Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протопресвитер А.Шмеман и пустота

Игорь  Друзь, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 28.05.2010


Часть 2 …

Часть 1

Протопресвитер Шмеман нехорошо отзывался фактически обо всех окружающих его людях. Особенно, конечно, о православных, но, впрочем, не жаловал и собратьев по разуму - либералов. Любой революционер всегда распинается в любви к некой абстрактной идее, «к счастью человечества», «к первохристианству», но при этом ненавидит всех окружающих. Высказывания протопресвитера о своих знакомых живо напоминают Собакевича: «Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья».

О.А.ШмеманНо вернемся к упомянутой статье о. Александра. Здесь везде - подмены. Исповедь перед причастием приравнена к секуляризации. Между тем, она возникла задолго до того, как возникло само это понятие. Она же лживо объяснена «латинским влиянием»

Статья Шмемана закончена на оптимистической ноте: «...то, что сегодня евхаристическое и сакраментальное возрождение стучится в двери нашей Церкви, должно ободрить нас, ибо это знак того, что зловещий кризис "секуляризма" может быть преодолен». Как понятно из статьи, под «евхаристическим возрождением» «новый богослов» понимает частое причастие без должной подготовки. И это недостойное причащение без подготовки должно, якобы, преодолеть «кризис секуляризма», то есть безбожия! Чтобы победить греховность надо... побольше грешить! Примерно так получается из слов маститого «богослова»...

И ведь все это самое «евхаристическое возрождение» (более здесь подходит слово «вырождение») действительно было реализовано в его детище - Американской Православной Церкви. Там его идеи полностью воплощены в жизнь. Но никакого «избавления от секуляризации» оно не принесло. Это самая разрываемая коррупционными скандалами Поместная Церковь мира. И в ней за соблюдение благочестивых правил поста и молитвы могут обозвать мракобесом и «русским фашистом».

 За что протопресвитер Шмеман пугал оппонентов антихристом? 

Протопресвитер А. Шмеман был ярым сторонником либеральной политической идеологии, и потому особенно трепетно относился к англосаксонскому миру, породившему ее. Показательная его позиция в конфликте между Великобританией и Аргентиной за Фолклендские острова.

«Решительные дни на Фолклендских островах. Как ни проверяю свою совесть, свою "эмоциональную" реакцию на эту странную войну, свою страстную проанглийскую "позицию", все так же чувствую - нутром - ее правоту. Нет, в "мире сем" - правота не на стороне всяких шумных пацифистов, сторонников разоружения...»

Далее протопресвитер А.Шмеман пугает антихристом всех, кто не разделяет его политических убеждений:

«Смотрю по телевидению на эти толпы молодежи, бушующие "за мир" в Европе, здесь, и чувствую всем существом, сколько во всем этом "Антихристова добра". Сущность этого Антихристова добра в том, что оно вдохновлено изнутри тем как раз, что изобличал Христос...»

Суть же войны была совсем другой. Столь любимые Шмеманом англосаксы развязали агрессию против более слабого государства. При этом Великобритания осуществила военные преступления, например, атаковав аргентинские суда в нейтральных водах, из-за чего Маргарет Тэтчер долгое время была «невыездной» за границу, боясь, что ее арестуют по постановлению того или иного иностранного суда, подобно Пиночету.

Но здесь протопресвитер Шмеман не только в очередной раз «подгоняет» христианство под свою любимую политическую идеологию, пугая антихристом несогласных, но и снова, не стесняясь, пропагандирует ксенофобию, крайне ненавидя всех, кто сопротивляется господству его любимых англосаксов:

«Англичане начали высадку. Почему это меня так волнует, почему с таким интересом бросаюсь на газеты, к телевизору? Боюсь или, вернее, знаю: не из христианских чувств, которые должны быть миролюбивыми... А от отвращения, ненависти к тому хамству, что торжествует в мире, к этим цирковым "нациям", как Аргентина и прочие "банановые республики"... мне страстно хочется, чтобы старый, потрепанный, облезлый лев проучил этих брюнетов с усиками, этих варваров и пошляков... А ведь вот-вот прольется кровь»

Разве Христос, в любви к которому так распинается «богослов» о.А.Шмеман, учил ксенофобии? Разве Он учил целые народы объявлять недочеловеками, извините, «цирковыми «нациями»», «варварами и пошляками», и не жалеть, что вот-вот у них «прольется кровь»?

Не христианство звучит в этих строчках, а обыкновенный фашизм...

Тем более, что такая ненависть и такие оскорбления в адрес тридцатимиллионной нации, в сложных условиях освоившей и окультурившей огромные дикие степи и леса, давшей миру писателя Борхеса, совершенно несправедливы. Вся «вина» аргентинцев в глазах фашиствующего протопресвитера А.Шмемана в том, что они не склонили голову перед его политическими кумирами - англосаксами.

Но тонкий «православный интеллигент» протопресвитер А.Шмеман был еще и очень «добрым». Он всех «прощал»: сумевших во враждебной среде хранить православную веру русских эмигрантов, письменно ругая их только в цензурных выражениях. «Сложность, снобизм, дешевая сентиментальность эмигрантского подхода к Церкви».

Он «прощал» и исповедников веры, оставшихся в России под прессом атеистического режима, только смеялся над их «недомыслием»:

«Иван М[ейендорф] все огорчается, что в письмах из России защищают и превозносят канонизацию царской семьи. А мне это кажется нормальным, во всяком случае - для "кающейся интеллигенции". У нас всегда так - или "апостазия", или же тогда истерический "максимализм". Не дается, не дается русским "свет разума"».

Итак, в СССР под прессом безбожной власти жили люди, которые не только смело исповедывали веру, но и даже предвосхищали грядущую канонизацию царя. Живущий в за океаном, в сытой и спокойной Америке протопресвитер хихикал, считая их поведение «истерическим максимализмом» и недостатком «света разума». Он-то, в отличии от Мейендорфа, даже не огорчается. Ведь чего можно еще ждать от этих грубых русских?

Канонизация Царя Николая РПЦЗ была страшно ненавистной протопресвитеру. Да, в то время против нее иногда еще возражали, РПЦ еще не канонизировала ее. Но как бы не относится к этому вопросу, но в своем озлоблении на Царя он переходил всякие границы, ставя канонизацию невинно убитой Семьи Помазанников Божьих в один ряд с ритуальными убийствами и ересями:

«Вчера Иван Мейендорф рассказывает мне о письмах, полученных им из России в связи с "канонизацией" [царской семьи]... Вечером, по телевидению, рассказ о женщине, задушившей своего ребенка, потому что в нем был "демон". Все это после Англии, где мне много рассказывали о "расколах" и "скандалах" в среде неофитов, все ищущих "идеальной" и "чистой" Церкви. Спрашиваю себя: что это? Нечто типичное для нашего времени или же нечто постоянное? Ведь с самого начала в Церкви все время возникают эти темные, одержимые максимализмы: монтанизм, донатизм, всякие там павликиане, богомилы, хилиасты, староверы, с самого начала и до наших дней - апокалиптика, страхование, "ферапонты" всех мастей и оттенков. Это, по-видимому, соприродно христианству (а может быть, и "религии" вообще)».

Итак, канонизация РПЦЗ невинно убиенной Царской Семьи, явившей миру христианский подвиг прощения и любви поставлена в один ряд с делами изуверских сект богомилов и павликан. После, как всегда совершенно невнятной и двусмысленной тирады, славный протопресвитер объявляет, что все это «соприродно христианству». «По-видимому», - как всегда осторожно пытается сгладить свои нападки на Церковь Христову протопресвитер А.Шмеман...

Так же осторожненько и двусмысленно он клевещет и на богослужение. Один из многих примеров:

«Страстная неделя стала "дискурсивным рассказом" о том, что две тысячи лет назад произошло со Христом, а не явлением того, что совершается сегодня с нами. Это византийское, риторическое "сведение" счетов с Иудой, с иудеями, наш праведный, "благочестивый" гнев, направленный на них... Как все это звучит жалко после первого Евангелия. Великая пятница, день явления зла как зла, но потому и разрушения его и победы над ним, стал днем нашего маленького человеческого смакования собственной порядочности и торжества благочестивой сентиментальности. И мы даже не знаем, что мы, в конце концов, "упраздняем крест Христов"».

Характерное для протопресвитера А.Шмемана противопоставление исторически сложившегося церковного богослужения и Евангелия с целью манипуляции верующими. Как уже говорилось, Евангелие совершенно несовместимо не с исторической Церковью, а с его «богословием».

Враждебность к богослужебным текстам автоматически означает и враждебность к Византийскому периоду истории Церкви, когда они были сформированы:

«Лишний раз убеждаюсь в своей отчужденности от Византии, если не в некоей даже враждебности к ней».

«Мне уже давно оскомину набил "византинизм", наука для снобов и неудачников... Продолжающаяся жара. Читал сегодня свой доклад ("Symbols and Symbolism in the Byzantine Liturgy"). Вышло что-то вроде спора, оживившего ужасную - для меня - скуку такого рода симпозиумов... Но все это происходит в необычайно "шикарном" Dumbarton Oaks, с хорошими обедами и коктейлями, и потому терпимо».

Настоящий либерал - чисто плотский человек, отрицающий любой идеал ради комфорта и удобства. Протопресвитер А.Шмеман ради «шикарного» отеля, хорошего обеда и коктейля готов смириться даже с ненавистным ему «византизмом».

Широко известна цитата из журнала «Православная Русь», орган РПЦЗ, 1/14 мая 1990 г:

«Кажется, что прот. А.Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома... епископ Православной Церкви... на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. А.Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой».

Итак, по его мнению, нет никаких святых, аскетов и подвижников, все монашество - это «игра в монашество», иерархи - недостойны ничего, кроме презрения. «Жалкий патриарх» - так, например, отзывается протопресвитер А.Шмеман о Патриархе Антиохийском за то, что он осмелился критиковать бомбящий православных палестинцев Израиль и дружить с арабами.

Вкусная еда и напитки, курево - вот единственная и подлинная реальность для подобных людей, а отнюдь не Царство Небесное.

Маленькие радости маленького человека - вот это, кажется, и есть то самое «радостное христианство» протопресвитера А.Шмемана. Курочки в Чистый Понедельник после «вдохновляющей проповеди» о посте, коктейли и сигаретки...

После чтения «Дневников» протопресвитера А.Шмемана все время вспоминается «последний человек» Ницше:

"Что такое любовь? Что такое созидание? Что такое страсть? Что такое звезда?" - так вопрошает последний человек и недоуменно моргает глазами.

Земля стала маленькой, и на ней копошится последний человек, который все делает таким же ничтожным, как он сам. Его род неистребим, как земляные блохи: последний человек живет дольше всех...

...Время от времени - немножко яду: он навевает приятные сны. И побольше яду напоследок, чтобы было приятнее умереть.

Они еще трудятся, ибо труд для них - развлечение. Но они заботятся о том, чтобы развлечение это не утомляло их чрезмерно.

Не будет уже ни бедных, ни богатых: и то, и другое слишком хлопотно. И кто из них захочет повелевать? Кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.

Нет пастыря, есть одно лишь стадо! У всех одинаковые желания, все равны; тот, кто мыслит иначе, добровольно идет в сумасшедший дом.

"Прежде весь мир был безумным", - говорят самые проницательные из них и бессмысленно моргают.

Все они умны, они все знают о том, что было: так что насмешкам их нет конца. Они еще ссорятся, но быстро мирятся - сильные ссоры нарушили бы их покой и пищеварение.

Есть у них и свои маленькие удовольствия: одно - днем, другое - ночью; но более всего они пекутся о здоровье.

"Мы открыли счастье", - говорят последние люди и бессмысленно моргают".

Чего же может хотеть «последний человек» больше всего после своих маленьких плотских радостей? Десакрализации Церкви, конечно, которая является живым упреком для него. Он еще может смириться с Церковью, как с клубом по интересам, полезным социальным институтом, но никак не с мистическим институтом Спасения, требующим от людей самоотверженности и жертвенной любви.

Так говорил протопресвитер А.Шмеман:

«Драма Православия: у нас не было ренессанса, не было пускай даже греховного, но освобождения от "сакральности". Вот мы и живем потому в несуществующих мирах - в Византии, в святой Руси, где угодно, только не в своем времени».

Мнение Святейшего Патриарха Кирилла о реннесансе резко отличается от шмемановского, он вовсе не печалится его отсутствием у нас:

"Ренессанс - возрождение. Возрождение - чего? Возрождение язычества, возрождение языческой философии с ее антропоцентризмом.... Идея Ренессанса, затем протестантская идея с ее несомненным антропоцентризмом и с отказом в нормативном значении Церковного Предания. Если вы откроете семинарский учебник, где сказано, чем протестантизм отличается от Православия, там написано: протестанты не признают Предания. И многие из наших семинаристов автоматически заучивают эту идею, не докапываясь до сути. А вся проблема именно в этом: если вы отрицаете Предание, вы отрицаете норму веры. То есть любая интерпретация веры становится законной. И поэтому совершенно неслучайна та колоссальная трансформация в области богословия (особенно нравственного богословия), которая произошла в протестантизме. Мы знаем, что сейчас проповедуют многие протестантские деноминации: это и возможность гомосексуальных браков, и женское священство и т.д. Так вот, протестантизм тоже был одним из источников. Третьим источником была еврейская философская мысль, как она сформировалась в Испании и как она реализовала себя в западно-европейских университетах: не нужно путать эту иудейскую философскую мысль с традиционным иудаизмом как религией. Это разные явления. Вот эти три источника западно-европейского либерализма - они и породили такое явление как либеральная философия и либеральная политическая мысль. И все это, конечно, укрепилось в эпоху Просвещения, а затем уже вошло в политическую практику через Французскую революцию".

Церковь сакральна, то есть священна, по определению. Ренессанс был наступлением антихристианских сил, действительно, весьма греховным.

Почему уж мы должны печалиться тому, что у нас не было такого реннесанса - вырождения, это одна из «загадок» пресловутого шмемановского «наследия». С его «высокоинтеллектуальными» пассажами, крайне мутными и невнятными. Но если попытаться перевести эту фразу протопресвитера А.Шмемана на человеческий язык, то выйдет, что этот «христианский священник» по названию, печалится о том, что Православие не согласно с установкой т.н. Ренессанса на то, что человек, а не Христос, стоит в центре мироздания, и религия должна занять свою узкую нишу в гетто безбожного («светского») либерального общества.

Но на деле это вовсе не означает, что мы живем «в несуществующих мирах». Церковь стоит над временем, не подвергаясь влияниям мира сего и веяниям времени.

Если рассмотреть эту проблему в чисто практическом аспекте, то в последние годы было особенно ярко видно, что шмеманисты, так любящие современность, это воистину «тростник колеблемый», люди с весьма слабыми навыками самостоятельного мышления. Известный «библеист» и «интеллектуал» А. Десницкий в начале 2000 года популяризировал в своих статьях маразматические страшилки американского Госдепа о «всесильных» исламских злодеях, якобы взорвавших небоскребы и Пентагон. Церковный же народ с самого начала усомнился в этой конспирологической версии Вашингтона о «всемирном заговоре» Аль-Кайды, которую якобы не могут победить все спецслужбы сильнейших государств мира, подозревая прагматичных американских политиков в намерении овладеть природными ресурсами мусульман под предлогами «борьбы с мировым терроризмом».

Киевские собратья по разуму Десницкого из либеральной секты шмеманистов несколько позже развернули бесплатную агитацию за Ющенко, вполне сообразно с духом времени веруя в то, что его «руки не крали», что он «приведет Украину в Евросоюз». Что «кровавая гэбня» из России прислала свой спецназ в Киев дабы «мочить» преданных Виктору Андреевичу «разумных» майданщиков.

Позже «шмеманисты» шарахалась от ужаса при виде курей, когда на Украине и в России была объявлена т.н. «пандемия» «птичьего гриппа». В период «пандемии» «свинского» пиара они же шарахались от свиней, а многие из них даже одели белые намордники, что лично наблюдал автор статьи. Хотя церковный народ и тогда преспокойно ходил в храмы и прикладывался к иконам. А вот хамелеонская мимикрия киевских либералов ко всем современным пропагандистским глупостям проявлялось в широкой цветовой гамме: сначала у их было красное - на груди, потом оранжевое - на рукаве, потом - белое - на лице.

Все эти прикладные моменты прямо следуют из установки человека: если он смиренен и пытается угодить Христу, ему дается верный ориентир и в сравнительно мелких житейских вопросах. Если же он пытается угодить міру сему и духу времени - его судьба быть всегда дезориентированной марионеткой в чужих руках. Не хочешь быть рабом Божьим - будешь рабом второразрядных политтехнологов.

Это маленькое отступление - только иллюстрация того, к чему приводит шмеманистов приводит ставка на свой слабый разум, а не на Волю Божью.

«Освобождение от сакральности» привело к бы к гибели миллионов душ в вечности. А на этом свете - к созданию общества манипулируемых демагогами стад двуногих существ, лишенных разума. Ведь десакрализация - это еще и «свобода» от любых координат критериев добра и зла во всех сферах жизни: в области экономики, политики, культуры, морали.

Церковь с ее священными критериями истины - последний эталон добра и зла. Без нее на землю обрушиться ад. И точно по Достоевскому, начнут с отрицания Бога, а закончат каннибализмом. Поэтому против нее и ведется такая атака снаружи и изнутри.

В этом свете интересна позиция анонимных цензоров из церковного Издательского отдела, которые недавно запретили книгу архимандрита Петра (Кучера) в магазинах РПЦ, так не объяснив церковному народу, что же в ней «не соответствует вероучению». Зато разрешили книги протопресвитера Шмемана и ему подобных «богословов», в которых органично смешиваются экклезиологические ереси, русофобия и ксенофобия по отношению к иным народам, клевета на святых и Церковь Христову.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 138

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

138. Аноним : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-06 в 23:17

137. Lucia : Анне Райт и Натали
2010-06-04 в 01:30

Что же странного. Наверху тоько такое и востребовано. Это особенности "народного" управления.
136. Natalie : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-03 в 19:10

А вот еще лыко в строку:
http://news.km.ru/v_...voslavie_priznayut_e
135. АННА РАЙТ : lucie
2010-06-03 в 17:46

Спасибо, посмотрела - интересно. Но тут (как где-то прочитала) удивительное не в нем, а в том, что его творчество востребовано кем-то "наверху". Впрочем, чем дальше, тем ощущение фантастичности происходящего только усиливается.
134. Lucia : Анна Райт
2010-06-03 в 16:22

Какой смешной этот фролов! "категорически согласный". Жаль эпиграммы на такое чучело, впрочем.
http://www.raskolu.n...age/3/com/herbl.html
http://www.sobor2008...arod.ru/27.03.09%;20bog_oslov.html
133. lucia : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-03 в 15:36

О, так это Мария для искушения здесь появлялась.
132. АННА РАЙТ : Не это ли подразумевалось?
2010-06-03 в 14:15

А не это ли имела ввиду "ольга", загадочно пообещавшая, что "недолго осталось" или как-то там так
http://kirillfrolov....nal.com/922852.html
Там все в куче: РНЛ-о.Петр-"скандально известная группа лиц" и т.д.
И заканчивается призывом к демонтажу "всей системы антипатриаршего миссиофобского подполья".
И даже как-то увязывается все с "ослаблением России" - lol.
Вот, читаешь его и понимаешь, как люди могли быть агентами всех разведок одновременно и наносить невосполнимый ущерб коммунистическому движению, сидя на своих дачах.
Но этот-то, по крайней мере, в своем амплуа. Вот о.Максим (Козлов) поразил.
131. Maria S : Всем.
2010-06-03 в 07:55

Хорошо, мир. Остаюсь при своем мнении, но искушать вас больше не буду.)))
130. Lucia : Natalie
2010-06-03 в 02:19

Да нет, они не издеваются. У них искреннее негодование. В самом деле. вместо того. чтобы развлекаться на кулинарных сайтах. обмениваясь рецептами спаржи в вине. нахальные дамочки говорят что-то непонятное! Умных строят из себя. Если Ольге не представить, как это - значит такого не должно быть. У ней, видно, рычаги имеются, или кнопочки.
129. Ева : Наталье и Марии С.
2010-06-03 в 00:24

ЦИТАТА:" Мы все грешники, но намерения и совесть должны быть чисты..."

Да,правильно,только давайте,совесть и чистоту оставим в ведении Бога или более прозорливого духовного лица.(Конечно,не подобных о.Шмемену)


Не кажется ли,Вам,что мы заклевали нашу сестру,пусть и заблуждающеюся.Мне ее искренне жаль.
Все в свое время прошли через модернистов.Кто как.Сейчас в силу их плодовитости трудов,которые валяются на каждой церковной лавке,соблазны у прихожан взять и почитать много.Тем более у любителей почитать вообще.
По крайней мере,пусть Мария,думает,что мы желаем ей одуматься скорее,чем желания ей "корчания в адских муках".

Дорогая Маша,думаю,что Господь забросил Вас неслучайно на РНЛ.На Кураевских сайтах уже скоро будет совсем не интересно.У нас здесь круче.(прошу прощения за такой жаргон,но Вы,судя по Вашим репликам меня поймете)
С наилучшеми пожеланиями продвинуться,а не сдвинуться.
128. АННА РАЙТ : Эдуарду
2010-06-03 в 00:01

Ну, кажется, действительно - всё!
Теперь "цьому раю вже не буде краю".
Спасибо за ссылку...
127. Natalie : Re: Maria S
2010-06-02 в 23:16

Я не имела в виду лично Вас. Но подумайте о слове Свт. Игнатия: "Не играй своим спасением". Мы все грешники, но намерения и совесть должны быть чисты... Иначе чем мы оправдаемся? Своей начитанностью? А страх Божий?
126. Эдуард Апельсинов : 122. Natalie и lucii
2010-06-02 в 21:29

125. lucia : Ольге с Марией С
2010-06-02 в 21:09

Не всех развлекает писание доносов
124. К.Олег : 112. Эдуард Апельсинов : 107. К.Олег
2010-06-02 в 20:56

Спаси нас всех, Господи.
123. Maria S : Наталье
2010-06-02 в 18:34

Это не надолго. Грянет гром Господень и сметет их. Ей, гряди, Господи Иисусе!


Не слишком ли Вы много на себя берете?
122. Natalie : lucii
2010-06-02 в 18:12

"Вам дамочки ПРОСТО СКУШНО,развлекаете себя таким образом ?????? "

Вот видите, Мария, они уже не стесняются, выступают без масок, издеваются в открытую. Знают, что на их улице праздник. Ничего, пусть попрыгают. Это не надолго. Грянет гром Господень и сметет их. Ей, гряди, Господи Иисусе!
121. ольга : плач Друзя
2010-06-02 в 15:11

Вам дамочки ПРОСТО СКУШНО,развлекаете себя таким образом ?????? Да на здоровье!!! Чем бы дитя не тешилось .....
120. lucia : Natalie
2010-06-02 в 13:25

Да. но мы-то знаем. что Христос УЖЕ победил. В вечности все уже свершилось. Нужно просто подождать, пока исполнится время. Так что пусть корчатся и издают вонь - им это не поможет.
119. Пименов : "Вспомните Оруэлла..."
2010-06-02 в 08:20

//АННА РАЙТ: "Вспомните Оруэлла - как там выслеживали новых и новых "задумавшихся". //
РФ строит капитализм НОВОГО, оруэлловского типа - с тотальным контролем, с разделением людей от рождения на безгласных рабов и всевластных господ, с запретом иметь даже намек на собственное мнение, с отсутствием независимых профсоюзов и рабочего движения, с лишением граждан ВСЕХ социальных гарантий, с программой внедрения разврата по ГОСУДАРСТВЕННЫМ телеканалам, с практически, полной доступностью наркотиков, с прекращением даже УПОМИНАНИЙ о когда-то создавшем нашу страну - народе. Естественно, с запретом на Крестные ходы, замененные, отныне, - "шествиями".
Исповедовать православие при таком НОВОМ капитализме, будет потруднее, чем в диоклетиановом Риме.
118. Natalie : Re: АННА РАЙТ
2010-06-02 в 01:21

Все так, уважаемая Анна. либералы, от политики или от Церкви, - это диктаторы из диктаторов, большевики из большевиков. Их принцип - смешение Божьего дара и яичницы. Отступления от него они не позволят НИКОМУ. Инакомыслящих будут преследовать до конца. Под любимые "демократические" крик и гикание. А иногда - молча убирать, "спецметодами".
117. Natalie : lucii
2010-06-02 в 01:13

Да, уважаемая Мария, в результате так и будет. Но сейчас приходит ИХ время, и они это чувствуют и знают и не скрывают торжества.
116. АННА РАЙТ : Natalie
2010-06-02 в 00:44

Уважаемая Natalie, насчет "расслабиться и получать удовольствие" Вы слишком хорошо о них думаете. Вспомните Оруэлла - как там выслеживали новых и новых "задумавшихся".
Я вот разговаривала с одним подростком (родители попросили), спросила, что ему нравится в компьютерной игре, от которой он не отрывается. Он восторженно сказал :" Там добивать можно". И изобразил пинающее движение ногой. И чего мне это вспомнилось...
115. lucia : Natalie
2010-06-02 в 00:40

За последние хоть триста лет сколько раз пытались написать что-то новое и объявить пошлое устаревшим. Те-то умы были покрупнее калибром. нежели нынешние труженики. И где их усилия? Посрамлены. Православие же незыблемо.
114. Natalie : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-02 в 00:24

"..... немного терпения и увидите,услышите все сами:)))"

О! Ну, признание дорого - тут точно "инсайдеры" орудуют. И вот ведь именно на этой ветке их так много. Внимание: мы имеем дело с "создателями контента". Их уверенный тон говорит о том, что они уже видят себя "хозяевами дискурса". Их задача - объяснить всем "упертым", чтО будет отныне содержанием семинарских учебников и церковынх лавок. Идет формирование нового, СОВРЕМЕННОГО, Патерика и Отечника. О. Кураев вскоре приступит к написанию нового КУРАЕВСКОГО Добротолюбия.

А нам предлагают расслабиться и получать удовольствие.
113. ольга : плач Друзя
2010-06-01 в 23:41

..... немного терпения и увидите,услышите все сами:)))
112. Эдуард Апельсинов : 107. К.Олег
2010-06-01 в 23:07

Дорогой брате! Каюсь! виноват, ошибся! счастлив, что вы не с этой ...... компанией! Единственная радость! Обрел человека!
111. АННА РАЙТ : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-01 в 22:56

Уважаемая Анна, я иногда мельком просматриваю правмир (как и многое другое),никогда мой взгляд ничего не задержало. Но обобщать не буду - материалов там много, работы для анализа кому-нибудь хватит. Я вот другим вещам удивляюсь.На богослов.ру статья архимандрита Кирилла (Говоруна) в соавторстве с А.Даниловой (как я понимаю, это главред правмира - простите за ужасы аббревиатур)о переходе духовного образования на болонскую систему. Вот мне интересно просто - у них там в семинариях-академиях вообще никого нет? Больше экспертов не нашлось, кроме главреда гламурного журнала? Ведь вот где наше будущее. Малер нам катихизиз напишет,мы его можем не читать, но других священников у нас не будет ведь.
Мы, в светском образовании, уже несколько лет с этой системой дело имеем и уже некоторые обобщения можем бы сделать. И "это" мы готовим для духовного образования, а эксперты - главреды гламурных журналов?
Конечно, общий фон сейчас такой,что...но, как говорил сатирик - "общий мат только греет, а единичный еще проникает". Так и здесь.
110. Анна из Москвы : Анне Райт
2010-06-01 в 21:35

значит более интересных личностей у либералов-обновленцев нет. Что закономерно, либерализм вообще не интересен своей примитивностью

Вы абсолютно правы. Достаточно для этого заглянуть на гламурный сайтик "Правмир" с гламурным главредом Аней Даниловой: пустая либеральная болтовня, читать скучно, да и нечего. Никакого сравнения с содержательными статьями на Русской народной линии.
109. АННА РАЙТ : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-01 в 20:51

Прочитала обсуждение , похоже, приведенным в статье автора выдержкам из о. Александра его (о.Александра) защитникам (точнее, -цам) противопоставить нечего. Тогда зачем такой накал? Можно, конечно, сказать, что вне контекста любой текст - "не то",но не до такой же степени! Так что абсолютно согласна с постом Natalie (где-то в начале)- дело не в о. Александре, он по доброй воле мало кому интересен. Только по должности. Дело в тех, кто его продвигает. Хотя, повторюсь (уже писала в посте к первой части) - очень хорошо, что именно его продвигают, значит более интересных личностей у либералов-обновленцев нет. Что закономерно, либерализм вообще не интересен своей примитивностью. Ни в какой сфере не интересен - это мировоззрения повышения энтропии до состояния полного хаоса однородных частиц. Естественно, в обществе это невозможно, значит, разрушив одни структуры (нынешние), он поставит на их место другие структуры. Против тех новых любители свободы и прогресса и пикнуть не посмеют. А, может, даже и не поймут, что они более несвободны, чем при нынешних "мракобесах", с которыми они борются.Так было везде - так будет и здесь.
Артуру.
Спасибо за, как всегда, бодрящие посты. Я очень рада, что не одну меня убивают аргументы "от науки" при запрете церковных книжек. С точки зрения науки их все запретить надо, понавыдумавали чудес, понимаешь. Каким экспериментом вы можете подтвердить Воскресение? Ну и все - под запрет! Вот дожились
108. К.Олег : 94. ольга ???
2010-06-01 в 20:37

А в Боголюбском обязательно будет все хорошо в скором времени..."

О чем это Вы, Ольга, поделитесь.
107. К.Олег : Эдуарду Апельсинову на пост 54
2010-06-01 в 20:24

Тут я в числе оскорбляющих о.Петра, издающих тяжелые запахи, и причислен к воронью. Ничего Эдуард не понял, но я сам виноват, пару раз "шибко умно" написал; больше не буду. Сам же я не имею, и не могу иметь ничего против батюшки; с тревогой и болью следил за происходящим в монастыре. Что касается Шмемана, то я всегда говорил, что его "богословие" чуждо нам и не надо его издавать.
106. Георгий Д. : Еве
2010-06-01 в 19:52

Но ведь согласитесь о.Рафаил критикуя Кураева не ставит же его вне церкви. У нас же как - объявят еретиком, и начинают шельмовать словно он и не ближний уже.А я этим переболел уже, мне такое отношение к людям молиться мешает.Я помню в конце девяностых гостил на Елеоне у зарубежников, так они мне столько всякого компромата на наше священноначалие напоказывали, что хоть из церкви уходи. Но когда я столкнулся с этой злобой, то понял, что в жизни нельзя руководствоваться только канонами. Потому, что я любил и свою церковь и своего патриарха.А что касается перечисленных мною батюшек, то никакой хулы на церковь я, хоть убей, у них не вижу. Ну не верит Кураев в Благодатный Огонь, мне его искренне жаль. А начинал я не с Кураева и не с Катехизиса, а с Аввы Дорофея и Иоанна Лествичника.Спаси Вас Господь.
105. Maria S : Люсии
2010-06-01 в 19:36

Пущай хитрит. Все видно.


Клево, я еще в аспирантуру не поступила, а меня уже кандидатом наук считают )))
104. Ева : Maria S
2010-06-01 в 18:47

ЦИТАТА:"Могу еще раз повторить слова батюшки - это внутрицеховые дела. И не значит, что один плохой, а другой хороший"

Мария,пять балов Вам,Вы неисправимы.
Особенно,это Ваше "один плохой,а другой хороший".Прямо,как женихов отбираете.
103. Ева : Георгию Д.
2010-06-01 в 18:40

ЦИТАТА:"потому что я одинаково люблю и о.Рафаила Карелина и Андрея Кураева,Дмитрия Смирнова и Петра Мещеринова. Я чувствую, что именно они хотят сказать, хотя далеко не всегда с ними согласен."

Интересное у Вас сочетание.Скорее философское.Что-то там,что-то сям...Интересно,ведь о.Карелин довольно однозначно высказывается насчет обновленцев , реформаторах,либералах.
Вы пишите,что от прочитанного у Вас впечатление искренности и отсутствия лицемерия...Но ведь по моему и люди заблуждаются искренне.И вполне о.Шемаман считал,что его работы это некий новый прорыв в богословии и вполне искренне,я думаю заблуждался.Речь же,Георгий,наверное, должна быть не об этом.А о том,насколько учение о.Шмемана соответствует учению Православной Церкви.И с этих и только с этих позиций стоит рассматривать этот вопрос,на мой взгляд.
Но и ,конечно,критика должна быть адекватной.
Скорее всего Вам не понравился тон статьи...Но поймите,иногда говорят о таких кощунственных вещах,что не возмутиться порой невозможно...А потом у всех авторов свой стиль изложения проблемы.Но суть проблемы от этого не меняется.
Мне кажется,как только мы не будем делать акцент на внешнем впечатлении и на нашей чувственной сфере,а будем искать одной истины и правды,тогда все встанет на свои места.
Но чтобы,на мой взгляд,читать книги выше перечисленных авторов,нужно знать основы Православия.А у нас такая проблема.Что начинают не с Катехизиса Православной Церкви,а сразу с о.Кураева.Поэтому под таким впечатлением сложно определяться.
Извините,если чем-то обидела.
102. Lucia : Насте
2010-06-01 в 18:34

Пущай хитрит. Все видно.
101. lucia : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-01 в 17:23

@ваше умиление его "Добротой" просто неуместно, и просто расходится с официальной политико@
Вот-вот. С генеральной линией. Вам же Мария С велела четко формулировать.
100. Артур : 97. Maria S :
2010-06-01 в 16:29

Ну... К Вам тоже относится! :-)
99. Maria S : Ольге
2010-06-01 в 16:25

quote]Я считаю, что я, мой муж , родные : не настолько грешны , что девушка 23 лет должна асе бросить и пойти замаливать чьи то грехи .


Одно дело, если желание монашества у нее проявилось еще до знакомства с книгой о. Петра. И то, так просто в монастырь брать не должны, человек должен испытать себя.
Я ведь правильно поняла, Вашей дочери даже сам Владыка благословил подождать с монастырем?
98. Maria S : Георгию
2010-06-01 в 16:20

Кроме дневников о.Александра ничего более не читал,судить не могу. Но ощущение от прочитанного осталось именно такое - искренность и отсутствие лицемерия. Помню также, что мною очень любимый о.Серафим Роуз много критиковал идеи о.Александра, но считал его искренне заблуждающимся.


+100!
Могу еще раз повторить слова батюшки - это внутрицеховые дела. И не значит, что один плохой, а другой хороший
97. Maria S : Насте
2010-06-01 в 15:43

Настя, см. параллельную ветку про бюрократию. Я другая Мария.)))
96. Настя, журфак. : Марие S - она же Сенчукова
2010-06-01 в 15:23

Не пойму , Мария, зачем Вы затесались на этот сайт? вы теперь замглавного редактора сайта "Православие и мир", у вас все возможности в руках открыто полемизировать с русской линией, писать фундаментальные разборы, аналитику, доказывать неправоту здешний авторов. Но сюда под ников - зачем? неужели Вы не чувствует этической срамоты в этом? Неужели хоть кто-нибудь из авторов Русской народной Линии, из круга ее постоянных форумчан заходят троллить на Правмир?! Есть простое понятие профессиональной этики. Зачем Вы роняете себя, пошли на такую работу, выполнять такие задания "партии"?!! Стыдно за Вас. И еще здесь ведете себя хитро, нагло и дерзко.
95. Георгий Д. : 88.Ева
2010-06-01 в 14:52

Я не могу Вам аргументированно подтвердить свою мысль, поскольку даже уже приведённые цитаты каждый может понимать по своему.Кроме дневников о.Александра ничего более не читал,судить не могу. Но ощущение от прочитанного осталось именно такое - искренность и отсутствие лицемерия. Помню также, что мною очень любимый о.Серафим Роуз много критиковал идеи о.Александра, но считал его искренне заблуждающимся.Мне на самом деле очень трудно понять и принять крайнюю консервативную позицию, потому что я одинаково люблю и о.Рафаила Карелина и Андрея Кураева,Дмитрия Смирнова и Петра Мещеринова. Я чувствую, что именно они хотят сказать, хотя далеко не всегда с ними согласен.Вот "кочетковство" мне действительно чуждо, но я не стал бы валить всё в одну кучу.Насчёт духа фарисейства,по моему мнению - это: уверенность в своей правоте, осуждение ближнего, при внешней правильности и благочестивости. Выдавание себя не за того кем ты являешься, постоянное актёрство. Благодарю Вас за то, что был услышан.
94. ольга : плач Друзя
2010-06-01 в 14:48

прощу прощения за №91 ,( тех. проблемы))), а поповоду молитвенника в семье не испытываю особой радости. Я считаю, что я, мой муж , родные : не настолько грешны , что девушка 23 лет должна асе бросить и пойти замаливать чьи то грехи . Вот будет мне 60 лет, выращу внуков и пойду замаливать САМА , а посредники в таком деле думаю не нужны. Что то я не слышала о том, что внуки о. Петра замаливают грехи или им по статусу не положено? А в Боголюбском обязательно будет все хорошо в скором времени, вот только РНЛ это уже будет не интересно, пресно для Вас.Вы же на конфронтациях с официальной политикой РПЦ строите почти весь свой информационный поток.
93. ольга : плач Друзя
2010-06-01 в 14:34

Да, я не испытываю симпатии к о. Петру ( многие лета этому господину), так как имела общение с десятками людей пострадавшими от его "доброты ", позиция РНЛ не ясна. Вы целенаправленно идете вразрез с официальной линией ПРЦ касательно " произведений " о. Петра. Ваш постоянный автор Друзь И. поднимает тему О. Петра и еже с ним регулярно. Вы исполняете чей то заказ или вы сами разумеется читали книгу о. Петра дети и жена соответственно тоже? Так для чего нагнетается ажиотаж на РНЛ? Не переходите на личности и максимально обьясните ценность таких статей для РНЛ?
92. Maria S : Re: Протопресвитер А.Шмеман и пустота
2010-06-01 в 14:34

[От дорогой редакции: А Вы эксперт по прелести, Мария S? Любопытно. Видимо на расстоянии ставите диагноз. Знаете есть такой простой совет, известный даже неофиту: себе внимайте.


Я не эксперт, но я привела соответствующие цитаты.
Себе внимай...действительно, согласна. Вот и не надо цепляться к каждому слову о. Андрея Кураева или о. Всеволода Чаплина.
91. ольга : плач Друзя
2010-06-01 в 14:22

За период пока мы ищем нашу дочь, имель беседы с десятками людей , которым изломал жизнь лично о. Петр ( многие лета ), а ваше умиление его "Добротой" просто неуместно, и просто расходится с официальной политико
90. Maria S : Редактору
2010-06-01 в 14:16

Так не он ведь виноват. Да и странно как-то винить священника, благословившего девушку в монастырь. Раньше за это Бога благодарили, теперь у вас такая молитвенница появилась. А Вы не унимаетесь никак. Все воюете, обличаете..


Одно дело, если человек просто уходит в монастырь. А если он уходит в монастырь к "старцу", который находится в прелести и призывает отказываться от ИНН и т.п - вот это уже страшновато.
И подобные истории компрометируют облик Православия в глазах внешних.

[От дорогой редакции: А Вы эксперт по прелести, Мария S? Любопытно. Видимо на расстоянии ставите диагноз. Знаете есть такой простой совет, известный даже неофиту: себе внимайте.]
89. Анатолий Степанов : Редакция на боевом посту
2010-06-01 в 13:52

О, ребята , да всем пора к родному о.Петру в боголюбский , да на поля поработать во славу боголюбского, свой родной ....., вот там и докажете степень подства, а то сидите , раскармливаете гордыньку то , да с женщинами выясняете чистоту веры. Вообще в ход пошел махровый экстремизм, пора в соответствующие органы обращаться , с форумом то непорядок явно. Редакция АУ ! Еще апра статей про о. Петра и у вас все будет хорошо!!!!!



Редакция на боевом посту, г-жа Теленкова! Где Вы обнаружили экстремизм, сформулируйте почетче, искореним всенепременно. Так что не тревожьте органы, у них и без Вас забот полно.
А почему Вы так ненавидите архимандрита Петра, позвольте поинтересоваться? Из-за дочери? Так не он ведь виноват. Да и странно как-то винить священника, благословившего девушку в монастырь. Раньше за это Бога благодарили, теперь у вас такая молитвенница появилась. А Вы не унимаетесь никак. Все воюете, обличаете...
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме