отдан наш долг верности Царю, подтверждена Присяга, пусть здесь идет молитва и покаяние за все грехи против Царя, преданного своим народом, пусть здесь каждый из нас покается за свою семью, за свой род за нарушение соборной клятвы 1613 года. Пусть народ наш покается за злобу, клевету, равнодушие и теплохладность, может тогда Господь даст нам возможность увидеть всю мерзость и глубину греха цареубийства, покаяться, очиститься, развязать узел беззакония, разобраться в собственной истории, остановить процесс разрушения и разнуздание социальных стихий, восстановить Дух, Закон и Правду, возродить Россию.
Тут же, еще в Пскове взяли благословение у духовника Снятогорского монастыря, архимандрита Ермогена, человека высокой духовной жизни, с которым наша семья связана многолетними духовными узами. Чуть позже получили благословение у духовников нескольких монастырей, старцев и молитвенников и у председателя отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, который написал, что «наше намерение заслуживает поддержки» и пожелал нам провести Крестный ход в мирном молитвенном духе, чтобы должным образом почтить подвиг св. Царственных страстотерпцев и трагическую годовщину событий 15 марта 1917 года.
Организаторами Крестного хода стало Международное Общественное Движение «За веру православную», а также наше Сообщество многодетных семей «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО!». Стали готовиться, искать автобус, согласовывать с епархиями вопросы о посещении храмов и монастырей, приглашать людей. Неоценимую помощь для подготовки Крестного хода оказали Павел Безукладичный, сопредседатель МОД «За веру православную», р.Б. Александр, предоставивший автобус, а также Максим Марков, секретарь Совета православных общественных организаций.
Было решено идти с большими иконами Божией Матери «Владимирская» и «Боголюбская», с которыми мы уже прошли и проехали прошлым летом тысячи километров с Боголюбским Крестным ходом и Царским Крестным ходом в Екатеринбурге. Взяли хоругви с иконой «Песчанская», с которыми мы последнее время обходили оранжистские митинги. Я взяла икону Божией Матери «Иверская», которая несколько раз мироточила во время наших мероприятий и Крестных ходов вокруг Страстного монастыря. Замечательную икону «св. Царственных мучеников» предоставил наш батюшка, протоиерей Алексей Гомонов из храма Успения в Путинках. Взяли также «Державную», «Аз есмь с вами и никтоже на вы», с любовью вышитую р.Б. Верой, многодетной мамой из нашего Сообщества «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО».
Задачей Крестного хода являлась молитва за возрождение России, покаяние за предательство, цареубийство, богоотступничество и отдание долга верности, восстановление исторической справедливости по отношению к св. государю-страстотерпцу Николаю Александровичу, на которого возведена клевета о «добровольном» отречении от престола. Царская власть была дана России Богом и отказ от самодержавия означает разрыв с Богом, от чего происходят все наши беды и нестроения.
Маршрут Крестного хода строился исходя из стержневой идеи и наших реальных возможностей, ресурсов и договоренностей. Нам очень бы хотелось проехать по точному Царскому Крестному пути, но пришлось пока ограничиться главными смысловыми точками происшедших трагических событий и центрами духовной жизни. В итоге получился такой путь: Москва - Новгород - станция Дно - Псков, Псковский Снетогорский Рождества Богородицы женский монастырь, Царская часовня у железнодорожного вокзала - Печоры, Псково-Печерская Успенская Лавра - Санкт-Петербург, Александро-Невская Лавра - Царское село, Феодоровский государев Собор - Годеново, Храм св.Иоана Златоуста, подворье Свято-Никольского женского монастыря, где находится явленный животворящий Крест, чудным образом перенесенный в Россию по воздуху из Византии - Москва. Программа большая, многоплановая и очень насыщенная событиями и молитвой.
В крестном ходе участвовали на постоянной основе 10 человек, а в каждом городе, монастыре, храме присоединялись еще десятки, а иногда и сотни человек из числа священства, монашествующих, казаков, паломников, прихожан.
Начался Крестный ход символично, от часовни Державной Божией Матери, так как 14 марта в Храме Христа Спасителя у нас было большое мероприятие с участием многодетных семей «День православной книги» с участием Патриарха Кирилла и мэра Москвы С.Собянина. С детской молитвой ехали до Храма Успения в Путинках и потом до Валаамского подворья, где проходят наши семейные рисовальные классы. Удивительно, что на пороге нас радостно встретил священник о.Александр с кропилом и чашей со святой водой в руках и выслушав что мы отправляемся в Крестный ход от Дна окропил в дорожку святой водой. Оставив детей на занятия, простившись с ними и с мамой и попросив Божию Матерь о покрове и попечении, поехали дальше.
В храме Успения иконы «Владимирская» и «Боголюбская» провожал батюшка, помолились, благословились и с пением канона ангелам и архангелам двинулись в путь. Выезжали из Москвы очень долго и муторно, словно выбирались из капкана или липкой паутины. Не отпускает Москва, пробки ненормальные. В дорожку читали акафист святому Николаю, Евангелие, все вместе нараспев акафист Державной, Владимирской, Боголюбской, Царю-мученику. Сколько могли читали Псалтирь. За общей молитвой дорогу вообще не замечали. В темноте освящали страничку фонариком, и читали кому что близко - покаянный канон, Вифлеемским младенцам, Иоанну Предтече, Споручнице грешных. За ночь осилили что-то около 12 акафистов. Подъезжая к Новгороду прочли акафист св.Варлааму Хутынскому, уже под утро.
В Новгороде мы предполагали отдохнуть, поспать, покушать, но из-за долгой дороги времени совсем не осталось. Но нас ждали очень хорошие православные люди, друзья моих друзей. Несмотря на то, что из-за аварии на линии у них в деревне вырубился свет, приготовили огромную кастрюлю плова с грибами, борщ, застелили всем постели. Мы решили все же заехать, не огорчать этих добрых людей. Было уже 6 утра, то ли слишком поздний ужин, то ли очень ранний завтрак при свечах, но было очень вовремя, вкусно и совершенно удивительно, что совершенно не знакомые нам раньше люди принимают нас как родных, как самого Христа! Мы не могли уже остаться и воспользоваться кроватями, но утешили их, ведь Господь и намерения целует. Так важно сегодня возродить традицию странноприимства! Молились потом о р.Б Николае и Наталии. А уже в автобусе, отъехав от коттеджа, увидели по уличным фонарям, что в деревне вдруг зажегся свет! Будто в благодарность за их тепло и свет.
Садясь в автобус, Сережа, один из участников Крестного хода, пошутил: «Отправляемся на Дно!». Да, и правда, за окном - разрушенные коровники, дома с разбитыми стеклами, нищета, разрушения как после войны, будто дно жизни. Сил уже нет, задремала, открываю глаза - большой белый храм, неужели приехали? Нет, это Сольцы. Интересное название. Соль. А ведь именно храмы, монастыри - соль земли. Молюсь Иисусовой молитвой, снова открываю глаза: Райцы. От слова «рай». Здорово. Удивительная страна Россия. Дно и рай - все рядом, по указателю 8, 8 км.
И вот, наконец, станция Дно. Ключевой поворот нашей жизни, нашей истории. 95 лет назад, 15 марта 1917 года именно здесь Святой Царь Николай II фактически оказался в западне, под арестом генералов-предателей, был отрезан от армии и семьи, лишен реальной власти и всякой возможности навести порядок в стране. Именно здесь государь получил предательские телеграммы от всех командующих армиями и флотом с пафосными словами о неизбежности отречения. Произошел удар в спину, предательский заговор ближайшего окружения Царя, тех, кто давал присягу на верность, кому Царь доверял. Как известно, этот заговор, готовившийся много лет врагами России, завершился военным государственным переворотом и первой оранжевой революцией. Когда государь понял, что как Царь уже ничем не может помочь своему народу, именно здесь Он слезно молился за Россию, просил быть Заступницей русскому народу Божию Матерь, и в ту же ночь в селе Коломенском был явлен образ Божией Матери «Державная». А сегодня - 15 марта, день Державной Божией Матери.
, который удивительным образом не был закрыт во время безбожной власти, собрались несколько священников их окрестных храмов. Нас встретил о.Сергий, очень хороший, молодой и ревностный батюшка. Наши иконы установили посреди храма. Много народа исповедуется, многие слезно. Мы узнали, что накануне в Храм пришел другой Крестный ход, от Храма св. Царственных мучеников на Рвах, эти люди за три дня прошли пешком 50 км! Суровые, мужественные лица, все разговоры - после службы. Литургии сегодня не положено, но крестоходцев причастили запасными дарами. Здесь удивительная покаянная атмосфера, мы каялись за всех своих родных, за кого мы в ответе, кого хотим вымолить, за предательство, свержение и убийство Помазанника Божия Царя Николая II и Его Святой Семьи, за равнодушие и то, что не встали на его защиту ни русский народ, ни русская армия, ни Русская Православная Церковь. Каялись за слепоту, равнодушие, отвержение над собой Богом данной власти в лице Царя.
Потом совместно с духовенством и прихожанами был организован пеший Крестный ход от Храма Архистратига Божия Михаила к Поклонному Кресту и покаянный молебен. Обошли вокруг храма, потом пошли по сухой дороге. Название улица Калинина, здесь, на станции Дно, воспринимается как продолжающееся святотатство. Почему мы продолжаем терпеть это и жить на улицах и площадях, носящих имена богоборцев, бунтовщиков и революционеров? Неужели нам все равно? Почему мы так равнодушны? Ближайшая от нас станция метро - Войковская, носит имя убийцы Царской Семьи! Как это изменить? Разве мы сочувствуем этим преступникам, разве мы верим им? Разве не готовы плевать им вслед? Ведь это люди проклятые, трижды анафематствованные, как учиняющие измену и бунт! А их имена до сих пор несут энергию этого проклятья, оскверняя нашу землю, заражая небытием, лишая людей покоя, радости и счастья.
Идем с Крестами, с Хоругвями, с малыми и большими иконами. Прямо передо мной «Владимирская», на тыльной стороне - капельки масла на сухом дереве. Мироточит? Идем дружно, громко и слаженно поем Богородицу. Черная собака лает, прыгает, мало ли на нашем пути таких черных собак? Местные жители изредка выглядывают из домов, мужик с тачкой пиленых дров, стоит, смотрит не знает что делать. Перекреститься бы!
На станции Дно много разных путей, стрелок, отцепленных вагонов, вдалеке вокзал с острым шпилем, а в центре - черный ржавый паровоз с красной масонской звездой, установленный «в память о боевых и трудовых победах» и Покаянный Крест. Говорят, что 5 лет назад, когда собирались установить этот огромный Крест, его сюда принесли дети на своих маленьких ладошках. Они обогнали взрослый Крестный ход, легко неся на руках этот огромный Крест, им будто ангелы помогали. Это было настоящее чудо. Эмблема нашего Сообщества - тоже ладошки, это наши дети обрисовали свои ручонки, красиво раскрасили. Да, Крест в детских ладошках Господь обязательно примет как знак нашего покаяния, как знак прощения нашего народа.
Вот в таком же отцепленном вагоне был государь. Здесь он написал в своем дневнике «Кругом измена, трусость и обман!». Здесь так остро чувствуешь эту обнаженную боль и тяжесть, горечь предательства. Март. Дно. Крест. Есть такие стихи. Подошли к Кресту, батюшки начали молебен, прочли Евангелие. Цистерны с нашей нефтью и химическими веществами едут куда-то на Запад, какие-то олигархи снова и снова предают нас, увозя из нашей страны ее богатства, воруя у наших детей то, что нам Бог дал. Кругом измена, трусость и обман!
Сосредоточенно молимся, каемся за всех, многие плачут. Читают молитву Державной и вдруг, сразу по окончании молитвы - солнце выглядывает. Батюшки читают молитву о прощении грехов рода, за родителей, за всех. Я раньше ее никогда не слышала, но она очень правильная, созвучна нашим мыслям. Прочли и снова знамение три паровозных гудка ту - ту - ту. Будто нарочно договорились. После молебна выступил отец Николай из Коростыни, сказал содержательное прочувствованное слово. Я тоже не удержалась, попросила слова. Тот случай, когда от избытка сердца глаголют уста. И еще слезы бегут. И душа просто кричит. Сказала, что для того, чтобы нам развернуть историю в правильном направлении, нужно понять что же здесь произошло и сделать все наоборот - предательство заменить на верность Богу, Царю, Отечеству, отказаться от этого греха, покаяться за всех своих предков, не сохранивших верности, и еще много чего было на сердце. Там были монахини, которые задержали меня и спрашивали важное, благодарили, желая «стоять в Духе», обещали молитв. Автобус с большими иконами ждал меня, догнали всех на полдороге к храму, встали в строй с хоругвями. По пути остановились на перекрестке и крестили Крестами и иконами на все 4 стороны света, как мне показалось, всю Россию, чтобы порвались сети вражии. И снова появилось солнце и уже не заходило.
После Крестного хода была оживленная праздничная трапеза, обсуждали самые актуальные и горячие темы, делились мыслями и новостями. Замечательные люди собрались, подвижники, патриоты России. Один человек, много работавший с В.М.Клыковым сказал о том, что здесь, на станции Дно нужно провести Покаянный Земской Собор с участием священноначалия и властей. Нужно его готовить на следующий год, только есть ли он у нас, этот год? Не прольется ли чаша гнева Божия еще раньше? Отец Николай из Коростыни, проводящий ежегодно конференции и мероприятия посвященные Шелонской битве, окончившей период междоусобиц на Руси, показал необыкновенные фото освящения воды, а прямо под крестом проявился огонь! И фото с языками огня от крестика, одеваемого его руками на мальчишку кадета.
Расстались переполненные радостью и благодатью, а крестоходцы из Питера, прошедшие 50 км от Храма на Рвах, присоединились к нам до Пскова.
* * *
Едем от станции Дно на Псков, небо голубое, солнце играет как на Пасху, в воздухе - весна. Наст, прозрачные березки как на картинах Саврасова и Левитана. А на чистом бездонном небе - широкая белая полоса по диагонали, словно Омофор Пресвятой Богородицы. Наша земля под ее святым Покровом, здесь это явно видно. Прямо на небе.
Мы были в храме Архистратига Михаила, поэтому все вместе читаем ему канон. Постоянные молитвы словно крылья дают. Несмотря на бессонную ночь, тяжелые переживания, обилие эмоций, слез впечатлений, на душе легко будто все грехи и обиды прощены. В ответ на свои мысли читаю в замечательной книжке Альфреда Мирека, в крещении Александра, ныне покойного прихожанина нашего храма воспоминания об этом дне святого Царя-мученика. «Бог не оставляет меня. Он дает мне силы простить всех врагов и мучителей...». И царевна Ольга писала «Отец всех простил...» Это христианское смирение перед Волей Божией очень трудно понять. Но в этом - великая сила.
«Государь жертвовал собой, отрекаясь от престола в пользу брата Михаила, желая спасти Монархию, сохранить династию Романовых. Он пытался спасти страну от братоубийственной войны, о чем свидетельствуют все его приказы по армии и распоряжения, нацеленные на сохранение мира и спокойствия в стране и поддержания дисциплины в войсках. Но правительство, генералитет, промышленники, высшие министерские чиновники и даже многие представители высшего духовенства сразу же признавшие Временное правительство, а также огромные массы народа, втянутые в кровавую авантюру, - все те, кто стоял за Государем как за каменной стеной, нанесли ему удар в спину, предали его, стали клятвопреступниками, наглядно продемонстрировали, что не Царь отрекся от России, а они отреклись от него».
Они, но не мы. Смотрю фото оригинала документа об отречении. Некоторые исследователи считают его подделкой. Подпись карандашом, будто перерисованная через освещенное снизу стекло. Мы в детстве так переводили разные картинки. И подпись перевести очень легко. Он ведь никогда не подписывал документы карандашом. Может таким образом показано нам, потомкам, что документ этот - филькина грамота, то есть он просто нелегитимен? А дальнейшее отречение Михаила в пользу Временного правительства - это, вообще, на основании какого закона сделано? В законе о престолонаследии или в других законах Российской Империи это не предусмотрено, значит, это вообще не имеет юридической силы! Нужно разбираться с хорошими юристами.
Удар в спину. Надо же, а у меня на станции Дно шуба на спине ужасно порвалась, будто нож в спину воткнули. Как, когда - непонятно, может, зацепилась за что, но мысли что здесь нам всем, всей России здесь на станции Дно нож в спину воткнули. Кажется, есть такой фильм, но я не видела. Человека из-за него оболгали и в тюрьму посадили.
Мы едем в Псков с людьми из Покаянного Царского Крестного хода, которые уже третий год идут весь Царский Крестный путь пешком, проходя за 100 дней 9 епархий, до места убиения Семьи. Подвижники. Не то что мы. Их старший, Александр говорит о том, что вся жизнь человека - это Крестный ход к Богу, я согласна. Они идут с Крестами, хоругвями, походными иконами и молятся часто без всякой внешней помощи, без машины, по 40-50 км в день, все свое несут на себе. Покушали, поспали - где примут. Иногда им дают записочки и пожертвования, они читают их ежедневно. По ходу они участвуют в Великорецком Крестном ходе в Вятке. Одна из участниц рассказала мне, что их просто спасают святые источники, особенно когда ноги в волдырях и кровавых мозолях и сил нет идти. Иногда говорит, такое уныние нападает, отчаяние, хочешь сойти с пути, но говоришь себе, что свой Крест нужно донести до конца. И доносят. Но, несмотря на все трудности, никогда, говорят, не было меньше 12 человек. Дно - Псков - Петербург - это первая часть их пути, дальше собираются в Питере 31 марта в Озерках, на Поклонной горе и идут пешком через всю Россию в Екатеринбург. Потом по Коптяковской дороге, по которой везли тела Царственных мучеников из Ипатьевского дома. Они мечтают о том, что в каждой территории православные люди возьмут на себя ответственность, создадут свою группу и пройдут свой участок пути Крестным ходом к 17 июля. Так можно эти 5 тыс. км за день пройти. Группа человек 10 пройдет 30 км - уже 300 получится! Всего-то надо 17 групп, народ, может поможем?
Дорогой разговариваем о наших проблемах, рассказываю свою боль: как ежедневно на Пушкинской площади в Москве оскверняются 7 престолов Страстного монастыря, как не можем пробиться через стену равнодушия и непонимания архиереев и чиновников и получить благословение на регистрацию, прошу его молитв за Страстной монастырь. Александр говорит о том, что ответственность за состояние престолов лежит на архиерее, который не принимает мер для возвращения, будет перед Господом отвечать.
Дорогой пели наши замечательные православные песни. Алевтина, одна из участниц Покаянного Крестного хода, простая русская женщина, голос сильный, красивый, заслушаешься. Несколько песен - вот уже и Псков. Памятник святой равноапостольной княгине Ольге. Пропели величание. Вот уж кто вызывает искреннее восхищение! Оказывается, Псков в 44 году освободили точно накануне ее праздника, 23 июля. Хозяйка города.
Вот и величественный Кремль, инженерное чудо своего времени со Свято-Троицким Собором. Псков всегда называют Дом Пресвятой Троицы. Читаю молитву Пресвятой Троице. Россия вся - Дом Пресвятой Троицы. Настоящий герб России - Пресвятая Троица. Как тут в Пскове все сочетается: с одной стороны Слава России, Дух, Вера, Героизм, псковские десантники, а с другой - полная убогость, нищета, социальная незащищенность, безденежье, беспробудное пьянство, бесконечные социальные эксперименты на людях, дикие и многочисленные случаи изъятий детей. Псков не зря называют регионом социальных экспериментов, он первый ввел ювенальные технологии, например, паспорт многодетной семьи, повсеместно организованы социальные центры для изъятых детей, много иностранных усыновлений. Наверное эта западная гадость не получает здесь должного отпора. Вымирающая, спивающаяся территория, мизерный бюджет, ужасные дороги... Зато и свои плюсы: нет мигрантов, соответственно нет ни одной мечети, нет денег - нет и олигархов-кровососов, нет дорогих машин, зато на стареньких Жигулях люди спокойно ездят, дома достаточно дешевые. Вот если бы сюда да наши нефтяные деньги!
В Снятогорский монастырь приехали к службе, зашли с молитвой и большими иконами, матушки радуются, встают на коленочки под икону: «Богородица к нам пришла!». У храма икона Спасителя с золотыми ангелами, цветы, красиво. Великолепный Храм Рождества Богородицы 13 века, построенный на средства князя Довмонта, родом из Литвы, перешедшего в Православие со всем своим двором и избранного псковичами князем. Здесь в огне от немецких псов-рыцарей погиб первый игумен Иоасаф, его святые мироточивые мощи сейчас хранятся в монастыре. В Храме потрясающие росписи, но именно поэтому он фактически арестован, в нем нет служб, это объект ЮНЕСКО.
То же самое в Боголюбово, Храм Рождества Богородицы на месте явления Божией Матери св. кн. Андрею, колокольня и место его мученической смерти от наемных убийц стремительно разрушается, но доступа туда нет, сделать ничего нельзя, это же объект ЮНЕСКО. То же самое - Храм Покрова на Нерли. Нет служб, запустение, храм под арестом. То же на Красной площади в Москве - главный храм России, Храм Троицы на Рву, после революции почему-то вдруг по инициативе музейщиков ставший Храмом Покрова, куда нас даже не пускают без музейных билетов, хотя там хранятся святые мощи Василия Блаженного. Будто духовные артерии России пережаты хирургическим зажимами. А всем - все равно.
В Снятогорском монастыре служба чинная, монастырская, во всем порядок и строгость. Сестры, матушка Людмила нам рады, ждали с обеда. Разместили иконы, постояли, благословили в трапезную. Тепло, просто, вкусно. Жаль что батюшка отец Ермоген занят, уехал, благословив меня из машины: «Продолжайте!». Для летописи монастыря всю информацию о Крестном ходе скрупулезно записывает мать Амвросия. После службы - молебен перед иконами, служит отец Александр, читает как-то по-особому, по-старинному, без интонаций, монотонно и вместе с тем слышно и звучно. Чувствуется благоговение сестер к Божией Матери, спрашивают подробности об иконах, о чудесах, о нашем Крестном ходе, о нас самих. Ко мне подошла схимница, мать Анатолия и доверительно со слезами на глазах рассказала, что она очень почитает князя Андрея Боголюбского, он всегда быстро и очень хорошо помогал ей по молитве. И икону Божией Матери Боголюбскую почитает, только сегодня помолилась ей - и тут она пришла! Чудо! И Царственных мучеников почитает. Матушка была одна из тех, кто восстанавливал Государев Феодоровский Собор в Царском Селе из руин, сама вспоминает - плачет. А мы как раз туда едем! Матушка говорит об отце Ростиславе, передать от нее поклон, конечно!
Жаль, что в монастыре нет места для ночевки. Несколько лет назад сгорел келейный корпус, мне тогда привезли фотографии, удалось найти некоторых благодетелей. Тогда место пожарища расчистили и построили новый большой келейный корпус, но пока только бетонные стены, нет внутренней отделки. Вот и стоит все уж сколько лет. Очень нужны деньги и стройматериалы для внутренней отделки. Матушки ютятся, трудники, вообще, живут за территорией монастыря, а для паломников места совсем нет. Помню, однажды приезжала сюда осенью с младшей дочкой, попала на именины матушки Людмилы, так мы в храме спали.
Когда мы были в Снятогорском монастыре, мне позвонили с радио «Говорит Москва» и попросили дать комментарий про то, что Верховный суд принял определение о порядке определения отцовства через принудительную экспертизу ДНК. Так не хотелось возвращаться из чистоты и свежести монастыря в вонючие мирские темы, где все так запущено, запутано, скользко. Еще один ювенально-гендерный закон, якобы защищающий права детей и права женщин, а на самом деле позволяющий безнаказанно блудить, а потом взять мужика за галстук с помощью государства. А если мужчина знает, что после него у нее еще несколько сожителей было? Как он может с ней жить после этого? Сказала, что этот закон - сплошное лукавство, а все эти перекрестные браки - позор. По хвостам бьем.
Нет смысла лечить последствия, если не определена причина болезни, а причина - в духовной плоскости. У нас нет духовных основ, понятий о нормальной целомудренной жизни. Нужно строить свою семью, а не блудить, воспитывать в дочерях чистоту, послушание, целомудрие, а не позволять растлевать через ТВ или школу. Этот закон - это же ломка нормальной модели отношений, когда женщина терпеливо ждет и молится о единственном суженном, выходит замуж, живет в венчанном браке, хранит верность всю жизнь, а мужчина - защитник, каменная стена, тогда и не возникнет даже тени вопроса об определении отцовства. Мальчикам, будущим мужчинам тоже надо говорить о долге, о чести, об ответственности за каждый свой шаг, поступок, не позволяя себе разврат и зависимость от своих страстей. Пусть Верховный суд сначала займется приоритетными вопросами - запрет растления детей через СМИ, реальная забота о семьях, тогда и определять отцовство не понадобится. Ведущий спорил, спрашивал, что же такое целомудрие, но все-таки хорошо, что это интервью было в прямом эфире прямо из монастыря, может быть удалось передать слушателям хоть чуточку Святого Духа. Я говорила, а передо мной так светло и красиво садилось солнце в реку Великую, как столп Света.
Да, все начинается с семьи. Дети словно губка впитывают то, что видят, слышат, что делают их родители. Пороки родителей рождают в детях еще большие пороки. Отец алкоголик - не удивительно, что сын наркоман. Мать, отец блудит - что же ждать от детей? Сын становится содомитом. Мать убежала от мужа, сын вообще не понимает что такое семья и брак, убегает от своих детей. Нужно каяться, исправляться, чтобы Господь простил, возвращаться к самому себе, каким тебя Господь создал, хотя бы ради наших детей, чтобы они жили в чистоте и святости, пили из чистых родников, таких как Снятогорский монастырь. Спасение за прощением, прощение за покаянием.
Побыли в монастыре всего три часа. К сожалению, уже пора уезжать. Матушки и крестоходцы из Питера провожали очень трогательно, пением, поклонами, становились под иконами на коленочки, чтобы пронесли сверху. Сходили в домик слепой матушки схимницы, дали ей тоже приложиться к нашим иконам. Дальше наш путь в Печоры, а ребята из Покаянного Царского Крестного хода пойдут к отцу Николаю на остров Залит. Это 8 км по льду. «Ходящие по водам» мы так о них пошутили. Очень тоже туда хочется, ведь отец Николай благословил нас на брак с моим мужем, да люди очень устали и автобус наш не проедет, а 8 км нам с большими иконами не пройти. Жаль. В следующий раз. Едем до Печор, несмотря на то, что наши факсы не дошли, нас принимают и селят в паломническую гостиницу.
Кровать! Какое счастье вытянуться, выключаюсь моментально, завтра Литургия в 6 утра.
(Продолжение следует)
1. Господи, спаси землю Русскую и всех православных людей!