Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Вкратце о И.В.Сталине

Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

Сталин / 01.11.2011


Размышления после полемики …

Вкратце, потому что говорить о нем необходимо гораздо больше, на что у меня сейчас не хватает сил и времени. Но с Божией помощью я думаю вернуться к этому вопросу позже и при этом гораздо более обстоятельно. У меня уже были две статьи на эту тему («Промысел Божий в деяниях И.В.Сталина», «Когда в народе нет покаяния...»), и я сделал некоторые выводы из полемики вокруг них, в связи с чем несколько изменил и свои взгляды на данную проблематику. Но сейчас буду говорить об этом кратко, опуская многие (даже важные) подробности, а излагая лишь самое существенное. Что, впрочем, отчасти и хорошо, поскольку позволяет изложить саму суть вопроса.

Во-первых, следует признать, и я этого никогда не отрицал, что «десталинизаторы» совершенно правы, обвиняя Сталина во многих преступлениях, а «сталинисты» неправы, пытаясь его во всем обелить. Возьмем для примера самое существенное из этих преступлений - гонения на Церковь. Конечно же, прав, например, о.Николай Савченко, утверждающий (цитирую по памяти), что «Ленин закрыл 10 тысяч церквей, а Сталин - 20 тысяч». И действительно, именно Сталин объявил третью пятилетку (1937-1942 г.г.) пятилеткой безбожия, когда к ее концу в СССР вообще не должно было остаться ни одной церкви. К этому дело и шло, так в 1939 году на территории России оставалось лишь около 100 приходов из многих тысяч, бывших до революции. Храмы по преимуществу были закрыты, священники и епископы - репрессированы. Конечно, это было страшное злодеяние, и никакого оправдания оно иметь не может. Все попытки утверждать, что Сталин здесь не причем, что это делали за его спиной другие, - исторически несерьезны. Но, что самое главное, как я покажу ниже, такие попытки и не православны.

Все это, конечно, правда, и если бы дело только этим и ограничивалось, то тогда действительно можно было бы противопоставлять гонителю Сталину гонимых им новомучеников; тогда действительно почитание вождя было бы оскорблением памяти новомучеников, как, скажем, (аргумент десталинизаторов) «почитание Нерона или Диоклетиана является оскорблением памяти мучеников, ими убиенных». Однако весь секрет, вся тонкость и вся хитрость или, лучше сказать, мудрость состоят в том, что дело только этим не ограничилось. Как известно, И.В.Сталин, в отличие от тех же Нерона и Диоклетиана, резко изменил свою политику по отношению к Церкви, прекратив гонения на нее. Почему это произошло? Некоторые считают, что сие было следствием его личного покаяния, другие говорят, что здесь действовали преимущественно прагматические мотивы. Раньше (до полемики вокруг моих прошлых статей) я больше склонялся к мнению последних, сейчас - разделяю мысли первых. Думаю, что личное покаяние раба Божия Иосифа, которое он принес на исповеди перед неким, как говорят, церковным иерархом - это не миф, а действительность. Впрочем, это лишь мое мнение, которое может быть и ошибочным, но, что самое важное, ни доказать его, ни опровергнуть - невозможно. Еще в меньшей степени можно доказать или опровергнуть то, что это покаяние было принято Богом. Ведь мало совершить формальную исповедь, для действительного покаяния нужно, чтобы она еще и была принята Господом, ибо только Он имеет власть прощать людям их грехи. Так вот это последнее по отношению к Иосифу (Сталину) не только нельзя доказать или опровергнуть (никакой исторический «микроскоп» или «телескоп» на это абсолютно не способен), но и сами эти доказательства или опровержения, без прямого и ясного свидетельства Божия, - душевредны, поскольку, занимаясь ими, человек пытается, так сказать, пересудить суд Божий.

Итак, судить об этом определенно - невозможно; можно только верить или не верить в это. Но есть и другая сторона покаяния, видеть которую каждый может и без всякого микроскопа или телескопа, может свободно видеть и невооруженным взглядом. Речь идет о делах человека после его покаяния, ведь еще св_Иоанн Креститель сказал фарисеям: «Сотворите же достойные плоды покаяния» (Лк.3,8), состоящие в том, что человек меняет свою прошлую греховную жизнь и свои прошлые злые дела на противоположные. Так были такие плоды у раба Божия Иосифа или нет? Вот тут-то та аргументация, которую приводят «десталинизаторы» и которую я отчасти процитировал в начале этой статьи, оборачивается против них же самих, как и их сравнение Сталина с Нероном и Диоклетианом. Ведь что мы видим отчасти из слов «десталинизаторов», но и, восстанавливая при этом всю историческую картину: вначале гонитель Церкви, закрывающий храмы и пытающийся ее полностью уничтожить, но затем чуть ли не покровитель Церкви на высшем государственном уровне, препятствующий ее уничтожению и поддерживающий ее, - Нерон и Диоклетиан последнее не делали! И, думаю, очень символичен жест И.В.Сталина, когда он после известной исторической встречи как заправский иподиакон поддержал за руку будущего Патриарха - Митрополита Сергия, сказав при этом: «Это всю, что я могу пока для вас сделать».

Вот в этом-то пункте (плода покаяния Сталина) «сталинистам» следует ломать копья с «десталинизаторами», а не пытаться доказать, что Сталин - это кристально чистая личность во всех периодах своей жизни и своего правления. Да не чистый он, а разбойник кающийся; пытающийся же доказать обратное «сталинист», мало того, что действительно оскорбляет память новомучеников, но еще и умаляет действие промыслительной силы Божией. Ведь для Промысла Божия куда больше славы обратить к покаянию лютого разбойника и гонителя, чем праведника. Можно, конечно, по аналогии с такой ложной «апологией» Сталина некоторыми «сталинистами» утверждать, что и благоразумный разбойник на кресте на самом деле был величайшим «филантропом», а Мария Египетская и до своего обращения была целомудренной, - да только какая польза от такого вранья?! Не польза это, а, повторяю, величайший вред, состоящий в умалении славы Божией, Который, «оказывается» обратил не разбойника и величайшую блудницу, а «вполне порядочных людей». Все это верно и по отношению к И.В.Сталину. Повторяю, разумному «сталинисту» надо ломать копья со своими оппонентами именно в вопросе: было ли покаяние И.В.Сталина явлено им в делах или нет?

Вот тут-то, снова повторяю, аргументы «десталинизаторов» оборачиваются против них же самих, чем мы и воспользуемся. Например, некоторые из них утверждают, что-де храмы открывал не Сталин, а немцы и только на захваченных территориях, а Иосиф Виссарионович вынужден был считаться с этим, и эти открытые храмы он уже закрыть не мог. Ну почему же не мог? Раз фашисты открывали, то очень даже удобно было объявить клириков этих храмов фашистскими приспешниками, и всех поголовно расстрелять или отправить в лагеря. Разве не таким безжалостным и беззаконным тираном представляют себе Сталина «десталинизаторы»? Почему же тогда в данном конкретном случае он поступил иначе? Далее, последние утверждают, что храмы открывались лишь на захваченных немцами территориях, Сталин, якобы, никаких храмов открывать не разрешал. Прекрасно; вспомним теперь их же аргумент, что к 1939 году на территории России вследствие сталинских гонений на Церковь осталось лишь около 100 приходов. Далее вспомним, что немцы сумели оккупировать территории приблизительно до линии Ленинград-Москва-Сталинград, и сопоставим эти два факта. Тогда согласно логике «десталинизаторов» выходит, что на всей остальной территории России после 1945 года было менее ста приходов. Это при том, что перед «перестройкой» (т.е. уже после Хрущевского гонения, который закрыл более двух третей открытых при Сталине храмов), в одной Москве было несколько десятков православных церквей. А Московские и Ленинградские академии и семинарии, что, также были снова открыты «на оккупированных немцами территориях»?! Отсюда явно видна неправота «десталинизаторов».

Конечно же, покаяние И.В.Сталина, явленное им в делах, имело место. И если о.Николай Савченко по своему обычаю представит нам какую-нибудь убогую статью, брошюрку или другую цидулку вождя, написанную после 45-го и имеющую атеистические высказывания, то тогда мы на это возразим, что Сталин жил в окружении коммунистов-атеистов, и делал для Церкви (как он и сказал Митрополиту Сергию во время их исторической встречи) лишь то, что «пока мог». Для «товарищей» вождь вынужден был оставаться таким же, как и они, «убежденным коммунистом-атеистом». Вот так или приблизительно так, на мой взгляд, «сталинистам» следует парировать аргументацию своих оппонентов, парировать, учитывая покаяние Иосифа Сталина.

Учитывая это последнее достаточно легко решается противоречие, состоящее в одновременном уважении Иосифа Виссарионовича Сталина и почитании новомучеников. Ведь мученики, как нам это известно из их житий, всегда пытались обратить ко Христу и своих гонителей, убеждая их в этом и молясь за них. Иногда мученикам это удавалось, тогда через это покаяние бывших гонителей им не только прощались страшные грехи гонения на Церковь, пытки и убиения святых мучеников, но, зачастую, они становились святыми (в частности, иногда сами становились мучениками), которых прославила Церковь. Сейчас мне недосуг, но если кого-то более подробно интересует эта тема, могу в будущем представить целый список царей, князей, прочих правителей и власть имущих (начиная с апостола Пала), которые, вначале будучи гонителями, затем чрез покаяние обратились и стали святыми. Если же они прославлены Церковью в сонме ее других святых, в том числе, и в сонме убиенных ими самими мучеников, то очевидно, что никакого противоречия между теми и другими - нет; нет противоречия и в том, чтобы православному христианину почитать тех и других. Покаяние бывшего гонителя все меняет. Очевидно, это применимо и к И.В.Сталину; применимо, конечно, не в том смысле, что он стал вследствие своего покаяния святым. Для этого ему надо было всенародно покаяться в своих грехах (в первую очередь в бывшем антихристианстве) и, возможно и очень вероятно, вследствие этого самому принять мученическую кончину (подобные примеры таких мученических актов царей, бывших ранее гонителями, в житиях святых имеются). Чего он, однако, не сделал, поэтому святым не стал, но, как очевидно из всего вышесказанного, покаяние все же принес.

Что может возразить на это православный «десталинизатор»? Утверждать, что И.В.Сталин в принципе не мог принести такое покаяние? Это значит искусственно демонизировать его личность, а также еще в большей степени, чем неразумный «сталинист», умалять славу промыслительной силы Божией, Который, оказывается, «в принципе не мог обратить к покаянию такого страшного грешника!» - что является абсолютно не православным учением. Утверждать же, что раб Божий Иосиф не мог принести личного покаяния или, что оно не принято Богом, также никто не может. Как я уже говорил, опровергнуть или доказать это - невозможно и душевредно. Итак, «десталинисту» остается неблагодарная работа говорить на белое, что оно «черное», т.е. что никакого покаяния И.В.Сталина в его делах не было. В частности, прекращение гонений на Церковь - это лишь мелкий (варианты: не заслуживающий внимания, вынужденный, вредный (!) факт. С чем мы, конечно, будем спорить и именно здесь, как я и сказал выше, будем ломать копья с нашими оппонентами, тем более, что эти их голословные утверждения достаточно легко в этом случае опровергаются.

В заключение статьи хочу сказать еще два слова. Некоторых смущает, что из-за личности И.В.Сталина между членами РПЦ вообще и на РНЛ, частности, возникают разногласия. Думаю, что ничего страшного в этом нет, поскольку это вопрос не догматический и даже не имеющий прямого отношения к православно-христианской нравственности. Не думаю, что человека на загробном суде Божием будут судить только за то, что он «уважал или, наоборот, не уважал Сталина»; как и Русская Православная Церковь (я имею в виду именно Церковь, а не протоиерея Георгий Митрофанова) не судит советского ветерана Великой Отечественной за то, что он шел в бой «За Родину! За Сталина», но уважает его за то, что он Родину защищал. Поэтому, и не думаю, что православные «десталинизаторы» или «сталинисты» только из-за этого одного своего наименования не наследует Царство Божие. Так что разделение православного народа Божия по этому вопросу не имеет никакого нравственного и, тем более, вероучительного значения. В наше время верующие люди расходятся во мнениях по многим второстепенным вопросам, также не имеющим нравственного или вероучительного значения, и никого это не пугает. Страшно другое, страшно, когда некоторые действительно пытаются придать вопросу о Сталине нравоучительное значение - вот это уже действительно может разделить и Церковь, и, тем более, РНЛ.

Наконец, надо было бы сказать самое главное: почему идет такая полемика вокруг памяти И.В.Сталина, и какую пользу от этой полемики мы можем получить? Но это отдельный очень важный и интересный вопрос, на который у меня уже пороху не хватает. Думаю, не хватит его и у нашего зачастую ленивого читателя, который, как я уже успел заметить, любит маленькие заметки, но неохотно читает большие статьи. Поэтому об этом, если Бог даст, в будущей более обстоятельной и подробной публикации.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 169

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

169. Eduardos777 : О Сталине
2012-04-23 в 20:16

Вы постоянно спорите Сталин тиран, либо вождь народов. Обвиняете друг друга в глупости и так далее. Но откуда нам наверняка знать что было? Факт что без Сталина мы не выиграли бы войну. Факт, что он был строгим и справедливым, однако как и всякий человек иногда ошибался. А если смотреть статистику, от современного политического режима погибло гораздо больше народа. Вот это факты. А остальное могли придумать люди, которым это могло быть выгодно сейчас. Живите настоящим. А вот опрос кстати, результаты которого огорчают. http://mapax.ru/question/75
168. Артур : 167. Н.Ролле :
2011-11-08 в 14:47

Не называйте меня ма шер...



"Милостивая государыня" - больно длинно. Но как скажете...
167. дезинфектор : Артур
2011-11-08 в 13:49

Не называйте меня ма шер...
166. Артур : 165. Н.Ролле :
2011-11-08 в 13:21

Поздно, ма шер, поздно...
165. дезинфектор : Артур
2011-11-08 в 13:02

это вы с крыжом и Шмаксимом.
164. Артур : 159. Н.Ролле :
2011-11-08 в 10:16



Ну, Эрика и Лебедева я узнал... А третий кто? Савченко?
163. Читатель : Прочтя 160-й
2011-11-07 в 23:57

В детской песенке про медвежонка: "и доволен не с проста, что родился без хвоста" - пели о безпричинной и лёгкой радости детишки.
Взрослым так радоваться может быть и возможно только без смирения не получится. Так же не постигнет и понимание
162. Ева : 134. Сергий Агапов
2011-11-07 в 23:16

Спасибо,уважаемый Сергий,за Ваш ответ!
С уважением,Наташа!
161. Ева : 156. Артур
2011-11-07 в 23:11

:)))) Интересное наблюдение,наводит на размышления!:)))
160. Сергий Агапов : "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням".
2011-11-07 в 19:37

Дорогой Артур и Владимир! Для того чтобы смягчить остроту нашей полемики дарю вам эти замечательные строки из журнала «Московской патриархии». Пусть их сладость сгладит вам неприятные ощущения от некоторых моих слов. С братской любовью Сергий.
К шестидесятилетию социалистической отчизны

Новая советская Конституция, проект которой столь широко и глубоко обсуждался в нашей стране, называет новую историческую общность всех наций и народностей Советского государства, основанного в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции, советским народом. К этой общности принадлежат также и верующие различных религий, в том числе православные, составляющие неотделимую часть советского народа. В праздничные дни шестидесятилетнего юбилея Родины верующие люди, принадлежащие к Русской Православной Церкви и к другим Церквам и религиозным объединениям Советского Союза, усердно молятся о возлюбленном Отечестве, горячо желая ему дальнейших и все больших успехов.

Бог, Творец и Промыслитель всякого совершенства…, как мы веруем, благословляет день шестидесятилетнего юбилея Советского государства. …Этот день – действительно праздник всякого человека в нашей стране, исполненного патриотических чувств. Вот почему горяч религиозный ответ на праздник всего советского народа… .

История – нелицеприятный свидетель происходящего, и, как бы ни интерпретировались исторические события, исследователь не сможет избежать сопоставления тех или иных фактов или их истолкований с ходом исторического процесса, без сомнения, существующего и, без сомнения, направляющего развитие к большему совершенству, как справедливо заметил о. Пьер Тейяр де Шарден (см. "Будущее человека" и др. его работы), основываясь, думается нам, на приведенных словах Евангелия от Матфея.


Для верующих, к какой бы религии они ни принадлежали, главной проблемой является соответствие их собственной религиозной идентичности, т. е. подлинная вера, утверждаемая в делах, во всецелой жизни. При этом вера не должна рассматриваться как некий кодекс догм, но как эквивалент истины, зовущей к совершенствованию во всех аспектах, до высочайших пределов.

Шестидесятилетний юбилей Советского государства – это в какой-то степени и юбилей Русской Православной Церкви, осуществляющей свою спасительную миссию в совершенно новых, никогда не встречавшихся в истории социальных условиях (см. нашу статью в "ЖМП", 1967, № 7 и др.).

Россия была православной монархией, где Церковь формировала государственную идеологию и в силу тесных связей с государством теряла в значительной части свою идентичность, становясь департаментом государства. Это не было скрыто от тех людей в Церкви и обществе, которые понимали отрицательные стороны подобного положения, порождавшие фикции, одинаково опасные как для Церкви, так и для государства. Тяжесть государственной структуры подавляла Церковь, лишала ее свободы в провозглашении спасительных истин не в мертвости буквы, но в живом слове, зовущем к спасению в совершенстве,

При встрече с революцией в Церкви обнаружился существенный недостаток: она не была в состоянии стряхнуть с себя наследие векового, навязанного ей монархического ига, она не была достаточно сильной, чтобы переступить через барьеры враждебности и непонимания, предрассудков в отношении нового мира, носителями которых были те церковные деятели, которые имели тесную связь со структурой царизма. Говоря сейчас о Церкви, мы имеем в виду Церковь в смысле ее внешней структуры в Российском государстве.

Постепенно под влиянием новых норм жизни происходило формирование нового общественно-христианского сознания, которое способно синтезировать глубокую православную веру, преданность традициям с социалистическим образом мышления, с сознательным и ответственным служением в Церкви, обществе и государстве.

Рост самосознания христиан и христианских общин сказался прежде всего в патриотизме…. Патриотическое служение иерархов и рядовых членов Церкви не раз отмечалось правительственными наградами, оно постоянно проявляется в каждом месте, во многих случаях повседневной жизни.

Недавно проведенная в Москве Всемирная конференция… – яркий показатель той большой и ответственной деятельности, какую развивают христиане и последователи иных религий в нашей стране, основываясь на возросшем самосознании советского народа в результате социалистического развития.

Требования внутреннего переосмысления церковного бытия, о которых говорилось выше, одним из результатов имели активное участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении к единству всего христианского рода.
При этом за последние годы, после Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Найроби в особенности, определилось усиление вклада в экуменическое движение Церквей из социалистических стран, в том числе из СССР, которые в этой деятельности выражают одновременно свои религиозные позиции и убеждения социалистические.
Упомянутая Всемирная межрелигиозная конференция отметила важность социалистического развития не только для утверждения идей мира, разоружения и справедливых отношений между народами, но и для повышения сознательности и ответственности в религиозном служении верующих новому миру.


Можно сказать, что Русская Православная Церковь в условиях социалистического строя живет полноценной жизнью и что возможности для лучшего устроения не исчерпаны до конца, поскольку неизмеримые потенциальные силы имеются в верующей среде, в тех, кого мы называем прихожанами и кто составляет нашу Церковь.

Наши духовные учебные заведения – семинарии и академии – приносят свои добрые плоды в деле укрепления Церкви, в развитии богословия, в экуменической и миротворческой деятельности, в пастырском душепопечении на приходах, в монастырях, во внутрисоюзных и заграничных церковных учреждениях.

Что касается религиозного воспитания, то оно должно сообразовываться с принципами свободы совести, принятыми в Советском Союзе, а потому не может быть насильственным, как это имело место в дореволюционный период.
Важнейшими являются и такие области, как активное участие верующих в жизни христианской общины-прихода, как миротворчество, как добросовестный труд на производстве и улучшение общественных отношений, как вхождение в смысл и значение экуменической деятельности и многое другое, что воспитывает личность и общину в подлинно христианском духе и что одновременно делает их полезными и нужными в социалистическом созидании.

Жизнь Русской Православной Церкви многообразна, и было бы трудно в рамках журнальной статьи изложить все, что ее касается и что возникает в мыслях в связи с юбилеем Советского государства. Одно лишь можно отметить, что жизнь Церкви одновременно и традиционная, и обновляющаяся. Существующее формальное истолкование бытия Церкви в развитом социалистическом обществе, мы полагаем, не исчерпывает всей сложности органического единства самосознания православного участника социалистического строительства, члена Церкви и гражданина государства.

***

Представляется полезным в связи с шестидесятилетним юбилеем Советского государства сказать несколько слов о новой Конституции, особенно о той части, где говорится об основных правах и свободах. То, что будет изложено, не составляет какого-либо суммирования мнений, возникавших среди верующих в процессе обсуждения проекта; скорее то будет одно из них – мнение автора.

Сказанное в преамбуле Конституции, в первой части об основах общественно-политического и экономического строя, во второй – о государстве и личности, а также в остальных частях, во всех главах и разделах, может быть прокомментировано и поддержано верующим, во-первых, как гражданином своего государства, которое восходит на все более высокие ступени организованности, во-вторых, как членом социалистического общества, прилагающим и свои силы к развитию, укреплению и защите новой формации мировой жизни, возникшей после победы Великой Октябрьской социалистической революции, в-третьих, из патриотических побуждений, черпающих силы как в уважении к истории родной страны, так и в осознании реальности развития Советского государства и общественных отношений в нем, наконец, в-четвертых, как христианином, почерпающим моральные критерии и оценки в религии.
Самое понятие советского народа, включенное в Конституцию, как уже отмечалось вначале, охватывает с точки зрения верующего и его собственное самосознание как часть этого единого целого. Принцип равноправия особенно наглядно прослеживается в статье, трактующей о свободе совести.


Отправление религиозного культа и ведение атеистической пропаганды – внешние проявления исповедания и неисповедания. По-видимому, и здесь имеется нужный баланс. Если говорить о пропаганде, то ведь и отправление религиозного культа с необходимостью вовлекает проповедь религиозных идей, воспитание в религиозном духе, воздействие не только на чувства, но и на ум, и на волю.


Исповедание любой религии, отправление религиозных культов и неисповедание никакой религии, ведение атеистической пропаганды – то и другое должно происходить (!!!) , несомненно, так, чтобы соблюдались прочие нормы Конституции, т. е. чтобы не происходило вмешательства в личную жизнь – ст. 56; чтобы уважалась личность и охранялись права и свободы каждого советского человека – ст. 57; чтобы уважались права и законные интересы других лиц, велась борьба с антиобщественными поступками, оказывалось содействие охране общественного порядка – ст. 65; чтобы проявлялась забота о воспитании детей, о подготовке их к общественно полезному труду, к тому, чтобы они росли достойными членами социалистического общества – ст. 66; чтобы оберегалась природа и охранялись ее богатства, чтобы проявлялась забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей – ст. 67 и др.

Таким образом, мировоззренческие расхождения между верующими и неверующими, между соблюдающими религиозные культы и ведущими атеистическую пропаганду не должны создавать атмосферы отчуждения, препятствовать общим усилиям в деятельном сотрудничестве во имя полнокровной жизни народов Советского Союза, во имя прогресса и лучшего будущего всех людей.

Нужно с удовлетворением отметить, что положения Конституции не просто декларируются, но обеспечиваются пройденным этапом исторического пути Советского Союза – пути борьбы, достижений, успехов. В Конституции нет места утопическим мечтаниям, безосновательным прожектам; в ней – реальная жизнь. Всякому утверждению Основного Закона страны легко находится гарантия и в самом тексте, и в укладе жизни советского общества. При этом в Конституции намечается дальнейшая перспектива развития социалистической демократии с соответствующим балансом прав и обязанностей, с основательными гарантиями, обеспечиваемыми в ходе социалистического созидания.

Верующий человек с глубоким удовлетворением отмечает, что новая Конституция является опорной ступенью в дальнейшем развитии социалистической демократии, основой сотрудничества всех членов социалистического общества, в том числе религиозных людей, верных чад Русской Православной Церкви, на благо советского народа, на славу и пользу Отечества, для укрепления дружбы народов, мира, счастья и всеобщего благополучия.

"Святейшие" Патриархи Сергий, Алексий и Пимен, видные иерархи, богословы на протяжении истекших лет неоднократно выражали отношение православного народа к Родине, государству, Советской власти, социалистическому строю. Мера такого отношения – наибольшая благожелательность и стремление внести собственный вклад в общее созидание. Патриотизм православного народа, о котором столь много говорилось и писалось, это действительное и постоянное состояние, проверенное историей Отечества.

В свете сказанного понятно отношение религиозной части советского народа к празднованию 60-летнего юбилея своей страны. "Многая лета", возглашаемое в православных храмах в честь "богохранимой страны нашей, властей и народа ее", – внешний знак глубоко внутреннего чувства любви и благожелательности верующих.

Пусть же процветает и крепнет возлюбленная наша Родина!

Да торжествует гуманная, справедливая и миролюбивая внутренняя и внешняя политика Советского государства!
"Журнал Московской патриархии", № 11, 1977 г.

159. дезинфектор : Артур
2011-11-07 в 19:11

158. дезинфектор : Артур
2011-11-07 в 18:31

О, по мне хоть черные тараканы.
157. Сергий Агапов : "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки УЧЕНИЮ, которому вы научились, и уклоняйтесь от них..."
2011-11-07 в 18:31

Нет, дорогие друзья, я горжусь своими предками. Мои предки были честными землепашцами. Мои предки всегда защищали свою землю. Именно моим предкам говорил благодарные слова Иосиф Сталин. Я сам ветеран труда. Я тридцать лет трудился там, где иные и двух недель не могли выдержать. Но среди моих предков не было палачей, которые издевались бы над своим народом, не было и иуд, лизавших кровавые палачьи сапоги (это не про вас, Артур и Владимир). Я горжусь своей Родиной и считаю, что мой народ не только обойдется без кавказской плетки, но и защитит еще вновь мнимых «благодетелей» и «отцов». Помощи Божией вам дорогие Артур и Владимир.
156. Артур : 150. Н.Ролле :
2011-11-07 в 18:11

Вы любите клопов?



Я, душа моя, сразу вспомнил беспощадный холивар в связи с паучками. Выжженные поля, разрушенные хаты, плачущие ребятишки, изумленная такой реакцией Ева. А тут - тишина.

"По ночному городу идет
Ти-ши-на..."
155. дезинфектор : Автору
2011-11-07 в 17:50

"что «десталинизаторы» совершенно правы, обвиняя Сталина во многих преступлениях, а «сталинисты» неправы, "

Сталинист и десталинизаторы - не антонимы.
Сталинизаторы - десталинизаторы
сталинисты - антисталинисты.
154. дезинфектор : Артур
2011-11-07 в 17:47

Блевотина - это блевотина. Результат.
153. Артур : 151. Венцеслав Крыж :
2011-11-07 в 17:43

имманентна блевотина. Что ж, каждый выбирает свою судьбу сам.



Опередили, Венцеслав :)
152. Артур : 149. Сергий Агапов :
2011-11-07 в 17:42

Мне очень жаль людей, которые готовы видеть в истории своих предков только нечисть, "старую блевотину" и т.п.
151. Венцеслав Крыж : Как кажется, бытию Сергея Агапова
2011-11-07 в 17:24

имманентна блевотина. Что ж, каждый выбирает свою судьбу сам.
150. дезинфектор : Артур
2011-11-07 в 17:08

Вы любите клопов?
149. Сергий Агапов : 137. Артур "Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа..."
2011-11-07 в 17:01

Дорогой Артур, конечно, советские люди ничего от товарища Сталина не требовали. Их просто как баранов сгоняли, для того чтобы они безропотно выслушивали ахинею проходимцев, над которыми самими уже висел карающий меч сбесившихся от крови НКВДешников. Ну, еще истерии добавляли обезумевшие от нечеловеческой жизни маргиналы. А типичные советские люди, что ж, глотали молча эти помои. Бывали и нетипичные. Бывало, кто-нибудь вставал и возмущался этим бредом. Все мы знаем, что за этим было. Да нас самих при Брежневе кормили «вырезками из продовольственной программы». Мы все помним эти тошнотворные собрания. Слава Богу, что эту нечисть смыло волной истории. Да, налетела новая. Господь не оставляет своих чад без испытаний. Но это не означает, чтобы мы возвращались к старой блевотине. Простите за резкость, но историю своей страны надо не только чтить, но и учиться на своих ошибках.
148. Артур : 139. Н.Ролле :
2011-11-07 в 16:47

Громко и бессмысленно, Н.Ролле - это про клопов...
147. дезинфектор : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 16:41

Дедушка старый. ему все равно.
146. Венцеслав Крыж : Опять соврал, Эрик!
2011-11-07 в 16:20

Я открыто декларирую свою приверженность Сталину. Я православный сталинист.
145. Эрик Лямпе : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 16:06

Наталья,

наши сталинопоклонники не раз тут, в порыве страстном, и Ленина оправдывали, и царизм обличали. В общем, где Сталин, там и Ленин. Ленин просто не успел (с ума сошел) красную антиимперию (новую Вавилонскую башню) построить. Потому и нет ему столь пристального внимания в наше время, когда все только и говорят, что надо что-то строить.

Ну а тов. Сухов просто иерархичность блюдет и куда открытее сталинистов. Ведь наши сталинисты, когда их сталинистами именуют, всегда отнекиваются. Видать понимают, что в несталинское время надо конспирироваться. Как змейки и паучки конспирируются, шоб их птицы не склевали.
144. дезинфектор : Эрик Лямпе
2011-11-07 в 15:45

А еще потому Сталин, что до Ленина еще руки не дошли. Но тут есть тов.Сухов, который пока отдыхает, он и Ленина предлагает реабилитировать.
143. Эрик Лямпе : Н. Ролле
2011-11-07 в 15:33

Уважаемая Наталья,

вы верно написали про русское разобщение. Еще бы добавить фразу, почему Сталин разъединяет... .

Я полагаю, разъединяет потому, что с его именем связаны реки русской крови. По одному Бутовскому полигону известны имена где-то 15 тысяч жертв. А археологи оценивают масштабность Бутовских захоронений где-то в 90 тысяч жертв. То есть, большая часть погибших - просто неизвестные. И так по всей России, сплошь безымянные захоронения жертв застенок ЧК и НКВД. Спрашивается, если мы чтим имя неизвестного солдата, останки которого захоронены у Кремлевской стены, почему должны отказать себе в почитании сотен тысяч людей, безвестно захороненных на Бутовском полигоне и тысячах подобных захоронений? У нас же есть совесть, в конце концов... .
142. Эрик Лямпе : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 15:25

Кто сказал, что Российская империя развалилась, тот не знает истории.

Российскую империю одолели паразиты, именуемые по-научному коммунистами, а по-простому, клопами. Клопы принесли с собой заразную болезнь: идеи коммунизма. Клопы заели лучших представителей народа: интеллигенцию, предпринимателей, крестьян, рабочих, духовенство.

СССР, клоповник, развалился, а Российская империя - нет. В этом и заключается идея непрерывности истории нашей Родины.
141. о. Николай Савченко : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 14:09

Еще раз о сказочных 4%.

Дорогой отче!
Вы доверчиво говорите, что помощь по ленд-лизу -- это всего-то какие-то жалкие 4%.

Эти "жалкие" 4% -- это 11,5 млрд. дол. или 7500 тонн золота.

Если "жалкие" -- 7500 тонн золота, то тогда "не жалкие" -- остальные советские 96% или 180 тыс. тонн золота.

А знаете что такое 180 тыс. тонн золота?
Вы представляете себе эту сумму?
В современных ценах 180 тыс. тонн золота -- это 180 млрд.грамм золота или это 10,8 трлн. долларов!!!

То есть нам рассказывают сказаки, что СССР за 1941-45 годы произвел товаров и оборудования на эквивалент 10,8 трлн. долларов или ПОЧТИ ВЕСЬ ГОСДОЛГ США 2011 года.
180 тыс. тонн золота -- это порядка 270 млрд. золотых долларов.
А это 560 млн. легковых автомобилей (по 3 на каждого жителя СССР, включая младенцев) или это 77 млн. комфортабельных американских домов площадью 100 кв. метров в ценах 1940 года. Средний дом тогда стоил 3500 долларов.
В этих сказочных комфортабельных американских домах можно было бы поселить ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ СССР по 3 человека в дом, площадью 100 кв. метров.

Согласитесь, 77 млн. комфортабельных домов площадью 100 кв. метров на 200 млн. населения СССР -- это очень неплохо!

Вопрос прост. Если промышленность СССР могла дать товаров и оборудования на 270 млрд. дол., то чего же это она не дала нам каждого американского жилого дома за 1945-1950 год?
Что же случилось?

Ответ еще проще. Не было никаких 4%. А ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. НЕИМОВЕРНО БОЛЬШЕ.
А жители СССР так и жили в бараках. А помощь была грандиозна.

Согласны?
140. о. Николай Савченко : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 13:46

Дорогой о Господе отец Александр!

Я не понял Вашего мнения. Вы подтвердили, что общая сумма поставок по ленд-лизу была 11,5 млрд.дол. Это эквивалент 7500 тонн золота или по 15 обручальных колец от каждого жителя США включая младенцев.

Вы сказали, что при Брежневе СССР расплачивался, но только в итоге СССР оплатил не более 3% от всей суммы.
Таким образом это был подарок. ПРИЧЕМ ПОДАРОК ГРАНДИОЗНЫЙ.

Я уже упомянул, что 7500 тонн золота помощи Запада по ленд-лизу -- это вся добыча золота в СССР в течение 40 лет или вся добыча нефти в СССР в течение 40 лет. Нефть тогда стоила 1,5 дол. за баррель или около 10 дол. за тонну.

То есть я надеюсь все уже согласились, что помощь была БЕСПЛАТНОЙ И ГРАНДИОЗНОЙ.

А теперь я повторяю вопрос:
мы за это должны сказать спасибо?
Или нет?

Каждый житель США подарил нам в фонд обороны СССР по 15 обручальных золотых колец. Каждая семья внесла по 60 обручальных золотых колец.
Вы себе это представляете?
Можно ли после этого называть их "кровожадно-хищными империалистами"?

Отец Александр! Вы приводите цифры потерь СССР в войне.

А вот теперь и скажите, должны ли мы сказать спасибо за то, что они так помогли нам в такой ужасной войне?
А если бы не помогли?
Вы сказали, что раз война ужасна, то значит спасибо говорить не надо.

Но ведь как раз чем ужаснее война, тем больше надо говорить спасибо.
Согласны?

Я только напомню, что еще 21 июня 1941 года Гитлер и Сталин были союзниками и Сталин НИКАК НЕ ПОМОГАЛ ЗАПАДУ В ЕГО ВОЙНЕ А ПОМОГАЛ ГИТЛЕРУ.
Запад уже вел войну. А Сталин не помогал. Зато когда напали на СССР, то Сталин получил грандиозную помощь как раз от тех, кому он ничем не помог. И кого он называл поджигателями войны.
Хороши поджигатели войны, которые платят грандиозные деньги-помощь СССР за чужую войну на чужой территории!!!

Таким образом, сказать спасибо надо. А не кричать о коварно-хищных врагах России и великом товарище Сталине.

Кстати, напомню, что 23 августа 1939 года узнав о подписании пакта Молотов-Риббентропп с приложением карты раздела Европы между Гитлером и Сталин, Гитлер по свидетельству очевидцев бил кулаками по стене от радости и кричал: "Теперь вся Европа в моих руках!"

То есть Сталин ОТДАЛ ГИТЛЕРУ ЕВРОПУ. А Гитлер, этот маньяк, рассудил, что ИМЕННО СТАЛИН ДАЛ ЕМУ ЕВРОПУ и Гитлер сразу назначил дату нападения на Польшу.

Так что Сталин с Гитлером начали войну, а потом Сталин вел ее на западные деньги и русской кровью, не жалея ее.
139. дезинфектор : Артур
2011-11-07 в 13:06

Здесь логические конструкции непопулярны.
вот как надо говорить "рупор антироссийских сил, агент западных спецслужб, ведет информационно-психологическую войну против России."
Громко и бессмысленно.
138. Артур : 132. Н.Ролле : Ева
2011-11-07 в 12:29

я тоже к Советам стараюсь объективно. Думаю. хороше не развалится


Вы путаетесь в собственных логических конструкциях. Ведь развалилась Византия. Развалилась Российская Империя. Развалился СССР.
137. Артур : 34. Сергий Агапов :
2011-11-07 в 12:29

А устраивать митинги, требуя от товарища Сталина казни тысяч врагов, это, мне кажется, совсем не по-христиански.



Так же, как и сводить советского человека как типаж к участнику подобного митинга, правда, Сергий?
136. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : О "помощи" Запада и Н. Савченко
2011-11-07 в 08:38

7 ноября 1941 г. президент США принял решение о распространении на Советский Союз действия закона о ленд-лизе от 11 марта 1941 г. По этому закону США предоставляли оружие и снаряжение ВЗАЙМЫ или в АРЕНДУ ЛЮБОЙ стране, оборона которой становилась жизненно важной для США. В общей сложности поставки по ленд-лизу составили около 4 % продукции, произведенной в нашей стране в годы войны. В стоимостном выражении американские поставки СССР с учетом транспортных расходов и услуг составили около 11 млрд. долларов (ВСЕГО 24 % ОБЩЕЙ СУММЫ американских расходов по ленд-лизу). Еще при Брежневе Советский Союз расплачивался с США по ленд-лизу.
Правительства Англии и США были заинтересованы в том, чтобы оказывать помощь СССР. Но "не для того, чтобы обеспечить ошеломляющую русскую победу, а для того, чтобы удерживать Германию связанной до тех пор, пока наш собственный вес в войне не станет решающим", - так считали в военных кругах США.
Только 6 июня 1944 г. западные союзники, ПОЛНОСТЬЮ УБЕДИВШИСЬ в способности СССР САМОСТОЯТЕЛЬНО завершить разгром Германии, высадили свои войска на северо-западе Франции. (В период между июнем 1941 г. и июнем 1944 г. 93 % общих военных потерь НЕМЦЫ понесли в боях с СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ).
Потери Вооруженных Сил СССР за годы войны, в т. ч. и за кампанию на Дальнем Востоке, составили 11,4 млн. чел. Общие демографические потери СССР (26,6 млн.) почти в 2 раза превышают потери Германии. Большая разница в утратах объясняется ГЕНОЦИДОМ ГИТЛЕРОВЦЕВ в отношении гражданского населения на оккупированной советской территории, унесшим жизни 17,9 млн. чел. Для сравнения: США потеряли во Второй мировой войне 405 тыс. чел., Великобритания - - 350 тыс., Франция - 635 тыс.
Экономический потенциал США вырос за годы войны в 1,5 раза. К началу послевоенного периода на долю США приходилось примерно 50 % мирового промышленного производства, 35 % мирового экспорта товаров, более 50 % золотого запаса. Реальная заработная плата за годы войны выросла в США на 50 %, а потребление продовольствия на душу населения увеличилось на 15-25 %.
Относительная сплоченность держав-победительниц после войны наблюдалась недолго. "Холодная война" началась в декабре 1945 г. с поручения президента Г. Трумэна госсекретарю Д. Бирнсу проводить "жесткую политику в отношении СССР". Еще в начале апреля 1945 г. объединенный штаб планирования военного кабинета Великобритании получил задание на разработку операции "Немыслимое" против войск Красной Армии. Начало военных действий приурочивалось к 1 июля 1945 г. В них должны были принять участие американские, британские, канадские силы, польский экспедиционный корпус и 10-12 немецких дивизий.
К нашим дням известно о ряде американских планов применения атомных бомб в войне против СССР. По плану "Флитвуд" (сентябрь 1948 г.) предполагалось одновременно сбросить на 70 советских городов 133 атомные бомбы. План "Тройан" (конец 1949 г.) предусматривал применение 300 атомных бомб против 100 городов. По плану "Дропшот" (начало 1950 г.) войну предполагалось выиграть за 2-4 недели интенсивных ядерных ударов; результат виделся в оккупации территории СССР сухопутными силами и ее расчленение на 5 зон.
(См.: Вдовин А. И. История СССР от Ленина до Горбачева. М., 2011. С. 217, 218, 247, 254, 265-266).

Подведем итоги. Н. Савчено предлагает нам благодарить Запад за то, что СССР и Русский народ спас этот самый Запад от захвата Германией; за то, что СССР взял на себя основную тяжесть войны и понес колоссальные людские и материальные потери; за то, что США крупно нажились на Второй мировой войне за счет Советского Союза; за то, что Запад хотел уничтожить нашу Родину и наш народ; за то, что Запад обвиняет Россию в развязывании войны.
Таким образом, Н. Савченко - рупор антироссийских сил, агент западных спецслужб, ведет информационно-психологическую войну против России.
Считаю, что патриоты должны выразить свое четкое мнение об этом провокаторе и враге и больше не сообщаться с ним.
135. : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-07 в 03:26

Не пора ли вам священнослужители прекратить разделять русский народ сталиным.
134. Сергий Агапов : 126. Ева "Держись образца здравого учения... с верою и любовью во Христе Иисусе." (2-е Тимофею 1:13)
2011-11-07 в 03:11

Дорогая Наташа! Одно дело жертвовать собой за други своя, пример самый легкий – защита Отечества от вражеского нашествия, и другое отдать свою жизнь из-за ненависти к окружающим или из-за увлечения утопией. Пример, также легкий - террористы, декабристы, Александр Ульянов, Фани Каплан. Господь взошел на крест не по причине ненависти к неустройству мира, а по великой любви к каждой человеческой душе. А нам, даже с внешним врагом надо бы воевать по любви. Протоиерей Дмитрий Смирнов, как-то выступая по радио, сказал, что предки наши с любовью шли в атаку. Наехал на врага, располовинил до пояса, и с любовью поскакал дальше. А устраивать митинги, требуя от товарища Сталина казни тысяч врагов, это, мне кажется, совсем не по-христиански. Простите, если чем обидел. С уважением Сергий.
133. дезинфектор : Ева
2011-11-07 в 01:50

Сталинисты - это люди. которые чтят сталина и находят в нем много положительных свойств. сталинизаторы - это те. кто хочет заставить всех поклоняться сталину.
132. дезинфектор : Ева
2011-11-07 в 01:11

я тоже к Советам стараюсь объективно. Думаю. хороше не развалится.
131. Ева : 128. Н.Ролле
2011-11-07 в 00:50

Простите,не знаю,как остальные "сталинисты",кстати к таковым себя не отношу,но,если на РНЛ сталинистами называют тех,кто против десталинизаторов и оголтелых антисоветчиков тогда - да,я даже готова носить этот ярлык!
Что касаемо моих слов,то смею Вам напомнить,что прощение - это один из главных постулатов христианства и ничего сверхнового я не сказала...
А к царской России стараюсь относится объективно,понимаю,что на ровном месте революции не случаются.Тому есть причины,и соответствующие последствия.
130. дезинфектор : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 23:19

9. Петрович : Взгляд настоящего священника
2011-11-04 в 20:30

Священник - как солнце, должен всем светить. Когда встречаешь святого человека (мне посчастливилось встречать таких людей), то чувствуешь - от них исходит мир и покой, все суетные мысли исчезают. Ни разу я не слышал от таких людей никаких слов, кроме "Молитесь".
129. дезинфектор : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 20:15

вот слова Евы и так рассуждают почти все сталинизаторы
"нормальные люди не озлобились бы,прости Господи.В то время были люди сильные духом,хотя здесь и пытаются изголяться над ними,в чем их только не обвиняя.А ведь,кстати,многие из них простили и советские лагеря и репрессии,только почему то современные критики никак не могут это принять и понять"

Но почему они не применяют этот же метод к царской россии, которую они так злобно критикуют? И неравенство им. и крепостное право и т.д. и т.п.
Но если применить их же метод. то тогда вообще получается, что революционые фрагменты достойны,полного уничтожения поскольку они не ограничивались критикой. а уничтожили то. что им, вместе с их предками во все колена в
на обе стороны не построить ни с какими сталиными, лениными и прочими персонажами.
Как всегда. они не довольны и хотят под видом построения империи растереть развалины в порошок.
не пстроить никогда.полного уничтожения
128. Любезный читатель : 115. В.М. Вот такая диалектика!
2011-11-06 в 19:09

Валерий! После того, как мы разобрались с моим ником, хочу обратить ваше внимание на следующее.
Вы пишите - " которые жизью своей расплатились за предательство своего Монарха."
У меня иное мнение. Именно наш русский царь Николай || был предан как своим ближайшим окружением, так и своими родственниками в Европе и, в частности
своим двоюродным братом Георгом V (король Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии). Даже среди офицерства (насколько мне известно) не возникло ни одной организации по освобождению государя и его семьи.
Далее - "После 93-го года всегда голосую за коммунистов...".
Коммунисты это "предтечи" современной власти! Вначале они арестовали Временное правительство, потом разогнали Учредительное Собрание (это вам что-то напоминает?). Разожгли пожар гражданской войны. Потом потушили его кровью своих сограждан. Далее в борьбе за личную власть сталинисты перестреляли несталинистов. После смерти Сталина "победители" перегрызлись опять. К власти пришли строители коммунизма. Правда ненадолго. Их сменили строители развитОго социализма. Продержались достаточно, чтобы потом объявить "перестройку". Мы сейчас живём в перестроечные времена, старт которым был дан, если не ошибаюсь на XIX партийной конференции КПСС, решения которой и претворяются в жизнь Единой Россией (бывшая КПСС). По инету можете проверить, что это вчерашние коммунисты. По поводу честности нынешних коммунистов хочу вас спросить- "откуда деньги на так называемую оппозицию" (неужели на партвзносы?). Вот такая диалектика!
127. Венцеслав Крыж : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 17:48

Ты потерял свою опору в жизни,
Как дальше жить, совсем не понимаешь,
Тут дело вовсе не в капитализме,
А в том, что ты все время отдыхаешь.
И про беспомощность свою вотще камлая,
Ты посылаешь Сталину проклятья,
Прости, но здесь пристойна запятая,
А не умопомраченные объятья,
Пойми, тебе не вымолить ничтоже,
По недостатку православной веры,
Не лезь в калашный ряд с немытой рожей,
И соблюдай приличные манеры.
126. Ева : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 17:24

"""Для них Вера, это чтобы Господь делал то, что им хочется, а пути Господни им не интересны. И некоторые из них готовы жертвовать не только сотнями тысяч жизней своих сограждан, но и своей даже. Вот что страшно. Вот что делает бесовское упомрачение."""

Если бы так мыслили во время ВОВ и считали жертвовать собой бесовским умопомрачением,то вряд ли наши соотечественники выиграли бы войну...
125. дед пенсионер : 120. А.В.Шахматов :
2011-11-06 в 17:11

"Воспевать сталина - значит хотеть вечного русского разобщения."

Моя думай, твоя не русский.
Твоя сюда(на РНЛ) быть низзя!
124. дед пенсионер : 118. Сергий Агапов :...пути Господни им не интересны.
2011-11-06 в 16:59

Похоже,именем Сергий Агапов подписывается не один человек.
123. дезинфектор : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 16:58

Каждый раз, как вижу жалкие усилия крыжа и деда пенсионера, напоминаю себе, что они старенькие и не виноваты.
но упорно вспоминается из Тэффи
"Старость нужно уважать. — У нас есть старый ковер. Ты велишь прислуге каждый день выбивать палкой из него пыль. …"
122. дезинфектор : Сергий Агапов
2011-11-06 в 16:50

Честно говоря, в последнее время здесь уже не хочется ни аргументаровать. ни цитировать. Срое жлобство бех искры мысли - вот основная масса сталинизаторов. Масса слиплась. ждет вожака.
Если хотите убедиться. как все циклично и анекдотично - перечитайте
http://lib.ru/POLITO...LEBON/psihologia.txt
121. дезинфектор : пенсионеру
2011-11-06 в 16:47

Так описываешь, что видно с натуры. Так выглядит твой домик престарелых? Так и отдыхай. наслаждайся.
120. : Re: Вкратце о И.В.Сталине
2011-11-06 в 16:14

Воспевать сталина - значит хотеть вечного русского разобщения.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме