О некоторых фальсификациях в книге «Романовы. Подвиг во имя любви»
Эта книга, выпущенная издательским домом "Достоинство" (М. 2010), похожа на красивый дорогой ларец ручной работы, но, как раньше говорили, "с секретом", с двойным дном. Много "открытий чудных" подготовили читателям составители этой книги "благодаря экспертам, криминалистам, учёным: В.Соловьёву, С.Мироненко, В.Колкутину, В.Звягину, Е.Рогаеву, Н.Неволину и многим-многим другим" (С.10).
Подробный разбор содержания, в том числе и двойного дна, этой книги-ларца ещё впереди, но, с одной из фальсификаций, читателей РНЛ и не только их, необходимо ознакомить в первую очередь. Но, сначала, небольшой экскурс в прошлое годичной давности. "Государственная архивная служба Свердловской области отмечает 90 лет со дня основания. Дни открытых дверей, посвященные этому юбилею, пройдут в архивных учреждениях Среднего Урала с 4 сентября", - сообщила читателям РНЛ в короткой заметке "Уральские архивисты выставят подлинники документов об убийстве Царской Семьи. Екатеринбургские останки". "Впервые в экспозиции будет выставлен подлинник стенограммы со встречи большевиков с Юровским, который рассказывает о содержании Романовых в Екатеринбурге и убийстве Семьи последнего российского Императора", - сообщили ИТАР-ТАСС в департаменте информации свердловского губернатора.
Но совершенно неожиданно организаторы выставки объявили об её отмене: "Дни открытых дверей" обернулись закрытием дверей! Исследователи Царской темы с нетерпением ожидали возможности ознакомления с полным, без купюр, текстом той, расшифрованной стенограммы 1934 года. Ведь до сих пор её полного текста нет, неизвестно даже, кто присутствовал на этом совещании.
В ходе следствия по Царскому Делу (будем так называть это уголовное дело), руководство Архивных служб РФ неоднократно делало заявления о том, что в архивах по теме убийства Царской Семьи нет больше никаких источников. Их заявлениям не верили, потому, что по всей совокупности известных источников, документы должны быть! Теперь, после того, как открылась фальсификация содержания той стенограммы (возможно, что и её самой?!), стала понятной причина нежелания открыть этот источник, известный по факту и адресу его местонахождения.
В двухтомной монографии уральского историка И.Ф.Плотникова (Правда Истории. Гибель Царской семьи. Екатеринбург. 2008. С. 76 - 82) приведен неполный текст стенограммы: "Из машинописной расшифровки выступления Я.М.Юровского на закрытом совещании старых большевиков". Документ опубликован в сборнике "Убийство царской семьи". Сост. Н.В.Логинова. Екатеринбург: Изд. ЦДООСО, 1998. С. 10-18). Даже профессор И.Ф.Плотников, проживающий в г. Екатеринбурге и отдавший полвека на изучение истории Гражданской войны на Урале, не смог опубликовать в своей монографии полный текст той, засекреченной в отдельных её частях, стенограммы.
Книга "Романовы. Подвиг во имя любви", по словам учредителя ИД "Достоинство" Николая Тырина, представляется в виде "самого полного собрания материалов исследований "царского дела" - результатов титанического труда сотен учёных". Хотелось бы надеяться, что читатели этой книги и общественность России узнают имена тех учёных, или не учёных, которые совершили этот подлог.
В книге приведено краткое изложение, от первого лица, выступления Юровского (с. 285-289), но со значительными искажениями его прямой речи. Такого, явного подлога, с подтасовкой фактов, в библиографии Царского дела ещё не было. Ниже приведены некоторые выдержки из стенограммы в книге и аналогичные им в тексте указанной выше монографии, с комментариями цели, преследуемой автором (авторами) фальсификации (в книге не указан автор или составитель раздела "Цареубийцы", в котором дано "изложение" выступления Юровского).
1. Текст в книге: "Близко к середине июля Филипп (Голощёкин - Ред.) мне сказал, что нужно готовиться в случае приближения фронта к ликвидации".
Текст в Сб. ЦДООСО: "10-го, 11-го июля мне Филипп сказал, что Николая нужно будет ликвидировать, что к этому надо готовиться".
Цель фальсификации: Необходимо было исключить из выступления Юровского даты "10-го, 11-го июля", так как в эти дни Голощёкин находился в Москве, откуда он вернулся 14-го июля.
2. Текст в книге: "Как будто 15-го вечером, или 15-го утром он приехал и сказал, что сегодня надо это дело ликвидировать, что в 12 часов ночи приедет грузовик, приедут два товарища, которые скажут пароль, и этим товарищам выдать трупы".
Текст в Сб. ЦДООСО: "15-го июля утром приехал Филипп и сказал, что завтра надо дело ликвидировать. Поварёнка Седнева (мальчик лет 13-ти) убрать и отправить его на бывшую родину или вообще в центр РСФСР. Также было сказано, что Николая мы казним и официально объявим, а что касается семьи, тут может быть будет объявлена, но как, когда и каким порядком, об этом никто пока не знает".
Далее, в тексте через абзац, в середине следующего: "Тов. Филипп предупредил меня, что в 12-ть часов ночи приедет грузовик, приехавшие скажут пароль, их пропустить и им сдать трупы".
Цель фальсификации: Показать, что убийство Царской Семьи не планировалось в ночь на 17 июля, дату, являющуюся частью условий ритуального убийства. На самом деле, Голощёкин назначил дату (17) и время (полночь) в соответствии с указаниями свыше. В книге, не случайно, не приведено ещё одно указание Голощёкина - убрать "поварёнка", который был 12-ой, "отпускаемой", жертвой, которая умерщвлялась позже, так называемый, "козёл отпущения".
В книге не приведены, очень важные, слова Голощёкина, касающиеся сохранения тайны убийства "семьи" и официального сообщения о "казни" Царя. Так это и было реализовано большевистскими центральными органами власти, что свидетельствует о договорённости Голощёкина со Свердловым, давшим позже указание Уралоблсовету о времени официального сообщения и о его содержании.
3. Текст в книге: "Когда я привёл их туда, велел им всем встать к стенке в дверях. Они смотрят на меня и начинают говорить о том, что нет стульев и некуда сесть. Николай нёс Алексея на руках. У него болела нога. Я велел принести два, три стула, на один из них села Александра Фёдоровна, на другой Алексей".
Текст в Сб. ЦДООСО: "Спустившись в комнату, я им предложил встать по стенке. Очевидно, они ещё в этот момент ничего себе не представляли, что их ожидает. А.Ф. сказала: "Здесь даже стульев нет". Алексея нёс на руках Николай. Он с ним так и стоял в комнате. Тогда я велел принести пару стульев, на одном из которых села Александра Фёдоровна. Тут посадили рядом на кресле Алексея".
Цель фальсификации: В книге, в разделе "Цареубийцы" на первом месте (Юровский последним) идёт М.А.Медведев (Кудрин), поэтому его свидетельства должны быть подкреплены показаниями других участников. В версии "Медведев - цареубийца" на всю мощь развернулся талант следователя В.Соловьёва. Вот и здесь почти незаметные "два, три стула"! В этой книге (с.258), в тексте воспоминаний Медведев пишет: "Юровский с Никулиным принесли три стула - последние троны приговорённой династии". При этом, Медведев говорит, что на "один из них.. села Царица. В середине комнаты поставили стул для Алексея". А для кого третий "трон", как не для Государя Императора Николая II? Но, мнимый цареубийца не знает, сидел или стоял Царь, поэтому говорит нейтральное: "против меня - Царь".
4. Наконец, главная фальсификация (из тех, что пока стали известны "благодаря" этой книге), которая и стала, на наш взгляд, причиной отмены экспозиции на выставке подлинника стенограммы со встречи большевиков с Юровским.
Текст в книге: "Я позвал людей, велел приготовиться каждому. Этот момент проходил спокойно, я сказал Николаю, что его царственные родственники как в стране, так и в Германии принимали меры всевозможным образом к его освобождению и что Совет Рабочих депутатов постановил его расстрелять.
Он сказал на это: "Что?" В это время он повернулся к Александре Фёдоровне, я выстрелил в него, он повалился, тут же началась пальба".
Текст в Сб. ЦДООСО: "Я тут же, насколько помню, сказал Николаю примерно следующее: что его царственные родственники и близкие, как в стране, так и за границей, пытались его освободить, а что Совет рабочих депутатов постановил их расстрелять. Он спросил: "Что?" и повернулся лицом к Алексею, я в это время в него выстрелил и убил наповал. Он так и не успел повернуться лицом к нам, чтобы получить ответ. Тут вместо порядка началась беспорядочная стрельба".
Цель фальсификации: Основная - заменить постановление на расстрел "их" - Царской Семьи, на расстрел "его" - только Царя. Это краеугольный камень в построении следствием доказательства того, что "Царь был казнён официально", а "Царская Семья - неофициально".
Большего глумления над памятью жертв расстрела в Ипатьевском доме, оказавшихся разделёнными перед лицом смерти, трудно придумать. Одни и те же убийцы были исполнителями постановления Совета и одновременно - уголовными преступниками, убивавшими по своей инициативе. В этой, дьявольской, формуле убийства - вся двуличность нашего лживого времени! И людей - представителей и носителей власти, на поверку зачастую оказывающихся элементарными жуликами, ворами и преступниками!
Но, в этом эпизоде, была ещё одна фальсификация - изменение поведения Царя, который, после заключительных слов Юровского, повернулся к Александре Фёдоровне, в то время, как по Юровскому Он повернулся лицом к Алексею.
Подлог сделан для "удобства" стрельбы лже-цареубийцы Медведева, в сторону которого повернулся, "благодаря" фальсификации, Царь.
Расшифрованная стенограмма строго секретного совещания Уральского отделения Всероссийского общества старых большевиков в феврале 1934 г. не случайно выбрана в качестве главного объекта для фальсификации. "Выступление Юровского в Екатеринбурге перед сотоварищами - это его исповедь в своей "православной церкви, его сообщение - это настоящая правда, лгать здесь он не мог", - говорила Л.А.Лыкова, главный специалист РЦХИДНИ ("Час пик" 1997-10-29 23:59 "Юровский стрелял, Ленин давал команду"). Могла ли тогда она, ещё кандидат исторических наук, предвидеть, какой подлог ожидает эту "исповедь" и что она сама окажется среди авторов этой книги " во имя любви"? Только вот к чему?
О каком доверии к следствию может идти речь после открывшегося подлога: ведь главным лицом в изложении фактов того события, ответственным за их достоверность, является "Владимир Соловьёв, старший следователь по особо важным делам Следственного управления при Прокуратуре РФ". А ведь это только небольшая, хотя и очень важная, часть обнаруженной фальсификации.
Эта книга, действительно, "предостережение", как пишут о ней составители, но не "от беспамятства": русский народ никогда не забудет жертвенного подвига Царской Семьи, Её трагедию, неотделимую от трагедии России. Эта книга - урок, предостережение: сейчас в России благоденствуют наследники тех сил, которые привели её к катастрофе в ХХ веке, перекинувшейся смертельным "верховым огнём" в наш век, время невиданных ранее катаклизмов - предвестников Апокалипсиса.