Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Жить или не жить - вот в чём вопрос!

Сергей  Скатов, Русская народная линия

30.10.2010


О геноциде коренных народов России …

«Когда мы смотрим вокруг, нам кажется, что нас окружают толпы мигрантов. Но это не их много - это нас мало»

К.Ромодановский, генерал-полковник милиции, директор Федеральной миграционной службы РФ

 

Часть I. Сколько нас?

 Ительмен - значит, местный...

(Вместо введения)

Первым на Камчатку в конце XVII в. явился пятидесятник казачьего звания Владимир Атласов. С боевой дружиной около ста «штыков»: «для прииску новых землиц и для призыву... вновь неясачных людей, которые под царскою высокодержавною рукою в ясачном платеже не бывали». И первое, с кем и чем столкнулись казаки, были ительмены, их многочисленные поселения и острожки.

Жили ительмены, по представлениям «цивилизованных европейцев», диковато. В полуземлянках, где входом-выходом служило дымовое отверстие, и таких огромных, что зимами там размещался весь род, человек до двухсот. Летом переселялись в легкие балаганы, стоявшие неподалеку. Балаганов было по двадцати на землянку, то есть по одному на семью... И тем не менее - жили!

Жили оседло. По берегам рек. Прекрасные охотники, в основном все же промышляли рыболовством. Верили в духов, добрых и злых, в своего первопредка Ворона (Кутху). Мироздание считали вечным, души - бессмертными. Такими же бессмертными, что и их род-народ, история которого уходит в глубину тысячелетий. Автор не оговорился: археологические раскопки показывают: самым ранним памятникам ительменской культуры... более 5000 лет! Самоназвание «ительмен», производное от «итэнмен», уверяют филологи, так и значит - «местный житель».

Народ это столь древний, что язык, который ительмены смогли сохранить, роднит их с североамериканскими индейцами! Другими словами, никто иные, как предки ительменов, заселив Камчатку, на том не успокоились, а двинулись дальше отважно осваивать Америку!

Теперь принялись «осваивать» их самих. Огнем, как говорится, и водой.

«...завоеватель Камчатки» - не случайно в своих записках назвал Владимира Атласова А.С.Пушкин, который интересовался историей Камчатского края. Разумеется, налогу, поскольку «в ясачном платеже не бывали», ительмены, как могли, противились. Восставали! Восстания с жестокостью, присущей тому времени, подавлялись.

Понятно, что не по нраву пришлась ительменам и «новая вера», которую стали «прививать» прибывшие вслед «первопроходцам» миссионеры-батюшки. Спустя всего полвека после высадки казаков на полуостров архимандрит, глава духовной миссии, докладывал в Санкт-Петербург: «Все камчадалы, кроме самых изменщиков коряк, в дальности от Камчатки с места на место переезжающих, благодатью божьей, святым крещением просвещены». Конечно же, как это нередко на Руси у нас бывает, желаемое выдавалось за действительное. «Покореннные», но отчего-то почти ежегодно бунтовавшие ительмены, если и делали вид, что приобщаются к христианству, на деле продолжали взывать к своему незабвенному, милому сердцу Кутхе...

Что же касается «изменщиков коряк», других исконных соседей ительменов по полуострову, то им противостоять нововведениям было по первому времени легче. Ительмены, как уже говорилось, жили оседло, промышляли рыбой, веками привязанные к реке, морю-океану. А коряк или чукча в любой момент мог сняться с места и откочевать в тундру (ищи ветра в поле!). Как следствие, именно с ительменов мытари «драли в три шкуры».

Кроме того, брала пришлая власть с аборигенов отнюдь не рыбой, но пушниной, что опять-таки усугубляло положение традиционных рыболовов-ительменов.

Делали свое черное дело и болезни, дотоле не ведомые изолированным от «цивилизации» камчадалам, - туберкулез, оспа... Они не имели иммунитета против элементарной простуды (по современному - гриппа), эпидемии которой выкашивали целые селения!

И, конечно же, «огненная вода» - водка, эта на все времена «разменная валюта», разрушительному воздействию которой организм северного человека в силу физиологических причин противостоять, как известно, не может...

Итоги «покорения» Камчатки довольно скоро обернулись катастрофой. По данным исследователей ясачных книг конца XVII-XVIII вв., численность ительменов к 1738 г. - всего за 40 лет с момента высадки казачьего отряда Владимира Атласова - сократилась с 12 680 человек до 8 448 человек, то есть НА ТРЕТЬ!

К началу XX века ительменов насчитывалось менее тысячи.

После Октябрьского переворота, когда большевики стали «учитывать» местное население, ительменов оказалось... около пятисот человек.

Надо признать, что Советская власть судьбой «коренных малочисленных народов» озаботилась, хотя и не менее «своеобразно». Где кнутом, а где пряником их поголовно загнали в «национальные» колхозы. В самой идее коллективного хозяйства ительменам, тысячелетиями общинно выживавшим в нелегких природных условиях, ничего нового не было. Однако в 50-х гг. прошлого столетия, при Н.Хрущеве, началось укрупнение колхозов, и коренных жителей Камчатки принялись в массовом порядке и, по сути, насильно переселять из исконных мест проживания в наспех отстраиваемые «поселки городского типа». Где были улицы, магазины, детсадики, школы, больницы, дома культуры, электростанции, почта и прочие плоды «цивилизации», но где, не переставая, точила тоска по родным местам, по вековому, предками завещанному укладу...

На дворе уже было с десяток капиталистических лет, и Всероссийская перепись 2002 г. показала (см.таблицу). 

1

Как видим, численность ительменов к началу очередного тысячелетия составляла менее трети, что имелась до «покорения» Камчатки.

Но это - общая численность. Из данных также видно, что основная часть ительменов распылена по Камчатской и соседней Магаданской областям, в Корякском же автономном округе, где ительмены компактно только и проживают, их насчитывалось в 2002 г. всего 1 181 человек (из-за малочисленности у ительменов как не было своей автономии, так и нет).

Но и это еще не все. Как показала перепись, лишь 86 человек из оставшегося ительменского рода-племени в 2002 г. владели родным языком. К гадалке не ходи, а ясно, что эти 86 - в основном доживавщие последние свои дни бабушки-дедушки, а их детям, внукам, правнукам родной язык, культура, традиции, мягко говоря, давно уже были побоку.

Сколько ительменов, пусть и утративших язык, культуру, но так себя называющих, доживают в эти дни - в период очередной объявленной властями Всероссийской переписи? Страшно и подумать.

На официальном сайте Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации читаю об ужасающей ситуации «в единственном в России месте компактного проживания ительменов селе Ковран в Камчатском крае... Увеличивается количество заболевших, в том числе туберкулезом. Закрыта больница, интернат для детей... Только за последний год в селе, в котором проживают 330 человек, из которых 85% населения - представители коренных народов, покончили самоубийством 5 человек - все представители коренного населения, в возрасте от 19 до 59 лет. Основная причина - незанятость, необустроенность в жизни, отсутствие работы и т.д.».

Но есть и еще причина суицидов. Жители села Ковран элементарно голодают, поскольку их беззастенчиво обворовывают, лишая вообще каких-либо средств к существованию. Читаем на том же сайте: «в 2008 и 2009 гг. рыбопромысловые участки, на которых традиционно производили лов рыбы в течение нескольких поколений ительменов, были переданы в пользование промышленным компаниям из других районов». Что это за «компании»? Да местный так называемый бизнес, «расейский капитал», алчность которого и размеры подаяний продажным чиновникам в нынешних условиях переоценить невозможно!

Ительмены давно уже не бунтуют. Иссякли силы душевные и физические. И абсолютно беззащитны - перед «начальством», перед «бизнесом». В безысходье они предпочитают массово кончать жизнь самоубийством. Чем, кстати говоря, грешили и при царе-батюшке: имеется дореволюционный указ генерал-губернатора Камчатки, запрещающий ительменам вскрывать себе вены.

Изменить ситуацию хоть как-то мог Чрезвычайный съезд коренных малочисленных народов, созванный на Камчатке 3 июня этого, 2010 года. Созвали его отнюдь не руководители области и края, но крайне обеспокоенная общественность и сами «коренные».

Незадолго до съезда камчатское Законодательное собрание выступило с инициативой о внесении изменений в перечень традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. В связи с чем народные избранники тут же и предложили лишить целый ряд районов Камчатки нынешнего статуса, дававшего их населению некоторые экономические привилегии. Кроме того, организаторы Чрезвычайный съезд требовали обсудить запрет на продажу продукции традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов... На съезд съехались 54 представителя от всех 11 «привилегированных» районов региона.

Кто только с увещеваниями перед делегатами не выступил! Тут и глава краевого ОЗС, и местные министры, и посланники «центра» - федеральных органов власти... «Вопросы, - по сообщению камчатских СМИ, - заявленные на съезде, зависли в воздухе, но ответы на них должны будут найти созданная в срочном порядке рабочая группа для формирования согласительной комиссии совместно с представителями органов законодательной и исполнительной власти». Комиссию, этакий межсобойчик, создали, конфликт погасили, и... работу съезда на неопределенный срок приостановили.

А вскоре случилась трагедия, о которой раструбили многие печатные и электронные российские СМИ.

Случилось это в пятницу утром 25 июня 2010 г. в Пенжинском районе Камчатского края. Уволенный глава села Парень Николай Сулыма из обреза расстрелял председателя райсовета Анатолия Гончарова прямо в рабочем кабинете, потом явился в милицию и сдался. От полученных ранений Гончаров на месте скончался.

Руководил селом Парень, расположенном на севере Камчатского края, Николай Сулыма два года. И все это время пытался сместить с должности председателя совета депутатов Пенжинского района Анатолия Гончарова. Законными, заметим, методами.

Сулыма писал жалобы на Гончарова во все инстанции, в прокуратуру, губернатору края - толку не было. Наконец, осенью 2009 г. обратился к Президенту РФ Д.Медведеву.

Он писал Президенту, что с 1997 г. в селе нет медработника. А больных в селе немало, в том числе туберкулезом, но добраться сюда можно только вертолетом, а связь с внешним миром - посредством единственного платного таксофона, который стоит в библиотеке. В селе нет пожарной охраны, милиции. Закрыта начальная школа, хотя в детский сад ходят 14 ребятишек. Электроэнергия по расписанию: с 8.00 до 11.00 и с 16.00 до 00.00, из-за экономии. Из 60 жителей села трудоспособных 46, но работают всего 15 человек, потому что для остальных нет работы. Сулыма просил Президента навести порядок в родном селе и районе. Первым делом - завершить строительство дороги Каменское-Манилы, наладить водоснабжение (вода поступает из водоема, куда сливаются потоки грязи, шлака, фекалий), проверить рациональность расхода средств, предназначенных для строительства больниц, школ, спортивных залов в районе...

Обращение Николая Сулымы к Президенту стало достоянием СМИ. И тогда же, осенью 2009 г., в Парень зачастили журналисты. 5 канал в «горячих» новостях передавал: «С Камчатки пришел сигнал бедствия. Маленький и очень далекий поселок Парень еще немного, и начнет вымирать: из еды давно только рыба, вертолета, совсем необходимого, не было уже год...».

«Село-призрак» - так прозвали Парень пораженные бедственным положением его жителей журналисты центральных изданий...

Дело в том, что село Парень административно было ликвидировано еще в ноябре 1986 г. Его жителям предписывалось переселиться в другие поселения района. Однако многие родное село покидать отказались. И дело в том, что Парень - корякское село, коряк и бывший его глава Николай Сулыма. Как мог, он боролся за свою родину, за родину своих земляков и предков!

Репортажи отзвучали и... Все осталось по-прежнему.

А теперь обратите внимание на хронологию событий. 3 июня 2010 г.: Чрезвычайный съезд коренных малочисленных народов Камчатки, который заканчивается ничем. Через две недели, 17 июня: Сулыма получает от председателя совета депутатов Пенжинского района Анатолия Гончарова приказ о своем увольнении. 25 июня: Сулыма выходит на «тропу войны»... То, что совершил Николай Сулыма, тоже своего рода самоубийство: человек пожилой, дождется ли он после суда и, надо полагать, немалого тюремного срока выхода на свободу?

«Трагедии могло не быть» - анализируя первопричины убийства и ситуацию в Пенжинском районе, писали специалисты. И еще писали: «Корякский округ - один из наименее развитых, слабо освоенных и проблемных регионов страны с высоко дотационным бюджетом и слаборазвитой социальной инфраструктурой, с сильной транспортной оторванностью, с низким доходом населения, с высоким уровнем безработицы, с низкими показателями здоровья, в первую очередь коренных малочисленных народов Севера. Именно в таких условиях проживает население Корякского округа. Именно поэтому Корякия нуждается в особом отношении, в особом статусе данной территории. О чем говорилось на Чрезвычайном съезде коренных малочисленных народов Камчатского края 3 июня 2010 года в г. Петропавловске-Камчатском».

Надо ли удивляться, что живут люди в Корякском округе очень мало: продолжительность жизни мужчин, например, не дотягивает здесь даже до среднестатистических российских 57-58 лет (не доживают в среднем и до 50-ти). А собственно коряков, по Всероссийской переписи населения 2002 г., насчитывалось 8 743 человека, из них в самом округе проживало 6 710. и лишь около 27 процентов (чуть более четверти) владели родным языком.

Коренных малочисленных народов на Севере, в Сибири и Дальнем Востоке Российской Федерации немного: несколько десятков общей численностью, по данным на 2002 г., 243 982 человек (население среднего города областного подчинения). При этом самых «многочисленных» ненцев в соответствии с последней переписью насчитывалось чуть более 40 тысяч. Большинство же коренных народов были представлены и вовсе «скромно» (судите сами: см. таблицу). 

2

О каждом из этих народов, их особенностях и общих «цивилизационных» бедах можно писать бесконечно. Но, по-моему, на примере ительменов и коряк, двух коренных малочисленных народов, и лишь одной автономии - Корякском округе понять происходящее можно. Эти народы в массе своей катастрофически вымирают, некоторые фактически... почти вымерли!

Мертвые сраму не имут...

 Можно с праведным гневом обрушиться на казаков Владимира Атласова, которые открыли не только Камчатку, но и смертный счет ее коренного населения, позором клеймить царское, советское, нынешнее и какое угодно другое чиновничество, которое бездушно, а то и хамски-рвачески отнеслось и относится к судьбе «покоренных» народов, заодно припомнить «национальную гордость великороссов», о которой с издевкой любили порассуждать классики марксизма-ленинизма... Спору нет: ответственность за положение вещей русский народ - в России самый многочисленный, державообразующий - несет непосредственно.

Следует, однако, учесть и следующее:

во-первых, освоение Сибири, Севера, Дальнего Востока - процесс это был исторически предопределенный. В то же время шел он в России по мягкому, скажем так, варианту. Российские правители, как могли, как разумели, о коренных народах заботились, в противном случае не было бы к сему дню большей части национальностей, народов и народностей, которые я только что перечислял. На нашей совести нет смертей десятков миллионов индейцев, убийство которых, как мы из истории помним, было поставлено на поток колонизаторами-протестантами в Северной Америке. Не создавали мы для «покоренных» и государства-церкви, вроде того, что умудрились иезуиты-католики в Южной Америке (Парагвай, XVII-XVIII вв.);

 во-вторых... Ни Америки, ни Камчатки автор тут не открывает, поскольку факт общеизвестен: Россия тоже вымирает, и тоже - катастрофически! Вымирают прежде всего русские. Всюду, куда взгляд не брось!

Посмотрим за тот же Уральский хребет. Давно там не бывал, но приведу «свежайшие» дневниковые записи коллеги-журналиста Юрия Панкова, опубликованные в интернет-сети. Вероятно, экстремал по натуре, он решил провести очередной отпуск (август-сентябрь сего года) не где-нибудь, а в Восточной Сибири.

«Уже четвертую неделю путешествую по Сибири, - пишет Юрий. - Были с дочкой в Красноярске, Абакане (Хакассия), Минусинске, Кызыле (Тыва), Иркутске, Братске, Ангарске, Зиме, Улан-Удэ». Общее впечатление: «СТРАНА УМЕРЛА. Без преувеличения. Но никто этого не заметил».

Вот посещает Юрий славный своей историей город Братск: «Это не поддается описанию... Церквей нет в принципе. Первое, что показалось подозрительным, это невероятная популярность такси. Город размером с московский округ и населением в 260 тысяч человек просто наводнен ими... Потом выяснилось, что простые люди здесь ездят на такси даже за хлебом, (как в «Бриллиантовой руке»), потому что на полном серьезе боятся воров и убийц. Такси - самый распространенный общественный транспорт. В любой конец города отвозят за 60 рублей. Машину вызывают по телефону, и она подъезжает буквально в течение 2-3 минут. После полуночи город просто вымирает. Зимой посреди дня могут сорвать с прохожего меховую шапку или снять дубленку. Летом в порядке вещей отбирать мобильные телефоны, срывать золотые украшения, цепочки».

«Учитель в сельской школе зарабатывает 3,5 тысячи рублей. Замглавврача братской горбольницы - 10 тыс.

 Трезвых пока не видел...»

«Над городом периодически ревет сирена, как во время войны. Этим информируют, что Братский лесоперерабатывающий комбинат (БЛПК) начинает выброс отходов. Через трубу, тупо - прямо в небо. Комбинат находится практически в центре города. Дым валит постоянно, но когда раздается сирена, жуткий вой, начинается выброс какой-то реальной химии, и граждане сразу закрывают окна, заживают носы и все остальное. Вонь дикая. Идет волнами. Разит хуже, чем в общественном сортире. Чем-то блевотно-кислым.... С другой стороны города находится БрАз - Братский алюминиевый завод. Оттуда просто постоянно валит густой дым, как из какой-нибудь ТЭЦ. И все - на город. С третьей стороны - Братская ГЭС. Там ничего не происходит. Но оттуда постоянно ждут какого-нибудь кошмара, типа того, который случился год назад на Саяно-Шушенской станции. С четвертой стороны - т. н. Братское море... Здесь в 67 году были затоплены сотни деревень, кладбища. Тем не менее, люди здесь вовсю ловят рыбу и не брезгуют. (Для сравнения: в т. н. Красноярском море рыбу из-за затопленных кладбищ ловить нельзя)...

 Видели детей, стоящих на коленях у железнодорожного переезда и просящих милостыню».

«Тайгу рубят нещадно. В Братском районе лесов осталось, по словам мэра, на 30 лет. (Там все вырубается компанией «Илим»... Так что все принадлежит здесь им.)». К сему добавим, что стратегическим партнером Группы «Илим» и владельцем 50 процентов ее акций является американская лесопромышленная компания International Paper, крупнейшая в мире. Соответственно, и древесину «группа» гонит в основном за рубеж, в том числе в ближайший к Братску Китай. А Братский алюминиевый завод - крупнейшее подобное предприятие в России и в мире. Входит в состав алюминиевой компании «РУСАЛ», контролируемую небезызвестным Р.Абрамовичем, чью гражданскую принадлежность определить давно уже трудно.

«Все здесь ругают китайцев, но понимают, что, кроме как от них, ничего хорошего ждать не приходится. Хорошее - муж китаец, работа в китайской компании, китайские фрукты, китайские рестораны, отдых в Китае».

«Был уже в нескольких районных городах и деревнях. О-о-о-о-о. Такую нищету представить просто невозможно. Местный врач рассказал мне, что некоторые дети ходят в школу без нижнего белья... Страшно? В местном магазине продается лионозовское молоко «Вим-Биль-Данн» по 46 руб. за литр. Мандарины - 150 рублей. Зато очень много дешевой водки.

 Совсем забыл! Соотношение полов здесь - 1 к 3. То есть на трех баб один мужик! Поэтому сплошь и рядом мамаша и дочка живут с одним мужиком».

«За т. н. Братским морем, в тайге много деревень. Между ними расстояние в 100-700 километров. По бездорожью - на пароме - снова по разбитым дорогам... Если умирает человек, труп надо отвезти в Братск... Такое путешествие в оба конца в компании с покойником стоит диких бабок по местным меркам, да и занимает дня три. Поэтому здесь просто не регистрируют умерших, закапывают в землю просто так». Что, оказывается, чрезвычайно выгодно: «На каких-нибудь умерших бабушек по-прежнему присылают пенсию, местные ее делят и пропивают. А на выборах их голоса перекупают то единороссы, то лдпр. Дело в том, что местный избирком может состоять целиком из родственников. Они получают от партийных агитаторов взятки в 50-60 тысяч (на всех) и в конце дня выборов отмечают покойников как явившихся и ставят галочку напротив заплатившей партии».

(Продолжение следует)

 Сергей СКАТОВ, координатор Движения «Народный Собор»

 г. Н.Новгород

 Октябрь 2010 г.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Елена KN : Куда мы клоним
2010-11-01 в 12:57

\ найти объяснение бедам ительменов (пьют неумеренно!) не в их природе и генетике...\
Что за отношение: если народ по горам с автоматом бегает - почет ему с уважением, и забота на государственном уровне о его развитии. А если наивные не в меру и неприхотливые - "природа у них такая дурная". И что ожидаем дальше?
А вот со словом геноцид определится бы, если употреблять: кто кого?
11. Читатель из Москвы : 9. Галина : Что вы все накинулись на человека?
2010-10-31 в 22:44

Иногда складывается впечатление, что люди, когда читают, видят только то, что ХОТЯТ увидеть... ... Ну что вы накинулись на автора?


Уважаемая Галина.
Вы меня опередили.

Сергей Скатов.
Ждём продолжения.
10. Сергей Скатов : Галине
2010-10-31 в 18:26

Галочка! Вы - молодец! Вы всё поняли. В понедельник и т.д. будут продолжения, и кое-кто вздрогнет.

А я живу и работаю по благословению нашего покойного владыки Николая (Кутепова). Он меня направлял. И сейчас бы одобрил.
9. Галина : Что вы все накинулись на человека?
2010-10-31 в 16:11

Иногда складывается впечатление, что люди, когда читают, видят только то, что ХОТЯТ увидеть. Говорю это как профессиональный журналист с большим стажем. Ну что вы накинулись на автора? Он поднимает важнейшую проблему. ВАЖНЕЙШУЮ! Россия - это мы все! И ительмены, и русские - все. Как вы можете свысока относиться к беде малых народов, вы, называющие себя православными? А как же любовь? Как же - "жизнь отдать за други своя"? Эх вы... Да, мы, русские, государствообразующая нация, но ведь Братск - это русские. Я живу в Новосибирске - нас, русских, здесь большинство. Пока - большинство... По-моему, автор кричит от боли за других, Кричит, чтобы вы его услышали, оглянулись вокруг, объединились с малыми, с большими - со всеми. Наш Владыка Тихон в таких случаях говорит: "Не надо спрашивать других, кто виноват. Я виноват. Во всем, что сейчас происходит, я виноват. И если я начну сам любить других, сам буду стараться быть лучше, одним человеком будет лучше". Кстати, у него хорошие отношения и с муфтием, и с Иосифом Вертом - главой католиков у нас в регионе. Он за них болеет так же, как и за православных. Поэтому у нас нормальная религиозная ситуация, нет конфликтов. Владыка не смотрит на инородцев свысока, а вы... Помоги Господи Вам, Сергей. Жду продолжения материала.
8. скептик : Re: Жить или не жить - вот в чём вопрос!
2010-10-31 в 02:55

статья местами интересная, но содержит ряд логических и фактических ошибок.
при желании автора прокомментирую детальнее.
7. Владимир : Ассадину
2010-10-30 в 22:04

Если можно, то повторите еще раз свои претензии ко мне. Но только более внятно и более вразумительно. А то я читал, читал этот пост, и понял единственное, что я белый и пушистый, а плохое правительство - моя выдумка.Уточните заодно, с какого боку я должен приклеить к себе Сент=-Экзепюри со его знаменитой фразой?
6. Владимир : Нет, не туда!
2010-10-30 в 15:15

Повышенное внимание к проблемам инородцев, представителям иноконфессий и иносексуальных ориетаций присуще российским (отнюдь не русским) правозащитникам. Здесь чувствуется тот же настрой - найти объяснение бедам ительменов (пьют неумеренно!) не в их природе и генетике, в том, что их русские сознательно толкнули на это. В данном случае даже не надо быть искушенным орнитологом, чтобы по голосу распознать птицу. Автор - гусь еще тот!
5. Assadin : Куда клонит автор?
2010-10-30 в 14:36

На мой взгляд автор и в мыслях не держит "прививать комплекс неполноценности" русскому народу. Наоборот! Да, здесь действительно видна попытка напомнить русским об ответственности(!) за тех кого "приручили". И что с того? На мой взгляд России никогда не возродится пока в ней останется хоть что-то "российское". В России должно быть ВСЁ(!) русское. И удачи и неудачи. И не надо спихивать всё на какое-то придуманное "правительство". Якобы всё плохое от них, а я так вообще - белый и пушистый!
Вот возьмите, такой белый и пушистый, и потребуйте(!) от правительства прекратить геноцид и этноцид русских и прочих народов в России.
И не один, а со своими друзьями и соседями.
4. Илья : Re: Жить или не жить - вот в чём вопрос!
2010-10-30 в 12:29

Да нет, всё нормально. Автор, русский человек, сочувствует малым сим. Чего в этом удивительного? Говорить об этом тоже стоит. Ведь мы с ними ужились, а с новыми пришельцами - уживемся ли? А свято место пусто не бывает.
И притом, как сказал поэт: "сильного слёзы пред Богом не правы".
3. Андрей Владимирович : Автор клонит туда!
2010-10-30 в 12:25

Сергей! Вы производите впечатление либо наивного человека, либо человека, который видит только то, что хочет видеть или то, что ему предложили увидеть. Удар наносится по всем народам России. Противостоять можно только всем вместе, а Ваше сотворение, конечно, не способствует этому. Надеюсь, что Вы просто заблуждаетесь.
2. Алексей Бахмутов : "Простите, часовню тоже я развалил? - Нет, это было до вас, в XIV веке."
2010-10-30 в 11:21

Уважаемый Автор использует терминологию, которую, кажется, сам не понимает. По определению Википедии "Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
- убийства членов этой группы;
- причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
- принудительной передачи детей;
- предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы." Геноцид признается преступлением против человечности и предполагает злой умысел какой-то из сторон конфликта.
Чего же добивается своей статьей уважаемый Автор? Признания русского народа сознательно уничтожающим малые народы? Или, может быть, Автор, которому явно не нравятся "батюшки-миссионеры", пытается возложить ответственность на Русскую Православную Церковь?? Пропаганда таких бредовых идей не делает чести Русской Народной Линии.
1. Владимир : Куда клонит автор?
2010-10-30 в 08:38

Комлексы неполноценности ТВ и СМИ прививают русскому народу уже в течении 20 лет. Похоже, Сергей, что вы задались целью внедрить в общественное сознание еще один. На этот раз по поводу ответственности за малые народы.Вы даже оправдываете преступления этих малых народов. Другими словами, русский человек пусть сам погибает, но инородца выручает...
А в силу каких причин вы сняли с правительства РФ ответственность за геноцид малых народов и переложили ее на меня, моих детей и соседей?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме