Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Освящение

Священник  Александр  Шумский, Русская народная линия

28.06.2010

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что просит подаянье,

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном одеянье.

Шекспир

Однажды после Литургии ко мне подошли два накачанных молодых человека в кожаных куртках, с крепкими, круглыми, налысо бритыми, головами.

- Батюшка, надо бы домик один освятить.

- А вы сами-то кто будете, не из братвы ли? А то, не ровен час, угожу в освятители малины или воровского общака. Я, извините, не по этой части.

Ребята хрипловато захохотали.

- Да нет, бать, мы охранники начальника одного большого. Вот он и просит домик его освятить.

- А далеко ли ехать?

- Да минут сорок по Рублевочке.

- Стало быть, домик немаленький, раз по Рублевочке.

- Да, нехилый, сами увидите.

Охранники сели в свой джип, а меня посадили в другую машину. Ехали довольно долго, на Рублевском шоссе были пробки. Водитель, также одетый в кожаную куртку и также коротко стриженный, был очень мрачен и во все время пути не проронил ни слова. Когда мы въехали в один из элитных поселков, коих великое множество возведено на Рублевском направлении, и автомобиль остановился у одного из шикарных домов, водитель неожиданно огорошил меня вопросом:

- Ну, как вам, батюшка, все это нравится?

- Что вы имеете в виду? - несколько опешил я.

- Да все это, - повторил водитель, указывая рукой на множество элитных коттеджей. Не ожидая моего ответа, он продолжил:

- Сколько новых самолетов, подводных лодок и других нужных вещей зарыто в одном этом поселочке! А их, этих поселочков, тут хренова туча. Ну что молчите? - все больше распалялся водитель, - они воруют, а вы освящаете, разве не так?!

- Ну, я, знаете, не прокурор. Меня пригласили и почему же я должен людей обижать отказом, это не по-христиански. Богатые тоже ведь нуждаются в нашем внимании.

- Да бросьте вы! Прокурор - не прокурор. Вы что не понимаете, что все это построено на ворованное бабло. А вы, по существу, воров своим освящением благословляете воровать и дальше. Ненавижу я все это!

Остервенело махнув рукой, он отвернулся от меня и нервно закурил. Я вошел в огромную прихожую дома. Тут же ко мне подбежал кто-то из прислуги с какими-то нелепыми косматыми тапочками.

- Батюшка! Тут полы очень дорогие, надо бы в тапочки переобуться.

У меня вдруг пошла волна раздражения, и я заявил:

- Знаете ли, у нас не положено переобуваться, мы не мусульмане, мы носим черные ботинки, не снимая, понятно?! От меня тут же отстали.

В гостиной, оглядевшись, я ощутил какую-то непонятную тревогу, будто это и не дом вовсе, а нечто иное, вроде мемориала. Крематорий! - высветилось в моем сознании. Да, точно, все вокруг почему-то ассоциировалось именно с этим мрачным заведением. Все, и внешний фасад трехэтажного дома-дворца и внутренний интерьер были выполнены в черно-вишневом цвете. Огромные комнаты и комнатки были наполнены неприятной пустотой. Вот такой парадокс - наполнены пустотой. Только теперь я по-настоящему ощутил, что пустота - это не только отсутствие чего-то нужного и важного, это еще и присутствие мертвящей тишины, нехорошей тишины, в которой совсем не хочется пребывать, от которой хочется поскорее убежать на улицу к «шуму городскому». Это душная, высасывающая силы пустота. Что-то тут было от булгаковской «нехорошей квартиры». И даже, когда в комнаты с криком вбежали «господские» дети, две девочки и мальчик, лет пяти-шести, общее ощущение мертвой пустоты не исчезло, а лишь трагически углубилось. В доме-дворце царила какая-то эстетика смерти. И благоухание экзотических и неэкзотических цветов, доносящееся из оранжереи, лишь острее подчеркивало эту мертвую эстетику. Крематорское впечатление усиливалось еще и от наличия лифта, который беспрестанно поднимался и опускался, вызывая ассоциацию с опусканием гроба в печь. Я растерялся. Я понимал, что надо отказаться от освящения, что не стоит священнику что-либо совершать в таком состоянии. Но люди настроились, и у меня не хватило духа резко развернуться и уйти. А святая вода, слетающая веером с кропила, казалась на черно-вишневом паркете брызгами крови.

Кому-то мои слова могут показаться надуманными, не лишенными налета экзальтации. Уверяю вас, что это не так. Мне ведь и раньше приходилось освящать очень богатые дома, и я всегда в той или иной степени чувствовал нечто подобное. Но в тот раз все проявилось с особой силой. Да и вообще по природе я человек несклонный к экзальтации и деланию из мухи слона. К тому же в компартии никогда не состоял, и какой-то классовой ненависти к буржуазии у меня отродясь не было, тем более, что вырос я во вполне обеспеченной семье и комплексом «униженного и оскорбленного» не страдал и не страдаю.

Естественно возникает вопрос, как священнику, да и вообще православному человеку, относиться к богатству. Сегодня нередко можно услышать с церковного амвона проповедь, в которой священник подчеркивает мысль о том, что Иисус Христос порицает не само богатство, а лишь неправильное, пристрастное отношение к нему, привязанность к деньгам, ценностям мира сего, когда они ставятся во главу угла. Но так ли это на самом деле? Действительно ли Евангелие позволяет нам сделать такой вывод? На мой взгляд, никаких оснований в Евангелии для такого вывода нет. Богатство в Евангелии рассматривается лишь как великий соблазн, с которым человеку почти невозможно справиться. Если следовать духу и букве Евангелия, то получается, что материальное богатство несовместимо с богатством духовным, между ними невозможен компромисс, и единственным условием духовного преуспеянья является полный отказ от богатства и не просто отказ, а раздача его нищим и нуждающимся. В советский период русской истории данная тема не была актуальной, потому что законы о собственности и советский стиль жизни не позволяли легализоваться Абрамовичам, Ходорковским и другим богачам, имена которых сегодня известны всему миру. В советский период были иные проблемы и темы, связанные, прежде всего, с идеологией. Сегодня в храмах можно увидеть немало весьма состоятельных людей, к которым и обращены проповеди, убеждающие этих богатых, что грехом является не их богатство, а неправильное отношение к нему. Богатые, слушающие такие проповеди, очень быстро убеждают самих себя в том, что они-то как раз уже относятся к тем избранным, которые изменили свое отношение к богатству. А если они еще немножко пожертвуют на храм или батюшке, то эта убежденность становится абсолютно непоколебимой. И даже слова Евангелия: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19,24) или «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24) не производят на них никакого впечатления. Психологически они перестают относить себя к категории тех богачей, которые не проходят в Царствие Небесное. А ведь еще митрополит Вениамин (Федченков) заметил, что если верблюду невозможно пройти в игольные уши, то богатому войти в Царствие Небесное невозможней невозможного.

В Евангелии Господь богачам всех времен предлагает только один выход - отказаться от своего богатства, раздать его нуждающимся и после этого следовать за Ним. И лишь единицы в истории принимают условие Господа, а подавляющее большинство «отходят с печалью» (Мф. 19,22). Вообще, если цитировать места из Евангелия, в которых речь идет о несовместимости стремления к материальному преуспеянью со стремлением следовать за Христом, то пришлось бы изложить Евангелие почти целиком. Человек очень легко обманывает сам себя. Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы из «Братьев Карамазовых» предупреждает об опасности лжи самому себе, особенно о себе самом. И не бывает ли так, что мы, священнослужители, вольно или невольно, по тем или иным соображениям, потворствуем самообману богатых? И не придется ли нам отвечать за это потворствование по полной программе? И очевидно, что в Евангелии Господь предпочитает бедность богатству. Простите, что я говорю о прописных истинах. Но беда в том, что буржуазная протестантская этика, утверждающая, что богатство является знаком спасительной добродетели, а бедность, напротив, знаком неблагополучным для спасения, все больше утверждается в сознании обеспеченной части церковного общества. Приглядитесь, прислушайтесь и вы убедитесь, что я ничего не преувеличиваю. Еще хотелось бы обратить внимание на следующее. Все апостолы Христовы были людьми бедными и нестяжательными. Лишь один из них, Иуда, оказался другим. Он стремился к богатству, хотел иметь деньги и стал вором и предателем. Есть над чем задуматься многим нашим богачам в этой связи. Воровство Иуды стало главной причиной его предательства. И просматривается здесь явная нравственная закономерность - воровство неизбежно приводит к предательству всех и вся, но, прежде всего, Иисуса Христа. И сколько бы вор ни отдавал наворованного на добрые дела, он все равно будет нести на себе несмываемую иудину печать.

Характерно, что в окружении святого праведного Иоанна Кронштадтского было очень мало богатых людей. Святой относился к богатству более чем критично. Вот, что он говорит о богатстве и бедности: «Богатство надмевает, утолщает, ожесточает сердце и от Бога удаляет; а нищета, переносимая ради Бога, смиряет и смягчает сердце, источая нередко слезы покаяния». Следует заметить, что великий подвижник благочестия порицает богатство, нажитое законным путем. Что же говорить о богатстве, которое, как в наше страшное время, очень часто является результатом воровства и других преступлений. Недавно один очень богатый человек, считающий себя церковным, в беседе со мной пожаловался, что не очень у него получается Иисусова молитва:

- Понимаете, батюшка, бывает целый день хожу по своим загородным владениям, а Иисусова молитва получается плохо, лезет в голову всякая дрянь. Что делать? Я предложил ему повнимательнее еще раз прочитать Евангелие, чему он был весьма удивлен.

Хотелось бы привести еще одну цитату из Дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Всё должно быть у нас общее, как солнце, воздух, огонь, вода, земля - общие всем нам. Также должны быть общими - частью - и пища, деньги, книги и вообще все дары Господни, данные нам обще для всех и удоборазделяемые. И несправедливо держат в сокровищницах своих избытки свои люди богатые, тогда как есть много людей бедных, нуждающихся в необходимом пропитании, в необходимой одежде и жилище». Вы только вдумайтесь в эти слова святого. Ведь перед нами программа христианского социализма! И очевидно становится, что если бы российская элита тех времен не топтала бы цинично Евангелие, то у большевиков не было бы никаких шансов. Но и большевики продемонстрировали удивительную тупость и узколобость революционеров, даже не попытавшись использовать ресурс христианского социализма, предлагаемый праведным Иоанном. Действительно, атеизм и богоборчество лишают человека разума. Наверное, наиболее предпочтительной для России является система, в которой социализм сочетается с православной монархией.

В этой связи хотелось бы немного порассуждать об отношении Евангелия и Христианства к социализму и капитализму. Евангелие, конечно, не может быть привязано к той или иной социально-политической и экономической системе. Но, на мой взгляд, социализм, при всех своих идеологических издержках, ближе по духу к Евангелию, чем капитализм, при всех своих кажущихся достоинствах. У социалистического человека меньше внутренних преград для принятия Христианства, чем у капиталистического. Коллективизм, при всех своих искажениях, предпочтительнее для Христианства, чем буржуазный индивидуализм. В коллективизме сохраняется жертвенный дух, а в индивидуализме он абсолютно отрицается. Коллективиста при определенных условиях можно исправить и расположить ко Христу. Буржуазный индивидуалист в принципе неисправим, в нем не за что зацепиться Христианству. И, конечно, буржуазный индивидуализм абсолютно несовместим с личностью, потому что он, повторяю, отрицает жертвенность. Коллективизм, с одной стороны, подавляет личность, но, с другой стороны, он сохраняет условия для ее возрождения, потому что любой коллективизм строится на идее жертвенности, что всегда близко христианскому пониманию личности, так как личность раскрывается только через жертву. Коллективизм предполагает служение высшему идеалу, а буржуазный индивидуализм исключает служение сверхличному идеалу и делает объектом служения исключительно самого себя, т.е. провозглашает самоистуканство. По моему глубокому убеждению, буржуазная Россия не смогла бы победить фашистскую Германию в Великой Отечественной Войне.

Обратно в Москву после освящения дворца-крематория меня вез тот же водитель. Говорил он зло, коротко, отрывисто. Так говорят люди, которые уже все давно обдумали, сделали свой выбор и лишь ждут момента, чтобы воплотить в жизнь задуманное.

- У него денег, что у дурака махорки, а у меня дочь болеет тяжело и денег на ее лечение нет.

- А просить у хозяина не пытались? - спросил я.

Водитель посмотрел на меня так, что я пожалел о заданном вопросе.

- Уходить мне от него надо. Не могу больше, я его ненавижу. Была бы возможность, я бы его...

Он замолчал и больше мы не разговаривали. Радовался я, как ни странно, тому, что мне почти ничего не заплатили за освящение дворца-крематория. Из рук таких людей лучше ничего не брать. Господь меня пожалел. А ведь хозяин дома на Рублевке и не подозревает, какие «гроздья гнева» вызревают в душах его охранников. И непраздный вопрос возник у меня, а как охранник-водитель поступит со мной и с такими как я, если вдруг эти «гроздья гнева» лопнут?

Через два дня в трапезной нашего храма раздался телефонный звонок. Звонила больная пожилая женщина и просила освятить ее жилище. Квартира была в хрущевке, недалеко от станции метро «Университет». В назначенное время я позвонил в дверь. Мне долго не открывали. Слышались шарканье старческих ног и вздохи. Наконец, дверь открылась, и я буквально чуть не потерял сознание от жуткого запаха.

- Проходите, батюшка, как я рада, что вы приехали, - произнесла изможденная женщина в замызганном халате, из-под которого выступал огромный живот.

Я вошел в квартиру, зажимая нос и, увидев балконную дверь, бросился к ней, открыл и долго стоял на балконе, пытаясь отдышаться. Несколько раз я делал попытки войти в комнату с балкона, но меня начинало рвать от жуткого смрада. Я вынужден был отступать назад. Уж не помню, как я вошел и начал готовиться к освящению.

- Запах, батюшка, от моих кишок. Мне недавно раковую опухоль удалили, и теперь кишки у меня наружу, а помогать-то некому. Вот все у меня тут постоянно слетает, и запах просачивается, но я уже привыкла, вы уж, батюшка, меня извините.

Обои в однокомнатной хрущевке были до того истерты и покрыты сальным налетом, что специальные наклейки с изображением Креста никак не хотели приклеиваться, и мне пришлось просто выдавливать кресты карандашом в слое настенного жира.

- Что же за вами совсем некому ухаживать? - спросил я.

- Да никому я уже давно не нужна. Мать меня никогда не любила, я была нежеланным ребенком для нее, а мужа давно схоронила. Да и любви у нас с ним особой не было. А сын про меня давно забыл. Зайдет изредка проверить, не померла ли. Он квартиру ждет. Отец меня только и любил, папочка родимый. Вот его фотокарточка, - она показала рукой в сторону зеркала, над которым ржавой кнопкой была приколота небольшая фотография нестарого мужчины с открытым, улыбающимся русским лицом.

  Когда я уходил, она протянула мне тысячу рублей, что было немного меньше суммы за рублевское освящение. В темноте коридора я незаметно вложил свернутую купюру за фотографию ее отца. Шел к метро с комом в горле, почти ничего не видя вокруг. Было очень тяжело, ведь я ничем не мог помочь этой умирающей жизни. А на Рублевку, в этот край мертвых, я больше не поеду. А еще у меня предчувствие, что скоро придет водитель с черными от гнева глазами и скажет: «Мир хижинам! Война дворцам!».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 128

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

128. Олегк : ...
2010-07-08 в 08:14

Создается впечатление что автор несколько уклоняется от золотого сечения данного свт. Иоанном Златоустом: "не сказал "богатство", но "лесть богатства""... Понятно что можно не иметь вообще ничего или очень мало и быть одержимым лестью богатства т т.е. страстно желать богатства. Пример - Ганя из "Идиот" Ф.М. Достоевского. Тот же самый водила мог бы быть и обласкан своим шефом и все равно завидовать и ненавидеть того кто по положению выше его - тому в истории мы тьму примером слышим...

Иоанн Златоуст дает определение: "давая Христу - даешь себе" Получается что богачи, да и не только они, окрадывают в первую очередь себя. В этом плане пример с недавно прооперированной женщиной - это упущенная возможность дать самому себе.

Гроздья гнева - хочется верить что это не очередное попгапонство...
127. Андрей Другой : Re: Освящение
2010-07-06 в 15:48

Первая мысль по прочтении: А ведь водитель Бога искал, по Правде душа его сохла, а что озлоблен, так это от растерянности и страха. И если за час общения тет-а-тет со священником, в привычной для себя обстановке он не услышал ответа ни на один свой вопрос-утверждение – то решится ли придти в Храм когда-нибудь?
P.S. Надеюсь история придумана для выстраивания сюжетной линии, иначе как быть с 1 Петра 3:15 «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
126. Ирина Калина : На кого направить грозди гнева?
2010-07-06 в 12:58

Кого можно считать богатым и против кого направлять грозди гнева? Проблема в том что почти каждый , обладающий богатством, талантом, которого у ближнего нет, кичится своим богатством, презирает неимущего и этого неимущего эксплуатирует и обирает, если тому его богатство надобно. Таким богатстсвом может быть определенный бизнес , услуга, знания, умение делать уколы, варить вкусный суп или наличие машины , превращаемой в такси.

Вполне понятны чувства водителя по отношению к хозяину . Они такие же как у меня когда-то по отношению к водителям такси часами скучающих и отдыхающих на стоянках, а если найдут клиента, вынужденного к ним обратиться, назначающих высочайшие цены за свои услуги, в несколько раз превышающие и цену бензина и количество затраченного труда. Хорошо если эти услуги не нужны – можно посмеяться про себя ленивцам, упражняющимся в праздности вместо того, чтобы снизить цену и подвезти 5 клиентов, а не одного– и людям хорошо и тебе весело. Но когда ты вынужден вызывать такси часто – вовсе не до смеха..

Так случилось, когда заболели мои бабушка и дедушка , и надо было возить их в больницу. Как радовались 2-метровые водители – косая сажень в плечах , при виде немощного старика и девчушки рядом! Как сладко и загадочно улыбались они, везя нас дальней дорогой к месту назначения и самодовольно долго стоящих у светофоров.

На кого направить грозди гнева? На себя?
125. Владимир Кл. : Освящение
2010-07-06 в 08:58

Спаси, Господи, иерея Александра за прекрасную статью. Абсолютно созвучна моим мыслям. Гроздья гнева зреют уже 20 лет. И вот-вот грянет гром...
124. Елена KN : 123. Александр+++
2010-07-02 в 10:22

Да, читать Св. Златоуста еще лучше после постов Филимонова - особенно впечатляет.
123. Александр+++ : Елене KN на 119
2010-07-02 в 08:21

Спаси Господи, Елена.
Прекрасная подборка. И как все точно сказано! Спаси Господи.
122. Провинциал : Re: Освящение
2010-07-02 в 02:07

120. Филимонов: "Вот и отец Александр, увидев несчастную больную старушку, написал не о том, как можно ей помочь (а если это не вымысел, а правда, наверное желающие бы нашлись), а объясняет ее страданиями ненависть одних людей к другим и оправдывает тоталитарные практики. Верный ли это путь?"

- Верный! Всё познаётся в сравнении. Именно то, что у нас происходит и есть толитаризм. Либерастическо-разбойный.
121. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-07-02 в 00:30

Таким образом, все без исключения режимы на словах или на деле признают понятие "воля народа" и только Вам открылась истина - воля есть принадлежность личности исключительно. Позвольте в этом усомниться.
Государства рушатся тогда, когда элита забывает, что ее основная обязанность - служить государству. Если это монархия - Государю. Именно развращенность элиты, которая захотела вольностей вместо долга и привела к крушению Империи. И, естественно никакого социализма не планировалось. Но либералы по природе политические и государственные импотенты (мы и на наших это видим). Они просто не в состоянии были держать власть (и наши - если бы не поддержка Запада). Большевики только подняли то, что валялось. Но уж подняв, не упустили. Ни социалистические идеи, ни тем более сострадание и милосердие здесь ни при чем.
И не искорените Вы милосердие, как ни старайтесь. "Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки." Как ни пытался известный персонаж его искоренить.
120. Филимонов : Re: Освящение
2010-07-01 в 22:56

Возможно, что тоталитарные режимы имитируют выборы как раз для того, чтобы не выходить за рамки той системы ценностей и убеждений, где источник власти – в любом случае не Божья воля и правда, а «воля народа», хотя бы на словах. Сказать открыто - «мы правим вами, потому что наше право оправдывает наша сила и ваше безволие» - они не считают полезным.

На самом деле воля – принадлежность человеческой личности, и «народ», как совокупность личностей, не может иметь общей, единой воли. Понятно, что в России было существенное, хотя и безуспешное, сопротивление торжеству безбожных, социалистических идей. Но это было уже после. В феврале 1917 года множество активных, деятельных людей, веруя в «народ», приняли революцию и не встали на защиту монархии.

Идея «страдающего народа» не ведет к правде и добру. Вот и отец Александр, увидев несчастную больную старушку, написал не о том, как можно ей помочь (а если это не вымысел, а правда, наверное желающие бы нашлись), а объясняет ее страданиями ненависть одних людей к другим и оправдывает тоталитарные практики. Верный ли это путь?
119. Елена KN : Re: Освящение
2010-07-01 в 22:49

Еще о попытках воплощения Божией правды :

«… Можно выделить два блока высказываний Златоуста. Первый блок содержит высокие идеальные нормы о собственности и богатстве, которые на первый взгляд, кажутся крайними.
«.. что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем» «Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное владение вещами…»
Златоуст с восторгом принимает все совершенное апостолами в Иерусалимской общине: «Они отказывались от имущества и радовались. И велика была радость, потому что приобретенные блага были больше. Не было холодного слова : моё и твоё, потому радость была на трапезе… хотя это и кажется загадкою». И он прямо с амвона не стесняется призывать свою паству этому примеру следовать, восклицая : «Не изливалась бы благодать Божия обильно? И остался бы тогда кто язычником? Я думаю никто»
Но в творениях Златоуста можно найти и другое :
«Это я говорю не потому, что деньги грех: грех не уделять их бедным и плохо пользоваться ими»
«Он говорит: откажись от имения. Так в этом трудность? Но этого Он решительно не заповедовал, а только дал совет»
Подобного рода компромиссные цитаты очень любят богословы нового времени. Из которых они построили целое богословие, согласно которому разделение на богатых и бедных будет всегда.
Но как же согласовать оба блока высказываний святителя? Ведь мы не имеем права по своей воле предпочесть один блок другому. Златоуст – великий христианский моралист т одновременно – великий пастырь. Любящее сердце пастыря ему подсказывает, что не может человек в мгновение ока стать святым.. Этим соображением пастырской икономии – и объясняются компромиссные высказывания Златоуста. Первый же блок содержит не какие-то маргинальные мнения, а выстраданную великим святителем систему христианских идеалов относительно собственности и богатства. Интересно, что эту мысль высказывал не раз сам святитель:
«Пусть же слова наши относятся к людям совершенным, а менее совершенным скажем: уделяйте от имения своего нуждающим»
(Сомин Н.В. Мнимые противоречия в социально-этических воззрениях Св.Иоанна Златоуста)
118. А.В.Шахматов : БУДЕТ ТАК!
2010-07-01 в 20:14

С исправлением.
ПРЕЖНИЙ ЛИК ВЕЛИКОЙ РОССИИ!
Уже совсем скоро, на шестой части Земли, вновь приобретёт свой прежний лик наша Великая Россия! Временные и ущербные названия, как СССР и СНГ, уйдут в историческое небытие, что естественно, так как Господь и природа не терпят долгого существования людей, в противоречии предназначенного им пути развития и места проживания. Да и было нанесено достаточно разрушения, что целому поколению придётся восстанавливать былые братские и человечные отношения земляков. И, конечно, президент Медведев и премьер-министр Путин не глупые лидеры, которые понимают и ощущают недовольство всего Российского народа, что может в любое время взорваться в непредсказуемый бунт. Но, нужно понять, что по-другому нельзя было освободиться от интернационально-безбожного режима, который существовал на предательстве, терроре, страхе, крови и смертях. Одним словом, всё возвратится на свои места, то есть вновь матушка - Отчизна преобразится в духовно-богатый, хозяйственно-могучий государственно-величавый вид! Слава Богу за всё!
А.В.Шахматов, Всемирное Русское Единство.
117. Елена KN : К п.112
2010-07-01 в 20:12

Опасная эта затея с майкой-то... Смотря по какому городу ходить, а то еще народ следом потянется (особенно если написать авторский текст, не пропуская честного слова "попытка").
116. Екатерина Домбровская : Кто какому господину служит...
2010-07-01 в 18:31

Заранее извиняюсь, что мой пост уместнее был бы в начале обсуждения, но, увы, только что прочла этот духовный этюд отца Александра. Прочла с глубоким внутренним принятием и согласием в особенности евангельской трактовки богатства и бедности. Добавила бы только Притчу о богаче и Лазаре: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях… Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;..."
(Лк.16:19-31).
И как неуместными и ложными представляются на евангельском фоне все эти исторические ссылки на осуждения социализма. У отца Александра ведь, насколько я поняла, понятие социализм употребляется ведь не в строго системном общественно-политическом смысле, а образно, как духовная модель общества, которое по-христиански стремится к жертвенной любви к ближнему, где Евангелие читают именно так, как показал автор сего этюда, а не так, как мы действительно часто слышим за проповедями в храме. Вот и сейчас: откройте священнические ЖЖ - для одних тема дня обсудить марку новой машины и преимущества какой-нибудь "Шкоды", а рядом другой собрат-священник в сельском приходе не знает чем кормить матушку и своего младенца, на что приобрести дрова, чтобы протопить храм зимой, и только что пенсионеры для него собирают свои копейки. И никого это не волнует: знаю не понаслышке. А другой его молодой собрат, окруженный спонсорами, бьет уже пятую иномарку, и прикупает действительно, как тут уже писалось, еще один дом "для матушки". Всегда ли деньги спонсоров идут на реальную помощь вот таким одиноким старухам, как та, что все-таки захотела освятить свою квартиру в этом сюжете.
115. Провинциал : Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
2010-07-01 в 14:23

113. Филимонов : "Освящение
Понятно, что конкретными качествами («верность», «потенциал» и т.д.) может обладать не гипотетический «народ», а конкретные люди, подданные. Верность – всегда вопрос личного выбора, а не свойство «народа»."

- Ошибаетесь, г-н Филимонов! Каждый народ имеет свой характер, выработанный веками. Одни коварны, другие - простодушны, одни верны, другие - продажны, одни любят воевать, иные - торговать, третьи - землю пахать. Свои черты. Не потому ль каждый народ пред Господом - как один человек, и судится весь народ, а не провинившиеся в нем. Свидетельств об этом в Св. Писании предостаточно.
Русский народ в своей массе был совестливым и терпеливым, царелюбивым.
114. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-07-01 в 14:10

Огромная масса, поверивших и принявших??? А многолетняя гражданская война? Если немцы поверили и приняли фашизм, так оно и было налицо - тихо,обыденно, голосованием в парламенте. Так, как Россия сопротивлялась революции, мало кто сопротивлялся вообще.
Вы не вдумались в мой тезис о выборах. Признаюсь, не совсем мой. Шафаревич обращает на это внимание - почему даже тоталитарные режимы иммитируют выборы? Кто бы воспротивился назначь какой-нибедь диктатор вместо себя кого угодно? Нет, "выбирают".
Большевики никакой "романтики" с народом не связывали. Использовали жестко и цинично. Какая там романтика "способствовала"! Прочитайте роман Ирины Головкиной (Римской-Корсаковой) «Побежденные» - вот одно из самых объктивных описаний того времени. И самое главное - христанский взгляд на события, взгляд подлинной христианки. Ни следа ненависти при полном непрятии присходящего. Смирение и благородство. Как это разнится с припадками ненависти (в том числе и здесь на форуме) повыскакивших невесть откуда "новых православных".
А считать народ за "население" и есть презирать его. Но я не буду слишком здесь спорить. Народ формирует элита. Обезглавленное тело - вот что такое наш народ сейчас. А что будет дальше покажет время. Я не слишком оптимистично настроена.
113. Филимонов : Re: Освящение
2010-07-01 в 13:53

Провинциал, я не настаиваю, что ми предположения о выборе Государя верны. Понятно, что конкретными качествами («верность», «потенциал» и т.д.) может обладать не гипотетический «народ», а конкретные люди, подданные. Верность – всегда вопрос личного выбора, а не свойство «народа». Как показала практика, большинство населения в те дни свой выбор так или иначе сделало, и говорить про «давно и навсегда» в этом контексте уже не приходится.

АННА РАЙТ, «от имени народа» действовала верхушка изменников, вожди думских фракций, партийные лидеры и пр. А огромная масса принявших революцию и поверивших в нее оказалась на это способна именно потому , что искренне верила во всю это демократическо-социалистическую, народовольческую и прочую романтику, в «долг перед угнетенным страдающим народом» и т.п. Без этой идеологии кучка террористов и нечистоплотных политиков оказалась бы совершенно бессильна и никчемна, как их не финансируй. То, что сейчас продолжают устраивать комедии с выборами – свидетельство лишь того, что администрация просто не знает других способов и действует ситуативно, а к тому же под выборы очень удобно осваивать казенные средства и вымогать деньги у частных собственников. По сути эта практика мне кажется не сильно отличной от той же олимпиады в Сочи. История показывает нам, что с населением здесь можно проделывать самые удивительные вещи, объясняя это чем угодно – хоть исторической необходимостью свершения мировой революции, хоть «демократически выраженной волей народа», хоть «международным престижем державы».

Для справки: вряд ли я могу назвать себя монархистом. При всех неоспоримых достоинствах монархии, у нас есть иерархия ценности способов государственного устройства, закрепленная в Основах социальной концепции. А к тому же, возможностей практического восстановления законной монархии в обозримое время я, по человеческому разумению, не вижу. Даже общепризнанного наследника нет, не говоря уже о конкретной программе действий, минимально необходимом количестве вменяемых дееспособных сторонников монархии, и т.п. Впрочем, невозможное человекам возможно Богу.

А «презрением к народу» я не могу страдать по той простой причине, что не верю в его существование. Поступки человека определяет в первую очередь его личный выбор, а не запись в паспорте. Племена объединяет родовой строй, развитые сообщества – общая система ценностей и осознанное участие в общем деле. Народ исторической России объединяла монархия, подданство. Ничего этого в сегодняшней РФ нет. Поэтому здесь нет народа – есть только население. Но осталась Церковь – и есть народ церковный.
112. Александр СПб : Для 107. Александр+++ : Александру СПб на 106
2010-07-01 в 13:48

"ложь про социалистическую Россию будет разрушена" Успокойтесь, Александр, ложь коммунистов про социалистическую Россию уже разрушена, и вновь ее не воздвигнешь. А вобщем, я вижу, аргументы у вас кончились, и началось ёрничество и лозунги. Один из них - "СССР - это воплошение правды Божией на земле" (извините за редакторскую правку) я попрошу на майке написать, буду по городу ходить, пока в психушку не заберут. Оруэлл нервно курит в сторонке и грызет от зависти ногти...
111. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-07-01 в 12:49

Вы сами осознаете, что Вас можно опровергнуть не отходя от Вашего поста? Действовать "от имени народа" и "верить в народ" это вообще противоположные вещи. Взывать к самым низшим инстинктам народа, чтобы расшатать существующую власть - да это вообще универсальные прием "от римлянов до наших дней". Точно то же сделали и нынешние демократы, воя насчет привилегий партноменклатеры - некоторые до сих пор бьются на этот счет в истерике не в силах сопоставить тех и нынешних - настолько поверили. Так и не поняли, для чего тот вой был. А то, что при этом использовались (возвращаясь) романтики типа некоторых народовольцев и особенно некоторых "интеллигентов" типа поэта Некрасова или критика Белинского, так тогда не было телевизора. Вот сейчас особенно никто и не нужен, хотя и не лишние, вот такие монархисты, например, о которых я говорю в посте 105. Но в принципе не обязательно при нынешних технологии промывки мозгов.
Не совладали с народом? А может с кучкой хорошо организованных и финансируемых из-за рубежа террористов? И сейчас вон даже в Чечне не могут совладать. При чем здесь "вера в народ", что за штампы?
Но можно обсудить является ли народ носителем некоей "высшей правды". Вы подумаете, почему с огромными затратами каждый раз проходят в каждой стране эти "выборы"? Чего стоит назначить кого надо и все? Ведь ясно, что липа все. Нет, даже тоталитарные режимы устраивают "выборы" с 99,9% результатом (в Чечне за Кадырова больше 100 было, говорят). Таким образом явно признается "что-то" за народом. Что именно - можно обсуждать (профессионалы эти и занимаются, зарабатывая степени), но с полным отрицанием и полным презрением к народу я встретилать только на РНЛ (в лице некоторых особо православных монархистов). Я лучше над этим феноменом подумаю.
110. А.В.Шахматов : Филимонову
2010-07-01 в 12:14

Простите,но Вы уходите от главной причины Российской драмы,а это церковный раскол,в 17 веке.И вся сатанинская пропаганда началась,когда появился масонский парламент,так что Вы и здесь мимо.
109. Провинциал : Re: Освящение
2010-07-01 в 12:11

108. Филимонов: "Видимо, Государь тоже верил в то, что «народ» способен выбрать верный путь."

- Это отсебятина. Государь надеялся на верность народа, на его духовный и физический потенциал, на своих подданных. Именно это читается во многих словах Государя. Иначе и быть не могло, ибо Государь всегда утверждал незыблемость Самодержавия, как основу жизни России. Так что никаких вариантов насчет "пути, выбранного народом" быть не могло. Свой путь народ выбрал давно и навсегда. Но не устоял.
Все, что у Вас выше - вариации на тему яйца и курицы.
108. Филимонов : Re: Освящение
2010-07-01 в 11:49

АННА РАЙТ, Провинциал, предательство Государя ближайшим окружением стало лишь завершающим этапом, финалом драмы. Разумеется, все эти слепые поводыри слепых надеялись от имени «народа» утвердить собственную власть. Но это уже в ситуации, когда колебались устои державы. А ситуация эта стала возможной в результате многолетней подрывной деятельности, пропаганды, намертво вбивавшей в общественное сознание мысль: «народ» беден, угнетен, он страдает, он нуждается в освобождении, он должен стать хозяином своей судьбы… Вера в праведность «народа», решений, принятых «четыреххвосткой» («всеобщее, прямое, тайное и равное…», в необходимость преодоления социального неравенства и несправедливости была основным мотивом революции, той идеей, которая сумела сдвинуть Россию с места. Без этого никогда бы не состоялись февральский мятеж и измена.

Видимо, Государь тоже верил в то, что «народ» способен выбрать верный путь. Увы, овцы без пастыря с волками не совладали. Такова цена любой «демократии» и надежд на «народную мудрость», «русский дух» и прочие химеры.
107. Александр+++ : Александру СПб на 106
2010-07-01 в 11:45

Во время “сатанинского морока” ваша бабушка, астраханская рыбачка бесплатно, училась в медицинском институте (а до этого бесплатно окончила сатанинскую советскую школу, где ее кормили сатанинскими бесплатными завтраками) Потом она стала врачом (если ее этими завтраками не отравил сатанинский режим) Другая бабушка стала летчицей и летала на этих сатанинских красных самолетах, проклиная безбожный советский режим. Отец получил где-то образование (на свободном западе или в подлых советах неизвестно), скрипя зубами вступил в коммунистическую партию и и стал сидеть доцентом в каком-то безбожном учреждении. Были все-таки неизвестно какие недобитые “сергианские “ батюшки, которые и окрестили будущего праведника. Но потом еще пришлось принять муки . Какое-то партноменклатурное мурло, советикус, животное, в образе человека, определило вас в детский садик, а потом выучило и сделало кинооператором. Жили, однако, вы небогато. Все-таки страна перенесла тяжелейшую войну с другим сатанинским режимом и напрягала все силы, чтобы предотвратить 3-ю мировую. И за это вы смачно плюнули в нее, попав заодно и в своих родных. Прости, Господи.
А я благодарю Господа за свою Родину и считаю ее центром мира и осью в руках Господа нашего Иисуса Христа, на которой мир держался и еще держится. СССР же –это попытка воплощения правды Божией на земле. Отказ от достижений СССР, это отказ от себя, самоуничтожение, ликвидация сверхидеи существования России. Но ложь про социалистическую Россию будет разрушена. И люди поймут, что это не египетский плен, а Божья твердыня, на которую накатывались волны жидовского большевистского террора, европейского фашизма и американского либерализма. Антисоветчиками были Гитлер,Черчиль,Трумэн,Горбачев,Ельцин,Путин. (Вас Александр СПб не буду добавлять к этому списку, вы жертва)
106. Александр СПб : для 101. Александр+++ : Александру СПб на 87
2010-07-01 в 06:34

Уважаемый Александр! Сожалею, что вызвал вас на такой страстный монолог, но обратите внимание на посты 97, 100 и даже 102 - православные русские люди согласно "клевещут", только не на Родину, а на временно овладевший ей сатанинский морок (и еще не до конца преодоленный). Все дело в точке зрения - для меня убожество, для вас нормальный быт, для меня лучшие люди, для вас не стоящий упоминания мусор.Мне кажется очевидным, что советские парткомы и профкомы, изгалявшиеся над русским человеком, имели мурло, для этого не надо было быть коммунистом (я им и не был). Но в то время, когда вы сидели в ленинградском НИИ , получая продуктовые "наборы", я ездил по стране от Ленкинохроники, весь крайний Север, Дальний Восток, средняя полоса, БАМ, и так далее... Это была вторая половина 70-х. Пустые магазины, озлобленные люди... Информации на трехтомный роман. Чтобы успокоить вас, сообщаю родословную: дедушка по отцу - арзамасский крестьянин, изба фамильная до сих пор стоит, бабушка по отцу - астраханская рыбачка, из раскулаченных, ее два раза из мединститута за это выгоняли. Дедушка по матери - русский дворянин, бабушка по матери - грузинка, одна из первых летчиц Грузии. Отец мой как раз доцент, кстати, Военмеха, пришлось ему быть коммунистом, иначе работы не видал бы, как своих ушей. Но не любил он их, и все про них понимал. Моя прабабушка, Мария Васильевна, дочка Арзамасского лавочника, крестила меня в 1961 году в Никольском соборе (Троицкий уже закрыт был), а сестру в 1962 уже в храме крестить нельза было, документы спрашивали, а отец партийный, пришлось батюшку домой звать. Надеюсь, удовлетворил ваше любопытство. И еще: судя по вашему сарказму, вы, видимо, всерьез считаете, что никто не был раскулачен, никто не забит до смерти в сталинских лагерях за веру, никто не удушен в брежневских психушках?
105. АННА РАЙТ : Елене KN
2010-07-01 в 01:30

Я, уважаемая Елена, тоже слегка не понимаю, где я нахожусь.
Монархисты, сентиментально всхлипывающие над подробностями жизни августейших персон, припоминающие каждому его национальность, но по всем вопросам стоящие в точности на точке зрения "Эха Москвы". Верующие в десятом поколении (в отличие от нас, "неофитов"), непрерывно твердящие о любви, но демонстрирующие такой накал ненависти ко всем категориям этого народа-совка, что кое-кто там внизу от зависти лопается, спорю. А уж если выйти на просторы - там вообще, заповедный лес. Протодьяконы, пропагандирующие секс в пост, иеромонахи, тонко разбирающиеся в женской физиологии и гигиене, протоиереи, грезящие о ночных клубах.
В свободное время все эти категории граждан пишут статьи и посты на тему "Как этот народ-совок привести к вере". Каждый предлагает рецепт поэкзотичней (прокатить голую девку, показать рожки на рок-концерте и т.д.) - а иначе не поймут-с, хамы ведь и потомки хамов (пишущие, понятно, голубых кровей - в хорошем смысле, как говорится). Но это - вступление. Основная часть - та, о которой Вы сказали "вслушайтесь". Апология чудовищного воровства и неравенства в сочетании с самым низким холуйством объявляется чистой водой христианской веры. Кто не согласен -какой-нибудь "- ист" и гореть ему. Как все это донести до нас, хамов - темы непрерывных форумов и конференций.
Вы правы - тормозов нет. Страна невыученных уроков.
104. Елена KN : АННЕ РАЙТ
2010-06-30 в 23:54

Спасибо, повеселили. Да, на обеих ветках огурцы "проросли". Им объединится - показали бы гармоничное решение "огуречного вопроса".

Бесконечно «плюющимся» удивляться, честно говоря, устала.
Не уставая,удивляюсь только вот чему. Когда верующие люди искренне считают, что могут сделать с другими людьми все, что угодно. Не обращая внимание на раздающиеся "визги-писки". Вслушайтесь: "вам придется принять ... подавляющее большинство… терпите… работайте… будьте довольны, имея пропитание и одежду… спиваются с горя и не желают рожать детей - хотя уровень их жизни выше… » Это о поголовье свиней что-ли?
А ведь не только о «куске» речь. О насилии над душой, совестью - тоже.

И ни малейшего страха «палку перегнуть», довести до отчаяния, душевной смерти .
Если по поводу чего и возникает опасение, так это - «встречный кулак». Мысли даже нет, что не надо бы терпением терпящих злоупотреблять. «Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы» - вот как-то так.
А то, переступишь невидимую черту и того… «каюк» (Не столько для земной жизни… Хотя, народ у нас давно на происходящее смотрит с чувством типа «чума на все ваши дома…»).
И внутренних "тормозов" похоже нет, и от малейших внешних ограничений отпихиваются как могут (это сразу "ересь", "рай на земле", "социализм", "хилиазм", "...изм"! и пр. и др.) Хотя неизвестно, кому эти "тормоза" больше нужны.
103. Владимир Евгеньевич : Re: Освящение
2010-06-30 в 23:38

Смерть не зовем - самой ей невтерпеж,-
Наступит час страстей и ожиданья
И простоте уступит место ложь,
Достоинству ничтожество вернет украденное прежде одеянье.

Такого и себе попросим подаянья...
Чтоб каждому и всем до смерти покаянья!
102. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 23:36

95. Филимонов:

- Не могу с Вами полностью согласиться. Кто в народ-то "веровал"? - Один Государь... Нет, отошла от истинной веры в первую очередь интеллигенция, аристократия, разночинцы. Дух "просвещения" и науки, либеральных ценностей - вот их вера. Масонство и жидовство проникло во все сферы общественной жизни, и своим ядом разлагало всё. Неспроста же переворот сначала устроили масоны, создав своё правительство, а лишь потом власть легко отобрали большевики, как самые бесприципные и оголтелые в своей деятельности. Они что ль, в народ веровали? Они его соблазнили, обманули и распяли.
101. Александр+++ : Александру СПб на 87
2010-06-30 в 22:56

“Убожество народной жизни” - Вы говорите неправду.
“Уничтожение лучших людей” – ложь.
“Помощь бедным странам оружием, инструкторами” можно добавить медикаментами, стройматериалами и т.д. чистая правда, которой надо гордиться.
“Я свидетель омерзительного мурла парткомов и профкомов 70-80-х годов” Это как? Вы были коммунистом? Профсоюзным деятелем? Что за “мурло”, объясните!
Китай до сих пор благодарен СССР за освобождение его от Японии и за Китайское экономическое чудо. Благодарен Вьетнам и Корея.
Я не верю, что вы русский. Потому что так лгать на Родину Русский не может. Вы лепите из нашей страны империю зла. Грубо и грязно ругаете ее историю, искажаете факты.
Расскажите о своих родителях, кто был раскулачен, кто забит до смерти в сталинских лагерях за веру, кто удушен в брежневских психушках?
В общем “доцент? У тебя мама, папа был?”
Не верю, что может любить Бога, человек, клевещущий на Родину.
Вы не жили в то время.
100. Аноним : Re 93 Вике
2010-06-30 в 22:37

Надеюсь Шахматов А.В. не обидится на то, что я отвечу Вам.
1. Монархия - не царский режим, а Богоустановленная форма власти на земле. Отличается от разных режимов ( в том числе и от т.н. демократического тем, что Царь является помазанником Божьим.
2.Странная постановка вопроса - как режим может верить в Бога. В Бога верят люди. Тогда когда они перестают верить в Бога - данная Богом власть отнимается от них. Надеюсь я ясно объяснил.
99. АННА РАЙТ : Филимонову
2010-06-30 в 22:00

Да ну? А предательство Государя ближайшим окружением тоже было вызвано "слепой верой в народ"? Кто это из них в народ "верил"? Некоторые прикрывались, остальные и прикрываться не утруждались. А поведение Церковной власти постановившей 7марта(!)17 года до всяких Учредительных Собраний "во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома, возносить моление "О Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном правительстве ея" - тоже слепая вера в народ? А глупые философы-культурологи все извелись в объяснениях, говорят, тем самым решалась вечная проблема "священство-царство", а тут оказывается все так просто - в народ поверили.
98. А.В.Шахматов : НЕ ЦАРСКИЙ, А ИМПЕРСКИЙ
2010-06-30 в 20:41

Не Царский, а имперский режим,рухнул потому, что реформы в 17 веке не были христианскими и русскими, то есть патриарх Никон прививал силой обновленчество в Церковь,а Петр первый рубил и одевал русский народ под европейскую моду.
97. А.В.Шахматов : БЕЗУМЦЫ
2010-06-30 в 20:30

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ БУЛЬДОЗЕР
За наше вековое грехопадение и попустительство на Русскую землю прикатил интернациональный бульдозер, за рулём которого сидел товарищ Ульянов-Бланк, по кличке Ленин. А после смерти вождя - сифилисика водителем стал шестипалый товарищ Джугашвили, по кличке – Сталин, который ещё свирепее продолжил духовный и национальный геноцид над русским народом и всеми народностями, которые много столетий тому назад попросились под покровительство Русского Царства. Одновременно разрушался тысячелетний фундамент Русской державы - Православие, русскость, традиции, семейные устои, история и самобытность. Жертвой этого чудовищного эксперимента-убийства стали десятки миллионов невинных земляков – русичей. И уму непостижимо, что есть ещё «людишки», которые оправдывают эту бесовскую напасть тысячелетия, видимо, эти существа зомбированные безбожием, безнациональностью, бездержавностью и безчеловечностью.
А.В.Шахматов, Всемирное Русское Единство.
96. Февралист : 93. Вика
2010-06-30 в 20:24

Царский режим рухнул по той же приине, что и советский, а именно- в силу своей тиранической сущности.
Тирании всегда рано или поздно рушатся, независимо от того венчаный или невенчаный тиран стоит во главе режима.
95. Филимонов : Re: Освящение
2010-06-30 в 20:07

"Царский режим", то есть законная власть Российской Империи, была свергнута в результате того, что широчайшее распространение получила слепая вера в так называемый "народ". Считалось, что "народ России", именно в силу своей бедности и невежества, обладает некоей мистически присущей ему праведностю. И сбросив узы "угнетения и рабства", отвергнув "проклятый царский режим", вполне способен устроить свою жизнь на началах разума, добра и красоты.
94. Александр+++ : Леониду на 80
2010-06-30 в 19:24

И вам мир.
93. Вика : "безбожный режим рухнул"
2010-06-30 в 18:41

п.92
А царский режим почему рухнул? он-то в Бога верил.
92. А.В.Шахматов : ПУСТОЕ ПОРОЖНЕЕ
2010-06-30 в 16:40

Товарищи и господа,вы ещё не устали от переливания из пустого в порожнее?Коммунизма не было и никогда не будет! Советский союз рухнул- потому, что был безбожный,безнациональный и бездержавный.Лучше думайте и делайте, что-то полезное для сохранения того,что осталось после интернационального бульдозера.
91. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 16:07

88, 89. Александр СПб:

- Похоже, вы вообще не поняли смысла моих слов. Например, где в статье хоть мельком сказано о зависти водителя? Зачем же приписывать человеку "смертные"? И почему Вы считаете, что невоцерковленные люди могуть прожить без греха, если православным-то соблазн на каждом шагу?
Вы уводите смсл моих слов в иную сторону.
Мы ж говорили о вопиющей несправедливости, об особой ответственности богатых. А Вы тут же - "сами дураки и хамы!" Да тот же водитель - праведник по сравнению со своим хозяином. Именно из-за сочуствия людям, болью за поруганное Отечество и из-за... бескорыстия!
А Вы - зависть, хамы, и т.п. и примеры пьянства и вымирания я привел с полным осознанием духовного состояния людей. У которых отняли все. В т.ч. и веру. Мы много говорим о "миссии", а миссионерить-то надо прежде всего свой народ.
И из моих слов вовсе не следует то, о чем вы столь бездумно утверждаете.
А не забыли ль о проценте воцерковленных ныне? И уж во всяком случае верующих людей среди бедных значительно больше. Откуда у Вас столь вывернутая логика?
А насчет отнять - это Вы правильно заметили. Отнять. Пренепременно. И наказать воров. Как это положено по закону (не по воровскому, разумеется). А вот насчет "поделить" - верно лишь косвенно: через общегосударственную собственность. По сути, вернуть награбленное хозяину.
Это элементарно. Или тоже будете петь о "необходимом криминальном периоде накопления капитала?"
90. АННА РАЙТ : Елена KN
2010-06-30 в 15:39

Полностью согласна с Вами. Кругом мертвая зона - а люди обличают зависть и ненависть, да никак не могут перестать плеваться в партноменклатуру. Последняя плевков, безусловно заслужила, но они были просто дети малые по сравнению с нынешними. А то, что люди с прежним ожесточением плюются, означает, что они-то и завидовали этой номенклатуре до такой степени, что до сих пор успокоиться не могут. Обличители.
Но интересно, что на одной ветке спасение видят в выращивании огурцов, на другой обличают тех, кто по воскресеньям торчит на грядках, вместо того, чтобы стоять в Церкви. То есть, даже с огурцами проблемы.
89. Александр СПб : Для 81. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 12:51

Из вашего послания следует, что спасутся только богатые, так как бедные люди (не только реально бедные, но и субъективно)"уставшие от безвыходности, нежелающие уже более продолжать так жить, ничего не ищущие, опустошенные ложью и подлостью власти - спиваются и вымирают". То есть нужно опять все отнять и поделить, и тогда обогащенное население наконец сможет о душе подумать...
88. Александр СПб : Для 82. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 12:44

Если вы не слышали, что гнев, зависть и ненависть - смертные грехи, и они толкают людей на преступление, а не пресловутое социальное неравенство, то о чем говорить...
87. Александр СПб : Для 79. Александр+++ : Александру СПб на 78
2010-06-30 в 12:33

Уважаемый Александр! Я говорю и «о военном коммунизме 18 г, большевизме 20-х годов, и об “ужасающей практике” CCCР в период ВОВ и послевоенного строительства», и не только: о построении коммунизма в Азии – Китай, Корея, Вьетнам, Камбоджа, о странах соцлагеря в Восточной Европе, о «бедных странах» по всему миру, которым СССР помогал оружием и инструкторами. Везде одно и то же: истребление лучших людей и любой религии, слом естественной экономики, замена ее на распределение, народ в нищете, подонки у кормушки.
Я с сочувствием прочитал ваш пост, верю, что вы так и думаете, но «Государство было честное и по-отечески суровое» - это за гранью добра и зла. Может, мы в разных странах жили? Такой оболванивающей пропаганды, как при советах, Геббельсу в страшном сне не могло присниться, а по-отечески суровое истребление миллионов своих чад напоминает языческие гекатомбы, лжерелигии коммунизма во всем мире требовались человеческие жертвы.
Я живой свидетель омерзительного мурла парткомов и профкомов 70-80-х годов, позорного убожества народной жизни тех лет, неважно, бедно кто жил или богато – на словах одно, на деле обратное, на убежденных коммунистов смотрели, как на больных. Теперь мы видим, сколько их было, этих несчастных. Подавляющее большинство радетелей народного счастья, как и ожидалось, с облегчением сменило кресло секретаря парткома на место владельца «народной» собственности. Наш капитализм серьезно болен, болен социализмом в последней стадии.
Вспомнился анекдот тех лет: человек не может совмещать в себе одновременно трех качеств: быть коммунистом, честным и умным. Если коммунист и честный – то не умный, если коммунист и умный – то не честный, если умный и честный – то не коммунист…
Видимо, у нас и наших предков разный опыт проживания 20-го века, общим он не станет, для меня вообще главное – Церковь Христова, а земное вторично, а вам придется принять во внимание, что практически подавляющее большинство христиан никогда не примет социалистических идей.
86. Елена KN : Мысль делу не помеха
2010-06-30 в 12:33

А наши выжившие "овощеводы" волком воют от тех же проблем, что у Провинциала описаны.
По поводу производства чего-нибудь кроме продуктов - "минута молчания"... Что-то шевелится и дышит только вокруг "Великой Ресурсной Трубы" с инфраструктурой, шаг другой от неё - мертвая зона...
85. р.Б.Димитрий : Водке- ДА! Рыбе-НЕТ! Вот так и живём- не едим, зато пьём...
2010-06-30 в 12:14

http://www.ruskline...._nedostupnyj_-_ryba/

Вот как живёт простой народ в нынешней России!
Неплохо было бы почитать тем, кто "отмазывает" жирных котов и поносит вот таких вот водителей.
84. р.Б.Димитрий : 81. Провинциал
2010-06-30 в 11:58

Полностью с Вами согласен!
83. Bayard : Дела
2010-06-30 в 11:56

Уважаемый, Провинциал.
Рад, что помогаете своей семье, трудитесь. Действительно рад. Значит на вас уже можно положиться.

По поводу фруктов и овощей - не покупайет в гипермаркетах. А если говорю, то знаю и уверен, откуда берутся и огурцы натуральные и помидоры - в нашем регионе очень много предпринимателей, выращивающих натуральные овощи!
И замечу, они не сидят здесь на форуме - они выращивают натуральные овощи, составляя конкуренцию турецким продуктам, они продавлиют тупость чиновников, договариваются, решают проблемы и вопросы - дело делают! Вот о чём я спрашивал. Со многими знаком лично! Понимаете? Они трудятся, а не языками на форумах чешут - уж простите за грубость.
Более того, в нашем крае в том же Ашане и Ленте Вы лично можете купить не турецкие огруцы и помидоры. А молоко в плёнке, уж извините, тоже натуральное :)
Просто не надо всё сразу обобщать. Мне жаль, что в вашем регионе в этом вопросе всё сложно.
82. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 11:36

77. Александр СПб: "Такие водители с черными от гнева, ненависти, зависти и других смертных грехов"

- Будя врать-то! И нести отсебятину.
81. Провинциал : Re: Освящение
2010-06-30 в 11:28

68. Филимонов: "А то батюшка нам тут пишет, какие капиталисты бездуховные бывают,у некоторых даже Иисусова молитва плохо идет! Не то, что у беднейших слоев населения, там,как известно, полное духовное благополучие..."

- Вы нечестно манипулируете эпизодами и фактами. Бездуховность общества общеизвестна, и противопоставлять бездуховности нищего человека "духовность" олигарха, решившего на всякий случай "освятить" свою избушку - НЕГОДНЫЙ ПРИЕМ!
Да, не имеюие духовного стержня в себе бедные люди (именно бедные, сколь бы Вы их не сопоставляли с бедняками из иных измерений!), уставшие от безвыходности, нежелающие уже более продолжать так жить, ничего не ищущие, опустошенные ложью и подлостью власти - спиваются и вымирают. Они не думают о своей участи в загробном мире, они уже ни о чем не думают и не надеются. А ограбили их - именно те владельцы особняков, "заводов, газет, пароходов".
Непонятно Ваше маниакальное желание унизить униженных и все свести к их безинициативности, бездуховности, нежеланию и т.п. На это фоне явно "выигрывают" богачи! Непонятна Ваша неприязнь к водителю, а ведь он неверующий, но чувствующий сердцем неправду. Он не беден, как не может быть беден водитель богача. Он просто НЕ МОЖЕТ ТЕРПЕТЬ ВОПИЮЩЕЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. И это движение его души понятно.
Вы хоть чувствуете смысл статьи, ее дух?
А выступаете, как русофоб.
Я не против богатых, как таковых, если богатство нажито честно. Я против тех, кто нажился на разорении миллионов людей, на их обмане и шельмовании, кто не хочет пальцем шевельнуть для помощи бедным и униженным. Экий снобизм у воров!
Олигархи - воры, это понятно любому. даже самим олигархам. Понятно стремление некоторых из них купить себе "отмазку" от ада.
80. Леонид : Александру+++ (п. 79)
2010-06-30 в 09:19

Уважаемый Александр, о чем вы так сладострастно воспоминаете? Разве не о том же, о чем сыны Израилевы по исходе из Египта: "Возропта весь сонм сынов Израилевых на Моисеа и Аарона, и рекоша к ним сынове Израилевы: о дабы быхом измерли мы уязвены от Господа в Земли Египетстей, егда седяхом над котлы мясными и ядохом хлебы до сытости: яко изведосте ны в пустыню сию уморити весь сонм сей гладом" (Исх. 16, 2-3).
Мир Вам!
P.S. Если все так было хорошо, почему же ваши земляки - "настоящие" интеллигенты-скобари так ретиво бросились добивать СССР?
79. Александр+++ : Александру СПб на 78
2010-06-30 в 08:36

Уважаемый, Александр, о какой ужасающей практике вы говорите? О военном коммунизме 18 г, большевизме 20-х годов ? Или об “ужасающей практике” CCCР в период ВОВ и послевоенного строительства?
О довоенных годах я знаю, что все мои родные учились, защищали Родину, служили в армии, работали врачами, слесарями, колхозниками.
Дед-кузнец погиб на войне и отец остался сиротой. Но не стал хулиганом или бомжом, а его определили в мореходную школу. Мама ребенком попала в Германию на работы, но вернулась и доучилась. Государство дало ей комнату в новом доме в 50-х годах, где я и родился. Детство мое было самым обыкновенным счастливым детством ребят того времени – детский сад, спортивная и музыкальная школы, пионерлагеря, походы по Вуоксе. Потом институт, стройотряд, НИИ.
Государство было честное и по-отечески суровое.
Я живой свидетель, что оно заботилось о детях, помогало бедным странам, лечило, обеспечивало жильем. “Ужасающая практика” -где и кто вас накачал такой чушью? Откуда эта неблагодарность?
Каким чудесным образом получается так, что патриоты ненавидят “советы” также, как Бжезинский, Новодворская, Коротич, Собчак, Чубайс и прочие враги Отчизны?
Для меня это загадка.
Очереди за колбасой, нехватка которой нанесла тяжелую рану возвышенной душе известного поэта Невяровича и о, которых говорят все демократы, появились при предателе-Горбачеве. Талоны на продукты тоже при нем.

Православная монархия – это хорошо. Но экономические отношения должны быть сформированы на основании какого-то реального опыта.
У нас есть печальная практика, когда при наличии православной монархии, совмещенной с капитализмом, мы получили революцию. Значит, просто восстановив монархию мы можем встать на те же рельсы, ведущие в пропасть.
PS:Вы, кажется считаете меня анонимом. Так вот, мое святое имя Александр дано мне в честь святого Благоверного князя Александра Невского.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме