Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Благодатный Огонь и саддукейская ересь

Протоиерей  Константин  Буфеев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 17.05.2011


Предисловие от редакции журнала «Благодатный огонь». Накануне Пасхи 2011 года, в Великую Среду, когда Церковь вспоминает предательство Иудой Христа Спасителя: один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его (Мф.26,14–16), на сайте Русской Духовной Миссии в Иерусалиме появилась беседа с начальником Миссии архимандритом Исидором (Минаевым) о Благодатном Огне. В этой беседе архимандрит Исидор приводит слова Местоблюстителя Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополита Петрского Корнилия из его интервью 2001 года программе “GКРIZES ZONES” на греческом телеканале «MEGA». По словам митрополита Корнилия, в случае с Благодатным Огнем, или как его называют по-гречески – Святым Светом, «речь идет о естественном, природном свете, но молитвы, которые читают Патриарх или иной, замещающий его архиерей, освящают этот естественный свет, и вследствие этого он имеет благодать Святого Света. Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения. Но молитвы имеют силу освящать естественный свет, и он становится и сверхъестественным светом. Чудо – в эпиклезе, в молитве архиерея; ею освящается этот свет».
Такой вот сюрприз, «развенчивающий многовековой обман» с чудом Благодатного огня, преподнес православным верующим к празднику Пасхи «просвещённый» Начальник Духовной Миссии в Иерусалиме.
Сразу же эта беседа архимандрита Исидора (Минаева) была растиражирована в нескольких атеистических блогах, в том числе, естественно, и в живом журнале протодиакона Андрея Кураева. А в Великую Субботу, как сообщал наш сайт, по телеканалу НТВ в «Программе Максимум» был показан сюжет о «расследовании великого чуда», не дающего покоя многим безбожникам – схождения Благодатного Огня. В издевательском тоне были высмеяны христианские чудеса: дескать, все «наука» уже «объяснила» естественным образом. Само чудо было, по сути, объявлено обманом и осмеяно. Напомним, что в этой передаче выступали раввин, фокусник, гипнолог, ну и, разумеется, в завершении сам протодьякон Андрей Кураев, который в этой кощунственной программе выступил со своим коронным номером про интервью с Патриархом Иерусалимским...
Впрочем, позицию авторов «Программы Максимум» не стоит отождествлять со всей телекомпанией НТВ, благодаря которой ежегодно миллионы телезрителей могут наблюдать чудо схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня.
В дискуссии о беседе архимандрита Исидора (Минаева) в живом журнале протодиакона Андрея Кураева одним читателем было высказано такое свидетельство:
«...До меня как-то дошел рассказ архиепископа Ставропольского Антония Завгороднего, который в 80-х годах побывал в Великую субботу в храме Гроба Господня. Один из представителей русской миссии провел его в кувуклию сразу после вышедшего оттуда с Огнем в руках иерусалимского Патриарха. По его рассказу, внутри, на гранитной плите были синие огненные шарики, в виде крупной росы, покрывавшие всю поверхность плиты. Сопровождавший его представитель русской миссии, смело окунул владыку Антония лицом в огонь. "Я как бы оказался в ином мире, забыл о времени" – говорил он, а когда его подняли снова, то ощущал необыкновенное чувство соприкосновения с великой святыней. От огня исходил не жар, а как бы легкий ветерок.
Господь сподобил владыку Антония прикоснуться Своей великой святыни незадолго до начала тяжелой болезни и кончины. А ведь известно, что судьбоносные в духовном плане события в жизни человека часто происходят на пороге перехода в Вечность, дабы укрепить и подготовить его.
Так что, если кто-либо "был и ничего не почувствовал, и не увидел", есть повод серьезно задуматься, ведь для тех, кто в Бога не верит, Он и не существует».

Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали – Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28, 11–15).
В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола – человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются.
Так было во времена Иисуса Христа. Похоже, что таким образом архимандрит Исидор и его немногочисленные единомышленники уподобляются иудейским первосвященникам и христоборцам, веровавшим и трепетавшим от чуда Воскресения Христова, ибо и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19).
Сейчас время настолько лукаво, что даже человек в рясе может говорить не от себя, а озвучивать волю других сил. Это, возможно, и произошло с Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Исидором (Минаевым).
Ниже мы публикуем статью известного московского пастыря протоиерея Константина Буфеева на эту тему.


* * *

В этом году пасхальное богослужение в нашем храме сопровождалось особой радостью. Группа юных прихожан, недавно организованная в самостоятельный отряд следопытов, выполнила (по благословению отца настоятеля) свое первое и вполне серьезное задание: доставила в наш московский храм Благодатный Огонь, который ежегодно снисходит в Великую Субботу в Иерусалимском храме Гроба Господня.
Дети внесли в храм Священный Огонь во время пения канона Великой Субботы перед Плащаницей. Были погашены все светильники в алтаре – семисвечник, лампады, свечи на Престоле. Перенесению Господской Плащаницы в алтарь предшествовало внесение в Царские Врата светильника с Благодатным Огнем, благословение от которого получили все молящиеся в храме. Все лампады и свечи в алтаре, в том числе диаконская свеча и трикирий в руке настоятеля, были возжжены от Священного пламени. Крестный ход вокруг храма прошел в великом благоговении и при таком полном безветрии, что ни одна свеча не погасла.
Радость светлой пасхальной ночи охватила весь Приход…

Никто из нас – ни дети, принесшие в храм Благодатный Огонь, ни взрослые прихожане тогда еще не знали о том, что накануне в Великую Среду (в день, когда Иуда Искариот договорился с иудейскими священниками о цене предания на смерть своего Божественного Учителя) начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) дал официальное интервью на тему о Благодатном Огне. Это интервью было подхвачено и растиражировано многими СМИ и в интернете (в частности, в живом журнале протодиакона Андрея Кураева).
Архимандрит Исидор о Благодатном Огне сказал: «Меня вопросы таких чудес не интересуют совершенно... Мне все равно, как появляется этот Огонь. Я не задаюсь вопросом, кто возжег свечи: Бог, Ангел или Патриарх».
Однако отец Исидор появление Благодатного Огня относит все-таки не к Богу и не к Ангелу: «Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения».
Для того чтобы не совсем шокировать верующих подобными кощунственными заявлениями, богоборческая мысль облекается в «благочестивую» упаковку: «И даже если в эту святую минуту в этом святейшем месте Огонь возжигается человеческими руками, он от этого не становится для меня менее священным, чем, если бы он спустился с небес. Я не хочу поджигать себе бороду, испытывая чудесные свойства Огня».
О людях, проявляющих интерес к чуду схождения Благодатного Огня, архимандрит Исидор высказался осуждающе: «Я, конечно, очень не люблю кликушества, из каких бы авторитетных уст оно не происходило».
Если бы это говорил человек, далекий от Церкви, можно было бы воспринимать эти высказывания как проявление неверия и духовной слепоты. Но данная позиция преподносится мiру, как мнение Церкви, как духовно здоровое и «нормальное» отношение к чуду. Из уст начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме безнаказанно исходит откровенная хула на Святого Духа, производится ниспровержение традиции, засвидетельствованной тысячами и миллионами верующих православных людей в течение многих столетий.
Созвучные мысли неоднократно высказывались протодиаконом Андреем Кураевым на его форуме и в многочисленных интервью. Скептическое, сдержанное и даже ироничное отношение к чуду Благодатного Огня характерно для ряда церковных модернистов.

Эта позиция хорошо известна нам из древности. В Евангелии ее выражали иудейские священники, входящие в секту саддукеев. Именно они преобладали в Синедрионе. Саддукеи не верили ни в Ангелов, ни в Воскресение. Как написано в Синаксаре недели о мытаре и фарисее, «саддукеи, иже ниже Воскресению, ниже Ангелу, ниже Духу быти приемляху».
Не верующих в существование Ангелов саддукеев Бог посрамил через Ангелов: Востав же архиерей и вси иже с ним, сущая ересь саддукейская, исполнишася зависти, и возложиша руки своя на апостолы и послаша их в соблюдение общее. Ангел же Господень нощию отверзе двери темницы, извед же их, рече: Идите и ставше глаголите в церкви людям вся глаголы жизни сея (Деян. 5,17-20).
Не верующих в воскрешение мертвых саддукеев Христос посрамил воскрешением Своего друга Лазаря Четверодневного. Однако и это чудо их не убедило. Про таких неверующих сказано в евангельской притче о богатом и Лазаре: Аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры (Лк. 16,31).
Злоба и слепота саддукейская заставила их помышлять об убийстве обоих – и Воскресившего, и воскрешенного.
Кайафа, старейший из саддукеев, потребовал от Иисуса: Заклинаю Тя Богом Живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос, Сын Божий? (Мф. 27,63) И после ответа Спасителя обратился к Синедриону: Что вам мнится? Они же отвещавше реша: Повинен есть смерти (Мф. 27,66). Именно саддукеи приговорили к смерти Христа за то, что Он свидетельствовал Божественную Истину.
Пытались оболгать еврейские священники-саддукеи и Воскресение Господа Иисуса Христа… И промчеся слово сие во иудеех даже до сего дне (Мф. 28,15).
Саддукеи знали Священное Писание. Знали они и о Воскресении мертвых, и о Неопалимой Купине, в которой Бог явился пророку Моисею. Но они не веровали в силу Живого Бога.
Не верующие в общее воскресение мертвых саддукеи искушали Спасителя выдуманной историей о семерых братьях, последовательно имевших одну жену. На лукавый вопрос: В воскресение которого от седмих будет жена? (Мф. 22,28) Господь ответил: Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия (Мф. 22,29).
После этого обличения Господь заметил, что Бог Авраама, Исаака и Иакова – несть Бог Бог мертвых, но Бог живых (Мф. 22,32). Примечательно, что эти слова, обличающие саддукеев, Христос произнес, напоминая им о Благодатном Огне Неопалимой Купины, явленной Богом пророку Моисею (Исх. 3,6).
Моисей поверил Богу и выразил готовность исполнить возложенную на него при Купине миссию. При этом он спросил: Аще не уверуют ми, ниже послушают гласа моего, рекут бо яко не явися тебе Бог, что реку к ним? (Исх. 4,1). Вместо ответа Господь дал Моисею благодатную силу явить три знамения, которые убедили евреев довериться посланному от Бога вождю.
Таким образом, во времена Ветхого Завета Бог открылся пророку Моисею в Благодатном Огне. В Новом Завете Христос Спаситель упоминает о Благодатном Огне ради посрамления саддукеев, отрицающих истину Воскресения.
Господь не полемизировал с саддукеями. Это было бесполезно. Когда они видели силу Ангелов – они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения – они отрицали возможность Воскресения. Для них духовной нормой являлась хула на Духа Святого, поэтому Христос Спаситель отказался показать им знамение (кроме знамения Ионы пророка), так как их скептический ответ был предрешен.

Какими были саддукеи во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, такими они остаются и поныне. Но Бог поругаем не бывает.
По свидетельству многих паломников и матушек монахинь, насельниц Горнего монастыря, в Великую Субботу 2011 года после сошествия Благодатного Огня его пламя было не обжигающим и не опаляющим одежду и волосы в течение целых двадцати минут!

Неделя о Фоме, 2011 года




От редакции журнала «Благодатный огонь». Все статьи по теме «Благодатный огонь» см.: http://www.blagogon.ru/keywords/3/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. Сергей Елецкий (Москва) : Ерусалимцу - видел ли А. Кураев радугу?
2011-05-27 в 12:34

Думаю, что не видел - во всяком случае, не пишет об этом.
Вероятно, чтобы увидеть радугу надо находится в особом психо-эмоциональном состоянии (трансе?)
23. Сергей Елецкий (Москва) : А когда интересно Андрей Кураев стал атеистом?
2011-05-27 в 12:32

вроде бы он протидиакон и профессор кафедры основного богословия Свято-Тихоновской Духовной академии?
22. Ерусалимецъ : 21. М.Яблоков
2011-05-18 в 19:18

Дорогой брат Михаил!Спасибо, искренне тронут.
С любовью о Господе.
21. М.Яблоков : Ерусалимцу на 18 коммент.
2011-05-18 в 12:09

Спаси Вас Христос.
20. кеаноничный : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 23:55

И что будет теперь, неужели не последует совсем никакой реакции?


Последует, архимандрита Исидора (Минаева)епископом сделают
19. Александр К. : 16. Юрий
2011-05-17 в 23:19

– Тезис о благ.огне есть лишь одним из возможных проявлений этих нетварных энергий.



Согласен, уважаемый Юрий, с тезисом "нетварных энергий". Тогда о чём спорим? Есть чудесное проявление Божественных нетварных энергий (как в Купине Неопалимой). И наше плотское мудрование на этот счёт будет только и останетсся исключительно ПЛОТСКИМ мудрованием, несообразным с Божественной Волей, хулой на проявление Духа Святого.

– Здесь уместно сказать – "не хули и не принимай" и этого достаточно, остальное – суета от лукавого



Категорически согласен с тезисом "НЕ ХУЛИ", но "не принимай" православному христианину не подходит, это скорей для отпавших от Церкви папистов, талмудических иудеев - они точно не принимают. А мы принимаем, как ПРОЯВЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ЭНЕРГИЙ (Ваши слова, спаси, Господи, за точность формулировки) и благоговеем пред этим Чудом и чтим и поклоняемся ему на месте Гроба Господня - не нами это Чудо даётся, не нам о Нём проявлять своё плотское мудрование. Это для обличённых в священный сан выпускников атеистических факультетов и прочих, спонсируемых богоборческими структурами.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
р.Б.Александр
18. Ерусалимецъ : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 22:56

Последние несколько лет дожидаюсь Огня возле Яффских ворот: нет ни сил ни дерзновения лезть в самую гущу народа. ВНУТРИ Храма Гроба Господня на Схождение был только в 2000-ом. Видел огненные всполохи по всему Храму - они не могут быть фотовспышками! Сразу после схождения увидел РАДУГУ ВНУТРИ ХРАМА, она падала к подножью Кувуклии! Кстати, ожидая Огонь, натолкнулся на о.Андрея Кураева... вот интересно, а он видел радугу?
Потом (кажется, в 2006-ом),радуга виднелась кольцом на безоблачном небе, и еще года два назад киприоты устроили давку, полиция начала дубасить паломников, всё могло закончиться плохо - и тут на небе ПОЯВИЛАСЬ ДВОЙНАЯ РАДУГА! "Смотрите, радуга, радуга" все закричали, захлопали - и напряжение спало...
Ох, много чего мог бы еще рассказать, да про это уже писано-переписано... МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ сподобился жить в этом городе и каждый год переживать эту ВЕЛИКУЮ РАДОСТЬ.
Только хочу сказать в заключение: братья и сестры, воздержитесь от оскорблений в адрес о.архимандрита! С тоном его высказываний о Благодатном Огне я НЕ СОГЛАСЕН,но считаю своим долгом засвидетельствовать, что не было в последние годы такого теплого отношения к местным прихожанам и русским паломникам, как при о. Исидоре. Поверьте, это дорогого стоит!
17. Писарь : 16.Юрию.
2011-05-17 в 21:03

"иначе Св.Отцы уже давно определили соответственный догмат".

Восьмой член Православного Символа Веры.

"И в Духа Святаго, Господа, Животворящего иже от Отца исходящего иже со Отцем и Сыном спокланяемо и сславима,глаголавшего пророки".

Ув.Юрий.
Святым Отцам просто не было необходимости заниматься отсебятиной и вводить дополнительный догмат в Богоданный Символ Веры.
Читайте внимательно,найдется все.
16. Юрий : 7. М.Яблокову, 10. Александру К.
2011-05-17 в 19:39

– "а догматах и канонах Православной Церкви говорится об исцелении от святых мощей, от святых икон, о мироточении (кровоточении) икон, о чудодействии Святой Воды и пр.?"
– Взаимно уважаемый, Вы путаете теплое с мягким, т.к. выше перечисленное относится к сакральной природе Церкви и есть формы проявления ее святости и благодати. А по поводу икон – прокол, в 787 г. на Всел.Соборе установлен догмат иконопочитания, т.е. догматически установлена святость икон и мироточение – лишь, соответственно, особое проявление этой святости. Косвенно это касается и мощей, хотя есть и эпизод с прор. Елисеем из Писания.
– Вообще, выше перечисленное Вами – прямо относится, помимо 7 Всел.Собора и к Конст. Собору 1353 г., где было определено понятие "нетварных энергий", к-рые и проявляются в форме таинств, чудесных икон, Святой Воды, мощей, даров Духа и имеет ключевое значение для каждого члена Церкви, в отличие от благ.огня.
– Тезис о благ.огне есть лишь одним из возможных проявлений этих нетварных энергий. Для повседненной жизни Церкви Христовой этот тезис не имеет первостепенного значения, иначе отцы уже давно опредилили соответственный догмат, как в случае иконопочитания.
– Здесь уместно сказать – "не хули и не принимай" и этого достаточно, остальное – суета от лукавого. Главное Чудо Церкви – Литургия, если сохраним ее – остальное приложится.
15. Александр : 9. lucia :
2011-05-17 в 17:49

Я читала, что в тот год, когда Благодатный Огонь уже не сойдет они скроют это. а теперь подготовка.

Политологи к сентябрю прогнозируют начало войны всвязи с объявлением независимости Палестины в одностороннем порядке .Втянутыми могут оказаться все прилегающие арабские страны .

Не прогнозируют они только возможное обрушение золотого купола на храмовой горе в результате военных действий . Или попадание ракеты и т.д.Случайное конечно же .
Можно сказать наивное предположение . рыть подкопы под горой тоже наивно.но роют же . Мечеть все равно нужно обрушать.
Может время пришло ?
14. Евгений : Анониму
2011-05-17 в 16:56

"Частое причащение не вредно."

Бог есть огнь поядаяй. Причаститься можно не только во спасение, но и в осуждение. Ноги у явления сверхчастого причащения растут с Запада, из так называемой литургической реформы (реформы литургического обновления). Результат его не заставил себя долго ждать: пустые церкви, проданные под бары, музеи и центры туристической информации.
13. Александр : А казачок-то...
2011-05-17 в 16:43

Минаев - распространенная еврейская фамилия, что же еще ждать-то от потомка саддукеев?
12. Nemo : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 14:16

.. раввин, фокусник, гипнолог, ну и, разумеется, в завершении сам протодьякон Андрей Кураев


Есть ли последняя ступенька в лестнице, ведущей вниз?
11. Аноним : на п. 8 Яблокову
2011-05-17 в 13:47

Частое причащение не вредно. Времена сжались и значения не имеют. Душа жаждущая может требовать причастия даже и каждый день, такое бывает. Здесь уже каждый решает сам по чувству.
Опасно НЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ. Очень опасно. Этого и добиваются хитрыми путями слуги дьявола в том числе изнутри церковной организации.
Осуждая частое причастие Вы можете оттолкнуть человека от причастия вообще.
Не мешайте Госпуду звать званых и избирать избранных.
10. Александр К. : 4. Юрий
2011-05-17 в 13:30

В православии есть конкретный ряд предельно четких догматов, необходимых для нашего спасения. Вера в благ. огонь в Вел.Субботу к ним не относится. Ни на одном из Всел.Соборов и приравненных к ним Поместных не было догмата о благ.огне. Не стоит брать на себя бремена неудобоносимые, "знамений с неба ищет род лукавый и прелюбодейный."



Скажите, уважаемый, а догматах и канонах Православной Церкви говорится об исцелении от святых мощей, от святых икон, о мироточении (кровоточении) икон, о чудодействии Святой Воды и пр.? А о Купине Неопалимой тоже НИГДЕ ни в догматах, ни в канонах не говорится.
9. lucia : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 12:39

Возможно, действительно, хотя поехать в Иерусалим станет просто, туда скоро ездить будет нельзя, как и предсказывали.
Я читала, что в тот год, когда Благодатный Огонь уже не сойдет они скроют это. а теперь подготовка.
8. М.Яблоков : Анониму.
2011-05-17 в 12:16

"Это Антихрист через своих служек подбирается потихоньку к таинству Причащения."

Обновленческое сверхчастое причащиние, профанирующее таинство, - тому яркий пример.
7. М.Яблоков : Юрию.
2011-05-17 в 11:45

Неужели вы не знаете, что Православная вере - это не только догматы и каноны?! Священное Предание все целостно.

"Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи." (свт.Василий Великий).
6. Аноним : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 11:32

Это Антихрист через своих служек подбирается потихоньку к таинству Причащения. Более всего ему ненавистна Кровь Христа - сама Жизнь. Скоро захотят чаши из рук священников выбивать.
5. Александр Савинов : был видел верю
2011-05-17 в 11:26

Главное чудо произошло 2011 лет назад -Христос Воскрес!

Брат.2011 лет назад Христос родился .Остальное наверное знаешь .

На схождении огня был .Сам видел .Верю .
Чудес не искал .наверное как и многие из присутствующих .
Чувство радости и присутствия Божия сложно передать . От кувукли находился не далее 15 наверное метров . Знакомый священик говорил как на его глазах возгорелась лампада на входом . он стоял ближе на 5 метров приблизительно.
очь перед схождением провели в Храме укрывшись от полиции в пещерном храме в горе Голгофа .
Радостно вообщем .и слава Богу за все .))
4. Юрий : причем тут саддукейская ересь?
2011-05-17 в 10:39

В православии есть конкретный ряд предельно четких догматов, необходимых для нашего спасения. Вера в благ. огонь в Вел.Субботу к ним не относится. Ни на одном из Всел.Соборов и приравненных к ним Поместных не было догмата о благ.огне. Не стоит брать на себя бремена неудобоносимые, "знамений с неба ищет род лукавый и прелюбодейный."
3. Владимир (Екатеринбург) : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 09:57

"...Мне все равно, как появляется этот Огонь. Я не задаюсь вопросом, кто возжег свечи: Бог, Ангел или Патриарх"!??...

Совершенно правильное отношение к чуду.
"Не знаешь не хули, но и не принимай".

Т.е. живи так как никакого чуда и нет.

Главное чудо произошло 2011 лет назад -Христос Воскрес!

Святитель Игнатий так же настоятельно советует никаким чудесам не доверятся. Он говорит, что не достойны мы никаких чудес. По своему смирению, ни чуда ни видений не принимайте. Если Богу угодно будет он убедит тебя в этом чуде при случае. Если же нет, то смиренному, не искушённому чудом сердцу доставит утешение.

«Блаженны не видевшие и уверовавшие».

Всё то мы каких то чудес ищем.
Без чудес и верить уж никак. А то и веру чудесами подменяем.
Об этом и Достоевский много рассуждал, как все кругом слепо кинулись в погоне за чудесами. Веру превратили не Бох весть во что.
2. Александр К. : Re: Благодатный Огонь и саддукейская ересь
2011-05-17 в 09:01

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Я всё более убеждаюсь в мысли, что выпускник атеистического факультета протодиакон Андрей Кураев сперва вошёл в доверие к православным, а теперь всё более и более раскрывает своё атеистическое лицо и всё отчётливее видны его цели. Не надо быть особо догадливым, что совершенно очевидно за "развенчанием" Чуда Благодатного Огня последует "развенчание" Воскресения Христова. Представляете, какой популярности достигнет Кураев, "разоблачающий" главное чудо Христианства - Воскресение Христа. Рейтинги просто зашкалят всё на свете...

Если бы всё было так, как утверждают "разоблачители", то давно бы антихристианская талмудическая пропаганда стонала от восторга "победы над Христианством". Судя по тому, кого охватил "зуд разоблачительства", это широко спланированная акция, в которой участвуют и пребывающие в ограде Церкви клирики. Судя по замыслам закулисы, враги Христианства решили "взорвать Церковь изнутри". Можно только восскорбеть об участи этих несчастных, ставших орудием в руках богоборцев...
1. Галина Борсуковская : Протоиерей Константин Буфеев: "Благодатный Огонь и саддукейская ересь."
2011-05-17 в 02:04

Кажется невероятным, чтобы верующему было безразлично, как появляется Благодатный Огонь. Но чтобы не просто верующий человек, и даже не просто духовное лицо, но Архимандрит смог сказать: "...Мне все равно, как появляется этот Огонь. Я не задаюсь вопросом, кто возжег свечи: Бог, Ангел или Патриарх"!??...
Невозможно представить себе, чтобы Архимандрит не видел никакой разницы между Богом и лампадой! Поражает факт публичного признания священника в своем неверии. Однако выступать с таким "разоблачением", будучи начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, и публиковать это на официальном сайте, значит - говорить от лица всей Русской Миссии.
Хотелось бы теперь узнать, какова реакция Иерусалимского Патриархата на такое выступление? Что после этого он думает о русских? Как теперь чувствует себя вся Русская Миссия в Иерусалиме? Что говорят об этом простые православные люди, присутствовавшие в Храме во время схождения Благодатного Огня? И как люди, не верящие ни в какие чудеса, но просто порядочные, отнеслись к поступку, совершенному начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Исидором (Минаевым)? Не сравнивают ли они его поступок с грехом ветхозаветного Хама?
И что будет теперь, неужели не последует совсем никакой реакции? Так, как-будто бы не произошло ничего страшного...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме