Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Навстречу либеральному повороту!

Андрей  Рогозянский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 25.09.2010


Беседа по поводу интервью митр. Илариона (Алфеева) «НГ-Религиям» …

- Андрей Брониславович, выступления официальных представителей Русской Православной Церкви по общественно-значимым вопросам всегда привлекают внимание православной общественности. Ранее Вы разбирали содержание интервью председателя ОВЦС, митр. Илариона в журнале «Эксперт», а также заявления Его Святейшества Патриарха Кирилла по проблемам отечественной истории. Недавно появился новый повод для беседы, - знаковые публикации в «НГ-религиях», приложении к «Независимой газете»: интервью вл. Илариона «Мы все сегодня в одной лодке» и статья прот. Всеволода Чаплина «Опять "экуменическая угроза"?»

Оба представителя Московской Патриархии, в особенности митр. Иларион, делают ряд заявлений, необычных для официальных лиц Церкви. Например, это: «Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия». В первый раз приходится слышать, что Церковь положительно оценивает такие явления, как «утечка мозгов» за рубеж и смешанные браки.

- Вот и поговорили с консерваторами... За судьбу церковной дипломатии после этого абсолютно спокоен.

- Стоит пояснить. «Независимая газета» - едкое издание, в редакторство Ремчукова[1] активно критикует власть с позиций цивилизаторского европоцентризма. Иерархам Церкви достаётся также, в статьях А.Мельникова, В.Мальцева, а теперь ещё и известный недруг Патриархии В.Можегов стал публиковаться. Тем не менее, сразу два ключевых отдела - ОВЦС и ОВЦО - в лице своих руководителей, выстреливают дуплетом. Встаёт вопрос, почему «Независимая»? Для диалога и разъяснительной работы с консервативной церковной общественностью как будто странное место...

- Правильно. Надо же говорить что-нибудь после того, как Путина сживут, отправят в отставку и начнётся обещанный либеральный поворот. Суверенная демократия кончится, «банду Путина» отдадут под суд, Ходорковского на руках вынесут и понесут по Транссибу. Эра патриотизма и государственничества для РПЦ закончится, естественным образом; начнётся эра открытого общества, европейских ценностей и так далее. Это озвучивает митр. Иларион (Алфеев), и его выступление идеально подходит под политическую конъюнктуру. «Независимая газета» в качестве такого... окошка, где принимают заявки на политическое будущее от частных лиц и организаций, тоже подходит. «Мы все сегодня в одной лодке», - прекрасно, хороший посыл, что может быть лучше! Недавно эту же фразу использовала Хилари Клинтон во время визита в Китай. Так что, в целом, выверенный ход, перспективные заготовки. И очень правильные, своевременные, политически грамотные коннотации.

- А как же «духовно-историческая матрица», Русский мир и Православие как национальная цивилизационная основа?

- Придётся как-нибудь забыть. Жизнь не стоит на месте, Церковь должна отвечать актуальным реалиям. Православие - основа модернизации, модернизация прощает, когда сегодня говоришь одно, а завтра другое.

- Вы уверены, что события будут развиваться подобным образом?

- Я не занимаюсь общественно-политическими прогнозами. Мне важно выделить то, что происходит внутри Русской Православной Церкви.

- О либеральном повороте и смене политической риторики в РПЦ Вы говорите, как о предопределённых перспективах.

- Полагаю, мы не будем здесь обсуждать вечность того строя или системы правления, которые сложились при Путине. Повторю, меня в данном случае интересуют политические инфильтрации, влияния на церковную ситуацию. Поворот внутри Церкви неминуем по результатам любой - подчёркиваю, любой - политической трансформации в России. Поскольку, по-настоящему, это единственное основание нынешнего «социального Православия». Я имею в виду стремление актуализоваться посредством следования за векторами официальной светской политики.

- В целом понятно, но поясните, что с «неминуемостью», пожалуйста.

- Во-первых, Церковью в настоящий момент руководят люди, которых увлекает политика, которые желают участвовать в большой политике. Это другое поколение, другое комильфо хотя бы уже по отношению к прежнему церковному руководству. Хотя, в начале 1990-х Церковь тоже начинала участвовать в политике. Были, как мы помним, посреднические переговоры в Даниловом[2] накануне «чёрного октября» 1993-го; определённые задумки имели место со Всемирным Русским Народным Собором в части нового представительства. Но Церковь тогда отстранили, застопорили, причём очень жёстко. Корни скандалов и провокаций против РПЦ, включая т.н. «табачное дело», идут отсюда. Церкви во времена ельцинской олигархии сознательно не давали прохода, использовали тактику сдерживания. И это делали господа либералы. В последние годы начали сетовать, мол, вот, РПЦ отстала, замкнулась и не имеет влияния на общество. Не «замкнулась», а «замкнули», извините. Участники, например, событий вокруг показа Скорцезе НТВ[3] это отлично знают и помнят - какой был прессинг, многосторонний, какое это было колоссальное превосходство в возможностях у другой стороны и как власть в итоге солидаризировалась с г-дами Малашенко и Гусинским, совершив, таким образом, символически акт отступления от Христа, национальных интересов и личных обязательств перед тогдашним Патриархом Алексием II. Всё годилось и пускалось в ход, чтобы подавить Церковь и Патриарха и не дать на её основе консолидировать нравственный протест в народе. Поэтому, разница между нежеланием быть с народом и фактическим подавлением и лишением прав - принципиальная.

Во-вторых, давайте посмотрим: качество той политической активности сильно различалось с нынешней политической активностью, не правда ли? В 1990-е имели место временные, вынужденные «выступания» в область политики - личные контакты в политическом кругу, встречи и консультации в намерении определить правила политической игры, погасить конфликты. 3-4 церковных иерарха да ещё десяток исполнителей принимали участие в политических коллизиях; оставшиеся не были увлечены этим. В настоящее время участие Церкви в политике другое - через влияние на умы, создание широкой системы идеологических мотиваций, обильную риторику, которой пронизаны не только выступления представителей РПЦ на каких-то светских мероприятиях, но и суждения по внутрицерковным вопросам. Мы сами составили свой «социальный паспорт», прочно связали это в клубок: национальная идентичность, государствообразующая роль Церкви вкупе с консерватизмом, приоритетом своих норм перед общими, чем обеспечивался бы нравственный и поведенческий суверенитет. На какой-то момент показалось, что всё тут сошлось, и всегда именно так и останется...

В настоящее время церковное сознание политизировано. Упования большой массы в РПЦ связаны с ростом её организованного влияния; личная репутация высших церковных руководителей складывается во многом из способности играть на политическом поле, примерять на себя роль лидера, ну если не «национального», то что-то около этого.

А теперь представьте, что, если Путина, Суркова вместе с их суверенной демократией «уходят»... С ними автоматически уходит также, без преувеличения, обширный пласт идей, утверждений, до сих пор состоявших в активном - активнейшем! - церковном обращении. Мы, по сути дела, ни о чём больше и не говорили в последние годы, как только об участии христианина в общественной жизни, в общественном строительстве, прямо возводя это к образу «путинской стабилизации». То есть, настоящая трагедия, слом. С какими лицами выйдут на люди Патриарх или тот же о. Всеволод Чаплин или кто-то ещё, не считая митр. Илариона, который дистанцировался ранее, в интервью «Эксперту», и теперь в «Независимой», я не представляю.

Вы, например, верите в то, что руководство РПЦ будет отстаивать имеющийся курс при любых обстоятельствах? Я - нет. Если с «суверенными демократами» что-нибудь невзначай произойдёт, то, скорее всего, уже на следующее утро в Патриархии начнутся поиски выхода из неудобного положения, с оправданиями, дескать, мы никогда не оправдывали этот режим, всегда были против коррупции и политических преследований и т.п. Если на повестку выйдет интеграция в ЕС и НАТО (об этом уже говорят), станут ли говорить об Украине как «части Русского мира»? По-моему, ответ очевиден. «Социальный паспорт» начнёт заполняться по-новому, и в точности так, как провидчески указал митр. Иларион в своей статье: РПЦ не имеет ничего против глобализации, открытых границ, свободных перемещений, мультикультурализма и других подобных, в современном вкусе, вещиц. Наши упования направлены на вхождение России в мировое сообщество. Да, народец у нас подкачал, а в Церкви так и вовсе полно мракобесов! Но, дорогие граждане Познер и Юргенс, мы стараемся. Работа идёт вовсю, полным ходом. Вы только нам больше пришлите... иностранных гостей. Большее число протестантских и католических баб для смешанных браков. А наипаче мы к вам, в европы, своих - так оно проще, в порядке обмена международным опытом. Мы не научили, так пускай там их научат.

- Митр. Иларион, Вы считаете, принадлежит к политической оппозиции Путину?

- Я не знаю, во вкусовом отношении ему, вероятно, претит надетая на РПЦ сейчас тяжёлая государственническая и охранительская бутафория. Мне она, впрочем, не нравится тоже.

- Почему? Церковь, по-вашему, не должна иметь дел с государством?

- В идеале Церковь работает с государством и образует симфонию. И всё же в конкретной ситуации нужно различать, с кем имеешь дело и кому выдаёшь авансы.

- Та система, которая сложилась при Путине, не заслуживает авансов от Церкви?

- Нет, не заслуживает. Она ханжеская, и мало кто думает на самом деле о тех великих целях, которые заявляются как основа политики и управления. Конечно, не стоило в такой сильной мере вступаться в политику и связывать имя Русской Православной Церкви с действующей властью.

- Хорошо, тогда, скажем, для Церкви выступить с критикой Путина и его «системы» было бы правильно, на Ваш взгляд?

- Нет, это будет потворство другой стороне, а нужно, чтоб на другой стороне против Путина стояли другие лица, не Чубайс-Касьянов-Юргенс и прочие. Последняя проба пера митр. Илариона в «Независимой» - иллюстрация бесполезности метаний из стороны в сторону. Поступая так, скоро мы вынуждены будем снова кривить душой, изображать энтузиазм и благословлять вещи, которые первоначально благословлять не собирались: отдачу под пресс глобализации остатков отечественной жизни и характера.

Противодействовать абортам, феминизму, гомосексуализму и т.д. - это у митр. Илариона можно приветствовать. Но ему известно, конечно, что в Европе отсутствует легальная, массовая политика, которая бы ставила и решала подобные задачи. И не просто отсутствует, а уничтожена. Любые попытки пресекаются, очень эффективно, люди вытесняются за рамки официального политического процесса; раздуваются абсолютно дикие, истерические кампании против «гомофобии» или «мужского шовинизма» или чего-то ещё. На всякий случай, в Западной Европе официальное лицо такого ранга, как митр. Иларион, за аналогичные высказывания давно бы поплатилось. Общение с католиками должно бы владыку в этом уверить[4]. Это и есть - открыть границы и «занять своё место в мировом сообществе» В политическом отношении, конечно, самоубийство; Европа сегодня - это та самая агрессивная секуляризация, против которой митр. Иларион вроде бы как не перестаёт выступать.

- В таком случае, что побуждает митр. Илариона писать в пользу либерального поворота?

- Наверняка, многое не продумано. Человек сформировался на волне головокружительного успеха, он молод, почти не служил в России. Я не хочу в это вдаваться, психологические причины могут быть разные, смотря просто по объективным данным и исключая злонамеренность или ангажированность. Возможно, он в самом деле видит у себя за спиной 150 миллионов православных, а за спиной Папы 150 миллионов католиков, собранных в две колонны. 300 миллионов, - это, конечно, «торкает».

Но больше похоже, что владыка любит, чтоб всё было культурно и чинно. Чтобы встречались красивые, умные, выхоленные люди и говорили на разные культурные темы, сознавая, как они при этом взаимно обогащаются. Владыка имеет всё это, когда ездит в Европу, а, следовательно, очень неплохо бы, знаете, если бы перекинулся мост... В общем, чтобы Европа взяла и пришла, оказалась прямо у нас.

- Что будет означать для Церкви попытка вписаться в идеологию светлого общечеловеческого будущего?

 - О-о! Но вы можете сами представить, как станет выглядеть жизнь, когда мы признаем, что глобальный мир и общество инославных предоставляют нам максимальные возможности для духовного прогресса. Это будет феерия! Батюшки на проповедях станут благословлять чаще выписывать из-за границы иностранных гостей. В браки вступать, как в плавильный котёл. А то и прямо - езжать куда-нибудь подальше от России. Туда, где проживет, по возможности, большее количество католиков и протестантов. В такой атмосфере «взаимно обогатиться», разумеется, проще.

Ориентиром для нас, думаю, станет ПЦА[5] - первопроходец общества всеобщего благоденствия. Которая, если бы не финансы, разрешила бы все шекспировские вопросы и пришла к просветлению.

 - Если в российской политике вновь возьмут власть либералы, с Церковью будет проще устраивать различные реформистские эксперименты?

 - Конечно. Владыка Иларион и ОВЦС, в общем, оказывались бы в таком случае вне конкуренции. Вообразите, что назавтра вам требуются новые сентенции, касающиеся богословской поддержки европейского направления, а Чистый всё еще не расстанется с исторической традицией и государствообразующей ролью. Взоры церковной общественности, её передовой, прогрессивной части, само собой, обращаются... известно куда. С переменой политических ветров в РПЦ «десятых» возникает весьма символическая реприза. Так же, как в «нулевые» при Алексии II ОВЦС, возглавляемый митрополитом Кириллом, стал центром инициативы, так же и в новых политических условиях более молодой и энергичный митр. Иларион сможет принять на себя роль фактического лидера. «Концептуально» и «адекватно» станет рассуждать на темы демократизации, обновления и диалога всего со всем, в обществе и Церкви подымется волна борьбы против авторитаризма, относимого к наследию «путинизма». Возможно, из «Русской Православной Церкви» сделают-таки, во имя толерантности «Российскую Православную Церковь». Здесь всё возможно.

Впрочем, повторюсь, я не занимаюсь прогнозами, - будет либеральный поворот или нет. Я хочу показать этим, что Церковь - неполитическая реальность, и слава Богу. Всё, что получается в области политики, - это раскачиваться туда-сюда маятником между «элитами». Возникает неопределенность в государственном управлении - мигом «подвешенными» оказываются перспективы всей системы так называемого «социального Православия». Если бы не стремление слыть политиками, у Церкви не было нужды в этом. Существует масса своей работы. Просветительской, организационной, пастырской, милосердия, на уровнях епархия-благочиние-приход-семья. Присутствие крепкой православной общины само по себе оказывает политическое и миссионерское действие.

 - Давайте возвратимся к содержанию интервью митр. Илариона и статьи прот. Всеволода в «НГ-Религии». Во многом, в названных публикациях авторы полемизируют с известным «письмом молдавских клириков», с обвинениями иерархии в намерении создать единую экуменическую церковь.

- Одно удовольствие митр. Илариону вместе с другими получать письма с обвинениями в унии. Всегда можно воскликнуть: «Унии нет и не планируется!» Вы заметили, руководители ОВЦО и ОВЦС строят свою защиту таким образом, чтобы начисто отрицать проблемы в экуменических связях? Чрезмерно прямолинейная критика со стороны антиэкуменистов даёт возможность официальным лицам уходить от ответов. «Теории ветвей в РПЦ нет, желания сливаться с другими конфессиями тоже нет, следовательно, говорить не о чем». Точка. Проблемы с внешней дипломатией вменяются, яко не бывшие.

Православный народ, к сожалению, не может составить юридически и богословски правильного объяснения с начальствующими, но по интуиции отзывается на главное: на двоемыслие - привкус крайне обходительной и политкорректной двусмысленности в официальных заявлениях. В этом смысл слов о том, что «участие РПЦ в экуменическом движении в последнее время заметно активизировалось». Допустим, активизации экуменических мероприятий на уровне ВСЦ или еще где-то не было. Но давайте смотреть правде в глаза: церковные внешние сношения не те, что два года назад. ОВЦС охвачен цивилизаторскими намерениями и с полной самоотдачей прорубает новое окно.

Никакой «теории ветвей», никаких изменений на уровне догматов не требуется, если действует, например, установка на «взаимное обогащение». Для современных технологий не обязательно прямо, в лоб переубеждать человека, понуждать отрекаться от убеждений. Нет, просто вводится так называемая «балластная тема», с помощью СМИ ею методично накачивается сознание. До тех пор, пока человек, кроме судьбы гренландских китов или равноправия полов, ни про что больше уже не помнит. Так и здесь: православных вместо постижения основ своей, православной веры поощряют перейти мыслью на то, «не найдётся ли у кого-нибудь там чего-нибудь интересненького?» В следующий раз объявят, что самый страшный грех для православного - это изоляционизм (выступление владыки Илариона имеет отдельное посвящение «ревнителям православного изоляционизма»). Потом скажут, что важней всего переосмыслить историю, после - что продемонстрировать цивилизованность в дни приезда Папы. И так до умопомрачения.

 - Стало быть, работаем по гранту «Улучшение имиджа католиков в среде РПЦ»...

- Агитационная кампания, очевидно, идёт, вопрос в степени цинизма либо романтизма, с которыми стороны подходят к делу. Является ли оттепель в отношениях с Ватиканом в большей степени рукотворной, конструируемой или же «само теплеет».

Для сравнения приведу такой пример. Известно, что в учреждениях Патриархии работают профессиональные исламоведы. Среди них есть различные взгляды на контакты с миром современного ислама, в том числе содержащие критику и апологетику, свойственные для любого аспекта жизни шероховатости, встречи мнений, контрастные оценки и т. п. В детали этого обычный человек входит с трудом. Но, во всяком случае, у него не возникает ощущения, что официальные контакты с исламом на уровне Патриархии пахнут экуменизмом или нагружены неким опасным для православного сознания пропагандистским содержанием. Может быть, есть желание понравиться властям, иллюстрацией тезиса о «многоконфессиональной России», но нет заглядывания на чужую веру и придыхательства, которые в последнее время свойственны для связей с Ватиканом.

Католики - не ислам. Но всё-таки по отношению к православному сознанию это отдельная субъектность; зазирать на их веру, растаивать, млеть и невеститься было бы прямым отступлением от своей веры.

 - Понятно, что антиэкуменизм в Русской Православной Церкви, как наверно и всюду, плохо организован, аргументирован и часто говорит не о том. На данную тему, к примеру, подробно пишет главный редактор РНЛ Анатолий Степанов в передовице «Молдавский соблазн». Как считаете, в критике экуменизма на что вместо этого должно было обращаться внимание?

- Главное условие: на переговорах от имени Русской Православной Церкви должны выступать лица, известные, как защитники православной веры. На сегодняшний день те, кто представляет РПЦ в сношениях с западными инославными, - это «ми-ми»[6], люди с психологически двойной идентификацией, ангажированные идеями «лучшего понимания», «взаимного проникновения и обогащения» и т. п.

Вы заметили, что к концу интервью с «Независимой» владыка Иларион как бы уже и не идентифицирует себя с православными? Он говорит: «это учит их (искать пути взаимодействия)» и т. д. То есть, есть «мы» и есть «они». Мы - это те, кто ищет цивилизовать Россию в западном вкусе; они - это те, кто обязан будет во имя этого принять изменения в свою жизнь. Обращая своё выступление к либеральной аудитории, автор начинает выражать свои помыслы более определенно: не «взаимное обогащение», но привыкание, заимствование - одностороннее, разумеется. В свободной манере он импровизирует на темы инкультурации православных в новую реальность «открытого мира». Сколь бы болезненной таковая для нас не была. И вот, складывается патовая ситуация: человек занимает сверхответственный пост в РПЦ, находится на переднем краю дипломатического процесса, одновременно испытывая некое растождествление с Россией и русским Православием и будучи уверен в идейном преимуществе другой стороны. Мышление, допустимое для лимитрофа, пример которого - Прибалтика, однако совершенно непозволительное для условий России.

В целом, здесь тот же феномен, что и «козыревщина» в российской внешней политике. Во времена Горбачёва и Ельцина у нас был такой министр иностранных дел, Андрей Козырев. Работа МИДа при нём походила на бесконечный праздник олигофренов. Над планетою тогда вставало солнце примирения и гармонии интересов разных стран. Россию с дружескими объятьями ожидали в прогрессивном цивилизованном сообществе, и вот-вот она должна была тоже «занять своё место», войти в число ведущих и влиятельнейших стран. Международные переговоры и соглашения были отданы в руки людей, обогащенных, во всех смыслах, благотворным влиянием Запада. Чем больше в результате такой дипломатии удавалось бы сделать по-западному, тем лучше считалось в плане цивилизования «совка».

Это то же, что мы находим теперь. Либеральный поворот означает повторное обращение к перестроечной риторике, включая и насаждение блаженного, олигофренического видения современной внешней ситуации как лишённой опасностей и противоречий. Содержание публикации «Мы все в одной лодке» митр. Илариона вполне следует этому.

Сноски:


[1] Константин Ремчуков входит в число собственников «Независимой газеты» и с 2007 г. является её главным редактором.  Ранее активно работал в структурах «алюминиевого олигарха» Олега Дерипаски.

Олегу Дерипаске принадлежит также крупный пакет акций журнала «Эксперт». Главный редактор «Эксперта» Валерий Фаддеев считается одним из идеологов либерального крыла «Единой России». Вместе с К. Ремчуковым он входит в руководство закрытого клуба «4 ноября».

[2] В сентябре-октябре 1993 г. возникло острое политическое противостояние между Кремлём и парламентом, закончившееся штурмом 4 октября здания Верховного совета, многочисленными жертвами и установлением режима единоличной власти Б. Ельцина. В последние дни перед кровопролитием Русская Православная Церковь выполняла роль посредника и примирителя конфликтующих сторон; при участии Патриарха Алексия II, митр. Кирилла, митр. Ювеналия проходили переговоры в московском Даниловом монастыре. Ходу переговоров чинились препятствия, сообщения церковных представителей замалчивались СМИ. Достигнутые договоренности в конечном итоге были нарушены.

[3] Телеканал НТВ олигарха Владимира Гусинского (руководитель – Игорь Малашенко) принял решение о трансляции на православную Пасху 1997 г. скандального фильма режиссера Мартина Скорцезе «Последнее искушение Христа», что встретило острые протесты. Госдума рассмотрела вопрос "Об антихристианской акции телекомпании НТВ", верующие пикетировали телецентр, Патриарх Алексий II обратился с призывом отменить показ и поставить телекомпании под контроль государства.

Церковная дипломатия и уличные протесты были проигнорированы, фильм М. Скорцезе демонстрировался в эфире НТВ.

[4] Из последних новостей: http://www.lenta.ru/news/2010/09/21/vatican/

[5] ПЦА – аббревиатура Православной Церкви в Америке (OCA – Orthodox Church in America). Юрисдикция на базе ряда бывших приходов и монастырей Московской Патриархии на территории США и Канады. В настоящее время считается одной из наиболее реформистски, либерально и экуменически ориентированных в православном мире. С 1990-х годов находится в кризисе из-за финансовых скандалов в руководстве.

[6] «Ми-ми» - имелось ввиду сокращение от: «mi-dominicain, mi-orthodoxe» (наполовину доминиканец, наполовину православный, фр.) – высказывание о себе Дмитрия Синякова, будущего ректора Парижской православной семинарии, секретаря Корсунской епархии РПЦ, иеромонаха Александра, одного из прокатолически настроенных клириков и сторонников теории «взаимного сближения».  Другое шокирующее откровение Д. Синякова, вызвавшее реакцию церковной общественности: «Я причащаюсь с католиками, но сохраняю свои православные убеждения».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 85

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

85. Алексей : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-10-14 в 08:15

Нормально отношусь к католикам (но не к протестантам с их гейпископами)однко не понимаю зачем вся эта экуменическая возня. Жили 1000 лет раздельно и ладно. Может Господь это попустил чтоб мы не замкнулись в самолюбовании как старообрядцы. А со стороны кажется что все эти Богословские комиссии просто баблом пахнут. И не только Ватиканским
84. Ева : Униат(83)
2010-10-13 в 19:23

Уважаемый Униат! Понимаю,о чем Вы говорите...Но видите ли в чем дело,я полностью на стороне в этом вопросе митр.Илариона!
И признаюсь приятно удивлена тем,что имидж митр.Илариона в среде католиков "отвратителен".Но...я также и сомневаюсь в этом.
Православие для России,так было испокон веков.Нам папа не нужен.
Думаю,Вы не по адресу на РНЛ! Всего доброго!
83. Униат : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-10-13 в 16:40

ну да, "отказ от политики экспансии", а под экспансией понимается любая деятельность восточнее Збруча. А то, что я русский, гражданин РФ, рожден в Москве и греко-католик, Илариона не волнует.

Но и западнее Збруча возврат храмов, захваченных при пособничестве НКВД - тоже "экспансия"

Только для РПЦ каноническая территория - весь Русский Мир, аж до Аргентины :)
82. Ева : Униату(81)
2010-10-13 в 16:14

""А потому, что он неоднократно высказывался в том духе, что естественное место братьев-католиков в Европе, а ни в России, ни даже в Украине католиков византийского обряда не должно быть вообще.""

Наверное,это:""Мы по-прежнему считаем, что только сознательный отказ греко-католиков от политики экспансии позволит урегулировать проблемы""(митр.Иларион)

Кажется,очень мягко сказано....Спасибо...
81. Униат : слова м. Илариона
2010-10-13 в 15:18

80. Аноним : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-10-13 в 15:03

Православно-католический диалог, по словам Илариона, не должен ограничиваться только собеседованиями теологов. Иерарх, которого Ватикан называет "вторым человеком в Московском патриархате", призывает более активно привлекать к этому диалогу простых верующих. "Будет мало пользы от того, что специалисты договорятся в спорных пунктах по научным вопросам, но это соглашение не будет поддержано простым церковным народом", - сказал митрополит. http://www.portal-cr.../site/?act=news&;id=77854
79. Ева : Униат(78)
2010-10-13 в 11:27

??????????

У Вас есть материалы,подтверждающие слова митр.Илариона?! Можно и из Ваших источников..._________________________________
78. Униат : --«Улучшение имиджа католиков в среде РПЦ»...--
2010-10-13 в 09:49

Имидж именно Илариона в среде РОССИЙСКИХ католиков отвратителен. А потому, что он неоднократно высказывался в том духе, что естественное место братьев-католиков в Европе, а ни в России, ни даже в Украине католиков византийского обряда не должно быть вообще.
77. Александр Изгоев : автору
2010-10-11 в 12:42

"...все почему-то упирают на неэтичность любой критики в адрес вл. Илариона..." - вот где "собака порылась"...

Уважаемый Андрей Брониславович!

Думается, причина этого "упирания" - не зловредность оппонентов, а... боязнь. Боязнь того, что многие верующие могут соблазнится Вашим словом, ПУБЛИЧНО произнесенным: ага, подумают, они, а почему бы и нам не стать такими же смелыми в своей критике священноначалия? А мы им тоже, как и Андрей Брониславович, сердечно сочувствуем, и молимся по мере сил за оных. Да и не одинок автор в своих, скорее всего, во многом справедливых интерпретациях того, что и у нас на виду и слуху: тот же уважаемый отец диакон Владимир Василик с увещевательной укоризной и оговорками комментирует... Да и вообще, не только они...

Дорогой Андрей Брониславович, простите меня грешного, может быть, за некоторую фамильярность тона, ежели Вы таковую ощутите в моих словах, но, право, не знаю... не ведаю, где та тонкая грань, тот СТОПУДОВО ВЕРНЫЙ оселок, на котором можно было бы всякий раз уверенно поверять высказывания того или иного автора...

Но - ежели чистосердечно - хотелось бы просто-напросто пожелать Вам помощи Божией и всегдашнего, Вам присущего, незлобия к предметам/объектам Вашей критики!

А ежели совсем откровенно, то я к Вам сегодня... совсем по другому поводу. :о)
Я это...
Уважаемый Андрей Брониславович!
Позвольте Вас поблагодарить за Вашу книгу "Евангелие и Апостол на разные случаи и на всякий день" (изд-во "Сатисъ". 2007)! Вчера сподобился "случайно" приобрести ее в московском подворье Валаамского монастыря.

Желаю Вам творческих успехов, жизнелюбия, семейного благополучия и духовной стойкости!

P.S. Вот бы узнать, что думает мой любимый (заочно) священник Александр Захаров по поводу вопросов и предположений, затронутых Вами в Вашей статье. Знакомы ли Вы с ним лично?.. P.P.S. Много полезного почерпнул для себя из книги (забыл название) хорошо известного Вам протоиерея Владислава Свешникова, за что благодарен ему и составителю. Раза два года два-три назад был в храме, где он настоятельствует, и один раз довелось слушать его проповедь. Многая лета ему!
76. В.М. : Явление Илариона.
2010-10-06 в 10:49

Думаю. все внутренние беды нашей Церкви происходят от нарушения богодухновенных Апостольских правил, данных нам в Священном Писании. Святые Апостолы на примере выбора Апостола Матфия, заповедовали нам, что выбор Предстоятеля Церкви должен производиться Божьей волей, путем жребия между двумя кандидатами, выбранными людьми.
Поступая так, мы обращаемся к Первосвященнику Церкви:
Господи, мы, дети Твои, еще слабы и незрячи, яви нам избранника Своего и наставь его на путь Истины.
Даже если перед Богом стояли два отпетых экумениста, после выбора на избраннике пребывает Благодать Божья.
Когда мы своей волей избираем одного из двух кандидатов бесовским инструментом "демократического" голосования, мы заявляем Господу:
Отец Небесный, мы , повзрослевшие дети Твои, избираем Предстоятелем самого достойного из достойных.
Думаю что Господь, нет, Он не отворачивается от нас, Он просто отстраняется, свято соблюдая свободу воли детей Своих.
Даже если мы избирали из двух праведников, мы выбрали слепого поводыря слепых, поскольку на нем отсутствует длань Божья. И руководствуется он только своей, человеческой волей и своими взглядами на Церковь и на мир.
Что выбрали, то и имеем. Как всегда, корни наших бед и поражений в нас самих, в равнодушии и толерантности, прости Господи за поганое слово.
75. Автор публикации : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-10-05 в 21:34

Да. Но не представляю, что я здесь такого сказал, если так много эмоций и, вот, даже Александр Степанович Турик собственной персоной решил отметиться. Местами я вл. Илариону весьма сочувствую, сами можете видеть. Разве что заметить, что митрополит новоиспечён и молод, мало служил в России и что многие более опытные архипастыри и вообще духовные люди не возьмутся делать то, что берётся он, есть непозволительный моветон для нашего времени. Но здесь автор не виноват и моими силами в данном вопросе, объективно, мало что можно поправить.

По-моему, больше внимания заслуживает само выступление главы ОВЦС, а не эти мои комментарии к нему. В первый раз после коммунистов, насколько я понимаю, высшее должностное лицо РПЦ встаёт в светской печати в позицию "виноваты, исправимся". Тем не менее, ни один из моих критиков почему-то не присоединяется к вл. Илариону и не говорит буквально: "О да, православные обязаны взять под козырёк! Глобализация нас спасёт. Больше иностранных гостей! Больше смешанных браков и отъездов на ПМЖ - это как раз то, чего РПЦ в данный момент не хватает". Нет, все почему-то упирают на неэтичность любой критики в адрес вл. Илариона. Но может быть даже такому особенному человеку, как вл. Иларион, тоже иногда стоит подумать, что и как говорить?
74. Александр Турик : Неужли прозреваем?
2010-10-05 в 16:25

Статья Рогозянского удивила своей несвойственной РЛ Степанова христианской евангельской прямотой. Похвально и талантливо. Тут и не надо большой аналитики. Может ли быть чего хорошего из Лондона?!. Дизраели-Биконсфильд, отнявший у нас Царьград? Герцен? Маркс? Ленинский большевизм? Горбачев? Путин? (Подзабыли, что они получили благословение "на царство" именно там)Березовский? Митрополит Илларион? (Получивший там образование).
А вот Анатолий Дмитриевич стал мне в комментариях к "Молдавскому соблазну" возражать и защищать м. Иллариона. Еще раз повторюсь. В Русской церкви нет ни чукотского, ни молдавского соблазнов, а есть один, изначальный, образца 1927 г. А в государстве - образца 1917 года. Ни тот, ни другой не изжиты, не преодолены, да и не могут быть преодолены, так как власти такой задачи и не ставили, а просто заболтали. РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Вот что главное. Путин - Медведев - это те же злой и добрый следователь. Меньше о них надо, и только в смысле что нового в одурачивание русских они привносят, по сравнению с Керенскими, Милюковыми, лениными-сталинами и проч. Наша главная задача - разговор о своих. Формирование русского ведущего слоя. Чтобы, если даст Бог возможность было кому взять власть в государстве И В ЦЕРКВИ, и наиболее безболезненно восстановить русскую жизнь.
Анатолий Дмитриевич, поймите, лучше вообще не писать, чем писать вокруг да около. Если опасаетесь за сайт, то лучше под псевдонимом или вообще не трогать тем непосильных. Ведь у нас черносотенцев девиз тот же уже 2000 лет: или правду или ничего. Если в Чистом любят дипломатию, то им нужно переходить в МИД. Примут с распростертыми. И в нашем русском политическом движении время дипломатии уже прошло. А тем, кто тут шепчет о послушании и боязни раскола, то это те же масонские веяния. Нужно бояться говорить неправду, и не следовать истине.
73. Дмитриев Павел Иванович : на 72 Шульгину
2010-10-03 в 19:20

Вы прямо как однофамилец ваш, вырвавший отречение у императора. А потом страстно боровшийся с большевиками. У Вас та же склонность сначала делать, а потом думать. Моя фраза (15) буквально звучала так "И поиск опоры вовне - это признак, что Русская православная церковь в русских прочной опоры в будущем не видит, хотя бы в силу их естественного сокращения и секурялизации" Вы же цитируете только часть фразы. А дальше с пафосом парторга глушите определениями и гневом. Вместо того чтобы что-то внятное сказать об объективных процессах сокращения русского народа и его секурялизации. Как будто от ваших парторговских речей народ станет плодится и в церковь повалит. А китайцев (в продолжние 15)по некоторым прикидкам через поколение может стать 3,5 млрд, т.е. где то 40 процентов населения планеты. Нас же по некоторым прикидкам 80-100 млн., т.е. примерно в сорок раз меньше. Тут два варианта: либо воевать и погибнуть, либо выживать и искать друзей. Согласитесь, неприлично будет сегодня расплевываясь с католической церковью завтра к ней как к сестре обращаться за помощью. Не являясь знатоком богословия, все же думаю, что разногласия, как и при расколе со старобрядцами, скорее цивилизационные. Тогда тоже за верность отеческим преданиям кучу народа угробили, а потом решили что зазря и что разницы нет как молиться. Люди просто не приняли богослужебных правил из иной (греков) цивилизации , т.к. прежде те же правила были подогнаны под свою. То же и с католиками. Запад другая (я бы сказал менее воевавшая) цивилизация. Там по другому, с выражением большей привычки к миру и соответственно корысти, думают и поступают. В основе разногласий, более всего именно это. Но если в 13-м веке - принять иные цивилизационные правила значило погибнуть, то в 21 в. мы эти правила уже во многом приняли, как и они наши (социализм то ведь в корне наша общинная цивилизация и боясь рапространения нашего крайнего социализма, запад развил свой - умеренный), а коммуникации делают взамопознание народов все более глубоким.
Да и можно ли претендовать на то, что кто-то знает внутреннюю жизнь Пресвятой Троицы и законы действия Святого Духа. Разность точек зрения на эту тему лишь подтверждает ее непостижимость для людей.
Реально промощь рф правительства церкви сегодня в том, что возвращается использованное в течении ста лет в разрушенном состоянии и без оплаты "аренды". И только строения. А сельхозугодья! Просто при сегодняшних технологиях легче построить новое здание чем исползовать и содержать исторические. Потому и отдают, чтобы церковь погрузилась в суету строительства и не занималась людьми, что и происходит. Батюшкам не до приходов. Светское правительство было и есть внутренне и я бы сказал хитроумно враждебно церкви. Подсвечниками конечно работают, но это больше политика. Будущее ставит вопрос объединения христиан. Лучше раньше чем поздно. Кстати в этом контексте чудо Фатимы в Португалии недооценено, а пора бы задуматься... Да и Вам бы тоже.
72. В.Н.Шульгин : на № Дмитриеву Павлу Ивановичу
2010-09-30 в 21:19

Уважаемый соотечественник, Вы сами написали: "Русская православная церковь в русских прочной опоры в будущем не видит...".

Сие, как и другое, Вами сказанное, даёт основание считать Вас РУСОФОБОМ, то есть ненавистником Русских. Так что "ярлык", как Вы изволили выразиться, я не вешал, Вы его на себя сами повесили. Вы не хотите понимать азы Русской мысли о нормативном христианском синтезе. Прочтите отцов или Тютчева, Хомякова, у них сказано (вышедшие из Православия Инославные должны в него и вернуться). Вы хотите механического единения Православных с Инославными. Это греховное предательство и мерзость. Вы попали в компанию к Юргенсу и прочим русоненавистникам. Поздравляю.
71. Аноним : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-30 в 13:50

И там поворот.

+ «Демилитаризация Москвы" и области

"6 июля 2010 г. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о создании в России вместо 6 военных округов 4 объединенных стратегических командований (ОСК)
первое ОСК "Запад", создано на базе Московского и Ленинградского военных округов, куда также вошли Северный и Балтийские флоты. Их штаб будет располагаться в Санкт-Петербурге."
http://www.militaryp...ta/ic_teletype/8026/

Кто нибудь представляет себе, что такое переезд в др. город командования военного округа?
Ну вспомним хотя бы домашний переезд.

Несколько утешает бесповоротность мотивов.
"оргштатные мероприятия будут сопровождаться активными коммерческими мероприятиями. ... строения, где находилось командование Московского военного округа (Москва, Центр) и Дальневосточного военного округа (Хабаровск) вместе с другими объектами, после их ликвидации будут выставлены на торги со стартовой предварительной стоимостью в несколько миллиардов долларов США"
http://www.ng.ru/nvo...08-25/1_reform.html

И все же, поворот или поступательное движение к намеченной цели?
70. lucia : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-29 в 19:02

Вот новый поворот... Опять от Макаревича привет.
69. Провинциал : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-29 в 17:40

67. lucia

- Только на выкидыш!
68. Автор публикации : 58
2010-09-29 в 17:31

Кургиняну виднее, он занимается политическими прогнозами. Я думаю, это имеет всё меньше значения, что Путин решит или не решит, захочет или не захочет.
67. lucia : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-29 в 16:17

Интересно. а на что способна с перепугу мужская особь?
66. Провинциал : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-29 в 14:05

65. В.М.: "У одного моего знакомого рождаются одни пацаны. Может, ему просто напугать свою бабу?"

- Вот что значит - смелая научная мысль! ;р)
Кстати, если у каких мужиков проблемы с детородством, то хотя бы девок можно наделать, умело пользуясь пыльным мешком.
65. В.М. : Дмитриев Павел Иванович, на 31
2010-09-29 в 11:16

Ув. Павел Иванович, Ваш покорный слуга - технарь по образованию и образу мыслей, в некотором роде не чужд науке. В открытиях современной генетики до сих пор находил только доказательства Божественного Tворения. Но самооплодотворение женской яйцеклетки в результате стресса... Простите за невежество, о таком слышу впервые. Будьте любезны, ссылочку.
У одного моего знакомого рождаются одни пацаны. Может, ему просто напугать свою бабу?
64. Провинциал : Ага, нас сдают врагам, а мы еще должны из этой мрази выбирать
2010-09-29 в 09:57

56. Наблюдатель: "Нам кажется естественным думать, что развал единого государства - это самое худшее, что может произойти и из этого мы исходим в своих размышлениях, голосуя за Единую Россию."

- Странная логика: "голосовать" за убийц России. Во-первых, само т.н. "голосование" в этой ситуации ничего не значит. Как надо, так и будет, все счетоводы "свои".
Во-вторых, нужно сметать всех врагов традиционной России и убирать заигравшихся либерастов и преступников от власти. Как? - Господь подскажет. Дорогу осилит идущий.
63. Natalie : Re: 60
2010-09-29 в 02:31

Мне стоило добавить: по замыслу нынешних хозяев мира. Разве что Господь вмешается и не позволит. Другой надежды у нас больше нет.
62. Дмитриев Павел Иванович : на 48
2010-09-29 в 01:35

В ваших вопросах содержится самоопровержение. Если вы предполагете что я учился амбулаторно или стационарно наукам, то не следует спрашивать какой я конфессии, та как этим вы предполагаете что по каким то конфессиям обучают там же...
61. Дмитриев Павел Иванович : Предательство 47
2010-09-29 в 01:28

Вторая часть вашего поста подтверждает цитату из первой части. Вглядитесь... Вы же на человека ярлыки вешаете, хотя сами же повторяете те же доводы и слова, например о синтезе. Только эмоциональный заряд другой и легкие штрихи додуманного, надеюсь сгоряча. Вот вы сами и подтвердили тезис что за двоеперстие или за происхождение или за иное мнение готовы к любым жестким мерам, чем просто спокойно выслушать.
60. Аноним : Natalie
2010-09-28 в 23:34

" Россию ждет, давайте не будем обманывать себя, только одно - конец!"

Может сразу в гроб ложиться?!
59. Natalie : Re: В.Семенко
2010-09-28 в 22:42

Простите, что вмешиваюсь, но любимая игра российских аналитиков: "а как поведет себя ВВП" кажется мне наивностью или самообманом и каким-то уже смешным анахронизмом.

ВВП спекся уже в 2008-м, после войны с Грузией и последовавшим в отместку за нее организованным "хозяевами мира" т.н. "мировым финансовым кризисом". С тех пор ВВП подписался на перестройку-2. За исполнением которой стоит именно он, а не какие-то "силы" или Медведев (Медведев - политический ноль). Россию ждет, давайте не будем обманывать себя, только одно - конец!

Так над чем так долго размышляют российские аналитики? Что это за намеки вечные про некие силы неких либералов? Откуда они берутся, эти злосчастные "силы", и кто их оплачивает? И кто мог бы в одночасье заткнуть их - как коротко расправились с Лужковым? Да власть в Кремле и есть организатор всех либералов и всех либеральных процессов! Что тут непонятного? К чему все глубокие размышления?
58. В.Семенко : Автор 52
2010-09-28 в 20:45

В целом согласен. Вопрос: по вашему мнению, возможно ли развитие ВВП в указанную вами сторону (при наличии смертельной угрозы для него самого, поскольку должен же кто-то за все "ответить") или, как говорится, «по любому» победит пресловутый прагматизм? Скажу сразу, в ответ на этот вопрос сам Кургинян сказал, что не знает...
57. Георгий Р : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-28 в 19:50

Точно так
56. Наблюдатель. : 55. Сергий Агапов
2010-09-28 в 16:33

Спасибо, Сергий, за внимание к моим словам!
Что делать? Незнаю, но склоняюсь к мнению, что у патриотических сил сейчас просто нет сил (простите за каламбур) для того, чтобы на практике ответить на этот вопрос.
Для начала нужно ответить на вопрос "Что не нужно делать". Не нужно ввязываться в эту межклановую во многом искусственную и управляемую из одного места (неважно: сугубо метафизического или в.ч. и физического) борьбу, хотя к этому и будут всячески провоцировать.

Нам кажется естественным думать, что развал единого государства - это самое худшее, что может произойти и из этого мы исходим в своих размышлениях, голосуя за Единую Россию.
Но ведь что сейчас происходит? Внешне государство пока едино, как кожура у обработанного фрукта, а внутри оно сгнивает и разлагается.
Быть может, лучше будет если народ увидит все как есть на самом деле, без липовой кожуры? Быть может, после развала в регионах здоровые силы быстрее придут к власти, как это случилось в Белоруссии?

Народ увидит конечные результаты всех этих бесконечных "реформ", ужаснется и возьмется за "восстановление разрушенного народного хозяйства"? Думаю, что именно к такому созидательному восстановлению, к управлению им и надо нам всем готовиться, не тратя силы впустую на ненужную борьбу с предрешенным исходом. Нам (не лично нам, а обществу) нужно пройти уже судя по всему неизбежный этап "нигилизма прямого разрушения" с наименьшими потерями.

Но при этом, конечно, вовремя нужно выявлять и те новые опасные тенденции уже внутри относительно здоровых сил, коей является РПЦ, которые, в частности, в обсуждаемой статье озвучил Андрей Рогозянский.
55. Сергий Агапов : 50. Наблюдатель.
2010-09-28 в 14:01

Уважаемый Олег, вы написали пророческие слова, и вот, действительно, пришло время, когда либерализм стреляет в Путина, избрав целью Россию. Как нам поступать? Воспользовавшись случаем, соединиться с либералами в стремлении нагадить премьеру, и не дать ему вернуться к власти? А кто взамен? Сидеть и потирать ручки, радуясь, что и у премьера проблемы? Уважаемый Андрей пишет: «…если назавтра ВВП выйдет с программой противодействия реваншу…». А зачем ждать? Почему патриотические силы не могут с такой программой «выйти??» к премьеру? Что мешает, белые одежды? Да нет. Потому не могут, потому что нет ни программ, ни патриотических сил. Есть склоки, есть амбиции, есть и прожекты и пока все. Буду только рад, если я ошибаюсь. Но пока я согласен с Владимиром Семенко, да и вы про тоже самое писали – единственная сила, которая на сегодняшний момент сдерживает развал страны, это Владимир Владимирович Путин. Да это печально. А еще более печально, что, как пишет Андрей, часть священноначалия заметалась в своей погоне за «взаимном обогащением» между набирающим силу либерализмом и пошатнувшимися надеждами на патриотический консерватизм. Помогай Бог.
54. Диакон Георгий : По поводу попытки либерального поворота в РПЦ
2010-09-28 в 13:53

В нынешней позиции главы ОВЦС ничего нового нет. Он лишь закономерно дрейфует и далее в сторону абсолютно неправославного (а в основе своей внутренне даже и вполне проязычески-секулярного, а не сколько-нибудь христиански-церковного «гуманизма»). Он и ранее был таким же и в этом отношении лишь становится все более последовательным и активным.
Напомню, что в опубликованной на РНЛ 1 октября 2009 г. статье «Досадная ошибка, которая может дорого стоить» ее автор А. Рогозянский уже обращал внимание на антиправославный «плюрализм» митрополита Илариона (Алфеева), проявившийся в отрицательной реакции последнего на собственно православную позицию епископа Саратовского Лонгина по отношению к местным саратовским сектантам. А именно (помните?) в статье Рогозянского было сказано:
«Неожиданный инцидент случился в Саратове.
…провокация в Саратове началась с того, что накануне памяти свв. Кирилла и Мефодия, Дня славянской письменности, на улицах появились многочисленные билборды, с которых "пастор" харизматов Дмитрий Таранов приветствовал горожан по случаю праздника от имени своей "Церкви". Саратовская епархия указала на неуместность такого явления. Неопятидесятники родом из Швеции садятся не в свои сани и в очередной раз вводят в заблуждение о себе. Казалось бы, очевидная провокация! Но в том и ловушка светского понимания, что нет ничего предосудительного в размещении кем-либо каких угодно плакатов и по какому угодно поводу. Если таковые не содержат призывов к насилию и размещаются за свои деньги. И так на епархию стали сыпаться обвинения в чрезмерно жесткой, нетолерантной позиции, где не харизматики, а православные оказывались зачинщиками конфликта, ищущими повода наступить на "братьев своих меньших".
В итоге «…Православной епархии здесь впервые пришлось выступать в роли обороняющегося и отражать массированные атаки правозащитников, СМИ, протестантов различного толка и даже кришнаитов, обвиняющих ее в нетерпимости и нарушении межконфессионального мира. Саратовская область оказалась своего рода пилотным регионом в войне с РПЦ на местном уровне. Одно из крайних протестантских течений - неохаризматическое "Слово жизни" /во главе с Д. Тарановым. – Г. М./ даже составило письмо Патриарху Кириллу с просьбой найти управу на епархию и ее главу, еп. Саратовского и Вольского Лонгина. Что называется, наудачу. И паче чаяния получило ответ»! – «Из ОВЦС, от его председателя, архиеп. Илариона (Алфеева). Где черным по белому значилось: "Слово жизни" - никакая не секта, а братья во Христе, выход из ситуации с которыми следует искать путем взвешенного и спокойного обсуждения в диалоге».
Как раз при такой внутренней беспринципной позиции главы ОВЦС и становится, например, возможным существование псевдоправославной Парижской духовной семинарии Московского Патриархата во главе с, по сути, «духовным» двурушником – ректором о. Александром Синяковым (полудоминиканцем, «полу» вообще неизвестно кем), который, предательски причащаясь вместе с католиками, способен утверждать: «Я причащаюсь с католиками, сохраняя свои православные убеждения».
Но что ждать от таковых, когда им покровительствуют иерархи, напрямую нарушающие заветы Святых Отцов и Священное Предание Православной Церкви, – и не зря так радуется вл. Иларион (чувствует родственную душу!) диалогу со стамбульским первоиерархом Варфоломеем, одним из активнейших прокатоликов в православной среде, за что сей считающийся православным «Вселенский Патриарх» вполне заслуженно и был избран в августе сего года почетным доктором польского Католического университета им. Папы Иоанна Павла II в Люблине. Не удивлюсь – если вскоре изберут и Илариона… Ибо на бумаге уния нам еще не предлагается – но в душах Синяковых и Алфеевых она во многом уже состоялась…
И, увы, не зря я еще 27 января с. г. в своем комменте к упомянутой выше статье А. Рогозянского сказал: «Помяните мои слова: это еще только цветочки в сравнении с грядущей (вполне, впрочем, изначально ожидавшейся) "толерантно окрашенной" деятельностью Владыки Илариона - вы далее еще увидите, что он способен на гораздо, гораздо большее. В исторической перспективе - и другие скандалы... И думается, они - не за горами». Вот всё так и происходит, а поживем – еще и не то увидим…
53. Провинциал : Выбор между мягким и жидким стульями.
2010-09-28 в 11:50

50. Наблюдатель: "Тут уже просто полная Путаница получается."

- Воистину! На пару с каламбуром.
Но вообще-то ситуация наибанальнейшая: как везде в "демократических" игрищах, выбор из двух (трех и т.п.) зол.
"Крутой, ещё крутее".
52. Автор публикации : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-28 в 11:10

Дело не в том, кто и когда стоял на пропутинских позициях. До определенного времени, после Ельцина понятие "стабилизация" сохраняло практический смысл, а после этого - фарсовый. На сегодня понятия стабилизации и поддержки Путина означают ко всему прочему пассивное, молчаливое сползание в аппаратный реванш, поскольку "Путин всё знает", "у Путина всё схвачено" и т. д. Хотя он, к сожалению, не проявляет себя в качестве национального лидера, конвертирующего %% народной поддержки в шаги по укреплению власти.
То же самое: если назавтра ВВП выйдет с программой противодействия реваншу, поддержка ВВП обретёт смысл. Потому что неофициальный либеральный истеблишмент есть и угроза реванша есть, выдумывать их не приходится. Но, несмотря на это, патриотическое движение должно будет повторно вернуться в оппозицию, как только окажется, что тема забалтывается. Поскольку очень вероятно, что это будет очередная ситуативная уловка, новый виток в оболванивании и ничего больше.
51. Провинциал : Наши не их
2010-09-28 в 10:08

46. Natalie: "Зачем властям РФ свои русские люди?"

- В вашем вопросе и ответ. Вычеркните слово "свои" - и всё будет ясно. <...> Из "Катехизиса еврея в СССР": "Если есть возможность поставь в начальники еврея, если нет - азиата, если и того нет - кавказца."
Когда в 1991 году "чистили" Обком КПСС, то там обнаружились такие брошюрки с грифом ДСП. Тель-Авивской, если не ошибаюсь, разработки.
50. Наблюдатель. : 49. В.Семенко
2010-09-28 в 07:43

Ну, почему же никому не интересна... Интересна.
Действительно, со своей стороны могу подтвердить, что в то время, о котором Вы, Владимир, говорите и А.Степанов, и, например, А.Крутов "Русский Дом", да и можно сказать большинство православных сильно, местами горячо верили в ВВП. Было такое...

Но тогда эту "веру", основанную на надеждах, легче было объяснить, чем теперь, когда дела не оставили места уже никаким надеждам. Тут уже просто полная путаница получается. хотя и ее можно объяснить однобокостью подхода к оценке "противостояния" ВВП и либералов.

Если будет интерес и время, можете пробежаться по моей статье "Мишень", написанной в том же самом 2000 г., и опубликованной по моей просьбе на РЛ в 2005.
49. В.Семенко : Аноним, № 43
2010-09-28 в 01:00

Дело в том, что моя самая первая статья, содержавшая критику Путина и путинизма как проекта - "Виртуальный бонапартизм", была написана и опубликована в "Независимой газете" с серьезными сокращениями в 2000 году. Там-то и была сформулирована мысль о том, что патриотизм, державность и т.д. – это все виртуальная оболочка проекта, а внутри него – все тот же пресловутый либерализм (ну, это я сейчас несколько упрощаю). А дискуссия между нами на РНЛ (тогда еще единой РЛ) развернулась действительно в 2004-м. См.:

http://ruskline.ru/m.../utopiya_ili_proekt/

Согласитесь, что довольно радикальный текст. Причем, главным моим оппонентом в тот момент с подачи Григорьева был как раз Анатолий, а Вы, помнится, как-то уже позднее подключились, причем, если не изменяет память, с гораздо более пропутинских позиций, нежели те, которые занимаете сейчас. Впрочем¸ можно, конечно, считать, что эта история сейчас никому, кроме нас, неинтересна…
48. Natalie : Re: Дмитриев Павел Иванович
2010-09-27 в 23:06

Да уж, Павел Иванович... Павел Иванович, а где Вас так по науке научили? Амбулаторно или стационарно? Вы вообще какой конфессии сами будете?
47. В.Н.Шульгин : Любящему себя любить Павлу Ивановичу Дмитриеву
2010-09-27 в 23:04

П.И. Дмитриев написал: "Остаткам (иначе не скажешь)христиан следует сплотится в единую кристаллическую структуру и держаться вместе как это было у христиан первых веков. Честно говоря, у нас такой уж национальный характер. Лучше человека прикончим за двоеперстие или за происхождение или еще за что, чем просто поговорим и поймем".

Ваши словеса - истинное подтверждение правоты Тютчева, наблюдавшего в 60-70-е годы 19 в. "русофобию отдельных русских людей". Впрочем, ещё Вы и православных жен не жалуете. Никакое, милостивый государь, МЕХАНИЧЕСКОЕ объединение ни к чему правильному не придёт. А органический синтез может быть осуществлён на основе Православия. Соединяться с "низостями папизма" (Пушкин сказал) недопустимо. Это измена. Вы, милейший, не принадлежите к Русской традиции.
46. Natalie : Re: сергей
2010-09-27 в 22:58

Россиянские власти уже в НАТО хотят. А какой пафос тут разводили о "прозапападных маневрах" Лукашенко, об угрозе вступления в НАТО Украины! А как из Кремля такое поступило, молчат наши хваленые, смелые, гордые политологи Российской Федераци...

Зачем властям РФ свои русские люди? Им не нужна Россия ни большая, ни маленькая. Им нужно на ее месте одно большое белое пятно с олигофреническим населением в 20 милллионов. Из которого самая динамичная часть - мигранты.... Вот такая картина, Сергей.
45. Екатерина Домбровская : Молчание и слово доктора Мурке
2010-09-27 в 22:57

Прав Владимир Петрович Семенко - взгляд автора отрешенный - что называется по ту сторону аквариума: сидит некто и смотрит, что в аквариуме деется: как одна рыба другую поедает, а ту - третья - одна гадина съела другую гадину - сие из известного фильма с участием Никиты Михалкова. Не может церковный человек смотреть на все свое родное и горькое со стороны. И те не такие, и эти не тянут, и там худо, и тут дураки одни сидят... Над схваткой. Удобно: в одном случае тем щелкнем по носу, а в другом - другим. На РНЛ так напишем, а в журнальчике Кураева – уклончиво, но по-другому. Одни мы - в белом фраке сохраняемся. Впрочем, об этом уже писали…
Где же те израильтяне, в которых "льсти нет"? Куда пропали за лабиринтами политиканства и немощных интриг, как будто за политинтригами может спеться (поспеваться) церковное дело! Кто теперь среди многих может быть искренним и не пыжиться в лабиринтах политиканства? Не подлинный ли герой? А ведь двоедушие (лесть и уклончивость и политиканство само Евангелие осуждает!). Политиканство – православное ли дело? Ей Богу: где просто, там ангелов со ста. А тут, как говорится, без пол литра... не поймешь, чего же человек хочет, за кого болеет сердце его… И вообще: место Промыслу-то Божию оставили хоть маленько? Умалились перед ним? Увы, тут другие соображения: вот ведь не умеют, мол, убогие ревнители и консерваторы аргументировать, обосновывать свои претензии и потому их ловкие прохвосты прохвощивают, не умеют они орудовать орудиями либералов-политиканов, предателей всего отеческого (и прежде всего Веры), не удается этим дурачкам-простачкам выиграть битву, в которой умники из умников сражаются. Какая досада, что они, эти убогие ревнители, еще не переродились в свои противоположности… Неграмотные богословски дурачки. Не понимают, что одной любви к Богу и исполнения его заповедей нынче очень и очень мало. Нужны современные качества. Ну, к примеру – топ-менеджерства, что-ли… Или еще там какие…
…И вообще: можно ли было пройтись построчно от абзаца к абзацу и посмотреть, что следует за чем и из чего вытекает? И что из этого получается. А то смиренный читатель не понял чего, так по смирению своему и не скажет. Ему тут же пальчиком пригрозят, что не понимаешь, милок? - так это не для тебя, лапотный, написано.
Получается, как в рассказе Бейлля «Молчание доктора Мурке»: опускаются целые куски, которые подразумевает только оригинальный ум самого автора. А до других – кто не в его системе координат – ему дела нет. Поразительный конгломерат поразительных свойств. А что в итоге? Кому радость-то?
44. Ева : Галине Барсуковской(41)
2010-09-27 в 21:20

Дорогая Галина,не обращайте внимания! Тем более после "Общеизвестно, что женская яйцеклетка может самооплодотворяться, например в результате стресса, но рождаются только девочки.Т.е. девочки могут родиться непорочно, без вмешательства высших сил. "
Сами понимаете,ну,какой может быть серьезный разговор после этого!
Да простит Павел Иванович мою дерзость!
43. Аноним : Видит Бог, Елизавета Прокофьевна, ведь я её на руках качал!
2010-09-27 в 21:20

В 2000-м маловероятно, Владимир Петрович. Один бы в то время, конечно, я ещё мог напасть. Но со Степановым - это странно... Со Степановым познакомились в феврале 2004-го. )
42. Галина Борсуковская : Дмитриев Павел Иванович № 29
2010-09-27 в 20:18

" - Когда женщина думает и говорит о будущем страдают все. Так уж повелось со времен Адама и Евы..."

Я так и думала, что никаких здоровых аргументов в защиту своей позиции Вы найти не сможете.
41. вот так.... : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 18:58

Первые сообщения о результатах экуменического совещания православных и католиков в Вене: вопрос о воссоединении Церквей открыт?

22 сентября 2010 года в Вене начала работу XII сессия Смешанной богословской комиссии по диалогу между Римско-Католической Церковью и Православными Церквами. Сопредседателями комиссии являются митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат) и председатель Папского совета по содействию христианскому единству архиепископ Курт Кох. В работе комиссии принимают участие по два представителя от каждой Поместной Православной Церкви.
За два дня до окончания XII сессии Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу появились первые сообщения об успехах по заключению объединения (that unity) между Православными Церквами и Ватиканом. Как сообщает агентство Reuter, «римско-католические и православные богословы сообщают о многообещающем прогрессе, сделанном в пятницу в ходе совещания по преодолению Великой схизмы 1054 года и возвращению двух крупнейших христианских конфессий к полному общению. Эксперты, встретившиеся в Вене на этой неделе, согласились, что, в конечном счете, эти две Церкви должны стать «Церквами-сестрами», которые признают за Римским Папой титул главы, но при этом сохранят многочисленные особенности церковного устройства, литургии и обычаев, сложившиеся за минувшее тысячелетие».
Том Хинеган (Tom Heneghan of Reuters FaithWorld) сообщает о вчерашней пресс-конференции в Вене участников переговоров: митрополита Иоанна Пергамского Зизиуласа и нового главы папского совета по христианскому единству архиепископа Курта Коха. Предлагаем полный текст агентства Reuters от 24 сентября.

От редакции: Болгарский Патриархат отказался от участия в заседаниях в Вене Смешанной комиссии по богословскому диалогу между католиками и православными. В Болгарской Православной Церкви существует сильное антиэкуменическое движение и иерархия не может с ним не считаться.

Делегацю Русской Церкви возглавлял митрополит Илларион (Алфеев)
40. В.Семенко : Объявление
2010-09-27 в 16:45

39. В.Семенко : Рогогозянский, №19
2010-09-27 в 15:49

Да пожалуйста. По сути-то я с Вами согласен, причем написал аналогичные вещи еще в 2000 году, за что тогда, помнится, Вы со Степановым и С.М. Григорьевым на меня и нападали. Но ГЛОБАЛЬНЫЙ РАСКЛАД таков, что без ВВП и РФ придет скорый конец, и просто будет уничтожена та ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАМКА, пусть и ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ, в которой так называемая патриотическая оппозиция может более-менее спокойно себя в очередной раз "выстраивать". А так - то, что вылизывать <...> этой "власти" - занятие недостойное - Бог ты мой, кто бы спорил!..
38. В.Семенко : Дорогой Редакции
2010-09-27 в 15:39

Дорогая Редакция, не понял! Пост Дмитрия Ивановича за № 31 вообще-то стопроцентно подпадает под ваши ограничения (абсолютно правильные, кстати). Не спите!
37. Протоиерей Димитрий Назаров : Lucia
2010-09-27 в 15:20

А вы всё сомневаетесь (в Священноначалии), маловеры?!
36. Артур : Re: Навстречу либеральному повороту!
2010-09-27 в 14:38

Отличное интервью, Андрей Брониславович!

Принимая во внимание и замечание ув. В.П. Семенко (п.5), можно бы задаться вопросом: а насколько в ОВЦС информированы о предстоящих кремлевских раскладах и поворотах в борьбе за президентство-2012?

Ведь, если предполагать, что информированы они об этом не намного более прочих граждан, то вроде как они должны ориентироваться на расхожий вариант временного преемника, который освободит место для ВВП. А засвечивая так, в общем-то, отчетливо свои умонастроения, которые куда более отвечают цивилизаторского-прогрессистско-глобалистским устремлениям Младшего Гаранта, чем условно державническим суверенным Старшего, они там рискуют попасть в 2012 году в неловкую ситуацию. Ведь с приближением выборов, оба Гаранта почти наверняка карту Православия постараются разыграть в свою пользу, и руководству Церкви придется так или иначе реагировать. И намеки будут ловить, и интерпретации строить даже не на основе содержания – оно, наверное, будет отстраненно безликим -- а исходя из стилистики, лексики, интонации…
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме