Память нашего сердца

25 февраля/10 марта - родительская суббота

В сердце каждого из нас хранится память о наших сродниках. Даже в те страшные годы, когда уничтожались наши кладбища, рушились памятники и ломались могильные кресты, люди все равно не забывали, где захоронены их родственники и хранили это знание в своей памяти. Передавали его из уст в уста, из поколения в поколение. Именно таким образом сохранилась память об убиенных сорока мучениках, погребенных на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, теперь там восстановлены захоронения, поставлены кресты. Так же и Левашовская пустошь под Санкт-Петербургом: знали люди о том, что там погребены тысячи невинно убиенных, хотя их отвозили туда тайно, расстреливали по ночам в этом отдаленном, пустынном место. Однако люди знали, тайно молились о погребенных там. Теперь это - место молитвы, нашей памяти, там стоят кресты, возжигаются свечи, священнослужители служат панихиды по невинно убиенным. Мы всех их помним в своих молитвах.

У кануна в соборе Владимирской иконы Божией Матери. СПбУ всех нас глубоко в сердце жива память о почивших близких. Наша православная вера дает нам надежду, что все верующие в Господа нашего Иисуса Христа будут живы во веки. Праздник Светлой Пасхи свидетельствует нам и о Воскресении Господа, и о том, что Иисус Христос Своим Воскресением и мертвых воздвиг от смерти. Евангелие повествует нам, что по Воскресении Господь сошел во ад и вывел праведных из ада, усопшие восстали из гробов, и многие видели этих людей шествующими по иерусалимским улицам.

И наши сродники жили той же верой, что и мы с вами: молились о здравии и об упокоении, как теперь мы молимся о них. Но и мы когда-то уйдем, и кто-то будет молится о нас. Мы ликуем Воскресению Христову и веруем в вечную жизнь с Ним, а для усопших это является уже реальностью.

И мы помним их в молитвах, идем к ним на кладбище, где христосуемся с ними как с живыми. И в этот момент на кладбище у нас нет слез, потому что они с того света посылают нам надежду. По слову Господню, во Второе пришествие Иисуса Христа на землю все мертвые восстанут из гробов, обретут плоть, уже иную, преображенную, обожженную. Не то наше тленное тело, которое подвергнется разложению.

Все мы ожидает Духа Утешителя, и мертвые, которые ожидают Его, дабы услышать весть о том, что Церковь молится о них.

Великим постом у нас есть родительские субботы, в которые мы молимся о своих усопших. В Великий пост наша молитва особенная, особые силы даются нам, вдохновляют нас, с таким же глубоким чувством молимся мы и об усопших. Это подразумевает и заповедь Христова: возлюби ближнего как самого себя. Молитесь друг о друге, - заповедал нам Господь.

Если даже мы и не пошли на кладбище, потому что обычно они находятся в отдалении, но у нас есть молитвенная память, мы спешим в храм, чтобы помянуть своих усопших. Да, мы ухаживаем за могилками, сажаем цветы, но отдаем предпочтение молитве, ходатайству пред Господом, дабы Он улучшил положение усопших. Украшение могилы все же не помогает душе, не улучшает участь почившего. Это больше нужно нам, живым, как исполнение долга перед почившими.

Наши храмы в родительские субботы заполняются народом Божиим, возжигается множество свечей, делаются пожертвования, пишется множество записок, мы всех помним. Люди давно истлели, а мы помним их и поминаем в церкви. Это напоминает, что жива их душа.

Этот умилительный обычай дает нам возможность общаться с умершими как с живыми через молитву. В эти поминальные дни Господь словно открывает перед ними двери в дом молитвы, где они крестились, причащались, общались с Богом.

Эти поминовения кроме духовного смысла несут нам еще огромную информацию о жизни будущего века. Кроме того, заставляют задуматься о нашей здешней, земной жизни, о том, как нам ее провести. Мы ведь помним добрые дела усопших, это урок для нас: чтобы тебя помнили хорошо, надо приносить людям добро. И о тебе будет кому помолиться.

Это утешает нас, свидетельствует, что наши ближние живы. Так и святые угодники своими чудотворениями, исцелениями свидетельствуют о том же. В этом смысл наших родительских поминовений.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Фоменко:
«Его вид вызывал благоговение...»
19 февраля - день памяти митрополита Антония (Мельникова)
17.02.2012
"Пришествием Твоего честнаго образа..."
Слово ключаря собора Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга протоиерея Владимира Фоменко
04.06.2007
Память нашего сердца
25 февраля/10 марта - родительская суббота
10.03.2007
С Рождеством Христовым!
Слово протоиерея Владимира Фоменко, ключаря собора Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга
05.01.2007
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019