Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Бог правду видит, да не скоро скажет

Протоиерей  Николай  Булгаков, Русская народная линия

18.04.2011


Мифы и правда нашей истории …

Памяти новопреставленного протоиерея Василия Швеца

 В ночь с 10 на 11 марта скончался 98-летний протоиерей Василий Швец. Мы ему обязаны важнейшим прорывом в правду нашей истории ХХ века о заступлении Царицы Небесной нашего народа в Великой Отечественной войне.

Примерно в 1986-м году пришли ко мне перепечатанные на машинке странички в неподписанном конверте - самое привычное для нас тогда чтение, самиздат, 3-й или 4-й экземпляр. Сверху стояло: «Казанская икона Божией Матери - благословение России и Петербургу». Автор указан не был. Я прочитал этот вдохновенный текст, который дышал великой любовью к Царице Небесной, к России, к Петербургу - и просто мурашки прошли по спине: вся наша история, вплоть до нынешнего времени, до Великой Отечественной войны - сплошное чудо Божией Матери! После этих удивительных страниц навсегда осталось великое благоговение к Казанскому образу Пречистой, невозвратная надежда на нашу Заступницу Усердную.

В конце их приводился для нас тогда совершенно новый, а ныне широко известный факт о том, что осенью 1941 года, в самые критические дни войны, митрополиту Гор Ливанских Илие (Караму) по его горячим молитвам явилась Матерь Божия и открыла, что нужно сделать, чтобы Россия не погибла. Открыть храмы, монастыри, духовные семинарии и академии; выпустить священников из тюрем, с фронтов, и им начать служить; Ленинград врагу не сдавать, обнести город Казанской иконой; перед этой иконой служить в Москве молебен; затем Казанская икона должна идти с войсками до границ России; икона эта должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя; когда война закончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена.

          В сказании говорилось:

          «Владыка связался с представителями Русской Церкви и с Советским правительством и передал им все, что было определено... Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия, митрополита Сергия и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано».

Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам; 1903-1969) и протоиерей собора Михаил Славнитский. Ленинград. 1947 После Победы, в 1947 году, митрополит Илия приезжал к нам. Он был награжден Сталинской премией; по согласованию со Сталиным ему подарили крест и панагию с драгоценными камнями из разных мест России - в благодарность от всей нашей земли.

Надо сказать, прочитав рассказ об этих событиях, я не отбросил его сразу, как «миф» - мол, это неправда. Неправда, потому что Сталин, каким мы его знали, не мог поступить, как верующий человек. Но ведь мог быть и другой вывод, простой и радостный: значит, мы не всё и не главное знали о Сталине. Весь дух этих страничек вызывал великое к ним доверие, к их замечательному неведомому автору - почему же нужно было одно принимать, а другое отбрасывать?

Радостный вывод - потому что забрезжила надежда: а что если в нашей истории всё было не так, как мы привыкли думать, как нас учили?.. Нет, выше, разумнее, красивее... Ведь и в 1917 году главными были не революции, а явление Державной иконы Божией Матери, о котором тоже было замечательно сказано в этом повествовании. Ведь и отношение к Царю-мученику Николаю, к монархии у нас все больше и больше менялось... Ведь и сама вера к нам так пришла...

Теперь, когда уже изданы тома с описанием чудес, происходивших во время Великой Отечественной войны, и сомнений никаких нет в том, что «Бог был нам генерал», как говорил А.В.Суворов. А как могло быть иначе? Но тогда это был первый, важнейший прорыв в правду нашей истории ХХ века. Важнейший прежде всего потому, что он давал нам возможность воздать дань благодарности Царицы Небесной за спасение нашего народа в том огненном испытании.

В нашей истории, как и во всей науке, во всем образовании, была тотальная атеистическая цензура, полная идеологическая блокада - она продолжается во многом и до сего дня. Но непреложны слова Спасителя: Несть тайно, еже не явлено будет, ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет (Лк. 8, 17). Как оставался Ной в ковчеге и жизнь на земле продолжилась, так это важнейшее свидетельство донес до нас отец Василий.

Это сказание - миф? Да нет, скорее миф - то, что якобы такая великая Победа была дарована нам без заступления Царицы Небесной. Все победы во всей русской истории были дарованы Ею, она покрывала Свой Дом во все века - а тут вдруг оставила? Да Она же сама засвидетельствовала, что не оставила нас - явлением Державной Своей иконы в 1917 году.

Когда мы узнали об этом, когда стали приходить многочисленные свидетельства о чудесах в то время, то в нашу историю ХХ века вошел Бог - о Котором мы забыли, словно Его тогда и в самом деле не было, вошла Матерь Божия. И история обрела реальность, обрела объем, связь с Небом. Она перестала быть плоской картинкой, и в это двумерное пространство ее уже не втиснуть, как бы ни пытались это сделать некоторые ревностные борцы с «мифами».

В те годы и думать было невозможно о том, чтобы напечатать эти страницы где-нибудь, кроме домашней пишущей машинки. Ни в одном - даже действующем - храме не продавалось ни одной православной книги. Но скоро всё стало меняться. И, конечно, появилось желание попробовать напечатать это сказание, которое давало совершенно новый взгляд на нашу историю. А вдруг чудо совершится?

И все же, отдавая в печать, хотелось быть совершенно уверенным в историческом свидетельстве о митрополите Илие. Сказал об этом отцу Валериану Кречетову, настоятелю храма Покрова Божией Матери в Акулово под Москвой. А он:

- А за что же ему дали Сталинскую премию?

Первые попытки напечатать сказание ничего не дали. Лишь в 1991 году, когда стала выходить газета «Русский Вестник», в ней был опубликован отрывок из него под названием «Заступница» - самый ныне известный, о Великой Отечественной войне. А в 1992 году полный текст сказания напечатал Вестник Московского общества охраны памятников истории и культуры. Наверху поставили: «Автор редакции неизвестен».

Однажды, как всегда в воскресенье, поехал я в Акуловский храм, заказал молебен Казанской Божией Матери... На службу приехал удивительный гость - очень живой седовласый старец. После литургии он сказал в храме огненное слово, в котором кое-что показалось мне знакомым.

Потом была общая трапеза, беседа, и уже к концу ее отец Валериан, посмотрев на меня, сказал:

- Тут кто-то интересовался, кто написал о Казанской иконе Божией Матери...

Я все понял. Автор - здесь!

И отец Василий теперь уже сам рассказал, как очевидец, о приезде митрополита Илии в 1947 году в Ленинград, о его встрече с народом в Князь-Владимирском храме у Тучкова моста, где и поныне красуется украшенная владыкой Казанская икона Царицы Небесной. Отец Василий даже жест повторил, с которым митрополит Илия вернул Сталинскую премию, сказав, что он монах, деньги ему не нужны, они сами привезли 200 тысяч долларов для детей-сирот погибших офицеров нашей армии.

Слово о Казанской иконе стало широко публиковаться. Но и сегодня можно услышать рассуждения о том, что это сказание - якобы «благочестивый миф». Причем, «основанием» для таких утверждений бывает лишь: «это невозможно», «нет документов»...

У предания документов по определению быть не может. Впрочем, и у писания тоже может их не быть. Ни печатей, ни подписей, ни «единиц хранения» у очень многих исторических источников, как известно, не было. Древние летописцы не делали ссылок, излагая события, но их летописи легли в основу нашей истории. А вот у поддельных «документов» могут быть все печати и подписи в избытке - но их, бывает, опровергают именно устные свидетельства очевидцев.

Современники той эпохи, люди святой жизни, молитвенники, наделенные священным саном и монашествующие, имеющие высокий духовный авторитет, приняли свидетельство отца Василия без сомнений и даже стали передавать его людям, устно и письменно.

Сын расстрелянного в 1937 году протоиерея Николая, протоиерей Сергий Лавров (1911-2001), прошел финскую войну, а когда уходил на Отечественную, его мать дала ему кусочек черного хлеба и сказала:

- Откуси. Придешь - и доешь.

          И положила за иконы.

          «Служил Сергей в строительном батальоне железнодорожных войск, - рассказывает Светлана Леднева о нем в книге «Воин Христа, воин Отечества». - Он был командиром водолазно-понтонного взвода. Фашисты бомбили мосты, а наши воины их восстанавливали. Часто работали под шквальным огнем, под обстрелами.

В минуты затишья Сергей уходил куда-нибудь в лесок, там на пенечке раскрывал акафист перед иконой «Всех скорбящих Радость» и, вставая на колени, горячо молился. Всю войну до Кёнигсберга с ним прошли иконы Казанской Божией Матери и великомученика Пантелеимона.

А в деревне Переделки горячо молилась за своего любимого сыночка многострадальная матушка Елизавета. И... вымолила сына!»

Он вернулся в 1946 году - и доел тот кусочек хлеба.

«Сколько раз, казалось, смерть была неминуема, но «вся машина изрешечена пулями, а на мне ни царапинки», - вспоминал спустя много лет отец Сергий».

После войны его благословил на священство митрополит Николай (Ярушевич). Отец Сергий прослужил священником 52 года. В проповеди в своем храме Покрова Божией Матери в селе Игумново под Москвой на 50-летие Великой Победы протоиерей Сергий Лавров рассказал и о явлении Божией Матери митрополиту Илие.

Другой участник Великой Отечественной войны, известный всей России ныне здравствующий архимандрит Петр (Кучер), в проповеди на Покров Божией Матери также приводил это свидетельство.

иеросхимонах Моисей (Боголюбов)Недавно Господь сподобил побывать на Куликовом поле и в Себено, на родине блаженной Матроны Московской - удивительно, но то и другое совсем рядом... В месте нашей первой Великой Победы в день Рождества Пречистой стоит храм, а в нем служит батюшка из Троице-Сергиевой Лавры. Мы вспомнили с ним незабвенного лаврского старца иеросхимонаха Моисея (Боголюбова; 1915-1992). Батюшка сказал про него просто - то, что и мы, знавшие его, чувствуем, ощущаем:

          - Он - святой.

Отец Моисей был великим почитателем Царицы Небесной. Рассказ о митрополите Илие он включил в свою книгу «Заступница Усердная».

Православный публицист Алексей Яковлев-Козырев, вместе с которым мы провели не один счастливый час в гостеприимной келье старца Моисея, где благословлялась, обсуждалась, писалась книга «Православие. Армия. Держава» (М., «Русский Вестник», 1993), в которую тоже вошло свидетельство отца Василия Швеца, недавно побывал в Ливане, в том числе в том подземном храме, где митрополиту Илие явилась в 1941 году Царица Небесная, и видел там ростовой образ Пречистой.

«Митрополит очень много молился Божией Матери, и чаще всего - в подземной церкви монастыря Дейр Сайидет эль Нурийя» (в переводе - монастыря «Свет Божией Матери»), - вспоминал личный секретарь Митрополита Гор Ливанских Илии Мата (Матвей) Зака Ассаад.

- Митрополит любил Россию и русский народ. Он несколько раз ездил в Россию, и на службах всегда поминал в своих молитвах Россию и русский народ, желая счастья и успехов.

Во время Великой Отечественной войны митрополиту Илие Богородица открыла то, что нужно сделать, чтобы победила Россия, и повелела написать письмо Сталину. И Сталин выполнил всё, что передал ему митрополит Илия. Сталин был очень благодарен этой вести, так как начались успехи на фронте. Митрополит Илия стал другом Сталину.

Я говорю все это, потому что был секретарем митрополита Илии и председателем Церковного суда. Митрополит часто рассказывал об этих событиях, о России, о любви к России, о чудесах Божией Матери.

В горах рассказывают, что когда Илия был еще подростком, жил здесь, в Бхамдуне, то удостоился беседы с Царицей Небесной...

Во время Великой Отечественной войны многие ливанские батюшки, в том числе и митрополит Илия, молились о победе Советской Армии. Да и все православные Ливана молились за победу России.»

Почему же нужно упорно держаться мнения, что все подобные свидетельства - это якобы миф? И прежде всего - о приезде Сталина к блаженной Матроне Московской в 1941 году - событии, которое произошло примерно в то же время, когда молился в затворе митрополит Илия. Свидетельство об этом было вторым, столь же важным, пришедшим совсем с другой стороны прорывом в правду нашей истории ХХ века, подтверждающим и первое.

СталинПо одной причине: если их принять, то наш Верховный Главнокомандующий, стоявший во главе страны и армии-победительницы, был человеком верующим (вспомним, как равнодушно отнеслись наши военачальники к явлению Порт-Артурской иконы Царицы Небесной и чем закончилась русско-японская война начала ХХ века). «Не безбожником», по авторитетнейшему свидетельству Патриарха Алексия I. Следовательно, созидательной, государствообразующей личностью. А это значит, что тогда рушится главный коммунистический миф русской истории ХХ века о «культе личности», главное препятствие для понимания того, что произошло в нашей стране в это время. Этот настоящий миф, без кавычек, который по своей фантастичности можно сравнить только с теорией эволюции Дарвина, пытается представить сложнейшую борьбу, прежде всего невидимую брань, которая шла в нашей истории в ХХ веке, простейшим «объяснением» плохих черт характера одного человека, который якобы противостоял всему остальному народу, прежде всего добрейшим «верным ленинцам», и прочее, и прочее...

При этом даже верующие люди не замечают того, что, принимая этот миф и отвергая правду, они ставят под сомнение Покров Божией Матери над Россией в Великой Отечественной войне. А ведь для верующего человека эта ошибка должна быть куда важнее, чем слишком хорошие мысли о Верховном Главнокомандующем.

Батюшка Николай Гурьянов в подобных случаях говорил:

- А разве мы что плохое о нем говорим?

Кому мы, православные люди, должны больше доверять в оценке главы государства и армии в это время, в том числе и посмертной: Патриархам Сергию и Алексию I, митрополиту Николаю (Ярушевичу) или безбожнику Хрущёву?

В день панихиды по И.В.Сталину Святейший Патриарх Алексий I, которому уже не было никакой причины опасаться «тирана», сказал не дежурные слова, а повторил то, что произнес И.С.Аксаков на смерть святителя Филарета, митрополита Московского: «Упразднилась сила великая, нравственная, общественная...»

«Мы, собравшись для молитвы о нем, - говорил далее Патриарх в Богоявленском соборе, - не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы...» (Журнал Московской Патриархии, 1953, №4).

Разве можем мы сомневаться в искренности этих слов, зная, что после этого - сразу после начала кампании по «разоблачению культа личности», в которой покойному ставилась, в том числе, вина за слишком хорошее отношение к Церкви, - в стране начались лютые безбожные гонения с закрытием тысяч храмов и монастырей?

О чем Сталин думал на самом деле, что он понял во время войны, а что хорошо понимал и до этого, чего хотел, чего не хотел, - это во многом еще тайна истории. Может быть, что-то делал, чего и не хотел. Может быть, чего-то хотел - но ему помешали. Это можно стараться исследовать, однако главный вопрос - не в этом. Не в личности Сталина. Главное - как в русской истории и в это безбожное, с одной стороны, время, а с другой - время высоких подвигов веры и самопожертвования, действовал Господь, Промысл Божий. Как сказался на событиях нашей истории ХХ века Покров Державной Владычицы.

Вся наша история, вера наша говорит о том, что лишь с помощью Божией, предстательством Божией Матери, молитвами всех русских святых, которые соединились с молитвами и военачальников наших, и нашего народа, «суд об Отечестве нашем был преложен на милость» и в это время. И ничего другого и быть не могло.

Если все эти факты, которые все больше становятся известными ныне, - идут, можно сказать, со всех сторон, - не согласуются с официальной исторической легендой, то это значит, что надо отказываться от легенды, а не от фактов.

Сталин сам говорил, что история - это не схемы, а факты. И со свойственным ему юмором добавлял, что для схематиков история делится на три периода: матриархат, патриархат и секретариат.

Насколько он был искренним большевиком, в том числе и богоборцем, а насколько он все это говорил и делал вынужденно, тактически, терпеливо ожидая удобного момента для решительных действий, и когда, в какие периоды своей жизни и нашей истории, - это вопрос, который до конца мы, может быть, так и не разгадаем. Но он останется для нас таинственным еще и потому, что он был в определенной степени таинственным и для самого Иосифа Виссарионовича - потому что прежде всего здесь действовал Господь, может быть и неожиданно для него, а уж Господь «что творит, никому не говорит». И если Господь захочет, то никто из людей ему не сможет противостоять, а может быть и не захочет, и будет через него действовать Господь так, какова будет Его святая воля.

Борьба шла между Богом и дьяволом и в СССР, это была главная борьба и в это время. Дьявол не был победителем в России в 1917 году. Все равно был «впереди Иисус Христос», как писал отец Василий, вспоминая Блока. Господь действовал и все эти годы. Матерь Божия Державная ни на секунду не выпускала скипетра и державы из Своих рук, ни на мгновенье не покидала Свой трон. Недаром Она пожелала (а без Ее воли это и не совершилось бы), и Ее Державная икона перешла из Коломенского в 1929 году на Красную площадь, в Исторический музей, где и пребывала до 1988 года, и всем видимым демонстрациям приходилось обтекать это место с Ее незримым ни для кого присутствием. Но оно было решающим в нашей жизни.

Однажды в одной из проповедей в день Казанской иконы Божией Матери отец Валериан сказал, что будет, видимо, и третий день празднования Казанской иконы - в честь победы в Великой Отечественной войне.

Это будет совершенно справедливо. Это будет исполнением повеления Царицы Небесной, сделанного Ею в 1941 году.

Наши благочестивые предки всегда отдавали дань благодарности Господу, Матери Божией, святым за их особые милости народу нашему. В честь победы над Наполеоном был воздвигнут величественный Храм Христа Спасителя. В благодарность Царице Небесной за спасение Москвы от нашествий Тамерлана в 1395 году, хана Ахмата в 1480 году и Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году мы празднуем трижды в году праздники в честь Владимирской Ее иконы, за избавление от польского нашествия в 1612 году - в честь иконы Казанской. Без заступления Небесной Владычицы, без Ее Державного Покрова (как поется в тропаре Казанской иконе) не было ни одной великой победы русского оружия в нашей истории.

Самая большая Победа не только в нашей, но и во всей человеческой истории была дарована Господом предстательством Царицы Небесной в Великой Отечественной войне.

Уже высказано благочестивое пожелание внести в месяцеслов нашей Церкви третий день празднования Казанской иконе Божией Матери 9 мая по новому стилю, в благодарность Заступнице Усердной за дарованную народу нашему Великую Победу. И праздновать его по чину празднования Покрова Божией Матери, как великий праздник (день Казанской иконы именуют «Русским Покровом»).

Тогда общенародный, всеми почитаемый праздник Дня Победы станет и церковным праздником, в храмах в этот день всегда будет совершаться праздничное богослужение, возноситься благодарственная молитва Христу Спасителю и Его Пречистой Матери за дарование народу нашему и воинству Великой Победы, и мы привлечем к нам новые милости Пречистой, столь желанные нам в это трудное время.

Вечная память протоиерею Василию и благодарность потомков!

В сокращенном виде опубликовано на сайте «Столетие» и в газете «Русь Державная»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 16

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

16. каноничный : Re: Бог правду видит, да не скоро скажет
2011-04-29 в 10:51

Воронов, когда кажется крестится надо, а не молоть свою либеральную чепуху и кидаться ссылками с умствованиями хард-рок-игемена. Духоносный старец схииеромонах Моисей - доктор технических наук, крупный ученый-электротехник, мифами никогда не занимался. Митрополит, священики-фронтовики свидетельствуют, а некоему ФФ справки от нотариуса подавай.
Спаси Господи Вас, батюшка Николай, за чисто церковный материал о истиных Христовых пастырях. Вечная память протоиерею Василию и благодарность потомков!
15. Аноним : Эрику
2011-04-28 в 19:13

Уважаемый Эрик!
Вы же ратуете за празднования не в духе, а в реальности. В духе русское воинство торжествует всегда. И торжеству этому не будет конца. Так что не переживайте за дух. Да и о земном не печитесь. От Вас ничего не зависит.
Ваши характеристики, данные мне, хорошо характеризуют и Вас.
14. Ф.Ф. Воронов : Александру, на 13
2011-04-28 в 19:02

Христос воскресе, дорогой Александр!

Знаю, что многие люди сейчас, увы, думают (а особенно чувствуют), как выражено в этой статье. Но многие, включая меня, не испытывают никакой симпатии к усатому бандиту. Более того, мифы, объявляющие его православным, подобные изложенному, мне кажутся прямо кощунственными. Публикация подобного текста на Страстной седмице, пусть редакция этого и не хотела, была только "гнев вздвизающей". Хотя бы это нужно было понимать. А о цензуре речи нет. Наоборот, подобные взгляды заполонили, увы, сейчас Русскую Народную Линию. О чем можно только пожалеть. Считаю подобную мифологию помрачением и извращением сознания и совести, ничем иным.

Что касается наших предков, праздновавших Пасху в 1945 году, то Вы заблуждаетесь. Попробовал бы кто-нибудь праздновать Пасху открыто в действующей (советской) армии! Ну, с рядового спроса меньше, дали бы ему нахлобучку как "несознательному", а вот офицер бы как минимум звания лишился, а может и загремел бы, куда Макар телят не гонял. (Рядового бойца тоже посадили бы, если бы сильно упорствовал в несознательности.) Живо бы им объяснили, что не нужно обольщаться по поводу тактических колебаний линии партии и всяких там "послаблений церковникам". У Ленина-Сталина и покрупнее маневры бывали: нэп помните? А "головокружение от успехов"? Ничего, потом как миленьких в колхоз загнали! Вот и про колхозы тоже слухи пускали, что после войны их-де распустят, -- чтобы Иван охотнее воевал напоследок.

Не надо питаться опасной мифологией. Нужна трезвость.

Победа над гитлеровцами, да, без молитв нашей армии не досталась бы. Но не молитв сомнительного восточного митрополита (и уже тем более не самого усатого пахана, который если и молился когда, то только о своей шкуре, когда в 1941 для него жареным запахло), а наших святых новомучеников, которых Сталин и убивал успешно. Ради их святых молитв и просто ради того, что не перевелись еще тогда на Руси праведные православные люди, пощадил Господь нашу землю в тот раз. (Как Аврааму обещал пощадить Содом, если хоть несколько праведных там найдет; но не нашлось.) А вовсе не по превосходству нашего злодейства над гитлеровским. Не потому что тов. Сталин был "силой великой, нравственной". Тошно и читать это. (Как же был изнасилован морально патриарх Алексий, что якобы добровольно и искренне мог произнести такое?!)

Лучше задуматься о том, достанет ли в СЛЕДУЮЩИЙ раз у нас праведников, чтобы отвести от нас праведный гнев Божий, на ны движимый.
13. Александр : Поклон отцу Николаю!
2011-04-28 в 16:30

Замечательная статья!Благодарю отца Николая за слово Правды о Великой Победе!
А Ф.Ф. Воронову хотелось бы пожелать радоваться о Воскресении Христовом так же,как радовались в мае 45-го года наши отцы и деды на Светлой Седмице благодаря Господа и Богородицу за Победу. Не надо смущаться тем, что многие русские люди придерживаются иной точки зрения на нашу недавнюю историю и Сталина.Получается, чтобы Вас не огорчать мы не имеем право высказывать то, что думаем и чувствуем.Своего рода цензуру предлагаете. Можно было бы принять,ради мира на форуме, если бы не огромный поток клеветы во всех СМИ.А РНЛ дает возможность и нам свою точку зрения изложить.Поверьте, уважаемый Ф.Ф. Воронов мы такие же православные русские люди, как и Вы. Господь со временем укажет,кто из нас прав. Но я надеюсь,что все мы не сомневаемся - Победу в Великой Отечественной войне даровал Господь по молитвам Пресвятой Богородицы.
12. Эрик : Re: Бог правду видит, да не скоро скажет
2011-04-28 в 12:16

Уважаемый аноним.

Воины, защитившие Родину, ВСЕГДА ЖИВЫ в памяти православного народа!

У Вас же получается, что живы только те, кто физически жив. Таким образом, у Вас материализм выше духовного, идеального! Вы - видимо - обычный атеист, советский человек, да еще обременный гнусным грехом ненависти к целым народам, в данном случае, к евреям.
11. Аноним : п.10 Эрик
2011-04-28 в 11:00

Уважаемый Эрик!
Когда не станет русских воинов-ветеранов, перестанут праздновать и эту Победу. Будут только широко и масштабно рыдать о Холокосте.
Так что не торопите события, возмущения Ваши обнажают нетерпение Ваше.
10. Эрик : Re: Бог правду видит, да не скоро скажет
2011-04-27 в 16:49

Известно для кого эта победа является самой большой... . Для советских...

Для русского народа - не является, потому что у русского народа так много побед над завоевателями (Хазарским каганатом, монголо-татарами, поляками в XVII веке, Наполеоном в XIX веке), что было бы непочтительно по отношению к памяти наших предков умалять те великие победы, говоря, что самая большая была только в веке XX... . Также, на мой взгляд, неправильно и непочтительно по отношению к нашим далеким предкам, отстоявшим независимость нашей Родины в прошлые века, так неестественно громко и навязчиво праздновать каждый год 9 мая и никак при том не праздновать победы над хазарами, поляками, монголо-татарами и французами.

Грядет 200-летний юбилей победы над Наполеоном, но что-то не слышно и не видно столь привычных по подготовке к 65-летию победы над Гитлером литавр нашей любимой пропаганды... . Может, для кого-то истории России до 1917 года не существует???
9. Ирина Фр. : Воронову Ф. Ф.
2011-04-24 в 20:04

А Вы не разжигайтесь, а высказывайтесь по существу, если есть, что сказать. Эмоции Ваши понятны, их облекать в словоформы не надо. Возразите вне эмоций.
Боюсь, что о. Николай, как и Дорогая Редакция, не меньше Вашего знают о Страстной Седмице, поэтому поучать их не надо.
Повод для статьи - реабилитация, восстановление доброго имени человека огромной величины. Освобождение его от ложного клейма, продиктованного сиюминутными политическими соображениями. Это немало, уверяю Вас. Может, о. Николай надеялся на Вашу толику смирения, обретенную за поприще Поста? На вновь обретенную способность хоть как-нибудь воспринимать отличное от того, чему нас учили-заучили с детства?
8. Ф.Ф. Воронов : Еще.
2011-04-18 в 20:45

По поводу подобной псевдоправославной мифологии см. статью Николая Каверина в журнале "Благодатный огонь": http://www.blagogon.ru/articles/183/
7. Ф.Ф. Воронов : Дорогой редакции.
2011-04-18 в 20:01

Дорогая редакция, вы поступаете крайне неразумно, с одной стороны закрывая форум на время Страстной седмицы, с другой, -- публикуя статьи наподобие вот этой, которые ничему не служат, кроме разжигания человеческих страстей как раз в то время, когда нам нужно еще раз задуматься о своих грехах и следовать в воспоминаниях за Господом Иисусом Христом, грядущим на вольную и спасительную для нас Страсть. Разве не очевидно, что содержание статьи как минимум пререкаемо? Зачем такое печатать именно сейчас?! На время Страстной седмицы наложите самоограничение и на самих себя и печатайте только чисто-церковные материалы.
6. Афанасий : Re: Бог правду видит, да не скоро скажет
2011-04-18 в 16:49

Самая большая Победа, дарованная человечеству Господом, это Победа над смертью на Кресте. Не мешало бы именно это вспоминать в Страстную Седмицу, а не заниматься оправданием богоборцев, уничтожавших Россию.
5. Редакция РНЛ : Будьте внимательны
2011-04-18 в 14:24

4. abccbs : Спасибо.
2011-04-18 в 13:47

Спасибо Вам, отец Николай, выводы, к которым я по многим размышлениям пришел о годах войны Отечественной, подкрепились приведенными Вами свидетельствами. Дополню услышанным в какой-то телепередаче: ведущий, рассказывающий об убранстве некоторой маленькой церкви в московском кремле (к моему стыду мне неизвестной), упомянул о том, что в ней во время войны молился Сталин, приводил свидетельства некоторых конкретных людей.
Еще раз, спасибо Вам. Храни Вас Господь.
3. Русский Сталинист : Слово Правды
2011-04-18 в 11:51

Вот оно- слово Правды!
И его надо повторять постоянно без устали до тех пор, пока Правда нашей истории окончательно не восторжествует над гнусной ложью и предательством последних 25 подлых лет.
А это в итоге неизбежно произойдёт.
Ибо не в силе Бог- а в Правде!
Как сказал наш Верховный Главнокомандующий- "Наше дело правое, враг будет разбит, Победа будет за нами!"
Так будет и на этот раз.
2. Салтыков Кирилл : Русский Покров
2011-04-18 в 09:30

Доброго времени суток всем!
Абсолютно согласен по поводу 9 мая, как третьего дня празднования Казанской иконы Божией Матери! Очень здорово, что наши дети могут узнать ТАКУЮ историю России и не однобокую "либеральную" оценку И.В.Сталина и наш советсий период. Помню, какое сильное впечатление произвела на меня публикация в "Русском вестнике" о митрополите Илие. у меня ни секунды не было сомнений, что это "миф", я как будто всегда знал, что так и было.
1. Александра 3 : Re: Бог правду видит, да не скоро скажет
2011-04-18 в 08:51

Отец Николай! Спасибо за статью.Спасибо за ПРАВДУ.Как ни замалчивают истину, она есть, её не спрячешь за искажением истории.
Воистину, Бог правду видит.
Храни Вас Господь.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме