Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Наш вариант закона об эротике и порнографии

Русская народная линия

Нравственная цензура в СМИ / 14.05.2010


Обращение Алтайского «Общественного родительского комитета» …

Алтайская краевая общественная организация «Общественный родительский комитет» поддерживает открытое обращение Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание» о законопроекте «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера» Этот и нижеуказанные законопроекты можно найти на сайте Госдумы.

В данном обращении, в частности, содержатся совершенно справедливые требования к депутатам ГД:

- Выполнить Международную конвенцию о пресечении производства, хранения и обращения порнографических предметов (к которой присоединилась и наша страна) и не нарушать действующий в России с дореволюционного и советского периода запрет на оборот порнографии.

плакат *секспросвет*- Не допустить выведения из-под действия этого закона произведений, имеющих «художественную ценность», которая (если под этим понимать качество и мастерство исполнения) только усиливает негативное воздействие эротики и порнографии на несовершеннолетних. Вместо этого не ограничивать этим законом оборот произведений литературы и искусства, относящихся к общепризнанным культурным ценностям. Не допустить того, чтобы эротика и порнография использовались в образовательном процессе с участием несовершеннолетних.

- При определении порнографии учесть, что кроме полового акта существуют и другие, в том числе противоестественные формы удовлетворения полового инстинкта, которые также могут быть объектом изображения.

- Понимать под порнографической (эротической) продукцией такую продукцию, которая не только в целом (в качестве основной идеи) эксплуатирует интерес к сексу, но и просто содержит элементы порнографии (эротики), т.к. наличие этих отдельных элементов может принести вред детям независимо от остального содержания.

Жители и общественность Алтайского края многократно обращались к властьимущим по этим вопросам. См., напр., обращения 1450 граждан от 3 июня 2005г., 1750 граждан от 23 ноября 2007г. (news.barnaul-altai.ru/citynews/?id=4081&m=06, http://venec-vl.ru/родители-за-нравственность, http://oodvrs.ru/regions/index.php?id_region=83&id_article=495), предложения восьми общественных организаций - участников круглого стола «Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения» (официальный сайт Алтайского края, 19.03.2009 г., www.rodkom2005.narod.ru/kolobr.htm).

Обращаем Ваше внимание на то, что почти всем вышеназванным требованиям удовлетворяют положения законопроектов, подготовленных в рамках "Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности". Данная Концепция разработана по инициативе Общественного совета Центрального федерального округа, совместно с Комиссией Общественной палаты РФ по социальной и демографической политике, Комитетами ГД по вопросам семьи, женщин и детей, по культуре, по делам молодежи.

Так, согласно принятому в первом чтении закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5), проекту ФЗ N 136215-5 (поддержанному Верховным Судом и Правительством РФ, п.9) и опубликованному проекту указанной Концепции (Москва, июнь 2008 года, www.moral-law.ru, стр. 172):

- под порнографической продукцией понимаются не являющиеся объектами культурного наследия, не представляющие художественной ценности и не имеющие научного, медицинского или учебного назначения материалы и предметы, содержащие описание или фото-, видео- или иное изображение (в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами): 1) либо половых органов человека; 2) либо реально совершаемого человеком или имитируемого им полового акта; 3) либо иное сопоставимое с половым актом действие сексуального характера.

- под эротической продукцией понимаются не относящиеся к порнографической продукции печатные, видео-, аудио-, визуальные, аудиовизуальные и иные материалы и предметы, не являющиеся объектами культурного наследия народов Российской Федерации, не представляющие художественной ценности и не имеющие научного, медицинского или учебного предназначения, содержащие фото- видео- или иное изображение (в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами) или описание действий или поз человека или животного, направленных на возбуждение сексуального влечения либо на его удовлетворение, а равно изделия и средства, предназначенные для тех же целей.

- к информации, распространение которой должно быть ограничено среди детей, относится не относящаяся к порнографической информация сексуального характера (то есть связанная с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения).

По нашему убеждению, понятия в законопроекте «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера» должны быть приведены в соответствие с данными определениями.

Из этих определений необходимо лишь исключить ссылку на «художественную ценность» (см. выше) и перенести ссылки на «культурное наследие», «научное, медицинское или учебное предназначение» в норму законопроекта о том, на какую информацию не распространяется его действие.

Также в целях дифференциации подхода к порнографии и эротике и не нарушая смысла закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, возможно, более правильно будет разграничить специализированную эротическую продукцию и отдельные элементы, находящиеся вне такой продукции. Оборот спецпродукции должен осуществляться согласно закону об ограничении оборота продукции, а оборот отдельной эротики - в соответствии с законом о защите детей от информации. Нужно только учесть, что в сексуальной продукции тема секса зачастую используются в качестве не одной единственной основной идеи (то есть в целом), а в качестве одной из основных идей.

Необходим временный прямой запрет на распространение научных, медицинских и учебных материалов, содержащих эротику или порнографию, а также продукции, которая содержит эротику, но не является продукцией эротического характера, вне специализированных магазинов, запрет на использование указанных материалов в образовательном процессе с участием несовершеннолетних (до принятия закона о защите детей от информации, который детально урегулирует этот вопрос).

Также обращаем Ваше внимание на то, что в данном определении порнографии речь идет о любом описании, изображении (не только детализированном, натуралистическом, имеющим целью сексуальное возбуждение), а в определениях эротики - об описании, изображении любых действий и поз (а не только сексуальных отношений, обнаженных интимных частей человеческого тела), направленных на возбуждение или удовлетворение сексуального влечения или о любой информации, связанной с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения.

Именно такие определения соответствуют общепринятому понятию порнографии (как натуралистического изображения анатомических, физиологических подробностей половой жизни) и учитывают существующие пути распространения сексуальной информационной продукции (например, «мужских» журналов «Максим», «ЭфАшЭм», «ИксИксЭль», «СИМ», «Плэйбой» и др.).

Кроме того в законопроекте необходимо предусмотреть запрет на изготовление и продажу эротической продукции не только в образовательных, медицинских, спортивных, культурных, религиозных организациях, вокзалах, на остановках, в госорганах и пр., но и на расстояниях, ближе чем пятьсот метров от этих мест, а также возможность иных требований к размещению мест изготовления и продажи.

В законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера» нужно привести в соответствие с данным определением эротической продукции понятие средства массовой информации эротического характера, прямо запретить распространение порнографии в СМИ, использование порнографии в рекламе.

Надо прямо запретить публичную демонстрацию (в рамках рекламы) образов и выражений, эксплуатирующих интерес к сексу, обнаженных и полуобнаженных образов в неспециализированных общественных местах и общедоступных средствах массовой информации. Такое действие не только препятствует реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие.

В художественной, научной или учебной сфере ограничивать распространение изображения полуобнаженного тела, возможно, нет необходимости. Однако смысл свободы рекламы заключается в обеспечении экономики, предпринимательства, потребителей достоверными сведениями о товарах и услугах. В рекламе изображение полуобнаженного тела не имеет никакого оправдания. Как, например, не имеет оправдания использование в рекламе туалетной бумаги изображения ягодиц или в рекламе прокладок, тампонов и презервативов - изображения половых органов.

В законопроекты нужно вернуть изъятые из первоначального варианта, разработанного Министерством культуры (www.gipp.ru/zip/21370_law_ep.doc), требования о лицензировании деятельности, связанной с оборотом эротической продукции и проведением эротических мероприятий, о запрете на прокат такой продукции.

Что касается вопросов ограничения распространения эротики в сетях Интернет и мобильной телефонной связи, то в связи с очевидными трудностями мы предлагаем вынести эти вопросы в отдельный федеральный закон. До принятия которого можно разрешить распространение эротики в этих сетях только при условии применения организационных и технических мер по защите от случайного доступа к эротике. Доступ к этой информации должен предоставляться только с согласия ее получателя.

Для выполнения названных условий достаточно внести в законопроекты «точечные» поправки, сами законопроекты переименовать.

В предложенном виде (без внесения названных изменений) настоящие законопроекты являются легализацией ныне полностью запрещенного оборота продукции порнографического характера и либерализацией оборота иной растлевающей информации. Отклонение законопроектов может повлечь многолетнюю остановку работы по защите детей и нравственности.

Предлагаем всем заинтересованным родителям и их организациям совместно доработать рассматриваемые в ГД законопроекты и направить наши предложения в думские комитеты по культуре, по вопросам семьи, женщин и детей, по делам молодежи, по информационной политике.

Председатель АКОО «Общественный родительский комитет» О.А.Синявина,

www.rodkom2005.narod.ru

rodkom2005@narod.ru

Приложение

Проект федерального закона «Об ограничении оборота продукции сексуального характера» (в редакции, учитывающей предложения общественности)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях обеспечения нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности несовершеннолетних, охраны здоровья граждан и защиты общественной нравственности.

2. Действие настоящего Федерального закона (за исключением части 4 статьи 16) не распространяется на деятельность, связанную с оборотом материалов и предметов, имеющих научное, медицинское или учебное назначение, а также произведений литературы и искусства, относящихся к общепринятым культурным ценностям (другой вариант - являющихся объектами культурного наследия), которые содержат эротику или изображение половых органов в качестве одного из элементов воплощения идейно-художественного замысла и не эксплуатируют в качестве одной из основных идей интерес к сексу.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) порнография - описание, демонстрация или фото-, видео- или иное изображение (в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами): 1) либо половых органов; 2) либо реально совершаемого или имитируемого полового акта; 3) либо иное сопоставимое с половым актом действие сексуального характера;

2) эротика - связанные с возбуждением, проявлением или удовлетворением полового влечения и не содержащие элементы порнографии описание, демонстрация или фото-, видео- или иное изображение (в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или иными изобразительными средствами): 1) либо сексуальных отношений людей; 2) либо одиночных действий или поз; 3) либо интимных частей человеческого тела (частично или полностью обнаженных) или обнаженных (за исключением интимных частей) тел;

3) продукция эротического характера - содержащие эротику, и эксплуатирующие в качестве одной из основных идей интерес к сексу, сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы и предметы в любом их материализованном виде;

4) продукция порнографического характера - содержащие порнографию, сочинения, печатные работы, изображения, издания, мультимедийная продукция, фильмы, анимационные фильмы, видео- и звукозаписи, телевизионные передачи и радиопередачи, электронные сообщения и другие материалы и предметы в любом их материализованном виде;

5) продукция сексуального характера - продукция эротического характера или продукция порнографического характера;

6) оборот продукции эротического, порнографического или сексуального характера - изготовление, распространение, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции эротического, порнографического или сексуального характера;

7) мероприятие эротического характера - зрелищное, развлекательное, эстрадное и иное публичное мероприятие, содержащее эротику;

8) мероприятие порнографического характера - зрелищное, развлекательное, эстрадное и иное публичное мероприятие, содержащее порнографию;

9) мероприятие сексуального характера - мероприятие эротического характера или мероприятие порнографического характера;

10) специализированный магазин - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), специально отведенное для розничной продажи продукции эротического характера;

11) специальное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), специально отведенное для проведения мероприятий эротического характера и оказания сопутствующих мероприятиям эротического характера услуг общественного питания и услуг в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий;

12) разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированном магазине - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий юридическому лицу и предпринимателю без образования юридического лица, имеющему лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, право организовывать и осуществлять розничную продажу продукции эротического характера в специализированном магазине с обязательным указанием его места нахождения;

13) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий юридическому лицу и предпринимателю без образования юридического лица, имеющему лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, право организовывать и проводить мероприятия эротического характера в заведении, специально отведенном для проведения мероприятий эротического характера с обязательным указанием его места нахождения;

14) лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий юридическому лицу и предпринимателю без образования юридического лица право с соблюдением установленных требований осуществлять изготовление, распространение, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции эротического характера, а также организацию и проведение мероприятий эротического характера.

Статья 3. Основы государственного регулирования деятельности, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера

1. Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, и соответствующих ограничений;

2) выдачи разрешений на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированных магазинах;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении;

4) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера;

5) выявления и пресечения деятельности лиц, осуществляемой с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6) лицензирования деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.

2. Государственное регулирование деятельности, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Ограничения осуществления деятельности, связанной с оборотом продукции сексуального характера

1. Деятельность, связанная с оборотом продукции порнографического характера, запрещена.

2. Деятельность, связанная с оборотом продукции эротического характера, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации и подлежит лицензированию.

3. Деятельность, связанная с оборотом продукции эротического характера, включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия, запрещена.

Статья 5. Ограничения на изготовление продукции эротического характера

1. Деятельность по изготовлению продукции эротического характера осуществляется в зданиях, строениях, сооружениях (единой обособленной части здания, строения, сооружения), являющихся объектами капитального строительства, не относящихся к объектам жилищного фонда.

2. Запрещается осуществлять деятельность по изготовлению продукции эротического характера:

1) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения, и на расстоянии ближе чем пятьсот метров от этих зданий, строений, сооружений;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, занимаемых театрами, цирками, музеями, домами и дворцами культуры, концертными и выставочными залами, библиотеками, лекториями, планетариями и иными учреждениями культуры, и на расстоянии ближе чем пятьсот метров от этих зданий, строений, сооружений;

3) в зданиях, строениях, сооружениях и на территориях, занимаемых автовокзалами, железнодорожными вокзалами и станциями, речными вокзалами, морскими и речными портами, аэропортами, станциями метрополитена, остановочными пунктами общественного транспорта, и на расстоянии ближе чем пятьсот метров от этих зданий, строений, сооружений;

4) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия, и на расстоянии ближе чем пятьсот метров от этих зданий, строений, сооружений;

5) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации, и на расстоянии ближе чем пятьсот метров от этих зданий, строений, сооружений;

6) в помещении, в котором осуществляется иная деятельность, не связанная с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.

3. Продукция эротического характера не должна содержать:

1) изображения образов несовершеннолетних;

2) изображения государственных символов и официальных символов муниципальных образований или их образов;

3) изображения детских и образовательных учреждений;

4) изображения культовых (религиозных) образов.

4. Аудиовизуальная продукция эротического характера должна иметь технологические средства защиты от копирования.

Статья 6. Ограничения на распространение продукции эротического характера

1. Продукция эротического характера распространяется исключительно в специализированных магазинах, основные требования к которым, а также к их размещению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к специализированным магазинам, а также к их размещению.

2. Разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированных магазинах выдается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок действия разрешения не может превышать срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера. В разрешении на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированных магазинах должны быть указаны адрес и наименование специализированного магазина.

3. Разрешение на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированных магазинах аннулируется органом, выдавшим данное разрешение, в следующих случаях:

1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, осуществляющего розничную продажу продукции эротического характера;

2) несоответствие специализированных магазинов, а также их размещения, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации;

3) нарушение лицом, осуществляющим розничную продажу продукции эротического характера, требований настоящего Федерального закона;

4) заявление лица, осуществляющего розничную продажу продукции эротического характера.

5) аннулирование лицензии на деятельность, связанную с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.

4. Решение об отказе в выдаче, переоформлении или об аннулировании разрешения на осуществление розничной продажи продукции эротического характера в специализированных магазинах может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

5. Распространение средств массовой информации эротического характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

6. Федеральным законом устанавливаются ограничения на распространение продукции эротического характера или элементов эротики в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сетях Интернет и мобильной телефонной связи).

Статья 7. Требования к лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом продукции эротического характера

1. Деятельность, связанную с оборотом продукции эротического характера, могут осуществлять юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

2. Не могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом продукции эротического характера:

1) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления;

2) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;

3) физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;

4) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании;

5) физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.

3. К осуществлению деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера не могут быть привлечены лица:

1) не достигшие 18-летнего возраста;

2) имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

3) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.

Статья 8. Требования к посетителям специализированных магазинов

1. Посетителями специализированных магазинов являются лица, находящиеся в специализированных магазинах.

2. Посетителями специализированных магазинов не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

3. Лица, осуществляющие розничную торговлю продукции эротического характера, вправе самостоятельно устанавливать правила посещения специализированных магазинов, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

Статья 9. Ограничения осуществления деятельности, связанной с организацией и проведением мероприятий эротического характера

1. Деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий порнографического характера, а равно мероприятий эротического характера с участием несовершеннолетних или животных запрещена.

2. Деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера может осуществляться исключительно в специальных заведениях, основные требования к которым, а также к их размещению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к специальным заведениям, а также к их размещению.

3. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении выдается исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок действия разрешения не может превышать срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении должны быть указаны адрес и наименование специального заведения.

4. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера в специальном заведении аннулируется органом, выдавшим данное разрешение, в следующих случаях:

1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера;

2) несоответствие специального заведения, а также его размещения требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации;

3) нарушение лицом, осуществляющим деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера, требований настоящего Федерального закона;

4) заявление лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера.

5) аннулирование лицензии на деятельность, связанную с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.

5. Деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий эротического характера, осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.

Статья 10. Требования к лицам, осуществляющим деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера

1. Деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера могут осуществлять юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

2. Не могут осуществлять деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера:

1) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления;

2) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;

3) физические лица, не достигшие 18-летнего возраста;

4) юридические лица, учредителями (участниками) которых являются либо в органы управления которых входят физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании;

5) физические лица, имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.

3. К осуществлению деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера не могут быть привлечены лица:

1) не достигшие 18-летнего возраста;

2) имеющие судимость за преступления против общественной нравственности или против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

3) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания или наркомании.

Статья 11. Требования к посетителям специальных заведений

1. Посетителями специальных заведений являются лица, находящиеся в специальных заведениях.

2. Посетителями специальных заведений не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

3. Лица, осуществляющие деятельность по организации и проведению мероприятий эротического характера вправе самостоятельно устанавливать правила посещения специальных заведений, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

Статья 12. Рекламирование продукции сексуального характера и мероприятий сексуального характера

Рекламирование продукции сексуального характера, мероприятий сексуального характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 13. Государственная экспертиза продукции сексуального характера

1. По инициативе физических и юридических лиц может быть проведена государственная экспертиза продукции на предмет отнесения ее к продукции сексуального характера. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы продукции, несут лица, по инициативе которых проводится государственная экспертиза.

2. Государственная экспертиза продукции сексуального характера по запросам государственных органов и органов местного самоуправления проводится бесплатно.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, и исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации организуют проведение государственной экспертизы продукции сексуального характера.

4. Результатом государственной экспертизы продукции эротического и порнографического характера является заключение об отнесении либо не отнесении этой продукции к продукции эротического характера или продукции порнографического характера, а также о соблюдении ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом при изготовлении продукции эротического характера.

5. Порядок проведения государственной экспертизы продукции сексуального характера, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера

1. Государственный контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью, связанной с оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью, связанной с розничной продажей продукции эротического характера в специализированных магазинах и организацией и проведением мероприятий эротического характера в специальном заведении.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о государственном регулировании деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действие (бездействие) органов государственной власти в области осуществления деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в административном порядке.

Статья 16. Заключительные положения

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение о запрете на территории субъекта Российской Федерации деятельности по распространению, изготовлению продукции эротического характера и организации и проведению мероприятий эротического характера.

2. Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по распространению продукции эротического и организации и проведению мероприятий эротического характера, об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации сохраняют свое действие.

3. До дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона.

4. В целях обеспечения нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности несовершеннолетних до дня вступления в силу федерального закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, материалы и предметы, имеющие научное, медицинское или учебное назначение, которые содержат эротику или порнографию, а также продукция, которая содержит эротику, но не является продукцией эротического характера, распространяется исключительно в специализированных магазинах, отведенных для розничной продажи продукции эротического характера; запрещается использование указанных материалов в образовательном процессе с участием несовершеннолетних.

До дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего ограничения на распространение эротики в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, распространение (в том числе размещение) эротики в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования разрешается при условии применения организационных и технических мер для защиты от случайного доступа к этой информации. Предоставление доступа к указанной информации может осуществляться с согласия получателя информации.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ограничении оборота продукции сексуального характера»« (в редакции, учитывающей предложения общественности)

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст.300) следующие изменения:

1) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Средства массовой информации эротического характера

Для целей настоящего Закона под средством массовой информации эротического характера понимается специализированное средство массовой информации, в котором в целом и (или) систематически распространяются печатные, аудио-, аудиовизуальные или иные сообщения и материалы, содержащие эротику. Данное средство массовой информации должно быть зарегистрировано как средство массовой информации эротического характера.

Распространение выпусков специализированных радио - и телепрограмм эротического характера, а равно отдельных передач, содержащих эротику, без кодирования сигнала допускается только с 1 до 5 часов по местному времени.

Сообщения и материалы эротического характера не должны размещаться на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, а также на упаковке (обложке) аудио- или видеозаписей программ.

Розничная продажа продукции периодических печатных изданий эротического характера, а равно отдельных выпусков иных средств массовой информации, содержащих эротику, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в соответствии с правилами продажи продукции средств массовой информации эротического характера, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Розничная продажа аудио- или видеозаписей программ эротического характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении оборота продукции сексуального характера.

2) в части 1 статьи 4 после слов «а также материалов» слова «пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости» заменить словами «содержащих порнографию, пропагандирующих культ насилия и жестокости».

Статья 2

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954, 2003, № 50, ст. 4848) следующие изменения:

1) статью 242 изложить в следующей редакции:

«Статья 242. Оборот продукции порнографического характера

1. Изготовление, хранение, перевозка, распространение, рекламирование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции порнографического характера -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет;

2. Изготовление, хранение, перевозка, распространение, рекламирование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации продукции, включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с телами умерших или с животными либо с применением насилия, а равно организация и проведение зрелищных мероприятий порнографического характера -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

2) в абзаце первом части первой статьи 2421 слова «в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования» исключить.

3. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть "Интернет"), -

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.»;

2) в части 1 статьи 242.1 слова «распространение, публичная демонстрация или рекламирование» заменить словами «распространение, публичная демонстрация, умышленный просмотр или рекламирование».

Статья 3

Пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553, 5556; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616) дополнить подпунктом 65 следующего содержания:

«65) осуществления мероприятий по государственному регулированию деятельности, связанной с розничной торговлей продукцией сексуального характера, и организацией и проведением мероприятий сексуального характера, предусмотренных законодательством об ограничении оборота продукции сексуального характера.».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3604) следующие изменения:

1) главу 6:

а) дополнить статьей 6.16 следующего содержания:

«Статья 6.16. Незаконный оборот продукции эротического характера

Незаконный оборот продукции эротического характера -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.»;

б) дополнить статьей 6.17 следующего содержания:

«Статья 6.17. Нарушение установленного порядка организации и проведения мероприятий эротического характера

Нарушение установленного порядка организации и проведения мероприятий эротического характера -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;

2) дополнить статьей 13.211 следующего содержания:

«Статья 13.211. Нарушение порядка распространения продукции средства массовой информации эротического характера

Нарушение порядка распространения продукции средства массовой информации эротического характера -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

3) в части 1 статьи 23.1 цифры «6.15,» заменить цифрами «6.15 - 6.17,», после цифр «13.21,» дополнить цифрами «13.211,»;

4) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 цифры «6.15,» заменить цифрами «6.15 - 6.17,», после цифр «13.21,» дополнить цифрами «13.211,»;

б) пункт 58 после цифр «13.21,» дополнить цифрами «13.211,»;

в) дополнить пунктом 90 следующего содержания:

«90) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за оборотом продукции сексуального характера, организацией и проведением мероприятий сексуального характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.16 и 6.17 настоящего Кодекса.»;

5) часть 1 статьи 28.7 после слов «спиртосодержащей продукции,» дополнить словами «оборота продукции эротического характера,».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 7, ст. 839; 2008, № 20, ст.2255) следующие изменения:

1) дополнить статью 7 пунктом 8 следующего содержания:

«8) продукции порнографического характера.»;

2) главу 3:

а) дополнить статьей 301 следующего содержания:

«Статья 301. Реклама товаров эротического характера

1. Реклама товаров эротического характера не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) использовать образы несовершеннолетних;

3) размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, являющихся средствами массовой информации эротического характера.

2. Реклама товаров эротического характера допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах эротического характера с 1 до 5 часов местного времени;

2) в специализированных магазинах, специально отведенных для розничной продажи продукции эротического характера;

3) в периодических печатных изданиях эротического характера;

4) в специальных заведениях, в которых проводятся мероприятия эротического характера.

3. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов продукции эротического характера, допускается только в специализированных магазинах, осуществляющих розничную продажу продукции эротического характера, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов продукции эротического характера запрещается привлекать несовершеннолетних»;

2) дополнить статьей 302 следующего содержания:

«Статья 302. Реклама мероприятий эротического характера

1. Реклама мероприятий эротического характера не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) использовать образы несовершеннолетних;

3) размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, являющихся средствами массовой информации эротического характера.

2. Реклама мероприятий эротического характера допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах эротического характера с 1 до 5 часов местного времени;

2) в специализированных магазинах, специально отведенных для розничной продажи продукции эротического характера;

3) в периодических печатных изданиях эротического характера;

4) в специальных заведениях, в которых проводятся мероприятия эротического характера.

3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи распространяются соответственно на рекламу организатора мероприятия эротического характера.».

3) дополнить часть 6 статьи 5 перед словами «бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений» словом «порнографии».

4) дополнить часть 6 статьи 5 пунктом 1 следующего содержания:

«1.Распространение в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах (в том числе путем их прерывания), в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, а также без предоставления потребителям рекламы индивидуальных средств ознакомления с ней при кино- и видеообслуживании, на транспортных средствах и в салонах общественного транспорта, с использованием технических средств территориального размещения, витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков рекламы, содержащей полуобнаженные образы людей, образы и выражения, эксплуатирующие интерес к сексу, не допускается.».

Статья 6

«Статья 6. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Дополнить пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № И ст. 1020 № 12 ст. 1093; № 50 ст. 4925; 2003, № 2 ст. 169; № 9 ст. 805; № 11 ст. 956; № 13 ст. 1178; № 52 (часть I) ст. 5037; 2004, № 45 ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; № 27 ст. 2719; 2006, № 1 ст. 11; № 31 (часть I) ст. 3455; № 50 ст. 5279; 2007, № 1 (часть I) ст. 7; ст. 15; № 7 ст. 834) подпунктом 105 следующего содержания:

«105. деятельность, связанная с оборотом продукции эротического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера.».

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Максим : Александру Изгоеву
2010-08-18 в 12:41

Александр, здравствуйте!

1. Спасибо, приятно было слышать!
2. Насчет изменения - что Вы имеете ввиду - "к сожалению пока ничего изменить нельзя"?
3. к/ф "Убить Дракона" не смотрел, к сожалению.
4. к/ф "Никита" тоже (по-моему, это сериал?). Поэтому не совсем Вас понял.
6. Александр Изгоев : ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ
2010-08-18 в 11:44

Анатолий Дмитриевич!

У меня вот нету пока духовника. (Хотя и могу задать нижеизложенный вопрос знакомым мне священникам.)
Если же у Вас или кого-то из сотрудников РНЛ есть таковой, то у меня очень большая просьба: спросите у него, пожалуйста, можно ли заказать в храме/монастыре сорокоуст о здравии человека, имя которого известно, допустим, мне, но я не уверен в том, что это его настоящее имя? Более того, я не знаю точно, крещен ли этот человек в Православии, но внутренне (хотя могу и обманываться на этот счет) почти уверен, что он(а) крещен(а). Можно ли при данных обстоятельствах, все-таки, дерзнуть - подать свою сорокоустную записку, не раскрывая никому этих обстоятельств, т.е. оставляя это свое незнание на своей совести? Или это будет грех с моей стороны?

Если не сочтете уместным разместить этот мой пост здесь, тогда прошу Вас ответить мне (когда это представится возможным) частным образом по известному Вам адресу моей эл. почты.

Заранее благодарю.
5. Александр Изгоев : Максиму лично
2010-08-18 в 11:25

Максим, Вы не дурак!

Но, к сожалению, пока ничего изменить нельзя.

P.S. Дабы не сложилось превратное мнение: вышеизложенная вторая мысль - это, в некотором и персонифицированном смысле, продолжение первой.

P.P.S.
- Холодно с Вами. (с) к/ф "Убить дракона"
- Я - чистильщик. (с) к/ф "Никита"
...
4. Максим : О запрете порнографии
2010-08-18 в 10:33

А я считаю, что порнография "для взрослых и про взрослых" должна быть разрешена.

Надо не запрещать, а регулировать и вводить разумные ограничения.

Полный запрет является нарушением гарантированной Конституцией свободы доступа к информации.

Помимо религиозных, у требования о полном запрете не имеет иных обоснований. А религиозные для светского государства не годятся!
3. Assadin : Немного о порнографии в России
2010-06-09 в 11:55

Пока идет обсуждение этого закона минкульт вовсю раздает прокатные удостоверия откровенной порнографии. К примеру на сайте минкульта есть "Поиск фильмов в государственном регистре". Давайте посмотрим какие фильмы нам завозит некая "Ника-Видео":
///
Грудастые домохозяйки 2 (Busty Housewives 2)
В попе у Калифорнии (California deep inside) - Номер прокатного удостоверения 226038809
Дата прокатного удостоверения 2009-05-04 00:00:00
Категория прав проката Домашнее видео, кабельное телевидение в отелях, продажа через сеть Интернет, телевидение, кабельное телевидение
///
Эти "произведения искусства" отнесены к категории "эротических программ". Не знаю насколько они эротические, не смотрел. Но к той же категории отнесен и фильм - Глотая сперму 3 (Swallow the cum 3) Номер прокатного удостоверения 226078609 - на мой взгляд уже название говорит о том что здесь эротики и близко нет.
2. Александр Б. из Москвы : Re: Наш вариант закона об эротике и порнографии
2010-05-14 в 16:21

"Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования."

1 год на "сравнительный анализ" + 0,5 года на вступление в силу = воз и ныне там, т.е. подарок будущему президенту...

Грустная ирония...

Уважаемый Assadin, вышесказанное - это вовсе не в Ваш адрес. Это просто мысли-прилоги вслух...
1. Assadin : Необходимо широкое обсуждение
2010-05-14 в 12:56

Было бы прекрасно провести сравнительный анализ этих законопроектов с максимально доступно-понятными выводами о том, что будет следовать за той или иной статьей.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме