itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Слово о митрополите Иоанне (Снычеве)

Слово архипастыря  Пастырская проповедь 
0
1273
Время на чтение 15 минут

Мой путь в Отчий дом оказался далеко не прямым и весьма замысловатым. Горный инженер, офицер-политработник, первый секретарь райкома комсомола, член бюро райкома КПСС, депутат, коммерсант... Теперь - священник. Словом, по неисповедимому Промыслу Божьему, я посмотрел жизнь с разных сторон, встретился со многими прекрасными людьми. По прошествии времени, оглядывая свою жизнь, мне остается только воскликнуть: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!» (Откр. 15, 3). Благодарю Тебя за то, что я - русский и родился в России. Повторяю вслед за апостолом Павлом: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, - то есть Русских, - которым принадлежит усыновление и слава...».

Митрополит Иоанн (Снычев)Главный вывод, к которому я пришел: наша Русь жива, а русский дух неистребим. Большинство нашего народа думает, чувствует и живет все-таки по совести. Наш народ по-прежнему добрый и отзывчивый, по сердцу - православный. Простые люди хотят спокойно обустраивать свой дом, работать, любить и быть любимыми, жениться, выходить замуж, растить детей, сохраняя свои исконные святыни и многовековые народные традиции. Им чужд, возмутителен и противен западный дух безудержного материалистического потребления, откровенный сатанинский шабаш и жесточайший антирусский террор, развязанный против нас духовными последователями и прямыми потомками тех, кто сотворил погром исторической России в XX веке.

На пространстве Русской истории уже много раз современникам различных катаклизмов и смут казалось, что Россия стоит на краю гибели. Казалось, еще чуть-чуть - и от нее ничего не останется. Однако всякий раз невидимая десница Божия отодвигала нашу Отчизну от пропасти государственного распада и спасала русский народ от ужасов насильственного исчезновения.

И сегодня говорят, что Россия повержена, а русские или истреблены в годы репрессий и войн, или деградировали. Да, действительно, дело зашло очень далеко. Тем не менее, миф о «гибели России» и «вырождении русского народа» - наглая ложь, злонамеренно распространяемая теми, кто на протяжении многих веков целенаправленно стремится к порабощению всего человечества. Они не могут простить Русским своего позора, ибо все их потуги доселе неизменно разбивались о несокрушимый камень Христовой веры, положенный нашими благоразумными предками в основание Русской Империи и религиозно-осмысленного народного бытия. Потому-то нас так ненавидят и боятся. Именно Россия до сих пор мешает исполниться тому, о чем две тысячи лет назад предупредил ап. Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).

Неужели мы, сегодняшние, неверные и печальные, малодушные и бездеятельные, поверим врагам Христа и сдадимся без боя? Неужели попадем в ловко расставленные бесовские сети, смирившись со своим нынешним несчастьем, позором и убожеством? Неужели окажемся предателями великого и святого дела наших благочестивых предков, построивших для нас могучую православную Русскую Державу? «Учитывая полное соответствие происходящего древним пророчествам Священного Писания, разумно и благотворно для нас не впадать в уныние и безотрадное отчаяние, что, без сомнения, есть смертный грех! Ободритесь - Бог правит миром!» - по-отечески утешает нас старец Иоанн.

Давайте трезвомысленно и внимательно посмотрим на то, что ныне происходит в нашем истекающем кровью Отечестве. Что мы увидим? Горе и безысходность? Да. Разврат и непотребство? Да. Грязь и мерзость запустения? Да. Но не только. Есть и другая Россия. Святая Русь - Русь торжествующей Христовой Истины, которая незримо по-прежнему жива. Как таинственный град Китеж, невидимый для алчного взора поганых поработителей, она промыслительно сохраняется милосердным Создателем в недрах «загадочной» русской души.

Если мы с любовью и смирением вглядимся в теперешнюю действительность, то увидим величайшие взлеты православного русского духа, в последней смертельной схватке сошедшегося с мировым злом. Увидим наших десантников и спецназовцев, грудью вставших на пути интернациональных террористических банд в многочисленных «горячих точках»; заслуженных ветеранов, сохранивших достоинство и благородство Русского солдата перед лицом повального предательства; бедных, милых стариков, униженных и обманутых коррумпированным чиновничеством, но сохранивших жертвенную любовь к России; нежных матерей-мучениц, безутешно плачущих над гробами своих сыновей, истерзанных и убитых в локальных конфликтах и на улицах наших городов выродками. Увидим русских мальчиков, почувствовавших своей чистой душой ответственность за судьбу поруганной Отчизны и восставших против засилья наглых инородцев в наших весях. Увидим представителей образованных сословий, настоящих русских интеллигентов, не побоявшихся обличить человеконенавистническую сущность сатанизма и христоборческого ига, за грехи наши доныне тяготеющего над нашей страной. Увидим православных священнослужителей и мирян, смиренно молящихся о Воскресении Святой Руси. Увидим «простой» народ, истосковавшийся по правде и справедливости, тяжко израненный и искалеченный нынешней смутой, но смиренно и терпеливо несущий свой крест христианского служения народа-богоносца. Мы увидим нашу Родину-Мать - Дом Пресвятой Богородицы, - распятую за верность Христу, в пропитанной мученической кровью багрянице и с терновым венцом на пречистой Главе своей.

Это ли не Торжество Православия?!

Ободритесь малодушные, соберитесь с силами растерянные, соединитесь воедино рассеянные, утрите слезы плачущие, замолчите не знающие правды, вразумитесь бесчинные... Не бойтесь, русские люди, - Суд Божий вершится над нашим возлюбленным Отечеством! Услышите, родные мои, исполненный неизреченной Любви глас Того, с именем Которого наши славные предшественники жили и умирали, боролись и побеждали: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32).

Россия - не Содом, где даже и десяти праведников не нашлось. Миллионы православных шли и идут за Христом на Голгофу! И сегодня, в последние времена, несмотря на весь смрад и ужас, казалось бы, повсеместно господствующего зла, лицемерия, лжи, стяжательства, измены, трусости, духовного распада и нравственного растления, без всякого сомнения, есть еще на Руси отважные воины Христовы, способные насмерть встать на защиту православных русских святынь, осуществить Божий замысел о России, восстановить попранное и, запечатлев своей кровью верность Спасителю, с честью завершить трагическую и героическую Русскую историю.

Нас, Русских, можно обмануть, предать, ограбить, оклеветать, покалечить, даже убить. Но победить Русских невозможно. И не из-за нашей этнической «исключительности», а потому, что мы с Тем, Кто сказал: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь... Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10).

«Вы опытны, изворотливы и хитры, - властно обличает и предупреждает «творцов катаклизмов» митрополит Иоанн. - Вы знаете, что всякий народ - это дитя. Русский же народ, сверх того - дитя доверчивое, доброе и простосердечное. Вы дурачите его сказками о «народовластии», мутите его разум с помощью «средств массовой дезинформации», вымогаете - ложью и лестью - на всяких «выборах» и «референдумах» его согласие на собственную смерть, предлагая оказать вам доверие и одобрить вашу подлую, безнравственную политику уничтожения России. Вы - в который уже раз - надеетесь обмануть всех и вся, но... «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Лк. 10, 21). Так поучал учеников Своих Иисус Христос, свидетельствуя о том, что великое сокровище истинной духовной и необоримой веры дано будет тем, кто младенчествует злобой и завистью, коварством и лицемерием. Да будет так! И свершится тогда над народом русским древнее пророчество, гласящее: «Не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою» (Ис. 41, 10-11). Пусть же свершится на нас воля Божия - всеблагая и всесовершенная...»

Помню 90-е годы, когда я, как и многие мои соотечественники, поддавшись дьявольскому духу предательских «реформ» и лукавой пропаганды, забыл, что я - русский, забыл присягу советского (русского) офицера, забыл своих боголюбивых предков, среди которых нет ни одного изменника Родине, ни одного богоборца, и оказался евангельским блудным сыном, безрассудно растратившим принадлежавшее ему имение. «Мы разметали, - с глубокой сердечной тугой говорит владыка Иоанн, - развеяли по ветру державное наследие предков, политое не нашей кровью, оплаченное не нашей скорбью, оплаканное не нашими слезами. Мы отдали Россию на попрание алчному честолюбию и грязной похоти, забыв и отрекшись в большинстве своем от многовековых народных святынь. Мы, и никто другой, допустили весь тот позор и срам, что творится ныне на Руси». Как больно и стыдно!..

Вместе с тем, нет конца Божией любви. Однажды, находясь в служебной командировке (шел 1993-й год), я ехал из аэропорта Домодедово на электричке в Москву. В руках моих оказался номер «Советской России» со статьей митрополита Иоанна «Битва за Россию». Стал читать - вначале рассеянно, затем все внимательнее... И, о чудо! Сердце вдруг затрепетало, в душе раздался мощный зов православных русских предков, глаза увлажнились... Православие, Царь, Отечество, русский народ... Какая красота и высота!

«Разумение своей нравственной немощи, - услышал я богодухновенные слова мужественного и любвеобильного старца, - побуждает человека стремиться к исправлению. Когда это стремление к чистоте и святости овладевает целым народом, он становится носителем и хранителем идеи столь высокой, столь сильной, что это неизбежно сказывается на всем мiроустройстве. Такова судьба русского народа. В этом положении народ и его государство неизбежно подвергаются испытаниям самым тяжким, нападкам самым безжалостным и коварным. Такова судьба России... Тяжел и тернист исторический путь нашей Родины. Его десять столетий изобилуют войнами и смутами, нашествиями иноплеменников и интригами иноверцев... Сегодня нам как никогда важно понять, что все происходящее ныне со страной есть лишь эпизод в этой многовековой битве за Россию как духовный организм, хранящий в своих недрах живительную тайну религиозно осмысленного, просветленного верой жития. Осознав себя так, сумеем преодолеть тот страшный разрыв - болезненный и кровоточащий, - что стал следствием второй, Великой русской Смуты, вот уже более семидесяти лет терзающей нашу землю и наш народ. Мы больше не можем позволить себе делиться на «белых» и «красных». Если хотим выжить - надо вернуться к признанию целей столь высоких, авторитетов столь бесспорных, идеалов столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры. Не зря на протяжении веков именно Церковь являлась первой мишенью губителей России... Страшная и непонятная для чужого, холодного, внешнего наблюдателя, Святая Русь охотно раскрывает свои секреты всякому, вопрошающему с любовью и надеждой, приходящему за поддержкой и помощью, наукой и вразумлением. Секрет прост: в основание внешнего величия и силы русский гений положил несокрушимый «камень веры», многовековой опыт духовного единства, заботливо лелеемый Православием, как зеница ока оберегаемый Русской Церковью. Опыт личного благочестия, неопровержимое внутренне свидетельство о правде Божией воспламеняли верой и мужеством сердца русских ратников на поле боя, русских подвижников в дальних скитах и убогих келиях, русских князей в делах государственного управления... Оглянемся вокруг: какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта - не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой - за верность своему историческому призванию и религиозному служению, за то, что через века, исполненные смут, мятежей и войн, он пронес и сохранил святыни религиозной нравственности, сокровенное во Христе понимание Божественного смысла мироздания, твердую веру в конечное торжество добра... Сегодня пришло время подводить итоги и предъявить к оплате копившиеся веками счета. Позор нам и вечное проклятие потомков, если мы не сумеем сделать должных выводов из горького исторического опыта, заболтаем Россию, утопив ее в словесном мусоре заседаний, собраний, митингов и конференций. Не приведи, Господи! Пора научиться жить, надеясь лишь на Бога да на себя. Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас. Дай нам Бог понять, наконец, всю меру нашей сегодняшней ответственности, всю важность момента, весь ужас катастрофы, ожидающей нас, если мы не найдем в себе сил противостоять яростным порывам зла, терзающим страну. Молюсь об этом крепко и крепко верю - Россия воспрянет ото сна...».

Благодаря Владыке, я понял, кто стоит за разрушительными процессами, происходящими в стране за последние годы, и что они хотят сделать с моей Родиной и моим народом. И безоговорочно, сам того еще не сознавая в тот, пожалуй, решающий момент жизни, всей полнотой своего страдающего русского сердца принял святителя как долгожданного и Богом данного духовного отца. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 115, 1).

Но как слаб и неверен человек. Вновь забвение Истины. Снова блуждания и расточительная жизнь.

Между тем, Бог, как любящий и строгий Небесный Отец, меня вразумлял и миловал, не давая погибнуть. Автомобильная авария, в которой я чудом остался жив, потеря работы и имения... И тут я, «придя... в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему» (Лк. 15, 17-20).

Став уже священником, я возмечтал поклониться честным мощам митрополита Иоанна. И Господь услышал мою мольбу. Неведомо откуда появились деньги, свободное время, и вот - мы с семьей в Петербурге.

Невозможно передать чувство духовного напряжения и трепета, которое я испытал, приближаясь к могиле святителя. «Благословите, Владыченька», - произнес я про себя, опустившись на колени и припав головой к теплому мрамору. И тут же: «Благословляю, сынок», - нет, не прозвучало, не почувствовалось, не померещилось, а... Кто хоть раз переживал подобное состояние, тот поймет, о чем идет речь. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3, 8).

Разумеется, не обошлось без искушения. В поездку мною было взято все необходимое для служения Панихиды, недоставало только Требника. За ним-то я и отправился в церковь в Александро-Невской Лавре. Шла служба. Я обратился к иеромонаху-регенту, колоритная внешность которого наталкивала на определенные мысли. Услышав мою просьбу и узнав цель моего визита, сей духоносный батюшка разразился «праведным» гневом: «Кто такой, что ты себе позволяешь, кто разрешил...». А я стою, молюсь, призывая на помощь Владыку. Вдруг мой милый и «доброжелательный» собеседник осекся и уже вполне миролюбиво произнес: «Возьми отец, только верни». Мне ничего не оставалось, как тепло поблагодарить своего коллегу за столь дружеский прием и заботу.

Прошло несколько лет. Более ясной становилась картина происходящего вокруг. Окружающая действительность неумолимо подтверждала прозорливые выводы и предупреждения митрополита Иоанна. Многое изменилось и в моей жизни: «Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению; управь сердце твое, и будь тверд, и не смущайся во время посещения...» (Сир. 2, 1-2).

Уже служа на сельском приходе, как-то в Великий Пост на Божественной Литургии каждое воскресенье мы с прихожанами читали работы святителя. Голос срывался от волнения, душа изнывала от невыносимой боли, глаза застилали теплые покаянные слезы... Вместе со мной плакали добросердечные русские крестьяне....

«Сегодня Россия на краю гибели - этот факт уже не требует каких-либо специальных доказательств, - набатно зазвучали исполненные тяжким страданием и горячей любовью к России и русскому народу слова Владыки под сводами скромного деревенского храма. - Разоренная, расчлененная, одурманенная лживой пропагандой, ошельмованная глумливой сворой русофобствующих борзописцев, она невероятным напряжением всех своих сил еще удерживается над бездной, еще дышит, живет, еще ждет нашей помощи. Дождется ли?.. Болезнует сердце и скорбит душа, Господи, глядя, как калечат и мучают Святую Русь - избранницу Твою, подножие Престола Твоего, земное небо, кладезь веры, верности и чистой любви... Томится дух и плачет безутешно. Гляжу вокруг - и думы горькие, безотрадные, теснятся в уме, поражая сердце печалью и болью... Страна моя, Русь моя, что с тобой стало!.. Глубина падения нашего такова, что мы чуть ли не полностью утратили «образ здравых словес», то есть само понимание, какова должна быть здоровая, неискаженная жизнь души человеческой... Нам предстоит заново учиться жить... Совесть - вот первое осязательное проявление духовной жизни... Второе проявление духовной жизни есть свойственная нашему духу жажда Бога. Нет в мире силы, способной погасить всеянную в человека искру духа, если мы сами не отречемся от своего высокого призвания. Сберечь ее и приумножить, так чтобы в итоге запылал в сердце пламень чистой, всепобеждающей любви - вот в чем смысл жизни, цель нашего земного бытия... Дух православия есть дух целомудрия, нестяжания, кротости, трезвения, покаяния, смирения и любви... Наша безумная жизнь низвела имена этих добродетелей до уровня чуть ли не бранных слов, сделав их в сознании многих людей принадлежностями старомодной жеманности или синонимами безволия, бессилия и жалкого соглашательства. Не мудрено, что, лишив себя таких духовных опор, мы превратились в человеческое стадо, жалкое в своем религиозно-нравственном скудоумии и одновременно страшное дикостью и свирепостью нравов. Дивно то, что пребывая в этом состоянии, мы, похоже, не чувствуем никакой нужды в покаянии - даже не понимаем, что это единственный путь к вере и жизни, единственное средство начать процесс духовного возрождения. Прислушайтесь, люди! Покаяние есть величайший дар Бога человеку - второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешным - становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения... Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни. Поэтому я хочу сказать о неотложных духовных нуждах сегодняшнего дня, но горьким и нелицеприятным будет слово мое... Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения?» Русские люди, подумайте здраво - среди нас нет никого, кто мог бы оправдаться, случись ему отвечать на эти вопросы не пред земным, пристрастным и слабым человеческим судом, но пред Судией Всеведущим и Всесовершенным. Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет - «все развратишися, непотребна быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна полыхать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Нет! Наша бдительность, мудрость и мужество? Нет! Наше единство, сила и верность долгу? Нет! Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая - в который раз - время одуматься, раскаяться, перемениться... Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, дьявольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха - заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все... Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвергаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, оскорбляя святыню ложью и пренебрежением - далеко отстоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен к вразумлению... Запомните все: не покаемся - не очистимся; не очистимся - не оживем душою; не оживем душою - погибнем... Горько, ох как горько писать эти слова: славная история Отечества нашего искажена и забыта, ее духовный смысл извращен и оболган! Очнитесь, русские люди! Неужели вы не чувствуете, как подло, цинично и жестоко обманывают вас, лишая Родины и Веры - державной опоры в борьбе с внешним злом и небесной врачевательницы внутренних недугов душевных?»

Так святитель Иоанн возвестил все, что должен был возвестить, и совершил все, что должен был совершить. Закончив свое благодатное земное служение, он отошел к Тому, Кому исповеднически служил всю свою тяжелую жизнь.

Давно настала пора оценить значимость совершенного митрополитом Иоанном для Православной Церкви, для России и русского народа. На мой взгляд, это необходимо сделать, если мы действительно русские и православные, а не безродные космополиты и духовные блудники, если искренно желаем счастья и процветания нашему Отечеству, если не хотим стыдливо прятать свои глаза от взыскующего строгого взгляда наших христоподражательных русских предков на Страшном Суде Христовом. И не просто теоретически оценить, но реально обустроить свою жизнь, руководствуясь духовным завещанием избранника Божия Иоанна.

Я же в меру своих слабых сил и неглубокого духовного разумения скажу следующее. Во время отступления народа от своего религиозного служения Премудрый Бог посылает ему для вразумления и исправления особых людей - Своих святых, обладающих соответствующими духовными дарами. Так было в древнем Израиле, так было и в России. В наши дни Великой смуты русскому народу был дан Святитель Иоанн - «яко един от древних».

Не будем останавливаться на всем многообразии деятельности и несомненной святости Владыки - это лучше сделают люди, знавшие его лично. Скажу, как мне представляется, о самом главном его служении - пророческом. Осторожно, дабы не погрешить дерзостью суждений, сравним служения Иоанна Предтечи и Иоанна Петербургского.

Иоанн Креститель - «глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1, 23) - родился среди еврейского народа, в то время богоизбранного, но уже развращенного, и пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1, 17), чтобы приготовить пути Господу (Лк. 1, 76). Креститель призвал людей: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2), ибо «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3, 10).

Митрополит Иоанн родился в среде русского народа, доныне являющегося богоизбранным, но находящегося в страшном духовном одичании. Он также призвал свой народ к покаянию, внятно предупредив о том, что без возвращения ко Христу не будет ни России, ни русских: «Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист, как реальная политическая возможность наших дней, уже не вызывает сомнений».

На этом остановимся. Чтущий да разумеет....

В завершение, возлюбленные, едиными устами и единым сердцем возгласим вместе с богоносным духовным Вождем русского народа Иоанном Петербургским:

«Воистину, нам досталась нелегкая доля, но все же мы - счастливые люди.

Это так потому, что:

Во славу Божию жить для России - наша забота и цель;

Во славу Божию бороться с ее врагами - наш священный сыновний долг;

Во славу Божию умереть за Россию - наше святое право!».

Аминь.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Re: Слово о митрополите Иоанне (Снычеве)

Спаси Вас Господь, о.Александр.
дед пенсионер / 06.11.2011, 12:26

19. Re: Слово о митрополите Иоанне (Снычеве)

Не удивлюсь, если полагается говорить, что Владыка очень любил советскую власть, считал ее полезной и справедливой. И отмечал прекрасное воспитательное действие соетского образа жизни на нравственность людей.
дезинфектор / 06.11.2011, 10:25

18. Слово о митрополите Иоанне (Снычеве).

"...Если хотим выжить - надо вернуться к признанию целей столь высоких, авторитетов столь бесспорных, идеалов столь возвышенных, что они просто не могут быть предметами спора для душевно здравых, нравственно полноценных людей. Таковы святыни веры..." ............ Наверное нам необходимо искать в нашей истории такие события, которые подобны современным и на этих примерах учится. Нужно просить совета у наших предков, которые умели найти выход из ситуаций гораздо более тяжелых, чем наша. Ведь во время Великой Смуты казалось, что спастись невозможно, а потом - Господь послал спасение. Главное, чтобы было единство в народе, а достичь его можно лишь обратившись к ценностям, общим для всех нас. Вот так, как пишет Владыка Иоанн - оперется на признание авторитетов столь бесспорных, идеалов и целей столь высоких, что они просто не смогут вызвать споров. А уж потом, обретя общий язык, сможем найти понимание и во всех остальных вопросах. P.S. А я никогда не читала ничего из работ Владыки Иоанна. Вот сейчас только впервые услышала его слово. Как жалко, что раньше мне никто этого не открыл!
Галина / 05.11.2011, 18:02

17. 16. Н.Ролле

Опять не соглашусь с Вами. Владыка никогда и нигде не делил русский народ на тех, кто до и кто после.И любил и утешал тот народ, среди которого жил, то есть как раз советский, который он и величает русским. Уж не знаю кто я в Ваших глазах :"народный мститель", или еще кто, но ,однако, вижу, что взгляды наши с Вами расходятся просто таки диаметрально, посему думаю, что пользы от споров не будет никакой. Всего Вам доброго.

16. Галина Старикова

Владыка говорил о революции. Что народ доброе и доверчивое дитя и злодеи его обманули и развратили. Разумеется, здешние "народные мстители" не имеют отношения к народу, и уж не знаю что родят.
дезинфектор / 08.09.2011, 07:04

15. 14. Н.Ролле

Владыка никогда не говорил о народе в прошедшем времени. И книги его написаны для нас, ныне живущих.И любовь его изливается на нас, нынешних, таких, какие есть. И именно это слово , сказанное с любовью приклоняет наши гордые сердца к покаянию. И голосует народ так не потому что глуп, а потому что верит слову, сказанному избираемыми, чем и пользуются бесчестные люди. Что касается последнего Вашего предложения, то это что-то из Фаины Раневской, которая умерла от отвращения? Неприятно и грустно. Да, слово есть, а предмета нет. И народ очень скоро разбирается, для кого он быдло, а для кого дитя. Так есть и будет. Мой духовник, когда меня посещают скорби, всегда говорит :" Ничего, поболехом и родихом." Так и я верю, что народ мой поболехом и родихом. И плод будет угоден Богу. Верю! Чего и Вам желаю.

14. Галина Старикова

Народ. доверчивый. как дитя. был. по большей части истреблен. я очень хорошо помню. в каком контексте говорит эти слова владыка. Что касается слова быдло. то , конечно. нельзя его применять в отношении какой-то конкретной группы лиц. Но ведь не бывает так, что слово есть, а редмета нет?
дезинфектор / 07.09.2011, 21:56

13. 11. Н.Ролле

Да теми же силами, которые терзали и Владыку, ненавистниками Правды Божией. А по поводу критики о. Алексея могу только сказать : как аукнется, так и откликнется. У меня несколько лет назад был очень тяжкий период в духовном плане. Я имела неосторожность прочесть книгу одного современного священника, в которой он очень последовательно указывает ошибки новоначальных христиан, что будет и как будет, вроде все правильно. Но вот приключилась со мной после прочтения депрессия, к которой я вообще-то совершенно не склонна. Ничего не могла понять, пока духовник не помог и не объяснил, что в книге все правильно написано, только читать ее нельзя, потому что нет главного: жалости и любви к этому новоначальному. А без этого любое слово будет ложью. Я излечилась книгами Владыки Иоанна. Однажды у меня с одним священником вышел такой разговор. Заговорили о политике и он , разгорячившись, назвал народ быдлом, которое голосует и выбирает само себе достойных правителей. Я тогда ответила ему, что есть другой взгляд на наш народ, и он мне близок и понятен, это взгляд Владыки Иоанна , который считал народ наш доверчивым и добрым, как дитя. Так вот мне думается, что если бы у священников, которые хотят выходить на общественное служение книги Владыки были бы настольными, то может они и подумали бы прежде, чем идти на это самое служение : а готовы ли? настолько ли изболелось и исстрадалось сердце о народе своем, что нет сил молчать, хочется его утешить и обнадежить.Вот и все. Очень много обличителей народных, а вот Пастырей народных днем с огнем не видать.

12. 7. Н.Ролле

А что это?

11. Галина Старикова

"Все книги Владыки написаны с такой любовью к своему истерзанному народу и Отечеству, что должны бы они стать настольными для всех пастырей, особенно вышедших на общественное служение." КЕМ истерзанному? Вот батюшка Алексий Бачурин вышел на общественное служение - полюбуйтесь. как комсомольцы его оскорбляют.
дезинфектор / 07.09.2011, 19:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Васькин
Что нужно делать в создавшейся ситуации?
Военная операция на Украине приняла недопустимо затяжной характер
11.04.2022
«Взять себе в духовные руководители наших боголюбивых предков...»
Доклад на религиозно-научной конференции «Русский христианский социализм как основа государственной идеологии будущей России»
13.08.2021
На пороге грозных событий
По мнению протоиерея Александра Васькина, необходимо осуществить 10 мероприятий, чтобы Россия выстояла в Третьей мировой войне
06.10.2015
Все статьи Протоиерей Александр Васькин
Слово архипастыря
«Пост необходим как средство духовного самовоспитания»
По словам Патриарха Кирилла, это время, когда мы молимся и одновременно задумываемся о своем жизненном пути, о том, что мы совершаем доброго, и совершаем ли, и что мы совершаем недоброго
19.03.2024
Дороже всех сокровищ
Слово в день Обретения главы св. Иоанна Предтечи
09.03.2024
«Старец-Патриарх спасает Россию»
О судьбоносном подвиге святителя Ермогена
01.03.2024
Сенсационные мировые события
Как влияют они на нашу жизнь
27.02.2024
«За что Господь оправдал мытаря?»
По словам Митрополита Варсонофия, мы должны усваивать уроки, которые преподаются нам подготовительными неделями поста
26.02.2024
Все статьи темы
Пастырская проповедь
«Господи, прости грехи всего народа!»
Слово после чтения Великого канона преподобного Андрея Критского во вторник
19.03.2024
Самый главный пост — воздержание от нашего «я»
Евангелие в Неделю сыропустную (Мф, 17 зач., 6, 14—21)
17.03.2024
Не может быть любви без свободы
Воспоминание Адамова изгнания
17.03.2024
Не труби перед собою
Суббота (Мф, 16 зач., 6, 1—13)
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии