Музыка среди нас...

Заметки композитора

0
924
Время на чтение 10 минут

Вспомним нашу человеческую МУЗЫКАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ: по грехопадению Адама и Евы и изгнанию их из Эдема, Господь по своему неизреченному милосердию даровал - открыл - им чудесную способность: потребность оплакивания своих прeгрешений (покаянный плач) и, в тоже время, сохранять благодарность Творцу, произнося СЛАВОСЛОВИЯ ЕМУ И ВОИНСТВУ ЕГО (гимны).

Плач и гимн - вот истоки того, что позже стало именоваться «музыкой». Прошло время, и по произволению своему и греховности своей человек стал забывать это изначальное предназначение Музыки, привнося её божественную способность воздействия на человеческую душу в земную жизнь: труд, семья, рождение, похороны и т.д. Так возник Фольклор, самобытное искусство человеческое, что и сегодня сохраняет свою живительную силу и способность быть всепомощником человеку. Перешагнём через века и вот мы в дне сегодняшнем, среди моря разливанного самых различных и порой взаимоисключающих музыкальных жанров, стилей, понятий, вкусов, предпочтений и т.п. Но во всём этом бесконечном разнообразия всегда можно точно и почти безошибочно определиться - какие истоки питают эту музыку - духовно-нравственные, созидательные или это музыка от лукавого, бесовская музыка, что уже потому и не может именоваться Музыкой, ибо все связующие с Творцом, созидательные нити порваны в ней окончательно...

И, дабы сохранить свою душу от повреждения, от нарочитого сатанинского вредительства, должно соблюдать величайшую осторожность и бдительность в выборе СВОЕГО жанра, своего предпочтения, своей Музыки...

Моя музыка

К великому сожалению чаще всего не мы выбираем, но нас выбирают: неуспехи нашего светского воспитания и маловерие тому причина, также как и наша «всеядность» и неустойчивость перед искушениями, коими переполнен современный мир. Только серьёзное и достойное полноценное музыкальное воспитание и стойкая вера может даровать нам возможность самим оценивать и принимать (или не принимать) самые различные музыкальные течения, направления, стили, избегая подделок под музыку, отделяя прекрасное от дурного, находя для себя то истинное и великое, что греет сердце, возвышает ум, душу, очищает и приближает к Богу. Это и есть МОЯ МУЗЫКА, которую я могу, должен найти, встретить и сделать своим спутником-помощником на всю оставшуюся земную жизнь. Так хочется и так должно быть, но этого нет, а если и есть, то лишь для незначительного посвящённого и просвещённого меньшинства: большинству же уготовлена другая участь. Вот об этом и хотелось бы здесь поведать, предостеречь да помочь советом...

Другая участь

Кто бы мог подумать, что великий дар, великое искусство постижения и познания мира - МУЗЫКА, в 21-м веке будет подменено суррогатом, эрзацем, ложью в привлекательной бесовской обёртке. Как это могло случиться-статься, что окончательно обезумевший мир поверил в великий обман и принял по сути дела волка за овцу, доверившись бесчисленным музыкальным поделкам и подделкам, которые лишь потакают нашему незнанию, отсутствию «поставленного» вкуса, «ласкают» наш необученный слух и бесконечно отдаляют от подлинной истинной божественной Музыки. Когда же произошла эта подмена нравственно-эстетических ценностей, это навязанное вырождение слуха и вкуса? Пусть исследуют учёные мужи этот феномен, ну а нам, наконец, пора назвать вещи своими именами, попытаться понять самих себя, определиться в своих предпочтениях и обрести стойкий иммунитет против искусителей века сего - продавцов от искусства, торгующих возле храма искусств. Должно сознаться самим себе: все мы, обыкновенные и неискушённые люди, испытываем скрытую неудовлетворённость от навязываемого нам слухового мусора, ностальгируем по утраченному естеству и сохраняем в себе естественное желание это утраченное обрести заново, вернуться на круги своя...

«Попса»

«То не выпь кричит в лесу, не медведь ревёт, не хохочет то

Кикимора поганая. То из чащи из густой, из трясин-болот,

Приползла на Русь «попса» окаянная...» -

поёт в своей песне Тимур Шаов.

Лучше и не скажешь: как слизь дурманная опутала она всех и вся, ничего не дающая ни душе, ни сердцу, но лишь бередящая наши вечные раны и болячки на уровне бездушной рефлексии, на уровне безучастно-прикладном, на младенческом уровне: «приятно - неприятно». Главный её признак это отсутствие содержания, художественного образа, музыкального смысла, которые подменяются навязыванием и удержанием «комфортного» эмоционального состояния (меланхолия, ностальгия, слёзы, томление, парение и т.п.), текстом «ни о чём», утробным бормотанием, «криком отчаяния» и целым набором спецприёмов, рассчитанных на сиюминутную реакцию плоти. Среди них - монотонное вдалбливание ничего не значащих слов, магическо-заговорческий шёпот-ужас, примитивно-банальная интонация, вскрики-всплёски-шорохи, два-три аккорда из разряда «два притопа - три прихлопа» и т.п. Массовая аудитория, не познавшая и азов музыкального образования, а её около 90% от всех, легко «клюёт» на пикантные и стандартные «сюжеты»: чаще всего это любовное томление во всех его плотских проявлениях, разочарование, аффективные состояния, мистика, агрессия. Музыкальная «база» для озвучки этих эмоциональных позиций более чем примитивна: электронно-машинные стандарты в заданном режиме «остинато», назойливо повторяющиеся инструментальные «риффы», унылый однообразный дряблый ритм, дебильные тексты с бесконечными «ля-ля-ля» и «трали-вали...», бесцветный тембр, дешёвые голосовые эффекты и спецобработка естественного звука на «незвук». Отсутствие элементарного вкуса и творческих подходов, замена настоящего профессионализма на воинствующую дилетанщину - вот незаменимые свойства этой, легко входящей и ещё легче выходящей, массово-психозной продукции. Изготовители её - огромный штат-клан подельщиков и продавцов - имеют миллиардные доходы от многомиллиардной армии потребителей, ибо «попса» сегодня затмила всё и вся и спрос на неё не притупляется: ведь не нужно никаких усилий, никакой культуры и вкуса для её потребления, да и стоит она недорого, дёшево. Как жвачка жуётся она и отрыгивается, не оставляя после себя никакого душевного отклика, сердечного отзыва, эстетического наслаждения.

«Попса» от «попсовать» (словарь Даля), что значит «испортить, напакостить» и это полностью соответствует «жанру», который вовсе не жанр, но «коммерчески ориентированный» способ выколачивания денег из низкопробной, неоригинальной и дурнопахнущей «продукции», которой мы услаждаемся и упиваемся, не ведая порой, что уже зомбированы, посажены на потребительскую иглу, лишены возможности контролировать себя, личностно опустошены и дезориентированы. Последнее самое страшное. Но что делать, если попсовая «музыка» и денно и нощно навязывается всеми СМИ-ТВ, звучит и снизу и сверху, предлагается везде, где чем-либо торгуют, и никуда от неё не спрячешься, не спасёшься?

Спасёшься и вернёшься в нормальное и естественное русло-состояние, если однажды (быть может, уже сегодня) скажешь себе: я человек, творение Божие, и достоин подлинно человеческой Музыки, где есть, прежде всего, созидательная мысль, нравственный настрой, душевная искренность и сердечная доверительность, где есть доброе начало и образная выразительность, питающие воображение, и где Музыка, ностальгируя по утраченному, восстанавливает нашу способность воспринимать этот мир как чудесно-первозданный.

Перед автором не ставится задача исследования всех негативных проявлений «попсы», как чисто коммерческой «инициативы» предпринимателей от музыки.

Следует также определённо отделить её («попсу») от жанров популярной музыки, не порывающей с традициями «эстрадной» музыкой 60-70-х годов, сохраняющих все признаки ЖИВОЙ музыки, но уже с современным содержанием и новым инструментальным и исполнительским стилем.

Анализ состояния современной массовой культуры, популярной музыки, её жанров, исполнителей, проблематика массового культурного воспитания во всероссийском масштабе достаточно подробно представлена в многочисленных статьях, книгах и журналах. Здесь же мы затрагиваем самые актуальные и больные для нашего общества музыкальные проблемы...

Рок-музыка

Когда полвека тому назад возник «рок» («Rock» - англ. качать), никто и не предполагал, что сегодня он затмит умы всем и вся, вытеснит все прочие жанры и воссядет королём и победителем. В чём дело, в чём притягательная сила этого феномена? Ответ прост: в основе рока лежит эффект пробуждения первобытного инстинкта «синхронного качания», когда постоянно вращающаяся назойливо-остинатная ритмоформула (ударные) вызывает активную плотско-мускульную реакцию + эмоциональное возбуждение, которым трудно воспротивиться, ибо магическая сила ритма обращена к «нижним этажам головного мозга». А вот и «заключение» экспертов: «средства психологического воздействия, применяемые в рок-музыке, относятся к разряду сильнодействующих шоковых раздражителей, парализующих иммунный механизм и вызывающие состояние аффекта». Таким образом, сознание отключается и «действия» становятся бесконтрольными, а действительность окрашивается в иллюзорные тона, подобно состоянию наркотического опьянения. Потребность испытать именно такое состояние, выйти за пределы реальной действительности, которая не радует, но лишь томит да огорчает, выдаёт и нравственно-интеллектуальный потенциал потребителя, которых миллионы...

Если первые образцы танцевального рока (ранний «рок энд рол») и последующие его модификации отражали и выражали «чувство протеста против социальной и нравственной несправедливости», всегда свойственное молодому поколению, то более поздний рок стал добычей коммерческого вампира - рынка, что узрел в роке небывалую возможность нажить «бешенные деньги» и не ошибся: современная «рок-индустрия» по размаху и обороту оступает лишь ВПК (военно-промышленному комплексу). А потому и содержанием сегодняшнего рока стали в основном мир наркотических иллюзий, стихия разрушения, секс и эротика, плотская развязанность и вседозволенность, - иными словами, мир сатанинских вожделений и бесовских потуг. Антидуховная суть рока, разрушающая человеческое сознание и отдаляющая тем самым от Бога очевидны: колдовской обряд, шаманское действо современных рок-концертов по своей отвратительно-отталкивающей сути являются верхом циничной спекуляции, надругательством над божественной сутью человека. Оглупление же аудитории при помощи воспроизведения языческого обряда, введение её в неуправляемое транс-состояние производится средствами запредельными, но заимствованными из арсенала живой музыки.

Вот как это делается.

Если исследовать «средства музыкальной выразительности», используемые в роке, то получается следующая неприглядная картинка.

1.Современные технологии позволяют извлекать из инструментов звуки с частотными показателями, находящими за пределами нашего слухового восприятия, но действующие на подкорку головного мозга, что, парализуя волю, вводят в состояние прострации или же возбуждения, доходящее до экстаза.

2. Повышенные до предела громкостные и шумовые характеристики + динамизация спецэффектов непременно подавляют и угнетают психику, способствуя полному подчинению языческому обряду, проявлению самоэкзальтации и т.п.

3. Как это всем известно и понятно, в рок-музыке мелодия отсутствует начисто: её заменила «темброво-артикуляционная речитация», которая единственно и возможна в этом «жанре», ибо традиционная мелодика, наполненная смысловым содержанием никак не вписывается в обряд, смысловым содержанием которого является бессмыслица, поддержание бессмысленного транс-состояния, приближающемуся к шоковому безумию. И если в раннем роке мелодия ещё присутствовала, то в рыночно-коммерческом она просто не нужна.

4. Современная рок-индустрия для эпатирования потребителя и извлечения дополнительной прибыли привлекает целый арсенал дополнительных аксессуаров: цвето-свето-возбудители, пританцовывающие и приплясывающие полуголые женщины (эротический аспект), карнавальное одеяние и эксцентричное поведение рокеров (декоративный аспект), улюлюкающие и скандирующие «группы поддержки» и многое другое. Понятно, что в этой обстановке водка, никотин, пиво, наркотики и другие вспомогательные средства являются не только позволительными, но и желательными. А потому грандиозные рок-зрелища-«ристалища», как правило, заканчиваются погромами и скандалами с драматическими последствиями. И эта вакханалия, этот узаконенный шабаш находит своих фанатичных последователей, завзятых поклонников и защитников (потребителей), которым всё это безумно нравится и за что они готовы отдать последние деньги. Последнее обстоятельство, это явное (не в обиду им сказать) помешательство миллионов и миллионов можно объяснить полным отсутствием альтернативы, возможности узнать и войти в ДРУГУЮ МУЗЫКУ, которая есть и которая рядом, но к которой ещё надо проложить дорожку...И вина за это ложится на тех людей и те государственные и общественные структуры, которые не только не обеспечивают эту альтернативу, но потакают всевозможным рок-мероприятиям, рок-нашествиям, рок-фестивалям, доводя до абсурда ситуацию в массовой культуре, которая по сути дела является манифестацией АНТИКУЛЬТУРЫ...

Что делать?

Мы не случайно вынесли за скобки проблему массового отравления психотропными потребительскими «жанрами» («попса» и рок-музыка). Многообразие потребительских жанров в культуре, их историю социальные и общественные аспекты здесь опускаются. Именно «попса» и рок-музыка являются сегодня теми катализаторами музыкального негатива, что определяют сегодня «уровень падения и деградации» массовой культуры и сознания». Хотим мы этого или не хотим, но должны сознаться: дальнейшее неучастие и непротивление, дальнейшее безучастное и пассивное соглашательство с подлыми законами паука-рынка приведёт уже завтра массовую аудиторию, и прежде всего, молодое поколение, к полному вырождению чувства прекрасного, ощущений красоты, гармонии природы и человека, дарованным нам Творцом. Но стихия бесовская, разрушительная, будет торжествовать и подсчитывать свои дивиденды. Необходимо, потому, в корне пересмотреть концепцию массового музыкального воспитания на всех уровнях государственных и общественных организаций. Сегодня и миссионерские отделы при епархиях смогли бы включить в свою работу и пункты о музыкальном приобщении паствы (в особенности детской) к духовным родникам отечественной музыкальной культуры. Вед, если преодолеть это засилье псевдо-культуры и псевдо-музыки, то открывается простор для возрождения и торжества вечно живоносного фольклора, нового расцвета авторской песни, реанимации массовых инструментальных жанров - духовых и народных коллективов и конечно же наша выдающаяся отечественная классическая музыка, включая и лучшие образцы современной русской музыки, займёт, наконец, своё достойное место в репертуаре профессионалов и любителей...

Вместо заключения

Духовная составляющая в творчестве и исполнительстве сегодня не только имеет место, но место первенствующее. И это отрадное явление, но, вместе с тем, стоит опасаться попыток синтеза массовой культуры с темой духовной там, где их возможности и потенциал никак не пересекаются.

Имеется в виду тенденция некоторых ансамблей и исполнителей-солистов соединить элементы «попсовых» наработок с образами эпическими, православно-патриотическими, духовными. Здесь благие цели порой могут служить больше повреждению образа, чес его утверждению. Ведь жанр духовной песни использует специфические средства и подвластен потому лишь людям истиной веры. То же самое можно утверждать против попыток оправдать и культивировать «православный рок», исходя из того что рокеры тоже могут верить в Бога. Безусловно, могут, но нельзя соединить агрессивную и разрушительную природу нынешнего рока с мировоззрением, предлагающим созидание, всепрощение, покаяние и благостность. Сегодня появляются основания, что мы ждали все эти 20 лет разрушения и хаоса: время собирать камни НАСТУПАЕТ И НАСТУПИЛО УЖЕ СЕГОДНЯ...

Владимир Успенский, композитор

декабрь 2011 г.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Александру Б., 13

Я раньше слышал о такого рода "тестах". Я не только после рок-концерта, но и во время него совершенно спокойно молюсь. Более того, во время прослушивания некоторых песен непроизвольно совершаю крестное знамение, лишь потом осознавая это. Во время нахождения на рок-фестивале "Нашествие", проходящего с пятницы до ночи воскресенья, был на воскресной Литургии в Храме, находящимся недалеко от места проведения фестиваля. Никаких сложностей при этом не испытывал, поэтому по собственному опыту знаю, что та рок-музыка, которую я слушаю, не имеет ничего общего с тем, о чём написано в статье. Поэтому знаю, что многие десятки, если не сотни статей о роке - неправда. Удивляет лишь упорное нежелание критиков рока познакомиться с тем, что они критикуют.
Вик12 / 01.02.2012, 14:51

15. 11. Леониду Болотину

Обычный ответ человека, пребывающего в незнании того, о чём он говорит. Боязнь расстаться с иллюзиями и узнать правду, а, главное, сделать СОБСТВЕННЫЕ выводы на основании услышанного. Хотя каждый волен поступать так, как желает. О Шевчуке. Я хотел узнать год, когда он пел Хава Нагилу. Скорее всего, это было до его воцерковления. Но, даже если это случилось недавно, то я не знаю, сколь осознанным было это его пение. О систематическом участии Ю.Шевчука в иудейских праздниках мне ничего не известно, а разовое прегрешение без следа может стать небывшим после исповеди и покаяния. А экуменических рок-концертов всё же не бывает, как, впрочем, и православных или сатанистских. Эти явления находятся в разных областях человеческой деятельности. Хрини Вас Господь!
Вик12 / 01.02.2012, 14:35

14. Иванов (12): "только тогда, когда сам человек этого хочет"

Вас против Вашей воли никому никогда не удалось напугать? Или рассмешить? Или заинтересовать? Или прогневить? :)
Александр Бутов / 27.01.2012, 14:55

13. Вик12

Целеполагание статьи автора - сужение пути к Господу. Ваши разсуждения - не способствуют этому. Не способствуют добровольному самоограничению в выборе того, какую музыку, какие песнопения слушать, исходя из ее душеполезности. Каким бы ни был рок и все его ответвления и производные, явные и неявные, мелодичные и немелодичные, он (они) остаются, в ИТОГЕ (а не в процессе!), душепагубными. По плодам узнаете... Проверить себя очень просто (как, впрочем, и после переедания или просмотра массовой теле-, кино- и видеопродукции и т.п.): почувствуйте разницу, попробовав прочитать вечернее молитвенное правило после особенно понравившегося Вам, того или иного СОВРЕМЕННОГО рок-концерта.
Александр Бутов / 27.01.2012, 14:45

12. к Вик12

психологическое воздействие возможно только тогда, когда сам человек этого хочет и это допускает!
Иванов / 27.01.2012, 12:56

11. С Вами спорить не собираюсь бывают или не бывают экуменические концерты

Но когда я писал о ссылках, я писал об электронных ссылках, по которым я сам прошелся и слышал, как Шевчук поет и на экуменическом каких-то неомистиков, и Хаву Нагилу. Поэтому тут не вопрос веры. А тратить свое вре мя на прослуживания и анализирование того, что Вы предлагаяте я не собираюсь. Хотите пребывать в иллюзиях относительно рок-музыки, пребывайте. Храни Вас БОГ!
Леонид Болотин / 27.01.2012, 12:25

10. 8. Леониду Болотину

Спасибо за ответ. Попробую аргументировать своё обвинение автора с первого же его предложения. "Когда полвека тому назад возник «рок» («Rock» - англ. качать), никто и не предполагал, что сегодня он затмит умы всем и вся, вытеснит все прочие жанры и воссядет королём и победителем." Ну неправда это! Возьмите FM-радиоприёмник и просто пробегитесь по радиостанциям. В Москве сейчас их 50. 12 радиостанций информационно-аналитических, остальные - музыкальные. 2 передают классическую музыку, 1 - джаз, 2!!! - рок-музыку, 2 - в основном рок-музыку, 11- никогда не включают рок в свой эфир, остальные передают любую музыку, но рока в них просто мало. Посмотрите новинки любой музыки, например, на сайте http://xxmuz.ru/ . Рок- музыки среди них около 15%. Далее автор пишет о психологическом воздействии рок-музыки на слушателя. Всё верно для 60-х годов в Европе и Америке и для 80-х у нас. Но современная музыка - не Символ веры. Она очень динамично изменяется. Вот где главная ошибка и Успенского, и Ваша, и всех критиков рок-музыки. Для получения "кайфа", так подробно расписанного автором, люди идут на дискотеки. Рок очень разнообразен, но , в основном, на рок-концерты идут, чтобы послушать музыку и попеть вместе с музыкантами. "А потому и содержанием сегодняшнего рока стали в основном мир наркотических иллюзий, стихия разрушения, секс и эротика, плотская развязанность и вседозволенность, - иными словами, мир сатанинских вожделений и бесовских потуг." "Как это всем известно и понятно, в рок-музыке мелодия отсутствует начисто". Убедиться, что это - ложь, можно только одним способом - ПОСЛУШАТЬ современную русскую рок-музыку. Поскольку она очень разнообразна, то наиболее объективный способ - послушать "Наше радио", поскольку там представлены все основные направления русского рока. Но вот этого-то Вы и не хотите делать. Трудно расставаться со своими убеждениями. Лучше всем, кому не лень, писать и повторять одно и то же, будучи уверенным в своей правоте. А всё в мире изменчиво. Меняются и люди, тот же Шевчук. "А меня на том форуме просветили электронными ссылками, как Шевчук поет «Хаву Нагилу» во время хануки, как участвует в экуменическом концерте с какими-то неомистиками." Не бывает экуменических концертов. В принципе. Концерты бывают или сольными, или сборными. Когда Шевчук пел "Хава Нагилу"? И почему ссылкам кого-то Вы верите, а моей ссылке не верите? "Шевчук и Кинчев давно уже вышли за рамки рок-музыки избытком мелодичности и лиричностью своих текстов, хотя и сохранили с рок-музыкой внутреннюю связь." Пусть рамки рок-музыки определяют всё-таки любители рок-музыки и сами рок-музыканты. Шевчук и Кинчев - два самых популярных рок-музыканта в нашей стране в последнее десятилетие, и это Вы и автор , и многочисленные критики рока не хотите выйти за рамки своего понимания того явления, о котором рассуждаете. "помнится, какой-то Паук, кто-то ещё…" Ну и где сейчас Паук со своей "Коррозией металла"? Где "Чёрный кофе", "Август", "Круиз" и остальные хэви-металлисты? Осталась только "Ария" и отпочковавшиеся от неё клоны. И главное - нет молодых, продолжающих их дело, которые были бы хоть как-то заметны. Кого так страстно обличает Успенский? Попробуйте понять, для чего выходят на сцену музыканты и чего ожидает публика. И весь обличительный пафос статьи уйдёт в отмирающих металлистов и панков, увлечение которыми - явление возрастное. Человек перестаёт быть подростком и перестаёт слушать панков. Так в противодействии этим направлениям рок-музыки автора необходимо поддержать, но при чём здесь вся рок-музыка? Вот сидит сейчас где-нибудь молодой парень или девушка, и им хочется поделиться со всем миром своими мыслями и чувствами. Если он умеет играть на гитаре, то сочинит песни. В результате получится или шансон или рок. Если не умеет играть и писать стихи, то подключит микрофон к компьютеру, при помощи драм-машины и синглов сочинит рэп. И человеку, извините, наплевать на то, что, оказывается, рок - это чуть ли не сатанизм, а рэп - частушки черножопых! Он себя выражает, и это неистребимо. А вот музыкально воспитывать человека необходимо, но не такой топорной критикой, которую высказывает В.Н.Успенский в данной статье.
Вик12 / 27.01.2012, 02:05

9. Re: Музыка среди нас...

Вик12, даже более того: наркота уже и с подавляющего большинства (приличных) ночных дискотек.
рудовский / 25.01.2012, 23:53

8. Вик12: Вы обвинили В.Н.Успенского во лжи!

Вот в чем дело! («Это просто обыкновенная ложь») Ведь он не писал о Шевчуке, а писал о рок-музыке как таковой, кстати, в разных главках, отдельно от «попсы». А Вы совершили подмену, будто бы В.Н.Успенский смешал эти течения. Но, что бы Вы не писали о нюансах различия рока и попсы, рок-музыка — явление поп-культуры, и вся его «элитарность» размещается в рамках именно этой субкультуры, корни которой были и остаются в черной Африке… Мне 54 года. И мое непосредственное знакомство с «русским» роком относится к концу семидесятых, началу восьмидесятых. В 1985 году стал плотно воцерковляться, и потому от всего этого полностью отстранился как потребитель. Но по одной из специальностей моих я — журналист, и с предметом знаком по репортажам и другим материалам, которые отбирал в специальное тематическое досье, будучи в 1997-2009 годах сотрудником аналитического отдела исполкома ООД «Россия Православная». Шевчука время от времени слышал по радио, видел его клипы, и однозначно его творчество со второй половины девяностых я и не связывал с роком, но помимо ДДТ, Алисы есть и другие «русские» рок-группы, помнится, какой-то Паук, кто-то ещё… Там этой чертовщины и сценического эпатажа со «стриптизом» хватает и сейчас. Вы просто не хотите этого замечать, либо это находится вне Вашего кругозора. Да и с Шевчуком я очень ошибся, роковые корни дают о себе знать и у него. Как-то «заступился» за него на форуме «РНЛ», решил поддержать старинного моего друга Отца Никона (Белавенца), который заспорил о Шевчуке с каким-то депутатом Питерского законодательного собрания. А меня на том форуме просветили электронными ссылками, как Шевчук поет «Хаву Нагилу» во время хануки, как участвует в экуменическом концерте с какими-то неомистиками. Поэтому о «православности» Шевчука у меня сейчас более определенное представление. Смутил и Кинчев, который носит майку «Православие или смерть», а в интервью этого же периода ругает Московского Патриарха и восторгается Римским «папой». Все это «православие» получается из разряда очередного «прикида», «перфоманса». Кураев угодничает перед молодежной аудиторией рок-концертов, а чтобы оправдать себя, издевается над православными канонами и обычаями. Но дело не в Шевчуке, Кинчеве, Кураеве и Рыбко. Дело в рок-культуре и «русском» её варианте. Шевчук и Кинчев давно уже вышли за рамки рок-музыки избытком мелодичности и лиричностью своих текстов, хотя и сохранили с рок-музыкой внутреннюю связь. В.Н.Успенский же пишет именно о рок-музыке, как о вполне определенной музыке, культурном течении. А Вы обвиняете его во лжи! Он же написал подлинную правду об этом явлении и его пагубности, выразил его суть. Так что прав Успенский, а не Вы с Вашими интеллигентными нюансами по поводу «русского» рока и оскорбительной выходкой против уважаемого, подлинно русского композитора, глубокого русского патриота, истинно православного человека. Это дело вашей интеллигентской совести. Не хочу Вас строго судить, я вижу, что Вы не озлоблены против В.Н.Успенского и «просто» выразили свое мнение в том тоне, как это принято в наше окаянное время. БОГ Вас СУДЬЯ. Но черное африканское Вы белым русским сделать не сможете, как бы Вы не старались.
Леонид Болотин / 25.01.2012, 21:02

7. 5. Леониду Болотину.

Я не знаю Вашего возраста, поэтому расскажу о себе. После воцерковления я вообще перестал слушать рок-музыку. Но, спустя годы,так случилось, что сын с друзьями собрался на концерт, а жена, волнуясь за него, попросила меня сопровождать молодёжь, наслушавшись справедливых рассказов о безобразиях, творящихся на рок-концертах. Попав через много лет на концерт ("Горбушка", концерт "ДДТ"), я удивился больше всего атмосфере, так не похожей на ту, которая была в конце 80-х на подобного рода мероприятиях. На сцене - никакого эпатажа, но, главное - веселье и доброта и никакой агрессии в публике. Наркота ушла в ночные дискотеки, а публика стала значительно спокойней и трезвей. Да вы и сами можете в этом убедиться. По ссылке http://www.5-tv.ru/video/1015748/ можно посмотреть концерт "ДДТ" "Не стреляй!". Ни пьяных, ни обкуренных Вы не увидите. Обратите внимание на тишину в зале, когда Ю.Шевчук читает свои стихи, или же когда о.А.Кураев произносит свою проповедь. Ранее о внимательном слушании на рок-концерте того, о чём говорится со сцены, и помыслить было нельзя. К счастью, всё земное быстро меняется, и, если Вы действительно захотите узнать, что СЕЙЧАС могут представлять из себя некоторые, не все, конечно, рок-концерты, тогда ваше мнение изменится на верное.
Вик12 / 25.01.2012, 17:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Николаевич Успенский
Родион Щедрин в русской музыке
Взгляд композитора
28.10.2020
Перечитывая «Русский манифест»
Нужна новая конституция, опирающаяся на вековые смыслы бытия нашего народа
24.02.2020
Все статьи Владимир Николаевич Успенский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 21:42
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Рабочий
19.11.2024 18:29
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 17:52