Из происшедшего в Московской Духовной Академии пытаются сделать ГКЧП, а взамен протащить "церковную демократию"

Выборы делегатов на Поместный Собор от семинарий, судя по реакции присутствовавших, действительно, проходили в непростой обстановке. Слишком много свидетельств, которые говорят о неправомерном поведении и других процедурных странностях, допущенных архиепископом Ставропольским Феофаном и Тобольским Димитрием. Замалчивать проблему мне кажется непродуктивным.

Что это было? В комментариях, насколько я видел, нигде не указан простой факт, что избрание пяти делегатов Собора - это чисто символический акт. Представители семинарий в голосовании по главному вопросу об избрании нового Патриарха не участвуют. Избирает, как известно, епископат. И основные дискуссии к 28 января уже завершатся - для этого в предыдущие дни 26, 27 специально созывают отдельный Собор архиереев РПЦ. Обстановка на Поместном Соборе поэтому будет образцово спокойной, для прессы и сторонних наблюдателей. Никакой смуты, наподобие выхода на трибуну Съезда народных депутатов СССР академика А.Сахарова, организаторы не допустят. А поприсутствовать в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя - мы все там бывали, и сильно переживать и расстраиваться, что его на Соборе не оказалось, ни архим. Тихон (Шевкунов), ни другие богословы и ректоры, я думаю, не станут. Так что тезис о борьбе за своего кандидата в Патриархи, в данном случае, предположительно речь у о. Андрея Кураева идет о «лоббировании» митр. Климента (Капалина), - этот тезис им сильно натянут.

О. Андрею Кураеву сегодня выгодно нагнетать ситуацию, оказываясь в роли такого... неформального лидера перестройки, идейно-координационного центра. Это да. По этой причине он со всем присущим ему талантом раздувает склоку, давит на «газ», старается удерживать обороты. И бьет, надо сказать, наверняка. У того, что им говорится о крике и самодурстве вл. Димитрия и вл. Феофана, наверняка будут резонанс и поддержка. И в светских СМИ, для которых тема несвободы, авторитарных порядков в РПЦ, является лакомой. И внутри Церкви, где в значительной степени назрел, как говорит прот. Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Патриархии, «кризис иерархического подчинения всех уровней».

Вот уже мы наблюдаем, как на адрес о. А. Кураева пошел поток писем от униженных и оскорбленных. Пишут некие анонимы из Тобольской семинарии и просят о. Андрея защитить их от произвола владыки и ректора. На следующем этапе, коль стежка протоптана, пример подан, организуется целый поток жалоб и слезных историй, которые о. Андрей с удовольствием будет транслировать через свой форум, а антицерковные журналисты и СМИ подхватывать. Что в этом правда, а что нет, разбираться времени нет да и некому. Тот же Глеб Павловский с ФЭП может, схватив тему, в кратчайшие сроки завалить буквально нас своей актуальной продукцией. В предсоборной обстановке это будет очень чувствительно и подготовит почву для настоящей войны в епархиях. Вокруг собора Христа Спасителя будут ходить толпы, кто-то кого-то бить и рвать плакаты. Это мы уже видели - лозунги наперед: «Мы с Патриархом». Движение «Наши», понятно, выступит в роли усмирителя и восстановителя спокойствия. Такая... образцовая православная паства, в отличие от бородатых, в платках «маргиналов и маргиналок». Благо, что время зимнее и пирсинг в пупках незаметен.

По существу, в самом худшем исходе, к концу января, времени проведения Поместного Собора общими стараниями джина выпустят из бутылки, и явочным порядком, безо всякого обсуждения и одобрения иерархией шустрые диаконы заставят Церковь таки заниматься навязанной ими перестроечной повесткой. До победного, пока камня на камне не останется. Потому, что те же украинские епископы, приехав и посмотрев, что тут творится, попросту улетят к себе на Украину и там уже будут иначе решать вопросы о статусе УПЦ МП.

Я думаю, очень опасный путь, о чем недавно писал в «Радонеже» - восстание «церковной демократии». Значительно опасней, нежели те ужасы ГКЧП, про которые нам сейчас повествуют. О. Андрей Кураев, спаси его Бог, сам самодур немаленький. Отличие, что самодур особого типа: просвещенный и миссионерски-ориентированный. Но так или иначе, мы должны понимать, что старого уже не будет, что статус-кво внутри РПЦ из-за последних событий стремительно рушится. Те же владыки и Феофан, наскандалившие в МДА, по-видимому, увлеклись и упустили из виду, что не у себя в епархиях. В Тобольске и Ставрополе такие методы еще терпят, а в Москве, да еще от гостей, и в контексте предвыборных баталий, уже нет. И категориями блага церковного, церковного мира, единства в этой ситуации борьбы без правил мало кто намерен всерьез руководствоваться. В своей частной жизни православные давно демократы, и вот теперь под стандарт будет подгоняться церковная ситуация.

К сожалению, ни о. Андрей Кураев, ни другие недоступны для каких бы то ни было переговоров, предостережений. Есть такая даже не 100%-ная, а 120%-ная убежденность в правильности своих действий, предназначении, миссии. Всех остальных о. Андрей видит «антиинтеллектуалами» или, по меньшей мере, ниже себя по уровню. Для этого и придуман им специальный термин-ярлык: «антиинтеллектуализм». Другие в аналогичных ситуациях используют свои желаемые ярлыки и говорят об «антиисторизме» или «антиправовом сознании» в Церкви. Это в свою очередь прямо указывает на нравственную и метафизическую природу происходящего: гордыню, комплекс «сверхчеловечества». Если в авторитарном стиле управления некоторых епископов проявляется ординарная, бытовая версия «человеческого», то для Кураева этого явно мало, это слишком банально, он должен сыграть переломную роль в истории Русского Православия, решать вопросы взаимоотношений поместных Православных Церквей. Но переломная роль переломной роли рознь. У многих издающих теперь скрежет зубовный была в истории своя переломная роль. А что касается о. Андрея, его мы худо-бедно знаем, и с заявлениями его в последнее время по разным поводам ознакомлены. Нет сомнений, какая вода, какого вкуса и качества изойдет из этого источника.

Ситуацию в предсоборный период о. Андрей сам для себя определяет как «окно открытых возможностей». Где в этой политологии христианство и церковное чувство «зарыты» - поди разбери. Шанс. Одно слово. Вопрос только о максимальном использовании этих возможностей, любыми путями, во что бы то ни стало. Так что мои прогнозы довольно пессимистические.

Желательно, чтобы в связи со скандалом высказался председательствовавший на собрании митр. Владимир (Иким) и попросил выступающих. Это очень опытный и церковно-мыслящий архипастырь. Нужно, обязательно нужно, чтобы из иерархии сейчас кто-то не погнушался и не постеснялся взять на себя стабилизирующую роль во всем этом сумасшествии, не ради влияния и лобби, а просто в качестве личной жертвы во благо Церкви. В противном случае, спустя некоторое время разбитое склеить будет уже невозможно.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Андрей Рогозянский:
Концепция четвертая: «Альфа-родительство»
О четырех популярных системах воспитания
26.11.2019
Концепция третья: «Маленькие профи»
О четырех популярных системах воспитания
25.11.2019
Концепция вторая: «Развивалки»
О четырех популярных системах воспитания
22.11.2019
Концепция первая: «Сам с усам»
О четырех популярных системах воспитания
19.11.2019
Все статьи автора
"Поместный Собор"
Протоиерей Всеволод Чаплин: "Церковная жизнь стала гораздо более динамичной"
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества подвел итоги первого года патриаршества Святейшего Патриарха Кирилла
27.01.2010
От идеи до воплощения
Решением Священного Синода создана Комиссия по образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
31.03.2009
В Московской Патриархии начались структурные преобразования
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви принят ряд важных кадровых и структурных решений
31.03.2009
Все статьи темы
Последние комментарии
Потерянный выход
Новый комментарий от Русская из Средней Азии
20.11.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от S. O.
12.12.2019
Что выходит, когда сапожник печет пироги...
Новый комментарий от Наталия 2016
13.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Ортодоксос
12.12.2019
Сорос лоббирует закон «о семейном насилии»
Новый комментарий от Александр Копейкин
11.12.2019