Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Малорусский вопрос

Геннадий  Лукиных, Русская народная линия

12.05.2011

Созданная в XX веке советской властью украинская нация на сегодняшний день фактически представляет собой конгломерат трёх разноустремлённых национально, религиозно и политически субэтносов – малороссов (восток и юг), западноукраинцев (Галиция, Буковина, Волынь) и подкарпатских русинов (Закарпатье), причём последние заявляют о себе, как о четвёртом восточнославянском народе.

На востоке и юге государства Украина всё чаще вспоминают о своём малорусском происхождении и, соответственно, былом общерусском единстве в противовес агрессивно навязываемой властями официальной галицко-украинской этнической концепции. Её суть заключается в том, что галичане самые «правильные» украинцы и именно к их европейскому менталитету, греко-католической вере и языку должны стремиться остальные сограждане.

Малороссы,  малорусы,  малороссияне, южнорусы, а наиболее часто просто руськи – исконные исторические и народные самоназвания населения Юго-Западной Руси, отвечающие национальному самосознанию малорусского (малороссийского, южнорусского) народа. Малороссия, Малая Русь, Малая Россия, Южная Русь, Украйна Малороссийская, Украйна – исторические названия юго-западных русских земель. Русь Малая традиционно означает Русь первоначальная, исконная, то есть метрополия. Укрáин (пограничных об­ластей) на Руси, как известно, было много: малороссийская, слободская, си­бирская, зауральская, семиреченская, забайкальская и т.д. Соответственно, укрáинными звали многих жителей Русской земли. Наименование «українцi» с этнической окраской стало применяться с начала XX века в Австро-Венгрии и имело политический характер.

Обратимся, однако, к преданьям старины глубокой. В историческом фольклоре Украины (Галиции в том числе) нет ни слова о древнерусском периоде. Тем не менее, государственные деятели Киевской Руси запечатлены на нынешних украинских дензна­ках – гривнях, позаимствован­ных у древних русичей. Современная украинская исто­рическая наука упорно считает и Ярослава Мудрого, и Владиміра Великого, и их наследников «украинскими» князьями. Миф, созданный мазепинцами ещё в конце XIX века, ныне возведён в ранг официальной историко-идеологической доктрины государства Украина. Соответственно, весь древнерусский период до Батыева нашествия при молчаливом согласии российских и белорусских историков объявлен староукраинским. Всё это произошло в лихие 90-е годы XX века, когда всё и вся, в том числе и в исторической области, можно было легко «прихватизировать».  

Исторические персонажи Киевской Руси с завидным постоянством  фигуриру­ют в северорусских былинах и стáринах. Благодаря северным великороссам сохрани­лись эти жемчужины народно-исторического фольклора, повествующие о древнерусских временах. По мнению М.П. Погодина (1800-1875) — выдающегося русского исто­рика, писателя, филолога, публициста, издателя – юж­ные русичи постоянно мигрировали на север и северо-восток. Не случайно у архангельских и новгородских великороссов сохранилось южнорусское произношение исторической буквы «ять» как и, йи: сиверко, йисть и т.д., а в северовеликорусских говорах большое количество южнорусских слов. Вообще, лингвисты считают язык новгородцев наи­более близким языку древних киевлян. Современный литературный украинский язык, сильно полонизированный и в котором почти пол­ностью искоренены общерусские слова, не имеет даже намёка на близость к языку Древней Руси. В том числе и поэтому притязания современной Украины на Киево-русский период, как староукраинский, абсолютно безосновательны. И уж, тем паче, официально именовать Украину единственной наследницей и правопреемницей Киевской Руси анти­исторично и провокационно.

М.П. Погодин считал, что на опустевшие после ордынского нашествия земли Киевщины и Приднепровья, а, возможно, и ещё ранее стали селиться выходцы с Червонной Руси (Прикарпатья). Вероятно, к этому привела и южнорусская миграция на север и северо-восток. Это, ко­нечно, одна из версий, однако малорусские кобзари и лирники распевали свои думы, начиная повествование лишь со времён казац­ких. Таким образом, малорусская историческая память весьма своеобразна: в думах и песнях в основном отображаются события национального прошлого начиная с XV-XVI столетий – со времён похо­дов славных «лыцарей»-запорожцев то на Туретчину, то на Крым, то в Ляшские пределы, а то и в иные земли. Вообще, Запорожская Сечь – наивысший, на мой взгляд, пассионарный период в истории малорусского народа.

После соединения Малороссии и Московского Царства в 1654 г. учёные мужи и священники из Юго-Западной Руси, будучи на порядок образованнее московитов, стали активно сотрудничать с Москвой и заложили совместно с московскими учёными основу русской научной школы в различных областях знаний. А такие выдающиеся деятели, как, малороссы Феофан Прокопович и Епифаний Славинецкий, белорус Симеон Полоцкий, а затем знаменитый велико­росс Михайло Ломоносов явились основате­лями современного им русского (в тогдашней терминологии «россiйскаго») литературного языка, давшего основу для будущего развития языка Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского и всей нашей великой литературы. Таким образом, русский литературный язык является общим достоянием всех восточных славян, то есть общерусским.

В Австро-Венгрии в последние десятилетия XIX века в русское население Галиции и Буковины мазепинцами совместно с немецкими и польскими русофобами стали внедряться сепаратистские идеи об особости малорусской народности и о полном отсутствии её родства с «моска­лями» (в их терминологии «монголо-татаро-угро-финнами»). Поначалу сепаратистами упот­реблялись народные самоназвания руський/малоруський  (дабы не сразу травмировать народ). К началу же XX века адепты украинского сепара­тизма полностью отбросили ненавистное им Русское имя, «перекрестив» галичан и буковинцев в новоявленных «українців», о чём малограмотные селяне зачастую и не догадывались, продолжая считать себя руськими. К сожалению, в дальнейшем украинство всё же обрело благодатную почву на землях Галиции, Буковины, а также Волыни и в наше время западный регион Украины уже потерян для Русского мiра. Лишь Подкарпатская Русь на крайнем юго-западе осталась верна заветам предков, стремившихся к единству Исторической Руси.

Официальное введение наименований «українці» и «Україна» вместо исторических «малороссы» и «Малороссия» было учреждено уже после сокрушения Российской Империи в 1917 году в результате волюнтаристских действий большевиков, поддерживавших «самостийников», прикрываясь правом наций на самоопределение. Ничем не оправданный, назначен­ный новыми властями и официально «прогло­тившей» его академической наукой раздел еди­ной Русской нации на три отдельных народа – русских, украинцев и белорусовявился предательст­вом всего нашего общего исторического прошлого от Киевской Руси до эпохи воссоединения западнорусских земель с Россией в конце XVIII века!

Нынешние «свідомі вчені», засевшие в некогда столь­ном Киев-граде – Матери городов русских, – а также «у самому національно-свідомому українському місті Львові» (Lemberg’е, Lwowіe, кото­рый до 1939 года был преимущественно польско-еврейским городом), договорились до того, что выду­мали некое племя «укров» – якобы предков украинцев. И всё это творилось в кабинетах с портретами «украинских» князей Ярослава Мудрого, Владиміра Великого и национальных героев/предателей – Ивана Мазепы, Симона Петлюры, Романа Шухевича и Степана Бандеры.

Вспомним пророческие слова гоголевского Тараса Бульбы (собирательного образа малорусских патриотов), будто бы обращённые к современным предателям земли Русской: «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведётся так умирать!.. Никому, никому!.. Не хватит у них на то мышиной натуры их!»…

Уже более ста лет пытаются мазепинцы навязать свою русофобскую идеологию малорусскому народу, но налицо её полное фиаско: подавляющее большинство населения Восточной и Южной Украины продолжает считать себя частью Русского мiра. Несмотря ни на что, в этих регионах были, есть и будут незыблемыми позиции русского литературного языка наряду с малорусским народным и Русской православной церкви, – что крайне важно для сохранения национально-духовного единства земель Исторической Руси. Современные жители коренной Малороссии, Подолии, Слободской Украйны, Новороссийского Причерноморья, Крыма, Донбасса ждут политического решения со стороны забывшего их государства Российского. Решение малорусского вопроса напрямую связано с позицией официальной России.

Вопрос о возрождении восточнославянского единства в форме государства, союза государств, федерации или даже конфедерации является в настоящее время архиважным, ибо от его решения будет зависеть национальное и геополитическое будущее Русского Міра.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Аноним : п.26 Запорожцу
2011-05-19 в 01:17

А кто ж Вам сказал, что русские без Царя остались русскими? Нет, русские без Царя стали русскими без Царя. Как и казаки.
30. Георгий : Запорожцу, 28
2011-05-19 в 00:23


А вообще, что выберут для себя малороссы-украинцы в качестве основного происхождения - русское или казачье, решать им самим.


Это Вы точно сказали. Вот Пушкин и Гоголь называли себя русскими писателями. Потому как русский дух жил в них. А в Вас живет мелочный "казачий душок", который не раз приводил его носителей к измене Православию и Руси. И Вы можете когда-нибудь пойти их дорогой (во имя призрачных идеалов "казацкой нации") - и даже не заметите.
29. Писарь : 27."Запорожцу"."В чем неправы "запорожцы".
2011-05-18 в 21:07

"Вообще-то есть довольно большое количество людей,считающих себя казаками"

Ув.Запорожец.

Вы не поверите,но есть люди вполне серьезно считающие себя марсианами,а есть европейцами,чем не новый этнос,а на наших глазах формируется новейший-самоназвание очень простое-"золотой миллиард".
Просто,но за то-"шикарно".

"Попробуйте им объяснить... в чем они неправы".
Извольте.
Но правы они или нет,это уже они сами будут решать,однако, я, как русский православный человек,оставляю за собой право,относится соответсвенно.

Ув.Запорожец.
Раскалывать,дробить Россию,русский народ не позволим никому.
Вот это,не сочтите за труд, усвойте себе крепко.
Хоть "казакам",хоть "хазарам",хоть "лангобардам" с "вест и ост готами",если таковые вдруг объявятся на Руси.
Я всего-лишь писарь,возможно-ошибаюсь,но по моему скромному разумению,место всем деятелям,подобного рода- в Кащенко,как и всем,страдающим бредом мирового господства.
Пожизненно.

"Обращение к казакам, ученым и неученым.
Жизнью."

"Москали","хохлы"-это род занятий.
Сословная категория.
"Москаль"-солдат регулярного войска.
"Холох",он же "гречкосий"-"селянин-землепашец".
"Казак"-представитель служивого сословия,воин иррегулярного войска.
Этнически все русские люди.
Такова историческая истина.

Распад сословного общества,как и всякий катаклизм-дело болезненное.
Всякий человек будет тому сопротивляться и пытаться сохранить, сложившийся веками, уклад жизни.
В сплоченной группе,разумеется, оказывать сопротивление легче.
Вот и появляется, на белый свет, легенда об особом этносе- "казаках".
Легенда востребованная,к месту и ко времени,дающая, якобы веские основания,требовать "национальной казацкой автономии",как средства,способного сохранить особую "казацкую культуру",а по сути- "привелеи",Царем дарованные,но уже без Царя.
Есть Царь, нет-ли, но "привелеи"- "вынь да положь"...
Бог поругаем не бывает.
Попустил придти большевикам,во вразумление...

Чтобы допустить реальное существование казацкого этноса,необходимо признать существование особой "казацкой веры" и "особого казацкого языка".
Здесь уже вопрос к самим казакам.
Однако,почему так.

Что такое народ.
"Народ-это Богочеловеческая общность соединенная единой Верой и Единым языком".

Какова ваша Вера?
Русская,Православная,во Христа Распятого.

Каков ваш язык?
Русский.

А сами вы кто,что за народ?
"Казаки".
Русские-что ль?
Мы не русские,мы-"казаки".

Мил человек,если "казаки"-народ,то и вера должна быть у казаков своя-"казацкая",во своего "казацкого бога" и язык свой-"казацкий".

Здесь все просто.
"Казак","украинец"-это свихнувшийся русский романтик,страдающий "казакоманией".

Страшная вещь,между прочим.
Потому страшная,что "казаки",как этнос, действительно существуют.
Их не много,но они имеют все признаки этноса.
Этнической аномалии,но крайне опасной,своей склонностью к агрессии и насилию.
Склонностью к ненависти ко Христу,а стало быть ко всему русскому.

Вера своя,"казацкая",в Наливайко.
Почитают более Христа,поскольку считают- претерпел более.

Язык свой-"реальна мова"-смесь немецкого,южноавстрийского,польского,мадьярского,цыганского,чешского,словацкого,русского(старославянского)иными словами-"галицкий диалект".

Как ни крути,но люди, вроде Запорожца, своей демагогией, православных, к верной погибели толкают,в "геенну огненую".
Вот ведь что получается.

Так что,решайте госопода казаки,кто вы?

Русские православные люди,русский народ,со своим говором,обычаями,пусть отличными от тех же архангельцев,но все же- русские,по духу,по Вере и Языку...

Или Вы отдельный народ "казаки",но тогда Вам прямая дорога к "рунвировцам"- язычникам,злешим врагам и Веры и Отечества.
Либо туда,либо сюда.
Между- не получится.
Нельзя служить "двум богам".
Не получится,никогда и ни у кого.
Не получалось.
По одной простой причине.
"Дух,что живет в нас ревнив".
Такова объективная реальность.
Примите как факт.
А что с ним делать,так то ваша забота,не моя.
Как поступите,то вам и будет.
28. Запорожец : Богдану
2011-05-18 в 12:13

Запорожцы - не национальность, а субэтническая группа в составве казачьего народа.
Знаете, я в Воронежской области смотрел архивы в музеях по поводу слободских черкасс Острогожского полка. Так вот, в 17-м и 18-м веках их называли не только черкассами, но и украинцами. Название "малороссы" появилось только в 19. А вообще, что выберут для себя малороссы-украинцы в качестве основного происхождения - русское или казачье, решать им самим. Запорожцы в любом случае останутся казакам. Кстати, черкассы - название адыгского народа православной веры, который покинул Кавказ в 16 веке, когда турки начали насильственную исламизацию, и присоединились к казакам. Принявшие ислам и оставшиеся на Кавказе стали называться черкессами.
27. Запорожец : Писарю
2011-05-18 в 11:57

Я понял: история - это Ваш второй ник.
А вообще я уже сказал, что есть большое число вполне конкретных людей разных профессий, считающих себя казаками. Попробуйте им объяснить, что они неправы. Предупреждаю, убегать Вам придется очень быстро.
26. Запорожец : Анониму
2011-05-18 в 11:52

Казаки были до царя и остались после царя, а верность до смерти они хранят одному Богу-Пресвятой Троице и больше никому. Почему русские без царя остались русскими, а казаки казаками остатьс не могут?
25. Богдан : Малорусский вопрос
2011-05-18 в 07:20

Запорожец - тоже национальность? Для форума сгодится?
Политические отщепенцы всегда, рано или поздно, теряют представление о своей этнической идентичности. Таков пример хорватов. Той же славы захотелось и политическим украинцам. Специально для их ободрения иезуиты изобрели украинцев как этнос, и они стали заводиться (от "укров") под плинтусами у австро-венгро-поляков.
Ведомо ли пану Запорожцу, что первыми "украинцами" стали польские студенты Киевского университета во главе с Антоновичем, который впоследствии и стал первым профессором "украинской истории"?
(Наталiя Полонська-Василенко. Iсторiя Украiни. Мюнхен, 1972. 1976. - Репринт: Киев, "Либiдь", 1993)
24. Аноним : на п. 21 Запорожцу
2011-05-18 в 01:18

А об чем такая сусальная гордость? Казаки нынче то же, что русская балалайка, матрешка и самовар.
Без Царя нет и казаков. Кому вы верны до смерти?
23. Писарь : 21Запорожцу.
2011-05-18 в 00:31

Ув.Запорожец.

"Казак"-учитель"казак"-писатель,"казак"-ученый-это невозможно.
Либо то,либо другое.
Либо "казаковать",либо учительствовать.
На подмене понятий далеко не уедешь.
Такого народа-"казаки", история не знает,но знает идеология и пропаганда- "права наций на освобождение"( от Бога),идеология и пропаганда сепаратизма- от Отечества.
Последнее, к области научного знания,а тем более к способу познания истины,в данном случае-исторической- не относится.
Умозрительная конструкция чистой воды,толкнувшая казаков на забвение своего долга перед Государем в Феврале 17,затем на красновскую авантюру в 18 и 42.

Ув.Запорожец.
Графа "национальность",возникла из небытия,в Февральскую Революцию,до того,всякий русский человек писался православным.
Сего было достаточно.
Это уже потом, из единого православного русского народа, "пером" и "топором" принялись "казаков" "украинцев" "белорусов"
22. Богдан : Малорусский вопрос
2011-05-18 в 00:23

21.Запорожец
Пан Запорожец, Вы с паном Писарем не спорьте: он только в одном вопросе неправ - что Петр Николаевич Краснов якобы был Ярым сепаратистом. Он был "сепаратистом" от безысходности, когда белые армии, преданные союзничками, неудержимо теряли территории, и казачий генерал надеялся оградить от большевизма хотя бы клок русской земли.
21. Запорожец : Писарю
2011-05-17 в 23:19

Уважаемый Писарь, как Вы отреагируете, если я Вам скажу, что русские - это не народ, а профессия строителей империи, коммунизма и общечеловеческой демократии.
Как Вы думаете казаки-писатели, казаки-философы, казаки-ученые, казаки-предприниматели, казаки-священники кто по профессии? Могу Вас познакомить с каждым из таких казаков и попробуйте ему объяснить, что он не казак. Последствия для Вас могут быть очень печальными.
20. Запорожец : Георгию
2011-05-17 в 23:12

Я и так сказал, что к русскому народу никаким боком. Но хотите вы или нет, а частью русской цивилизации мы остаемся - не надо нас тогда было насильно присоединять. А сейчас терпите - нравится или нет. Отлучать меня от Церкви - у Вас просто полномочий таких нет, самосвятством занимаетесь.
Как потомок донских и кубанских казаков скажите свое мнение в лицо миллионам казаков, граждан России, написавших в последней переписи национальность - казак. Мои друзья не просто потомки кубанских и донских казаков, а сами - донские и кубанские казаки.
19. Запорожец : Богдану
2011-05-17 в 23:03

Мовою справди ни володию, тому що ще з радянського часу уйихав в Росыю. И нэ була ця мова николы мовою моих батькив. Батьки мои размовлялы "балачкою", яка схоронилась зараз тильки на Кубани. Але в Запорижжи зараз размовляють "суржиком" - хохло-кацапской мовой. Турком ни був николы, але москалем чи хохлом буты нэ збираюсь. Козак - вин завжди козак.
18. Писарь : 12."Запорожцу".
2011-05-16 в 23:19

Ув.Запорожец.
Нет такого народа-"казаки",да и не было никогда-это профессия.
Определенный род занятий,изначально объединявший представителей различных этоносов.

Ув.Запорожец.
Пилип Орлик,не историк,но политический деятель,для которого история всегда инструмент власти или средство достижения ее.
К слову сказать,у Бога,"на всякого мудреца,довольно простоты".
Печальна судьба человека,который сего не разумеет.
Таков был ген.Краснов,ярый поклонник казачьего сепаратизма,притащивший за собой на Дон Гитлера или притащившийся вместе с ним.
Как Вам будет угодно.
17. Богданъ : Малорусский вопрос
2011-05-16 в 23:05

Георгию (16):
Любо! Пригвоздили вы Запоржеца задунайского: "теперь он турок, не казак"!
Да и не был никогда казаком, поскольку сам говорит, что человек нерусский. Бьюсь об заклад, что он и "державною мовою" не володие, он только политический сепаратист и русофоб той самой национальности, что Мадлен Олбрайт и Юля Тимошенко.
16. Георгий : Запорожцу "задунайскому"
2011-05-16 в 21:43


Также всеми правдами и неправдами велась русификация донских казаков. Литва же была в этом плане более лояльна. Ценя казачью службу, она предоставила казакам полное самоуправление, бдагодаря чему и сформировалась политическая нация - украинцы.


Если для Вас Мазепа - "герой", то Вы никаким боком к русскому народу не стоите. Не прикрывайтесь Православной Верой. Господь не по "православному паспорту" Себе слуг выбирает. То, что Вы здесь пропагандируете - это позорные "вершки", выросшие из поганых семян, посаженных в нашем (русском) народе нашими врагами. Говорю Вам как потомок кубанских и донских казаков.
15. Писарь. : Геннадию Лукиных."О "малорусском" вопросе".
2011-05-16 в 21:39

Ув.Геннадий Лукиных.

Геополитика-мистическое учение,языческого толка.
"Малорусский патриот"- нет таких.
"Малороссия"- географическое понятие,но не этническое.
Нет нужды,кажется,повторять вслед за Костомаровым,-великорусс,малорусс,белорусс,подразумевая,этносы и тем попадая в ловушку подмены понятий.
Есть единый этнос-русский,проживающий в Великороссии,Белороссии и Малороссии.
Сказать "малорусский патриот",все равно",что сказать "малотамбовский патриот",подразумевая под "малотамбовцем"-нацию.

Ув.Геннадий Лукиных.
Нация-это не этническая,но политическая форма объединения народа,иногда одного,иногда нескольких.
Если я Вас правильно понял,Вы собрались воевать с Польшей,другим образом,возродить "восточнославянское единство", не представляется возможным.
14. Ф.Ф. Воронов : Автору поклон и поддержка.
2011-05-16 в 17:58

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Спаси Боже за отличную статью. Очень важно понимать, что "три братских народа" -- фикция, а есть один разделенный РУССКИЙ народ, часть голов которого задурили, что они-де "не русские". Дай Боже, дурман спадет. Низкий поклон автору.
13. Запоржец : Богдану
2011-05-16 в 17:11

А что, готы, сарматы и печенеги не могут быть православными? Православие только для славян - что-то это напоминает, вроде в какой-то синагоге говорили...
ПС Православные гагаузы, живущие в современной Молдавии - потомки печенегов, служивших Византийской империи.
Кстати, Богдан, для Вас еще информация - сиврюки, коренные жители Черниговщины (летописные северяне) являются не чистыми славянами, а славянами, смешанными с адыгами - современные археологи установили. Так что заморачиваться на славянстве не стоит. Не спорю, Волынь и Подолия - земля славянская и оттуда много казаков вышло, как и из тех же сиврюков, но пришли они не на пустое место, а в уже существовавшие воинские общины, созданные совсем другими народами. У казаков считалось некорректным меряться своим происхождением - все равны перед Богом, поэтому и славянское не надо выпячивать, к тому же оно не основным было.
12. Запорожец : Геннадию Лукиных
2011-05-16 в 16:52

Господин Лукиных, я отношусь к идее общерусского единства немножко со стороны - как человек не русский по этническому происхождению, но безусловно воспитанный на русской культуре, за неимением другой:). Я констатирую существование русской православной цивилизации, в которую входит и казачий народ, как свершившийся исторический факт. Будучи в здравом уме и ясном рассудке, я отдаю себе отчет, что идея о независимом казачьем государстве в данный момент абсолютно абсурдна, и мы, казаки, как никто другой заинтересованы в сильной России. Но это вовсе не означает, что мы будем проглатывать все мифы и сказки о наших предках, преподносимые так, как это выгодно великодержавной пропаганде. Например, для нас Петр 1 навсегда останется палачом нашего народа, сколько бы панегириков московиты ему не пели. А Мазепа и Булавин - героями Сопротивления. Поэтому мы поддерживаем русское единство в цивилизационном плане, но оставляем за собой свое реальное этническое происхождение, к беглым крестьянам отношения не имеющее. По поводу "служилого сословия" хорошо высказался в начале 20 века донской поэт Федор Крюков, назвав казаков "последними крепостными Империи", так что тема "беглого сословия служилых холопов" должна просто быть закрыта, если вы хотите, чтобы казаки приняли участие в формировании Русского Мира. Приводить в пример ряженых клоунов из реестра просто не советую - их популярность среди казаков меньше нуля.
Святейший Патриарх предложил концепцию наднационального Русского Мира, основанного на Русской Православной Церкви. Казаки считают себя чадами РПЦ и даже участвуют в русских расколах (старообрядческом и зарубежном) без претензий на автокефалию. В этом и состоит ответ на вопрос о русском языке у казаков. Дело в том, что письменное делопроизводство велось на церковно-славянском языке не только в Москве, но и в Литве, и на Украине и в Сичи вплоть до 17-го века. Другое дело, что в официальный язык делопроизводства попадали разговорные слова, особенные для каждой местности (процесс естественный, в Московии из-за него даже церковная реформа была), что ошибочно трактуется исследователями, как письменные старорусский, староукраинский, старобелорусский и т.п. языки. По настоящему разговорные языки обрели письменность только в 18-19 веках. Таким образом делопроизводство в Сичи и на Украине велось на церковно-славянском языке, который и назывался в данном случае русским (сам термин "церковно-славянский" ввели русские филологи 19 века, до этого его официально называли просто "славянским"). Запорожская Сичь Русской Казацькой Республикой не называлась никогда, не выдумывайте. Казаки говорили о себе: "мы русские по вере, но не по природе". Собственно русскими по вере мы остаемся и сейчас, хотя непонятное "попечительство" РПЦ о "казачестве" вызывает недоумение. Почему нет никакого попечитильства, например, о "кряшенстве".
Что касается главной темы Вашей статьи, то Вы поставили очень неоднозначный вопрос. Есть ли смысл возрождать сейчас Киевскую Русь - я не знаю. Нам казакам - это "фиолетово". Мы будем выстраивать отношения и с Украиной, и с Россией на основании общей веры и цивилизации, а причастность к древнему, распавшемуся этносу нас не волнует, т. к. мы с этим этносом были в союзе, но его частью не были никогда. Вообще логика возрождения Киевской Руси подсказывает перенос столицы России в Киев, но мне почему-то кажется, что большинство великороссов такую идею не оценят. Кстати, бытовое хамство против "хохлов" в России распространено больше чем на Украине против "кацапов" (кроме Галичины, разумеется, но это отдельная песня). Есть еще один фактор, отторгающий Украину от России - криминальный Донбасс. Былины о богатырях Киевской Руси на Украине знают как предания старины глубокой, а вот реальных представителей братского народа в виде донецких бандитов украинцы лицезреют воочию. И для многих не секрет, что криминальные порядки на Донбассе схожи с криминальными порядками в крупных российских городах (но никак не украинских - в Киеве такого беспредела нет). И многие украинцы считают, и, похоже, справедливо, что объединение с Россией будет означать "донбассизацию" всей Украины. Причем жителей Донбасса не любят даже в соседних с ним "русских" областях. Так что предания старины глубокой - это хорошо, но не следует игнорировать ни последующей истории со своими этническими процессами, ни современной ситуации. И тогда, действительно, можно разработать эффективную концепцию объединения Православного Русского Мира.
11. Богданъ : Малорусский вопрос
2011-05-16 в 15:23

Автору
Волынь (т.е. Волынская и Ровенская области вместе)
и теперь еще, пожалуй, несмотря на оккупацию галичанами властных структур, еще далеко не Львовщина или Ивано-Франковщина.
Но теперь мало кто помнит - и никто не слышит в школах - что Леся Ураинка сама писала в письмах" "пишу руською мовою".
Однако лет пять или шесть назад приходилось читать нарекания руководительницы Русской общественной организации из Луцка, что РФ и ее соответствующие чиновники не сотрудничают с русскими орагизациями ближнего "зарубежья".
Ситуация одинакова - от Крыма до Волыни.
10. Геннадiй Лукиныхъ (Русинъ) : ответъ Ерусалимцу
2011-05-16 в 12:45

Галичина, бывшая Галицкая Русь, к сожаленiю, безнадежно потерянный для Русского Мiра край. Край, который всегда былъ оплотомъ русскаго нацiональнаго движенiя
въ Карпатской Руси, а въ перiодъ Первой Мiровой войны бывшiй ГОлгофой русскихъ галичанъ-руссофиловъ, загубленныхъ австрiйской немчурой въ созданныхъ ими еще до ихъ "братана" Шикльгрубера первыхъ концлагеряхъ Талергофъ и Терезинъ. Да, мы потеряли Русскую Галицiю. Но, кто знаетъ, навсегда ли?
9. Геннадий Лукиных : спасибо
2011-05-16 в 12:08

Богданъ, спасибо за поддержку! Я, кстати, хочу добавить еще, что Волынь была въ первой половине XX в. въ угасающей Россiйской Имперiи и возрожденной въ межвоенный перiодъ Речи Посполитой однимъ изъ центровъ Русскаго национального движенiя. Союзъ Русскаго Народа, Союзъ Михаила Архангела имели крепкiе корни на Волынской земле. А о дружественныхъ связяхъ волынянъ и русскихъ галичанъ и говорить не приходится: Галицко-русское общество имени
М. Качковскаго имело весьма многих сторонниковъ и въ Русской Галичине, и на Волыни, и на Холмщине, и на Лемковщине. И руссофиловъ въ означенный перiодъ въ этихъ земляхъ было большинство. Обидно, что малорусы-волыняне въ большинстве своемъ отошли от идеи общерусскаго единства. Если я не правъ, поправьте меня.
Геннадiй Лукиныхъ (Русинъ)
8. Богдан : Малорусский вопрос
2011-05-15 в 16:00

Являясь уроженцем Волыни и со школьной скамьи знатоком "украинского литературного языка", получив филологическое образование и знание нескольких европейских языков, подтверждаю, что так звана украïнська лiтературна мова есть искусственный продукт западных конкистадоров.
О прихватизации нашей общей истории ющенковцами-януковлянами автор тоже высказался точно, исчерпывающим образом.
Пан Запорожец, если он действительно казак и славянин, поет с чужого голоса прпагандистов либеральной национальности (есть такая!), а если он гот, сармат, печенег или половец, тогда ему сам Господь Бог не указ.
7. Ерусалимецъ : Re: Малорусский вопрос
2011-05-15 в 13:55

Прощай, Галичина!


Прощай, Галичина! Мне твой несносен взор-
коричнево-кривой, с нацистской поволокой.
Набивши склочный рот слюною тягныбокой,
влачи сама-одна свой тягостный позор.

Ты Гитлеру взахлёб лизала сапоги,
и лижешь до сих пор, насупленная краля.
Твой злобный соловей - наследник "Нахтигаля".
Неси ж на Страшный суд чугунные долги.

Услужница СС, живи, но не со мной -
тиару прославляй и по латыни ботай.
Спесивая сестра, я сыт твоей заботой.
Прощай, Галичина, будь Риму ветчиной!

Бог знает: какова греха величина
и - кто хотел любви, а кто кровищи чаял.
Я заберу с собой мой золотой Почаев,
а ты - ступай долой! Прощай, Галичина!

Матвей Славко
7 октября 2009
6. Геннадий Лукиных (Русин) : ответ Запорожцу
2011-05-15 в 10:55

Уважаемый пан Запорожец! Мне весьма трогательно, что Вы так своеобразно откомментировали "Малорусский вопрос". Сторонников "казачьего народа" немало и в Великороссии. Однако, моя статья посвящена, главным образом, проблеме общерусского единства, сторонником коего Вы не являетесь. Касаемо крайне смешанного населения и Запорожской Сечи, и Всевеликого Войска Донского, и Черноморского казачества, и других казачьих войск – это всё широко известные факты. Тем не менее, если Вы хорошо знаете историю Запорожской Сечи, то вспомните такой факт. При приёме человека в ряды войска главным условием было его знание русского языка (не козацького или малоруського, а именно "россiйскаго") и православное вероисповедание. Официальным языком Запорожской Сечи-Русской Козацькой Республики – был именно Русский язык. Советую Вам почитать войсковые хроники!
5. Геннадий Лукиных (Русин) : ответ
2011-05-15 в 10:36

Спасибо за поддержку! Пан Янукович и иже с ним наконец-то
реально показали малорусскому народу свой звериный необандеровский
оскал. Надеюсь, события 9 мая во Львове многих российских "януковичефилов" отрезвят, ибо пан
Янукович ещё больший укронацист, чем Ющенко.
И главное. Даже при необандеровце Ющенко такого не происходило. Отмечу также, что Галицкая Русь во время Первой мiровой войны была Голгофой для сотен тысяч Русских галичан, патриотов Единой Руси, уничтоженных австрийской немчурой в концлагерях Талергоф и Терезин. Галицийские бандеровцы – "народец", искусственно созданный из отказавшихся от Русского имени галичан-униатов и рано или поздно он бесследно исчезнет с карты Исторической Руси от Карпат до Камчатки!
С уважением Геннадий Русин (Лукиных), г. Пермь.
4. Запорожец : Re: Малорусский вопрос
2011-05-13 в 16:32

---В историческом фольклоре Украины (Галиции в том числе) нет ни слова о древнерусском периоде.---

---малорусские кобзари и лирники распевали свои думы, начиная повествование лишь со времён казац­ких---

А разве это не доказательство того, что казаки - совершенно отдельный народ, к Киевской Руси отношения не имеющий? Именно об этом написано в Украинской Конституции Пилипа (Филиппа) Орлика. Казаки - потомки готов и хазар. Добровольно перешли под власть Золотой Орды, т. к. она воевала с их врагами - половцами, которым удалось втянуть Киевскую Русь в войну на своей стороне, за что последняя очень жестоко поплатилась. После распада Золотой Орды исторические казачьи войска стали осколками Орды наряду с ханствами и малыми ордами. Часть казаков перешла на службу литовским и рязанским князьям и поселилась на южных окраинах этих княжеств в лесостепной полосе от Днепра до самой Волги. Эта полоса, которая отделяла расположенные в лесной зоне княжества от Степи и стала называться Украиной. Ее население было смешанным казаче-русским. На западной окраине этой полосы, у Днепра сформировалась украинская народность, на восточной - южно-русская этническая общность, которая этнографически очень близка донским казакам. После присоединения Рязани к Москве московское правительство вело интенсивную экспансию на юге и не позволило южно-русской общности оформиться в отдельную народность. Также всеми правдами и неправдами велась русификация донских казаков. Литва же была в этом плане более лояльна. Ценя казачью службу, она предоставила казакам полное самоуправление, бдагодаря чему и сформировалась политическая нация - украинцы. Но днепровскую Украину ни в коем случае нельзя отождествлять с Запорожской Сичью. Хоть казаки с Заорожья часто уходили наверх - в Гетьманщину, и наоборот, политически Запорожская Сичь была совершенно самостоятельным образованием. Ее земли, захваченные Петром 1 в 1720 году быди подарены Украине только Советами. И в этом вопросе моковские державники единомышленны со свидомыми - и те, и другие игнорируют факт существования Запорожской Сичи как казачьего национального государства, не смешанного, в отличии от Украины, с потомками киевских русин. Выражаясь грубо - хохлы и кацапы делят нашу казачью землю, не спрашивая мнения ее коренных обитателей - нас, казаков. Хочется посоветовать львовским панам и московским господам лучше изучать истории, прежде чем выдвигать безосновательные требования.
3. Тихон, Луганск : наконец-то
2011-05-12 в 23:36

Слава Богу! наконец на РНЛ появляются материалы о единстве нашего разделенного народа. А то, в основном, звучат слова о "братских" и т.д. Русские и украинцы - не братские народы, а один, временно разделенный!
2. Георгий : Re: Малорусский вопрос
2011-05-12 в 07:47

Малорусский вопрос - еще одно доказательство (впрочем, зачем они нужны?) того, что троцкисты-большевики и современные либерасты - одного поля ягоды, одного хазарского племени-роду. Разделение русского народа было и остается их главной картой. Ну а западенцы - это русские иуды. С них началось предательство Русской Земли (Даниил Галицкий), их использовали и продолжают использовать враги Православия и Русского народа. Иуды - одно слово. И судьба Иуды - их судьба. Вопрос русский можно решить только методом 1612 года. Других перспектив на жизнь у нас нет.
1. александр : абсурдность "свидомых" догм
2011-05-12 в 02:01

я попытался доказать "от противного"

http://m-kalashnikov...rnal.com/577640.html

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме