«Нация сибиряков» - продукт разложения русской нации

Размышления над статьей о.Вячеслава Пушкарева «Сибиряки - это субэтническая общность»

Новости Москвы 
0
1503
Время на чтение 7 минут

Шумиха, поднятая в интернете вокруг появления в России новой «национальности», наводит на мысль о том, что изначально это провокация. Причем в основе этой провокации лежит расчет на очень характерное для русских людей обстоятельство, на четко видимую тенденцию. Нас относительно много и мы раздроблены в крайней степени, атомизированы. А в нынешних непростых условиях выживать легче малой общностью, где есть хотя бы видимый элемент взаимоподдержки, можно совместными усилиями добиться каких-то привилегий, послаблений. Все хотят быть как малые народы, которые друг друга держатся, помогают друг другу. Но этот правильный и естественный процесс не должен проходить в ущерб целому. Потому что когда русские люди говорят - вот, мы земляки, или однокашники, или сослуживцы и потому помогаем друг другу, знаем друг друга, то это хорошо. Но когда говорят «мы больше не русские», то это признак ущербности и слабости, прежде всего, слабости духа. Видя, что русский народ движется в могилу, очень легко и удобно от него отпочковаться и отмежеваться. И при этом попросить себе льготы, дополнительные политические права, долю от добычи полезных ископаемых, или даже закричать на весь мир «вот, поморский народ, веками жил под пятой великорусской нации», или «русские столетиями угнетали сибиряков» и получить за этот лживый выкрик ласковую улыбку от американского госдепа, которая будет особенно ценна, если Россию в этот момент будут рвать на части наши злейшие друзья.

Русским, от которых отпочковываются многие казаки, стремятся отмежеваться некоторые поморы и сибиряки, ничего никому доказывать не надо, и никого облагодетельствовать не нужно. Не нужно многодетной семье из Владимирской области отрезать от своего совокупного бюджета в 10 тысяч рублей кусок и посылать за Урал только для того, чтобы люди за Уралом по-прежнему называли себя русскими людьми. Если кто-то не считает себя более русским, это его личное дело, хотя крови этот личный выбор не поменяет. Есть у нас великороссы, которые считают себя англичанами, или немцами, некоторые русские считают себя евреями, а другие - даже скифами, или эльфами. Но эльфы и скифы честнее, они отпочковываются на голом энтузиазме, ни на что не надеясь, не собираясь выторговать себе лучшей доли, шантажируя брошенное целое.

Не знаю, бывал ли о.Вячеслав где-нибудь в Ивановской глубинке, в Тверской или в Вологодской. Там тоже вполне «Сибирь», тоже без югов летом и с зарплатами в 3 тысячи рублей. Комары там тоже размером с воробья, но вот леса победнее, так что обида сибиряков на жителей европейской России, которые якобы живут намного лучше - это предубеждение, даже Москва издалека кажется чище и слаще, чем на самом деле, а обижаться нужно на власти, за которые жители Сибири голосуют так же исправно, как и жители европейской части России. И разграбление не только Сибири, но и всей России связано далеко не с русским народом как таковым. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что грабят Россию не только русские и русские сибиряки и что в национальных республиках среди общеизвестных воров немало представителей коренных народов.

Отец Вячеслав поднял очень интересный вопрос - о том, что «сибиряки» по крови отличаются от великороссов, поскольку приняли кровь малых народов. Но это ещё не свидетельство появления нового этноса. Русский - это в меньшей степени вопрос крови, а в большей степени вопрос духа. Если ко мне обращаются «исямисис», принимая за татарина, это не значит, что я перестал быть великороссом, хотя и без татарской крови тут не обошлось, скорее всего. И если у моего приятеля папа - сибиряк, а мама - еврейка, то сам он всё равно русский и готов засвидетельствовать это и словом, и делом. А по поводу того, что в Москве многих сибиряков обзывают чурками - так не только их. Около месяца назад на моего друга было совершено нападение в московском метро по причине того, что он не очень похож на великоросса. Но этот человек с украинской фамилией и турецкими корнями по отцовской линии не поставил почему-то под сомнение свою принадлежность к русской нации, не объявил себя после этого англичанином и не уехал за границу в теплое место, хотя он, в отличие от многих, имеет сейчас возможность эмигрировать, легализоваться и жить за рубежом. Имеет возможность, но он - русский и поэтому живет в России, это его выбор.

В своей статье А.Савельев указал, что нет такой национальности «сибиряк». И здесь он, безусловно, прав. Прав и отец Вячеслав, действительно есть субэтническая общность. Можно даже пойти и дальше и признать факт, что некоторые представители этой субэтнической общности заявили о себе как о нации. Но нужно быть честными до конца, это - свершившийся факт отречения, предательства. Предательства памяти своих предков, которые строили храм Покрова на Нерли и сражались на Куликовом поле, чьи могилы разбросаны по европейской России, предательство своей крови, пусть даже в ней всего одна капля крови великорусской, предательство своих потомков, которые уже не будут русскими людьми. И наконец, предательство той самой «своей земли», потому что со времен Иоанна Грозного Сибирь - русская земля. И останется таковой, пока есть русские люди. А попытка приватизировать Сибирь под вывеской новой народности - это бесстыдство, и оно не пройдёт.

Тем горше предательство, что оно свершилось в трудную минуту, что движимо оно прежде всего низменными материальными стимулами. Но ещё печальнее то, что этот факт отречения - показатель состояния русского народа в целом. Ведь отпочковавшиеся «сибиряки» - это не прозревшие и уловившие свою национальную идентичность люди, а продукт распада, разложения русской нации. Именно поэтому всю историю с появлением «нации сибиряков», сопровождает некий неприятный, характерный запах распада и тления. И тут переселением ста миллионов великороссов дело не поправишь. Эта проблема в плоскости духовной. К тому же отец Вячеслав очень польстил русскому народу - русских в России примерно 80 процентов от общего населения. Если посмотреть, сколько это составляет от нынешних ста сорока с небольшим миллионов россиян и учесть, что эта цифра включает в себя и русских, живущих в Сибири и не называющих себя «нацией сибиряков», мы увидим, что отец Вячеслав предлагает всех русских в России поселить за Уралом и даже, наверное, занять немножко русских у Украины для этой благой цели.

Следует отметить ещё и такой факт. Жить малым народам в России действительно может быть легче или хотя бы комфортнее в некоторых случаях. Но только до тех пор, пока есть такой суперэтнос как русский народ. Когда его не станет либо он перестанет быть суперэтносом, а станет просто этносом, малым народам придется тяжело, потому что никто с ними церемониться уже не будет и защитить расположенные на их территории ресурсы и урегулировать взаимные претензии будет сложно, если вообще возможно. И если вдруг произойдет отторжение Сибири от остальной России, которым нас так любят пугать, то это будет означать не появление «свободного государства сибиряков», а стремительный захват всех этих богатств соседями, которые ни с какими сибиряками нежничать не будут. И самоопределение «сибиряков» - это не первый шаг к светлому будущему, а первый шаг к поглощению, к вымиранию, к истреблению этой самой субэтнической общности. Останутся от неё рожки и ножки, достаточные для того, чтобы природные ресурсы качать в Китай, или за океан. Кстати, это касается не только «нации сибиряков», но всех коренных народов. Без России и без русского народа будущего у них нет, хотя у некоторых представителей местной верхушки, возможно, без России будет больше возможностей для личного обогащения, а радеть о будущем народа у таких людей не принято.

Разумеется, проблема Сибири есть, она огромна и замалчивать её преступно. Почему уезжают люди, почему другие люди не приезжают, почему оставшиеся вымирают. Много вопросов. Но при этом путь решения этих вопросов, избранный «нацией сибиряков» это самый худший, а в моей системе координат - самый позорный путь. Не туда попадает удар, и не тот получается результат. Можно ли проблемы Сибири и остальной России решить? Наверняка можно, на то россияне (а в их числе - русские, а в их числе - сибиряки) и выбирают мудрых правителей, чтобы те подобные задачи решали. Не на словах решали, а на деле.

Для сибиряка, или казака, или помора есть ли альтернатива отречению от русского народа? Безусловно, есть, и здесь, опять таки, равняться можно на самого первого русского сибиряка, казака Ермака Тимофеевича, на русского помора Михаила Васильевича Ломоносова, на Александра Сергеевича Пушкина и на его смуглых, но русских предков, начиная с Абрама Петровича, знакомого, кстати, с Сибирью не понаслышке. А по поводу столь важного для сибиряков ощущения близости Российской Федерации, которая одна для всех, а не только для жителей «Коренной России», на которое ссылается уважаемый отец Вячеслав Пушкарев, то тут можно сказать следующее. Не знаю, как в Сибири ощущается Российская Федерация. Помню, в родной ивановской деревне вообще никак не ощущалась, жили как на другой планете, один телевизор с одним каналом на всю улицу. Ни газет, ни дорог, газа в помине не было, разумеется. Электричество летом - большая редкость, в один год света не было с апреля по сентябрь. Милиционеров видели только когда кого-нибудь убивали, т.е. по счастью не очень часто, а других представителей власти не видели вообще. До остановки автобуса (который хотя бы регулярно ходит) идти шесть километров через лес. Там же, за шесть километров, фельдшерский пункт. Чтобы проехать на машине, нужна отвага и навыки езды по бездорожью. И это менее чем в трехстах километрах от Москвы, почти Подмосковье. Живут там без трехсот километров москвичи и не кричат, что в Иваново самые красивые женщины и потому они отдельная нация, требующая к себе особого подхода и ласкового отношения. И не грозят самоопределиться и отвалиться от России, прихватив с собой ядерное оружие, расположенное на территории области.

Если человек любит Родину, у него не будет никаких проблем по этой части, даже если его сошлют из России в Мозамбик. И живя в Мозамбике много лет, он будет любить Родину и чувствовать себя русским, и не потеряет связи с Россией, потому что она в сердце, вся, с Калининградом и Курилами. Такие примеры я видел. Если же русский человек Родину не любит, то даже сидя в кожаном кресле в центре Москвы будет ощущать себя англичанином, примеров этому тоже масса. А Родина включает в себя родину малую, но далеко не ограничивается ей. Счастлив, кто понимает это.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Шурыгин
Все статьи Александр Шурыгин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11